За ночь садится аккумулятор, что делать? Запуск двигателя при севшем аккумуляторе

Аккумулятор является одним из важнейших узлов автомобиля. Он, питая стартер, запускает двигатель, поддерживает работающий генератор, если тот самостоятельно не справляется с нагрузками, а также обеспечивает работоспособность некоторых электрических узлов при неработающем двигателе (центральный замок, сигнализация, освещение и т.д.). Но нередко случается так, что аккумулятор в силу тех или иных причин разряжается, а владелец авто даже не подозревает об этом. Придя в гараж или на стоянку, водитель часто не может не то что запустить мотор, но и даже попасть в салон. Мы рассмотрим подобные случаи, установим их причины, а также попытаемся с ними самостоятельно разобраться.

Особенности современных аккумуляторов

Все аккумуляторные батареи старого образца были рассчитаны на определенное обслуживание. Взамен возможности быть обслуженными новые аккумуляторы получили больший срок работы. Современные батареи при условии их нормальной эксплуатации способны проработать без какого-либо обслуживания от 3 до 5 лет. Старые модели имели пробки в каждой из банок, благодаря чему автовладелец мог установить количество электролита в них и его плотность, а также визуально определить состояние пластин. Новые аккумуляторы в своем большинстве являются необслуживаемыми, т.е. одноразовыми. Они имеют закрытый корпус, из-за чего определить плотность и количество электролита невозможно. Отработав свой срок, такая батарея не подлежит ремонту или восстановлению, ее можно лишь сдать в специальные приемные пункты.

Почему садится аккумулятор

Но какой бы ни была аккумуляторная батарея, однажды она проявит свои слабые места. И не нужно сильно удивляться, если по прошествии нескольких лет ее безупречной работы вы обнаружите, что в вашем автомобиле за ночь садится аккумулятор. Причин этому может быть несколько:

  • батарея попросту свое отработала;
  • генератор не дает зарядку;
  • появилась утечка тока;
  • один или несколько приборов остаются постоянно включенными.

Возможна еще одна причина – длительный простой при низкой температуре воздуха. Если сел аккумулятор в мороз, его нужно просто занести в теплое помещение, дать несколько часов отогреться и зарядить.

Старый аккумулятор

Если батарея отработала более пяти лет и постепенно перестала держать заряд, то в этом случае уже ничего не поможет. Обычно проблемы начинаются с наступлением заморозков. Если сел аккумулятор в мороз, то желательно отправиться на диагностику. Случается, что при сильном холоде электролит, который в силу своей старости утратил плотность, замерзает, разрывая банки батареи.

Если ваш старый аккумулятор обслуживаемый, его можно «привести в чувства», долив электролита и подзарядив его, но вряд он долго продержится, особенно зимой. Лучше приобрести новую батарею и забыть об этой проблеме еще на несколько лет.

Отсутствие зарядки

Если же за ночь садится аккумулятор, который проработал совсем немного, необходимо срочно устанавливать и устранять причину. Начните с генератора, для этого не нужно никаких особых познаний в области электротехники. На приборной панели всех автомобилей есть лампочка, загорающаяся, когда аккумулятор не получает зарядку. Если она горит при работающем двигателе, немедленно отправляйтесь в сервис.

Утечка тока

Когда за ночь садится аккумулятор, есть необходимость проверить систему на наличие утечки тока. Определить ее, имея навыки работы с амперметром, несложно, труднее найти место, где происходит сама утечка.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Амперметром или мультиметром в режиме амперметра меряем ток между минусовым выводом батареи и снятой клеммой. Если показатель утечки выше 80 мА, это уже проблема и сигнал к тому, что нужно срочно отправляться на СТО для определения места утечки и устранения неполадок.

Невыключенные приборы

Иногда случается, что, оставив автомобиль на длительное время, мы забываем выключить габариты, магнитолу или другие приборы, которые, постоянно работая, приводят к тому, что аккумулятор автомобиля садится. Если это исключение, а не правило, ничего страшного здесь нет. Достаточно просто подзарядить батарею, и она снова будет работать в привычном режиме. Но бывает и так, что мы даже не подозреваем о том, что где-то, например, в багажнике, может, не выключаясь, гореть лампа.

Определить это можно, заглянув в закрытый багажник из салона. Если подсветка включена, самое время заменить неисправный концевик.

Признаки разряженного аккумулятора

Чтобы не допустить проблем с запуском двигателя в дороге, необходимо обращать внимание на состояние батареи. Если она обслуживаемая, следует хотя бы раз в три месяца проверять плотность электролита. Делается это с помощью ареометра – специального прибора, напоминающего большую пипетку со шкалой и поплавком. С ее помощью производится забор электролита, а поплавок показывает его плотность. Заряженный аккумулятор должен иметь плотность не менее 1,12г/мл, разряженный наполовину – 1,2 г/мл, а полностью разряженная батарея – менее 1,28 г/мл.

Необслуживаемые аккумуляторы оснащаются специальным сигнализатором – лампой. Если батарея заряжена, она всегда горит зеленым светом, в случае разрядки – красным.

Сел аккумулятор: как открыть машину

Но как быть, если неприятность уже произошла? Пришли вы на стоянку, нажимаете кнопку на брелоке, а замок не реагирует? Хорошо, если есть обычный ключ и личинка замка в дверях. Но ведь в некоторых современных автомобилях ключ как таковой вообще не предусмотрен.

Если сел аккумулятор в машине с электронным ключом, и вы не можете даже попасть в салон, не стоит паниковать. Не нужно также бить стекло и пытаться взломать дверь. Постарайтесь раздобыть другую заряженную батарею и пару проводов длиной 1,5-2 метра. Далее автомобиль нужно будет поддомкратить так, чтобы можно было снять часть защиты картера в месте, где расположен стартер или генератор. Когда защита будет снята, подсоедините плюсовой провод от аккумулятора к плюсовой клемме стартера или генератора, а минус соедините с любым элементом кузова машины. Когда провода будут подсоединены, открывайте автомобиль брелоком. Как видите, попасть в салон авто не так и сложно, но как теперь произвести запуск двигателя при севшем аккумуляторе?

Как запустить двигатель при разряженном аккумуляторе

Если вы попали в салон своей машины, но заряда батареи никак не хватает для того, чтобы завести мотор, придется использовать альтернативные методы его запуска. Запуск двигателя при севшем аккумуляторе можно осуществить несколькими способами:

  • снять разряженный аккумулятор, зарядить его и запустить двигатель;
  • запустить («прикурить») двигатель с помощью специальных кабелей высокого напряжения от другого аккумулятора или работающего автомобиля;
  • запустить двигатель способом буксировки или толкания автомобиля (если, конечно, у вас не автоматическая коробка передач).

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством

Если у вас есть зарядное устройство для аккумулятора и время для его зарядки, снимите батарею, отсоединив сначала минусовую, а потом плюсовую клемму. Занесите ее в помещение, откройте пробки банок, проверьте количество электролита (если батарея обслуживаемая) и при необходимости долейте его. Подсоедините клеммы зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность. Включите зарядное и выставьте нужный ток зарядки. Он должен быть равен одной десятой части от емкости батареи, т.е. если емкость батареи составляет 55 А/ч, то ток зарядки должен соответствовать 5,5 А, если 60 А/ч – 6 А и т.д. Заряжать аккумулятор следует до тех пор, пока стрелка его амперметра не будет показывать «0».

Запуск севшего аккумулятора от другого автомобиля

Когда нет возможности или времени на зарядку батареи традиционным способом, можно попробовать завести свою машину с помощью «прикуривателя» - кабелей высокого напряжения - и другого автомобиля. Для этого машины нужно установить капот к капоту так, чтобы длины кабелей хватало для соединения клемм аккумуляторов. Подключаем батареи обоих автомобилей параллельно (минус к минусу, плюс к плюсу). Запускаем двигатель другой машины. Выжидаем 3-5 минут, чтобы ваш аккумулятор хоть немного подзарядился. После этого производим запуск двигателя своего авто. Обычно этот способ срабатывает в 100 % случаев, если только нет никаких других неполадок.

Запуск двигателя путем буксировки или толкания

Этот способ можно использовать только владельцам машин с механической коробкой передач. Чтобы с его помощью осуществить запуск двигателя, нужно, чтобы другой автомобиль взял нас на буксир. Немного разогнав машину на нейтральной передаче, включаем зажигание, выжимаем сцепление, включаем 3-ю или 2-ю передачу, отпускаем сцепление. Как только двигатель запустится, нужно выжать сцепление, выключить передачу и прекратить буксировку. Мотор не стоит сразу глушить, дайте ему поработать минут 20, а еще лучше поездить это время, чтобы аккумулятор получил какую-то зарядку.

При толкании машины придется приложить немало усилий и привлечь к этому несколько человек. Запуск двигателя также осуществляется со 2-й или 3-й передачи.

Эффективность методов буксировки и толкания не столь высока, однако в большинстве случае мотор все же удается запустить. Но если за ночь садится аккумулятор, и так происходит ежедневно, согласитесь, что лучшим решением будет приобретение новой батареи.

Можно ли зарядить аккумулятор без зарядного устройства

А как быть, когда нет возможности ни «прикурить», ни толкнуть, ни зарядить с помощью зарядного устройства? Что делать, если сел аккумулятор в машине, и вам некому помочь? В этом случае может помочь обычный сетевой адаптер от ноутбука. Этот способ довольно рискованный, потому как большинство таких адаптеров дают на выходе ток не более 2,5 А. Из-за этого существует вероятность, что он попросту сгорит, не выдержав встречного тока аккумулятора. Да и заряжать придется очень долго. Но если другой альтернативы нет, придется пробовать.

Материалы: http://fb.ru/article/185084/za-noch-saditsya-akkumulyator-chto-delat-zapusk-dvigatelya-pri-sevshem-akkumulyatore

2 ≫

Бывает такое, что заглушив двигатель и выйдя из машины, водители забывают выключить свет фар или габариты. Невнимательность и работающие электроприборы приводят к разрядке аккумулятора. Увы, только единицы возят с собой запасную аккумуляторную батарею (АКБ) и для таких людей проблема ее разряженности решается очень легко. Просто ставится новая батарея на место старой. Однако, многие из нас не знают, что делать, если сел аккумулятор на машине. Кто-то вызывает автоэлектрика или мобильную техническую станцию, другие просят друзей отбуксировать их автомобиль в сервисный цент. Решить проблему севшей АКБ можно и самостоятельно, но для этого понадобиться терпение и знание некоторых нюансов.

Признаки севшего аккумулятора на машине

  • Окисление клемм аккумулятора.

Засульфатированность пластин говорит не о разряженности аккумуляторной батареи, а о существенной задержке налетом электрической проводимости материала клемм. Однако, это может свидетельствовать и о многих проблемах, от протекания электролита, в связи с механическими повреждениями аккумулятора, до засорения в банках АКБ вентиляционных отверстий, приводящих к вытеканию электролита через штатные отверстия.

Проблему, связанную с окислением клемм, можно решить несколькими способами:

  1. Промывание с помощью раствора пищевой соды и теплой воды. Приблизительно смешайте 10% соды относительно количества воды. Лучше производить все действия со снятым аккумулятором или же стараться не попадать смываемой жидкостью на другие кузовные детали машины. Если нет желания получить ожоги серной кислотой, которая содержится в растворе электролита, то необходимо надеть резиновые перчатки.
  2. Очистка контактов с помощью наждачной бумаги или ножа.
  3. Применение корщетки, с проволочным ворсом. Она без проблем может использоваться для очистки клемм аккумуляторной батареи от окисления или ржавчины.
  • Технические повреждения аккумулятора, ведущие к протечке электролита.

Осмотрите аккумуляторную батарею на наличие следов коррозии или трещин. Если такие имеются, следовательно, АКБ машины не подлежит дальнейшей эксплуатации.

  • При остановке двигателя свет включенных фар затухает.

Этот нюанс можно проверить при помощи установки АКБ на другую машину. Если и там проявляется данная неполадка, значит, аккумулятор разряжен и надеется на него не стоит.

  • Замедленная работа стартера или любых других устройств (дворников, фар и т.д.).
  • Щелчок в замке зажигания, появляющийся после прокручивания ключа.
  • Плохое состояние пластин и изменение цвета жидкости.

Если у Вас открытый или полуоткрытый тип аккумулятора, то можно посмотреть его внутреннее состояние. Пластины немного осыпались или цвет в аккумуляторных банках относительно первоначального, изменился на более темный с красным оттенком. Все это говорит о том, что АКБ на машине необходимо заменить.

Что делать, если села АКБ?

  1. «Прикуривание» от аккумуляторной батареи другой машины.
  2. Заведение машины с помощью буксировки или с «толчка».
  3. Согревание аккумулятора.
  4. Заведение двигателя собственными силами.

Советы по «прикуриванию» севшего аккумулятора

«Прикуриванием» автомобилисты называют – использование энергии аккумуляторной батареи другого транспортного средства для запуска стартера. Существует два способа проделать данную процедуру:

Если нет желания спалить в своей машине половину электроники, учитывайте, что бортовая сеть некоторых транспортных средств (грузовики, автобусы) может быть не с 12 В. напряжением, а с 24 В. Также используйте для зарядки только толстые провода (5-9 мм.), с надежными контактными соединениями.

Перед зарядкой необходимо поставить оба автомобиля на ручник, а коробки передач на нейтралку. Отключите все приборы потребляющие энергию (печку, магнитолу и т.д.). «Автомобиль-донор» оставьте работать в холостую на 10 минут, для прогрева аккумулятора.

Далее произведите подключение кабелей. Красный провод зажимаем «крокодилами» на плюсовых клеммах аккумуляторных батарей обеих машин. Черный провод крепим к минусу АКБ «автомобиля-донора», а другой его конец к массе автомобиля с севшим аккумулятором. Это может быть любая неокрашенная деталь, находящаяся под капотом и соприкасающаяся с корпусом.

Запускайте двигатель «автомобиля-донора» и ждите около 15-20 минут, как только обороты машины, достигнут 2000, попробуйте запустить двигатель. Соблюдайте 1 минутный интервал между попытками запуска, а попытка должна длиться не более 10 секунд. После заведения двигателя, не отключайте сразу провода, дайте автомобилям еще пару минут поработать на холостом ходу. Затем на прикуривающей машине включите любой потребитель энергии, для того что бы снизить перебои напряжения во время отключения. Ни в коем случае не включайте фары, так как из-за скачков напряжения они могут перегореть.

Отсоедините кабеля в обратном порядке относительно их подключения. Перед началом движения, дайте еще минут 10 генератору для подзарядки севшего аккумулятора.

  • Переставление АКБ с другой машины, на место севшей АКБ.

Если провода для «прикуривания» имеют маленький диаметр (менее 4,5 мм.), то вряд ли удастся завести двигатель, либо это займет очень много времени. Можно сделать перестановку аккумулятора с «машины-донора». После заведения немного прогрейте автомобиль и быстро поменяйте аккумуляторную батарею. Запомните, снимать следует сначала минусовую клемму, так как если снять плюсовую, машина заглохнет.

Этот способ заведения двигателя применяйте в самых крайних случаях. При снятии проводов с аккумуляторной батареи во время работы двигателя, можно спалить всю проводку машины.

Надежно закрепив буксировочный трос к проушинам в транспортных средствах, начинайте движение. Не забудьте перед этим отключить блокировку руля, прокрутив ключ в замке зажигания. Во время движения включите 2 или 3 скорость и поверните ключ в положение включенного зажигания. При этом левая нога должна до пола выжимать сцепление, а правая газовать. После заведения двигателя выключайте передачу, при это плавно отпуская сцепление и сигнализируя буксирующему об остановке.

Если до буксировки было предпринято большое количество попыток завести двигатель, то свечи, скорее всего, залиты бензином. Следует провентилировать камеры сгорания. Убираем подсос, нажимаем на педаль газа и даем покрутиться двигателю в таком режиме пару минут. Все это необходимо делать при буксировке и с включенной передачей.

Заведение двигателя с «толчка»

Не у каждого автолюбителя имеется буксировочный трос или по близости друг с машиной. В таком случае можно попытаться завести машину с «толчка». Все делается в таком же порядке что и при буксировке, только стоит учитывать, что люди способны толкать автомобиль не более 15 секунд. Вам необходимо будет уложиться в это время.

Согревание аккумулятора

Этот способ помогает водителям в зимнее время года. Холодный аккумулятор не всегда способен выдавать нужную энергию для заведения двигателя, так как в нем повышается плотность электролита, приводящая к падению пускового тока. Для того что бы АКБ смогла выполнить свои функции, ее необходимо снять и занести в теплое помещение. Если есть возможность, то лучше с помощью зарядного устройства немного подзарядить аккумулятор. После таких действий Вы, с большой вероятностью сможете провернуть двигатель.

Заведение двигателя собственными силами

При повороте ключа, стартер делает несколько вялых оборотов и затихает, не отчаивайтесь, шанс еще есть. Во время этих оборотов, аккумуляторная батарея накопила некоторое количество энергии. Подождите минут 5-10 и попробуйте еще раз. Проделайте еще одну такую попытку.

Минуты отдыха автомобиля, Вам необходимо провести, не сложа руки. Необходимо удалить влагу (если она есть) с крышки распределения зажигания и с катушки. Далее подкачиваем бензин ручным приводом (около 15 качков).

Третью попытку необходимо выполнять следующим образом. Нужно убрать подсос, нажать педаль газа и сцепления в пол, поворачивая при этом ключ в положение зажигания. Если двигатель начал работать, делайте ритмичные нажатия на педаль газа, не давая тем самым ему заглохнуть. После нескольких минут, вытаскиваем подсос и убираем ногу с газа. Сцепление лучше подержать еще пару минут, до полного прогревания двигателя.

Если у Вас в машине стоит изношенная аккумуляторная батарея, лучше всего просто поменять ее на новую. Опытные водители делают это перед началом похолоданий. В противном случае, именно севшая АКБ будет причиной проблем с запуском двигателя и, как следствие, потраченного времени и нервов.

Материалы: http://tuningui.com/chto-delat-esli-sel-akkumulyator-na-mashine/

3 ≫

Приближающиеся холода добавляют автовладельцам не только хлопоты по поиску и замене «обувки» для своей любимицы, но и проблемы с запуском мотора в сильные морозы.

При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.

Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.

О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:

  • проверить надежность крепления АКБ;
  • очистить батарею от загрязнений;
  • проверить корпус на наличие трещин;
  • прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
  • проверить уровень электролита;
  • пополнить уровень дистиллированной водой;
  • при необходимости произвести зарядку.

Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.

Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!

При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?«.

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:

  1. Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
  2. Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
  3. Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?

Заводим с «толкача» или буксира

Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Включить II передачу.
  4. При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.

Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.

Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.

«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ

Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:

  1. Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
  2. Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
  3. Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
  4. «Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
  5. Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
  6. Отсоединить провода в обратной последовательности.
  7. Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.

Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Закрепим знания по «прикуриванию» с помощью видео:

Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.

«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:

Процедура проста и происходит по схеме:

  1. Затормозить машину.
  2. Поддомкратить ведущее колесо.
  3. Намотать на колесо несколько витков стропы.
  4. Включить зажигание и прямую передачу.
  5. Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.

Вот видео-пример эффективности описанного способа:

При выполнении запуска следует помнить о мерах безопасности. Метод неприменим для машин с полным приводом или блокировкой.

Что предпринять, если аккумулятор сел абсолютно, и как завести машину, когда не работают даже лампы на приборной панели? Здесь может пригодиться батарея от телефона или ноутбука. Ее необходимо подключить к проводам, идущим на обмотку возбуждения генератора (лампа контроля зарядки на панели авто). А дальше… опять — или толкать, или дергать. Недаром бывалые автолюбители с трепетом относятся к аккумулятору и, нужно сказать, это вполне оправдано. Грамотная эксплуатация и бережное обращение еще никогда не были лишними, особенно по отношению к источнику энергии.

Материалы: http://autoclub.su/kak-zavesti-mashinu/


Back to top