Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельного, какова норма и прочее

Замер компрессии — распространённый метод диагностики технического состояния двигателя. Путём определения уровня давления выявляется степень износа цилиндров, поршней и колец, а также клапанной группы. Об этом методе осведомлены многие автомобилисты, но не всем известно, что проверить компрессию можно и самостоятельно. На основании результатов делаются предварительные выводы о «здоровье» двигателя.

Общее понятие о компрессии

В среде автолюбителей компрессию зачастую путают со степенью сжатия, указанной в инструкции по эксплуатации авто. Это разные понятия, хотя некоторая связь между ними присутствует.

Компрессия — переменная величина, отражающая реальное давление в каждом цилиндре, измеряемое при вращении коленчатого вала стартером. Она никогда не указывается в техническом паспорте автомобиля, поскольку зависит от ряда факторов:

  • герметичности уплотнений цилиндро—поршневой (ЦПГ) и клапанной групп;
  • температуры двигателя;
  • скорости вращения стартера и заряда аккумуляторной батареи;
  • присутствия моторного масла в рабочей зоне, где происходит сжигание топлива.

По реальному давлению в цилиндрах принято судить о степени износа ЦПГ и состоянии клапанов. Чем ниже показатели компрессии, тем хуже условия для сжигания бензина в камерах. Топливовоздушная смесь сгорает не полностью и выделяет меньше энергии, а мощность мотора падает.

Степень сжатия — это постоянная характеристика, равная отношению рабочего объёма (внутренний размер цилиндра вместе с камерой сгорания) к длине хода поршня. Она показывает, во сколько раз сжимается горючая смесь перед вспышкой.

Если степень сжатия — это безразмерная величина, то компрессия измеряется в единицах давления. Самая распространённая на постсоветском пространстве — 1 физическая атмосфера (Атм), но в современных манометрах встречаются и другие:

  • 1 Бар (равен 0,99 Атм);
  • 1 МПа (9,9 Атм);
  • 1 кгс/см 2 (0,97 Атм) — использовалась в советские времена;
  • 1 psi (0,068 Атм).

Поскольку замер компрессионного сжатия всегда производится с определённой погрешностью, различия в сотых долях между первыми тремя единицами принято игнорировать.

Нормы компрессии в цилиндрах двигателя

Чтобы оценить техническое состояние силового агрегата, необходимо знать, какие значения компрессии считаются нормальными, ведь двигатели бывают разные. В результате многократных практических замеров, сделанных в течение многих лет, выяснилась такая связь между степенью сжатия и измеряемым давлением: при проведении замеров на машине с горячим мотором, исправным стартером и полностью заряженным аккумулятором минимально допустимая величина компрессии равна паспортной степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,3.

В цифрах для разных двигателей это выражается так:

Когда поршневая группа авто сильно изношена либо клапаны прогорели, компрессия в «больных» цилиндрах падает ниже допустимых значений, указанных в таблице. Если же по разным причинам в ЦПГ попадает моторная смазка в большом количестве, то все зазоры уплотняются, а давление подскакивает выше нормы. Подобное явление может ввести в заблуждение неопытного автомобилиста, взявшегося за диагностику.

Неприемлема и разница в показателях цилиндров, превышающая 1 Бар. Она свидетельствует о том, что один или несколько компонентов ЦПГ функционируют не на полную мощность, а то и вовсе бездействуют, повышая расход горючего на 10—25%.

Компрессометр — прибор для замера давления своими руками

Измерения выполняются специальным прибором — компрессометром, состоящим из таких элементов:

  • манометр с резьбовым штуцером;
  • стальная трубка или гибкий шланг со встроенным обратным клапаном и кнопкой стравливания воздуха;
  • насадка для вкручивания в цилиндр, снабжаемая переходниками под другие резьбы либо резиновым конусом.

Манометр вкручен в трубку (гибкий шланг), с другого конца установлен резьбовой наконечник. Обратный клапан служит для фиксации показаний манометра, ведь при проверке поршень «накачивает» давление за несколько оборотов коленчатого вала (около 10).

Для анализа силовых агрегатов, работающих на бензине и дизельном топливе, могут применяться манометры с различными измерительными шкалами. Если для бензиновых моторов достаточно прибора, рассчитанного на 20—25 Бар, то для диагностики дизеля требуется шкала минимум в 50 Бар.

Как часто должна измеряться степень сжатия

Точная периодичность проверки компрессии силовых агрегатов не установлена. Есть симптомы, указывающие на необходимость проведения замеров:

  • один или два цилиндра плохо работают, из-за чего двигатель трясёт и он «троит» даже на холостом ходу;
  • появился значительный расход моторного масла (свыше 100 г на 1 тыс. км пробега);
  • упала мощность мотора;
  • из выхлопной трубы валит сизый или белый дым;
  • пуск в холодном состоянии затруднён.

Если вы привыкли проверять и менять свечи зажигания каждые 20—50 тысяч км пробега, то с такой же периодичностью замеряйте давление в цилиндрах. Это поможет отслеживать состояние ЦПГ и заранее подготовиться к возможному ремонту.

Условия успешного проведения замера

Для успешного проведения диагностики бензинового двигателя следует организовать такие условия:

  • мотор прогрет до рабочей температуры в 70—90 °С;
  • аккумуляторная батарея заряжена, а стартер легко вращает коленчатый вал;
  • подача горючего отключена;
  • свечи зажигания выкручены.

Для процедуры надо привлечь помощника, который будет включать стартер и нажимать педаль газа, чтобы обеспечить подачу воздуха в цилиндры.

Перед выкручиванием свечей не помешает продуть их колодцы, чтобы избежать попадания грязи в камеры сгорания. Вместо свечей, в отверстия поочерёдно вкручивается наконечник компрессометра. Другой способ — прижимать прибор к отверстию вручную, предварительно надев резиновый конус.

В отличие от бензинового агрегата, дизельный мотор стоит проверять в холодном состоянии, поскольку от наличия компрессии во многом зависит его успешный запуск. Вкручивать наконечник придётся вместо демонтированных форсунок либо свечей накала — для этого нужно использовать соответствующие переходники из набора.

Как правильно измерить компрессию на бензиновом агрегате

Перед замером давления следует выполнить такие действия:

  1. Прогреть мотор.
  2. Снять со свечей высоковольтные провода и убрать их в сторону. В некоторых моделях импортных авто придётся удалить катушки зажигания, чтобы получить доступ к свечам.
  3. В старых авто с карбюратором нужно отключить разъём коммутатора.
  4. Прекратить подачу горючего. На карбюраторных версиях это делается путём снятия шланга, идущего к механическому бензонасосу. Электрический насос, питающий инжекторный мотор, следует обесточить, вытащив соответствующий предохранитель.
  5. Выкрутить свечи и протереть посадочные гнёзда.

Замеры производятся в каждом цилиндре поочерёдно. Проверяющий вкручивает наконечник прибора и даёт команду помощнику, включающему стартер нажатием до упора педали акселератора. Когда стрелка манометра начнёт колебаться на одном месте, нужно отключить зажигание и зафиксировать показания. После чего можно переходить к следующему цилиндру.

Как замерить компрессию: видео

Как определить компрессию на дизельном моторе

Процесс измерения компрессии на дизеле не отличается от диагностики бензинового силового агрегата, только показания прибора будут выше. Разница кроется и в подготовке, на этапе, когда необходимо перекрыть поступление горючего. В зависимости от того, старый механический насос или новый электрический ТНВД стоит на машине, подачу топлива нужно отключать одним из следующих способов:

  1. На механических ТНВД (насос высокого давления) следует использовать рычаг отсечки, позволяющий перекрыть горючее. Затем нужно отсоединить топливную магистраль.
  2. Электрические насосы обесточиваются путём извлечения предохранителя либо отключения разъёма.

Дизельный мотор лучше проверять «на холодную». Если прибор покажет давление ниже 22 Бар, завести двигатель будет сложно, особенно в зимний период. Для запуска дизелей с негодной поршневой группой применяется радикальный способ — заливка в цилиндры 4—6 мл масла, способствующего уплотнению зазоров и повышению давления.

Инструкция по проверке компрессии «в домашних условиях»: можно ли обойтись без манометра и другого оборудования

Когда в наличии нет никаких средств измерения, бывалые автомобилисты пользуются «дедовским» методом. Получить с его помощью точные показания невозможно, а вот определить, есть ли компрессия в цилиндрах — проще простого. Порядок проверки таков:

  1. Перекрыть подачу горючего и отсоединить высоковольтные провода.
  2. Демонтировать свечи.
  3. Взять кусок плотной ткани без торчащих ниток, свернуть его в клубок и неглубоко вставить в свечное отверстие.
  4. Провернуть стартером коленвал.

Если давление присутствует, то при вращении вала цилиндр «выплюнет» тряпку. В противном случае она останется на месте, появится лишь небольшое шипение.

Существует другой старый способ диагностики — снимать поочерёдно провода со свечей на холостом ходу и слушать мотор. После удаления провода с нерабочего цилиндра звук двигателя не изменится. Правда, проверяющий рискует получить удар током, если изоляция высоковольтных проводов ненадёжна.

Оценка компрессии без компрессометра: видео

Исключения из правил: когда приходится замерять давление на холодном двигателе

Иногда приходится оценивать состояние ЦПГ и клапанов в исключительных условиях. Например, на «холодном» двигателе измерение компрессии осуществляется, если:

  • автомобиль не заводится изначально;
  • силовой агрегат снят с машины;
  • есть сомнения в том, что давления для запуска хватает.

Отдельный случай — проверка демонтированного двигателя. На разборках часто встречаются агрегаты в отличном состоянии, способные долго прослужить следующему хозяину. Перед покупкой мотора и производится диагностика состояния ЦПГ. Если узел снят вместе со стартером, компрессия измеряется обычным способом, только «на холодную». Для вращения коленвала нужно подключить к агрегату рабочий аккумулятор, а давление проверять компрессометром.

ЦПГ без стартера испытывается пневмотестером. Этот прибор представляет собой коллектор с регулятором воздуха и двумя манометрами, подключёнными к компрессору шлангами. Принцип прост: воздух подаётся в цилиндр под определённым давлением, которое отображается на первом манометре. Второй прибор показывает общую величину утечки через неплотности клапанов и поршней. Если значение потери находится в пределах нормы, двигатель можно покупать.

Проверка двигателя без автомобиля: видео

Что делать, если результаты диагностики неутешительны

Когда давление в одном или нескольких цилиндрах отклоняется от нормы, вы имеете дело с неисправностью силового агрегата. Как правило, при подобных неполадках требуется частичный либо капитальный ремонт «сердца» машины. При заниженных показателях возможны такие поломки:

  1. Износ колец, поршней и гильз (при одинаковых значениях на всех цилиндрах). «Диагноз» можно уточнить, если провести второе измерение с добавлением в цилиндры 4—5 мл моторного масла. Повышение компрессии подтвердит полученный результат. Если же показания не меняются, значит, имеет место следующая проблема.
  2. Наличие негерметичных клапанов в камерах (при разных значениях).
  3. Один из клапанов или поршней прогорел (давление вообще отсутствует).

Более точные результаты может дать пневмотестер. Поломка выявляется так: если воздух идёт в картер, то пропускают поршни, а если в коллектор — клапаны. Неисправности, связанные с падением компрессии ниже нормы, устраняются путём разборки силового агрегата и замены износившихся деталей. Менять один клапан бессмысленно, поскольку со временем выйдет из строя следующий. Лучше установить новую клапанную группу.

То же касается и поршней — ставится сразу комплект, причём детали подбираются по весу, чтобы разница составляла не более 5 г. Подгонка выполняется путём снятия шабером тонкого слоя металла с внутренней части наиболее тяжёлых поршней. Если после удаления головки блока замер показал большую эллипсовидную выработку в цилиндрах, то их следует расточить на станке под следующий ремонтный размер.

Во многих двигателях иностранного производства установка ремонтных деталей не предусмотрена. Там нужно менять сразу весь комплект — гильзы, поршни и кольца.

Если не отреагировать на падение компрессии ниже нормы своевременно, последствия могут быть такими:

  • холодный запуск двигателя усложнится, а потом и вовсе станет невозможным без инъекции масла в цилиндры;
  • расход моторной смазки на угар вырастет до 1—1,5 л на 1000 км пробега, отчего могут выйти из строя свечи и закоксоваться кольца;
  • из-за большой разницы компрессии в цилиндрах мотор будет нестабильно работать и вибрировать;
  • значительно вырастет расход топлива;
  • мощность силового агрегата упадёт до такой степени, что ездить станет невозможно.

Причиной завышенной компрессии является присутствие моторного масла в камерах сгорания в больших количествах, что ведёт к уплотнению всех зазоров. Проблема возникает из-за негодных маслоотражающих колпачков, когда смазка попадает в камеры не снизу, а сверху, через клапаны. Такая неполадка считается относительно безобидной: маслоотражатели меняются за 2—3 часа в зависимости от марки авто.

Измерение компрессии продолжает оставаться одним из наиболее простых и быстрых методов диагностики силовых агрегатов. Когда появляются проблемы с двигателем, проверить давление нужно прежде всего. А уж по результатам испытаний следует определиться с дальнейшей последовательностью действий: проводить более глубокую диагностику либо разбирать и ремонтировать мотор.

Материалы: http://autoclub.su/izmerenie-kompressii-v-cilindrax-dvigatelya-proverennaya-metodika-obnaruzheniya-neispravnostej-svoimi-rukami/

2 ≫

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Проверка компрессии цилиндров двигателя рекомендуется практически в любых инструкциях при поиске неисправностей: когда двигатель есть масло, когда он глохнет при любых обстоятельствах, при плохой работе машины на холостом ходу или просто при падении его мощности. Во многих случаях причиной таких проблем может стать плохая компрессия в двигателе, и для того, чтобы идентифицировать причину, нужно знать какая должна быть компрессия конкретно в двигателе Вашей модели автомобиля и как проверить эту самую компрессию. Компрессия - это давление сжатого воздуха в цилиндре в самом конце такта сжатия, когда это давление максимально.

Мы решили написать данную инструкцию, потому как замер компрессии в цилиндрах - это очень простая задача. Вам необходимо будет замерить сжатие в каждом цилиндре по-очереди, в то время как двигатель будет вращаться от привода стартера, но не будет работать самостоятельно на топливе. Затем Вам останется только сравнить показания давления во всех цилиндрах друг между другом и с давлением, указанным в характеристиках Вашего авто (инструкции по эксплуатации или любом другом достоверном источнике расширенных характеристик мотора Вашей машины).

Как проверить компрессию в двигателе?

Для проверки Вам будет обязательно нужен непременный атрибут нашей работы - компрессометр, и Вам придётся его купить в ближайшем автомагазине либо просто попросить у знакомого автомеханика, запасливого или заядллого автолюбителя или же взять напрокат. Компрессометр - очень недорогая вещь и стоит он немного дороже манометра, хотя цены на первый разнятся намного сильнее. В общем, самый дешёвый компрессометр обойдётся Вам в 400-1000 рублей, но есть и более профессиональные аппараты стоимостью до 10-15 тысяч рублей, но Вам они вряд ли понадобятся.

При выборе компрессометра необходимо проследить, что его наконечник именно вкручивался в свечной канал (есть такие, которые нещадно забиваются туда), чтобы наконечник и сам манометр соединялись между собой гибким шлангом, а не трубкой, так как в последнем случае Вам, возможно, придётся снимать ещё что-то из-под капота, так как оно будет попросту нам мешаться при установке компрессометра. Кроме того, посмотрите, чтобы шакала максимального давления достигала по меньшей мере 20 кг/см 2 .

Компрессометр с насадками-переходниками под разные типы свечей

Помимо компрессометра Вам понадобится помощник, который будет крутить стартер с помощью ключа зажигания из салона, и свечной ключ. Также у Вашего автомобиля должен быть исправный стартер и, главное, отличное состояние аккумулятора, так как ему придётся довольно много работать.

Для точного и правильного замера Вам необходимо будет сделать несколько нижеследующих шагов:

  1. В первую очередь, запустите двигатель и дайте ему проработать столько времени, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры (90º), затем заглушите его и снимите провода со всех свечей зажигания. Когда Вы будете их снимать, пометьте каждый провод и соответствующую ему свечу зажигания краской (маркером, фломастером) разного цвета для каждой свечи, чтобы не перепутать их.
  2. Теперь Вам необходимо воспрепятствовать поступлению топлива в двигатель. Проще всего это сделать, отсоединив бензонасос от него. Выньте вилку провода, взявшись за шапки, не потянув за провода, которые могут повредить их. Этикетка измерительные провода, если необходимо, чтобы избежать путаницы при их установке на место.
  3. Очистите области вокруг свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель. Открутите свечи с помощью головки или специального свечного ключа.
  4. На каждом компрессометре есть клапан сброса давления - не забудьте сбросить тестер перед тестированием каждого следующего цилиндра. Закрутите наконечник компрессометра в первое свечное отверстие.
  5. Попросите помощника нажать на педаль акселератора до конца, чтобы открыть дроссельную заслонку полностью, и начать проворачивать стартер поворотом ключа зажигания примерно на 6-10 секунд. В это время давление с каждым оборотом двигателя в компрессометре будет подниматься и достигнет определённого максимального уровня - тогда необходимо выключить работу стартера.
  6. Обязательно запишите результат проверки компрессии в цилиндре. Вам необходимо записать какая компрессия была получена в результате замера компрессии и сколько приблизительно потребовалось времени в секундах для достижения максимального давления на манометре.
  7. Аналогичным образом проверьте все другие цилиндры, также записывая показания замера компрессии в двигателе на листочек.

Порядок подключения компрессометра для проверки компрессии в двигателе: снимаем высоковольтные провода со свечей; откручиваем все свечи; вкручиваем вместо свечей по-очереди компрессометр

Норма компрессии для каждого двигателя разная, но в целом считается нормальным показатель для бензинового двигателя около 10-12 кг/см 2 . Однако, уточните эту информацию для Вашей модели и спецификации автомобиля.

Если в каком-либо цилиндре пропала компрессия

Если один или несколько цилиндров дали в результате проверки компрессии сильно отличающийся в меньшую сторону результат давления, нежели другие, то нам необходимо провести дополнительное испытание, которое покажет, является ли низкий уровень компрессии следствием утечки через изношенные поршневые кольца или через иные микроскопические отверстия или щели в цилиндре.

  1. Налейте столовую ложку (около 10 мл) чистого моторного масла в подозреваемый цилиндр.
  2. Подключите компрессометр и по вышеуказанной инструкции снова прокрутите двигатель.
  3. Если это привело к заметному увеличению давления в двигателе, то это скорее всего означает, что изношены поршневые кольца или есть какая-либо другая утечка воздуха в цилиндре, и Вам необходимо отправиться к автомеханику. Дело в том, что моторное масло при такой утечке будет устремляться к месту утечки, и, попав туда, забьёт его и не даст уходить воздуху.
  4. Если же показания компрессии при проверке не изменились, то, вероятнее всего, место утечки настолько велико, что моторному маслу просто не удалось его "запечатать". Виной тому могут быть клапаны двигателя либо сильно прохудившиеся прокладки.

Для проверки клапанов головка блока цилиндров должна быть удалены, и это также непростая процедура. Прохудившаяся прокладка, однако, будет показывать и другие симптомы, кроме потери сжатия. Утечка между цилиндрами вызовет неравномерную работу двигателя, и при этом может также быть потеря охлаждающей жидкости в картер, которая покажет себя в качестве белой эмульгирующей посторонней жидкости на щупе проверки масла и в целом высокий уровень масла.

Таблица: отклонения компрессии и возможные неисправности двигателя

(при полностью нажатой педали газа/открытой дроссельной заслонке)

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Много раз проделывал это, но частенько бывало, что-то шло не так. Теперь хорошо, что можно некоторые вещи просмотреть на видео, или на фото, тогда в памяти останется навсегда. Здесь очень точно и доступно описана инструкция по шагам, я водитель еще с маленьким опытом, то мне в самый раз это знать. Увидеть намного лучше, чем сто раз услышать. Кое-что даже себе законспектировал, это уж точно не забуду теперь.

В интернете кучу всего об этом пишут, эта инструкция очень понятна. Спасибо автору)

Сам несколько раз пробовал, всегда получается что-то не то.

Но все равно у меня не выходит, а может и выходит, но неправильно. Короче, я забил на это дело и теперь езжу на сервис. Оно и стоит немного, ребята быстро делают, а я не заморачиваюсь, как оно делается)

Небольшая баночка, немного соды и несколько капель эфирного масла - рецепт простого, дешёвого и экологически чистого освежителя воздуха в автомобиль.

Идеальное средство для очистки пятен в салоне автомобиля своими руками - просто смешайте жидкое мыло, уксус и Боржоми!

Материалы: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8E-%D0%B2-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%85-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

3 ≫

Top menu

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4.

Нередко на Ауди с4 встречается такая проблема, как плохо чистящий водительский дворник. Возникает эта проблема из-за плохого контакта резиновой щетки и лобового стекла.

Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи.

Заклинило помпу Audi c4 2.6/2.8.

Данный отчет, не несет в себе какой то уникальной информации, все подобно уже ранее представлено на сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

Компрессия – это величина максимального давления в цилиндре, создаваемая при холостой прокрутке двигателя стартером. Компрессия в цилиндрах двигателя это достаточно важный фактор исправной работы двигателя. Если ваш автомобиль плохо заводится, куда-то пропала былая мощность, то в этом случае неплохо было бы измерить компрессию.

Для проверки компрессии вам потребуется компрессометр. Это не дорогой прибор, представляющий из себя манометр с обратным клапаном, благодаря которому он фиксирует наибольшую компрессию в цилиндре.

    По конструктивному исполнению они бывают:
  • с резьбовым наконечником, который вкручивается вместо свечи (Рис1).

Рис 1 – Компрессометр с резьбовым наконечником.

  • с простым резиновым наконечником, который необходимо вставить в свечное отверстие и удерживать на момент проверки (Рис 2).

    Рис 2 – Компрессометр с прижимным наконечником.

    Для дизельных двигателей компресометры идут на более высокое давление и обязательно с резьбовым наконечником.

    При покупки предпочтение остается за первым видом, так как это позволяет произвести более точный замер, где вам не потребуется помощник, да и в цене не велика разница. Во втором случае без помощи вам просто не обойтись.

    Если вы приобрели компрессометр или он у вас уже давно имеется в наличии, то можно перейти непосредственно к замеру. Но перед замером компрессии в цилиндрах двигателя нужно выполнить два условия:

    • Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, стартер должен крутить двигатель с частотой не меньшей 200 об/мин, иначе не получим реальных показателей.
    • Непосредственно перед началом замера компрессии необходимо двигатель прогреть до рабочей температуры 80 – 90 градусов.
      После предварительных процедур переходим к основной части:
    1. Снимаем все свечные провода.
    2. Выворачиваем все свечи, запоминая какая из какого цилиндра, желательно потом в крутить их все на свои места. Некоторые выкручивают, только одну свечу, только в том цилиндре, где в данный момент производят замер компрессии. На самом деле это ошибочное представление о замере, и в итоге мы получим не правильные, заниженные показатели компрессии. Так как величина оборотов будет меньше, за счет создаваемой компрессии в тех цилиндрах, где не выкручены свечи.
    3. Отсоединяем низковольтные провода от катушек, чтобы их не пробило.
    4. Предотвращаем подачу топлива в цилиндры. Отсоединив топливный шланг в том случае если у вас механический бензонасос, если насос электрический, то можно вытащить реле насоса, предохранитель или снять провода питания со всех форсунок.
    5. Проделав все подготовительные работы, приступаем к самому измерению. Рассмотрим случай если компрессометр у нас с резиновым наконечником. Вставляем компрессометр в свечное отверстие, плотно прижав его. Напарник садится за руль, выжимает педаль газа (открывая тем самым дроссельную заслонку) и вращает двигатель стартером, до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти.
    6. Записываем давление в данном цилиндре. Сбрасываем показание на приборе. И проделываем эту процедуру во всех остальных цилиндрах.
    7. Измерив компрессию в двигателе. Собираем все в обратном порядке. После сборки двигателя идем анализировать наши полученные результаты.

    Анализ полученных данных.

    Если компрессия во всех цилиндрах лежит в пределах 11 – 15 и разность давления между цилиндрами не составляет более 1, то значит на вашем двигателе отличная компрессия (для более точного определения пределов нормы компрессии, конкретно для вашего двигателя свертись с технической документацией вашего автомобиля, так как эти показатели для разных двигателей могут отличаться).

    Если в некоторых цилиндрах давление на порядок ниже это говорит о наличии, каких-то неисправностей. Для предварительного выявления неисправности в цилиндре нам необходимо добавить в него 5 – 10 мл чистого моторного масла и вновь произвести замер.

    Если компрессия в нем поднялась или даже превысила показания в других цилиндрах, то это говорит о большом износе или о залегании колец. В этом случае вам поможет раскоксовка двигателя.

    Если компрессия осталась на прежнем уровне, то возможно, что проблема в неплотном прилегание впускного или выпускного клапана (прогорании или неправильной регулировке клапанов), либо пробое прокладки головки блоков цилиндров ГБЦ или трещине в поршне, головке или блоке. Для выявления этого ряда причин нам потребуется компрессор. Выставляем поршень подозрительного цилиндра в ВМТ, ставим автомобиль на ручной тормоз, а ручку переключения скоростей на 4 или 5 передачу. Включаем компрессор, нагнетаем давление в цилиндр и ищем утечку воздуха:

    1. Если шипение мы слышим в соседнем цилиндре, то пробой прокладки произошел между цилиндрами. Выход замена прокладке ГБЦ.
    2. Если прокладка пробита в систему охлаждения (предварительно необходимо выкрутить пробку на радиаторе или расширительном бочке , подробнее система охлаждения), то мы увидим увеличение уровня жидкости или пузырьки в расширительном бачке .
    3. Если шипение раздается во впускном или выпускном коллекторе (шипение будет доноситься из выхлопной трубы), то проблема в каком-то из этих клапанов или их регулировке.

    Но прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности нужно помнить, что нельзя основываться лишь только на замерах компрессии. Например, если на автомобиле продолжительное время форсунка льет бензин, плохо распыляя его в цилиндре, то может произойти так, что бензин будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым очень сильно снижая компрессию. Или у автомобиля наблюдается повышенный расход масла из-за изношенных масляных колец. Измерив на нем компрессию, мы можем получить высокие показатели давления в цилиндрах. Все потому что излишки масла будут ликвидировать большие зазоры износа.

    Материалы: http://avto-master.info/diagnostika-i-ustranenie-neispravnostej/6-proverka-kompressii-v-cilindrah-dvigatelja.html


  • Back to top