Как установить противотуманки на приору

Выполнить установку противотуманных фар на автомобиль Лада Приора довольно просто. Достаточно будет их приобрести и смонтировать, а потом настроить. Установка ПТФ на Приору происходит в автомастерской, но работы можно выполнить и самостоятельно в гараже. Это не потребует специальных знаний и инструментов. Туманки на Приору в нашем климате просто необходимы. Очень часто плохие погодные условия мешают водителю видеть дорогу, что становится причиной дорожных происшествий. Поэтому важно знать, как поставить противотуманные фонари и как поменять те, что уже установлены. Важно выбрать качественнее противотуманки: приора тогда будет выглядеть более элегантно.

Модели противотуманных фар

Чтобы поставить противотуманные фары на Приору, для начала их нужно выбрать и приобрести. Решить, какие лучше фонари устанавливать, помогут отзывы водителей, которые уже совершили подобную покупку, или консультация продавца в специализированном магазине. Прежде чем покупать ПТФ к Приоре, нужно убедится в целостности их корпуса, фильтра, рассеивающего свет, и ламп. Не лишним также будет поинтересоваться, из какого материала сделаны противотуманные фары к вашему автомобилю. Если их планируется монтировать в корпус бампера, то желательно выбрать габариты и геометрию, в точности соответствующие отверстиям в кузове.

Установить противотуманные фары на Ладу Приора можно снизу бампера, где имеются дырки для трапециевидных и сферических фонарей. Соответствие нормам европейской экономической комиссии при ООН должно быть подтверждено символом «Е», который ставится на световом рассеивателе. Страны Европы, Азии, в том числе и Россия, входят в эту организацию и поставляют на отечественный авторынок противотуманные фары, которые можно монтировать на Ладу Приора. Правда, осветительные приборы азиатского производства иногда не соответствуют требованиям безопасного движения на транспортном средстве, хотя и стоят дешевле, чем фары из Европы. Что касается европейских ПТФ, то здесь баланс «цена/качество» в норме, однако могут возникнуть проблемы с подбором типоразмера. Порой неверно определенный размер может привести к проблемам с подключением противотуманного света. Оптимальным вариантом будет приобрести отечественные фонари к Ладе Приоре. Они в точности соответствуют государственным стандартам, идеально подходят к экстерьеру автомобиля и стоят недорого.

На автомобильном рынке чрезвычайно популярны ПТФ с галогенными лампами. Согласно ГОСТУ, они обладают мощностью 55 Вт и формируют световой поток силой 1,1 тысяч люмен. Такого освещения вполне достаточно, чтобы отчетливо различать препятствия на дистанции в 30 метров. В последнее время все больше автовладельцев предпочитают устанавливать ксенон на Приору в качестве противотуманной подсветки. Этот газ, используемый в лампочках, отлично борется с туманом, имеет улучшенную светоотдачу, дает максимальный накал за короткий промежуток времени. Так что при желании можно установить на приоре и ксеноновые ПТФ.

Всем, кого волнует вопросы, как установить ксенон, отвечаем: установка ксенона и его замена проводятся так же, как и установка ПТФ любого другого вида.

Подготовительные работы

Установка противотуманок на ВАЗ 2170 не потребует особого опыта. Вполне хватит стандартного комплекта инструментов, ножа, изоленты и саморезов средних размеров. Перед тем как установить противотуманки на Приору, необходимо выполнить несложные подготовительные работы:

  1. Отключить отрицательный контакт аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать короткого замыкания в процессе подключения ПТФ.
  2. Снять щит поддона картера, иначе он помешает при выполнении дальнейших работ по установке противотуманных фонарей. Эту операцию выполнить очень легко, нужно только раскрутить несколько крепежных ботов.

Наконец наступает черед бампера. Он снимается с помощью торцевого ключа на 10, а также фигурной отвертки. Для начала откручиваются саморезы, выполняющие функцию крепления защитных кожухов и бампера. Всего их шесть штук, по три с каждой стороны. Далее откручиваются крепежные болты, соединяющие бампер и поперечную планку кузова, расположенную на нем сверху. Только после этого можно снять кожухи фар, для этого раскрутив четыре болта на каждом.

Когда будут сняты кожухи фонарей, откроется доступ к трем нижним крепежным деталям. И только тогда, когда они будут откручены, можно снять бампер и устанавливать противотуманки.

Монтаж противотуманных фонарей

Если ранее на автомобиль Приора противотуманные фары не устанавливались, то на их месте на бампере будут стоять заглушки. Их необходимо аккуратно удалить с помощью острого ножа или лобзика. После удаления заглушек кромки разреза могут иметь шероховатости и прочие дефекты. Их необходимо отшлифовать наждачкой либо круглым напильником. Затем новые ПТФ крепятся в уже готовые посадочные места. Для их фиксации используются саморезы из купленного комплекта. Сначала закрепляются отрицательные контакты на корпус автомобиля, после этого прокладывается электропроводка, устанавливается бампер и в случае необходимости монтируется защита поддона. Далее следует подключение противотуманных фар. Существует схема подключения электроприборов на автомобиль Приора, с которой необходимо внимательно ознакомиться, чтобы подключить все правильно.

Сперва нужно установить выключатель фар на приборную панель. Затем подключается разъем внутренней развертки для выключения/включения противотуманных фонарей. Повода от выключателя следует проложить к предохранительному блоку. Подключение ПТФ на Приору происходит согласно схеме следующим образом. В первую очередь в резервное гнездо устанавливается реле и на его клеммы присоединяются провода. После этого один из проводников выключателя присоединяется к выводу 85. 86-й контакт выводится на массу, 30-й — на вывод реле К7, а 87-й — к контактам предохранителей F17-18. Осталось установить второй провод в положение «плюс» и подключить противотуманки. Но на этом установка ПТФ не заканчивается.

Необходимо правильно отрегулировать свет фонарей. Здесь тоже нет ничего сложного. Нужно лишь замерить расстояние от грунта до середины светового пучка, а затем отбить линию на 5 сантиметров выше. Если ПТФ настроены верно, то верхняя граница света совпадет с прочерченной линией. Рестайлинг с помощью противотуманок может добавить элегантности внешнему виду авто.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/priora/kak-ustanovit-protivotumanki-na-prioru.html

2 ≫

Привет друзья, хотел бы поделиться историей по установке противотуманных фар (ПТФ) и блока модуля управления света (МУС) "Люкс". Моя машина в комплектации "Норма" соответственно без ПТФ и подготовки по проводке.

Давно хотел установить ПТФ, но устанавливать так и не решался — так как не нравилась установка в виде кнопки на центральной консоли включения. Все таки хотелось заводского варианта. Не много полистав Д2 — наткнулся на установки по схеме "Люкс", изучил материал. После было закуплено со скидками:

1. ПТФ Bosh (комп.) — 1300 руб.

2. Лампы ксенон H11 (2 шт.) — 500 руб.

3. Набор проводки для установки — 530 руб.

4. Блок МУС Люкс — 1000 руб.

Блоки розжига имелись от прошлого хозяина, там они стояли на ближнем свете фар (Снял в первый день, что бы не раздражать соседей по дорогам), по-этому докупать их не пришлось.

Первым делом снял передний бампер — как снимать думаю описывать не стоит, это не тойота или пежо со своими тонкостями, на приоре все просто.

Закрепил блоки розжига, протянул проводку — через штатное отверстие под мотором стеклоочистителя.

Далее подключил все по схеме ниже. "+" на реле взял с зеленого предохранителя (30А).

Сложного на самом деле ничего нет, если только самому не дорабатывать блок МУС — допаивать резисторы, диод, ножку под разъем — заморачиваться не просто купил блок МУС "Люкс".

Комплект для установки ПТФ (см. фото) уже предпологал штатную установку в черный ящик (ЧЯ) а именно разъемы под предохранители, реле — все устанавливается штатно. По этому если Вы решаетесь установить "заводом" то ну нужен именно такой набор.

Лично я пропаивал все соединения своим газовым паяльником Dremel кстати советую его для приобретения, очень удобно — без проводов.

Массу взял штатную ее видно за ЧЯ. На этом все — надеюсь кому то будет полезно.

Price tag: 3 300 ₽ Mileage 58000 km

Comments 16

Подскажи пожалуйста, какой именно МУС ты покупал?

Интернет расходится в мнениях что подойдет а что нет.

Никак не могу найти точный артикул для заказа.

Приора 2 2016г.в. "Норма"

Привет ! Брал в автомагазине с кнопкой включения противотуманок, их два вида с ней и без нее

да дело еще в том что они разные есть, есть которые 2170( на них не работет ПТФ вообще, т.к. распиновка проводов по блоку комфорта другая) и которые 2172( то что как раз и нужно)…

Нахожу только 2 артикула 2172. С автосветом от SE и от норымы без кнопки туманок…

Привет; подскажи где брал набор такой; у нас всю фортуну облазил нет нигде, только обычные

Куда идут провода с ПТФ

не понял что за квараты 20 и 8

это разьемы, провода шли соответственно в салон. Купи такой набор — там все есть

А лампочка на панели при включении птф загорается?

Вот это правильная доработка. Молодец! Никакого колхоза, всё надёжно. Тоже такой паяльник хочу :)

Да мне тоже нравится, все работает четко — при такой установке через блок МУС "Люкс" есть еще один плюс. Если сделать диагностику блока комфорта, в приоре в комплектации норма то можно заметить ошибку которая не скинется: "Реле противотуманных фар, КЗ на землю или обрыв цепи" (B0028). Соответственно ее больше не будет, при задействовании "19" ноги блога комфорта.

Предохранители получаются, не в штатном месте?

С комплектом который на фото — все в штатные места, отличий нет от люкса ни каких! Преды стоят F17,F18 реле в штатном месте расположения

По данной схеме работает?

Ну конечно, все работает)

Одно время хотел поставить ПТФ — 4 шт. — по две с каждой стороны — для красоты)

Я теперь хочу бампера обновить, ну это уже со следующей зарплаты, задний рестайлинговый поставить, а передний такой же… Покупать в цвет дешевле чем красить)

Материалы: http://www.drive2.com/l/7475126/

3 ≫

Осадок тумана поутру или вечером – явление очень частое в нашей климатической зоне. При этом такие погодные условия очень мешают безопасно передвигаться на автомобиле за счет плохой видимости, а особенно если транспортное средство не оборудовано противотуманными фонарями (ПТФ). Как избавиться от такой проблемы? Довольно просто – достаточно лишь приобрести комплект противотуманок и установить на свою технику.

Ниже приведено подробное описание того, как правильно подобрать световые устройства и как их монтировать на авто на примере «Лады Приоры». Установка противотуманных фар на «Приору» – процесс не очень сложный. А осуществить работу сможет практически каждый водитель, хоть немного соображающий в технике.

На что в первую очередь нужно обратить внимание при покупке фар в магазине? На целостность корпуса, рассеивающего фильтра и лампочек, наличие штекеров крепления электропроводов. Особого внимания заслуживает материал, из которого изготовлены противотуманные фары на «Приору».

Если установка ПТФ предполагается в корпусе бампера, то необходимо четко определиться с размером и формой детали для дальнейшего беспрепятственного монтажа. Как правило, на «Приоре» противотуманки устанавливаются в нижней части бампера, где предусмотрены колодца для круглых фар или трапециевидных.

Принадлежность ЕЭК ООН должно подтверждаться клейменым знаком «Е» на корпусе рассеивателя. Россия, Европа и Азия – вот основные страны, поставляющие на авторынок элементы светового оснащения авто. Вариант азиатских производителей не всегда может соответствовать нормам и требованиям безопасности, хотя такие изделия и отличаются более низкой ценой. Если говорить об образцах европейских производителей, то здесь дело обстоит иначе – прямое соответствие цены и качества. Но есть один существенный минус – типоразмер изделия. Поскольку тяжело подобрать размер, могут возникнуть проблемы с подключением. Наиболее оптимальный вариант –купить новые противотуманные фары на «Приору» отечественных производителей. Изделия их соответствуют ГОСТу, отлично вписываются в экстерьер авто и к тому же имеют приемлемую цену.

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются противотуманные устройства, оснащенные галогеновыми лампочками. Стандартно их мощность равна 55 Вт. Такие фонари образуют поток света в 1,1 тыс. люмен. Этого вполне хватает для просвечивания впереди авто около тридцати метров, что вполне обезопасит передвижение.

Для осуществления монтажа понадобится стандартный набор инструментов, нож, изолирующая лента, саморезы. Непосредственно перед ремонтными работами следует провести ряд подготовительных операций. Первое, что нужно сделать, так это отключить минусовую клемму от аккумулятора во избежание в дальнейшем короткого замыкания, когда будет производиться подключение противотуманных фар на «Приору». Затем следует демонтировать металлическую защиту поддона картера. В дальнейшем она не будет мешать снимать бампер. Эта операция не отличается особой сложностью – достаточно лишь открутить несколько болтов крепления защиты.

Демонтаж его осуществляется при помощи торцевого ключа на десять и фигурной отвертки. Сначала отвинчиваем саморезы, соединяющие защитные кожухи колесных арок с бампером. Их общее количество – шесть штук (по три с каждой стороны). Затем, откручиваем четыре болта крепления бампера к поперечной металлической планке кузова в ее верхней части. Далее, снимаем кожухи фар, предварительно открутив по четыре болта на каждом. После этих операций бампер немного можно будет потянуть на себя, вследствие чего будет возможен доступ к трем нижним болтам крепления. Открутив и их, можно снимать бампер полностью и устанавливать противотуманные фары на «Приору».

Если автомобиль ранее не оснащался ПТФ, то в бампере на посадочных местах фонарей будут иметься заглушки. При помощи ножа (если есть лобзик, можно воспользоваться им) заглушки аккуратно вырезаются. При этом возможно, что края разреза могут иметь неровности и шероховатости. В таком случае их можно обработать круглым рашпилем или наждачной бумагой. Дальше можно устанавливать противотуманные фары на «Приору», и закреплять их саморезами.

Сразу крепятся минусовые выводы фар к корпусу авто, и прокладываются электропровода для подключения. После проделанных работ монтируем на автомобиль бампер и закрепляем его. Также можно устанавливать защиту поддона.

Существует еще один способ оснащения автомобиля такими светоустройствами. Противотуманные фары на «Приору» можно установить непосредственно на корпус бампера. Для этого в продаже имеется определенный тип ПТФ для наружного крепления.

Подключение фонарей не занимает много времени, если детально разобраться в электросхеме авто. Для начала устанавливаем выключатель света противотуманок в салоне автомобиля на приборной панели. Для этого нужно открыть защитный кожух рулевой колонки, повернув замки на девяносто градусов. Вынимаем заглушку, расположенную слева от часов. Вместо нее монтируем выключатель. После этого подключаем штекер проводов внутренней развертки для включения противотуманок.

Электропроводку от выключателя прокладываем к блоку предохранителей. В корпусе блока в резервное седло К10 устанавливаем реле и подсоединяем провода к его клеммам. Затем один провод выключателя соединяем с отводом «85». «86» – отвод на массу, «тридцатый» – на контакт устройства реле К7, а «87» – отвод на предохранители F17-18.

Далее, второй шнур от переключателя устанавливаем на «плюс». К свободным отводам выключателя подводим и подсоединяем провода от противотуманок. Подключив противотуманные фары на «Ладу Приора», можно собирать кожух рулевой колонки в одно целое и проводить тестирование. Стоит отметить, что в комплекте к данным световым приборам идет подробная инструкция по подключению фар к автомобилю, которая практически одинакова для всех моделей ВАЗов.

Установка или замена противотуманной фары на «Приоре» – это половина проделанной работы для достижения желаемого результата. Следующий и немаловажный момент – настройка правильного направления светового потока.

Проверяется, а при необходимости устанавливается рекомендуемое давление в колесных шинах. Затем автомобиль снаряжается массой, равной суммарному весу предполагаемых пассажиров, и устанавливается на ровную поверхность напротив вертикальной стены на расстоянии пяти метров.

Включив ПТФ, производим замер расстояния от земли до центра рассеивателя фонарей. После этого на стене нужно прочертить горизонтальную линию на пять сантиметров ниже, чем расстояние центра фар до земли. При правильной регулировке верхняя грань светового пучка должна быть вровень с отмеченной линией. При несоответствии следует провести регулировку путем изменения угла наклона противотуманки. Для каждого фонаря работы проводятся отдельно. Одну из ламп прикрывают, а затем сравнивают результаты.

Исходя из материала статьи, можно с уверенностью сказать, что вмонтировать противотуманные фары на «Приору SE» либо ее модификации можно без особых усилий, без помощи профессиональных специалистов и сложного ремонтного оборудования.

В любую непогоду этот тип дополнительного освещения всегда придет на помощь водителю и избавит от вероятности слететь с дороги и попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Итак, мы выяснили, как следует устанавливать противотуманные фары на «Ладу Приору». Здесь нет ничего сложного, главное – делать все качественно.

Материалы: http://fb.ru/article/234285/kak-ustanovit-protivotumannyie-faryi-na-prioru


Back to top