Наши автомобили на Кубе (30 фото)

25 января 2013 11:42

Отечественные автомобили, которые колесят по дорогам Кубы!

. наши на фоне типичной колониальной застройки старого города.

1) ГАЗ 2410 в вечернем Тринидаде.

2) Город Сьенфуэгос - одиннадцатая с блатными номерами)

3) Гавана - стрейч на базе одиннадцатой.

4) Гавана - обратите внимание на российский флажок на первой машинке)

5) Вереница наших. Да, и Газели тоже есть, чему я был удивлён. (г.Гавана)

6) В том числе и совсем свежие имеются. (г.Гавана)

7) Чему я был удивлён ещё сильнее - так это 10 семейству ВАЗов и Калинам. Их совсем немного, но пару штук видел. (г.Гавана)

8) Нестареющая классика на этом фоне более ожидаема. Но, конечно, наиболее массовые советские внедорожники - УАЗы и НИВЫ. Последние почему-то в объектив ни разу не попали. (г.Гавана)

9) УАЗ-водовоз. (г.Гавана)

10) УАЗ-прицеповоз. (дер.Виньялес)

11) А тут прямо красота - и "головастик", и 469й. и типичная кубинская маршрутка :) (Пинар Дель Рио)

12) "Буханка" на страже правопорядка. Обычное занятие кубинских полицейских - мирное общение, а не борьба с преступностью. Поэтому если поедете на "остов свободы" [не опечатка ;)] - следите за вещами :) (г.Гавана)

13) Головастик-людовоз. И коллега его ЗИЛ-131. (в горах между Тринидадом и Санта-Кларой)

14) Суровый кубинский драйвер "131-го".

Перешли к теме грузовичков. Самый массовый без сомнения ЗИЛ 130. Тысячи их. Но у меня как обычно беда с фотографиями.

15) ЗИЛ-130 - типичная картина на кубинской дороге. (г.Гавана)

16) 130й переоборудованный под перевозку баптистов. (г.Гавана)

17) Второй по популярности на Кубе советский грузовик, совершенно ожидаемо - ГАЗ-53 (г.Санта-Клара).

18) Третий по популярности ЗИЛ-131 (г.Пинар Дель Рио)

19) Немало попадается и 157х и 164х ЗИЛов. (дер.Виньялес). Кстати, цвет почти "Автоистория" (примечание для коллекционеров моделей 1:43)

20) Почти экзотический автомобиль) Очень жаль, что не удалось заснять ни одного ГАЗ-51. (г.Пинар Дель Рио)

21) ГАЗ-66 тоже имеются.

22) разные МАЗы встречаются часто.. причём попадаются и новые - видимо диктаторские режимы до сих пор очень дружны. Обратите внимание на "чегевар" на фарах, я про них писал в первой части. (г.Пинар Дель Рио)

23) Ещё один МАЗ там же. Кстати мазы намного обширнее представлены в виде других транспортных средств (см.ниже)

24) Минский автобус на улицах Гаваны. Обратите внимание на реставрацию, котрая происходит слева. Как это по-кубински - поросшие растительностью строительные леса. Вечная маньяна.

25) Куба очень дружна так же с социалистическим Китаем. Много китайских автомобилей, а туристические автобусы все из поднебесной. Трансгавиота. Очень нас, дураков, название веселило.

Кстати про другие транспортные средства:

27) "ЖИ" во дворе "полисия эстасьон"

28) Полицейская "четверка" на которой нас возили на опознание. Очень убитая. С деревянными ручками внутри, с торчащими из дивана пружинами. По пути я думал отвалится полуось, или произойдет что-то подобное. Мигалка очень изящная.

Кубинские полицейские и пожарные чуть ли не в истерику впадают, когда пытаешься сфотографировать их или их автомобили - так что эксклюзив ;)))

и нажмите CTRL+ENTER

Введите ваше имя

Предсказание основывается на вашем имени, поэтому, пожалуйста, введите ваше настоящее имя, если оно отличается от того, которое вы используете для посещения нашего сайта.

Материалы: http://fishki.net/auto/143871-nashi-avtomobili-na-kube-30-foto.html

2 ≫

Обозреватель «АиФ» не поверил своим глазам — у кубинцев до сих пор популярны автомобили, холодильники, тракторы, лодки и магнитофоны производства СССР. Но главное — как они умудряются их ремонтировать?

Есть такой старый анекдот. «Знаете, что именно творят скупые люди со старыми, ржавыми, тупыми лезвиями для бритв?» — «Нет». — «Они ими бреются». Так вот, вы себе даже и представить не можете, что делают на Кубе с давним наследием прежней большой дружбы с Советским Союзом. На самом востоке острова, в городе Сантьяго-де-Куба, полно наших «лад» и «москвичей»: облезшие, гремящие деталями машины резво разъезжают по улицам, обгоняя редкие современные автомобили. «У меня вообще “родной” вариант, не экспортный — ваши “жигули” 1976 года выпуска, — гордо сказал мне работник местного турбюро Альфредо Эспиналь. — Дребезжит прямо пугающе, но ездит». Недавно в «жигули» Альфредо въехала старушка, и ремонт «жигулей» обошёлся в 500 долларов. Скрепили скорлупой кокосового ореха (она не гниёт во влажном климате), проложив трещины в корпусе змеиной кожей. «Автомобиль сто лет прослужит, — уверяет хозяин и добавляет на русском языке: — совьетское — снатшит атличнойе!»

— В 1962-1992 годах Куба выживала только благодаря поставкам товаров из СССР, — рассказывает бывший инженер электростанции в Сьенфуэгосе Рамон Луис Рамирес. — В условиях американской экономической блокады сюда привозили автобусы, велосипеды, «лады» и радиоприёмники, короче говоря, всё, что кубинцы не могли производить сами. Основной проблемой являлось следующее — как сохранить технику дольше в условиях постоянных тайфунов и высокой влажности: ваши машины рассчитаны на другую погоду. Однако после распада СССР к нам перестали поступать запчасти. И вот тут, если бы не возникновение маленьких подпольных мастерских, Куба перестала бы двигаться и ездить. Система «чёрных механиков» расцвела: выяснилось, что в критических условиях кубинцы способны сделать любые детали, идентичные оригиналу.

В Гаване я побывал сразу в трёх таких кустарных мастерских — как правило, они находятся на окраине, в частных домах. Конспирация такая, что напоминает фильмы про итальянскую мафию: обращение по рекомендации знакомых, приезд без предварительного звонка по мобильному — «наши телефоны прослушиваются». Детали вытачивают какие угодно — хоть карбюратор, по заказу даже дверцу или крышку багажника, другое дело, стоят их услуги достаточно дорого — минимум 300 долларов. В целом покупка нашего «москвича» 40-летнего возраста обойдётся на Кубе в. 5-7 тысяч баксов: он ценится, ибо отлично преодолевает размытые дороги в джунглях — американский «автопром» вязнет в грязи. Точно так же весьма в почёте и советские грузовики «ЗИЛ-130». «Это всё равно что танк, — с уважением отзывается хозяин подпольного “ремонтного цеха” чернокожий пенсионер Хайме. — К нему просто так запчасти не сделаешь, требуется месяц работы. Кстати, “ЗИЛы” ломаются очень редко — бессрочные автомобили. Но если чего — я приглашаю жрицу чёрной магии, связанную с духами, станцевать и окропить “ЗИЛ” кровью курицы. Зря смеётесь, отлично помогает заводить машину».

— Многие кубинцы обожают рыбачить — мы же живём на острове, — откровенничает экс-капитан полиции Сантьяго-де-Куба Родриго Домингос. — Современных лодок почти ни у кого нет. Выходим ловить креветок на древних советских посудинах семидесятых годов — «Темп» и «Дракон». Дно часто протекает, и, чтобы лодки дер­жались на воде, укрепляем их кусками пенопласта от упаковок холодильников и надутыми автомобильными шинами. О, скажу насчёт холодильников! У меня у самого дома стоит «Бирюса» из Красноярска, выпуск 1968 года, — в прошлом одна из самых популярных марок на Кубе. Когда сломался, пришлось вызывать специалиста по ремонту из другого города: здесь есть люди, специально ездящие по провинции и скупающие детали «на ходу» — например, компрессоры. А петли для дверей холодильников изготавливают самостоятельно, причём при желании сделают даже деревянные. Советская «Бирюса» — настоящий зверь, ящик пива морозит практически моментально! В деревенских домах ещё в 90-е годы в ужасную жару ваши «Мински» и «ЗИЛы» использовали как разновидность кондиционеров — целой семьёй втискивались внутрь и охлаждались.

На Кубе иногда возникает полное ощущение — ты внезапно провалился во времени и попал в семидесятые годы. На квартирах в провинции мне часто встречались радиоприёмники «Уфа-201» и «Океан-214», не редкостью были даже благословенные советские магнитофоны «Электроника». Они потёрты, местами и вовсе крошатся (иногда страшно в руки взять), но при этом работают. «Бывают неприятные инциденты, — рассказали в городке Баракоа. — Тарахтит, хрипит, жуёт плёнку на кассетах. Следует смазать внутри растительным маслом — тогда всё будет в порядке». Забавно — те вещи, какие мы считали в СССР чудовищной рухлядью, постоянно ругая качество, на Кубе пребывают целые десятки лет в рабочем состоянии. Иначе как чудом такое не назовёшь. Вдобавок наша сельскохозяйственная техника полвека исправно собирает рис и ананасы под проливными дождями на полях в тропиках. Можно подойти к любому трактору в кубинской деревне, и будьте уверены — машина окажется модели Т-25 либо ДТ-75 производства Липецка или Волгограда. Как правило, детали к ним также покупают у кустарей на чёрном рынке: на сей факт государственные предприятия закрывают глаза. Вот что не прижилось на Кубе — так это советские телевизоры. Наши телики я не видел нигде, даже в глухих селениях. «Тиви» в Союзе делать не умели, — считает Родриго Домингос. — На Кубе они «накрывались» за пару месяцев, и их перестали покупать».

Стоило Острову свободы встать на рельсы «китайского социализма», как советская техника начала постепенно исчезать. Вместе с социализмом из Китая начали поставлять и троллейбусы, и велосипеды, и междугородние автобусы, на которых возят туристов. Очень жаль. Я был во многих странах, где товары времён СССР весьма ценят и любят. Скажем, в Ираке до американской оккупации все местные таксисты разъезжали на «волгах», по египетской Александрии до сих пор катаются «лады», а на реках Эфиопии дико популярны катера «Амур-М». И когда мы думаем, где бы в кризис взять денег, — они лежат у нас под ногами.

России давно пора возвращаться на рынки бывших друзей СССР и зарабатывать на своей продукции. А пока наше место занимают китайцы.

«Нас называют «акулы в белых халатах». Почему бесплатная медицина на Кубе лучше, чем платная в России? Читайте специальный репортаж в следующем номере «АиФ».

Материалы: http://www.aif.ru/politics/world/zhiguli_na_kokose_za_chto_na_kube_lyubyat_sovetskuyu_tehniku

3 ≫

Есть такой старый анекдот. «Знаете, что именно творят скупые люди со старыми, ржавыми, тупыми лезвиями для бритв?» — «Нет». — «Они ими бреются»!

Так вот, вы себе даже и представить не можете, что делают на Кубе с давним наследием прежней большой дружбы с Советским Союзом.

На самом востоке острова, в городе Сантьяго-де-Куба, полно наших «лад» и «москвичей»: облезшие, гремящие деталями машины резво разъезжают по улицам, обгоняя редкие современные автомобили.

«У меня вообще “родной” вариант, не экспортный — ваши “жигули” 1976 года выпуска, — гордо сказал мне работник местного турбюро Альфредо Эспиналь. — Дребезжит прямо пугающе, но ездит». Недавно в «жигули» Альфредо въехала старушка, и ремонт «жигулей» обошёлся в 500 долларов. Скрепили скорлупой кокосового ореха (она не гниёт во влажном климате), проложив трещины в корпусе змеиной кожей. «Автомобиль сто лет прослужит, — уверяет хозяин и добавляет на русском языке: — совьетское — снатшит атличнойе!»

«ЗИЛ» и колдовство.

— В 1962-1992 годах Куба выживала только благодаря поставкам товаров из СССР, — рассказывает бывший инженер электростанции в Сьенфуэгосе Рамон Луис Рамирес. — В условиях американской экономической блокады сюда привозили автобусы, велосипеды, «лады» и радиоприёмники, короче говоря, всё, что кубинцы не могли производить сами. Основной проблемой являлось следующее — как сохранить технику дольше в условиях постоянных тайфунов и высокой влажности: ваши машины рассчитаны на другую погоду. Однако после распада СССР к нам перестали поступать запчасти. И вот тут, если бы не возникновение маленьких подпольных мастерских, Куба перестала бы двигаться и ездить. Система «чёрных механиков» расцвела: выяснилось, что в критических условиях кубинцы способны сделать любые детали, идентичные оригиналу.

В Гаване я побывал сразу в трёх таких кустарных мастерских — как правило, они находятся на окраине, в частных домах. Конспирация такая, что напоминает фильмы про итальянскую мафию: обращение по рекомендации знакомых, приезд без предварительного звонка по мобильному — «наши телефоны прослушиваются».

Детали вытачивают какие угодно — хоть карбюратор, по заказу даже дверцу или крышку багажника, другое дело, стоят их услуги достаточно дорого — минимум 300 долларов.

В целом покупка нашего «москвича» 40-летнего возраста обойдётся на Кубе в… 5-7 тысяч баксов: он ценится, ибо отлично преодолевает размытые дороги в джунглях — американский «автопром» вязнет в грязи.

Точно так же весьма в почёте и советские грузовики «ЗИЛ-130». «Это всё равно что танк, — с уважением отзывается хозяин подпольного “ремонтного цеха” чернокожий пенсионер Хайме.

— К нему просто так запчасти не сделаешь, требуется месяц работы. Кстати, “ЗИЛы” ломаются очень редко — бессрочные автомобили. Но если чего — я приглашаю жрицу чёрной магии, связанную с духами, станцевать и окропить “ЗИЛ” кровью курицы. Зря смеётесь, отлично помогает заводить машину».

— Многие кубинцы обожают рыбачить — мы же живём на острове, — откровенничает экс-капитан полиции Сантьяго-де-Куба Родриго Домингос. — Современных лодок почти ни у кого нет. Выходим ловить креветок на древних советских посудинах семидесятых годов — «Темп» и «Дракон». Дно часто протекает, и, чтобы лодки дер­жались на воде, укрепляем их кусками пенопласта от упаковок холодильников и надутыми автомобильными шинами. О, скажу насчёт холодильников! У меня у самого дома стоит «Бирюса» из Красноярска, выпуск 1968 года, — в прошлом одна из самых популярных марок на Кубе. Когда сломался, пришлось вызывать специалиста по ремонту из другого города: здесь есть люди, специально ездящие по провинции и скупающие детали «на ходу» — например, компрессоры. А петли для дверей холодильников изготавливают самостоятельно, причём при желании сделают даже деревянные. Советская «Бирюса» — настоящий зверь, ящик пива морозит практически моментально! В деревенских домах ещё в 90-е годы в ужасную жару ваши «Мински» и «ЗИЛы» использовали как разновидность кондиционеров — целой семьёй втискивались внутрь и охлаждались.

На Кубе иногда возникает полное ощущение — ты внезапно провалился во времени и попал в семидесятые годы.

На квартирах в провинции мне часто встречались радиоприёмники «Уфа-201» и «Океан-214», не редкостью были даже благословенные советские магнитофоны «Электроника». Они потёрты, местами и вовсе крошатся (иногда страшно в руки взять), но при этом работают.

«Бывают неприятные инциденты, — рассказали в городке Баракоа. — Тарахтит, хрипит, жуёт плёнку на кассетах. Следует смазать внутри растительным маслом — тогда всё будет в порядке».

Забавно — те вещи, какие мы считали в СССР чудовищной рухлядью, постоянно ругая качество, на Кубе пребывают целые десятки лет в рабочем состоянии… Иначе как чудом такое не назовёшь.

Вдобавок наша сельскохозяйственная техника полвека исправно собирает рис и ананасы под проливными дождями на полях в тропиках.

Можно подойти к любому трактору в кубинской деревне, и будьте уверены — машина окажется модели Т-25 либо ДТ-75 производства Липецка или Волгограда.

Как правило, детали к ним также покупают у кустарей на чёрном рынке: на сей факт государственные предприятия закрывают глаза.

Вот что не прижилось на Кубе — так это советские телевизоры. Наши телики я не видел нигде, даже в глухих селениях. «Тиви» в Союзе делать не умели, — считает Родриго Домингос. — На Кубе они «накрывались» за пару месяцев, и их перестали покупать».

Стоило Острову свободы встать на рельсы «китайского социализма», как советская техника начала постепенно исчезать.

Вместе с социализмом из Китая начали поставлять и троллейбусы, и велосипеды, и междугородние автобусы, на которых возят туристов. Очень жаль.

Я был во многих странах, где товары времён СССР весьма ценят и любят. Скажем, в Ираке до американской оккупации все местные таксисты разъезжали на «волгах», по египетской Александрии до сих пор катаются «лады», а на реках Эфиопии дико популярны катера «Амур-М». И когда мы думаем, где бы в кризис взять денег, — они лежат у нас под ногами.

России давно пора возвращаться на рынки бывших друзей СССР и зарабатывать на своей продукции. А пока наше место занимают китайцы…

Материалы: http://back-in-ussr.com/2017/04/za-chto-na-kube-lyubyat-sovetskuyu-tehniku.html


Back to top