≪
-
Как работает система контроля давления в шинах? Специальный датчик (в колесе или на ниппеле) измеряет температуру и давление в колесе и передает сигнал на блок контроля в салон автомобиля с помощью встроенного радиопередатчика малого радиуса действия.
Системы контроля давления в шинах существуют двух видов:
- с внутренними датчиками (монтируются внутри колеса);
- с наружными датчиками (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков).
Преимущества и недостатки этих датчиков представлены в таблице:
2. Простая установка датчиков
3. Сменные батарейки
2. Закисают из-за дорожных солей
3. Нельзя интегрировать с телефоном или мультимедийной системой (магнитолой)
2. Можно передавать данные на телефон или магнитолу
3. Защищен от воздействия внешней среды
2. Для установки нужен шиномонтаж
3. Срок службы зависит от несъемной батарейки (3-5 лет)
4. При перестановке колес нужно переобучать блок
Самой дешевой системой (если ее так можно назвать) считаются колпачки-индикаторы давления в шинах, выпускаемые под определенное давление. Устанавливаем их вместо защитных колпачков и визуально определяем давление в шинах (если индикатор на колпачке зеленый - значит давление в норме, если желтый - немного ниже нормы, а красный - существенно ниже нормы). Цена около 200 рублей.
Будете ли вы устанавливать систему контроля давления в шинах?
Ваш отзыв о TPMS:
Комментарии
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/reviews-tests/1304-review-tpms-system-tire-pressure-auto.html
2 ≫
-
Важность поддержания правильного и постоянного давления в колесах любого транспортного средства переоценить практически невозможно. При его несоответствии рекомендованным значениям, последствия могут быть достаточно серьезными, и согласно статистике, «львиная» доля дорожно-транспортных происшествий происходят именно из-за шин. Неправильное значение «накаченности» приводит к преждевременному износу самой резины и элементов подвески, значительному ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива. Особенную опасность представляет езда с неверно выбранным давлением в зимних условиях.
Несмотря на то, что большинство автовладельцев прекрасно понимают всю важность периодических проверок, делать этого многие и них не спешат или просто забывают. Для таких «забывчивых» водителей настоящим спасением станет система контроля давления в шинах, которая в автоматическом режиме будет проводить все необходимые измерения и выводить текущую информацию по каждому колесу на дисплей.
Подобные системы появились сравнительно недавно, и изначально контроль давления в шинах автомобиля осуществлялся непрямым способом, который оказался неточным, поскольку не учитывал ряд важных моментов. Современная система контроля давления в шинах (прямого измерения), по отзывам автовладельцев, отличается куда большей точностью, а помимо самого давления информирует и о температуре.
Система контроля – просто, как все гениальное
Современная tpms или система контроля давления в шинах прямого измерения включает в себя датчики, размещаемые в каждом колесе автомобиля, принимающих антенн, блока управления и цифрового дисплея, который размещается на приборной панели в оптимальном для конкретного водителя месте. Это позволяет ему непосредственно во время движения автомобиля постоянно вести мониторинг за параметрами наличия воздуха и температуры в каждом колесе, оперативно реагировать на опасные его колебания.
Самым «главным» элементом в системе контроля давления и температуры в шинах является соответствующий датчик. Это достаточно сложное устройство, состоящее из блока контроля температуры и давления, электронного блока управления, антенны и элемента питания. Такие датчики монтируются на каждое колесо и заменяют собой штатные вентили. Для этого колесо необходимо разбортовать, после чего закрепить датчик непосредственно на диске. Такую систему можно устанавливать на любой тип бескамерной резины. Встроенного аккумулятора хватает в среднем на 7-10 лет, а периодичность трансляции сигнала с датчика на дисплей, как правило, составляет 1 раз/мин.
Датчик контроля давления в шинах передает радиосигнал (в ряде случаев, контроль давления в шинах использует bluetooth) на приемную антенну, которая размещается в колесной арке кузова, а она, в свою очередь, транслирует его на блок управления. При желании можно задействовать и антенну от центрального замка транспортного средства. В некоторых системах предусмотрено наличие не одной, а сразу четырех антенн – для каждого колеса своя собственная.
Блок управления содержит всю необходимую и актуальную информацию (программируется для каждого авто в индивидуальном порядке) о том, какими должны быть нормальные показатели в каждом из колес авто, и постоянно сравнивает с ней получаемые от датчиков данные. При обнаружении несоответствия на монитор немедленно выводится соответствующее предупреждение в сопровождении звукового сигнала. Водителю остается лишь остановить автомобиль и подкачать спустившее колесо. Как проводится установка системы контроля давления в шинах можно увидеть на следующем видео:
Приборы контроля давления в шинах – технические возможности и особенности
Далеко не каждая система, обеспечивающая контроль давления требует съема и разбора колес. Достаточной популярностью пользуются такие системы, состоящие из колпачков-датчиков и внутреннего блока с дисплеем.
Эта система контроля давления устанавливается своими руками за несколько минут, поскольку требуется всего лишь заменить стандартные колпачки на датчики и включить внутренний блок. Несмотря на простоту, подобный вариант устройства контроля давления в шинах не лишен и недостатка, при чем достаточно существенного – колпачок-датчик легко сворачивается с ниппеля, поскольку никакой защитой он не обладает. Работает такая система контроля давления по радиоканалу, обеспечивая достаточно точные измерения, а система оповещения о критическом изменении какого-либо параметра включает графическую и звуковую сигнализацию.
Как правило, все системы контроля давления воздуха в шинах имеют примерно схожие характеристики и возможности:
- установка внутреннего дисплея возможна в обычную нишу 1DIN;
- возможность подключения внешней антенны и кабеля, обеспечивающих связь на больших расстояниях;
- результаты измерений выводятся на дисплей в режиме real time;
- возможность держать под контролем до 38 колес (в зависимости от модификации системы);
- возможность использования внешних колесных датчиков;
- автоматическая запись показаний.
Несмотря на то, что косвенный контроль давления в шинах куда более удобен, поскольку представляет собой опциональное расширение возможностей системы ABS, контроллер давления, установленный в шинах, обеспечивает куда большую точность замеров, и погрешность не превышает 0,01 bar/1Сº.
Особое внимание грузовикам
Несмотря на то, что система контроля давления важна и для легкового мерседеса или тигуана, в ней не меньше нуждаются и большегрузные транспортные средства. Постоянный и качественный контроль давления в шинах грузовых автомобилей или пассажирских автобусов важен не только водителям, но и остальным участникам дорожного движения.
Здесь не приходится говорить о различных колпачках, точное и актуальное информирование о реальном положении дел может обеспечить лишь блок контроля давления, расположенный в шинах. Несмотря на сложность оборудования всех колес грузового авто такой системой, она вполне себя оправдывает. Поскольку грузовые перевозки связаны с передвижением на очень значительные расстояния, то на первый план выходит состояние резины. Так, даже незначительное снижение/превышение нормальных параметров приводит к ускоренному ее износу, ухудшению управляемости автомобиля, увеличению расходов на топливо. Кроме этого, возрастает и нагрузка на всю ходовую часть, что не только делает езду менее комфортной, но и увеличивает риск серьезных поломок в пути.
Все очевидные преимущества установки подобных систем контроля давно оценили владельцы транспортных компаний, автопарк которых насчитывает не один десяток грузовиков. По статистике, более 30% коммерческого транспорта передвигаются на неправильно накаченных колесах, что неизбежно сказывается на увеличении материальных издержек на содержание автопарка. Современные системы контроля за шинами грузового автотранспорта состоят из большого количества датчиков, внутреннего монитора и ретранслятора, который необходим при большой длине фуры. Благодаря дифференцированному и автоматическому контролю за каждым колесом, который осуществляется постоянно во время движения, можно добиться практически идеальной управляемости. При ручном контроле за каждым из колес сделать это достаточно сложно, что связано с большим количеством самих колес и затрудненным доступом к ниппелям.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2153
3 ≫
-
Изучаем «колпачковую» систему давления в шинах на примере FOBO Tire – трудно ли её монтировать без технических навыков и инструментов, удобно ли пользоваться, а также выясняем главное – не вредят ли датчики на ниппелях балансировке колес?
Разновидности систем TPMS
Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» – измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS – спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается – многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.
TPMS прямого принципа действия сейчас наиболее распространены – как в виде штатных опций, так и в виде нештатных универсальных систем, которые можно установить хоть на Бентли, хоть на «УАЗик»… Четыре беспроводных датчика меряют давление в каждом колесе и передают информацию в центральный блок в салоне по радиоканалу. Некоторые из них требуют разбортировки всех колес для установки беспроводных датчиков внутрь шины, другие же имеют датчики в виде внешних «пробок»-колпачков, наворачиваемых на ниппеля снаружи. Эти системы рассчитаны на самостоятельную установку владельцем, ибо не требуют никаких инструментов или технических навыков. Именно о такой и пойдет речь в нашем обзоре.
Датчики FOBO Tire
Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок – достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными – для голых штампованных колес.
Для смены батареи датчик элементарно разбирается – откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком:
Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, как мы понимаем, достижимо только где-нибудь в Калифорнии – у нас же его сильно сократят морозные сезоны.
При этом стоимость батареек CR2032 весьма различна… К примеру, Duracell (именно такие и входят в комплект!) стоит 150-200 рублей за ШТУКУ, притом что бюджетный бренд типа «Трофи» стоит столько же… за упаковку из 10 штук! Скажем честно – протестировать FOBO так, чтобы дать совет по использованию тех или иных батареек, у нас возможности не было. Поэтому оставляем этот вопрос будущим пользователям.
Думается, при анонсированном максимальном сроке работы на одном комплекте «таблеток» в пару лет система проработает в условиях российских холодов по меньшей мере год, а раз в год заменить комплект «таблеток» не будет обременительным финансово и физически. К слову, система постоянно проводит самотестирование, и вы сразу получите оповещение об отсутствии какого-либо из датчиков или слабом сигнале с него от севшей батареи.
Центральный модуль FOBO
Система FOBO Tire состоит из датчиков, центрального блока и вашего смартфона (Android или Apple) с FOBO-приложением на борту. Датчики общаются по Bluetooth с центральным модулем, а он, в свою очередь, по Bluetooth же – со смартфоном. Смартфон необходим для первой активации, настройки и запуска системы и впоследствии служит её дисплеем – на его экране можно посмотреть давление в каждом колесе, температуру и даже параметры «запаски» в багажнике – для этого, конечно, придется докупить пятый датчик и прикрутить к ней.
При этом, если вы забыли смартфон или вообще предпочитаете пользоваться «неумным» кнопочным телефоном (хотя в такое и сложновато поверить), можно обойтись и без него. Дело в том, что единожды настроенная система способна работать на одном только центральном блоке, без смартфона – он предупредит вас звуковым оповещением о том, что спущено одно или несколько колес, а светодиодная индикация покажет, какое именно.
«Сколько вешать в граммах»… тьфу, то бишь сколько осталось в барах – вы, конечно, не узнаете, но это и не обязательно – достаточно вовремя заметить утечку воздуха и подкачать или отремонтировать баллон, сохранив его целостность.
Центральный блок удобно держать в бардачке или в кармане на спинке кресла, откуда можно услышать писк тревожного сигнала и достать его, чтобы выяснить, какая именно шина потеряла давление.
Спущены оба колеса с левой стороны
Базовый блок питается от двух обычных пальчиковых батареек, что не может не радовать – они недороги, можно выбрать дешевые солевые, мощные алкалиновые или особо долговечные литиевые.
Мобильное приложение
Мобильные приложения FOBO Tire имеются для Android и iOS – разумеется, бесплатные. Увы, пока система не подходит для тех, чьи гаджеты работают на Windows Phone.
Скачиваем приложение, регистрируемся, используя в качестве логина адрес электронной почты, активируем на смартфоне Bluetooth и, руководствуясь указаниями приложения, «спариваем» смартфон с FOBO. Все очень просто!
Как выглядит работа приложения на экране? Именно благодаря датчикам мы обнаружили спущенное переднее левое колесо, причем визуально это совершенно не бросалось в глаза – особенно если уезжать в утренних сумерках и возвращаться вечером.
Пусть вас не смущает разница в давлении – когда вы подкачиваете колеса по стрелочному манометру (неважно, ножным насосом, портативным компрессором или на шиномонтаже), такое положение вещей – норма. Стрелочный прибор не позволяет ловить одну-две «десятки», как бы вы ни старались, и эта разница совершенно не влияет на езду. Если по какой-то странной прихоти вы захотите свести все колеса к одинаковым цифрам, то нужно будет сперва перекачать каждое на половину бара, а потом плавно стравливать цифровым манометром. Но, повторимся, занятие это совершенно бессмысленное.
Балансировка
На балансировке колес мы обычно платим деньги за то, чтобы шиномонтажник «свел колесо в нули» – это гарантирует полное отсутствие биений, вибраций и, как следствие, преждевременного износа подшипника ступицы. Но не испортит ли картину датчик на «соске»-ниппеле? Как-никак это некая масса, сосредоточенная в одной точке…
Взвесим датчик. В общем-то, масса его невелика – около 11 граммов… Особенно если учесть то, что пресловутая «нулевая балансировка» на деле служит для самоуспокоения и держится недолго – 5-15 грамм дисбаланса появляются почти сразу после начала езды – из-за грязи и застрявших в протекторе камешков, а также из-за естественных микродеформаций резины. Шиномонтажники об этом знают и могли бы сэкономить вам деньги, не балансируя колеса с мизерным дисбалансом, но обычные водители не в курсе нюансов, поэтому и сложилась практика «сведения в нули».
Стало быть, для полной объективности и честности проведем несложный эксперимент: отбалансируем колесо «в нули»:
…установим на него датчик прямо на балансировочном станке и крутанем снова:
Дисбаланс – 10 грамм. Шиномонтажник прокомментировал это так:
«Передние колеса можно и перебалансировать после установки датчиков давления , хотя необязательно . Задние точно трогать не стоит»
Выводы
Система FOBO Tire – разумеется, далеко не единственная на рынке гаджетов для контроля давления в шинах. Но достоинства именно этой системы видятся в первую очередь в автономности центрального блока, который питается от батареек АА и не будет занимать собой гнездо прикуривателя, как у других систем TPMS, вынуждая вас использовать некрасивую и небезопасную «лапшу» разветвителей. А также в получении сигналов от датчиков не на загаженной индустриальными помехами частоте 433 мГц, как у многих других систем, а по экономичному и стабильному интерфейсу Bluetooth 4.0. Еще один фирменный плюс – если машиной пользуются несколько членов семьи, то установить приложение FOBO на свой смартфон и подключиться к системе могут все.
Прочие достоинства в целом идентичны другим системам аналогичной компоновки – легкость монтажа датчиков в отличие от дорогостоящей установки внутрь колес, возможность использования одного комплекта датчиков на летней и зимней резине, а также элементарный перенос прибора с машины на машину. Ведь при продаже авто дорогие аксессуары, которые вы оставляете в подарок новому владельцу, практически не влияют на цену, а значит, являются ненужной благотворительностью и потерянными деньгами…
Минусы – они есть, куда же без них: лишние расходы примерно в 500 рублей на балансировку передних колес, отсутствие приложения для Windows Phone, отсутствие в комплекте крышек датчиков другого цвета (стоят они копейки, а возможность ставить серебристые на летние или черные на зимние колеса была бы отличной!), ну и риск повреждения и кражи. Хотя датчики и привязаны программно к своему базовому блоку, вследствие чего красть их бессмысленно, по их внешнему виду такой вывод жуликам сделать сходу будет сложно… В комплекте, впрочем, идут специальные противокражные «гайки-секретки», но они пластиковые, и на них мы бы особенно не рассчитывали.
Новые Жигули: какими они могут быть
От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем
Войти с помощью :
3 комментария
Наверное, всё же, если колесо имеет меньший диаметр (спущено), то оно делает большее (а не меньшее) число оборотов.
Ага, начать надо было с того, что выложить придется аж 12 штук. На Автовзгляде, кстати, сказали, что от батарейки реально работает не дольше месяца.
А почему в минусах не указали их цену - 11500 руб?
Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7
В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.
Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения
Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris
«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось
Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт
Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска
Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения
Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70
Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II
В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT
О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335
Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет
Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2
Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии
Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии
В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии
Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ
На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР
Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х
Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…
Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,
допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Введите новый пароль ниже
Восстановить пароль
Регистрация
Войти
Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?
Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?
Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?
Материалы: http://www.kolesa.ru/article/datchiki-davlenija-v-shinah-na-bluetooth-proverjaem-rabotosposobnost-2015-12-07