Как выкрутить свечу зажигания, если она сломалась в гнезде двигателя

Многим водителям знакома ситуация, когда нужно выкрутить сломанную свечу. На самом деле, это сделать довольно просто, но необходимо знать некоторые нюансы. Мы расскажем вам, как выкрутить сломанную свечу, используя минимум инструментов.

Подготовка к процедуре

Прежде чем приступить к процедуре изъятия детали из гнезда двигателя, необходимо подготовиться. Подождите, пока мотор машины остынет, поскольку при нагреве алюминиевая головка цилиндров расширяется и зажимает свечу зажигания в резьбе. Тогда вы точно её не сможете вынуть из гнезда.

Также необходимо отсоединить все контакты. Участок, где расположена свечка, следует тщательно очистить от грязи. Используйте для этого специальные средства и кусок чистой ткани. В гнездо залейте масло, например W-40. Средство позволит смазать резьбу, что облегчит дальнейшее выкручивание. После того как зальёте масло, подождите минут десять — пятнадцать и только после этого приступайте к непосредственной работе.

Выкручиваем свечу

Перед тем как выкрутить свечу, подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется динамометрический ключ. С его помощью вы сможете контролировать приложение своей силы. Некоторые водители, не зная, каким ключом выкручивать, применяют обычный ключ. Однако таким инструментом вы не войдёте в колодец или сломаете резьбу.

На видео — как выкрутить сломанную свечу зажигания:

Каждое изделие имеет шестигранник под динамометрический ключ. Он располагается посередине, а ломается обычно верхняя часть детали (её называют изолятор). Вам следует накинуть ключ на ту часть, которая застряла в гнезде. Медленно, плавными движениями выкручивайте деталь. Многие не знают, в какую сторону выкручивать свечи. Резьба у таких изделий, как правило, правая. Соответственно, откручивать необходимо против часовой стрелки.

При осуществлении процедуры важно держать инструмент строго по оси устройства. Выполняйте действия не торопясь и не прикладывая больших усилий. Если вы будете применять всю свою силу, то просто сорвёте резьбу. В таком случае вам придётся ехать в сервис-центр, потому что деталь смогут удалить только специалисты. Поворачивая ключ, прислушивайтесь к звуку, с которым устройство откручивается.

Прислушайтесь к звукам

Если слышен лёгкий скрежет — ваша свеча выкручивается абсолютно нормально. Если же вы ощутили небольшой рывок, а затем деталь начала очень легко выкручиваться — это может свидетельствовать о срыве резьбы. В такой ситуации рекомендуем повернуть ключ обратно и немного подождать. Затем с помощью плавных движений в разные стороны нужно аккуратно выкрутить изделие.

На видео — выкручивание сломанной свечи зажигания:

Как видите, процесс изъятия сломанной детали не так уж и сложен. Главное — запастись недюжинным терпением и делать всё не спеша. А лучше всего вообще избегать подобных ситуаций. Для того чтобы устройства не ломались, рекомендуем покупать высококачественные изделия и своевременно производить процедуру их замены. Их стоимость не так уж и высока — в пределах 300–600 рублей. Зато, вовремя покупая новые, вы не будете мучиться со сломанными деталями.

Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном в блоке «Комментарии»!

Материалы: http://365cars.ru/remont/kak-vykrutit-svechu-zazhiganija.html

2 ≫

Кстати, любимая свечка NGK ?13.

Сама свеча с центральным электродом и частью, за которую цепляешься свечным ключом оторвалась.

Внутри осталась часть, которая ввинчивается в двигатель.

Вероятно надо добираться до сервиса, чтобы они приваривали к торчащей части что-нибудь. И с помощью этого откручивать.

ВАЗ 21093i, август 2004г. (Сызрань)

пробег 26.472 км, ср.расход - 8,44 л/100, ср.пробег 79 км/день

Поголовная детская вакцинация - одно из преступлений власти против народа.

Так что, если прикипела так, что оторвалась гайка от резьбовой части, то там она сидит так плотно, что заеб. сь.

Я плоскогубцами пробовал (можно немного схватить), куда там.

Главное, что сломалась НЖК, что обидно. Ладно, если бы русская. Может, брак?

ВАЗ 21093i, август 2004г. (Сызрань)

пробег 26.472 км, ср.расход - 8,44 л/100, ср.пробег 79 км/день

Поголовная детская вакцинация - одно из преступлений власти против народа.

Менял в мороз, может, это как-то повлияло? Хотя не должно бы.

Но, вообще, я умеренно закручиваю.

Свечки менял кучу раз в жизни. Первый раз такое.

ВАЗ 21093i, август 2004г. (Сызрань)

пробег 26.472 км, ср.расход - 8,44 л/100, ср.пробег 79 км/день

Утро добрым не бывает.

Обломки и стружку можно вытянуть из шахты поршня маленьким шлангом, присоединенным скотчем на пылесосную трубу - как-то раз уронил в отверстие железочку, вот корячился, привязывал магнитик к шнурку, а но возьми и оборвись там.

Все новое, это хорошо забытое новое.

Не первый раз он меня выручает.

Все там сделали за 20 минут.

Забили в остатки свечи 4-х гранник. На него надели ключ и вывернули. С третьего раза получилось.

На радостях, что не пришлось снимать головку блока, я мастеру дал лично еще 300 руб.

Ну и эвакуатор 1200 руб.

Там не сверлили, то есть стружка попасть не должна была.

Потом я, не ввинчивая свечу, завел на трех свечах движок.

Из дырки не ввернутой свечи стал бить воздух.

Мне показалось, что таким способом, если что попало, то вылетело вместе с воздухом.

ВАЗ 21093i, август 2004г. (Сызрань)

пробег 26.472 км, ср.расход - 8,44 л/100, ср.пробег 79 км/день

Не первый раз он меня выручает.

Все там сделали за 20 минут.

Забили в остатки свечи 4-х гранник. На него надели ключ и вывернули. С третьего раза получилось.

На радостях, что не пришлось снимать головку блока, я мастеру дал лично еще 300 руб.

Ну и эвакуатор 1200 руб.

Там не сверлили, то есть стружка попасть не должна была.

Потом я, не ввинчивая свечу, завел на трех свечах движок.

Из дырки не ввернутой свечи стал бить воздух.

Мне показалось, что таким способом, если что попало, то вылетело вместе с воздухом.

Я слышал, что засовывают что-то вроде зонда, как в желудок.

ВАЗ 21093i, август 2004г. (Сызрань)

пробег 26.472 км, ср.расход - 8,44 л/100, ср.пробег 79 км/день

Я слышал, что засовывают что-то вроде зонда, как в желудок.

Есть такая фигня в некоторых иномарочных сервисах, в обычных не встречал, но может где-то и есть.

Пылесосом можно попробовать, переходник сделать на трубку маленького диаметра - и вперед 8-)

Или могло уже всосаться между между цилиндром или кольцом.

ВАЗ 21093i, август 2004г. (Сызрань)

пробег 26.472 км, ср.расход - 8,44 л/100, ср.пробег 79 км/день

Или могло уже всосаться между между цилиндром или кольцом.

ХЗ, между цилиндром и кольцом - вряд ли, скорее уж между поршнем и стенкой цилиндра, если что-то мелкое.

У меня знакомый несколько дней с гайкой в цилиндре ездил (предположительно появилась там после посещения автосервиса) и ничего (можно сказать отделался легким испугом - небольшие царапинки).

Или могло уже всосаться между между цилиндром или кольцом.

уже сгорело всё или вылетело через клапан, если что-нить крупное и железное - грохот был бы мама не горюй

Поголовная детская вакцинация - одно из преступлений власти против народа.

ВАЗ 21093i, август 2004г. (Сызрань)

пробег 26.472 км, ср.расход - 8,44 л/100, ср.пробег 79 км/день

ВАЗ 21093i, август 2004г. (Сызрань)

пробег 26.472 км, ср.расход - 8,44 л/100, ср.пробег 79 км/день

Звук был классный, ни на что не похоже.

Звук был классный, ни на что не похоже.

Ведь разбирать движок, наверное, в последнюю очередь полезли.

ВАЗ 21093i, август 2004г. (Сызрань)

пробег 26.472 км, ср.расход - 8,44 л/100, ср.пробег 79 км/день

Звук был классный, ни на что не похоже.

Ведь разбирать движок, наверное, в последнюю очередь полезли.

Да, искал что-то около недели. Ему в сервисе меняли ремень ГРМ, ролик, помпу, регулировали зазоры клапанов и заодно свечи поменяли (у одной центральный электрод действительно подгоревший был).

Но туда полезли в последнюю очередь :grin:

Эта машина старше меня на год. И она лучше Вашего нового хундай солярис.

Звук был классный, ни на что не похоже.

Ведь разбирать движок, наверное, в последнюю очередь полезли.

Да, искал что-то около недели. Ему в сервисе меняли ремень ГРМ, ролик, помпу, регулировали зазоры клапанов и заодно свечи поменяли (у одной центральный электрод действительно подгоревший был).

Но туда полезли в последнюю очередь :grin:

сервис рулит, молоцы, все довольны

Поголовная детская вакцинация - одно из преступлений власти против народа.

Нашел тут в и-нете что можно автоэндоскопом посмотреть что внутри цилиндра не открывая головку блока

ВАЗ 21093i, август 2004г. (Сызрань)

пробег 26.472 км, ср.расход - 8,44 л/100, ср.пробег 79 км/день

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=65437

3 ≫

Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня». Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

Опыт ремонта машины приходит с годами и зачастую его путь может быть усеян неудачами и досадными поломками. Сломанная свеча зажигания бензинового двигателя не такое уж и редкое явление. Чрезмерное усилие при замене свечей зажигания оборачивается поломкой элемента. Довольно досадное явление, требующее от водителя смекалки и сообразительности. Если поломалась свеча зажигания не нужно паниковать и нервничать следует удобно расположиться возле ноутбука, планшета или компьютера прочитать статью и действовать.

Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. Главная задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.

От маленькой свечи зависит многое:

1.Бесперебойная и ровная работа мотора;

2.Оптимальный расход топлива;

3.Уровень вредных веществ в отработанных газах;

Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность. Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены. Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

Срок эксплуатации свечи может уменьшаться или увеличиваться. Всё зависит от частоты использования транспортного средства и качества топлива. Низкокачественный бензин, содержащий значительное количество примесей, даёт много копоти и нагара. Эффективность работы свечи значительно теряется.

Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля. Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться. В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара. Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи.

Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

1.Заглушить двигатель транспортного средства.

Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

2.Дождаться охлаждения мотора.

Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

3.Отключить аккумулятор и контакты.

Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи, и отсоединяется контакт от сломанной свечи.

4.Очистить место выполнения работ.

Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

5. Выкручивание сломанной свечи.

Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

После полного вкручивания экстрактора необходимо начинать потихоньку выкручивать сломанный элемент свечи. Движения осуществляются против часовой стрелки. Динамометрический ключ держать нужно ровно и прямо. Появление скрипа и движения обломка свечи свидетельствуют, что «лёд тронулся» и все действия правильные.

Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Спасибо, отличный обзор. А работать экстрактором довольно просто. У экстрактора левая резьба и ты его как бы закручиваешь, а обломок в это время выворачиваешь. Хороший инструмент для замены сломанной свечи. Неудач не было.

как раз искал решение этой проблемы. Спасибо за обзор!

Но если свечи зажигания затянуты с усилием, то это попа*

Спасибо, очень помогли. Чуть не встрял на снятие головы.

Материалы: http://www.avtogide.ru/kak-vyikrutit-slomannuyu-svechu-zazhiganiya.html


Back to top