Ваз 2108: когда требуется замена масла, MasteraVAZa

Замена масла на ваз 2108

На ваз 2108 замена масла – это обязательная процедура. Каждый водитель, даже не разбирающийся в механике, обязан знать, как нужно заливать его и зачем оно нужно.

Замена масла в ваз 2108 является процедурой несложной, но требующей особых знаний и наличия определенных навыков. В данной статье будет представлена инструкция о том, какие виды масел для Ваз 2108 лучше, как менять его и многое другое.

Замена смазки в КПП

Начнем с коробки передач, так как для многих начинающих водителей именно эта составляющая является дикими дебрями, в которых они ничего не понимают. Замена масла в коробке ваз 2108 проводится обязательно на домкрате.

Прежде чем начать заменять его, нужно будет вооружиться специальной емкостью, куда будет сливаться старая смазка.

Замена масла в коробке передач ваз 2108

Кроме того, прежде следует знать о том, что в 4-ступенчатую КПП влезает ровно три литра смазочной составляющей, а в 5-ступенчатую – 3,3 литра. Что касается рекомендованной производителем марки, то это 80W-85 или GL-4432.

Масло Лукойл 80W-85

Сливная пробка коробки передач Ваз 2108 находится снизу КПП. Бывает и так, что на старых коробках есть еще и отдельная заливная пробка, которая находится рядом.

Сливная и заливная пробки Ваз 2108

  • для начала нужно будет снять резиновый колпачок и очистить его;
  • затем прочистить сапун в КПП и одеть колпачок на место;

Сапун КПП и резиновый колпачок

  • теперь нужно слить масло;
  • открываем сливную пробку на КПП (прежде под нее нужно будет подставить емкость);
  • ждем, пока стечет все.

Примечание. Чтобы масло стекало быстрее, рекомендуется проводить данную операцию на разогретой КПП. Другими словами, менять смазку КПП нужно сразу же, после остановки автомобиля, так как холодное масло стекает хуже и может полностью из коробки не вытечь.

  • после того, как оно полностью вытечет, следует закрутить сливную крышку на место;
  • потом нужно вытащить специальный щуп, который предназначен для отслеживания уровня смазочного материала.

Примечание. На старых коробках передач данный щуп находится в заливном отверстии. Его нужно оттуда снять и вместо него одеть воронку.

Щуп уровня масла КПП

  • берем свежее масло и заливаем его в воронку.

Примечание. В процессе заливания смазки нужно следить за ее уровнем при помощи того же щупа. Как и было сказано выше, уровень должен быть равен 3 литрам, если коробка ваз 2108 четырехступенчатая и 3,3 л, если пятиступенчатая.

На уровне отмечено бывает не количество масла в литрах, а бывают нанесены метки. Нужно налить столько масла, чтобы уровень его доходил до середины, между метками «минимум» и «максимум».

Метки на щупе уровня

Стоит отметить, что на ваз 2108 могут стоять и коробки без щупа. Как и говорилось выше, на таких образцах заливная и сливная пробки находятся рядом и заливать жидкость уже приходится специальным инструментом – шприцом.

Шприц для заливки масла в КПП

Чтобы в процессе не совершить ошибок, рекомендуется сделать так, чтобы замена масла в ваз 2108 (видео ролик можно посмотреть здесь) проходила в присутствии знающего человека, соседа, друга или знакомого. Достаточно будет единожды сделать это самостоятельно, как уже потом трудностей возникать не будет.

Замена моторного масла

Узнаем теперь, как заменить масло моторное на «восьмерке». Заливать сюда рекомендуется моторное полусинтетическое (можно Ford 10w-40 или Ford 5w-30).

Прежде чем начинать процесс замены масла, нужно поднять автомобиль на эстакаду или заехать на яму.

  • глушим двигатель и даем ему остыть (30 минут будет достаточно);
  • демонтируем защиту поддона двигателя (он крепится на болтах, которые нужно будет отвернуть).

Примечание. Никакими сложностями не обладает замена масла ваз 2108. Самому проделать эту операцию можно, даже не снимая защиту поддона, тем более, если она не мешает.

  • откручиваем сливную пробку на поддоне (опять же, перед этим нужно подставить емкость, ширина которой должна быть больше сливного отверстия).

Примечание. Емкость должна вмещать не менее пяти литров смазки, поэтому вместо нее можно использовать пятилитровую канистру с отрезанным верхом. Она подходит для проведения операции идеально.

Снятие сливной пробки с поддона ваз 2108

Примечание. Стоит отметить, что снять сливную пробку не так уж и легко. Для этого нужен специальный инструмент – ключ-четырехгранник или шестигранник, в зависимости от того, какая пробка стоит.

Сегодня в магазинах можно приобрести множество разновидностей такого инструмента, хотя сделать его можно и самостоятельно, чтобы лишний раз не тратиться.

  • снимаем масляной фильтр;
  • устанавливаем на его место новый;

Новый масляной фильтр

  • закручиваем новый масляной фильтр на место, но сильно не зажимаем.

Установка нового масляного фильтра

Примечание. Новый масляный фильтр достаточно закрутить на место руками.

  • ждем, пока сольется все масло;
  • закручиваем сливную пробку на место;
  • зажимаем ее крепко ключом;
  • заливаем новое масло в двигатель сверху.

Примечание. Традиционно масло меняется путем слива, как и было описано выше. Но современные методы замены, проводящиеся в автосервисах, подразумевают замену другим способом.

Это так называемая, «экспресс-замена», проводящаяся через отверстие щупа. Эксперты рекомендуют чередовать оба способа замены, меняя один раз смазку классическим способом, другой раз – современным методом.

  • в процессе залива нового масла нужно использовать опять же, щуп, которым проверяем уровень масла (в ваз 2108 следует залить 3,8 л).

Примечание. Оптимальным считается заливание масла следующим образом: заливается оно до самого верхнего уровня щупа, а затем двигатель запускается и работает несколько минут. После этого нужно заглушить мотор и снова проверить уровень.

Если он ниже среднего, доливаем масло снова.

Дело в том, что некоторый процент залитой смазки может уйти в пространство между деталями и узлами двигателя. Поэтому данная процедура настолько важна.

Одновременно с заменой масла проводится и замена воздушного, а также топливного фильтра. Это крайне рекомендуется.

Некоторые секреты замены масла, которые обязан знать каждый водитель

Замена масла на ваз 2108

Существует множество факторов, влияющих на срок замены моторного, да и вообще, любого масла в Ваз 2108. Делается это в том случае, если смазка в полной мере выполнила свои основные функции, то есть более не может смазывать детали и узлы, не может охлаждать двигатель и не может очищать внутренние его поверхности.

Такое масло обязательно и срочно должно быть сразу же заменено.

Когда же наступает эта, так называемая «отметка», свидетельствующая о том, что масло следует менять? Ведь водитель не может видеть, что срок смазки уже истек.

Качество масла обсуждать не стоит. Дело в том, что практически все масла качественны, если конечно, это не подделка.

И лучше будет залить в двигатель дешевое, но оригинальное масло, чем дорогое, но поддельное.

Остановиться в вопросе частоты замены следует на факторах, непосредственно влияющих на смазку. Именно наличие или отсутствие этих самых факторов и определяет правильное решение того, какой должен быть интервал замены масла.

Речь идет о том, что практически любое моторное масло боится чего-либо. В основном, перегрева и грязи.

Если долго ездить в условиях городских пробок, с частыми остановками и внезапными стартами, ни один двигатель не может быть защищен от перегрева.

Что касается грязи, то она попадает в масло из-за езды по пыльным дорогам, некачественного топлива и из-за неэффективной работы воздушного фильтра.

Как часто нужно менять масло

Производитель, к примеру, импортного масла всегда дает расчет рекомендованного интервала замены, учитывая эксплуатацию автомобиля в условиях европейских дорог. Не будет же он учитывать российские дороги, со всеми ее ухабами и колеями.

Кроме того, некоторые производители всегда пишут в инструкциях и сервисных книгах максимально возможный интервал замены, при котором двигатель еле-еле доживает до гарантийного срока.

Что же все это значит? А то, что в условиях наших дорог оптимальным сроком замены импортного масла является промежуток времени, равный половине рекомендованного автопроизводителем.

Регулярный долив

Некоторые водители делают именно так. Если они замечают, что масло уже отжило свой срок, то путем долива свежего, пытаются ситуацию улучшить.

Является ли данный способ действенным или нет?

Эксперты категорически запрещают доливать масло, даже в единичных случаях. И даже, если масло вроде бы новое, но двигатель сильно перегрелся, все равно, лучше будет сменить масло полностью.

Примечание. Не стоит забывать, что главное предназначение автомобильного масла, это не только смазка, но и чистка. Любое масло содержит в своем составе моющие присадки, которые впитывают в себя нагар, различные отложения и продукты сгорания топлива, в том числе и самого масла.

Поэтому старое масло обязательно должно сливаться полностью.

На этом обязательном условии и закончим статью. Как видим, заменить масло своими руками не так уж сложно.

Главное – это делать так, как требует инструкция и ничего от себя не добавлять. Если научиться менять масло самостоятельно, то можно и неплохо сэкономить, ведь цена на данные виды услуг в центрах техобслуживания не маленькая.

Материалы: http://masteravaza.ru/zubilo/remont-i-ekspluataciya-zubilo/vaz-2108-zamena-masla-275

2 ≫

Розовая мечта 90-х

Автомобиль ВАЗ-21099 до сих пор остается очень популярным не только в России, но и на территории практически всех стран СНГ. Он удивительно ремонтопригоден — справиться с большинством поломок можно самостоятельно. Одна из самых частых операций, которую приходится делать, — это замена масла и диагностика системы смазки двигателя и коробки передач. Смазка в двигателе ВАЗ играет очень важную роль, поэтому перед каждым выездом следует внимательно осматривать автомобиль и место его стоянки. Также понадобится максимум внимания, если вдруг замигала лампочка давления масла. Это может свидетельствовать как о протечке, так и о более серьезной поломке.

Даже если автомобиль больше простаивает, чем ездит, замена масла в двигателе ВАЗ должна производиться дважды в сезон. Обусловлено это разной вязкостью масел, что особенно актуально для регионов с очень резким климатом. Например, масло с индексом 5W или даже 0W будет гораздо лучше способствовать холодному запуску, чем 10W или 20W. Хотя если установлен на ВАЗ 21099 инжектор, а климат более-менее теплый, тогда масло два раза в год менять необязательно. Еще один критерий проведения работ — пробег. Замену масла нужно осуществлять 1 раз на каждые 10-15 тысяч км.

Сама процедура предельно простая. Перед заменой нужно приобрести по 3,5 л нового и промывочного масла, масляный фильтр. Автомобиль загоняется на подъемник или яму. Двигатель должен быть хорошо прогретым — иначе масло стечет не полностью. Естественно, двигатель ВАЗ глушится. Подставляется емкость для отработки, аккуратно откручивается сливная пробка в картере и заливная в верхней части мотора. Необходимо дать всему маслу стечь, соблюдая осторожность.

После того как масло стекло, сливная пробка завинчивается, заливается промывочное масло. Мотор запускается, он должен поработать несколько минут. Ездить на промывочном масле нельзя, особенно если автомобиль — ВАЗ 21099 инжектор. Далее снова мотор останавливается, масло опять сливается, отвинчивается масляный фильтр. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо хорошенько смазать его резиновую прокладку. Снова завинчиваются пробки — работа сделана!

Если после замены стала мигать лампочка давления масла, тогда необходимо немного довернуть масляный фильтр, а также осмотреть мотор на предмет протечек. Возможно, начала травить какая-то из прокладок. Также это может свидетельствовать о том, что поломался датчик давления масла или имеет место более серьезная поломка.

Стоит помнить, что промывку мотора обязательно нужно делать только в том случае, если заливается масло разной вязкости или марки. В остальных случаях промывка мотора делается по желанию. Целесообразно подобную процедуру совмещать и с такой важной операцией, как замена тосола. Когда все жидкости в моторе новые, водитель может быть спокоен за состояние своего автомобиля.

При замене жидкостей нельзя сливать их на землю — это может сильно навредить экологии.

Каждые 50-75 тысяч км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Делать ее можно и раньше, например, тогда, когда трансмиссия стала гудеть, а отремонтировать ее нет возможности. Если залить более густое масло, гул на время исчезнет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 л. Если коробка пятиступенчатая, то необходимо примерно 3,3 л. По инструкции вязкость масла должна составлять 80W-85.

Существует два вида коробок передач ВАЗ-21099. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них понадобится специальный шприц. Ко второму виду относятся современные модели, со щупом. С ними вся процедура не сложнее, чем замена тосола.

Вот так меняют смазку в КПП

Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом. После этого подставляется емкость, отворачивается сливной болт и масло начинает вытекать. Щуп перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше проводить после небольшой поездки, лучше всего в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После того как все стекло, пробка завинчивается и заливается новое масло. В старых коробках уровень проверяется по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — с помощью щупа.

Конечно, времени операция отнимает больше, чем замена тосола, но зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков. Если после замены масла гул в КПП не уходит, тогда придется полностью перебирать коробку передач. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла после пробной поездки.

Масло в коробке передач нужно обязательно менять после долгих простоев. Делать это стоит и после покупки машины, ведь неизвестно, что предыдущий владелец заливал в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.

«Девяносто девятая» относится к наиболее неприхотливым автомобилям, но многие новоявленные владельцы стараются покупать для нее самые лучшие жидкости. Наверняка все автолюбители знают, чем оканчивается замена тосола на антифриз, особенно без дополнительной промывки. Так и с маслом. Отечественные машины 9-го семейства разрабатывались для работы со старыми марками жидкостей, на более современные они не рассчитаны.

Какое масло все же лучше заливать в двигатель и коробку скоростей? В идеале — минеральное или полусинтетическое. При попытке залить синтетику, особенно в старый автомобиль, она может смыть старые отложения, и тогда вместо смазки мотор получит много абразивных частиц. Кроме того, синтетика более жидкая. Вполне возможно, что она начнет активно сочиться через уплотнения, прокладки и сальники.

Что касается выбора марки масла, то лучше всего приобретать жидкости известных производителей. Правда, здесь нужно быть внимательным, поскольку есть вероятность купить подделку. И если замена тосола на поддельный не повредит автомобилю, то некачественная смазка может привести к серьезным поломкам двигателя и трансмиссии. Не стоит покупать масло на трассе или на авторынках, где подделок наибольшее количество.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/21099/skolko-maslo-v-korobke.html

3 ≫

Заменять масло вовремя чрезвычайно важно, так как именно оно обеспечивает равномерную смазку трущихся элементов трансмиссии и уменьшает температуру деталей, поверхности которых нагрелись.

Делать это следует каждые 75000 км пробега (каждые 4-5 лет).

Средняя вместимость пятиступенчатой коробки – 3,3 литра масла для трансмиссии, четырехступенчатой – 3,0 литров.

Создатели ВАЗов рекомендуют к использованию следующие масла:

Заменять масло в коробке передач, также как заменять масло в двигателе нужно на неостывшем автомобиле, то есть сразу после его работы, когда масло в более жидком состоянии.

Для такой процедуры требуется установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Благодаря верхней метке на щупе можно определить наиболее подходящий уровень трансмиссионного масла в КПП. Превышать его не следует, так как это может спровоцировать протечку масла из КПП.

Соответственно нижняя метка – это минимальный уровень, при достижении которого нужно доливать масло в коробку. В ином случае коробка передач может быстро выйти из строя.

  1. Снять резиновый колпачок, промыть его, с помощью проволоки очистить отверстие сапуна. Установить на место.

  1. Под сливным отверстием поставить емкость для использованного масла.

  1. Открутить маслосливную пробку.

  1. Слить масло. На это уйдет 5-10 минут.
  2. Закрутить обратно пробку.
  3. Перед заменой масла в коробке ВАЗ 2108 извлечь щуп уровня масла.
  4. Канистрой с маслом (или с помощью специальной масленки) влить в отверстие новое масло.

  1. Удалить со щупа остатки старого масла, замерить уровень масла в КПП.

  1. Установить щуп обратно. Убедиться, что уровень масла находится между верхней и нижней отметками.

  1. На устаревших трансмиссиях без щупа заливная горловина находится на правом боку картера КПП.
  2. Открутить пробку, залить масло в коробку шприцом. Оптимальным уровнем масла будет нижняя кромка маслоналивного отверстия.

Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного .

  • Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

  • Вероятно, вопрос о самостоятельной замене капота ВАЗ 2101 встает не часто, но у некоторых автовладельцев он все-таки поднимается. Обычно это бывает .

  • Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во .

    Материалы: http://prostovaz.ru/vaz-2108/instrukciya-po-zamene-masla-v-korobke-vaz-2108.html


  • Back to top