≪
-
Российский климат хорошо использовать, чтобы определить самый надежный автомобиль в мире. Природные условия безошибочно отсеивают слабые авто, представленные на рынке. Если в летнее время мешают нормальной езде лишь неровности дорожного покрытия, то зимой к ним добавляются гололедица, очень низкие температуры и частые осадки. Неудивительно, что при покупке транспортного средства каждый автолюбитель спешит узнать, какие самые надежные автомобили для России предлагает отечественный и зарубежный автопром.
Чтобы выбрать самый надежный автомобиль для России 2016 или 2017 года, нужно помнить, что победитель всевозможных рейтингов (2016—2017) может утратить свои позиции, так что оценивать следует только самую последнюю информацию. Машина должна быть готова к таким условиям:
- частым прогревам мотора;
- повреждениям подвески в условиях гололедицы;
- не самому качественному топливу;
- наличию долговечной сигнализации для предотвращения угона.
Специалисты, которые занимаются определением надежности автомобилей в России, выбрали 10 наиболее надежных автомобилей состоянием на 2017 год. В список вошли следующие модели, продаваемые на рынке России:
Первая пятерка
Сегодня наиболее надежная машина в России по всем параметрам снабжена:
- подвеской, отвечающей требованиям отечественных дорог;
- двигателем на бензине емкостью 1,6 л. Он потребляет 8 л топлива за каждые 100 км;
- средним клиренсом в 14,5 см;
- надежной трансмиссией.
Опции автомобиля на «Калину» встраиваются в индивидуальном порядке.
Автомобиль Форд Фокус хэтчбек
- Чуть менее популярный участник рейтинга автомобилей по надежности и безопасности — «Форд Фокус». Он из семейства бюджетных автомобилей, но при этом снабжен отличными ходовыми качествами. На рынке представлено два десятка модификаций, что позволяет выбрать из них самый надежный русский автомобиль. Базовая комплектация авто с пробегом: двигатель — на 1,6 л, который «ест» меньше «Лады» (всего — 6,5 л), диски — 16—18 дюймов. Дополняет картину независимость подвески спереди и сзади.
- Еще один участник списка надежности автомобилей по РФ — «Фольксваген Поло». Рейтинг автомобилей по надежности и безопасности ставит его в топ-3 из-за сборки в России. В списке подержанных автомобилей по ряду характеристик (приспособленность подвески и клиренса к российским дорогам, объема двигателя 1,2 или 1,6 л при малом расходе топлива) «Поло» представлен как недорогая машина, по качеству отвечающая базовым запросам.
- Несмотря на цену «Рено Логан», его многочисленные краш-тесты показали, что по надежности в российских условиях он достоин если не возглавить самые надежные автомобили 2016 года, то точно оказаться в топ-5. Представитель наиболее надежных автомобилей в 2017 году прекрасно справляется с ездой с уклонами, грунтовыми дорогами и неровностями. Малое количество навесных комплектующих делает «Логан» одним из самых надежных автомобилей в России. Он характеризуется непритязательным дизайном и экономичностью, ведь объем двигателя у него — не больше 1,6 л.
- Завершает топ-5 самых надежных автомобилей в РФ представитель бизнес-класса от «Вольво». Он популярен в России ввиду своей надежности, наличия стильного кузова и комфортабельного салона. К тому же этот подержанный автомобиль по отечественным дорогам ездит легко благодаря независимой подвеске, расположенной на пружине. Им хорошо управлять зимой в гололед, а клиренс машины составляет 15 см. Несмотря на кажущуюся дороговизну, содержание «Вольво» обходится недорого, ведь «ест» он до 6,7 л топлива.
Вторая пятерка
Мощность в 140 лошадиных сил, потребление 8,5 л на 100 км и надежная сигнализация делает его оптимальным выбором среди внедорожников.
Автомобиль Фольксваген Гольф хэтчбек
- Еще один представитель семейства «Фольксваген» — авто Volkswagen Golf. Его стоимость можно назвать доступной для российского авторынка, а безусловным плюсом является наличие трех комплектаций. Volkswagen — чуть ли не самые надежные автомобили в РФ, так как в них вы уверенно чувствуете себя на любой дороге, а благодаря удачному подбору шин и подвеске редко заглядываете в автосервис.
- «Какие автомобили японского автопрома, кроме «Ниссана», завоевали российский рынок?» — спросите вы. Хороший пример — полноприводный Suzuki SX-4 с малым (около 6 л) расходом топлива. При этом авто обладает полным приводом, что способствует его «вездеходности», хотя стоимость достигает 800 тысяч рублей.
Отправить ответ
2 Комментарий на "Рейтинг автомобилей по надежности и по качеству 2017 в России"
Учитывая наши дороги и хамское вождение очень многих водителей, то машину нужно брать исключительно по принципу надежности и легкости управления. Мне очень симпатичен Jeep, что Renegade, что Cherokee. Столько лет на рынке, и отлично себя зарекомендовал. Не дай Бог что, а основа у машины очень много выдержит. да и дороги вообще не страшны (я по Рязанской области ездил, знаю, о чем говорю))
Хорошая подборка, и соглашусь, что Jeep всегда радует своим присутствием. Вот точно, что не могу вспомнить другой автомобиль, который так бы тепло ценился еще с детства и нравится, что бренд верен себе. Появляется, конечно, что-то новое, типо Renegade, но это все те же вариации старой доброй классики.
Материалы: http://okuzove.ru/poleznye-stati/samye-nadezhnye-avtomobili-dlya-rossii.html
2 ≫
-
Приобретение новых автомобилей в России сопряжено с многими трудностями. Будущий водитель отлично понимает, что без надлежащего обслуживания и затрат на ремонт, никак нельзя обойтись в будущем. По этой причине нужно выбрать качественное и надежное средство передвижения, затраты на ремонт которого будут существенно ниже затрат обычного авто, приобретенного «вслепую».
Какие автомобили считаются надежными в России
В сети Интернет можно найти рейтинг надёжности машин в России, проданных на первичном рынке за последние несколько лет. Для российского покупателя важным будет узнать, какие автомобили лучше в России, а не за рубежом.
Эксперты настоятельно рекомендуют приобретать в автосалонах страны только те модели, которые отличаются высокой надёжностью, а не руководствоваться при выборе только внешним видом и комфортом. Нужно покупать только те авто, которые входят в топ самых надежных автомобилей в России. Большинство автомобильных производителей выпускают на рынок качественный продукт, который требует минимального гарантийного и постгарантийного обслуживания.
Рейтинг по надежности авто в России составлен на основе отзывов россиян, а также количества реализованных новых автомобилей за прошедший год на территории РФ. Автолюбители делали свои замечания по итогам владения транспортными средствами, купленными в автосалонах тремя годами ранее. Больше половины респондентов утверждали, что не испытывали серьезных технических проблем на протяжении этого периода времени. Все без исключения автовладельцы утверждают, что надёжность — основной критерий при покупке авто.
Возможность ремонта авто без замены деталей высоко ценится автовладельцами
Основные критерии надёжности:
- возможность ремонта запчастей без замены;
- минимальная частота поломок;
- устойчивость механизмов к топливу и смазочным низкокачественным материалам.
Почему автовладельцы обращаются в сервис:
- низкокачественные материалы отделки салона;
- неполадки с бортовой системой GPS;
- ошибки в работе бортовых электронных систем
- дефекты лакокрасочного покрытия;
- проблемы с распознаванием аудиосистемой различного рода флэш-накопителей.
Автомобильные инженеры разработали категории, по которым оценивается качество самого надежного авто. Этими критериями пользуются практически все дилерские станции технического обслуживания.
Силовая установка и трансмиссия
Все поломки связаны с двигателем и электроникой, сопровождающей его работу. Также сюда необходимо отнести поломки коробки передач и сцепления, редуктора, раздаточного вала и системы охлаждения двигателя. После выявления поломки осуществляется ремонт этой детали, а не полная ее замена.
Кузов
Сюда входят: характеристики устойчивости металла к ржавчине, жёсткость кузова, достаточный шар защитного покрытия автомобиля и его свойств, потенциала ремонта, препятствия к формированию в процессе эксплуатации сколов и царапин. Пластиковые бамперы и другие навесные детали, изготовленные из пластика, также относятся к этой категории.
Ходовая часть
Именно эта часть механизмов автомобиля самая проблематичная, можно сказать, «Ахиллесова пята» авто, если брать во внимание состояние российских дорог. Ходовая автомобиля страдает больше всего в условиях дорог РФ. Основные расходные материалы, на которые в процессе эксплуатации уходит значительная часть финансов: стойки амортизаторов, колодки, втулки, сайлентблоки и различные резиновые прокладки, рулевые тяги.
Комфорт салона и электроника
В этой категории оцениваются качества надежности бортовых систем, а также комфортабельность при передвижении. Вспомогательная электроника тоже иногда любит выходить из строя. Современная надежная машина в плане механики, «перенасыщена» электроникой. Различные сложные системы круиз-контроля, кондиционер, мультимедийная система, подогрев сидений и т. д. Все это вместе составляет сложную электронную систему, обслуживанием которой могут заниматься только высококвалифицированные специалисты на официальных российских дилерских сервисах.
Надёжность систем безопасности
Оценивается количество срабатываний подушек безопасности при ДТП. Берутся во внимание как фронтальные, так и боковые Airbag при авариях на аналогичных моделях автомобилей той же марки.
Специалисты, работающие в отрасли сервисного обслуживания автомобилей, выбирают самый надежный автомобиль из всех доступных в том или ином регионе мира. Также узкоспециализированные специалисты создают списки учета, в которые вносят актуальную статистическую информацию о: рынке продажи конкретной модели авто, географическом расположении покупателей, классе машины, годе выпуска, конфигурации ДВЗ. Сюда включают также статистические данные обо всех поломках либо неисправностях продукта того или другого производителя авто.
Далее составлен рейтинг авто по надежности в России.
Мы представляем рейтинг 10 автомобилей различных концернов, которые позиционируют себя на отечественном автомобильном рынке, как самые надёжные. Продукция этих брендов идеально подходит для езды по дорогам России и разработана для эксплуатации в наших климатических условиях.
Автомобили Skoda отличаются минимальным количеством поломок
Автомобили чешского производителя Skoda входят в топ самых лучших и технологичных автомобилей, которые по карману рядовому покупателю. Машины имеют минимальное количество неполадок (77 поломок на 100 образцов продукции). Концерн Skoda был создан еще в 1925 году. После заключения партнерского договора с компанией Volkswagen дела у него пошли на лад.
Особенной популярностью на нашем рынке пользуется самая покупаемая модель Skoda Octavia — просторного седана, доступного в кузове «универсал». Еще не вся продукция доступна отечественному покупателю. Большие перспективы прогнозируют относительно абсолютно новой модели вместительного внедорожника 4×4 Skoda Kodiaq, который, по неподтвержденной информации, планируют собирать в России.
Модельный ряд машин корпорации «Шкода» характеризуется оптимальным соотношением цены и качества, а также адаптацией к любым условиям эксплуатации.
Автомобили КИА вышли на 2 место рейтинга по числу поломок
Корейский производитель попал в рейтинг авто на второе место. Показатель частоты поломок — 83 повреждения на 100 шт. Автомобильный концерн вывел на отечественный рынок большое количество моделей. Покупателю доступны как небольшой и экономичный Rio, просторный седан KIA Optima, так и внедорожник с полным приводом — «Соренто».
Благодаря отличному соотношению цены и качества сборки, модель KIA Rio произвела фурор на российском рынке новых малолитражных авто. Она занимает пятое место по общему количеству продаж в Российской Федерации.
Компания начала свою деятельность в корейском городе Сеул с велосипедов. Дата основания — 1944 год. Пять лет опыта использования собственных наработок, позволили наладить выпуск столь популярных в этой стране мотороллеров. Только лишь в 1977 году, после приобретения контрольного пакета акций компанией Hyundai, компания KIA получила второе дыхание и начала крупномасштабное производство легковых авто.
Автомобили Сузуки не особо распространены в России, несмотря на их надежность
Автомобили японского производственного гиганта Suzuki не получили особого признания в России. Однако показатели периодичности поломок, которые составляют 82 поломки на 100 авто — выводят производителя на третье место в рейтинге. Небольшой кроссовер Jimmy обладает отличными ходовыми качествами для преодоления легкого и среднего бездорожья. За свою надежность пользуется высокой популярностью у любителей марки «Сузуки».
Компания существует уже почти 100 лет. В 2020 году отпразднует свой юбилей. Начинала компания с производства мотоциклов. Расширение производства – главная цель руководства японской компании.
Автомобили Ниссан отличает высокое качество и комфорт
Nissan — еще один представитель японской автомобильной промышленности. С показателем неполадок — 87 на 100 авто, выходит на 4 позицию в рейтинге. Марка существует уже 90 лет. За этот период производство претерпело множество изменений. Технические средства, представленные на рынке России, отличаются высокими эксплуатационными качествами и комфортом.
Линейка моделей представлена на отечественном рынке, насчитывает несколько десятков моделей и их модификаций. Особую популярность эта марка получила в районах РФ, прилегающих через море к берегам Японии (Сибирь и Дальний Восток).
Мерседесы ломаются в 87 случаях на 100 авто
Немецкая премиальная марка автомобилей с богатой историей, получила огромную популярность на рынке России после выхода в продажу легендарного «мерседес 600». Обычно немецкие автомобили славятся своим качеством и надёжностью, однако, так ли это на самом деле? Большая стоимость не всегда означает качество.
Модели марки «мерседес» в среднем ломаются в 87 случаях на 100 авто. По этой причине концерн получает среднее место в рейтинге.
Главная специализация у компании Volvo — безопасность
Шведская компания Volvo пользуется спросом через умение делать действительно качественные, удобные, и, самое главное, безопасные автомобили. Продукция марки получила 93 неполадки на 100 экземпляров. Можно сказать, что марка «Вольво» специализируется на создании новых систем безопасности и применении этих технологий на своих моделях. За всю историю инженеры шведского производственного гиганта создали трёхточечное крепление ремней безопасности, а также разработали балку жёсткости кузова (для дополнительной защиты пассажиров при серьезных ДТП).
Автомобили, произведенные на шведском заводе под эмблемой Volvo, считаются самыми безопасными в мире. Вместе с хорошими показателями надёжности, эта автомобильная марка достойна внимания и тех денег, которые необходимо отдать за безопасный автомобиль.
Не смотря на большой спрос эти автомобиле занимают 7 место рейтинга по числу поломок
Седьмую позицию нашего рейтинга занимает немецкий гигант — концерн «Фольксваген». История марки началась в далеком 1935 году. Через три года после создания первой модели авто, началось строительство одного из крупнейших автомобильных заводов под маркой Volswagen, который сегодня является самым большим заводом по изготовлению средств передвижения в Европе. Автомобильный бренд активно сотрудничает с марками Bentley, Skoda, SEAT и Lamborghini. В недавнем времени выкупила марку Audi.
Разнообразный модельный ряд Volswagen получил 95 неполадок на 100 машин. Автогигант занимает седьмое место в рейтинге. Марка пользуется очень большим спросом у российского покупателя.
Опель на 8 месте рейтинга по количеству поломок
Opel — одна из самых древних европейских марок авто. История марки началась с производства швейных машин, велосипедов, а затем и автомобилей. В годы Второй мировой войны немцы взяли компанию под свою юрисдикцию. Автомобили этой марки пользуются спросом на территории США. Показатель надёжности составляет 98 поломок на 100 экземпляров, что выводит концерн на восьмую ступень нашего рейтинга.
У автомобилей Пежо встречается очень много поломок
Французский концерн «Пежо» выпускает автомобили различного класса и ценовой категории. История компании началась в далеком 1891 году. На сегодняшний день технические средства, производимые компанией, получают в среднем 99 поломок на 100 экземпляров.
Seat получает последнее место в рейтинге за показатели дефектов
Малоизвестная на российском автомобильном рынке, компания SEAT получила последнее место в рейтинге надёжных автомобилей, доступных на территории РФ. Марка основана в Испании в 1950 году. В настоящий момент является одним из подразделений корпорации Volkswagen. Средний показатель дефектов — 99 из 100.
Рейтинг надёжности автомобилей не стоит принимать буквально. Следует также отдавать должное внешнему виду, комплектации, а также удобству в повседневном использовании, ведь только вам и никому другому ездить за рулем приобретенного автомобиля. Приобретая машину высочайшего качества, автовладелец получает гарантию экономии средств и времени на протяжении всего периода эксплуатации авто.
Материалы: http://rating-avto.ru/cars/nadyozhnyie-avtomobili-v-rossii.html
3 ≫
-
Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.
Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?
Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.
Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.
Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.
А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные — из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).
Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах — на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.
В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже — Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).
Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).
Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет — вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.
На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac — все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.
Между тем, в рейтингах надежности многие престижные бренды далеки от верхних строчек. А по некоторым исследованиям люксовые модели и вовсе являются худшими на рынке по части надежности!
Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:
- Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
- BMW M5 (2004-2011)
- Mercedes-Benz SL (2002-2012)
- Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
- Mercedes-Benz CL (2000-2007)
- Audi A6 allroad (2000-2005)
- Bentley Continental GT (2003-2012)
- Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
- Range Rover (2002-2012)
- Citroen XM (1994-2000)
Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но — что гораздо важнее — еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.
Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже — только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.
Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.
Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу — Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.
Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность — это аксиома. Или уже нет?
Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» — Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.
По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.
Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.
Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и — впервые в истории — на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.
Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов — 220.
Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.
Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок — это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.
А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.
Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.
В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.
По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:
- Toyota Prius
- Mazda 2
- Toyota Auris
- Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
- Mercedes C-класса
- Porsche Cayenne и Porsche Boxster
- Porsche 911
- Volkswagen Golf Plus
Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:
1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)
Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.
Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки — повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.
Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.
Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.
Материалы: http://auto.mail.ru/article/44335-nadezhnost_avtomobilei_pyat_glavnyh_mifov/