Ремонт пыльника ШРУСа в полевых условиях

Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор. ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его "смерть". Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко?

Если дело плохо и вдруг понадобилось эвакуировать автомобиль, можно найти подходящий по цене и по метоположению эвакуатор в каталоге эвакуаторов - vekev.ru.

Комментарии

Хороший совет!

Спасибо за информацию :)

Рад помочь! :)

Молодец! Я думаю многих людей

Молодец! Я думаю многих людей избавил от дорогостоящих поломок и аварийных ситуаций! Дай Бог тебе здоровья! Побольше бы таких людей!

спасибо автору за идею. сам

спасибо автору за идею. сам делал почти так же, только с использованием поксипола. мне плохо затянули один из хомутов, тем самым смазка начала выходить залил все дело эпоксидкой и все ок).

Если смазки много, она может

Андрей, если смазки много, она может выдавливаться из-под пыльника. Это нормально. Если ей некуда выходить, пыльник может разорваться. Это тоже стоит учитывать.

Интересная придумка! Остается

Интересная придумка! Остается неясным, для чего нужен был силикон?

Нужен был не силикон, а банка

Нужен был не силикон, а банка из-под него.

В банку набирается смазка для шрусов. Пистолетом силиконовым удобно все это дело запихивать туда :).

Молодца! Завтра тоже так

Молодца! Завтра тоже так сделаю.

Я помню тоже так же шруссы

Я помню тоже так же шруссы обматывал. Хорошо, что автор выложил этот способ на всеобщее обозрение.

Спаибо за Инфу. очень

очень пригодится завтра - буду такую же операцию проделывать :))

Рад помочь!

Спасибо большое за такой

Спасибо большое за такой качественный пост с фотографиями! Затра утром буду проделывать такую же операцию.

Я польщен, спасибо вам

Я польщен, спасибо вам огромное!

спасибо огромное тебе хороши

спасибо огромное тебе хороши человек за отличный совет. всего самого)))

хочу такой же ремонт заделать

хочу такой же ремонт заделать спасибо за подробности, оставайся таким же нужным для своих родных, близких и дольних друзей.

Спасибо и на добром слове,

Спасибо и на добром слове, Ник!

Добрый день! Замотал также на

Замотал также на Акценте - кому интересно - есть фото до и после, но проблема в том, что у меня была не трещина, как у автора, а оторвался кусок гофры и улетел в неизвестном направлении, в итоге - оголилось пол-оси по диаметру. Полиэтилен в процессе движения соприкоснулся с полуосью и оплавился вместе с оставшимся ошметком гофры. Таким образом на данный момент у меня маленький кусочек, надетый со стороны оси - там, где диаметр меньше, потом разрыв, т.е. отсутствует одно ребро гофры, а далее - широкая часть гофры (два ребра), которая крепится на гранату. Обе части держатся хорошо на своих местах - как их соединить и чем прикрыть.

Огромное спасибо за оперативность - ШРУС пока не хрустит!

Денис, пыльник лучше поменять

Денис, пыльник лучше поменять. Цена копеечная, а цена полуоси со ШРУСом достаточно велика. Чехол меняется быстро и сравнительно легко. Можно даже самостоятельно выполнить, без гаража и ямы.

Петр, может еще подскажете,

Петр, может еще подскажете, как можно поменять наружный пыльник, не вынимая вал из коробки и не сбивая наружный ШРУС? Был бы очень признателен.

Алекс, я думаю, это возможно.

Алекс, я думаю, это возможно. Но будет очень неудобно сбивать (или выпресовывать) ту часть шарнира, которая остается на внутренней части полуоси. Пыльник-то надо как-то затащить туда, на ось.

Другими словами, сам ШРУС состоит из трёх легкоразделимых частей (на считая сами шарики). Если вынуть шарики, то ШРУС разделяется на три части: сепаратор для шариков, сама "граната"(на которую насаживается колесо) и сама эта длинная "палка" - полуось, что втыкается в коробоку передач. Так вот, на полуоси запресована и удерживается ступорным кольцом вторая часть ШРУСА.

Если Вам удастся её сбить или выпрессовать прямо на машине, не снимая полуоси, то цель достигните. Получится сбить или не получится - дело удачи. Народ пишет, что выпресовывать не всегда получается и распиливают внутреннюю часть болгаркой. Мне же удалось без особых усилий обычным молотком, через рожковый ключ сбить шарнир, равномерно обстукивая по периметру. Конечно, перед этим я снял стопорное кольцо :).

Мне было проще делать это на кухне, где тепло и светло. Ибо гаража на тот момент у меня не было. Сложного или опасного там ничего не было. Достаточно поддомкратить машину и ослабить хомут пыльника внутреннего шруса со стороны коробки передач. Выльется грамм 20-50 белой смазки. Масло из коробки передач сливать НЕ НАДО. Сам хомут надо аккуратно раскрыть, чтобы потом можно было закрыть надежно. Так я сменил пыльники на обоих сторонах. С тех пор прошло 4,5 года. Машина бегает. ШРУСЫ живые.

Настоятельно рекомендую ставить родные оригинальные пыльники. Качество резины у родных оригинальных совсем иное, как и ресурс. Экономия в 300-500 р. не стоит повторной операции снятие-установка, не говоря уже о возможной поломке самих ШРУСов и безопасности на дороге.

Удачи с ремонтом!

вы гениий оригинально

вы гениий оригинально

Спасибо и на добром слове :)

Спасибо и на добром слове :)

спасибо вам большое у меня

спасибо вам большое у меня мерин 190 первый раз порвались пыльники на шрузах решил заменить сам разобрал поставил оригинал лемфердер хватило на год не качественная резина ггадость решил сделать как вы езжу уже так три года проехал за 3 года где то 100 тыщь норм правда периодически перематываю пакет и скотч спасибо вам огромное удачи

Скорее всего в тот раз Вам

Скорее всего в тот раз Вам вместо оригинала попалась подделка :(. Обычно оригинал ходит долго!

Спасибо Вам за идею! А я

Спасибо Вам за идею! А я сначала убрал остатки смазки, затем зачистил, обезжирил и нанес слой жидких гвоздей на поврежденное место. на следующий день нанес ещё два контрольных слоя (утром и вечером). после высыхания ещё на всякий случай обмотал пакетом как у Вас. Жидкие гвозди когда застывают становятся похожими на резину.

спасибо за спасибо :). А пыльник лучше заменить на новый, родной. И гарантированно дольше ходит и эстетичнее смотрится.

Отличная инструкция. Вот с

Отличная инструкция. Вот с таким я еще справится смогу. Вот замена ШРУСа - задача не из легких. Считаю, что только специалистам её доверить можно. Ездил в кардан гарант, когда замена требовалась. Вот они сделали всё действительно качественно. Сам бы слишком много времени потратил.

Материалы: http://petu.ru/stories/story_shrus.htm

2 ≫

В общем случае пыльник — это чехол специальной формы, имеющий вид «гармошки» и защищающий тот или иной узел подвески автомобиля от воздействия пыли, влаги и грязи. Он должен выдерживать воздействие как высокой, так и низкой температуры и не рваться (трескаться), выдерживая длительные нагрузки на:

Изготавливают такие чехлы из высококачественной резины или силиконовых материалов. Качественно изготовленные, они способны пройти более 200000 километров пробега.

Пыльник ШРУСа

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — один из самых ответственных узлов подвески переднеприводного автомобиля. Именно он, передавая крутящий момент от трансмиссии к колесам, приводит их в движение. Таких узлов в автомобиле 4:

  • 2 наружных, расположенных возле ведущих колес;
  • 2 внутренних, установленных в районе коробки переключения передач.

Соответственно используются и четыре пыльника, которые защищают ШРУСы от воздействия внешних неблагоприятных факторов.

От их целостности зависит долговечность эксплуатации узлов в целом, а также безопасность движения автомобиля. Если чехол поврежден, то абразивные частицы (пыль, песок, грязь) попадая на шарикоподшипниковый узел, приводят к увеличению рабочих зазоров. Кроме того, попадающая внутрь узла влага вызывает появление коррозии, что способствует ускорению процессов, разрушающих внутренние детали механизма. В итоге механизм может просто заклинить, что вызовет блокировку ведущих колес и приведет к потере управляемости автомобиля. Первыми признаками, свидетельствующими о том, что пыльник ШРУСа порван, являются характерный хруст и щелканье. Они хорошо слышны во время поворота передних колес.

Что делать, если пыльник ШРУСа порвался

Услышав характерный хруст, возникающий при крутом повороте автомобиля, необходимо как можно скорее провести осмотр наружных поверхностей пыльников ШРУСа. Своевременное обнаружение порыва позволит автовладельцу обойтись простой заменой чехла, избежав таким образом дорогостоящей замены самого узла. В противном случае автомобиль может встать уже через 500. 1000 км.

Однако на практике часто бывает, что пыльник ШРУСа порвался во время поездки, а условий для его замены поблизости не наблюдается. В этом случае можно попробовать устранить дефект подручными средствами, для чего можно использовать:

Кроме того, нужно, чтобы в багажнике автомобиля нашлись:

  • смазка для ШРУСов;
  • пустая туба или пистолет для силикона;
  • ветошь;
  • прочная веревка.

Временно защитить механизм ШРУСа от попадания внутрь него пыли, грязи, песка и влаги можно следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ручник и установить противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Вывесить нужное колесо с помощью домкрата.

Отремонтировав таким образом пыльник, можно проехать на нем еще примерно 1,5. 2 тысячи км. При этом удастся сохранить в целости и сохранности сам шарикоподшипниковый узел. Существуют и другие способы ремонта порванного пыльника ШРУСа, позволяющие без проблем доехать до ближайшей станции технического обслуживания.

О том, что делать в случае, если пыльник ШРУСА порвался, можно узнать и из рассказов бывалых автолюбителей:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3125

3 ≫

По каждому из подвидов передней подвески – ШРУС, рулевая рейка или шаровая у меня уже есть статьи и в них я краем затрагивал тему пыльников. Но вопросов от читателей достаточно много, самый, пожалуй, распространенный – «а можно ли ездить с изорванными защитными элементами, или нужно все же менять?» Отвечал уже несколько десятков раз в комментариях, и поэтому решил написать этот материал. Здесь будут ответы про все элементы, так что читаем …

Вначале хочется сказать – РЕБЯТА, если бы пыльник не был нужен, то его бы просто не устанавливали, как не нужный элемент. А вот если они в конструкции есть – значит, они должны быть и причем в ЦЕЛОМ, НЕ ПОРВАННОМ СОСТОЯНИИ.

Пыльник – это нечто иное как защитный чехол, того или иного элемента подвески. Служит он только одной цели не пустить внутрь механизма – грязь, пыль, влагу и прочие «прелести» дорог. Тем самым он намного продлевает жизнь устройству.

От себя скажу, устанавливаются в основном там, где нужно защитить либо шарниры, либо сальники или направляющие, которые восприимчивы к воздействию внешней среды.

Применяется специальный износостойкий состав. Раньше это были высококачественные резины, сейчас добавились силиконовые материалы.

Материал должен выдерживать несколько сложных сред:

  • Высокая температура, не должен рваться или плавится
  • Низкая температура, также должен быть целым, не трескаться от мороза
  • Трение, должен выдерживать длительные нагрузки на протирание
  • Излом. Не должен рваться при воздействиях на излом. Кстати именно поэтому делают в виде гармошки, такой элемент равномерно распределяет нагрузку

Хочется заметить, что сейчас производители достигли действительно потрясающих результатов, пыльники могут ходить по 100 – 150 000 км и даже более. Главное специально его не порвать.

Теперь предлагаю собственно перейти к нашим элементам подвески.

Думаю начать именно с него, ШРУС или в народе «граната» приводит автомобиль в движение. То есть передает крутящий момент от трансмиссии – колесам. Здесь есть два пыльника, на внешней и внутренней гранатах. А так как ШРУСОВ 4 штуки, то и защитных чехлов тоже 4.

Если произошел прорыв, то ездить категорически не рекомендуется. Грязь, пыль влага и т.д. попадет на шарико-подшипниковое соединение оно очень быстро выйдет из строя. Уже через 500 км, после прорыва — граната начнет хрустеть или щелкать. Значит, нужна замена.

Тут также два пыльника, по сторонам рейки — на правой стороне и на левой. Ездить с порванными пыльниками, также – НЕЛЬЗЯ! Здесь пыль и влага попадает на основной вал рулевой рейки. Он начинает ржаветь, после действует как абразив на сальники и направляющие.

Примерно через 500 — 1000 километров, рейка застучит или потечет, а скорее всего и то и другое сразу.

Шаровая опора это шарнирный механизм, слабое место — это полимерные вставки, в которых ходит металлический палец, со сферическим наконечником. Если рвется пыльник, то влага, пыль и грязь, попадает между шаровым механизмом и полимерной вставкой, тем самым разрушая опору изнутри. Она начинает стучать, уже через 500 – 1000 километров.

Опасность разбитой опоры в том, что «палец» может вылететь из корпуса, тем самым колесо у автомобиля просто ляжет на бок. Особенно сильно нужно следить за машинами с задним приводом, у них как правило спереди стоит многорычажная передняя подвеска, а в ней больше шаровых опор, чем в подвеске Макферсон.

Если подвести итог – после того как порвался пыльник, любой узел работает в пределах 500 – 1000 километров, а дальше ремонт либо замена. А вот поменять, скажем — рейку, ой как не дешево!

Отсюда мораль – ездить с порванными пыльниками нельзя, хоть на ШРУСЕ, хоть на шаровой или рулевой рейке.

Пыльники будут гораздо дешевле – меняя, продлеваем ресурс, причем на многие тысячи километров.

Вот собственно и все что хотел сказать. Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще полезные статьи и видео.

Материалы: http://avto-blogger.ru/podav/mozhno-li-ezdit-s-porvannym-pylnikom.html


Back to top