На машине по Европе

Когда мне впервые предстояло сесть за руль машины в Европе, меня долго терзали смутные сомненья: а как, а что, а вдруг… Поэтому в этой статье я решил, объединив свой личный опыт и опыт моих друзей, рассказать автотуристам о некоторых основных ПРАВИЛАХ поведения на дорогах Европы и постараться развеять те сомнения, которые неизбежно будут преследовать любого автотуриста.

Конечно, всего не рассказать и советов на все случаи жизни не дать. Для поездки в Европу на авто, думаю, этот материал всё-таки поможет. Особенно тем, кто собирается впервые по Европе на колесах.

Итак, начнем с основного, с водительского удостоверения. Брать машину на прокат в Европе или путешествовать на своей можно и с нашими обыкновенным российским водительским удостоверениям. Согласно международной конвенции по дорожному движению, а эту конвенцию подписала и Россия, наших удостоверений вполне достаточно. Но не все страны Европы чтут эту международную конвенцию. Например, в Италии, Франции или Испании прокатные конторы могут вам машину не выдать. Ну, а если и дадут, то могут возникнуть проблемы с выплатой страховки, в случае, если Вы, не дай Бог, попадете в ДТП. Были случаи (это Испания, Италия), когда некоторые страховые компании отказывались производить выплату страховок при наличии наших водительских удостоверений. Для страховых это зацепочка для НЕвыплаты.

Практика показывает, что здесь кому-то везет, а кому-то нет. По крайней мере, точного ответа на этот вопрос пока никто из путешествующих по Европе не дал. Солидная, крупная прокатная контора, где Вы берете машину на прокат, возможно, вам её и даст по предъявлении нашего удостоверения. Но могут и не дать. В таком случае идите в другую контору, если машина вам нужна «по зарез». Я считаю, что в этом случае нужно внимательнее обговаривать условия и читать договор аренды. Т.е. в некотором роде, это рулетка и в ДТП лучше не попадать. Вывод: МВУ (международное водительское удостоверение) всё-таки иметь необходимо. С каждым годом всё больше стран, которые машину в аренду дают при наличии у вас МВУ. Решайте сами. Тем не менее отправиться на машине в Европу будет очень интересно.

Если вы решили ехать на своей машине, то перед поездкой уделите внимание техническому состоянию вашего автомобиля. У вас должна быть наклейка «RUS" на машине. Обратите внимание на улицах, у многих такая имеется. Правда в последнее время всё чаще и чаще приходится слышать, что такая наклейка не нужна, потому как правоустанавливающих докуметов на такую наклейку нет. Вот что сказано об этом в ст. 37 Конвенции о дорожном движении:

"Статья 37 (Отличительный знак государства регистрации)

a) На каждом автомобиле, находящемся в международном

движении, должен помещаться сзади, помимо его регистрационного номера,

отличительный знак государства, в котором он зарегистрирован.

b) Этот знак может помещаться либо отдельно от регистрационного

знака, либо на регистрационном знаке. "

В приложении №3 описаны требования, которым должен соотвествовать отличительный знак государства, находится ли он на номерном знаке, либо представляет собой "наклейку".

В Европе, а именно на границе, при въезде, тщательно, например, проверяется, чтобы все лампочки светились. Правда последние поездки показывают, что не очень-то на границе этому уделяют внимание. Но, на всякий случай возьмите с собой запасные, по-любому они вам могут пригодиться. Кстати, тоже спорный вопрс: внешний вид на на техническое состояние не влияет. Т.е. другими словами вас обязаны пропустить в Европу с машиной любого внешнего вида.

С шипованной резиной в Европу вас так же через границу не пропустят. За исключением северных стран таких, как Финляндия или Норвегия, например.

Как-то раз с нами в Финляндию ехали друзья на старенькой «Тойоте», причем на праворульной. К правому рулю претензий не было. С нами в очередь на пересечение границы таких машин было несколько, все благополучно проехали. А вот с подтекающим маслом из коробки передач проблемы были. На посту их развернули обратно и только через несколько часов, как они там что-то подтянули, заткнули, замазали их пропустили. А мы ждали всё это время уже на Финской территории. Потеряли кучу времени.

Так же к тонировке пристальное внимание. Допускается только заводская. Если передние боковые затонированы, однозначно возникнут проблемы. Про лобовое я вообще не говорю.

Ещё один существенный момент. Страховка.

Страховые компании на российском рынке только продают полисы, а не осуществляют выплаты по ним. Полис этот правильно называется «Green Card». Сроки страхования по ней колеблются от минимального (15 дней) до максимального (1 год). Цена зависит от типа авто, срока страхования и некоторых прочих условий.

В сущности «Green Card», ( переводится как "Зеленая Карта") - это страховой полис, который базируется на законе об обязательном страховании ответственности владельца транспортного средства и представляет собой полис страхования ответственности владельца автотранспортного средства при нахождении его за границей нашей страны.

Это значит, что без полиса Вы не имеете права управлять автомобилем, а за нарушение будете наказаны. При этом штраф – мало не покажется. В Европе отсутствие страховки стоит дороже, чем отсутствие водительских прав.

Выдается "Green Card" на автомобиль, следовательно за рулем машины в Европе может находится любой ваш человек с водительским удостоверением. Обычно "Green Card" покупается на границе той страны, в которую вы въезжаете. Так на границе с Финляндией можно купить её за приблизительно 1670 руб. на 15 дней. Обращаю ваше внимание, что "Green Card" необходимо покупать на территории России. Если вы едете в Европу через Польшу (Белоруссию), то можете купить карту на польской территори. Её стоимость будет зависеть от марки машины и срока пребывания за границей.

Пошли дальше. Машину для путешествия по Европе можно заказывать заранее (например, по Интернету) в той стране, где вы собираетесь путешествовать, а можно взять и на месте. Кому как нравиться. По логике, заказав машину через Интернет или у туроператора, т.е. заранее, оно должно выйти дороже. Хотя многие уверяют, что не всегда. Мы же всегда решаем этот вопрос на месте. Просто бывали случаи, когда, заказав, например, «Опель Корса», выясняется, что в данный момент этой модели нет и взамен предлагают другую. Как правило, прокатные конторы обещают только тип машины, а не марку. В итоге получается, что всё равно выбираете на месте.

При получении машины, в некоторых странах с вас потребуют кредитную карту, на которой заблокируют некоторую сумму денег, т.е. возьмут залог. За аренду авто сроком 10 дней вам заблокируют порядка 500 евро, как минимум. Причем «Виза электрон» может не прокатить. Не любят её в Европе. Сумма блокировки зависит от класса автомобиля и от срока аренды. Обычно уточняется у фирмы заранее.

Если вы впервые собрались путешествовать на машине по Европе, советую вам начать с Греции. Во-первых там проще взять машину на прокат (не требуется залога или наличие МВУ), во-вторых движение в Греции не такое интенсивное, как, скажем, в Германии или во Франции. Да и вообще, рулить по дорогам Греции одно удовольствие.

Нарушать ПДД в Европейских странах весьма накладно. Главная особенность - это невозможность договориться с полицией. Сказано штраф – значит штраф. Пристальное внимание превышению скорости и алкоголю. Ремни пристегивать необходимо обязательно, даже детям всех возрастов. Если у вас в экипаже дети, обязательно нужны кресла. При заказе машины в RentaKar (так называются конторы по аренде машин) заранее обговаривайте этот момент.

Вот некоторая статистика штрафов от участников дорожного движения. Франция: 90 евро за превышение скорости более чем на 30 км/час. За не пристегнутые ремни 150 евро. Причем, как вы понимаете, договориться не удастся.

А вот некоторые цифры по Швейцарии.

Превышение скорости вне населенного пункта (франки):

a. от 1 до 5 km/h - 40

b. от 6 до 10 km/h - 100

c. от 11 до 15 km/h - 160

d. от 16 до 20 km/h – 240

Ну и на автобане:

a. от 1 до 5 km/h - 20

b. от 6 до 10 km/h - 60

c. от 11 до 15 km/h - 120

d. от 16 до 20 km/h - 180

e. от 21 до 25 km/h – 260

В Австрии разрешенная скорость в населенных пунктах 50 км/час, по автобанам 130 км/час. В Греции 90 км/ч, хотя местные носятся порой и выше сотни.

Нарушения скоростного режима фиксируются видеокамерами (или фотобоксами). Ночью это хорошо заметно по вспышкам на трассе, как от фотоаппарата. Если что-то вспыхнуло, значит вас «посчитали». Можно добавить, что за проезд на красный в Швейцарии или парковку на частной территории – штраф 250 фр.

За неправильную парковку в Европе могут наказать строго и неожиданно. А поэтому, если припарковались на платной парковке, не забудьте прикрепить к стеклу или положить под стекло чек об оплате, выданный паркоматом. Обычно места парковок обозначены знаками, так что внимательнее смотрите по сторонам.

У нас был случай в Праге, когда мы припарковав машину, решили пойти покушать. Вроде никаких знаков, запрещающих стоянку, не видели. Однако через стекло кафе заметили, как нашу машину собираются грузить на эвакуатор. Прибежали на место, начали выяснять, оправдываться и т. п. И что интересно, денег категорически не хотели брать. В результате, оплатили штраф в ближайшем банке и поспешили убраться с этого места. Как потом мы выяснили, парковка на месте, предназначенном для инвалидов, вообще считается наигрубейшем нарушением, а такое место было от нашего места стояния не далеко. Но нас пронесло, как говориться.

Если вы решите проехать через Словакию, например, в Чехию, то не забудьте купить в специальном ларьке или на заправке специальную виньетку . Дело в том, что при выезде из страны вас могут штрафануть евро, эдак, на 100, словацкие пограничники. Так же дело обстоит и в самой Чехии. Кстати, в Австрии и Швейцарии тоже. Обычно, если вы берете машину на прокат в Австрии, то стикер уже есть на стекле. Внимательнее присмотритесь, это такая зелено-желтая наклейка с цифрой текущего года. В крайнем случае поинтересуйтесь в самой прокатной канторе, где ваш стикер.

Проезд по магистралям (хай-вей) в основном платный. Виньетка для проезда по Австрии стоит на 10 дней 7 евро минимальный (минимальный потому, что следующий сроком на 2 месяца). Это для езды по магистралям. Если хотите на этом сэкономить, то ищите объездные пути по карте или с помощью GPS. В Швейцарии бывают только годовые наклейки по цене около 30 евро и распространяется на все автодороги. А ещё есть отдельная плата при проезде через туннель, не через все, а через некоторые.

В Италии и Франции на платную трассу въезд через шлагбаум. Получаете квиток и оплачиваете при выезде человеку в руки. За триста км порядка 20 евро получается. В Венгрии наблюдали картину, как полицейские устроили проверку прямо на магистрали на момент наличия оплаты. Уж не знаю, отфильтровали они кого или нет, но штраф за это достаточно большой.

Был случай с моими знакомыми, когда уже, будучи дома, им пришло на домашний адрес извещения об уплате штрафа за нарушенные ПДД. Если вы продвинутый знаток всех подобных заморочек, вы можете оспорить сей факт, если посчитаете себя невиноватым. Но таких знатоков не много. Поэтому лучше заплатить и жить в дальнейшем спокойно. Если не уплатить, то что за это может быть? Других наших знакомых, которые открывали себе визу для дальнейших путешествий, заставили оплатить штраф при открытии визы в посольстве. Есть, правда, тут один момент.

Если вы путешествовали на арендованной машине, то штраф, как правило, может заплатить и контора, у которой вы машину брали. Или при возврате машины с вас потребуют эту сумму. Могут так же снять с вашей пластиковой карточки автоматом, на которой был заблокирован залог. Если в пути, будучи на своей личной машине, не арендованной, вы что-то там нарушили и вам пришло извещение по почте, то можно это дело похерить, если вы будете уверены, что совесть вас потом не замучает. Дело в том, что на видеокамере не отображается адрес вашего проживания, только фото с номерами, а базы данных по номерам России в Шенгене пока нет. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Моего приятеля, путешествующего по Финляндии на своей машине, сфотографировала камера видеонаблюдения и при выезде из Финляндии полицейские предложили ему оплатить этот штраф.

В основном европейские ПДД от наших мало чем отличаются, но есть некоторые особенности. Прага. Ну, например, на регулируемом перекрестке при стрелочке «на лево» разворот запрещен. Если попадется «круговое движение», то оно считается главным. При въезде «на круг» необходимо дорогу уступать. Ближний свет всегда должен быть включен. Как и в Польше. Однажды в Германии, в Дрездене, мы долго соображали, что означает желтого цвета мигающая налево стрелка светофора. Оказалось, это нерегулируемый поворот налево. В пробках последняя машина включает аварийку. Подъезжаете к ней, тоже включаете, а та, что перед вами, её выключает. Это в Европе повсеместно. Самая «крутая» пробка, в которую мы попадали, была на подъезде к Венеции. Простояли часов 5 на одном месте. Со многими подружились. От нечего делать ходили метров 500 вперед посмотреть из-за чего. Оказалось, оторвался прицеп с яхтой и завалился поперек дороги. Что интересно, аварию объехать можно было, но никто из впереди стоящих этого не делал, ни по каким обочинам-встречкам объезжать не пытались, все терпеливо ждали, пока не приехала полиция.

Счастливого вам пути! Благодарю за внимание. Александр.

Комментарии

Непонятен ваш сарказм насчет 130 км в Германии. С этим никто и не спорит. А по Греции мы ездили, вполне там адекватные водители и дорогие хорошие. Не автобаны конечно с такими скоростями, но им там и разместиться негде в горной местности.

Если Вы такой умный, то поправте автора, а не ёрничайте. В противном случае не флудите здесь.

В Германии на автобанах максимальное ограничение 130 км/ч, но в местах где знака нет - нет и ограничения. По дорогам Греции ездить намного хуже чем по немецким. На немецких превосходная навигация и продуманные схемы движения. Немцы намного более аккуратные водители и строже соблюдают правила, в отличие от разгильдяев-гре ков.

Мы например, на шипованной никогда не ездили, только на зимней. Машина должна быть укомплектована так же как и в России, жилет иметь желательно, но законодательно это у них не закреплено. Если есть - возьмите.

Ещё воттут есть про поездку к Финнам на своей машине: all-worlds.ru/. /

На арендованных машинах катался в Греции, Франции и Италии.

как утверждают распространенна я практика.

проскакивала в газетах пару лет назад, а так как идею поездки вынашиваю уже года 3, взял себе на заметку.

вопрос "прокатившимся" по ЕВРОПЕ. какой уровень ваших знаний английского? а ведь в ГЕРМАНИИ немецкий :)

Ответственность за достоверность и объективность информации на сайте несут авторы публикаций.

Материалы: http://all-worlds.ru/na-mashine-po-evrope-nachinaiushchim-avtoturistam

2 ≫

Близится лето, и многие из нас начинают планировать отпуска. И для одних — из соображений экономии, для других — из-за определенного удобства и мобильности, для третьих — из-за аэрофобии или другой нелюбви к общественному транспорту выбор падёт на автомобиль как средство передвижения. Как до места отдыха, так и внутри него. Впрочем, дело не в сезоне — на автомобиле можно путешествовать в любое время года, и наши советы будут универсальными.

Возможно, автомобилистам со стажем наши советы и не пригодятся, а вот тем, кто пока что не искушен романтикой дальних странствий за рулём, нам определённо есть о чем рассказать. Итак, пристегните ремни.

Начать нужно, конечно, с технического состояния вашего четырёхколёсного друга. Для начала поправьте то, что можно сделать самостоятельно — проверьте жидкости, лампочки, заряд аккумулятора, состояние ремня генератора, состояние покрышек, давление в шинах, наличие запасного колеса или докатки.

Даже если вы не так давно проходили плановое техобслуживание, не лишним перед дальней дорогой будет проверить основные узлы, и особенно уделить внимание тому, что не заменялось во время ТО. В автосервисе будет достаточно сказать, что собираетесь в дальний путь, там знают что делать.

Затем нужно озаботиться документами. Разумеется, необходимо будет взять с собой права и техпаспорт. Российский паспорт тоже нужно взять с собой. Вместе с этим обязательно сделайте копии всех этих документов, а также копию ПТС. Плюс сканы всех документов нелишним будет загрузить в облачное хранилище, на почту или хотя бы на флэшку.

Кроме всех вышеописанных правил, перед поездкой в страны Европы нужно будет оформить ещё ряд документов, без которых не получится получить визу и вообще пересечь границу. Мы здесь не пишем все требования для Шенгенской визы (их вы можете посмотреть на этой странице), а только то, что нужно при автопутешествии в дополнение к общим правилам.

Во-первых, необходимо составить маршрутный лист. Он составляется в произвольной форме, но в нём обязательно указываются даты остановки в отелях по маршруту, страны и города нахождения отелей и полные контактные данные средства размещения. Разумеется, все дни, на которые запрашивается виза и планируется поездка, должны быть закрыты отелями.

Во-вторых, необходима специальная автомобильная страховка, даже если виза у вас уже есть — страховку попросят предъявить при пересечении границы. Также эту страховку называют Green card — Зелёная карта. Её принцип схож с нашей страховкой ОСАГО, и действует по всему Евросоюзу. Стоимость документа унифицирована во всех страховых компаниях и зависит только от периода действия (от двух недель до года), класса автомобиля и территории (кроме варианта «Все страны» есть еще урезанный и более дешёвый вариант перемещения по территориям Украины, Белоруссии и Молдовы). Стоимость начинается от 2500 рублей, подробности следует узнавать в страховых компаниях. Оформлять карту нужно не раньше, чем за месяц до начала поездки.

В-третьих, документы для самих туристов, которые едут. К упомянутым выше стоит добавить действующий загранпаспорт с визой, страховку путешественника (выбрать можно на этой странице ), распечатки бронирований отелей по маршруту и копии всех документов, плюс сканы или их фотографии в электронном виде.

Международное водительское удостоверение тоже можно оформить, но фактически оно является переводом ваших национальных прав и выдается ГИБДД за полчаса с уплатой стандартной пошлины на ВУ и при наличии свежей справки о состоянии здоровья. Однако почти во всех странах Европы можно как брать напрокат, так и управлять собственным транспортом только по российским правам. Исключениями, где МВУ всё же стоит оформить, являются следующие страны: Турция, Нидерланды, Мальта, Кипр, Исландия, Ирландия, Андорра и Албания.

Если вы собрались в поездку по России, то вам нужно только то, что регламентируется нашими ПДД — аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Разумеется, нужно взять запасное колесо или докатку, а также буксировочный трос. Дополнительно мы бы рекомендовали взять новейшие достижения технического прогресса — радар-детектор и видеорегистратор.

Если первый с натяжкой, но можно отнести к провоцирующим нарушать правила устройствам, то второй — однозначный помощник на дороге в том случае, если вы стали жертвой несправедливости, а это на российских дорогах, увы, не редкость. К тому же некоторые видеорегистраторы, например Mio MiVue С330 , имеют встроенный GPS-модуль, благодаря которому в видео добавляются координаты, а устройство оповещает водителя о камерах контроля скорости, встречающихся на пути. Таким образом, видеорегистратор поможет еще и избежать штрафов. Ну и конечно же заснять интересные дорожные пейзажи и сюжеты как на видео, так и на фото — модель позволяет делать снимки прямо во время видеозаписи.

Собираясь за пределы РФ, в том числе и в Европу, стоит озаботиться и другими девайсами. Стандартный набор у вас уже, будем считать, есть, в дополнение к нему стоит обзавестись светоотражающим жилетом — его наличие требуется правилами многих европейских стран, включая Германию, Испанию и Италию.

В странах, где требуется включать ближний свет в дневное время (а это вся Европа кроме стран Кавказа, Турции, Греции, Албании, Великобритании, Бенилюкса, Германии, Франции, Испании, Кипра и Португалии), необходимо иметь запасные лампочки, если у вас не ксенон и не диоды.

Отношение к уже упоминавшимся радар-детекторам в Европе сложное. Так, анти-радары (устройства, создающие помехи для радаров) почти везде вне закона, а радар-детекторы не приветствуются во многих странах. Так что рекомендуем от греха подальше не использовать эти устройства в Европе.

Что касается видеорегистраторов, то тут тоже есть нюансы, но ситуация гораздо лучше, чем с радар-детекторами. Негативно относятся к видеорегистраторам только в Швеции, Германии, Швейцарии, Австрии и Португалии, там они не приветствуются с различными формулировками. В основном нельзя выкладывать записи с личными данными других людей (лица и номера машин) в публичный доступ, а в Швеции они приравниваются к видеонаблюдению и должны быть зарегистрированы, иначе — штраф. В любом случае, путь до страны с запретами пролегает через страны с лояльным отношениям к видеозаписям, так что взять с собой непредвзятого свидетеля вашей поездки мы всё равно рекомендуем. К тому же многие модели, например те же видеорегистраторы Mio , можно отсоединить от крепления за считанные секунды.

Так или иначе, правила на дорогах принципиально не отличаются от российских — одни и те же знаки, разметка и общие понятия. Есть лишь некоторые нюансы, которые лучше изучить перед поездкой в конкретные страны, их вы можете найти в наших статьях про прокат автомобилей, они собраны здесь. Например, встречаются средние общие полосы для левых поворотов, хитрые камеры, включающие красный свет если ваша средняя скорость выше разрешенной, поворот направо на красный сигнал светофора и некоторые другие. Однако базовые принципы определены международными конвенциями и одинаковы практически для всех стран мира.

Про оплату дорог в зависимости от страны тоже можно почитать в этом материале, отметим лишь такой нюанс, как виньетки. Это специальные стикеры, которые покупаются и наклеиваются на автомобиль на въезде в страну, таким образом оплачивается передвижение по дорогам этого государства. Отсутствие виньетки может привести к весьма серьёзному штрафу. На данный момент такую систему на своих дорогах имеют Швейцария, Чехия, Словения, Словакия, Румыния, Молдавия, Венгрия, Болгария и Австрия. Однако часто (в Чехии, Словении, Словакии, Венгрии, Австрии) виньетки требуются только для проезда по автомагистралям, то есть если вам милее не особо скоростные трассы между деревушками, то во многих случаях можно обойтись без этого сбора.

При бронировании отелей во время путешествия на автомобиле, руководствоваться нужно парой простых правил. Если вы въезжаете в большой город и планируете пару-тройку дней по нему погулять без использования автомобиля, то имеет смысл искать отель не в самом центре, а рядом с общественным транспортом — так вы избежите пробок и сможете найти парковочное место. Ещё вариант — подобрать отель с парковкой для гостей, такой фильтр есть на Booking.com , в таком случае можно и в центр поехать. И даже если отели с парковкой будут стоить дороже аналогичных без парковочного места, имеет смысл все посчитать, ведь парковка в европейских городах — удовольствие не из дешёвых, а штрафы неминуемы и изрядно съедают бюджет.

Материалы: http://www.tourister.ru/publications/971

3 ≫

Неважно, куда вы направляетесь, новичок вы или профессионал, эти 17 советов путешественнику сделают вашу поездку на машине приятной прогулкой

Откройте для себя мир в классическом автопутешествии

Успешное путешествие на машине останется с вами на всю жизнь. Машина позволит посмотреть не только большие туристические города, но и маленькие уютные деревеньки, приобщиться к неизведанным местам и природным достопримечательностям. Автомобиль дает свободу передвижений и существенно экономит бюджет, если вас больше 2 человек. Проезд на общественном транспорте в развитых странах стоит не дешево, и перемещаться на нем получается значительно медленнее.

Куда поехать, когда выдвигаться и какой бюджет заложить – все зависит только от вас. Мы поговорили с экспертом в области путешествий на авто и автором блога Trip Together, Еленой Шиковой, и выбрали 17 самых важных советов, которые охватывают все виды автопутешествий по любой стране. Считайте их своим гидом от «а» до «я».

Большинство автопутешественников выбирают маршрут исходя из предполагаемого бюджета поездки и наличия свободного времени. В идеале нужно составить приблизительный план вашего путешествия, лучше запланировать больше, но держать в уме, что это только план и не расстраиваться, если что-то пойдет не так.

Все с чего-то начинают – начните и вы. Введите начальный и конечный пункты, рассчитайте примерную длину пути. Подгоните его под себя и посмотрите различные маршруты и примерную длительность каждого из них. Здесь также можно увидеть, не окажетесь ли вы всего в нескольких часах от места, куда изначально не собирались, но которое хотелось бы посетить. Убедитесь, что основной маршрут из точки А в точку Б проложен, но не расписан до километра. Оставьте место для неожиданных поворотов, спонтанных решений и творческого «Интересно, а что у нас здесь?».

Какой автомобиль взять, зависит от назначения и типа поездки, а также от количества людей. Подумайте, нужен ли вам полный привод и высокий клиренс, а может, лучше кабриолет. Забронируйте машину заранее, выберите неограниченный пробег (если не знаете, насколько долгой будет поездка) и купите страховку!

Если путешествие окажется долгим, длиной в пару месяцев или больше, возможно, стоит подумать о покупке подержанного автомобиля, который можно продать в конце. Обязательно проверьте его состояние перед получением и подписанием контракта. Последнее, что вам нужно – это поломка в чистом поле!

Немногие вещи так тесно связаны, как музыка и долгая дорога. Впереди уйма времени, поэтому запишите на свой смартфон несколько разных плейлистов (и не забудьте USB-кабель). Также стоит проверить местное радио. Это отличная возможность послушать музыку, которую никогда не услышишь дома. Музыка должна быть очень бодрящей, длительное вождение утомляет.

Чтобы создать соответствующее настроение, послушайте плейлист momondo для путешествия на машине (если ваш браузер не может открыть плейлист, перейдите по этой ссылке).

Ознакомьтесь с прекрасным сайтом Roadtrippers и Via Michelin . Roadtrippers лучше использовать для США, а Via Michelin для Европы. Это сайты планировщики маршрута, помогут найти все от причудливых придорожных достопримечательностей до жилья. Охватывая весь земной шар, он включает в себя миллионы самых интересных мест и достопримечательностей. Не стоит отказываться и от использования национальных туристических сайтов стран, например, таких как Visit Norway, Tourism in Germany и т.д. Многие национальные туристические сайты стран Европы переведены на русский язык.

Ехать по магистрали, конечно, удобно и быстро, но велик шанс многое упустить из вида. Если позволяют время и местность, выбирайте менее популярные дороги. Вы увидите гораздо больше, встретите местных жителей и пройдете путем, которым мало кто хаживал. Совет в тему: езжайте в объезд! Видите указатель города-призрака или странного туристического аттракциона? Следуйте за ним! Это ваш шанс. Первое правило спонтанности в автопутешествиях.

Дайте местной еде шанс, даже если понятия не имеете, из чего она сделана. В конце концов, может быть, вам больше не представится возможность попробовать ее. Посещение местных супермаркетов поможет не только сэкономить на питании, но и посмотреть, что у них там продают и почём. Дома же вы не каждый день ходите в рестораны. То же самое касается жилья. Перспектива остановиться на блестящем новом курорте манит, но почему бы не дать шанс уникальному мини-отелю с завтраком или вон тому дешевому мотелю у дороги? А может быть стоит забронировать квартиру у местных жителей через сайт Airbnb.

Если вы не можете выбрать гостиницу, используйте функцию «Рядом со мной» в нашем приложении (для iPhone и Android) и найдите свободные номера поблизости на сегодняшнюю ночь.

Кто знает, когда вам снова удастся поесть? Возьмите с собой сумку-холодильник и запаситесь напитками и закусками на случай, если проголодаетесь (или на случай, если немного потеряетесь…).

В зависимости от вашего бюджета и автомобиля вместо гостиницы или мотеля можно рассмотреть возможность кемпинга. Это отличный дешевый и легкий способ познакомиться с новыми людьми. Если у вас большой автомобиль или фургон, вам разрешат спать прямо в нем в некоторых кемпингах, на стоянках для автофургонов, а также на парковках некоторых заправок и магазинов Walmart.

В некоторых странах не запрещено ставить палатку на одну ночь в природных заповедниках бесплатно. На побережье Италии, Хорватии, Испании этот номер не пройдет. Кемпинги в курортных местах могут стоить не меньше скромных апартаментов. Единственным их преимуществом будет расположение на самом берегу и наличие бассейна на территории.

На машине очень удобно путешествовать со своей семьей. В этом случае все бытовые проблемы уже решены внутри маленького семейного коллектива, а вот путешествие с друзьями это совсем другое мероприятие, таящее в себе подводные камни.

Дорожные поездки могут скрепить или разрушить дружбу. Товарищи по приключению могут отлично поднять настроение, но представьте, что вы застряли с ними в машине на 6 часов, когда GPS отказывается работать, а они не могут прочитать карту… Если эта перспектива вас не смутила, подумайте о вкусах: они так же заинтересованы в местной истории, как и вы, или больше – в поиске ближайшего бара?

Убедитесь, что в своем спутнике вы нашли родственную душу, что сошлись темпераментами, что он может сделать хорошо то, что вы не можете делать вообще (например, читать карты или говорить на местном языке). И что этот человек отлично переносит вас в любом настроении.

Не берите его в прокат. Ежедневные сборы в скором времени станут слишком высокими, гораздо выше, чем стоило бы купить навигатор и использовать его снова и снова дома и за рубежом.

Навигационную программу можно загрузить в свой смартфон. По Европе хвалят TomTom или iGo. Естественно, в навигатор нужно загрузить карты местности, изначально их там нет.

Да, Google Maps – это, конечно, круто. Но работает только при подключении к интернету, который в некоторых местах может быть очень дорогим или не доступным. Прекрасное приложение MAPS . ME (MapsWithMe) поможет пользоваться картами в смартфоне в режиме оффлайн.

В бумажных картах есть что-то особенное. Помните эти выцветшие пылесборники на заднем сидении такси или в машине ваших родителей? Вы будете удивлены, насколько полезными они могут быть, как для выяснения местоположения, так и для ведения заметок на импровизированных остановках (и для ностальгии, когда вернетесь домой).

Если ваше время и бюджет ограничены, стоит забронировать проживание заранее, поскольку поиск жилья в дороге может потребовать дополнительных временных и денежных затрат. В высокий сезон в популярных местах это может стать реальной проблемой. Бронирование проживание позволит вписаться в бюджет.

Некоторые достопримечательности, например, Алькатрас или Шато де Версаль, распродают билеты за несколько месяцев. Попробуйте найти основные достопримечательности, которые хотите посетить, и спланируйте свое путешествие вокруг них.

Убедитесь, что вы знакомы с правилами дорожного движения страны, которую посещаете. Вы можете найти советы и рекомендации для Европы на сайте АА, для Австралии на официальном туристическом сайте и для США (заметим, что у каждого штата свои собственные правила) на Usa.gov. Автомобильные правила стран Европы и бывшего СССР удобно уточнять autotraveler.ru, там все на русском языке.

Если вы путешествуете по Азии, не забудьте проверить советы водителю-туристу на правительственном или официальном туристическом сайте страны.

Если ваш телефон разблокирован, подберите для него местную сим-карту, чтобы сократить расходы и все время оставаться на связи. Skype и WhatsApp тоже полезны, но помните: им нужен Wi-Fi или подключение к мобильной передаче данных для работы.

Заправка – настоящее сокровище в деле автопутешествий. На тех, что покрупнее, есть туалеты и даже души , вполне приличная еда, пригодный для питья кофе и все виды лакомств для усталого путника. Некоторые могут даже позволить вам использовать свою парковку для ночевки.

Выбирайте маленькие дороги, выходите из зоны комфорта и исследуйте новое, но будьте разумными. Слушайте советы, всегда сообщайте кому-то, где вы находитесь и куда собираетесь, и не предпринимайте ничего рискованного.

Практический совет: всегда держите в машине несколько литров воды – она может оказаться в буквальном смысле вашим спасителем. Если есть место, возьмите дополнительный бак с бензином (но проверьте правила страны или региона, в который едете: некоторые позволяют возить с собой лишь небольшое количество дополнительного топлива).

Убедитесь, что все необходимые приложения загружены в ваш смартфон. Для начала проверьте наш невероятно полезный список приложений для путешествий, которые, строго говоря, не имеют прямого к ним отношения. Вы точно удивитесь!

Теперь, когда самое основное уже сказано, пришло время заняться выбором машины по лучшей цене и выбрать один из этих маршрутов для автопутешесвтия: Корсика, Германия, Шотландия, Тоскана

Лучшие острова Греции для отдыха летом 2017

  • 5 стран, куда можно поехать без загранпаспорта

  • 20 приложений для путешествий, которые вам обязательно пригодятся в 2017 году

  • Розыгрыш совместно с Droider – 130,000 рублей на перелеты!

  • 20 лучших направлений для пляжного отдыха летом

    Материалы: http://www.momondo.ru/blog/puteshestvie-na-mashine/


  • Back to top