Маркировка моторных масел: расшифровка API, SAE

Современный рынок автомобильных масел весьма разнообразен: расходные материалы отличаются по физическим свойствам, и при выборе важно правильно определить продукцию, подходящую для конкретной модели машины.

Маркировка моторных масел обозначается на упаковке, расшифровываться она может в зависимости от обозначения и принятой системы, поэтому необходимую информацию о том, какой товар нужно приобретать в конкретном случае, можно узнать непосредственно при покупке.

Особенности классификации и виды масла

Деление расходных жидкостей по различным критериям регламентирует ряд стандартов, самыми популярными среди которых являются системы SAE, API, ILSAC, ACEA и российский ГОСТ. Сами расходники производятся для бензиновых либо дизельных двигателей, кроме того, существуют универсальные разновидности. По типу основы моторное масло может быть следующего типа:

  • Минеральное: главная составляющая часть вещества извлекается из нефтепродуктов посредством обработки, такое вещество стоит сравнительно недорого. Использование минерального типа масла оправдано для обслуживания в летний период, поскольку оно имеет повышенный класс вязкости и сильно густеет при низких температурах, а его расход выше, чем в случае применения аналогов с другим составом.
  • Синтетическое: такую разновидность получают при синтезе определенных химических компонентов, и в процессе создания можно задать характеристики посредством добавления присадок в нужном количестве. Синтетические автомобильные масла имеют хорошие очищающие и защитные свойства, однако также не рассчитаны на эксплуатацию при пониженных температурах.
  • Полусинтетическое: это масло, которое создано на минеральной основе с добавлением разнообразных присадок для улучшения свойств вещества.

Системы API, SAE и ГОСТ наиболее распространены в России, поэтому их показатели можно встретить на упаковке чаще всего. Классификации ACEA и ILSAC более подходят для масел для европейских и японских машин.

Маркировка автомасел по стандарту SAE

По этой системе классификации расходные вещества для автомобиля отличаются уровнем вязкости масла, и в соответствии с ней выделяется три разновидности:

  • Зимние масла. Эти виды отличаются повышенной текучестью, позволяют без проблем запустить мотор «на холодную», маркировка моторного масла будет включать букву W и цифру, показывающую, при какой температуре вещество не потеряет своих качеств. Чтобы узнать максимально возможный показатель режима, необходимо отнять от указанной цифры 35. Так, например, жидкость W10 используется при термальном режиме до -25 градусов (10 – 35), W15 – при показателе до -20 градусов и т.д. Летом такие масла не используются, поскольку не могут защитить агрегат от перегревания.
  • Летние масла. Они используются при температуре от 0 градусов, вязкость достаточно высока, чтобы вещество не растекалось слишком сильно. Обозначение летних материалов включает цифру, маркировка масел не включает букв, как у первой разновидности. Популярные показатели – 20, 30 и 40.
  • Универсальные расходники, обозначение которых включает букву W и цифру (примеры – 10W-40, 15W-30, 15W-40 и т.д.): они хорошо сохраняют качества как при отрицательных температурах, так и жаре.

Температурный диапазон моторных масел по SAE

Для автомобилей с большим пробегом лучше приобретать продукцию с высоким классом вязкости по SAE, за счет чего движущиеся части подвергаются гораздо меньшему износу. Кроме того, расходные материалы с большой вязкостью гораздо меньше протекают, и расход будет в нормальном состоянии.

Что означает маркировка по API?

Согласно расшифровке масла по системе API, основными показателями являются данные по виду мотора, режиму функционирования, свойствам масла и году выпуска авто. По первому критерию вещества делятся на две группы – для бензиновых (S) и для дизельных (C) моторов. Также маркировка автомасел по API включает обозначение, которое указывает на характеристики эксплуатации:

  • EC – масло с энергосберегающими качествами.
  • Римские цифры – такая маркировка означает то, насколько экономным будет расход двигателя по топливу с применением продукта.
  • Буквы A-N после указания группы двигателя показывают степень свойств эксплуатации.

При соответствии масла критериям API и SAE расшифровка подтверждается соответствующим графическим символом на упаковке, а показатели пишутся через косую черту «/».

Особенности классификации по системе ACEA

Данная система была принята на вооружение ассоциацией Европы, в классификации обозначены свойства, предназначение и категория расходной жидкости. Разделение продукции осуществляется по трем категориям с 12 классами:

  • A/B – для легковых машин и микроавтобусов с бензиновым и дизельным мотором.
  • C – для машин, оснащенных катализатором отработки.
  • E – для грузовых автомобилей с дизельным ДВС.

Помимо классов, значения которых можно посмотреть в таблице системы ACEA, в расшифровке указывается год вступления в действие и порядковый номер конкретного издания.

ГОСТ как система классификации

По требованиям российского стандарта ГОСТ 17479.1-85 маркировка машинного масла включает следующую информацию:

  • Степень кинематической вязкости. По данному параметру жидкость может принадлежать к летнему, зимнему или универсальному классу. Ряд летних показателей – все четные с 6 до 16, 20 и 24, зимних – с 3 по 6, всесезонные пишутся через косую черту с указанием зимнего и летнего классов.
  • Область использования. По этому критерию масла распределяются по 6 группам, которые маркируются русскими буквами от А до Е. Также расшифровка моторного масла по ГОСТ включает определение типа двигателя: индекс 1 назначается жидкостям для бензиновых ДВС, 2 – для дизельных движков. Если у масла отсутствует индекс, оно относится к универсальной категории.

Расшифровка по ILSAC

Данная система была разработана японскими и американскими специалистами, она оптимально подходит для выбора расходных материалов к машинам японских марок (Suzuki, Acura, Honda и пр.). Классификация в пяти стандартах практически полностью аналогична системам API, однако масла, соответствующие критериям ILSAC, имеют свойства энергосбережения и считаются универсальными (всесезонными). Чтобы понять, как расшифровать соответствия стандартов ILSAC классам API и SAE, можно воспользоваться таблицей:

Отдельным классом в японо-американской системе считается JASO DX-1, который отвечает критериям турбомоторов, работающих на дизельном топливе. Такие масла применяют для обслуживания автомобилей, чьи двигатели имеют турбину и отличаются повышенным уровнем экологической безопасности при работе.

Сертификация масел от производителей, оформление допусков

Системы API и ACEA включают ряд обязательных требований, которые были согласованы в процессе переговоров с производителями расходных материалов и фирмами, выпускающими сами машины. В ряде случаев производитель авто придерживается разработанной собственной системы допусков, использует коды и рекомендует заливать масло конкретных брендов, обладающее нужными характеристиками.

Рекомендации от производителя формируются в результате полевых испытаний конкретного продукта; мировые бренды (Мерседес, Фольксваген, Форд и пр.) имеют свои системы допуска. Для его получения производители масел подают заявку на тестирование их продукции, и в случае положительного результата жидкости присваивается допуск, подтверждаемый соответствующим кодом. При оценивании качества машинного масла учитываются все параметры:

  • Тип основы (синтетика, полусинтетика, минеральная).
  • Вязкость, степень защитной пленки.
  • Подверженность температурным перепадам.
  • Влияние на двигатель конкретного типа (моторы могут быть силовыми, скоростными, универсальными, и одно и то же масло может показать себя по-разному на различных по характеристикам агрегатах).

О том, что продукт имеет допуск, говорит выданный и оформленный по всем правилам сертификат, в результате производитель может указывать информацию на упаковке. Наличие систем допуска позволяет уменьшить конкуренцию среди изготовителей расходных материалов и выявить лучшие марки как среди известных брендов, так и новичков рынка.

Вам также может понравиться.

Какие масла применяются в тракторе?

Автор: Умиргали · Published 27.02.2017

Классификация моторных масел по SAE

Автор: Умиргали · Published 13.01.2017

Как понимать вязкость масла?

Автор: Умиргали · Published 27.01.2017

Материалы: http://motoroill.ru/maslo/markirovka-avtomasel.html

2 ≫

Каждый автовладелец, заботящийся о своем автомобиле, уделяет особое внимание качеству моторного масла. Ведь от его свойств и качества зависит не только надежная работа всех движущихся деталей двигателя, но и долговечность их службы. Кроме этого, некачественное или неправильно подобранное масло может стать причиной выхода из строя всей системы смазки.

Чтобы мотор вашей машины работал как часы, а его детали служили долго, нужно научиться разбираться в видах смазочных материалов, представленных сегодня на рынке.

Правильно подобрать смазку для двигателя или трансмиссии можно лишь зная, что означает маркировка масла. Набор непонятных на первый взгляд букв и цифр, нанесенных на емкость со смазкой, определяет ее изготовителя, состав, возможность использования в различных типах двигателей или трансмиссии, а также предельный температурный режим для эксплуатации. Кроме этого, маркировка масел позволяет определить их классификацию по группе качества и вязкостным свойствам.

Чтобы все это понять, для начала нужно разобраться с тем, что обозначают символы, содержащиеся на этикетке емкости со смазывающим материалом. Не забегая вперед, начнем с масел для двигателей.

Выбирая смазку, первым делом стоит поинтересоваться у продавца о ее предназначении, характеристиках и производителе, а после сравнить предоставленные сведения с данными, указанными на этикетке.

Обычно маркировка масел для двигателя содержит такую информацию:

  • производитель;
  • название масла;
  • основа смазки (органика, синтетика или полусинтетика);
  • качество и предназначение по классификации API;
  • вязкостные свойства по классификации SAE;
  • номер партии;
  • дата изготовления

Сегодня на рынке можно встретить продукты как мировых лидеров в производстве смазочных материалов, так и никому неизвестных полуподпольных импортных и отечественных фирм, изготавливающих моторное масло. Цена на бренд и «самопал», естественно, отличается, однако вряд ли стоит гнаться за дешевизной, если речь идет смазке для вашего личного автомобиля.

При выборе масла обычно не возникает вопросов с изготовителем и названием. Реклама и рекомендации специалистов здесь являются лучшим критерием.

Номер партии и дата изготовления масла указывают на пригодность использования смазки. Хотя смазочные материалы и не являются скоропортящимся продуктом, лучше воздержаться от применения просроченного товара.

Если с производителем, названием и датой изготовления смазки все более-менее понятно, то с другими качественными показателями, содержащимися на этикетке, стоит разобраться более детально. Правильная расшифровка маркировки моторных масел поможет не только понять, насколько смазка соответствует двигателю вашей машины, но и выбрать наиболее качественный продукт.

Абсолютно все смазочные материалы по составу принято градировать на три группы:

Минеральные масла изготавливаются из природного материала – нефти. Они не обладают сверхвысокими смазывающими характеристиками и резко меняют вязкость при смене температур. Такие смазки используются в основном для применения в старых отечественных автомобилях и тракторах. Маркировка масел, полученных из нефти, содержит надпись «Mineral».

Синтетические смазочные материалы представляют собой искусственный продукт, полученный в ходе органического синтеза. Эти масла в плане своих эксплуатационных свойств имеют огромное преимущество перед минеральными. Они были созданы искусственным путем специально для использования в критических температурных условиях. Маркировка синтетических масел содержит надпись «Fully Synthetic».

Синтетические смазки обладают минимальной испаряемостью при использовании, имеют длительный срок эксплуатации, а также обеспечивают наиболее стабильную работу механизмов в условиях низких температур. Они применяются как для дизельных двигателей, так и для бензиновых, в том числе и высокофорсированных.

Для преимущественного большинства современных автомобилей используется исключительно синтетическое масло. Цена на него значительно выше, нежели на минеральное, однако использование последнего в новейших двигателях просто недопустимо.

Полусинтетические смазки – это универсальный смазывающий продукт, полученный в результате пропорционального смешивания минеральных и синтетических масел. Обладая всеми наилучшими качествами «органики» и «синтетики», они являются универсальным смазочным материалом для любого типа двигателя. Определить полусинтетическое масло можно по маркировке «Semi Synthetic».

Основной характеристикой моторных смазочных материалов является вязкость. Именно на нее следует ориентироваться в первую очередь, выбирая масло для двигателя. Сегодня общепринятой системой разделения моторных смазок по вязкости считается классификация SAE. Она разработана обществом американских автомобильных инженеров и является одной из самых важных в маркировке масел.

Согласно ей, вязкость моторных масел бывает двух видов: кинематическая и динамическая. Первая характеризируется способностью вытекать через специальную капиллярную трубку за определенный временной промежуток. Вторая показывает, как изменяется вязкость под воздействием температур и скорости движения трущихся элементов.

Масло, как и любая другая жидкость, имеет свойство изменяться под действием окружающей температуры. Его вязкость зимой выше, а летом ниже. При сильных перепадах этот показатель может увеличиваться или уменьшаться в сотни раз. Маркировка масла по SAE учитывает сезонность его применения с градацией на:

Летние смазки имеют большую вязкость, что обеспечивает наилучшую смазку трущихся деталей с наименьшим трением. Однако такое масло при понижении температуры ниже 0 0 С становится слишком густым, что делает запуск двигателя практически невозможным. Стартер просто не в силах прокрутить весь механизм из-за такой вязкости.

Летний ряд моторных смазок имеет цифровое обозначение от 20 до 60 единиц, определяющих класс вязкости в зависимости от температуры с дискретностью 10.

Таким образом, маркировка масел для летнего применения имеет обозначения SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60, где цифры обозначают минимальную и максимальную вязкость при рабочей температуре 100-150 0 С. Чем выше этот показатель, тем гуще смазка при нагревании.

Маркировка зимнего масла содержит цифры от 0 до 25 с дискретностью 5 единиц, обозначающих рабочий температурный режим, а также букву W, указывающую на сезон применения (от англ. «winter» - зима). Для того чтобы определить минимальную температуру его использования, нужно от указанного числа отнять 40. Например, для зимнего масла 5 W это будет -35 0 С, для 20W -20 0 С и т.д. Это нижняя граничная температура, при которой возможна прокачка смазывающей жидкости по системе.

Однако для зимней смазки важен еще один критерий, определяющий нижнюю границу температуры, при которой стартер сможет прокрутить механизм двигателя для его запуска - это проворачиваемость. Чтобы ее узнать, необходимо от указанного числа отнять 35. Таким образом, для масла 10 W нижняя граница температуры для запуска двигателя составляет -25 0 С.

Такие смазочные материалы являются универсальными и дают возможность применять их круглогодично. Это наиболее популярные и востребованные автомобильные масла. Маркировка всесезонных смазок состоит из двух чисел и английской буквы W между ними. Первый показатель указывает на граничную минимальную температуру, при которой возможен пуск холодного двигателя, а второй – на вязкость при максимальном рабочем нагреве.

Например, маркировка масла 5W40 обозначает, что запуск мотора с этой смазкой состоится при -35 0 С. Буква W, разделяющая зимний и летний показатели, указывает здесь на универсальную сезонную применяемость.

Максимальная вязкость при температуре +100-150 0 С составит 40 единиц.

Российская классификация моторных масел соответствует требованиям ГОСТ 17479.1-85. Она делит смазки на классы по вязкости и по назначению применения.

Летние масла маркируются цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24. Они указывают на вязкость в мм 2 /с. Чем выше число, тем гуще смазка. Маркировка зимнего масла предусматривает всего три цифры – 4, 5 или 6.

Всесезонные смазочные материалы имеют двойное разделенное обозначение, где числитель – это зимний класс, а знаменатель – летний. Кроме этого, расшифровка маркировки часто содержит букву «з», указывающую на то, что масло загущено специальными присадками (4з/10, 6з/16).

Для того чтобы определить, какому отечественному маслу по классификации ГОСТ соответствует импортный аналог, созданы специальные таблицы. С их помощью можно без труда подобрать нашу смазку для зарубежного автомобиля и наоборот. Например, маркировка масла 5W30 соответствует нашему обозначению 4/12, 15W50 – 6з10, 20W40 – 8з/16 и т.д.

Кроме класса вязкости, смазочные продукты принято классифицировать по степени эксплуатационных характеристик и области применения. Их изучением и систематизацией занимается Американский Институт нефти (API). Согласно этой системе все моторные масла делятся на две группы:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных двигателей

Смазочные продукты для бензиновых моторов обозначаются литерой S и предназначены к использованию в ДВС легковых автомобилей, микроавтобусов и малых грузовиков.

Масла для дизельных двигателей маркируются буквой C, что ориентирует на применение в промышленной, коммерческой и сельскохозяйственной автомобильной технике.

Кроме этого, классификация по API включает еще одну литеру, указывающую на качественный уровень эксплуатационных характеристик. Чем дальше она отдалена от начала алфавита, тем лучше качество продукта. Например, маркировка SJ указывает на то, что это масло для бензинового ДВС со средним качественным показателем.

Однако большинство заграничных производителей смазочных материалов для двигателей выпускают универсальные продукты, использование которых возможно и в бензиновых, и в дизельных моторах. Маркировка масел для обоих типов ДВС содержит 4 литеры по 2 через дробь. Например, SD/CJ.

Это во многом упрощает выбор смазывающей жидкости, но стоит обратить внимание на первую букву маркировки. Если это S, то этот продукт, по утверждению производителя, больше подходит для бензиновых моторов, если С, то для дизельных.

Итак, разобравшись со всеми возможными символами, присутствующими на этикетке моторного масла, попробуем прочитать стандартную маркировку. Например, надпись «BP Visco2000 SG/CC SAE 15W-40 Min. № 234567/96 22.04.2013» гласит о том, что это универсальный минеральный продукт компании British Petroleum с названием «Visco2000», предназначенный для использования в любых типах ДВС (бензиновых и дизельных) круглогодично при температуре не ниже -25 0 С, произведенный 22.04.2013 года.

Кроме SAE и API, существуют и другие классификации масел. Например, Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) предъявляет к их качеству более жесткие требования. Это объясняется различием конструкции ДВС и условиями эксплуатации автомобилей. Во-первых, европейские машины имеют меньшую массу и объем силового агрегата, а во-вторых, их двигатели высокооборотные и более мощные.

Классификация по ACEA предусматривает 12 классов и систематизирует моторные масла по 3 категориям:

  • A – для бензиновых силовых агрегатов легковых авто;
  • B – для дизельных двигателей легковых машин;
  • E – для дизельных моторов грузовиков и другой тяжелой техники

Международный комитет по изучению и систематизации смазочных материалов (ILSAC) вместе с Ассоциацией автопроизводителей Японии (JAMA) разработали собственную классификацию, включающую всего 3 класса качества масла для бензиновых двигателей (GF-1, GF-2, GF-3).

Ведущие мировые производители автомобилей имеют собственные классификации смазочных материалов или выдвигают определенные требования к выпускаемым продуктам. Это связано с тем, что двигатели разных автомобилей имеют существенные отличия в конструкции. Автоконцерны самостоятельно проводят исследования и испытания моторных масел, по результатам которых создается своя спецификация или даются определенные рекомендации по эксплуатации существующей на рынке продукции.

Трансмиссионным смазкам незаслуженно уделяется гораздо меньше внимания, нежели моторным, хотя они выполняют практически те же функции. Единственное отличие – это отсутствие высоких температур, вызванных работой двигателя внутреннего сгорания. За счет этого трансмиссионные масла имеют гораздо больший срок службы. Их предназначение сводится к смазке и уменьшению силы трения в коробках передач, механизмах управления, раздаточных системах и ведущих мостах.

Маркировка трансмиссионных масел не такая детальная и сложная как у моторных смазок, но также требует понимания, поскольку от этого будет зависеть стабильность работы перечисленных агрегатов.

Всего по классификации SAE различают 9 уровней вязкости смазочных материалов для автомобилей с механической трансмиссией: 5 летних (80, 85, 90, 140, 250) и 4 зимних (70W, 75W, 80W, 85W). Однако на практике, чаще всего, автолюбителями применяются всесезонные трансмиссионные автомобильные масла. Маркировка таких продуктов также состоит из комбинации двух цифр с литерой W между ними. Например, SAE 70W-85, SAE 80W-90 и т.д.

Трансмиссионные масла, также как и моторные, классифицируются по системе API. Ее принятые стандарты делят смазки на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. Кроме этого, здесь еще учитывается наличие и количество в смазочном продукте специальных присадок, препятствующих износу.

Согласно API масла для трансмиссии обозначаются литерами GL и цифрами от 1 до 5, которые соответствуют классу. Чем больше класс, тем жестче условия, в которых может эксплуатироваться смазка.

Что касается автоматических коробок передач, то для них обычные трансмиссионные масла не подходят. Здесь действуют свои рабочие стандарты ATF, не имеющие ничего общего с SAE и API. Смазочные продукты для АКПП даже окрашены в яркие цвета для того, чтобы не допустить случайного применения в механических конструкциях.

  • перед тем как приобрести моторное или трансмиссионное масло, следует изучить рекомендации производителя автомобиля;
  • использовать смазочные продукты, имеющие более высокий уровень качественных свойств, не всегда оправдано, так как это может негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки;
  • важно производить замену масла в сроки, указанные в рекомендациях завода-изготовителя авто;
  • в автомобилях с большим пробегом масло следует менять чаще, так как в изношенном двигателе оно подвержено более жестким условиям работы;
  • при замене масла желательно менять и масляный фильтр;
  • недопустимо смешивать минеральное и синтетическое масло, это может привести к образованию нерастворимого осадка;
  • доливать в двигатель следует точно такое же масло, какое было залито ранее;
  • периодически следует делать промывку системы смазки двигателя с помощью специальных жидкостей;
  • нельзя допускать снижения уровня масла ниже установленного минимума, это неизбежно приведет к быстрому износу трущихся деталей;
  • маркировка масел для двигателя и трансмиссии должна обязательно содержать дату изготовления продукта, ориентируясь на которую, можно определить его пригодность (максимальный срок хранения смазочных материалов составляет 5 лет);
  • хранить моторное или трансмиссионное масло нужно только в герметичной емкости, предохраняющей продукт от воздействия влаги и воздуха.

Зная эти нехитрые правила, можно избежать множества проблем.

Материалы: http://fb.ru/article/159237/markirovka-masel-klassifikatsiya-avtomobilnyih-masel-rasshifrovka-markirovki-motornyih-masel

3 ≫

Автор: Максим Марков

После покупки автомобиля начинается процесс его технического обслуживания. Чтоб не посещать часто СТО водителя должны понимать значение машинного масла (маркировку), чтобы заливать требуемый продукт, в их двигатель и дольше сохранять его ресурс. В настоящее время существует маркировка моторных масел, которая позволит разобраться в этом вопросе.

Первое на что нужно обратить внимание при выборе продукта, это на техническое состояние автомобиля, и рекомендации данные производителем. Хорошо, если машина новая, тогда водителю нужно будет обращать внимание только на значение вязкости автомобильных масел, и их пусковых способностей.

А если машина подержанная двигатель отработал определенный ресурс, тогда его эксплуатационные качества будут зависеть от состава смазки, к выбору которой нужно подойти тщательным образом.

По существующей классификации все моторные масла делятся на три группы по составу.

  1. Минеральные . Они производятся на основании прямого перегона нефтепродуктов. По-сути это первое масло, которое использовалось в моторах до появления новых технологий. Данная смазка хорошо подходит для новых силовых агрегатов, которые не эксплуатируются в тяжелых условиях. Для старых силовых агрегатов, которые прошли половину и более своего моторесурса, они не подходят, поскольку обладают большим процентом угара, а также окисляемостью. Плюс ко всему при низких температурах они могут замерзать , либо сильно загустеть, а при высоких получить большую текучесть, то есть потерять вязкость. Обозначение такого масла на емкостях ставится редко, но в специализированных магазинах, оно имеется на ценниках или информационных картах. Единственный плюс имеют самую низкую стоимость.
  2. Полусинтетические . Эта продукция процесс синтеза минеральных смазок и различных химических присадок, которые призваны увеличивать его эксплуатационные качества и характеристики. Их свойства (присадок) влияют на вязкость, а также сроки эксплуатации, что делает ресурс такого масла более продолжительным. Несмотря на это в их составе остаются минералы, которые могут давать осадок и угарать. Учитывая технические характеристики, такое масло рекомендуется лить только в новые моторы, либо те, что выработали малый ресурс. О том, что данный продукт принадлежит к полусинтетике, скажет ценник или техническая карта, которая находится у продавца.
  3. Синтетические . Их свойства значительно отличаются от первых двух видов. Вызвано это тем, что данный продукт создается на основе сложной молекулярной химии, поэтому такое масло обладает повышенными эксплуатационными качествами, практически не угарает, оставляет за собой мало сажи и золы после контактирования с огнем в камере сгорания, а также хорошо очищает двигатель и его элементы от старого нагара. Такое масло одинаково эффективно будет работать как в новых моторах, так и изношенных силовых агрегатах, но имеет большую стоимость. Фактически для двигателя это самый оптимальный вариант. На емкостях с такой смазкой всегда будет написано «синтетическое».

Исходя из указанных технических характеристик разной продукции, а также состояния двигателя, любой водитель может сделать оптимальный для себя выбор.

Многие водители задаются вопросом, что лучше синтетика или полусинтетика . Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Выбор того или иного продукта зависит от проработанного ресурса двигателя, а также от финансовой возможности автолюбителя. Конечно, профессионалы рекомендуют синтетику, но если мотор новый, либо прошел капитальный ремонт, то подойдет и полусинтетика.

Важно знать, что в полусинтетических составах процентное соотношение между минеральными веществами и присадками колеблется на уровне 60 — 70% в пользу минеральных веществ.

Маркировка моторного масла, расшифровка по вязкости это одна из самых распространенных на данное время. Эту систему называют sae и разработана она ведущими американскими автопроизводителями.

Суть ее состоит в том, что моторное масло должно иметь такую обязательную характеристику как вязкость. Под ней подразумевают способность смазки не замерзать при низких температурах, и сохранять свои свойства при высоких (когда мотор работает и нагревается) температурах.

Инженеры в понятие вязкости вкладывают два основных элемента:

  • пусковые способности двигателя , то есть возможность его эффективного запуска при низких или высоких температурах, в первом случае масло не должно сильно загустеть, плюс специальный насос должен прокачать его и разбросать на трущиеся детали, а во втором случае, оно не должно быть слишком текучим, чтобы оставаться на трущихся поверхностях;
  • образование специального шара (пленки) на трущихся деталях , под этим свойством подразумевается возможность масла создавать защитную пленку определенной толщины, которая будет защищать детали от износа, при этом не забирать у мотора мощность, создавая дополнительное сопротивление при движении цилиндров.

Как пример можно привести такую ситуацию. Каждый производитель создает свои двигателя под определенную толщину слоя смазки, если она будет ниже, то двигатель ждет износ, если толще, то потеря мощности и большое потребление топлива.

Теперь приведем примеры такой маркировки.

  1. SAE 20 . Расшифровать данную аббревиатуру просто. Первые три буквы это принятая международная система классификации масел по вязкости и пусковым способностям, а число это показатель степени вязкости (коэффициент). Но данную смазку можно использовать только при плюсовых температурах окружающей среды.
  2. SAE 15 W 40 . Что означает маркировка смазки таким образом. Первые три буквы это система классификации, буква W это первая буква английского слова «wainter» — зима, то есть смазка зимняя . Теперь рассмотрим маркировку указанную цифрами. 15 это вязкость при низких температурах. То есть значение, при котором двигатель запустится. Считается оно таким образом. Берется температура — 30 градусов (за основу) и от нее отнимается указанное число (15) получается, что пусковые способности мотора сохранятся при — 15 градусах. Если стоит 0 тогда при минус 30 градусах. Второе число 40 это коэффициент вязкости для мотора.

Важно понимать, что значение двух чисел в маркировке SAE также говорит о том, что данный продукт можно применять не только зимой, но и летом. А вот если отсутствует буква W то для зимы масло не подходит.

В настоящее время в легковых автомобилях устанавливается два вида двигателей бензиновые силовые агрегаты и дизельные. Естественно, что принципы работы их отличаются не только по виду топлива.

Поэтому ассоциацией американского института нефти (АРІ) также была разработана своя классификация моторных масел исходя из данных особенностей. О ней также надо знать автолюбителям, поскольку если перепутать смазку, то можно даже привести в негодность новый двигатель.

Если на емкости с продуктом стоит буква «S» значит, данная смазка должна использоваться только в бензиновых моторах. Но технологии создаваемых продуктов не стоят на месте, и производители поставляют на рынок масла разного качества и эксплуатационных характеристик (зависят от добавляемых присадок). Поэтому значение только одной буквы, не всегда дает полную информацию по смазке .

Исходя из этого, данным институтом было принято решение обозначать разные моторные масла, дополнительными буквами латинского алфавита начиная с «A» и заканчивая «L». Расшифровка маркировки, где присутствуют дополнительные буквы следующая.

Чем ближе буква к А, тем класс и качество смазки хуже . Самые лучшие масла будут иметь маркировку латинской буквы «L».

Масла, которые подходят для дизельного применения имеют классификацию обозначаемую буквой «С». Но такие силовые агрегаты могут устанавливаться не только на легковые автомобили, но и на различную специальную технику, грузовые автомобили, трактора, дорожные машины. Поэтому чтобы не было путаницы, американские специалисты также после буквы «С» ставят еще одно буквенное обозначение, начиная от «А» и заканчивая «Н». Это обозначение подкатегории дизельных агрегатов.

Но это еще не все. Дизельные моторы бывают двухтактными и четырехтактными. Естественно, что каждый тип имеет свои особенности работы. Поэтому в обозначениях данной классификации появились цифры 2 и 4.

Первое число говорит о том, что продукт предназначен для двухтактных дизельных силовых агрегатов, а 4 соответственно для 4-х тактных.

Важно понимать, что от качества смазочного материала, зависит периодичность замены масла в моторе. Водители должны знать, что срок замены прямо пропорционален от отработанного ресурса двигателя, а также состава масла, которое в него залито. Чаще нужно менять минеральное и полусинтетическое, а дольше проработает синтетическое.

Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА) тоже не осталась в стороне и разработала свою классификацию моторного масла. При этом нужно заметить, что производители данного продукта должны получить у них сертификат, перед тем как поставлять его на рынок в Европе.

Их классификация может расшифровывать не только масла, предназначенные для бензиновых или дизельных моторов, но и дает понятие экономит ли смазка расход топлива. Согласно такой сертификации, на емкостях продуктов можно встретить буквы: «А», «В», «Е».

Что означает эта маркировка.

  • «А» означает, что смазка предназначена для двигателей, работающих на бензине;
  • «В» означает, что продукт рассчитан на работу в дизельных силовых агрегатах, которые устанавливаются на легковые автомобили;
  • «Е» означает, что смазка предназначена для дизельных силовых агрегатов, которые используются на грузовом транспорте.

Теперь рассмотрим как масла, маркировка которых имеет «А», «В» маркируются для указания, что они экономят топливо. Если на этикетке стоит обозначение А1, А5 то это говорит о том, что продукт должен использоваться только в бензиновых двигателях, и он экономит расход топлива при движении.

Тоже касается и масел рассчитанных на применение в дизельных силовых агрегатах, устанавливаемых на легковые автомобили. Если на емкости видно обозначение В1, В5 значит смазка, в процессе эксплуатации будет тоже экономить топливо.

Масла которые не обладают такими свойствами для бензиновых моторов имеют маркировку А2, А3, для дизельных В2, В4.

Важно знать, что в магазинах, в последнее время встречаются емкости с маслами, на которых указываются сразу три классификации: АСЕА, АРІ, SAE. Не нужно переживать просто это знак того, что производитель придерживается всех мировых стандартов.

Маркировка современного моторного масла имеет множество обозначений. Но для простого автолюбителя достаточно знать о системах стандартизации АСЕА, АРІ, SAE чтобы понять, какая смазка идеально подойдет для его машины.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/prochee/markirovka-motornyh-masel.html


Back to top