Система адаптивного освещения дороги AFS

Система адаптивного освещения дороги AFS в Toyota Land Cruiser Prado

Направление света во время движения автомобиля всегда было основной характеристикой, обеспечивающей нормальную видимость и соответственно безопасную езду в ночное время.

И на относительно ровных участках дороги вполне хватает традиционного (неподвижного) положения фар. Но если дорожное полотно часто меняет свое направление, вместе с этим меняется направление светового потока. При этом начинают возникать обширные неосвещаемые зоны.

Причем автомобиль уже входит в поворот, но свет еще направлен несколько в другую сторону, не освещая внутреннюю часть дуги поворота. Получается, что световой луч не успевает за маневром автомобиля, поскольку не может изменяться направление светового луча.

Именно решить проблему правильного направления света решает система адаптивного освещения дороги AFS.

Как работает система адаптивного освещения?

Фары, которые используются в системе адаптивного освещения, не имеют жесткой привязки к конструкции кузова. Они могут двигаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Движение фар задается при помощи шаговых электродвигателей. Шаговые электродвигатели устроены таким образом, чтобы изменять положение вала в зависимости от интенсивности поступления электрических импульсов.

Плавность поворота достигается за счет применения редуктора с червячной передачей.

Шаговые электрические двигатели подключены к блоку управления, на который стекается информация от нескольких датчиков. Система получает информацию от следующих датчиков:

  • Датчика поворота руля;
  • Датчика скорости автомобиля;
  • Датчика положения автомобиля по отношению к вертикали;
  • От системы курсовой устойчивости авто;
  • От системы стеклоочистителей.

Как только датчик изменения угла руля передает сигнал изменений, система адаптивного освещения дороги AFS реагирует на это включением шаговых двигателей, которые поворачивают фары на определенный угол. Причем левая и правая фара поворачиваются не на одинаковый угол.

Та фара, которая расположена по внутреннему радиусу поворота, изменяет свое положение на один угол. Дальняя фара поворачивается на другой угол. Таким образом, при повороте автомобиля получается наиболее эффективное освещение участка дороги без возникновения малоосвещенных зон.

Система не реагирует на незначительные, но частые изменения положения руля. В этом случае срабатывает датчик курсовой устойчивости автомобиля, который не дает системе активироваться. Но как только руль поворачивается на определенный угол, система активируется, и фары тоже поворачиваются.

Если по курсу оказывается встречный автомобиль и система адаптивного освещения дороги AFS обнаруживает сильный источник света, автоматика срабатывает, и фары перемещаются в вертикальном направлении. Т.е. получается, что луч света начинает светить ниже, чем ему положено. Таким образом, не ослепляется водитель встречного автомобиля. Как только встречный источник света пропадает из зоны видимости системы, фары возвращаются в штатное положение.

Система адаптивного света реагирует на работу стеклоочистителей. Как только начинают работать стеклоочистители, двигатели опускают фары ниже и поток света меньше отражается от капель воды, которые находятся в воздухе.

Система реагирует и на спуски-подъемы. Когда автомобиль спускается вниз, двигатели располагают фары таким образом, чтобы они светили чуть выше штатного положения. Когда автомобиль идет на подъем, фары опускаются ниже стандартной оси освещения.

Подобное перемещение светового луча позволяет не только водителю лучше видеть дорогу, но и меньше слепить водителей, автомобили которых двигаются навстречу.

Система адаптивного освещения дороги AFS достаточно адекватно реагирует на изменение дорожной остановки.

По утверждениям экспертов видимость на дороге увеличивается до 30%. При этом система работает очень плавно, не вызывая у водителя дискомфорта от изменений направления светового луча.

Пока подобная система освещения редко устанавливается в штатной комплектации на автомобили. Производителями она рассматривается, как некая дополнительная опция. Однако, скорее всего, за этими системами будущее в автомобилестроении.

  • Автосигнализации с обратной связью с автозапуском Автосигнализации с обратной связью являются наиболее совершенными охранными системами. Они не только охраняют автомобиль, но и способны уведомить автовладельца о том, что с автомобилем что-то происходит.
  • Автосигнализации с обратной связью – лучшее решение на сегодняшний день Существует несколько типов автосигнализаций, которые должны выполнять основную функцию – предотвращать угон и проникновение внутрь авто. Это могут быть комбинации нескольких противоугонных устройств, которые сообщают о вторжении окружающим, блокируют работу узлов автомобиля разными способами. В .
  • Устройство автомобильного видеорегистратора с камерой заднего вида Рынок автомобильных видеоустройств изобилует всевозможными моделями. У них самые разные характеристики, функциональные возможности. Львиная доля автомобильных видеорегистраторов в состоянии фиксировать события, которые происходят во фронтальной части автомобиля. Однако все большую популярность .

Оставить комментарий Отменить ответ

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как оформить полис ОСАГО онлайн?

Самостоятельный ремонт автомобильного кресла

Декабрь 23, 2016

Выбор аккумулятора: правила и бренды

Декабрь 23, 2016

Причины появления нагара на свечах зажигания

Что делать, если на колесе появилась грыжа?

Методы восстановления автомобильного аккумулятора

Февраль 09, 2014

Категории

Обсуждаемые статьи

Всесезонные шины для внедорожников – стоит ли?

Наклейки на лобовое стекло авто

Поиск запчастей по ВИН-коду автомобиля

Мы Вконтакте

Обратите внимание

Автомобильный интернет-журнал для автолюбителей и профессионалов © 2017

Материалы: http://avtowithyou.ru/zapchasti-i-aksessuary/sistema-adaptivnogo-osveshheniya-dorogi-afs/

2 ≫

Сегодня я продолжу рассказывать о непонятных терминах в устройстве автомобиля. И сегодня я хочу поговорить о системе адаптивного головного освещения. Наверное, многие слышали об этой системе, но не многие знают, что это такое и зачем это нужно. Поэтому сегодня подробно расскажу про это устройство…

Система адаптивного освещенияустройство призванное улучшить головное освещение автомобиля, за счет встроенной интеллектуальной системы поворота фар. С такой системой освещение дороги улучшается на 30 – 40 %.

Теперь более подробно.

В ночной период времени, освещенность дороги это самый важный аспект. Ведь если дорога хорошо освещена, то можно уйти от столкновения с предметом или избежать попадания в яму, или что еще хуже, избежать наезд на пешехода. Инженеры практически всех крупных компаний бьются над усовершенствованием светового потока фар автомобиля. С уверенностью можно сказать, что при линейном движении, сейчас практически все производители добились впечатляющих результатов. Но что делать, если вы двигаетесь не линейно? Извилисто? Да еще и не в черте города (где есть городское освещение), а на проселочной дороге. Каждый новый крутой поворот может готовить кучу сюрпризов от ям на дороге, до пешеходов. Все дело в том, что на обычном автомобиле, световой поток движется параллельно автомобилю (жестко привязан). В темное время суток такое освещение работает не очень эффективно, особенно это сказывается при поворотах. Вам нужно повернуть, чтобы осветить поворот.

Адаптивное освещение, работает по-другому. Фары жестко не привязаны к кузову автомобиля, а реагируют на поворот руля, и направляют световой поток туда, куда поворачивает автомобиль. Также система следит и за расположением потока по вертикали, то есть автоматически выравнивает уровень. Многие такое устройство называют глазами автомобиля, потому они поворачиваются подобно глазам. А вообще такой тип можно сравнить с карманным фонариком, когда вы двигаетесь по дороге и освещаете именно дорогу с ее поворотами, а не обочину и кусты.

Думаю, принцип понятен. Первыми систему адаптивного освещения, внедрила компания Volkswagen. Система получила название AFS (Advanced Frontlighting System – дословно переводится как система адаптивного освещения поворотов). Сейчас система получила большое распространение, но к сожалению не ставится в «базе», а практически всегда идет дополнительными пакетами. Ставится на автомобили марок Opel, Ford, BMW, Mercedes, Volkswagen, а также на ряд японских, корейских и французских автомобилей. Максимальный поворот фар сейчас составляет 15 – 25 градусов, причем фары находятся в повернутом состоянии. Причем обычно поворачивается ближайшая фара к повороту, допустим, вы поворачиваете на право, поворачивается правая фара, если влево то левая. Таким образом, световое пятно получается больших размеров и отлично отображает ситуацию на дороге и в повороте.

Фара остается не подвижной, поворачивается световой блок, который находится внутри фары. Поворот выполняется малым шаговым электродвигателем. В свою очередь двигатель получает информацию от бортового компьютера, который получает различную информацию от датчиков: руля (угол наклона), скорости, от датчика ESP (при не линейном движении), датчика дождя, скорость стеклоочистителей.

В дождливый день угол поворота фар, может быть сокращен, чтобы не ослепить встречного поворачивающего водителя.

Линейный двигатель поворачивает блок фары плавно, поэтому световое пятно при повороте будет двигаться плавно, без рывков.

Сейчас многие производители внедряют такую систему в свои автомобили штатно, потому как такое освещение помогает избавиться от большого количества аварий. Автомобили с адаптивной системой в три раза реже попадают в аварии. Тут как говорится, есть над чем подумать.

Материалы: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/adaptivnoe-osveshhenie.html

3 ≫

Постоянное развитие и совершенствование научно-технического прогресса коснулось различных аспектов нашей жизни. Сегодня многие технические моменты отлично используются в автомобилях, в разы повышая комфорт и безопасность управления ими. Сегодня одними из таких инноваций в современных транспортных средствах являются адаптивные фары, для создания которых была разработана система адаптивного освещения.

Адаптивные фары в машине

Такие фары в последнее время стали набирать немалую популярность, что обусловило рост числа автомобилей с адаптивными фарами. Наша статья позволит вам разобраться в том, какие преимущества имеет система адаптивного освещения, предназначенная для автомобиля.

Система адаптивного освещения, разработанная для фар автомобиля, по своей работе очень сильно напоминает поведение человека. Это касается ситуации, когда человек поворачивает сначала глаза, а потом остальное тело. Такая же ситуация обстоит и с фарами автомобиля, оснащенного такого рода приспособлениями.

Обратите внимания! Подобная организация подсветки выходит за привычную нам организацию ближнего и дальнего света фар, поскольку предполагает свой режим работы для определенных условий движений.

Освещение адаптивными фарами дороги

Такие комплексы с каждым днем становятся все совершеннее, благодаря добавлению в нее новых функций для расширения возможностей уже существующих режимов освещения. В результате система адаптивного освещения для автомобиля представляет собой такое устройство, которое обеспечивает дополнительную подсветку дороги на поворотах. Данная система также получила название AFS.

Раньше AFS для своей работы использовала принцип головного активного света (например, в моделях компания Volkswagen), то сегодня ее возможности значительно расширились благодаря внедрению в установку видеокамер. В свою очередь система, разработанная для управления дальним светом, предоставляет транспортному средству способность двигаться с действующим в постоянном режиме дальним светом без ослепления остальных водителей.

По своей сути, данная система представляет собой электронное устройство, которое включает в себя следующие элементы:

  • входные устройства. Они предоставляют системе данные, на основании которой она способна распознавать разнообразные режимы движения;
  • блок управления. Здесь, при помощи конкретного программного обеспечения, происходит обработка сигналов;
  • исполнительные механизмы. Они получают обработанные сигналы от блока питания и выполняют работу по созданию того или иного типа освещения. К исполнительным механизмам относятся, к примеру, модули ксеноновых фар. В результате полученного сигнала модуль будет проворачиваться в любой плоскости (горизонтальной или вертикальной).

Обратите внимание! Сегодня ведущими разработчиками данного типа автомобильного освещения считаются компании Hella, Valeo, а также All Automotive Lighting.

Система для адаптивного освещения фар

Между линзой и фарой в устройстве AFS установлен экран определенной формы и размера. С его помощью можно получить луч, который будет иметь заданную светотеневую границу. В ксеноновой фаре возможно установка дополнительной галогеновой лампы, что позволяет в разы улучшить освещение обочины дороги при поворотах.

Системы адаптивной автомобильной подсветки дороги известны в мире как Adaptive Front lighting System или сокращенно AFS. Эта аббревиатура используется для обозначения устройств с аналогичными функциями от разных производителей.

Обратите внимание! Исключение составляет только система BeamAtic от Valeo.

Несмотря на это, устройство AFS в автомобиле может выполнять различные функции. Весь спектр возможностей включает в себя такие режимы света:

  • для проселочной дороги;
  • режим автомагистрали;
  • городской режим;
  • дальний свет;
  • динамическая подсветка для поворотов;
  • режим для перемещения в неблагоприятных условиях погоды.

Режимы работы AFS

Каждый режим адаптивного освещения реализуется при достижении транспортным средством определенной скорости. Рассмотрим их более детально.

Городской свет включается на скорости до 55 км/ч. Для него характерна горизонтальная светотеневая граница, небольшая дальность, а также широко распространенный световой луч. В данном режиме включаются дополнительные фары и лампы. Такой режим дает возможность обнаружить на обочине дороги идущих пешеходов при повороте или движении автомобиля;

Режим света для поселочной дороги активируется при скоростях, находящихся в диапазоне от 55 до 100 км/ч. Это стандартный ближний свет, для которого характерна асимметричность. При нем правая часть дороги освещена качественнее, чем левая;

Свет для проселочной дороги

Режим света для автомагистрали включается в ситуации, когда скорость автомобиля превышает 100 км/ч. При такой скорости включается ближний свет фар с увеличенной дальности. Он дает возможность безопасно перемещаться прямолинейно, а также на высокой скорости входить в повороты.

Свет для автомагистрали

Динамическое освещение считается самым востребованным. Здесь свет реализуется за счет различного угла поворота рулевого колеса, а также скорости машины. При этом фары способны обращаться до 15° по горизонтали.

Режим для дальнего света функционирует по типу стандартного дальнего света. Но здесь нет необходимости переключения фар на ближний тип подсветки. Управление дальним светом обеспечивается двумя вариантами:

  • адаптивная светотеневая граница;
  • вертикальная светотеневая граница.

Обратите внимание! Для реализации обоих способов необходима видеокамера. Она, при обнаружении в поле зрения машин, подает сигнал, который поступает на электронный блок управления.

В данном случае AFS регулирует работу фар так, чтобы световой луч заканчивался до едущего на встречу транспортного средства. При этом электроника ведет учет рельефа дороги (например, спуски или подъемы). Если впереди отсутствует движение, то фары светятся обычным светом. Эти параметры характерны для способа управления адаптивной светотеневой границей.

Другой вариант (светотеневая вертикальная граница) считается более современным решением. Здесь совмещается максимально допустимый световой поток и отсутствие риска ослепить других участников движения. При обнаружении машины, устройство автоматически затеняет его и ведет.

Последний режим света, который реализуется при неблагоприятных факторах погодных условий, создается при максимально обширном рассеивании светового потока фар.

Свет для неблагоприятных погодных условий

Реализуемый таким образом свет создает минимальные условия для бликов, которые могут возникнуть при освещении частиц влаги при уменьшении дальности подсветки.

AFS по сравнению с обычным освещением, которое дает фары автомобилей, обладает следующими преимуществами:

  • позволяет эффективно менять режимы подсветки дороги и обочин при различных скоростях;

Освещение дороги адаптивными фарами

  • повышение безопасности дорожного движения даже в условиях плохой погоды;
  • дает возможность увидеть пешеходов, перемещающихся по обочине;
  • уменьшает риск ослепления автомобилей, едущих на встречу по соседней полосе;
  • увеличивает скорость реакции водителя на различные дорожные ситуации;
  • предупреждает дорожно транспортные происшествия, которые случаются часто из-за недостаточного освещения;
  • быстрый настрой подсветки дороги под конкретные ситуации

Как видим, использование подобной системы в разы повысит комфортность езды на транспортном средстве.

Современные технологии делают нашу жизнь намного удобнее и безопаснее. Это отлично видно на примере системы, которая реализует в автомобиле адаптивное освещение дороги. Благодаря такой «умной» подсветке управление транспортным средством становится значительно проще и удобнее. При этом снижается риск дорожно-транспортных происшествий. все преимущества системы вы сможете оценить уже сразу же после установки.

Материалы: http://1posvetu.ru/svetodizajn/adaptivnoe-osveshhenie-avtomobilya.html


Back to top