Самостоятельно выгружаем двигатель

Если автомобиль попал в серьезную аварию и получил сильные повреждения передней части кузова, волей неволей придется выгружать из поврежденного авто мотор. Иначе просто невозможно добраться до деформированных деталей и узлов машины. В этой статье опишем выгрузку силового агрегата на примере ‘девятки’, которая нуждается в замене лонжеронов. Снятие двигателя — процедура не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд — с этим вполне по силам и самому справиться. Но если у вас есть помощник, работать вместе будет и быстрее, и веселее.

Неплохо, если у вас под рукой тельфер грузоподъемностью не менее чем 800 кг, это существенно облегчит работу. Если тельфера нет, можно, в крайнем случае, и без него обойтись. Используйте автокран.

Мы не будем подробно описывать подготовительные работы перед снятием двигателя — и так понятно, что нужно снять аккумулятор, отсоединить разъемы, шланги радиатора разъединить, отсоединить трос привода скорости, разъем датчика скорости и т.д. И все-таки не некоторых моментах давайте остановимся. Поставив авто на ручник, со ступиц удаляем колпаки, после чего ступичные гайки отворачиваем. Чтобы это выполнить, попросите помощника сесть за руль и нажать на педаль тормоза. После того, как колеса намертво застопорились, можно вывернуть эти две гайки. Интересно, что ступичный ключ вы можете сделать самостоятельно. Возьмите отрезок обыкновенной трубы длиной сантиметров 80 и к ее концу приварите торцовую головку на 30. Надев на ступичную гайку торцовую головку, становимся обеими ногами на край трубы. Конечно, можно попытаться использовать ключи из стандартных наборов, но практика показывает, что они либо согнутся, либо вообще сломаются. Затем на передних колесах ослабляем гайки, ставим авто на надежные опоры и оба колеса снимаем. Опоры нужно установить под передние пoддoмкрaтники. После того, как демонтировали защиту картера мотора, из коробки сливаем масло. Затем с обеих сторон болты, которыми опоры крепятся к поворотным кулакам, отворачиваем.

Следующий шаг — нужно оттянуть стойки передней подвески. Их нужно оттянуть таким образом, чтобы вышли шлицевые валы наружных шарниров равных угловых скоростей (проще — ШРУСов). Чтобы было удобнее, когда снимаем шлицевой вал правого ШРУСа, руль влево выворачиваем. Не забудьте подобрать шайбы ступичных гаек, которые выпадут из ступиц. Затем нужно снять приводы обеих колес, демонтировать генератор и радиатор. Наконец, мы добрались к двигателю — привязываем к нему стропы. В качестве строп будем использовать фал диаметром 8-11 мм. Один конец фала протягиваем в два рыма на коробке передач, другой конец — в рым на ГБЦ. Оба конца завязываем на т.н. ‘бабий узел’. Здесь важно, чтобы узел был выше мотора сантиметров на тридцать. У нас должно получиться две ветви — одна гладкая, другая — с узлом. Под эти ветви нужно протянуть крюк тельфера. Затем нужно установить слабину так, чтобы вес мотора был уравновешен. Залазим под свою ‘девятку’ и крепление, которым приемная труба крепится к глушителю, отворачиваем, как и откручиваем тягу рычага переключения передач от коробки передач и откручиваем гайку задней опоры двигателя. Про электропровод массы тоже не забываем. Затем отворачиваем гайки, которыми крепятся передняя и левая опора двигателя, болты вытаскиваем. При этом болты могут упереться и просто не выйти. Это говорит о том, что стропа неправильно натянута — либо слабо, либо слишком сильно. Еще раз отметим, что натяжение стропы должно уравновесить мотор.

Последние шаги — ‘корыто’ защиты картера засовываем под картер, и опускаем на него мотор. Затем капроновый фал привязываем к передним точкам ‘корыта’, а передок ‘девятки’ поднимаем тельфером.

После этих действий двигатель можно вытащить без помех и делать с ним все, что угодно.

Например, форсировать, как на этом видеоролике. В итоге ‘восьмерка’ выходит на ‘бой’ с Porsche 911. Не верите? Посмотрите видео ????

Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2108-2109-21099/samostojatelno-vygruzhaem-dvigatel.html

2 ≫

Если автомобиль получил серьёзные повреждения передка кузова, то без выгрузки двигателя не обойтись. Иначе, невозможно будет добраться до деформированных силовых элементов. Например, до лонжеронов.

Наша девятка с двигателем 2111 попала в лобовое столкновение — слава Богу, на небольшой скорости. Что называется, на излёте. Тем не менее, оба лонжерона — и правый, и левый, а также панель передка («телевизор»), шли только под замену.

Это значит, что всё покорёженное железо надо вырезать и ставить новое. Разумеется, выгрузив для начала двигатель в сборе с коробкой.

Выгрузка двигателя — не такая уж сложная операция, как может показаться на первый взгляд. С ней можно справиться даже в одиночку. Однако, если у вас будут помощники, то всё пройдёт значительно веселее.

Вот без чего трудно справиться — так это без тельфера грузоподъемностью не менее 800 кг. В экстремальных случаях, конечно, можно обойтись и без него. Но не будем об этом.

Итак, выгружаем двигатель.

У меня нет желания морочить вам голову и повторять всё то, что уже известно по поводу подготовки к снятию двигателя с автомобиля. Типа расстыковки разъёмов, снятия аккумулятора, шлангов радиатора, разъёма датчика скорости, троса привода сцепления, и т.д. и т. п. Это вы и так знаете. Заострю ваше внимание лишь на некоторых незабываемых моментах:

1. Ставим автомобиль на ручник.

2. Снимаем пластмассовые колпаки со ступиц и отворачиваем ступичные гайки.

Для этого сажаем помощника в автомобиль, и просим его хорошенько нажать на тормоза. Это позволит намертво застопорить колёса и успешно отвернуть обе гайки — сначала одну, затем другую.

Лично я пользуюсь самодельным ступичным ключом. Он представляет из себя отрезок дюймовой водопроводной трубы длиной 700 - 800 мм, к одному концу которого приварена торцовая головка на 30 (см.фото в начале статьи)

Надеваете торцовую гововку такого ключа на ступичную гайку, и встаёте на край трубы обеими ногами. Никакая гайка не устоит!

Ключи из стандартных наборов торцовых головок бесполезны — либо согнутся, либо поломаются.

3. Ослабляем колёсные гайки у передних колёс.

4. Ставим автомобиль на надёжные опоры, и снимаем оба колеса. Опоры ставим под передние поддомкратники.

5. Снимаем защиту картера двигателя.

6. Сливаем масло из коробки.

7. На обеих сторонах отворачиваем болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам.

8. Оттягиваем стойки передней подвески так, чтобы из них вышли шлицевые валы наружных ШРУСов. Для большего удобства руль выверните влево, когда вытаскиваете шлицевой вал правого ШРУСа, и наоборот.

Не забудьте подобрать вывалившиеся из ступиц толстые шайбы ступичных гаек.

9. Снимаем приводы обеих колёс.

10. Снимаем радиатор.

11. Снимаем генератор.

12. Привязываем к двигателю стропы. В качестве строп используем капроновый фал толщиной 8 — 11 мм. Один конец фала просовываем в два рыма на КПП, а другой — в рым на ГБЦ. Образовавшиеся концы связываем бабьим узлом так, чтобы узел возвышался над двигателем сантиметров на 30-40. Образуются две ветви — та, что с узлом, и гладкая, то есть без узла.

13. Подсовываем под обе ветви фала крюк тельфера, и выбираем слабину так, чтобы уравновесить вес двигателя.

14. Кряхтя и вздыхая, лезем под машину, и отворачиваем крепление приёмной трубы к глушителю, тягу рычага переключения передач от КПП, гайку задней опоры двигателя. Не забудьте про электрический провод массы!

15. Выворачиваем гайки болтов крепления передней и левой опоры двигателя, и вытаскиваем болты. Болты могут «упираться», и не выходить из опор. Это значит, что стропы натянуты или слишком сильно, или слишком слабо. Напоминаю. Натяжение должно быть таким, чтобы уравновесить вес двигателя.

16. Подсовываем под двигатель «корыто» защиты картера, и опускаем на него двигатель. Корыто ориентируем штатным образом — передом вперёд, задом на зад.

17. Привязываем к передним точкам крепления «корыта» капроновый фал.

18. Просовываем под кронштейны рычагов подвески капроновый фал, и поднимаем тельфером передок автомобиля так, чтобы без помех можно было вытащить двигатель.

19. Вытаскиваем двигатель из — под автомобиля.

20. Опускаем автомобиль на опоры.

Вот и всё! После всех этих работ можно оттащить двигатель туда, куда вам нужно. Например, в гараж к соседям, или ещё куда — нибудь.

Автомобиль для ремонта любезно предоставил Александр.

Написал Homa, апрель 2009

Запись опубликована 22 Апрель 2009 в 16:26 Категория: Ремонт кузова в гараже: Ваз - 2109 - выгружаем двигатель. Вы можете следить за комментариями при помощи RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.

Комментарии (98)

Интересный у вас блог, буду читать.

Можно спросить а как вы зарабатываете на своем блоге ?

спасибо за блог очень хороший ! Больше не зайду уезжаю

Интересненько

Да уж. Иногда такое бывает, что хоть стой хоть падай.

Полезная информация

Очень интересно. Но чего-то не хватает. Может быть, стоит добавить каких-нибудь картинок или фото?

А комментарии тут действительно интересные. Буду следить за комментариями и далее

Где тут регистрация не пойму

К сожалению, пользователи не могут регистрироваться самостоятельно…

С уважением, Homa

Разместил это на своем блоге с ссылкой на ваш сайт. Надеюсь, Вам это какую-нибудь пользу принесет

Гран мерси, г-н АgridgeBand !

Всё утро не могу прорваться на Ваш сайт!

С уважением, Homa

Можно узнать пожалуйста как тут регистрироватся чтобы оставить свою статью с моей ссылкой на источник ?

Статья будет о фильмах. Оплата 0.5$

Наверное, 1й увиденный мной блог, где в комментариях нет спама

Хочется подробнее и разместите на главную $hostname

Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало

Очень интересно. Но чего-то не хватает. Может быть, стоит добавить каких-нибудь картинок или фото?

Да, жаль, что обновления на блоге происходят не так часто, как хотелось бы.

Здравствуйте уважаемая администрация блога.

Рады представить вашему вниманию сайт http://www.WordPressFiles.ru с темами ( шаблонами) для вашего блога, которые были собраны с сети интернет.

На данный момент в нашей базе свышее 2000 тем для WordPress.

С уважением Мистер WordPress

Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше

Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными

Думаю, эту тему можно развивать до бесконечности

Занятно-занятно, нигде раньше на такое не натыкался.

Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?

Что-то футер у вас вправо съехал (в опере при разрешении 1024х768)

Хотелось бы увидеть продолжение…

Подписался на Ваш блог, а в рсс какие-то закорючки. Проверьтке кодировку чтоль.

Здравствуйте уважаемая администрация блога.

Рады представить вашему вниманию сайт http://vselib.ru/ где можно найти множество книг бесплатно !

Почему на вашем блоге нельзя зарегестрироваться ?

Чтобы футер не мешал, кликните заголовок статьи. Она откроется в новом окне и без футера.

К сожалению, регистрация не предусмотрена сборкой WordPress 2.7.1, на которой работает vgaraje.su

Cпасибо, будем знать!

Зачем вам блог ? Хватит сидеть за компьютером ! Меня он уже довел .

Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше

Посоветуйте пожалуйста где скачать такую же тему как вас ? Я хочу на свой блог поставить

Спасибо прочитал но мало что понял

А мне все понятно в отличие от вас

Мне тоже понятно все

Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.

спасибо нашла что искала

Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало

Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.

Круто. И не поспоришь ведь

спасибо за прекрасный блог. Кстати вот видео приколов кошки

спасибо

Спасибо, г-н Кошки!

Оценил ваш сайт! Люблю кошек — у меня живёт киса — шотландская вислоухая, зовут Василиса. Сейчас кисе грустно — зовёт своего дружка, а он уехал на дачу…

Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными

Хотелось бы увидеть продолжение…

Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.

Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?

Круто. И не поспоришь ведь

Ответьте пожалуйста как называется ваш шаблон. Мы хотели бы добавить его в свой каталог шаблонов

Для WordPress: шаблон называется «Бурлеск»

У вас красивый блог а теперь я хочу чтобы вы оценили мой http://musicov.ru/ . Мне тоже в комментах напишите.

Огромное спасибо я наконец то нашла что хотела !

…я тоже люблю Нору Джонс. Однако комментики на Вашем блоге оставить ой как трудно!

Шапка в Вашем блоге занятная, а всё остальное, как я понял, только началось?

Желаю успехов в бурном музыкальном море!

Классно написано

Хорошо пишете. Надеюсь, когда-нибудь увижу нечто подобное и на своем блоге…

Классно написано

Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше

GUUUUUUT !

Привет! Извиняюсь, что пишу не совсем в тему. Вы вроде тоже для своего блога используете WordPress, не подскажите, как настроить новую тему? Поиск на официальном сайте ничего не дал, там только пользовательские настройки рассматривают, а мне нужно именно шаблоны править. Не подскажете где почитать? Заранее спасибо

Артём! Я опытный гаражник, но начинающий веб-мастер. Поэтому, кроме официоза ничего посоветовать не могу! Сорри…

Что не говори — замечательный пост!

круто

Как обычно просто мега обьёмная статья и как всегда дочитал

Интерестно было почитать…

Я вот думаю, а где Вы материал взяли для этой статьи? Неужели из Вашей головы?

В этой статье описана лично моя гаражная практика.

Спасибо. То, что нужно ))

Занимательно! Надеюсь продолжение будет не менее интересным…

Думаю, эту тему можно развивать до бесконечности

Интересно, а почему так редко блог обновляете?

Да, жаль, что обновления на блоге происходят не так часто, как хотелось бы.

Что-то футер у вас вправо съехал (в опере при разрешении 1024х768)

круто

кстати есть и другие темы. Я даже могу фотку вам скинуть но почты не нашел. лучше думаю просто залить на фото обменник.

Орно: почта есть в «контактах»

Почему мои комментарии не публикуются кто нибудь мне ответить .

Разместил это на своем блоге с ссылкой на ваш сайт. Надеюсь, Вам это какую-нибудь пользу принесет

Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше

Что-то мне кажется, на вашем блоге развелось слишком много так называемых говн*комментатров, которым лишь бы ляпнуть чего-нибудь:)

Для Малина: абсолютно с Вами согласен

Почему мои комментарии не публикуются кто нибудь мне ответит .

Всем здрям! Сегодня отмечаю вторую годовщину ведение своего блога. На поздравления не напрашиваюсь, хотелось бы узнать у автора и возможно у комментирующих: а какое время вы ведёте свой ресурс?

Честно говоря, были сложные моменты, когда посещали мысли бросить это дело. Сначала из-за вылета из индекса ПС Яндекс, позже — из-за отсутствия времени. Но спустя какое то время начинаешь понимать, что иногда полезно выложить на лист (в данном случае на веб страницу свои мысли, поделиться чем-то интересным со своими читателями. Автору сего ресурса хотелось бы пожелать, чтоб вдохновение на новые посты никогда не покидало! Удачи…

для Snowy: спасибо за пожелания! Удачи!

Дискутировать можно бесконечно, поэтому просто поблагодарю автора. Спасибо!

Спасабо за потраченое время и силы. На фото видно опоры для установки авто что за конструкция ? реглируются по высоте?

Для urkivski: Это фирменные подставки для классики. Куплены Бог знает сколько времени тому назад в магазине. Имеют плавную (винт) и ступенчатую регулировки. Стальные, надёжные, удобные.

Спасибо автору, интересная статья!

Howdy I’m so thrilled I discovered your site, I genuinely located you by error, even though I was seeking on Google for something else, Anyways I am here now and would just like to say cheers for a remarkable post and a all round thrilling blog (I also really like the theme/design), I don’t have time to look more than it all at the minute but I’ve bookmarked it and also included your RSS feeds, so when I’ve time I will be back to read more, Please do keep up the fantastic job.

Материалы: http://www.vgaraje.su/?p=587

3 ≫

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке и предназначено для поддержания двигателя в исправном состоянии.

Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателей, установленных на изделия ОАО "КАМАЗ", оговорены в "Сервисных книжках" изделий.

Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателей, установленных на изделия сторонних предприятий, на которые отсутствуют специально разработанные сервисные книжки и руководства по эксплуатации, приведены в таблицах 10 и 11 .

Виды, периодичность и перечни операций для автомобильной техники определенны в зависимости от области применения и типа изделий для первой категории условий эксплуатации. Действительная категория эксплуатации определяется с учетом качества дорог, скорости движения, рельефа местности и других факторов региональным предприятием сервиса и гарантийного обслуживания в соответствии с ГОСТ 21624-81.

Техническое обслуживание двигателей всех типов изделий подразделяется на обслуживание в начальный (первые 4000. 5500 км пробега изделия или 60. 150 часов работы двигателя) и основной периоды эксплуатации.

В начальный период эксплуатации происходит интенсивная приработка деталей двигателя и взаимоустановка элементов конструкций, поэтому техническое обслуживание в этот период должно выполняться с особой тщательностью, что обеспечит надежность и экономичность работы двигателя, а также длительный срок его службы.

Основным назначением технического обслуживания, проводимого в начальный период эксплуатации, является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, смазочно-очистительных и регулировочных работ на новом двигателе.

В начальный период эксплуатации проводятся:

- ежедневные обслуживания ЕТО, выполняемые два раза в сутки: перед началом работы (выездом) изделия (часть работ) и по ее окончании (возвращению);

- первое и второе технические обслуживания, выполняемые один раз за весь срок эксплуатации двигателя.

В основной период эксплуатации проводятся:

- ежедневные обслуживания ЕТО, выполняемые два раза в сутки: перед началом работы (выездом) изделия (часть работ) и по ее окончании (возвращению);

- технические обслуживания ТО-1 и ТО-2, выполняемые с периодичностью в зависимости от области применения и типа изделия;

- технические обслуживания СТО (сезонные), выполняемые два раза в год - весной (при подготовке к летнему сезону) и осенью (при подготовке к зимнему сезону) или с указанной в таблице 10 периодичностью.

Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет определенный графиком технического обслуживания (таблица 11) и содержанием соответствующих разделов настоящего руководства индивидуальный перечень операций. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например: ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.

Дополнительные данные необходимые при техническом обслуживании и мелком ремонте приведены в приложениях А, Б, В, Г, Д и Е.

Таблица 10 - Периодичность технического обслуживания

Группа транспортных средств, область применения

Начальный период эксплуатации

Основной период эксплуатации

Сезонное техническое обслуживание (СТО)

Первое техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание

Техническое обслуживание, ТО-1

Техническое обслуживание, ТО-2

Пробег изделия, км

Наработка двигателя, моточас

Срок эксплуатации, месяцев

Пробег изделия, км

Наработка двигателя, моточас

Срок эксплуатации, месяцев

Пробег изделия, км

Наработка двигателя, моточас

Срок эксплуатации, месяцев

Пробег изделия, км

Наработка двигателя, моточас

Срок эксплуатации, месяцев

Магистральные тягачи и автобусы с годовым пробегом более 120000 км

Бортовые автомобили и тягачи с годовым пробегом до 120000 км

Два раза в год,весной и осенью

Пригородные и городские автобусы

Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы А

60000 км или 1500 часов

Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы Б

40000 км или 1000 часов

Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы В

Два раза в год,весной и осенью

Дорожное строительство, лесное хозяйство и бездорожье

Вездеходы на воздушной подушке

Группа транспортных средств, область применения

Начальный период эксплуатации

Основной период эксплуатации

Сезонное техническое обслуживание(СТО)

Первое техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание

Техническое обслуживание, ТО-1

Техническое обслуживание, ТО-2

Пробег изделия, км

Наработка двигателя, моточас

Срок эксплуатации, месяцев

Пробег изделия, км

Наработка двигателя, моточас

Срок эксплуатации, месяцев

Пробег изделия, км

Наработка двигателя, моточас

Срок эксплуатации, месяцев

Пробег изделия, км

Наработка двигателя, моточас

Срок эксплуатации, месяцев

Два раза в год, весной и осенью

Машины по ремонту путей

1. Данные по пробегам и наработке двигателей в составе автомобильной техники в основной период эксплуатации приведены для первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624

2. Коэффициенты пересчета периодичности технического обслуживания в зависимости от категории условий эксплуатации:

Категория условий эксплуатации

Коэффициент пересчета периодичности технического обслуживания

3. Периодичность технического обслуживания двигателей, установленных на изделия не указанные в таблице , согласовывается с ОАО «КАМАЗ»

Таблица 11 - ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

* один раз в два года (демонтаж с двигателя, промывка внутренней полости).

4 УПАКОВКА И КОНСЕРВАЦИЯ

На комплектацию изделий двигатели поставляются потребителям без упаковки на подставах, подвергнутые наружной консервации в соответствии с действующей на предприятии-изготовигеле инструкцией по консервации, разработанной на основе ГОСТ 9.014-78. При этом предприятие-изготовитель гарантирует сохранность двигателей в течение трех месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя, при условии хранения их в закрытых не отапливаемых помещениях (складах), в которых не должны храниться кислоты и щелочи. Потребитель за этот срок обязан установить двигатели на изделия, а при хранении более трех месяцев, переконсервировать их по инструкции, разработанной им с учетом требований ГОСТ 9.014-78 и согласованной с предприятием-изготовителем двигателей.

По согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем допускается поставка двигателей, не подвергнутых консервации.

Двигатели, поставляемые в запасные части, законсервированы на срок до 12 месяцев. По договору на поставку двигатели, поставляемые в запасные части, могут быть законсервированы на срок хранения до 5 лет.

В запасные части двигатели поставляются на подставах. В зависимости от условий договора могут быть по требованию потребителя упакованы в ящики.

Подставы и ящики обеспечивают надежное крепление двигателя, исключающее его повреждения при транспортировании, а также возможность механизированной погрузки и разгрузки двигателей из контейнеров и крытых вагонов. Ящики допускают многоярусную погрузку и хранение двигателей на складах.

При установке на изделия, двигатели не требуют разборки, связанной с удалением защитных смазок и транспортных деталей.

Двигатели имеют ярлык упаковщика предприятия-изготовителя с клеймом технического контроля и датой проведения консервации. Ярлык вложен в ящик или прикреплен к двигателю.

Эксплуатационные и товаросопроводительные документы, прилагаемые к двигателю, вложены в водонепроницаемый пакет и находятся в ящиках ЗИП, в специальных карманах ящика упаковки двигателя или прикреплены к двигателю.

Запасные части к двигателю, металлические и неметаллические, за исключением ремней, упакованы по ВУ-4 ГОСТ 9.014-78. Расконсервацию проводить одним из способов по ГОСТ 9.014-78 для ВЗ-1. В ящик вложен упаковочный лист.

Отгрузка запасных частей, инструмента и принадлежностей производится одновременно с отгрузкой двигателей или с опережением на партию двигателей. Запасные части допускается упаковывать в один ящик с двигателем.

5 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Двигатели могут транспортироваться всеми видами транспорта. Вид транспорта оговаривается в договоре на поставку.

При подготовке двигателей к транспортированию должны выполняться все правила перевозки грузов и техники безопасности в зависимости от принятого вида транспорта.

Условия транспортирования и хранения двигателей должны гарантировать защиту от воздействия атмосферных осадков, кислот, щелочи и механических повреждений.

При продолжительности транспортирования и хранения изделий, на которые установлены двигатели, свыше двух месяцев, предприятие-изготовитель изделия должно провести консервацию двигателя по инструкции, разработанной предприятием-изготовителем изделия и согласованной с предприятием-изготовителем двигателей.

Условия транспортирования двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения - группе 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения - группе 6 (ОЖ2) по ГОСТ 15150-69.

Условия хранения двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения - группе 2 (С) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения - группе 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69.

6 ГАРАНТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Предприятие-изготовитель гарантирует надежную работу двигателя в целом и его деталей, агрегатов и механизмов, включая все изготовленные другими предприятиями, и соответствие качества двигателей, поставленных на комплектацию изделий ОАО "КАМАЗ", в течение гарантийных срока эксплуатации и наработки, установленных для изделия.

Гарантийные обязательства на двигатели, поставляемые сторонним потребителям, устанавливаются в контрактах (договорах) на поставку, при условии согласования с ОАО "КАМАЗ" применяемости двигателей в составе изделий. Гарантийные обязательства на двигатели, установленные на изделия, должны быть согласованы с ОАО "КАМАЗ".

Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя в отношении к поставляемых в запасные части двигателей выполняются в течение 12 месяцев, при условии, что наработка изделия за этот период не превысила 30000 км пробега изделия в условиях первой категории эксплуатации или 1000 ч работы двигателя.

Гарантийные обязательства выполняются при условии:

- соблюдения потребителем правил хранения, транспортирования, эксплуатации и обслуживания, указанных в настоящем руководстве или в "Руководстве по эксплуатации" изделия;

- покупке двигателя или изделия с ним у завода изготовителя или его продавцов, выполняющих гарантийные обязательства самостоятельно или по договору с предприятиями сервиса и гарантийного обслуживания;

- постановки изделия или двигателя на учет в сертифицированном и аттестованном ОАО "КАМАЗ" сервисном центре, которым проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации, с соответствующими отметками в сервисных талонах;

- использования двигателя по назначению и отсутствия каких либо конструктивных изменений, внесенных без согласования с заводом изготовителем;

- если двигатель, поставляемый для комплектации, установлен на изделие не позднее, чем через 3 месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. В обоснованных случаях, оговоренных в договоре купли-продажи, этот срок может быть увеличен до 6 месяцев, при этом должна быть предусмотрена консервация двигателя;

- если дефектные детали или сборочные единицы представлены на рассмотрение представителям ОАО "КАМАЗ" с соответствующей идентификацией;

- если во время технического обслуживания и ремонта использовались запасные части, изготовленные или сертифицированные ОАО "КАМАЗ" и ранее не подвергавшиеся ремонту.

Примечание - Эксплуатирующие организации должны предоставить необходимые документы, подтверждающие соблюдение условий, изложенных выше.

Гарантийные срок эксплуатации и наработка исчисляются:

- на двигатели, поставляемые для комплектации, с момента исчисления гарантийных срока эксплуатации и наработки изделия, на котором установлен двигатель;

- на двигатели, поставляемые на консигнацию или в демонстрационные залы, со дня реализации;

- на двигатели, поставляемые в запасные части, со дня установки их на изделие, при условии, что с момента получения двигателя складом с предприятия-изготовителя прошло не более 12 месяцев.

В течение гарантийных срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель бесплатно устраняет по рекламации потребителя дефекты или заменяет пришедшие в негодность по вине предприятия-изготовителя детали, сборочные единицы и агрегаты.

Гарантийные обязательства выполняются предприятиями, с которыми ОАО "КАМАЗ" имеет соответствующие соглашения (договора), их адреса приведены в разделе "Адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания" настоящего руководства.

7 ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за естественное изнашивание деталей, а также повреждения, происшедшие в результате неумелого управления, неправильного обслуживания и хранения двигателя. При обнаружении в период гарантийного срока дефектов, потребитель, не разбирая агрегат, обязан прекратить дальнейшую его эксплуатацию, обеспечить хранение двигателя в условиях предотвращающих ухудшение его состояния и обратиться в ближайшее предприятие сервиса и гарантийного обслуживания. Обращение направляется по телефону или телеграфу. В нем должны быть указаны:

- точный адрес организации (почтовый и железнодорожный);

- номер и модель двигателя, дефектного узла или агрегата, наработка двигателя и дата его получения;

- описание обнаруженного дефекта.

При получении обращения предприятие сервиса и гарантийного обслуживания организует его рассмотрение.

Предприятие-изготовитель не несет ответственности за повреждения двигателя и недостатки в его внешней комплектности, происшедшие при перевозке. Претензии по этим дефектам следует предъявлять транспортным организациям, производившим перевозку.

При предъявлении претензий предприятию-изготовителю по комплектности следует обязательно выслать упаковочные листы и пломбы, которыми были опломбированы двигатели. В том случае, когда в возникновении дефекта установлена вина предприятия-изготовителя, а со стороны эксплуатирующей организации не было нарушений правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания оформляет акт-рекламацию и организует устранение дефекта за счет предприятия-изготовителя. При обнаружении в ходе рассмотрения обращения нарушений требований настоящего руководства по техническому обслуживанию и хранению двигателя, допущенных потребителем, рекламация отклоняется.

Восстановление двигателя в этом случае должно производиться средствами и силами эксплуатирующей организации. Нарушение пломбировки узлов, агрегатов (ТНВД и др.) является основанием для отклонения рекламации.

Рекламации не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях, если:

- применяемость двигателя в составе изделия не согласована;

- двигатель использовался не по назначению;

- эксплуатация двигателя производилась с нарушением требований и рекомендаций, изложенных в настоящем руководстве;

- нарушена пломбировка узлов, агрегатов;

- внесены конструктивные изменения, не согласованные с Главным конструктором ОАО "КАМАЗ";

- использовались топлива, масла и охлаждающие жидкости, не предусмотренные в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства;

- акт составлен не по установленной форме или представлен на рассмотрение пред-приятию-изготовителю с необоснованным нарушением сроков;

- по запросу предприятия-изготовителя потребителем одновременно с актом не представлены вышедшие из строя неисправные составные части;

- произведена разборка неисправных составных частей до прибытия представителя предприятия-изготовителя или без его официального согласия.

8 ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Продавец обязан продать Вам двигатель, проведя его предпродажную подготовку с соответствующей отметкой в талоне предпродажной подготовки паспорта двигателя.

После получения двигателя Вы должны поставить его на гарантийный учет в ближайшем предприятии сервиса и гарантийного обслуживания, о чем делается соответствующая отметка в талоне постановки на гарантийный учет паспорта двигателя.

При проведении технического обслуживания двигателя предприятие сервиса и гарантийного обслуживания должно сделать отметку в сервисном талоне паспорта двигателя или изделия, на которое он установлен.

Проведя гарантийный ремонт двигателя, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания должно сделать отметку в талоне гарантийного ремонта паспорта двигателя.

В случае отклонения рекламации в паспорте двигателя должна быть сделана соответствующая отметка с указанием причин.

Предпродажная подготовка двигателя, установленного на изделие, проводится согласно требованиям сервисной книжки или руководства по эксплуатации изделия.

Перечень работ по предпродажной подготовке

Проверить внешним осмотром:

- комплектность поставки на соответствие требованиям документации;

- качество наружной консервации;

- состояние наружной поверхности на отсутствие коррозии, механических повреждений;

- качество окраски наружных поверхностей;

- наличие пломб, указанных в настоящем руководстве и технической документации;

- соответствие маркировки с паспортными данными (дата изготовления, заводской номер и модель двигателя);

- исправность транспортной подставы;

- правильность крепления на подставе.

Наружная консервация двигателя включает в себя:

- наличие транспортных заглушек и пробок во всех отверстиях моторных систем;

- смазку всех резьбовых отверстий;

- упаковку генератора, стартера и маховика парафинированной бумагой с обвязкой шпагатом.

Материалы: http://www.remkam.ru/red60-13/


Back to top