Какой ресурс у двигателя: иномарки и отечественные авто

Как правило, вопросом, какой ресурс у двигателя того или иного автомобиля, задаются водители, которые планируют приобрести машину на вторичном рынке. Другими словами, данная тема больше волнует покупателей подержанных автомобилей. Вполне логично, что после приобретения авто б/у далеко не каждый захочет тратиться на капитальный ремонт двигателя через 30-50 тыс. км. пробега.

По этой причине желательно знать, сколько в среднем способен выходить тот или иной двигатель, то есть когда агрегат нужно ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс закладывают производители современных ДВС, а также сколько такие двигатели выхаживают у среднестатистического водителя.

Средний срок службы современных моторов

Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.

С учетом ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).

Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.

С учетом данной информации становится понятно, что для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.

При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс.

При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.

Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается.

Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т.д).

Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.

Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.

Отметим, что данное утверждение справедливо для атмосферных двигателей. Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.

Еще важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может быть даже не предусмотрен заводом-изготовителем (нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и т.д). Конечно, в ряде случаев вопрос решается гильзовкой блока у квалифицированных специалистов, однако сумма восстановления агрегата получается довольно значительной.

Плучается, полностью и качественно отремонтировать современный двигатель с большим пробегом может оказаться экономически нецелесообразным решением, так как стоимость ремонта может дойти до 30-40% от общей стоимости всего подержанного авто.

Полезные советы

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.

Исключением можно считать разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и динамично поддерживать заданный темп.

Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок, таблица наглядно иллюстрирует средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.

Также стоит отдельно упомянуть бренд Subaru. Оппозитные моторы этого производителя способны проходить, в среднем, 250-350 тыс. Также заслуживает внимания и роторный двигатель Mazda, который служит всего 50-100 тыс. км.

Напоследок хотелось бы отметить, что приведенные выше данные являются средним показателем. На практике часто можно встретить модели ВАЗ (например, 2110, Калина, Приора), пробег которых составляет 250 тыс. км. и двигатель не нуждается в ремонте.

Также наглядным примером являются как бюджетные модели Renault Logan, Chevrolet Aveo/Lacetti, ЗАЗ Lanos и Hyundai Accent/Solaris, так и более дорогие Mitsubishi Lancer, Mazda 3-6, BMW 3-5 серии, VW Polo/Golf или Toyota Corolla, где пробеги составляют по 250-350 тыс. км и двигатель работает без явных проблем.

Другими словами, простой двигатель будет дольше ходить до серьезного ремонта при грамотной эксплуатации по сравнению с высокотехнологичным форсированным атмосферным или турбированным силовым агрегатом. При выборе подержанного автомобиля данную особенность также необходимо обязательно учитывать.

Ресурс двигателя и обороты при езде. Начнем с того, что грамотная . двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. . Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет.

На таких ДВС заметно выросло количество неполадок и существенно снизился общий моторесурс агрегата. . На срок службы мотора сильно влияют следующие факторы . Ресурс дизельного двигателя.

Как увеличить срок службы двигателя: простые секреты долгой жизни мотора. Хорошо известен тот факт, что ресурс двигателя у одного владельца может существенно отличаться как в большую.

Какой моторесурс дизельного двигателя. . Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки.

От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. . Агрессивный стиль вождения и частые максимальные нагрузки могут на 40-50% сократить моторесурс. . Значительно сокращается срок службы ДВС и тогда.

. двигателя изначально имеет достаточно большой ресурс, который планово может даже превышать моторесурс силового . Средний срок службы турбины дизельного двигателя находится на отметке около 150-250 тыс. пройденных километров.

Материалы: http://krutimotor.ru/srok-sluzhby-i-resurs-sovremennyh-dvigatelej/

2 ≫

Наверное многие из нас с вами покупают уже не новые автомобили, с большим или малым пробегом. Годовалые или наоборот уже походившие, и всех нас интересует надежность автомобиля! Если подвеску можно поменять чуть ли не в гараже, навесное оборудование также можно сменить (генераторы, стартеры и т.д.), то вот двигатель и трансмиссия это чуть ли не самые важные элементы. Поломка которых может вылиться в очень дорогой ремонт! Но все же мы хотим знать какой максимальный пробег может проходить двигатель — какой ресурс современного двигателя рядовой иномарки? Сегодня я хочу поразмыслить именно на эту тему …

Конечно, ресурс двигателя это очень относительная величина. Все из-за того что все водители разные и ездят они по-разному, кто-то не раскручивает двигатель, ухаживает за ним, меняет масло раньше срока и льет только качественное синтетическое масло, все регламенты, что говорится, по книжке, понятно что у такого хозяина двигатель прослужит намного дольше того — кто «крутит» до красной зоны, на масло забивает (да и меняет не так часто).

Однако сегодня я буду говорить об усредненных цифрах, допустим, что масло меняется вовремя, езда нормальная (редко агрессивная). Что же тогда получается?

Системы современного двигателя (пусть отечественного или импортного) за последние десятилетия очень сильно эволюционировали – стали мощнее, экономичнее ну и конечно практичнее, то есть ресурс вырос многократно. Если раньше, даже в моем детстве мой отец и дед раз в два года, но перебирали двигатель, то сейчас многие и не знают с какой стороны к нему подходить. Все потому, что многое поменялось, вот несколько пунктов

1) Смазочные материалы (масла) – просто колоссальный скачек, за место непонятной жижи, которую лили раньше. Сейчас масла стали намного технологичнее, они хорошо смазывают и защищают двигатель, износ деталей минимальный, и все это способствует увеличению ресурса двигателя. Многие синтетические масла, не густеют даже при очень низких температурах, а поэтому холодные пуски стали проходить практически безболезненно для двигателя. Раньше движок мог стукануть только из-за густого замерзшего масла.

2) Охлаждающая жидкость. Продается везде и всегда, кстати такого же неплохого качества как и масла. Раньше даже зимой, часто лили воду, тосол было сложно достать, а поэтому системы автомобилей забивались – ржавели, затем перегревы и все – здравствуй «капиталка» (капитальный ремонт двигателя).

3) Система зажигания. НА смену карбюратору пришел инжектор, он дает более мощную искру, топливо лучше поджигается, а соответственно лучше сгорает, что дает меньше нагара, а это напрямую влияет на ресурс двигателя. Чем меньше нагара, тем лучше.

4) Механическая часть двигателя. НЕ нужно списывать и механическую составляющую, материалы двигателя улучшились, технологии идут вперед (новые виды поршней, облегчения и т.д.). Это тоже сказывается на ресурс двигателя.

Отдельно хочется отметить турбированные двигатели, у них больше лошадиных сил, а соответственно больше и нагрузка, поэтому ресурс у них намного меньше, чем у обычных атмосферных двигателей – хорошо если проходит 200 000 километров без ремонта. Так что если у двигателя с турбиной пробег уже за 150 000, стоит задуматься при покупке. Будет отдельная статья про ресурс турбированного двигателя.

Если подводить черту в нашей статье, то с уверенностью можно сказать двигатели современной иномарки (пусть и рядовой) имеют довольно большой ресурс (если не брать турбированные двигатели). По заверениям некоторых производителей, двигатель может отходить по 400 – 500 тысяч километров без капремонта (конечно при нормальной езде и нормальном обслуживании). А такой пробег как 100 000 километров, практически детский, двигатель только вошел во вкус! Конечно некую проверку лучше выполнить при таком пробеге (например, можно проверить компрессию, проверить ремень ГРМ, для цепи еще рано и т.д.), но в остальном все должно быть нормально. Скажу только, что у меня у друга есть Mitsubishi Lancer 9, пробег уже около 350 000 километров, подвеска уже много раз делалась, а вот двигатель как ходил, так и ходит (конечно меняются расходники – ремни, свечи) и все! ДА и ездит он, не сказать чтобы очень аккуратно.

Еще один пример, два рабочих Рено Логана, у одного пробег уже 400 000 у другого 280 000, двигатели работают без видимых проблем, опять те же расходники.

Как мне кажется золотую середину по ресурсу в 250 – 300 000 километров, может проходить практически любой современный двигатель (опять же турбину в учет не беру), как правило это либо 1.4 литра, либо 1.6 литра, даже на наших отечественных ВАЗ! Запомните, чем проще строение двигателя, тем дольше он прослужит!

Ездите аккуратно, проходите ТО вовремя и двигатель прослужит вам очень долго.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Материалы: http://avto-blogger.ru/poleznoe/resurs-dvigatelya.html

3 ≫

Ресурс двигателя – это величина пробега автомобиля до капитального ремонта его силового агрегата.

В свою очередь капитальный ремонт мотора представляет собой сложный процесс, в ходе которого он полностью перебирается и доводится до состояния, когда его технические характеристики максимально приближены к заводским параметрам.

Вопрос о необходимости капитального ремонта силовой установки автомобиля поднимается его владельцем после того, как во время его работы начали наблюдаться:

  • существенная потеря мощности;
  • посторонние стуки в двигателе ;
  • увеличенный расход топлива и моторного масла.

Именно совокупность всех этих факторов свидетельствует о том, что ресурс двигателя исчерпан и последнему необходим серьезный ремонт.

Продлить моторесурс автомобиля можно, если соблюдать ряд несложных правил. Так, необходимо:

  • Использовать моторное масло, топливо и охлаждающую жидкость только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля

Каждый мотор разрабатывается под конкретные виды топлива, масла и охлаждающей жидкости. Любое отклонение от указанных изготовителем марок расходных материалов сокращает ресурс двигателя.

Если в целях экономии использовать расходные материалы, характеристики которых хуже рекомендованных, то надеяться на то, что мотор обеспечит величину гарантийного пробега автомобиля не приходится.

СОВЕТ! Не используйте для охлаждения силового агрегата обычную воду. Применяйте только рекомендованную для вашего автомобиля охлаждающую жидкость, которая поможет избежать засорения и/или перегрева мотора.

  • Постоянно следить за состоянием воздушного фильтра

От состояния воздушного фильтра зависит, сколько грязи попадет внутрь автомобильного мотора. Поэтому его состояние нужно регулярно проверять и при необходимости менять.

Если в течение длительного времени не менять фильтр, то он забьется пылью и грязью, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению мощности силового агрегата.

ВАЖНО! Эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра категорически запрещается. Отсутствие его многократно снижает ресурс двигателя уже через несколько тысяч километров пробега. Кроме того, при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности возможен так называемый «гидроудар», что мгновенно выведет мотор из строя.

  • Эксплуатировать автомобиль только в рекомендованных режимах работы

Продлению ресурса двигателя способствует спокойная езда без резкого трогания с места. «Рваный» режим движения автомобиля, сопровождаемый резким стартом и частыми остановками не приводит к увеличению моторесурса силового агрегата. Кроме того желательно избегать:

  1. буксировки прицепов;
  2. езды по бездорожью;
  3. длительной работы мотора на высоких оборотах (более 3000 об/мин).
  • Регулярно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и автомобиля в целом

Своевременное проведение технического обслуживания в сроки, указанные изготовителем автомобиля, позволит значительно увеличить моторесурс двигателя и транспортного средства в целом. В ходе проведения технического обслуживания необходимо не только менять расходные материалы (моторное масло, фильтры и пр.), но и проводить диагностику двигателя.

Выявленные неисправности, даже самые незначительные, нужно устранять незамедлительно. Незамеченная или неустраненная вовремя неисправность в итоге все равно скажется на работе мотора и приведет к незапланированному ремонту, что отрицательно отразится на его ресурсе.

Ресурс двигателя – один из наиболее значимых параметров среди его технических характеристик. При этом он достаточно условен, так как зависит от множества самых разных причин.

Один и тот же двигатель, эксплуатируемый в различных условиях, может исчерпать свой ресурс как за 100, так и за 300 тысяч километров.

Производители автомобильных моторов в сопроводительной документации указывают, как правило, величину пробега, в течение которого при правильной эксплуатации с ним ничего не произойдет. При этом фактический ресурс двигателя может быть намного больше.

Например, для силовых агрегатов отечественного производства гарантийный ресурс мотора составляет 150 тысяч километров, однако в эксплуатации находится большое количество автомобилей с пробегом более 250 тысяч километров, у владельцев которых проблем с моторами не было.

Что касается зарубежных моторов, то еще совсем недавно их производители старались, чтобы ресурс двигателей соответствовал срокам службы автомобилей (так называемые «моторы — миллионники»).

Однако затем ведущие компании – моторостроители изменили подход к производству силовых агрегатов, не без оснований полагая, что вместо повышения надежности моторов выгоднее продавать запасные части к ним. Поэтому гарантийный моторесурс современных двигателей был искусственно сокращен и в настоящее время не превышает 300 000 километров.

Пользуясь общедоступными данными, приведенными в различных источниках, можно свести данные о величине моторесурса силовых агрегатов различных производителей в таблицу:

Мир, в котором живут автовладельцы, полон легенд и слухов. Достаточно много их посвящено надежности автомобильных моторов. Например:

  • существует легенда о двигателе, который не ломается;
  • многие автолюбители могут часами рассказывать об известных им двигателях с пробегом более 1 млн. км;
  • ходили «достоверные» слухи о том, что американская компания Rolls-Rouce выпускает двигатели, внутри которых после определенного пробега разбивается колба с абразивным материалом. В результате силовой агрегат мгновенно выходит из строя и ремонту не подлежит.

Материалы: http://dvigatels.ru/uhod/resurs-dvigatelya.html


Back to top