≪
-
Вездеходы на шинах низкого давления могут преодолеть бездорожье, являющееся непроходимым для большинства внедорожников. Изготовить такое транспортное средство своими руками вполне возможно, для его конструкции потребуется несложная техническая база, доступная большинству умельцев.
Общее знакомство
Уменьшение давления внутри покрышек позволяет достигнуть высокой проходимости транспортных средств. Указанные автошины образуют большие пятна контакта авторезины с любым дорожным покрытием. Распределение веса болотохода на 3, 4 либо больше пятен контакта позволяет снизить общую нагрузку на грунт, делает технику более легкой. Колесные вездеходы сохраняют жесткость своей конструкции и при этом во время перемещения не деформируют верхний слой почвы — это позволяет им перемещаться практически по любой местности.
По конструктивным особенностям разделяют такие виды колесных вездеходов, оснащенных шинами низкого давления:
- Каракат оборудованный полным приводом. Для его изготовления используются элементы трансмиссии и ходовой части легковых авто. Изделие оснащено полным приводом, раздаточной коробкой. Может преодолевать болото, в нижней части конструкция оборудована лодкой, придающей изделию плавучести.
- Трицикл. Основой конструкции указанного изделия может служить мотоцикл ИЖ Планета 3.
- Мотовездеход. Для ходовой части изделия используют элементы автомобилей, передняя часть корпуса изготавливается с элементов мотоциклов. Каркас техники выполняется с применением металлических уголков, швеллеров, труб и так далее.
- Вездеходы и болотоходы выполненные на основе легковых машин либо квадроциклов. При их изготовлении используются готовые транспортные средства, ходовая часть которых дооборудуется специальными элементами, также может усовершенствоваться трансмиссия. Указанный транспорт оснащен автошинами низкого давления.
Автошины низкого давления похожи на большие резиновые подушки, удерживающие всю конструкцию вездехода. По конструктивным особенностям они делятся таким образом:
- Арочные. Имеют увеличенный размер по сравнению с обычными автопокрышками в пять раз. Их устанавливают на ведущий привод.
- Широкопрофильные. Отличаются конструкцией овальной формы, часто применяются для грузоподъемного транспорта. Плотность воздуха внутри указанных шин ниже, чем в обычных изделиях в два раза.
- Тороидные. Выполняются в камерном и бескамерном варианте.
- Пневмокатковые. Ребра жесткости таких автошин усилены, изделия также дооборудованы грунтовыми зацепами.
Цена указанных автопокрышек заводского производства довольно высокая, поэтому многие умельцы изготавливают автошины с низким давлением собственными руками.
Рекомендуем посмотреть видео о самодельных вездеходах низкого давления:
Подготовительные работы
Создание самодельного вездехода на шинах низкого давления начинается с таких подготовительных этапов:
- Оцените свои возможности. Для разработки самоделки и воплощения ее в жизнь потребуется много усилий и времени. Вам необходимо будет каждый день работать над изделием, в противном случае лучше не браться за создание указанной техники.
- Чертеж. Любое проектное мероприятие начинается с разработки чертежа изделия. Если у вас есть задатки проектировщика, вы можете разработать эскиз самодельного вездехода. В противном случае лучше воспользоваться чертежами, размещенными в интернете.
- Материальные затраты. Посчитайте стоимость заводской модели, затем постарайтесь рассчитать, во сколько вам обойдется создание собственного вездехода. Очевидно: заниматься разработкой стоит, если ее стоимость будет значительно меньше чем заводской техники. Уделите внимание всем деталям, они потребуют немалых капиталовложений, чтоб денежные средства небыли растрачены в других целях, приобретите материалы, требуемые для создания вездехода сразу. Оставьте некую часть бюджета на переделки, эти средства понадобятся, если возникнут непредвиденные поломки и придется что-то переделывать.
Выбрав чертеж и закупив интересующие детали, приступайте к подбору двигателя создаваемой техники, а также разработке ходовой части.
Подбор мотора и создание ходовой части
Для создания вездеходов низкого давления своими руками можно применять следующие типы движков:
- мотоциклетные;
- автомобильные (лучше отечественного образца);
- мотоблочные.
Подобрать для самоделки можно движок любого типа, нужно лишь учитывать следующие нюансы:
- Для нормальной работы мотоциклетных моторов необходима хорошая система охлаждения.
- ЗАЗовские силовые агрегаты обеспечивают стабильную работу техники при перепадах температур. Их стоит устанавливать на болотоходы, которые эксплуатируются на протяжении всего года.
Какой тип мотора выбрать зависит от мощности, необходимой для того, чтоб созданная техника могла проехать по бездорожью, не застряв. Выбирайте движок с запасом, так вам удастся добиться большей проходимости самоделки.
Ходовая часть вездехода разрабатывается с независимой подвеской. Таким образом, обеспечивается больший уровень комфорта для водителя и пассажиров во время передвижения указанной техники. Для создания такой подвески применяют металлические уголки, швеллера и так далее.
Рама может быть цельной либо сочлененной. Второй вариант более сложный и пользуется меньшей популярностью среди умельцев, но при этом указанный тип рамы имеет большой потенциал.
Изготовление вездеходной техники
Изготовление вездеходов на шинах низкого давления проводится по следующему алгоритму:
- Подбор основы транспортного средства. Можно использовать мотоциклетные либо автомобильные элементы. А также допускается изготовить основу из металлических уголков, швеллеров, и так далее.
- Изготовление заднего моста и подвески. Соединение этих двух элементов выполняется с использованием специальной стойки и рулевой втулки.
- Установка колес на подвеску. Для крепежа камер к независимой подвеске используют металлические ступицы.
- Установка движка, разработка для него охладительной системы.
- Подключение тормозной и выхлопной системы.
- Установка устройства сцепления.
- Монтаж корпуса вездехода.
- Размещение проводки, подключение осветительных приборов.
- Тестирование созданной техники.
Собрав вездеход, необходимо проверить его работоспособность. Заметив неисправности в работе самоделки нужно устранить причину поломки.
Заключение
Вездеходы, снегоболотоходы, каракаты пневматики, на шинах низкого давления позволяют перемещаться по различным ландшафтам. Стоимость такой заводской техники очень высокая, поэтому многие автолюбители изготавливают вездеходы и шины низкого давления собственными руками. Подробное описание, а также последовательность изготовления указанного транспорта можно отыскать в интернете, также в сети есть все необходимые чертежи. Для изготовления вездеходов не требуется применение сложной технической базы, плюс некоторые конструкции очень просты в исполнении. В общем, создать такую машину своими руками – это вполне реально!
Материалы: http://pro-zamenu.ru/raznoe/vezdehodyi-na-shinah-nizkogo-davleniya.html
2 ≫
-
Уважаемые посетители сайта » Samodelkindrug » в представленной вашему вниманию статье, речь пойдет о создании вездехода на шинах низкого давления.
Данный вид шин имеет неоспоримое преимущество перед балонными катками, в первую очередь это их прочность, защита от прокола более действительна, чем у предшествующих катков из баллонов. Подобные шины низкого давления на сегодняшний день очень популярны у самодельщиков.
Эти чудные покрышки делаются из старых автомобильных покрышек или тракторных, вот к примеру автор использовал от грузового автомобиля «КРАЗ» Специальным образом с покрышки сдирается верхний слой, предварительно разметив все детали. После обдирки покрышка становится намного легче чем была, что позволяет ее с легкостью использовать на данных типах вездеходов.
Вездеходы в нашей Стране крайне необходимы, потому как дороги сами знаете какие) а вездеходу они не нужны, ему нужно только направление. Занимаясь профессиональной охотой либо рыбалкой, приходится преодолевать большие расстояния по пересеченной местности, благодаря данной технике поездка только в удовольствие)
В основном ребята свои вездеходы собирают прямо у себя в гаражах, из стареньких автомобилей отечественного производства, которые служат донорами. Вообщем делают отличную технику повышенной проходимоти из простого авто-хлама. И так, давайте конкретнее рассмотрим, что понадобилось автору для сборки своего «железного коня» ?
1) двигатель «ОКА» 2) шины «КРАЗ» металлический уголок 3) листовая нержавеющая сталь 4) труба 16 и 20 мм 5) сталь листовая 3 и 4 мм 6) мост «ВОЛГА»
1) сварочный аппарат 2) болгарка 3)молоток 4) набор гаечных ключей 5) плоскогубцы 6) напильник 7) штангенциркуль 8) рулетка 9) дрель 10) нож 11) лебедка
Процесс создания вездехода на шинах низкого давления своими руками
Непосредственно все работы будут проходить в гараже у мастера, смотрим….
И так первым делом автор подготавливает мосты будущего вездехода, а именно покрывает их специальным антикорозионным составом, потому как у данной техники будет постоянный контакт с водой и грязью.
Далее мастер подготовил двигатель от отслужившей своё автомашины «ОКА»
И вот диски вместе с шинами готовы к эксплуатации. По словам автора данные колеса лучший вариант для ВЕЗДЕХОДА.
Вот ка мы видим автор сварил раму для второй половины вездехода из проф-трубы квадратного сечения.
Узлы так же обрабатывает антикорозийным составом. По скольку эксплуатация вездехода будет проходить в экстремальных условиях, нужно заранее позаботится о всех тонкостях и мелочах.
Корпус был сделан в водонепроницаемом исполнении, в форме эдакой лодки.Днище автор очень хорошо обработал, так что ржавчина совсем не страшна.
Установил колеса, и вот вездеход практически готов, автору осталось еще немного поработать над регулировкой узлов и агрегатов .
Так же мастер сделал специальный прицеп, для транспортировки вездехода к месту его эксплуатации.
И вот первая поездка за город, на рыбалку и охоту, да и просто для испытаний и покатушек:) По словам автора вездеход держит себя уверенно, мощности двигателя вполне хватает для данной компановки и размера шин.
Откуда дровишки? Из лесу вестимо:) Как видно на фото автор под завязку нагрузил кузовок вездехода бревнами, скорей всего для постройки какого нибудь временного жилища, или навеса, ведь в тайгу по болотам на пару часов не ездят:) Все по серьезному!
На этом завершаю статью, надеюсь вам понравилось:) Спасибо за внимание!
Напишите в комментариях что вы думаете об данной разработке.
Чтобы быть в курсе всех самоделок добавленных на сайт ,можете присоединится к нашей группе ВКонтакте
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Материалы: http://www.samodelkindrug.ru/%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85-%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
3 ≫
-
Снижение давления внутри шин способствует более высокой проходимости транспортных средств, поскольку подобные шины «расплющиваются» непосредственно по поверхности, образуя при этом большую область при контакте. Благодаря этому, вес болотохода и вездехода распределяется непосредственно на несколько подобных пятен и значительно резко снижает общий удельный внутренний натиск на грунт. Самая главная отдельная задача – это общее снижение собственного веса колесных вездеходов при одновременном сохранении полноценной жесткости самой конструкции.
Диаметр и ширина
Основные расчеты также показывают, что в случае достижения максимальной проходимости вездеходов, на шинах сверхнизкого натиска по условиям слабонесущих пластичных деформируемых грунтов также необходимо обеспечить полноценное давление внутри шин, чтобы оно сравнялось с давлением грунта на резину по дну колеи и на ней возникло плоское пятно при контакте равное 1/3 или 1/4 от общего диаметра основного колеса.
Границей, которая разделяет резину низкого сцепления с дорогой считается именно внутреннее давление внутри нее, которое равно порядка 0,3 МПа.
Шины со сверхнизким давлением относятся непосредственно к внедорожным, а также считаются узкоспециализированными по определенным условиям их применения (хотя малогабаритные вездеходы могут эксплуатироваться даже в условиях обыкновенной асфальтированной городской или загородной дороги).
Колесные вездеходы на шинах низкого давления предназначеныдля всесезонного передвижения в условиях бездорожья, включая болотистую местность, различные заснеженные участки, тундру, песок. Помимо этого, вездеходы на шинах со сверхнизким сцеплением могут преодолевать вплавь водные преграды, но только спокойные - без сильного и стремительного потока.
Преимущество данной резины на вездеходах
Вездеходы, которые имеют резину низкого сцепления, отлично адаптируются к самым разнообразным неровностям поверхности, а также обеспечивают более повышенную плавность для полноценной езды.
Следует отметить, что благодаря достаточно низкому удельному внешнему давлению на грунт самодельные вездеходы на шинах с низким давлением не нарушают природного ландшафтаи не разрушают верхний слой почвы. Достаточно просто взглянуть на УАЗ на шинах с низким сцеплением с дорогой - это лучший вариант для вездехода и болотохода.
При этом, самодельные вездеходы на шинах с низким давлением (видео о том, как их сделать есть в Интернете) но это занимает достаточно длительное время и в принципе болотоходы на шинах с низким давлением самоделки видеоролики, также можно найти - достаточно только ввести запрос в поисковике. Особенно следует учитывать то, что переоборудовать под болотоход или вездеход можно далеко не каждый автомобиль, но все-таки можно.
Скорпион-3 - самый универсальный вездеход
Особенно следует отметить Скорпион-3. Болотоход Скорпион-3 (имеют шины низкого давления своими руками на уаз) – это полноприводное, многоцелевое внедорожное, транспортное плавающее средство с повышенной проходимостью, разработанное по заданиям силовых структур. При этом, вездеходы самоделки на шинах низкого давления видео предназначен прежде всего для перевозки грузов и пассажиров по всем типам дорог и при этом вне дорог непосредственно по направлениям, имеющим грунтовые низкие несущие способности (песок, снег, тундра, болото), с возможностью полноценного форсирования разнообразных водных преград.
Болотоход выполняется на основе основных агрегатов и узлов Ульяновском автозаводе, изготавливаемых непосредственно с оригинальными внешними деталями, а также узлами с производства основного концерна.
Вообще, вездеходы на шинах низкого давления видео, которых можно найти в интернете также может оснащаться броней, но именно благодаря шинам с увеличенным объемом и низким давлением она имеет более высокую проходимость по всевозможным болотам, снегу и пескам. Помимо этого, самодельные болотоходы на шинах с низким давлением видео, которых в сети интернет очень много, способен преодолевать на плаву и сам брод. В отдельных комплектациях на такой спецавтомобиль также устанавливаются и сами колеса от основного БТР.
При этом, шины низкого давления своими руками создать все-таки возможно и, самое главное, для этого использовать шины низкого давления белшина и шины низкого давления трэкол. Кроме этого, болотоходы на шинах низкого давления являются одними из наиболее популярных и распространенных автомобилей, имеющие широкий спектр применения. Особенно следует учитывать тот момент, что Нива на шинах низкого давления является одним из самых распространенных и популярных. Особенно следует учитывать тот фактор, что данная база является одной из самых подходящих для вездеходов и болотоходов.
Авторос - лучшая резина
При всем этом, шины низкого давления на квадроцикл также имеют свои определенные нюансы и при этом, их различие наиболее удобный и тем более луаз на шинах низкого давления являются наиболее качественными и надежными.
Сегодня есть вездеходы на шинах низкого давления форум которого в обязательном порядке необходимо посетить. Такая техника является одной из наиболее проходимых и качественных и при этом, цена практически такая же как и на стандартный автомобиль, правда придется немного вложиться. Особенно это касается колесной базы. Для того, чтобы купить или сделать вездеходы на шинах низкого давления главная страница которого находится в свободном доступе.
Особенности резины данного типа
Вездеходы на различных шинах низкого (а также сверхнизкого) давления зарекомендовали себя в качестве надежнейших средств передвижения, а также транспортировки различных грузов, как для рыболовов и охотников-промысловиков, так и для многочисленных сельскохозяйственников, поля которых обработать возможно только на автомобилях на шинах с низким давлением.
Отрасль современного вездеходостроения на данный момент активно развивается, причем на рынке современных вездеходов, сегодня можно увидеть достаточно огромное количество самых разнообразных моделей, а также модификаций болотоходов, разнообразных снегоболотоходов и так далее. Есть также вездеходы для «выходного дня», которые на данный момент не обладают какой-либо особенной проходимостью, правда доехать в места, куда на самом обыкновенном автомобиле не добраться, возможно без каких-либо проблем. К примеру, на выходные,на майские каникулы и праздники можно отправиться на природу на отдых.
Среди главных преимуществ болотоходов или вездеходов, следует отметить следующие:
- помощью увеличения размера покрышек, осуществляется повышение клиренса самого транспортного средства. Именно это гарантирует легкое преодоление различных ухабистых участков по дороге либо имеющих глубокую колею.
- другим очень важным нюансом, считается рост проходимости транспортного средства в несколько раз. Резина данного типа, отличается достаточно большой площадью при соприкосновении с дорожным покрытием. Благодаря этому,машина может отлично передвигаться по очень мягкой почве.
Помимо указанных преимуществ улучшенные автопокрышки имеют и некоторые минусы. Например, происходит существенное уменьшение скорости автомобиля, связанное со значительным увеличением клиренса, а также изменением ее основных характеристик, которые приводят к неустойчивости.
Как грамотно выбирать
Сегодня также представлен достаточно большой ассортимент покрышек данного типа. При этом, их основной и главный недостаток заключается прежде всего в высокой стоимости. Именно по этой причине, большая часть водителей пользуютсяальтернативным способом, при этом занимаясь самостоятельным изготовлением подобных покрышек. В любом случае, довериться лучше всего высококвалифицированным специалистам, которые имеют большой опыт в проведении подобных работ и, при этом, практически каждый может себе позволить переоборудование авто в вездеход.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2050