≪
-
Приходилось ли вам слышать при движении по щебню или разбитой дороге стуки со стороны рулевого управления? Если да, то скорее всего причиной этому была рулевая рейка. Она расшатывается довольно быстро и на всех переднеприводных автомобилях, включая ВАЗ 2109-2108, ее приходится иногда подтягивать. Если же подтяжка не помогает, то можно произвести ремонт или замену. В данной статье я расскажу о втором варианте, то есть о полной замене данного механизма.
Необходимый инструмент для работы
Ниже будет приведен список инструментов, которые понадобятся для данного ремонта:
- монтировка
- молоток
- головки торцевые на 10, 13 и 22
- удлинители
- воротки
- трещоточные рукоятки
Порядок снятия и установки рулевой рейки на ВАЗ 2109-2108
Прежде, чем приступать к процедуре снятия рейки, первым делом нужно будет открутить несколько гаек крепления защиты, что наглядно продемонстрировано ниже на фото:
Крепится она как сверху, так и снизу. После чего снимаем ее полностью, чтобы в дальнейшем она не мешалась при работе. Далее необходимо освободиться от рулевых тяг. Для этого откручиваем два болта крепления по центру рейки, как это представлено на картинке:
После чего без особых проблем отсоединяем их и отводим в сторону:
Далее необходимо открутить по две гайки крепления рейки хомутами по краям, как с одной, так и с другой стороны:
И отводим рулевую рейку ВАЗ 2109-2108 в сторону:
Для того, чтобы окончательно снять ее с автомобиля, необходимо открутить стяжной болт со стороны салона, который находится в самом низу рулевого вала:
И после пробуем срывать рейку с вала, и если это сделать не удастся, можно снаружи поддеть монтировкой, после чего все должно сняться без проблем.
В случае необходимости, покупаем новый механизм и производим замену. Цена новой рулевой на ВАЗ 2109-2108 составляет от 1600 до 2200 рублей в зависимости от производителя. Установку выполняем в обратном порядке, и после проведения данного ремонта необходимо проверить сход-развал передних колес. Конечно, если вы те снимали наконечники, то скорее всего это не понадобится, но все же обратите внимание на это внимание.
очень хорошая статья
Все просто и доходчиво! Спасибо
Статья супер ничего лишнего спасибо
Спасибо за отличную инструкцию ремонта,доходчиво даже девушкам
рисоединяюсь с благодарностью к сказанному!
судя по фото в данном авто отсутствует двс вместе с навесным в том числе и тормозным цилиндром с вакумом и трубками.Больше всего нравится выражение «установку выполняем в обратном порядке». А теперь обьясните как в одну харю попасть рейкой в шлицевую часть рулевой колонки (легко оно туда не заходит) так чтобы ещё и рулевое колесо стояло правильно-прямо
Материалы: http://remont-vaz2109.ru/instrukciya-po-zamene-rulevoj-rejki/
2 ≫
-
Рулевая рейка, доставляет немало хлопот владельцам переднеприводных ВАЗов, часто увеличенные люфты в ней, является источником постоянных стуков и плохой управляемости автомобиля. Типичными неисправностями рулевой рейки без гидроусилителя, на автомобилях ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112,2113,2114,2115, Калина, Приора), являются:
- стук при движении (в основном с правой стороны);
- увеличенный люфт рулевого колеса (как следствие, виляние автомобиля на скорости, невозможность выставить «развал – схождение», увод автомобиля в сторону);
- «закусывание» рулевого вала (трудности с управлением, вероятность заклинивания руля на ходу);
- износ внутренних частей рейки и так далее;
Существует несколько вариантов исправления проблемы с рулевой рейки:
- регулировка;
- замена ремонтного комплекта;
- замена целиком всего узла;
Регулировка позволяет устранить люфты, и на некоторое время восстановить работоспособность рейки. При сильном износе внутренних валов, регулировка не может убрать люфты («тугой руль»), и необходимо поменять рем комплект. Целиком, рулевую рейку, обычно меняют при деформации или нарушении целостности корпуса.
Для того чтобы извлечь рейку, необходимо:
- поднять перед и снять колеса;
- открутить и снять рулевые наконечники;
- отсоединить рулевой вал в салоне;
- открутить крепление рулевой рейки и вывести ее в сторону;
Разборка
Для разборки рулевой, понадобятся «спец ключи» (они же используются для регулировки).
Начинать необходимо со следующего:
- снять рулевые тяги (предварительно пометив или запомнив сторону);
- снять резиновый пыльник и резиновый наконечник;
- открутить регулировочную и упорную втулки и вытащить валы;
- извлечь пластиковую втулку, изнутри корпуса;
- очистить валы, детали и корпус от смазки и грязи;
После разбора и очистки, необходимо произвести «дефектовку» деталей, и определить степень замены:
— визуально осматривается корпус. На предмет сколов, трещин и так далее;
— осмотр валов на заусенцы, износ, царапины и тому подобное;
После того как определятся дефектные детали, можно начинать сборку:
— запрессовывается новая пластиковая втулка;
— запрессовываются новые подшипники;
— вставляются и собираются валы;
— обильно смазываются подходящей смазкой (литол, фиол, униол)
— производится предварительная регулировка (регулировочная втулка затягивается до упора, затем ослабляется до того момента, как вал можно будет провернуть рукой);
— одеть и закрепить резиновый пыльник (желательно использовать новый);
— установить рулевые тяги с наконечниками, не затягивая их;
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 (Видео):
При установке рулевой рейки, необходимо помнить о таких условиях:
- когда устанавливается рулевая колонка, рулевое колесо должно быть по центру, и иметь равное количество оборотов в одну и в другую сторону (допускается небольшие отклонения, они будут исправлены на стенде «развал — схождения»);
- прикрутить рейку к кузову;
- вставить и затянуть рулевые наконечники;
- надеть колеса и опустить автомобиль;
- стабилизировать подвеску и затянуть рулевые тяги на сайлентблоков;
Проверка и регулировка
После установки, рейку, необходимо окончательно отрегулировать. Не должно быть вертикального люфта, в рулевой рейке, при проверке рулевых тяг. Люфт на рулевом колесе, должен быть в пределах нормы (прим. 15 град). Руль должен вращаться легко, без закусываний, с равным количеством витков в обои стороны. При движении и повороте, рулевое колесо должно само возвратится в исходное положение, без помощи водителя.
Следующая регулировка должна быть на первых 500 – 800 км пробега, после ремонта.
Еще, после ремонта, необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес. P.S Если у вас не получилось самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, то обратитесь за помощью к профессиональному автосервису.
Материалы: http://avtooverview.ru/remont/remont-rulevoj-rejki-vaz-2108-2109-2110-2114-2112/
3 ≫
-
Автомобиль марки ВАЗ 21099 перестал выпускаться в 2004 году. Первые машины этой модели были изготовлены на основе ВАЗ 2109, только в новом авто за счет увеличения крыла стала более длинной задняя часть и изменилась панель управления. Довольно часто автовладельцы хотят улучшить качество работы своего автомобиля, прилагая к этому максимум усилий.
Вот эта деталь машины
Бывают случаи, когда у владельца авто возникают вопросы, касающиеся такой части, как рулевая рейка ВАЗ 21099. Для начала стоит разобраться, что такое руль. Это устройство, при помощи которого водитель управляет своим транспортным средством. Находится руль прямо перед водителем и напрямую связан с колесами машины. Когда руль поворачивают влево или вправо, машина соответственно меняет направление движения.
Существуют гидроусилители и электроусилители руля. Служат они для того, чтобы руль лучше слушался и автовладельцу было легче управлять машиной. Гидроусилитель руля на ВАЗ 21099 основан на применении жидкости, которая помогает рулю быть более маневренным.
В основе такого элемента, как электроусилитель руля, сокращенно ЭУР, моторчик, который также облегчает повороты руля. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому среди автовладельцев есть фанаты как одного, так и другого вида усилителя.
Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР:
- занимает небольшое пространство;
- устанавливается прямо на вал, ему не нужно отдельное место в автомобиле;
- достаточно простая конструкция и несложное обслуживание, не требуется контролировать уровень жидкости;
- намного экономнее в использовании, так как ЭУР включается при использовании руля, а ГУР работает постоянно;
- электроусилитель можно настроить при помощи определенных программ, что упрощает его эксплуатацию.
Минус электрического усилителя руля: его можно поставить только на легкие машины, для грузовиков он не подойдет.
Использование руля без разного рода усилителей имеет свои достоинства и недостатки. К тому же при выходе усилителя из строя водитель не всегда может вовремя среагировать, ведь он уже привык полагаться на срабатывание данной детали.
Рулевая рейка ВАЗ 21099 находится непосредственно в рулевом механизме машины. С ее помощью осуществляется поворот колес в необходимую водителю сторону. Иногда возникают ситуации, когда рулевая рейка выходит из строя. Причиной могут стать изношенные шаровые соединения рулевой тяги или наконечника. В таких случаях необходим разбор и ремонт рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 21099.
Эксплуатация машины, как и любого другого механизма, зависит от исправного функционирования всех ее систем. Выход из строя одной, несомненно, отражается на работоспособности остальных — это принцип цепной реакции. Рулевая рейка должна быть исправна, так как дефектное управление создает очень опасную дорожную ситуацию. Эксплуатировать машину при поломке детали не допускается.
Если при поворотах руля слышен хруст, следует сменить управляющую рейку. Время от времени требуется подтяжка винтов либо замена сальников. Иногда после подтяжки болтов руль слушается несколько хуже либо его вовсе клинит. В этом случае необходимо срочно заменить рулевую рейку, особенно если при ее использовании по-прежнему слышен неприятный звук.
Заменить рулевую рейку на ВАЗ 21099 не так трудно, но если совершенно нет навыков починки авто, лучше устремиться в сервис. Самостоятельно осуществить замену детали, конечно, можно, но удобнее взять в помощь друга.
Инструкция по замене рулевой рейки на ВАЗ 21099
- Для замены рейки необходимы несколько вариантов крепления, подходящие инструменты и ключи.
- Для начала нужно поставить машину на ручной тормоз, а под задние колеса на всякий случай подставить упор.
- Снять клеммы аккумулятора.
- Приподнять машину при помощи домкрата.
- Выкрутить ключом болты на колесах и снять их с машины.
- После снятия колес необходимо смазать их гайки специальным раствором.
- В салоне нужно найти стопорный болт кардана и отвинтить его.
- Абсорбер, расположенный под капотом автомобиля, открутить для облегчения доступа к рейке.
- Ослабляем гайку и осторожно выбиваем абсорбер. Очень важно помнить, что нельзя бить по резьбе.
- Осторожно откручиваем и снимаем винты рулевой рейки ВАЗ 21099.
- Аккуратно достаем рейку руля, начиная с правой стороны.
- Снимаем рулевую рейку с ее шпиц.
- Задание выполнено — рейка у вас в руках. Теперь нужно проверить наличие и посчитать количество винтов.
- Берем в руки новую рейку и наливаем в нее специальный раствор.
- В обратном порядке закручиваем на новой рейке наконечники. Стоит напомнить, что они отличаются друг от друга, поэтому не перепутайте их!
- Теперь можно установить новую деталь на место старой. Тут-то и понадобится помощь друга, так как одному человеку при установке и замене рейки очень тяжело правильно вставить шпицы.
- В установленную рейку следует вставить стопорный болт. В ней для этого предусмотрено необходимое отверстие.
При любой поломке в вашем автомобиле рекомендуется консультация и диагностика специалиста. Опытные мастера проведут ремонт транспортного средства быстро, качественно, в установленный срок. Они подберут нужную деталь, дадут гарантию на ее замену и ремонт. Вы не потратите ни своих сил, ни лишнего времени.
Правильное положение детали
Но если все-таки автовладелец желает сам заняться диагностикой, ремонтом неисправностей и заменой запчастей, стоит предварительно ознакомиться с характеристиками и строением своей машины, почитать специализированную литературу. В сети интернет сейчас существует множество статей и форумов о ремонте автомобилей, где можно обсудить любую проблему.
Если вы не знаете, что куда крепится и как одна деталь меняется на другую, то самостоятельно за подобную работу лучше не браться, иначе вы не устраните проблему, а причините ощутимый вред своему транспортному средству.
Рулевая рейка — очень важная деталь, и нельзя допустить ни малейшей оплошности при ее ремонте. Все должно быть сделано качественно и правильно, иначе рейка выйдет из строя при эксплуатации авто на больших скоростях. В результате этого водитель утратит контроль над управлением транспортным средством и все может закончиться довольно плачевно.
Мастер разбирает узел
Все это еще раз доказывает, что лучше доверить ремонт транспорта профессиональным фирмам, мастерам, имеющим опыт в проведении подобной работы. Так вы сэкономите время и не станете подвергать опасности свою жизнь и жизнь своих близких.
Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Материалы: http://expertvaz.ru/21099/remont-rulevogo-reyki-rulya-gidrousilitelya-elektrousilitelya.html