Проверка крышки расширительного бачка

Читал, слышал, знаем что бывает лопаются расширительные бачки, вот и решил проверить давление которое держит клапан заводской крышки, и крышку купленного так на всякий случай бачка (Meyle 16142230000) от Рено Логан первого поколения.

Цена бачка с крышкой 469 рублей.

Заводская крышка первый раз показала давление около 2 атм., следующие две попытки давление 1,5 атм.

Крышка бачка (Meyle 16142230000) показала все три попытки давление 1,2 атм.

Решено было поставить крышку от бачка (Meyle 16142230000).

А сам бачек Meyle с заводской крышкой и литром антифриза желтого положил в багажник, так на всякий случай.

Price tag: 469 ₽ Mileage 120 km

FakeHeader

Comments 32

А что, если просто закручивать крышку не до конца? Я как узнал, что на наших машинах радиаторы лопаются от избыточного давления, да и расширительные бачки не особо прочные, с тех пор езжу с ослабленной крышкой. Почти 5 лет уже.

Мое мнение, что бачки лопаются из-за плохой работы впускного клапана. Когда двигатель остывает в бачке ОЖ происходит разряжение, в этот самый момент должен открыться впускной клапан. Если он не работает или работает неправильно бачок начинает сдавливать и как раз в этом месте находится сварной шов. Шов-это слабое место, поэтому он как бы раскрывается изнутри. Этим мне кажется и объясняется, что бачок может рвануть при разных пробегах и в разных ситуациях. Ведь некто не знает сколько там этого шва осталось в целостности и когда он вскроется. Бачки рвутся у людей и с подрезанной пружиной и с дополнительным шлангом и с проверенной на сброс пробкой. Я не разу не увидел чтобы кто то написал, что проверил впускной клапан. Я себе поставил оригинальную реношную крышку. Пробег 7500 (тьфу, тьфу, тьфу). Если что, то поставлю реношный

бачок. Все вышенаписанное — моё IMHO.

  • Editing history

Не давно видал кто то выкладывал здесь на пробеге 5000 с копейками. Он сам не ожидал просто прогревал машину и бах.

  • Editing history

Зачем эти приколы с крышкой, если на 1,6 нет никаких проблем, на 1,8 увеличены каналы охлаждения и есть некоторые особенности — при некоторых условиях может возникнуть резкий подъем давления до 5 атм. Пробка просто не могла его быстро сбросить и бачок рвало.

Бачки на всех вазовских моторах лопаются (которые устанавливают на лакрус и рея)

Ни разу не видел записи, чтоб на 1,6 лопнул, киньте пару ссылок.

Форумы почитай есть и 1.6

  • Editing history

Это не ответ, форумы форумами, а на драйве или еще где то я не видел, чтоб у 1,6 лопнул бачок. Если у вас есть ссылки на несколько случаев, давайте, если нет, то увы я не поверю.

Никто доказывать не обязан. Мы тут не в верю не верю играем. Рвет на всех вазовских двигателях.

Даже если и на всех — пробка явно не причем. Была бы причина в пробке, рвало бы не бачок, а срывало бы патрубки или что то другое, но не бачок.

Это да, заглушен пароотводящий патрубок. В весте нет, поэтому там не рвет бачки на тех же моторах и тех же бачках

  • Editing history

там не такой бачок, совершенно другой, еще стоит понимать, что система замкнута, даже если приделать патрубок, сколько давления по отводящему уйдет, ровно столько же придет назад по приводящему.

  • Editing history

Это не ответ, форумы форумами, а на драйве или еще где то я не видел, чтоб у 1,6 лопнул бачок. Если у вас есть ссылки на несколько случаев, давайте, если нет, то увы я не поверю.

запись от 14.03.17

Это легко объясняется бракованными бачками первых партий.

на весте шланги по другому подключены

Конечно по другому, бачок же другой.

Отвод воздуха (пара) делается из верхней точки системы. Эти точки у Х рея и Весты на разных уровнях, поэтому и пароотводящие патрубки из разных мест.

И какая разница, если отвод делается в той же системе и она закрытая. Общее давление от этого не меняется. На давление влияет только температура и пробка.

Тогда почему у автомобилей разных производителей отводы сделаны из разных точек? Чем это обусловлено?

Материалы: http://www.drive2.com/l/468459849349333760/

2 ≫

Уже не новость, что на Lada XRAY могут лопаться расширительные бачки системы охлаждения двигателя. Для устранения дефекта в начале июня 2016 года был изменен технологический процесс сварки пластика, но это лишь снизило вероятность возникновения проблемы. После этого расширительные бачки были очередной раз доработаны, поставки дилерам начались в конце 2016 года.

(С начала выпуска автомобиля) Бачки охлаждающей жидкости, которые устанавливались на кроссовер, изначально шли по ТУ и должны были выдерживать 4,5 АТМ. Но из-за особенности двигателей, и резким сбросом давления в определённых условиях, лопались.

(С мая по ноябрь 2016) Усилили шов бачка, что позволило ему выдерживать давление до 5,5 АТМ. Бачки все равно лопались, но уже реже.

Статьи о Лада Х Рей

(С 23.11.2016) Провели ряд мероприятий по усилению бачка, в том числе в очередной раз усилили шов (теперь в 3 раза). После доработки бачок выдерживает до 13 АТМ, что полностью исключает данный дефект.

Отличить расширительный бачок, который выдерживает до 13 АТМ можно по наклейке, которая располагается снизу (снимать или смотреть через зеркало). В артикуле должно быть «─ ─ C».

Некоторые замечания и дополнения в переписке (ошибки сохранены):

  • По поводу замены материала — материал остался прежним и не был изменен, т.к. это сделать не просто при работе с АВТОВАЗом, потребуется пройти целый ряд процедур и одобрений.
  • 13 Атм это разовые испытания были на макс нагрузку, что бы убедится в эффективности нашей доработки, мы их сейчас периодически продолжаем делать для сбора статистики.
  • Касательно крышек, как то мы вчера опустили эту тему и не раскрыли полностью, крышка это второй камень преткновения, и в Вашем комментарии не логично получилось, написали правильно: — идет резкий сброс в систему охлаждения, и тут должна спасти крышка, но увы при температуре 100 гр ее часто заклинивает, и даже подрез пружины не гарантирует 100% работу клапана.
  • Думаю возникает вопрос почему, во первых в механизме клапана много пластика, а пластик дает линейное расширение начиная с 60 гр (то есть расширяется), и вот тут и происходит влияние 2х факторов: при наборе двигателем температуры в определенных условиях происходит сброс давления в сист. охл., давление доходит до разогретой крышки и происходит заклинивание клапана (рекомендуем не много отпускать крышку-приоткручивать).
  • Мы проводили исследование и плавно нагружали бачок с разогретой жидкость в 100 гр давлением в 5,5 атм при этом бачок тянулся по шву или в другом месте (то есть расширялся и стенка становилась тоньше), но не рвался (могу попробовать достать фото как бачок выглядит, если надо).
  • А тут резкий сброс давл. и у пластика нет времени растянутся, клапан в крышке при скачке давления так же не эффективен и получается разрыв.
  • Бачок оказался слабым звеном в цепочке, хотя изготовлен согласно ТУ.

Будем надеяться, что мероприятия по усилению шва бачка дали свои положительные результаты и данный дефект теперь останется в прошлом.

Lada Xray в комплектации Optima получила кондиционер

АвтоВАЗ объявил массовый отзыв Lada Xray

Kia показала «убийцу» Lada XRay

Ознакомьтесь также

«АвтоВАЗ» анонсировал запуск новой комплектации XRay — Exclusive. Ее главным отличием стала особая отделка салона .

10 комментариев

Доброго времени суток! А где купить такой усилинны бачок на хрей

Добрый день. У дилеров он уже есть в наличии.

Нет в наличии с буквой С. Два ОД отказали,только гарантийный случай и только под заказ! Кто-нибудь знает точный артикул? Хоть бы за свои уже купить чем ездить и бояться вот вот лопнет на этом ТАЗе.

На всех иномарках,когда выявляется дефектный узел,автомобили возвращаются на заводы или в места продаж официальных дилеров и недостатки устраняются за счет завода изготовителя. А у нас разработали (усовершенствовали) расширительный бочек,но его ни только не собираются заменить на ранее выпущенных авто,А на станциях у официальных дилеров заявляют, только когда взорвется и только по гарантии. Когда Вас убьют вот тогда приходите поможем, чем сможем. В кои веки сработали авто похожий на приличный автомобиль и из за какогото копеечного бачка терять лицо АВТОВАЗА.

Идет борьба со следствием, а не с причиной. Ну усилят бачок, не будет он слабым звеном, так будут рваться шланги, радиаторы, печки.

на каких движках то рвёт?

Что с расширительными бочками на сегодняшний день (24,05,2017г). Лопаются? На машины 2017г выпуска ставят новые усиленные бочки? В целом проблема решена или нет?

Лопаются и еще как. сервисмены пожимают плечами и ставят опять старого образца. новых бачков нет в регионах, только в Москве.

Я купил новый бачок с буквой «С» в Самаре на рынке. Цена вопроса 600р. Хотел поменять на машине, но чёт очкую (вдруг потом радиатор разорвёт). Так и вожу его с собой в багажнике. Новые бочки 3-го поколения(с буквой «С «) у кого нибудь лопались?

неделю назад лопнул бачок поехал поменяли по гарантии промурыжили до обеда прошла неделя сегодня еду с работы бах трындец лопнул так же по шву ( вот это корыто жалею что купил

Материалы: http://xraycars.ru/usilennye-rasshiritelnye-bachki-dlya-lada-xray/

3 ≫

Возможно, вы никогда и не слышали такого термина. Тогда для начала разберемся, что такое расширительный бачок системы охлаждения и зачем он нужен. В «Ладе Х Рей» он является резервуаром для «лишнего» антифриза. Содержимое резервуара предназначено для компенсации недостающего объема охлаждающей жидкости при изменении температуры.

Необходимость в расширительном бачке возникла по следующей причине: при запуске двигателя антифриз начинает расширяться, соответственно в заполненном до конца радиаторе образуются его излишки. Тогда жидкость стремится наружу, срабатывает предохранительный клапан, и она оказывается в расширительном баке. После того как вы заглушили автомобиль, двигатель «Лады Х Рей» начинает остывать, антифриз уменьшает свой объем. Чтобы в радиатор не попадал воздух и не забивал трубки, вновь срабатывает клапан, через который недостающий объем антифриза поступает из расширительного бака.

Расположение

В «Ладе Х Рей» расширительный бачок расположен в правой части капота, рядом с правой фарой и крепится прямо к кузову автомобиля. Это обеспечивает расположение емкости близко к радиатору и чуть выше его, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по принципу сообщающихся сосудов. Соединение осуществляется при помощи резинового шланга и хомутов.

Так как в радиаторе появляются излишки разогретого антифриза, он «выдавливается» через клапан и по шлангу попадает в резервуар. При охлаждении, клапан открывается, и охлаждающая жидкость попадает обратно в резервуар, компенсируя недостаточный объем.

Конструкция

Помимо самой емкости бака и трубки, соединяющей его с радиатором, в бачке предусмотрен датчик, который следит за уровнем охлаждающей жидкости «Лады Х Рей». Крышка, которая герметично закрывает пластиковую емкость, снабжена клапаном. Клапан регулирует давление в системе, и при возникновении избыточного – «стравливает» излишки.

Материал корпуса

Корпус изготавливается из полимерных материалов. Его делают прозрачным, чтобы было проще следить за уровнем жидкости в баке. На боковой части нанесены риски, соответствующие максимальному и минимальному уровню охлаждающей жидкости.

Крышка

Конструкция крышки расширительного бачка «Лады Х Рей» очень проста. Она состоит из резинового крепления, пружины и верхнего элемента. При нагреве двигателя возрастает и давление в системе охлаждения. Так как система герметична, в крышке предусмотрен выпускной клапан. При достижении значения более 120 кПа клапан открывается и уменьшает давление до примерно 84. Очевидно, что избыточное давление может стать причиной различных неприятностей. Например:

  • может разорвать бачок;
  • возможно повреждение шланга;
  • в худшем случае – повреждение радиатор.

При выключенном моторе, давление в системе начинает падать. Как мы знаем, при этом в радиатор должен попасть «компенсирующий» объем антифриза из охлаждающего бака. Это происходит, когда давление в системе становится меньше 3 кПа, после чего открывается впускной клапан и пропускает воздух. Давление в системе нормализуется, когда количество антифриза становится достаточным, чтобы заполнить весь объем.

Проблемы с расширительным бачком

Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, кажется невозможным, что что-то может сломаться. К сожалению, это не так. Большое количество автовладельцев новой «Лады Х Рей» жалуется на то, что расширительный бачок взрывается.

Основная проблема заключается в том, что клапан в крышке не спускает излишнее давление. Это вызывает трещину «по швам». Также могут быть такие проблемы:

  • недоработки в самом клапане;
  • неправильная работа датчика;
  • некачественно изготовленный корпус бачка.

Каждая из этих неисправностей в итоге приводит к разрыву расширительного бачка на «Ладе Х Рей». Если это происходит – ни в коем случае не продолжайте движение. Лопнувший резервуар нужно либо заменить на месте и долить необходимое количество охлаждающей жидкости, либо вызвать эвакуатор и ехать в сервис.

Какие еще недочеты нашлись в новой «Ладе Х Рей» вы можете увидеть на видео:

Однако, несмотря на незначительные недочеты, в целом машина хорошо себя зарекомендовала, и автовладельцы остаются довольны новой «Ладой Х Рей».

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3017


Back to top