Система кругового обзора автомобиля своими руками

Сначала круговой обзор на авто комплектовался штатно. Примером могут быть модели марки Nissan (Qashqai, X-Trail). Затем комплекты такой интеллектуальной парковочной системы начали предлагать на рынке уже отдельно, как универсальные аксессуары, о них и поговорим.

Как это работает

Хотите более дешевый круговой обзор и возможность выбрать камеры самостоятельно, тогда это то, что Вам нужно.

Также это устройство является видеорегистратором на 360 градусов! То есть изображения с камер записывается на съемный носитель. В случае необходимости запись с любой камеры можно просмотреть на дисплее в машине или на компьютере.

Камеры кругового обзора для автомобиля

1. Вперед и назад правильно будет выбрать универсальную автомобильную камеру заднего и переднего вида с парковочными линиями. Проблем с их поиском не будет, их великое множество. Да и цена такого аксессуара не высокая, можно уложиться в 1 000 рублей за штуку.

2. Боковые камеры должны быть с большим углом обзора (в отличие от «камеры обгона») и без парковочных линий. Хорошо подойдут камеры с эффектом «Рыбий Глаз». Такие экземпляры уже найти нелегко, и цена их на порядок дороже. Однако можно сэкономить, заказывая подобные аксессуары из Китая (ценник до 1500р.), в запросах указывайте примерно такую фразу: «360 CCD Car Vehicle Front Side Rear View Reverse Camera Universal Fit».

Установка и подключение

По этой же схеме монтируем камеру в переднюю часть кузова (например, под рамку номерного знака):

Боковые камеры, как правило, устанавливаются на нижней части наружных зеркал заднего вида. Процесс не сложный, главное проследите, чтобы дополнительные аксессуары не мешали регулировке зеркальных элементов. Если на ВАЗ 2110 в них нет свободного места, установите зеркала от иномарки.

Такое наличие видеокамер имеет один существенный недостаток, они быстро мараются, что делает функцию кругового обзора полностью бесполезной. В этом случае будет правильным разместить камеры переднего и заднего вида в салоне автомобиля. Например, спереди ─ в корпус зеркала, а сзади ─ на крыше возле заднего стекла.

Схема подключения будет в комплекте с приобретаемым оборудованием, но для общего понимания выкладываем несколько примеров тут:

Система кругового обзора пригодится не только при парковке в стеснённых условиях, но и для фиксации нарушений или ДТП. На наш взгляд, стоимость комплекта Bird View слишком завышена, куда дешевле будет установить 4-х канальный видеорегистратор с отдельно купленными камерами, и без птичьего полета не плохо.

Какая система кругового обзора лучше (цена/функциональность)?

Нужна ли система кругового обзора на ВАЗ?

Установить систему кругового обзора самому..

Комментарии

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/1222-bird-view-around-car

2 ≫

Водитель, который осуществляет маневрирование в тесных условиях городской парковки, не всегда способен правильно оценить габариты своего автомобиля. Примерный расчёт длины и ширины машины может привести к мелким ДТП или наездам на препятствия, которые грозят неприятностями в виде трещин на бамперах и царапин на краске кузова.

В ситуации, когда приходится совершать манёвр в окружении видимых и невидимых препятствий, водителю отлично помогает система кругового обзора автомобиля.

Интеллектуальная система кругового обзора автомобиля представляет собой устройство из нескольких компонентов. В его состав обычно входят четыре камеры, селектор и дисплей.

Система рассчитывает показатели длины и ширины автомобиля, выводя их на экран, и изображает траекторию с учётом габаритов в виде нескольких линий. Это помогает водителю увидеть свой автомобиль как бы со стороны и осуществить сложный манёвр самостоятельно, минимизируя при этом риски.

Камеры

Как мы уже сказали, в системе кругового обзора автомобиля чаще всего используются четыре камеры. Первая устанавливается в одно из отверстий решётки радиатора. Она считывает обстановку впереди автомобиля. Камера заднего вида же устанавливается в зоне подсветки автомобильного номера. Третья и четвёртая камеры располагаются по бокам зеркал обзора.

Благодаря тому, что устройства, расположенные по бокам, являются панорамными, работа четырёх камер обеспечивает круговой обзор машины, практически лишённый слепых зон.

Дисплей

Напомним, что дисплей находится в салоне. Он установлен таким образом, чтобы водитель мог хорошо видеть изображение. Дисплей может работать в разных режимах.

  • Он может показывать полную обстановку вокруг автомобиля или даже выводить картинку смонтированного изображения машины и обстановки вокруг. Но на это способны лишь дорогие системы.
  • Он может показывать изображение с конкретных камер. При этом устройство, трансляция с которого необходима, водитель выбирает вручную.
  • Также обычно система оснащена режимом парковки. Когда машина начинает ехать назад, на экране появляется изображение оптимальной траектории с графическими «бортами», за которые не следует заезжать.

Часто для помощи с парковкой используется просто парктроник. Однако эта система работает тогда, когда автомобиль движется на небольшой скорости. Когда он начинает ехать быстрее чем десять километров в час, наблюдение и датчики автоматически переходят в спящий режим. Современная система кругового обзора работает при любых скоростях.

Складывается впечатление, что подобное оборудование может применяться лишь для парковки. Однако это не так. Спектр применения таких девайсов намного шире и не ограничивается одной только парковкой. Так, камеры также помогут в следующих ситуациях:

  • При проезде слепых перекрёстков. Часто камера, установленная на уровне решётки радиатора автомобиля, сможет увидеть намного больше, чем водитель. Она способна обеспечить безопасный проезд перекрёстков со слепыми зонами.
  • При движении по узким улицам. Часто водителю приходится вытягиваться во весь рост и смотреть, не задевает ли его авто препятствия в виде шлакоблоков, бордюров, парковочных столбиков или других автомобилей. Такая система упрощает езду на узких участках.
  • Ориентация на дороге. Некоторые начинающие водители настолько поверхностно знакомы с габаритами своего авто, что не знают, как пропустить между колёс яму или другое препятствие. Часто они даже не понимают, насколько далеко они находятся от других машин или разделительных полос. Система кругового обзора значительно облегчит жизнь дилетантам водительского мастерства.

Ранее и представить было невозможно, что кто-то сможет самостоятельно собрать и установить в машине такую сложную систему. Предполагалось, что она может встраиваться только при заводской комплектации автомобиля и никак иначе.

Однако всё меняется и сегодня оборудовать подобным девайсом своего «железного коня» может любой автолюбитель, у которого руки растут из правильного места.

При помощи специалистов

Для того чтобы оборудовать своё авто системой кругового обзора, можно приехать на СТО, оказывающее соответствующие услуги, и обратиться к специалистам. Это надёжный вариант, минусом которого является лишь необходимость оплаты работы мастеров.

Но установка системы кругового обзора вполне может быть произведена автовладельцем.

Для начала вам придётся купить всю необходимую электронику.

Покупки

  • Первым делом выберите «процессор» с дисплеем.

Если вы собираетесь сэкономить, можете купить селектор для четырёх камер. Он будет выводить на экран изображение лишь одной из них. Выбирать транслирующее устройство можно при помощи пульта.

Также можно приобрести цифровой видеорегистратор для автомобилей — универсал. Он будет выводить на дисплей одновременно изображение с четырёх камер.

Но верхом цифровой мысли являются дорогостоящие, но функциональные видеорегистраторы, которые способны монтировать из четырёх изображений одно панорамное и при этом помещать в обстановку изображение машины, чтобы водитель мог управлять ей как будто от третьего лица.

Для установки спереди и сзади подойдут обычные камеры для автомобилей, у которых есть парковочные линии. Стоят они не очень дорого, покупать для этих целей «навороченные» девайсы не имеет смысла.

Для установки на зеркала потребуются специальные панорамные камеры. Парковочные линии им не нужны. Важен лишь большой угол обзора. Они обойдутся чуть дороже.

Монтаж

Для начала расскажем, как установить заднюю камеру.

Итак, вырезаем отверстие под неё между плафонами подсветки номерного знака. Края отверстия нужно после этого обработать наждачкой. В отверстие вставляем камеру, фиксируем её при помощи термоклея.

По такому же принципу устанавливаем переднюю камеру, которую монтируем в решётку радиатора.

Иногда у камер есть специальные защёлки, при помощи которых их можно закреплять на поверхности без необходимости использования клеящих веществ.

Для установки боковых камер придётся попотеть. Это более трудоёмкий процесс.

  • Итак, для начала снимите обшивку дверей автомобиля.
  • Затем аккуратно демонтируйте боковые зеркала.
  • Закрепите в зеркалах камеры. Для этого проделайте в каркасах отверстия, подходящие по размеру к камерам, и закрепите в них миниатюрные устройства.
  • Установите зеркала на место.
  • Протяните шнуры через дверные коннекторы.

После этого все шнуры нужно прокинуть по салону к селектору и подключить. Далее, проводится настройка системы и монитора. Делать это нужно по инструкции, приложенной к селектору или видеорегистратору.

После настройки вы должны получить изображение обстановки вокруг автомобиля.

Когда вы получите искомое изображение, можете радоваться тому, что теперь стали обладателем автомобиля, оборудованного системой кругового обзора. Теперь даже муха не пролетит мимо вашей машины незамеченной. Что уж говорить о незамеченных столбах или машинах.

Если у вас уже есть опыт использования систем кругового обзора автомобиля, изложите, пожалуйста, свои впечатления в комментариях.

Материалы: http://carextra.ru/avtotovary/sistema-krugovogo-obzora.html

3 ≫

P.S. In my case, the system price is quality, as they say. There are no machines in the center of the image and naturally the dimensions of the car are not calculated either.

1. The implementation is on the remote block.

2. The bundle contains the following:

3. Options for displaying pictures from cameras:

1. To begin with, it is worth considering where to place the control unit. I personally placed him behind the radio. Just glued to two third-party tape to the body of the radio. And does not interfere and access to it is excellent.

2. Then we throw the wiring.

1. Power supply unit.

Red and blue wire are the pros.

Blue wire — powering the memory. We connect additional equipment to the ETACS connector to the pin, which always has 12V. (About the connector here ).

Red wire is the control plus of the unit's on. We connect it to the ETACS connector of the additional equipment to the pin, where + 12V appears when the ignition key is turned. (For the block here ).

Black wire is the mass. Or we plant on any bolt. Either like me, below to the left of the driver's feet is a diving under the cladding.

2. Indication for the cameras.

To enable the unit to understand which camera to turn on, you need to connect the indication wires.

Connector for connecting C-413. It's easier to get to him. (You can also connect to the C-403 connector).

Rear speed. The blue wire. We connect to the socket C-413 second pin, white wire. (For help, thanks: LightOverNight and ingenersbp ).

Connector C-413, pins 18 (green) and 19 (white).

There are also C-403, pins 9 (red, port side) and 16 (blue, right).

On the old ETAX C-413 it's C-311, and the C-403 is the C-304, the colors of the wires and the pinout is the same.

3. Controls the output of the image to the radio.

Brown wire. It is necessary to connect to the wire reverse on the radio.

For Witson owners on Android. Behind the radio, we find the CAN-BUS adapter. Control of the cameras goes through it. We find an orange wire with a white stripe and cut it off. Solder to it (immediately after leaving the chip machine) brown wire.

4. Set all cameras (described in the next article) and connect to the connectors on the block.

The power for the cameras comes from the unit. For each camera its a plug.

5. I selected the block with a single push-button. Especially to change her to her own.

The button decided to install in its original place instead of a small compartment under the gearbox.

1) Standard button with a picture of the camera: MR996213. He goes with a blue light bulb.

2) Connector for it. We search for auto-parsing or ask for drive2. (Thanks for the SrDidex connector)

3) Red light bulb: 8475A004

Cut off the button that went to the block.

Solder our plug.

Stretch and connect.

I picked up the backlight from the pre-wired wires to illuminate the glovebox and cup holders.

You can also see the video of work at: Unitrue

Everything is working. I like. As suggested: Unitrue for the priority of turn signals it is necessary to solder the circuit and insert it before entering the block scheme .

Side cameras are not yet installed. The rear will change (The reason is not in quality).

Comments are welcome. Do not forget to press like.

Comments 31

Впечатлился установкой системы кругового обзора подобно той, что устанавливали Вы (комбайн из 4 камер):

Третий вариант с возможностью выбора камер.

По установке возник только один вопрос:

Как сделать так, чтобы система могла включаться по нажатию на кнопу (кнопка, которая переключает камеры в активном режиме)?

По подключению вопросов не возникло, кроме одного.

В прилагаемой схеме указано, что на провода: АСС красный и АСС синий подается +12 В.

Неясность заключается в том, что как только на провод АСС красный поступает +12 В, сразу активируется блок камер и камеры спустя 5 секунд гаснут (остаются синие квадраты). При переключении на заднюю передачу камеры снова начинают работать.

В связи с этим, решил пока что подключить его на включение задней передачи.

При включении задней передачи блок камер активируется спустя 2 сек (очень это ожидание напрягает!).

Пробовал разные варианты и понял, что синий провод можно подключить к бортовому АСС или подавать постоянный +12 В, не на что не влияет.

Если чем-то поможете (как активировать камеры не только при включении задней передачи или как убрать 2-х секундную задержку), буду крайне благодарен.

  • Editing history

Кнопкой режим работы выбирали?

Да, кнопка работает как надо, с этой проблемой разобрался (у себя в блоге писал www.drive2.ru/b/453355033484854918/).

Неясность остается с задней передачей: при её включении камеры работают как надо (кнопка работает), а при отключении задней передачи изображения с камер меняется на синие квадраты. Но при первой подаче питания (при повороте ключа) камеры работают примерно 4-5 секунд и затем по очереди гаснут(((

  • Editing history

Дак в этом и соль. Одно питание постоянное для памяти, второе при включении ACC.

В начале верно включится изображение со всех камер — это диагностика.

Далее блок уйдёт в тот режим, который был выбран кнопкой (А именно: включено всегда, включать сторону в зависимости от поворотов или включить режим включения только от задней скорости).

У вас получается уже не правильно немного подключено.)

Хм. За подсказку спасибо. Только как нужно подключать, никак не соображу.

У меня статью прочтите по проводке.

А так питание блока: 1 провод на постоянный плюс, второй на ACC и третий на массу.

Далее управляющие провода: один на +12 в при включении задней, два на +12 в на боковые камеры.

И в конце провод реверса на магнитолу подключить (коричневый). С помощью него блок говорит магнитоле включить вывод изображения с камер.

Сами камеры питаются от блока.

  • Editing history

Как у вас подключен красный к АСС, синий к постоянному +12В.

Управляющие провода подключены и работают.

Коричневый подключен к коричневому проводу CAM-LINE

кнопкой значит выставить верный режим работы.

Не режим отображения камер, а именно их режим работы.

Пощёлкать чтобы высветились камеры и зажать на 2 секунды (справа внизу будут меняться режимы при нажатии и удержании кнопки).

  • Editing history

Режим ON — постоянно показывать

кнопкой значит выставить верный режим работы.

Не режим отображения камер, а именно их режим работы.

Пощёлкать чтобы высветились камеры и зажать на 2 секунды (справа внизу будут меняться режимы при нажатии и удержании кнопки).

Режим LR — по управляющим сигналам.

Ну тут нужно выбрать что нравится.

Проблема то осталась — камеры не показываются) синие квадраты (((

А питание камер откуда берётся?

Синий и красный провод подключены, как писал выше. Синий к постоянному +12, красный к АСС.

Т.е сами камеры подлючены имменно к блоку? Полностью?

Да все, кроме задней. Задняя питается на лампу ЗХ (не успел перекомутировать).

Так. А если выставить режим LR. Завести машину и включить поворотник. Что выводит?

Синие квадраты, только квадрат поворотника больше.

Просто для эксперимента вытащил заднюю камеру из разъема — и на экране появились остальные)))

Видимо блоку не понравилось такое подключение (сигнал от камеры есть, а питания нет) и по справедливости решил: или всем или никому))))

Если бы убрать задержку в 2 секунды при включении камер — было бы камельфо))

Пожалуйста. Я же говорил все камеры только на блок. Про задержку не подскажу. Максимум можно сделать обманку на заднюю камеру, что при ней и боковые работали.

Я решил ставить зеркало с видеорегистратором и 4.3" экраном, на который и выведу заднюю камеру, при включении задней передачи.

Сигнальный провод с задней передачи не стал подключать, будут работать все камеры по нажатию на кнопку.

Материалы: http://www.drive2.com/l/7806526/


Back to top