Что делать, если течет масло из двигателя: причины и способы решения проблемы

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.

Как устранить проблему?

С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.

Если утечка из-под клапанной крышки

Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:

  1. Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
  2. Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
  3. Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
  4. После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.
Протечка расходного материала из-под клапанной крышки

Если течет из-под масляного фильтра

  1. Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
  2. Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
  3. Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
  4. Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.
Утечка жидкости из масляного фильтра

Если утечка из-под трамблера

  1. Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
  3. Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
  4. Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.

Если проблема с картером

Иногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:

  1. Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
  2. Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
  3. Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
  4. Установите поддон на место, затянув все винты креплений.

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

  • Что будет, если случайно или намеренно перелить масло в двигатель?
  • Какое синтетическое моторное масло лучше для двигателя?
  • Обзор масла Кастрол Магнетек

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/utechka-smazki/

  • 2 ≫

    У водителей со временем вырабатывается полезная привычка — перед тем, как сесть в автомобиль, они осматривают пол в гараже или дорожное полотно под колесами своего авто. Нет ли там свежих пятен от эксплуатационных жидкостей. Темные масляные пятна заставляют некоторых автолюбителей забеспокоиться и прямиком отправиться на станцию технического обслуживания. Между тем, устранить утечку масла в некоторых случаях можно самостоятельно. Рассмотрим причины и способы устранения утечки масла из двигателя.

    Довольно часто течь масла из двигателя происходит из-за плохой вентиляции картера. Как известно, часть выхлопных газов прорывается в картер через поршневые кольца, особенно если двигатель изношен. Накапливающиеся в картере газы создают избыточное давление, а система вентиляции картера используется именно для того, чтобы это давление снизить. При загрязнении каналов системы вентиляции создавшееся избыточное давление может «выжимать» масло из двигателя. Именно поэтому перед устранением любых течей масла из двигателя нужно восстановить нормальную работу системы вентиляции картера.

    Если двигатель, а точнее его поршневая система, сильно изношены, то даже при нормально работающей вентиляции картера утечки масла избежать не удастся. Вентиляция не справится с большим количеством газов, прорывающихся в картер, и там всё равно возникнет избыточное давление.

    Если потеки масла появляются из под клапанной крышки, то её нужно снять, промыть, со всех сторон промазать герметиком прокладку и установить на место.

    Если обнаружилась течь масла в том месте, где крепится трамблер, нужно снять с трамблера крышку, при этом заметив расположение бегунка. После этого снять трамблер, отвинтив болты крепления. Место стыка смазать герметиком и установить трамблер на место, так чтобы бегунок был в том же положении, что и до демонтажа.

    Потеки масла из под масляного фильтра не очень опасны. Попробуйте потуже затянуть фильтр, а если это не помогло, замените его.

    Течи масла из поддона картера двигателя и КПП устраняются снятием поддона, рихтованием (если поддон деформирован от удара) и установкой его на место с использованием герметика. Причем, если ранее использовалась прокладка, то проще её выбросить – герметик вполне её заменит.

    Кстати, установка защиты картера решит множество проблем, в том числе, она предотвратит утечку масла вследствие пробоя и деформации картера.

    Устранение течи масла из под сальников коленвала – довольно трудоемкая процедура. Для этого потребуется заменить сальники, а чтобы это сделать, придется разбирать двигатель. Обычно передний сальник изнашивается быстрее заднего. Новые сальники нужно устанавливать также, используя герметик, смазав им вал, и рабочую поверхность сальника.

    Не следует затягивать с заменой изношенных сальников, причем, если пришлось менять сальники коленвала, лучше всего заменить также и сальник распредвала, чтобы лишний раз не разбирать двигатель.

    Все остальные обнаруженные течи масла устраняются аналогичными способами, то есть, подтягиванием креплений и герметизацией стыков путем замены прокладок и применения герметика.

    С этой статьёй читают:

    Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

    4 коммент. к статье “ Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения ”

    Осенью обнаружил течь масла из двигателя скутера КОРЗА, но не могу понять откуда конкретно течет

    Материалы: http://autocarinfo.ru/2010/11/utechka-masla-iz-dvigatelya-prichiny-i-sposoby-ustraneniya/

    3 ≫

    Автолюбителям предоставляется возможность получить информацию о том, куда уходит смазочное средство из двигателя, когда щуп показывает недопустимо низкий уровень жидкости, и как можно устранить возникшую нежелательную протечку. Благодаря информации, предоставленной рассмотрению в этой статье, можно узнать, чем в большинстве случаев обусловлена протечка смазывающей жидкости, и получить несколько полезных советов по ремонту.

    Ускоренный расход можно определить, регулярно проверяя уровень жидкости, который показывает щуп, находящийся в масляном кратере или визуально, осмотрев место, где стояло транспортное средство в течение получаса. Ознакомившись с материалами, изложенными в этой статье, каждый водитель сможет самостоятельно разобраться, куда уходит масло из двигателя?

    После того, как владелец авто достает щуп из масляного кратера, нередко возникает вопрос: почему количество смазочных материалов в двигателе снижается слишком быстро? В современных машинах расход жидкости считается нормальным, если не превышает 0,01-0,3% от количества сжигаемого топлива. Для крупногабаритных дизельных моторов этот показатель намного больше и соответствует 0,8-3%. Если рассматривать паспортные параметры, в которых указан стандартный расход жидкости, нужно учитывать, что со временем эта информация будет все больше утрачивать свою достоверность. Многие владельцы автомобилей не знают почему уровень смазки снижается. Иногда масло вытекает через различные прокладки.

    В большинстве случаев масло течет потому, что стираются устаревшие резиновые уплотняющие материалы. Следует обращать пристальное внимание на протекающую жидкость, даже если она выделяется в небольших количествах между соединенными комплектующими моторов. Подобный дефект зачастую обусловлен недостаточно качественной вентиляцией кратера мотора. В процессе функционирования любого поршня определенное количество выхлопных газов выдавливает через уплотнительные материалы прямо в кратер. Для снижения возрастающего давления применяется специальные технические средства.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    В каждом бензиновом моторе установлена одна из двух разновидностей вентиляционных систем, через которые осуществляется вывод воздушной массы из механизма. Одна система действует исключительно на холостом ходу, а вторая – на максимальных оборотах мотора. Оба варианта представляют собой эластичные трубки, через которые вытягивается кратерный газ непосредственно в спускной коллектор. Чтобы газовые массы не препятствовали нормальной работе мотора на холостом ходу, система выдавливает их в незначительном объеме в воздушный фильтр и только после этого во впускной коллектор. Воздух оказывается в коллекторе, не проходя через карбюратор, когда мотор функционирует на больших оборотах.

    Опытным водителям не требуется щуп для проверки системы на протечку. Достаточно просто посмотреть на место под машиной, чтобы выявить неисправность, которая нередко может быть обусловлена плохим состоянием кромок сальников, установленных на коленчатом вале. Подобные дефекты могут возникать по причине истечения эксплуатационного периода комплектующих. Некоторые специалисты утверждают, что ускоренное старение кромок сальников может быть обусловлено продолжительным использованием неподходящих смазочных материалов.

    Подобное тоже случается часто. При установке нового фильтра необходимо обработать эластичное средство смазкой для более качественного уплотнения, чтобы оно не деформировалось во время установки очищающего приспособления. В некоторых комплектующих подобные кольца никогда не удерживаются на своих местах. Покупать такие фильтры вообще не рекомендуется. Если масло вытекает через фильтр, иногда бывает достаточно подкрутить его посильнее. После этого нужно достать щуп для проверки уровня масла, а потом проделать такое же действие попозже, чтобы убедиться в том, что жидкость больше не течет.

    Это считается одной из самых известных причин повышения расхода смазывающей жидкости. Если такие компоненты приходят в негодность, во время проверки щуп очень быстро начнет фиксировать увеличенный расход. Сальники клапанов размещаются в верхнем отделе головки блока. Такое расположение считается неблагоприятным и способствует ускоренному износу комплектующих. Рабочая температура в этой области приближена к критической. По этой причине колпачки со временем теряют свою эластичность и становятся твердыми и прекращают обеспечивать необходимую плотность соединения.

    Прежде всего, изнашиваются элементы, на которые оказывается самое сильное контактное давление, регулярно изменяющие свое расположение и мало обрабатываемые смазывающей жидкостью. Маслосъемные кольца, монтируемые намного ниже компрессионных, как раз соответствуют такому описанию. Конструктивные особенности этих комплектующих подразумевают повышенные контактные давления в области функционирования скребков. Это способствует их ускоренному износу. При наличии подобного дефекта с момента последней проверки пройдет немного времени, когда щуп после погружения в масляный кратер станет фиксировать расход.

    Подобные дефекты поршней обусловлены продолжительным температурным воздействием на комплектующие. При наличии такой проблемы щуп для проверки уровня масла может очень скоро показать, что расход жидкости существенно снизился, а значит, смазка вытекает в цилиндры. К тому же подобные проблемы могут стать причиной ухудшения характеристик плотности в отсеке для сжигания топлива. В результате повышения давления воздушной массы большое количество жидкости выходит из мотора.

    Нередко смазка течет потому, что ее качество оставляет желать лучшего. Каждое современное смазочное средство разработано специально с учетом необходимости снижения расхода в процессе эксплуатации. Если покупать нормальную смазку, щуп не так быстро будет свидетельствовать о повышении расхода. Разработчики постоянно совершенствуют компоненты, входящие в базовую основу моторных масел, для снижения их испаряемости. Поэтому, если смазывающее средство вытекает, причиной тому вряд ли будет качество масла, поскольку даже при покупке смазки в специализированном магазине любой нормальный водитель будет выбирать один из наиболее качественных вариантов, доступных по стоимости.

    Причины и способы устранения утечки масла из двигателя

    Ознакомившись с перечнем возможных ситуаций, перечисленным выше, можно сделать вывод, что вариантами протечки смазывающих материалов могут быть самые разные. Большей частью все они носят исключительно технический характер и практически никогда не относятся к качеству заливаемой жидкости. Соединительные и уплотнительные комплектующие любого мотора могут приходить в негодность со временем. Именно эти неисправности могут послужить причиной протечки. В подобных ситуациях любой нормальный водитель отправляет машину на ремонт.

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Материалы: http://maslodoc.ru/sovety/osnovnye-prichiny-protechki-masla-iz-dvigatelya


    Back to top