ЭРА-ГЛОНАСС - обязательная установка с 1 января 2017 года

Технически регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» - это большой и сложный документ, устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации.

с 1 января 2017 года - все транспортные средства, категорий М и N, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза должны быть оборудованы системой "ЭРА-ГЛОНАСС".

Кнопка вызова экстренных служб в автомобиле

Текст технического регламента об обязательной установке системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

Категории M1 и N1 - это транспортные средства, разрешенные к управлению с водительским удостоверением категории "В" - самый крупный сегмент транспортных средств.

Что такое "ЭРА-ГЛОНАСС"?

Первая ассоциация со словом "ГЛОНАСС" - это отечественная спутниковая система навигации, и казалась бы зачем все автомобили оборудовать системой навигации? И не зачем. "ЭРА-ГЛОНАСС" - относится к спутниковой системе, но не предназначена для навигации - это система экстренного реагирования при авариях.

Как работает "ЭРА-ГЛОНАСС"?

При возникновении ДТП система определяет тип столкновения (в лоб, сзади, боковое), степень тяжести и в автоматическом режиме доводит информацию до экстренных служб. Оперативность реагирования на ДТП должно снизить тяжесть последствий дорожных происшествий.

Схема работы "ЭРА-ГЛОНАС"

Нужно ли после 1 января 2017 года всем устанавливать "ЭРА-ГЛОНАСС"?

Главный вопрос - на какие транспортные средства необходимо установить систему "ЭРА-ГЛОНАСС" и не придется ли всем водителям в срочном порядке устанавливать это дорогостоящее оборудование?

Требование установки "ЭРА-ГЛОНАСС" распространяется на выпускаемые в обращение транспортные средства.

"выпуск в обращение" - разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;

Из положения о паспортах транспортных средств:

С 1 января 2017 г. внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки" является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Строго по техническому регламенту регистрация транспортного средства без устройства "ЭРА-ГЛОНАСС" - является нарушением его требований. То есть фактически перед продажей автомобиля в него нужно установить систему экстренного реагирования.

Положение о паспортах транспортных средств допускает не учитывать наличие "ЭРА-ГЛОНАСС" на автомобилях уже находящихся в обращении на территории РФ.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Что почитать?

Совмещайте отдых за компьютерной игрой и повышение навыков вождения с автосимулятором "City car Driving".

Материалы: http://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/391-era-glonass-obyazatelnaya-ustanovka-s-1-yanvarya-2017-goda

2 ≫

С 1 января 2017 года запретили ввозить в Россию новые легковые и грузовые автомобили без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ее установка обязательна в РФ и странах Евразийского экономического союза.

Если произошло ДТП или другая чрезвычайная ситуация, система подаст сигнал тревоги, отметит координаты, оператор колл-центра направит на место экстренные службы.

Также подать сигнал тревоги по системе можно вручную. Узнаем, сколько стоит «ЭРА-ГЛОНАСС», где можно установить аппаратуру.

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях и других ЧС. С начала 2017 года абонентские терминалы устанавливают на все транспортные средства, которые ввозят в Российскую Федерацию.

Внедрение «ЭРЫ-ГЛОНАСС» должно привести к сокращению времени реагирования на аварии. Это должно снизить уровень смертности и травм на дорогах, а также повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Модуль системы состоит из акселерометра, гироскопа, дымоуловителя, датчика подушек безопасности, спутниковой системы слежения, кнопки экстренной связи, динамика, микрофона, автономного источника питания.

Основной для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» послужил «ГЛОНАСС» — это комплекс спутников, которые отслеживают местоположение по аналогии с GPS.

Видео: Система ЭРА ГЛОНАСС

Принцип работы

Информацию передают в диспетчерский центр по выделенному каналу связи. Но система работает только в зоне действия сотовых сетей.

В момент столкновения сигнал поступит на пульт дежурного, который осведомится о произошедшем и вызовет машину «Скорой помощи», если ответ получен не был. С помощью спутника можно определить местонахождение автомобиля, точность — 15 метров.

Устройство будет пребывать в спящем режиме до момента срабатывания. Номер сим-карты с каждого из модулей должен быть вписан в паспорт ТС.

После того, как будет получен сигнал, автоматически сформируется «карточка ДТП», в ней уже будет вписан номер машины и фамилия водителя.

Вызвать помощь можно вручную — нажать специальную кнопку SOS. Если оператор контакт-центра уточнит детали происшествия и не получит подтверждения, то сразу направит спасателей, скорую помощь, ГИБДД.

Российская система должна синхронизироваться с европейским аналогом eCall. Отечественная система функционирует даже тогда, когда купленная в России машина будет находиться на территории Европы.

Рассматривают возможность предоставления полиции возможности дистанционного отключения двигателя транспортного средства и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения.

Растаможка

После выбора подходящего автотранспортного средства автовладелец осуществляет следующие действия, необходимые для перевозки и документального оформления приобретения:

  • ввоз машины в РФ;
  • таможенное оформление;
  • установка системы;
  • получение паспорта ТС;
  • постановка на учет в ГИБДД.

Паспорт ТС выдается только после получения свидетельства о безопасности конструкции ТС и копии договора на приобретенный терминал. СБКТС — документ, который предоставляют в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины.

Экспертиза проводится в аккредитованной экспертной лаборатории. Там проверяются документы, проводится техническая экспертиза на соответствие требованиям технического регламента.

Узнаем, сколько стоит поставить на автомобиль «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2017 году.

Стоимость

В стоимость входят оборудование, накладные расходы. Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 22 тысяч рублей для одного автотранспортного средства.

Продавать систему имеют право только авторизованные компании. Основные расценки:

  • идентификация в системе — 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб — 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Для автовладельцев услуги системы бесплатны, и таковыми должны оставаться все время эксплуатации автотранспортного средства, который оборудован терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Установка осуществляется на:

  • на новые автотранспортные средства, которые импортируют в Россию: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • на новые авто, которые производят в России: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для поддержанных транспортных средств, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для поддержанных машин, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Терминал, который удовлетворяет требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» (это подтверждается сертификатом соответствия) устанавливают на автотранспортное средство перед выпуском его в обращение автопроизводителем на автопроизводстве. Или дилером при предпродажной подготовке.

Система выбирается автопроизводителем или автодилером самостоятельно. Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС нельзя поставить его на учет в ГИБДД.

Где устанавливается система?

Где установить «ЭРУ-ГЛОНАСС»? Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.

После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства.

Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин.

Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально. Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели.

Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней.

Установить «ГЛОНАСС» бесплатно, к сожалению, тоже не получится, цена рассчитывается отдельно от модуля системы. Стоимость установки составляет около пяти тысяч рублей, в каждом центре своя цена.

Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы. На работу уходит около получаса.

В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди.

Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется. Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний:

  • российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»);
  • зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.

Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить в 2017 году ряд услуг:

  • помощь в запуске двигателя;
  • выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге;
  • выездной шиномонтаж;
  • эвакуация автотранспортного средства;
  • гарантийная эвакуация автотранспортного средства;
  • подвоз топлива;
  • аварийный комиссар;
  • удаленный технический консультант;
  • круглосуточная справка.

На сайте одной из компаний, SpaceTeam, можно узнать, какие аккредитованные сервисные центры занимаются установкой устройств «ЭРА-ГЛОНАСС», а также выбрать регион РФ для поиска: http://space-team.com/era-glonass/.

Компания принимает активное участие в «ЭРА-ГЛОНАСС». Занимается проведением технической экспертизы, разработкой и производством бортового устройства вызова экстренных служб, системы коммерческих телематических сервисов на базе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Также на сайте заявлено, что оборудование прошло официальную сертификацию на соответствие требованиям вышеупомянутого Технического регламента Таможенного союза.

ЭРА-ГЛОНАСС – крупнейший проект государственного значения. Он позволяет экстренным службам реагировать в кратчайшие сроки и максимально быстро прибывать на место происшествия. Такая система позволит сократить смертность и травматизм водителей и их пассажиров при ДТП.

Продажей и установкой оборудования занимаются несколько компаний, и оставить заявку на приобретение системы довольно просто.

Если Вы желаете установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль, услуга обойдется примерно в 25 000 рублей. Это неточная сумма, так как стоимость зависит от региона, наличия или отсутствия дополнительных услуг.

Перед выбором компании удостоверьтесь, что она является специализированным установочным центром, а также аккредитована на данный вид деятельности.

Отметка об установке аппаратуры вносится в ПТС, а выдача документа означает выпуск транспортного средства в свободное обращение на рынке Таможенного Союза. Оборудование должно отвечать всем необходимым требованиям.

Материалы: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-era-glonass/

3 ≫

АвтоРынок

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие — вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

С 1 января 2017 года все новые модели автомобилей, выпускаемые в обращение на территории Таможенного союза, должны по закону оснащаться модулями ЭРА-ГЛОНАСС — системы оповещения экстренных служб о ДТП. По новым требованиям Техрегламента о безопасности транспортных средств, автокомпания, которая намерена импортировать новую модель или производить и продавать ее в России, должна пройти сертификацию на одобрение типа транспортного средства (ОТТС), включающую краш-тесты, в ходе которых проверяется работа системы ЭРА-ГЛОНАСС.

До того как разбить машины, производителю приходится проводить инженерные изыскания для адаптации российской системы к своим моделям, внести изменения в конструкцию салона, перенастроить конвейеры на заводах под выпуск автомобилей с модулями ЭРА-ГЛОНАСС. В итоге затраты производителя на оснащение новой модели системой, по подсчетам экспертов, составляют от нескольких сотен тысяч долларов до одного миллиона.

К 1 января не только все новые модели, появляющиеся на рынке, но и большинство «старых» получили модули ЭРА-ГЛОНАСС.

При этом по тем ОТТС, которые могли быть получены производителями и импортерами до 1 января, автомобили можно было продавать в России и без этой системы. Как выяснила «Газета.Ru»,

из-за расплывчатых формулировок в новом техрегламенте и отсутствия официальных пояснений от российских чиновников в течение 2016 года большинству автокомпаний под угрозой срыва поставок автомобилей в Россию пришлось инвестировать средства в оснащение автомобилей этой системой, хотя формально закон этого и не требует.

Представитель крупного автомобильного бренда рассказывает, что разъяснения от чиновников офис компании получил только 9 января. «Письмо с разъяснениями пришло только в первый рабочий день января, хотя формально было датировано 28 декабря 2016 года, — отмечает собеседник. — При этом еще с начала 2016 года мы активно пытались узнать у чиновников, надо ли все же получать ОТТС и ставить ЭРА-ГЛОНАСС на модели, уже имеющие сертификаты.

Минпромторг, ГИБДД, другие ведомства — все молчали, наши запросы игнорировались.

Мы не стали рисковать и еще в течение прошлого года провели процедуру сертификации для всех моделей, которые решили оставить на российском рынке.

Понятно, что если бы разъяснения поступили раньше, то мы могли бы не ставить на большинство моделей модули ЭРА и еще три года спокойно возили бы машины по старым сертификатам».

Лишь некоторые марки не поддались панике и отказались заранее оснащать автомобили системой, но ждали в новогодние праздники проблем на таможне.

«Кто-то из производителей решил рискнуть, — комментирует «Газете.Ru» сложившуюся на рынке ситуацию представитель одной из крупных марок. — В первых числах января через таможню пошли партии машин в Россию без ЭРА-ГЛОНАСС. Да, всех пропустили без проблем, но это было под вопросом. На таможне могли возникнуть придирки и машины могли бы не пропустить. Правда, мы были уверены, что это едва ли будет массовым явлением — скорее частным случаем».

Многие компании решили проблему радикально, получив ОТТС и поставив ЭРА-ГЛОНАСС сразу на весь модельный ряд, представленный в России. Так, например, поступили в Toyota.

«Все автомобили Toyota успешно прошли сертификацию на соответствие требованиям ЭРА-ГЛОНАСС, — прокомментировали «Газете.Ru» ситуацию в «Тойота Мотор». — C 1 января 2017 года все официально импортируемые и производимые в России автомобили Toyota оснащены системой».

Ранее и другие автокомпании заявляли «Газете.Ru», что активно работают над тем, чтобы к началу 2017 года на все продающиеся в России модели поставить модули ЭРА. Такие планы подтверждали в General Motors, Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz и Rolls-Royce Motor Cars.

Некоторые марки решили поставить систему оповещения о ДТП только на более-менее ходовые модели, а остальные прекратить поставлять в Россию.

Так, компания BMW в конце 2016 года заявила, что прекращает поставки ряда моделей из-за обязательности оснащения модулями ЭРА-ГЛОНАСС. Речь шла о моделях, продающихся в небольших количествах, например кабриолетах 4-й и 6-й серии, электрокаре i8 и других.

Однако уже в середине января 2017-го, когда стало понятно, что автомобили с полученным ранее ОТТС все же пока можно ввозить и без ЭРА-ГЛОНАСС, в BMW сообщили, что поставки возобновляются — эти модели будут ввозиться по старым сертификатам, которые выдаются сроком на три года.

В Audi поступили аналогично, приняв в конце 2016 года решение убрать некоторые нишевые модели с российского рынка. «Если говорить об ЭРА-ГЛОНАСС, то в связи с этим было принято решение прекратить поставки моделей A1, A3 и А5 в кузове кабриолет», — пояснила «Газете.Ru» глава пресс-службы Audi в России Светлана Шаманова.

Пока в Audi примеру BMW, вернувших поставки моделей, не следуют. «Мы изучаем рыночную ситуацию», — уточнила представитель компании.

Обезопасить себя решили в Subaru. В пресс-службе российского офиса компании рассказали «Газете.Ru», что требования по установке ЭРА-ГЛОНАСС были прозрачны, однако официальное подтверждение того, что автомобили можно ввозить по старым сертификатам, в компании получили слишком поздно. В итоге компания решила пройти сертификацию всех моделей по новым требованиям.

«В целом процедура внедрения системы занимает много времени, а у нас тем более, так как все автомобили для России мы производим только в Японии, — поясняет представитель Subaru Алена Агафонова. — Сертификат на Forester еще не получили, но уже собрали все необходимые документы, прошли тесты на безопасность. Сейчас ждем сертификат от Росстандарта. В любом случае, было понятно, что систему придется вводить: в этом году у нас будет новое поколение кроссовера XV, на которое нужно получать новый сертификат — ОТТС для прошлого поколения недействительно».

В российском офисе компании Volvo «Газете.Ru» рассказали, что не стали сокращать модельный ряд в связи с вступлением в силу новых требований.

При этом производитель не стал и оснащать весь актуальный модельный ряд модулями ЭРА-ГЛОНАСС.

«Новые модели, которые появятся в России в первом квартале этого года, — S90 и V90 — прошли сертификацию, и в них есть ЭРА-ГЛОНАСС, — говорит представитель компании Антон Свекольников. — Кроме того, мы приняли решение сертифицировать по новым требованиям модель XC90. Все остальные модели ввозятся и продаются по сертификатам, полученным ранее, то есть без ЭРА».

В Минтрансе, который является уполномоченным федеральным органом власти в области создания и функционирования системы ЭРА-ГЛОНАСС, на запрос «Газеты.Ru» отвечать отказались и предложили адресовать его Минпромторгу.

В Минпромторге на вопросы «Газеты.Ru» оперативно ответить не смогли.

Примечательно, что еще в феврале 2016 года в Минпромторге предлагали полностью запретить обращение автомобилей, не оснащенных системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, начиная с 2017 года.

Как писал «Коммерсантъ», в Минэкономразвития к этой идее отнеслись с осторожностью. Ведомство отмечало, что стоит учитывать последствия такой меры — как она скажется на автопроме, который из-за кризиса и так переживает тяжелые времена.

Несмотря на то что формально инициатива Минпромторга в итоге не была одобрена, на практике чиновникам, судя по всему, реализовать ее удалось.

По крайней мере, все опрошенные «Газетой.Ru» компании были вынуждены инвестировать дополнительные средства в российский бизнес, хотя могли бы этого не делать еще несколько лет — до тех пор, пока та или иная модель не сменит поколение или не закончится срок действия сертификата на нее.

Как и отмечали в Минэкономразвития, расходы пришлись на непростое для авторынка и большинства игроков время, когда продажи новых машин сокращаются четыре года подряд. В итоге многие эксперты уверены, что платить за ЭРА придется потребителям, поскольку автопроизводители будут закладывать в стоимость автомобилей расходы на оснащение моделей модулями системы экстренного оповещения о ДТП.

«Эта ситуация навредила и государству, которое не получит налоги от продажи тех автомобилей, которые прекратили поставлять, пусть и на время, — говорит «Газете.Ru» вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Андрей Петренко. — Думаю, речь идет о 5–10% от объема российского авторынка — это 75–150 тыс. машин, при том что средняя цена на автомобиль в России составляет около 1,2 млн руб. Конечно, производители отказывались от поставок моделей, которые продаются в количестве нескольких десятков в год, но так и стоят эти авто, как правило, гораздо дороже».

Таким образом, по подсчетам собеседника, государство недополучит НДС на сумму от 16,2 млрд до 32,4 млрд руб.

ЭРА-ГЛОНАСС — российская государственная система экстренного реагирования при ДТП. Ее аналогом является европейская система eCall, которая будет запущена предположительно только в 2019 году.

Материалы: http://www.gazeta.ru/auto/2017/01/18_a_10480505.shtml


Back to top