Автомобиль Фольксваген Т5: фото, а также плюсы и минусы

Самый первый прообраз всеми известного Transporter был разработан ещё в 1938 году Альфредом Неснером, а в 1947 году идея о создании микроавтобуса линии Volkswagen посетила голландца Бена Пона. Он считал, что в послевоенное время автомобиль, с помощью которого можно перевозить небольшие грузы, станет очень популярным среди людей, и в 1950 году была выпущена первая модель Volkswagen T-1. Став лицом целой эпохи, она завоевала доверие многих автолюбителей, в особенности пользовалась огромной популярностью среди хиппи. В Европе эта модель выпускалась до 1967 года, и лишь в Бразилии продержалась до 1975. С каждым годом Transporter первого поколения видоизменялся, причём в лучшую сторону. Бен Пон говорил, что это первый автомобиль, не знающий компромиссов.

Фольксваген Т5: фото и основные особенности

Обновлённый Transporter пятого поколения сошёл с конвейера в 2003 году и по сей день модернизируется. Эта модель оставила в себе исключительно лучшие качества своих предшественников, дополнив их современными технологиями. Автомобиль стал крайне лёгким в управлении, благодаря изменениям в ходовой части и оригинальной трансмиссии. Удобен при поездках на дальние расстояния, оснащён новейшей системой безопасности.

Ознакомимся с новинками более подробно на примере VW T5 California:

Пассажирский салон удивляет своими возможностями. Первое, что бросается в глаза, это просторный и комфортабельный салон, который сможет вместить в себя до девяти человек. При тщательном ознакомлении можно заметить, что сиденья раскладываются в разных положениях, трехместный диван с лёгкостью превращается в 2-х спальную кровать, присутствует холодильник, столик и даже умывальник, это очень удобно во время поездок на отдых (рыбалку, море и т. д.). Водительское место также не обделено удобствами: руль и кресло регулируются с лихвой, а хороший обзор радует глаз.

Бампер резко бросается в глаза, благодаря современному внешнему виду, но увы, он был лишён ступенек. Видоизменились приборы освещения и зеркала заднего вида. В общем, автомобиль принял более округлую и сглаженную форму.

Что касаемо интерьера современного Volkswagen-T 5 на фото, то здесь тоже были внесены некоторые поправки. Обновлён щиток приборов, появилась система ESP последнего поколения, датчики давления в шинах, а ещё полуавтоматический кондиционер. Но конечно же для профессиональных автолюбителей это все мелочи, их больше интересует не оболочка, а «начинка» нового автомобиля.

В связи с ужесточением норм токсичности двигателей, было принято решение видоизменить всю гамму:

  1. заменили бензиновый мотор VR 6 на TDI, рабочий объём которого 1968 см³
  2. установили дизельный двигатель с объёмом в 2.0 литра
  3. все двигатели оснащены турбонагнетателями, а особенно мощные двухступенчатым наддувом
  4. впрыск дизельного топлива производится системой Common Rail
  5. уровень шума был снижен на 4 dB, но ко всеобщему удивлению, мощность мотора осталась прежней, а ездовые качества стали значительно лучше.

Обратив внимание на трансмиссию, можно заметить, что управление муфты Haldex 4, установленной на полноприводные версии T5, было заменено на электронное. Поток мощности стал более плавным и точным, благодаря электронасосу, который создаёт давление масла, распределяющее крутящий момент на задние колёса. Обновлённая муфта автоматически выполняет подключение задних колёс, при пробуксовке передних. В дополнение установлена семиступенчатая коробка передач DGS, с двумя основными передачами.

Расход бензина в среднем 12 литров на 100 километров, это конечно же не предел экономичности, но для такого типа автомобиля это можно считать достоянием.

При управлении Фольксваген Т-5 (см. фото) хорошо отзывается на любое движение руля, отлично вписывается в повороты, задняя подвеска стала немного жеще, хотя это является главным преимуществом данной серий.

Недостатки Volkswagen T-5:

  1. Для поездок по городу он мало подходит, зато на трассе просто «плывёт», как по волнам
  2. Оригинальные запчасти найти довольно-таки сложно и они очень дорогие;
  3. Высокая и не всем доступная цена

Но в общем, даже учитывая эти моменты, Фольксваген Т5 и его фото порадует поклонников семейства Transporter и во многом приятно удивит. Широкий ассортимент комплектации позволит использовать эту модель в любой сфере, начиная от комфортной езды заканчивая грузоперевозками. Хотя, ещё полвека назад линию VW T с трудом можно было бы представить элегантной моделью с плавными линиями, претендующую на супертехнологичность, но с появлением VW T-5 развеялись все сомнения.

Volkswagen Passat В4 – достойный автомобиль из прошлого

В мире найдется не одна линейка автомобилей, история которых с самого начала окутана лишь положительными моментами. Одним из таких является семейство Фольксваген пассатов. Производимые немецким автомобилестроительным гигантом, эти авто смогли приобрести широкую популярность по всему миру и стали

Краткий обзор Фольксваген Поло

Автомобиль Фольксваген Поло давно известен на мировом рынке. Последняя его версия появилась около двух лет назад. С недавних пор эту модель стали выпускать и на территории России. Общие характеристики Технические характеристики Фольксваген Поло в кузове седан значительно превосходят показатели

Икона целого класса автомобилей: что она из себя представляет

В автомобильном мире очень мало легендарных машин, существование которых накладывает отпечаток на целую эпоху. Одним из представителей такого рода авто выступает хорошо известная подавляющему большинству автолюбителей модель немецкого производства - Фольксваген Т4, отзывы о которой на зависть

Шустрый компакт: третье поколение Volkswagen Beetle

Мало кто мог в далеком 1938 году предположить столь длительный успех модели. Ведь Beetle уже не просто средство передвижения – это целый культ, который продолжает находить своих адептов и в XXI веке. Хоть в странах СНГ компактный хэтч пока не очень пользуется успехом, зато европейцы, умеющие

Расход топлива на различных моделях Volkswagen Passat

Немного истории Фольксваген Пассат - один из самых узнаваемых автомобилей концерна Volkswagen. Первая модель появилась еще в 1973 году. Самую первую версию можно было приобрести с двигателем 1.3 или 1.5 литра. Они имели мощность 55 л.с. и 85 л.с. соответственно. Это был самый передовой автомобиль

Автомобиль Фольксваген Транспортер. В чем секрет успеха?

По дорогам земного шара ездит большое количество машин. Каждое более-менее развитое государство выпускает свои автомобили. Марок машин, несомненно, наберется больше чем самих государств, а тем более моделей. В разных уголках мира имеются свои любимцы. Например, в Азии популярны японские

Материалы: http://mashinapro.ru/659-folksvagen-t5-foto.html

2 ≫

Фольксваген Транспортер- практичный, приятный в вождении и неплохо соответствующий своей цене и, в то время как модели BlueMotion предоставят наряду с этими плюсами еще и низкое потребление топлива.

Пятое поколение Volkswagen Transporter, или Т5, является отличным давно зарекомендовавшим себя с положительной стороны малотоннажным вэном обладающим удовлетворительным выбором из двух длин кузова и трех вариантов высоты крыши. У минивэна Transporter существует только один двигатель, выбрать по объему не из чего, - 2,0-литровый TDI-дизель оборудованный системой коммонрейл, все. Но один мотор подразумевает пять выходных мощностей! От маломощных 84, 102 и 115 сильных версий с приводом на передние колеса, мощность на которые идет через пятиступенчатую механическую коробку передач, до более производительных 140 сильных и 180 сильных моделей получивших шестиступенчатую ручную коробку в стандартной комплектации и великолепный VW DSG с двойным сцеплением, как опциональный вариант.

Система полного привода 4MOTION также доступна на следующих, более мощных версиях. Дополнительно BlueMotion Technology делает выбросы вредных веществ, оксида азота и CO2 более низкими и улучшает потребление топлива на 84 и 115 сильных версиях. К примеру, расход топлива у 115 сильной модели Transporter BlueMotion обещан в районе 5.23 литров, с выбросами до 166 г/км.

Транспортер отличается большим количеством предлагаемых кузовов, их различных типов. Каждый из вариантов создан для решения своих целей и продуман в буквальном смысле до мелочей, так, что выбрать есть из чего.

Volkswagen Transporter Kombi предлагает второй ряд складных сидений, что позволяет владельцам совмещать автомобиль для перевозки людей и грузов

Transporter Shuttle, девятиместный автомобиль для перевозки людей

Последняя из версий- VW Camper, носящий название- California, вэн разработанный специально для развлекательных поездок на кемпинг или путешествий, целый дом на колесах в базе которого лежит тот же Transporter. Хотя не редко покупатели, не имеющие таких больших бюджетов часто выполнять свои собственные преобразования обычного фургона Transporter.

Есть также версии Transporter с открытыми кузовами, позволяющие владельцам идеально подобрать автомобиль для своих рабочих нужд и нагрузок. Варианты с двумя дверьми шасси, с четырьмя дверьми, бортовые вариации.

Спецификация Sportline версии Transporter и Transporter Kombi создана для частных водителей-владельцев. Эти вариации являются сильными соперниками для Mercedes Vito Sport X и Ford Transit Sport Van.

Каждый вариант Transporter приводится в движение 2,0-литровым дизельным двигателем, и в зависимости от того, какую из пяти мощностей вы выбираете, эта двухлитровая основа может быть впечатляюще эффективной. Пакет BlueMotion Technology может дополнительно к заботе об экологии уменьшать расход топлива (пример моделей и их мощности приводили выше, 84 и 115 сильные моторы) происходит такое улучшение путем установки шин с низким сопротивлением качению и круиз-контролю, а также технологии двигателя Start-Stop, прижившейся не только на легковых автомобилях, но и на коммерческом транспорте. На нейтрали недвижущийся Transporter стоит с заглушенным двигателем, но стоит водителю выжать педаль сцепления, как мотор моментально заводится. Экономия топлива на лицо и вреда двигателю и стартеру никакого.

Для водителей коммерческих фургонов в приоритете расход топлива, в повседневной эксплуатации этот нюанс стоит во главе списка.

VW предлагает две длины кузова и три варианта высоты крыши. Таким образом Транспортер практически совпадает с самым большим Caddy и самым маленьким Crafter в плане внутреннего объема и нагрузки, с вместимостью от 5,8 м3 Восходящие до 9,3 м3. Кроме того, в дополнение к версии Kombi и микроавтобуса, отельного модельного ряда, фургон доступен с одинарной или двойной кабиной с шасси, что позволяет клиентам расширить диапазон использования, как перевозка сыпучих грузов с возможностью боковой разгрузкой или пикапов.

Обычный фургон Transporter достаточно компактный, чтобы сделать вождение в городе удобным и не напрягающим. Некая "квадратичность" и продуманные размеры позволяют модели с короткой колесной базой расположить в свое чреве два европоддона, удлиненные модели, способны взять на борт три. Низкая высота, 566мм, пола схожа с показателями Ford Transit Custom (534-583mm) и Mercedes Vito (556-562mm). Удивительно, но погрузочная высота не выше на 4MOTION, полноприводной версии Transporter, хотя эт вариации действительно берут меньшую полезную нагрузку. Покупатели вэнов чей выбор пал на модели 4x4 с радостью пожертвуют меньшей полезной нагрузкой для возможности преодоления достаточно сильного бездорожья, фургон с формулой 4x4 способен проехать в плохую погоду по проселку или по сложной местности, не подведет и не сорвет запланированную работу неожиданным простоем.

Доступ к грузовому пространству прост благодаря двумя задними дверями или опциональной одной задней двери на Kombi, плюс к этому погрузка упрощается при помощи сдвижной боковой двери. Есть шесть крепежных колец в полу (восемь в моделях с длинной колесной базой), плюс половина высоты стен защищена подкладкой ДВП стенки фургона будут целее.

Transporter может переносить полезную нагрузку от 740-1,340 кг, хотя стоит отметить, что T30 Kombi фургоны с 4MOTION имеют полезную нагрузку менее 1000 кг.

Электронная система стабилизации является стандартной для всех версий Transporter. Эта система работает по средствам тормозов с ABS и TCS системы контроля сцепления с дорогой, чтобы уменьшить шанс пробуксовки или заноса фургона.

Наибольшую безопасность, конечно же, дает версия 4MOTION с приводом на все колеса, но опция эта не дешевая, стоит приблизительно дополнительных 225.000 рублей для микроавтобусов VW, устанавливается на автомобили с мощностью двигателей 140 и 180 л.с. В итоге автомобиль с этой системой обеспечивает повышенную безопасность и неплохие внедорожные способности, с логичным увеличением расхода топлива.

Все модели поставляются с дневными ходовыми огнями, подушками безопасности водителя и пассажира подушки безопасности и центральным замком. Также в стандартную комплектацию входит система «Hill Hold», которая удерживает рабочий (основной) тормоз в течение нескольких секунд, чтобы позволить водителю нажать на педаль газа и безопасно тронуться с места. Владелец Transporter вряд ли будет знать проблем с ремонтом, фургон VW надежен. Не редки случаи, когда машины проезжали по 800.000-1.000.000 км без серьезных поломок и капремонта двигателя.

Кроме того, при продаже вы не очень много потеряете в цене, б/у Транспортеры ценятся на поддержанном рынке.

Даже на скромном по мощности, 84 сильном Transporter приятно ездить, и этот фургон становится лучше, по мере того как мощность двигателя растет. В самом деле, 180 сильная BiTDi модель с твин-турбо обладает таким большим крутящим моментом и мощностью, что на порожнем автомобиле лучше поостеречься от резкого нажатия на педаль газа, немного перекрутил мотор и не успеешь заметить, как пролетел под камеру видеонаблюдения с превышением скорости.

Механические коробки передач отличны, хотя на начальных комплектациях модели доступны только с пятиступенчатым вариантом. Более мощные фургоны получают шестиступенчатые механические коробки, но самыми удобными в использовании конечно можно назвать семиступенчатую автоматизированная ручную DSG, использовать ее одно удовольствие. Она должна стоять на автомобиле, хотя и добавит изрядные 143.000 рублей к стоимости.

Как и все модели VW, Транспортер надежно и качественно сделан внутри, кабина отделана фирменным пластиком и достаточно жесткими, но удобными сидениями. В салоне много места для хранения, в том числе под двойным пассажирским сиденьем. Transporter среднего ценового уровня комплектуются стандартной цельной перегородкой, это идет как дополнительная опция на моделях начального, которую желательно заказать, так как это уменьшит уровень шума в кабине из грузового отсека.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/test-drayvy/515479-obzor-plyusy-i-minusy-2013-2015-folksvagen-transporter-kommercheskiy-furgon.html

3 ≫

История и обзор модели

С появлением в 1990 г. четвертого поколения семейства Transporter/Caravelle T4 немецкий концерн Volkswagen AG вступил в новый этап конкурентной борьбы в сегменте малотоннажных коммерческих AW томобилей. За 12 лет производства семейство Т4 вошло в ряд европейских бестселлеров наряду с Ford Transit, PSA Jumper/Boxer и IVECO Daily. Благодаря развитым дилерской и сервисной сетям Volkswagen AG в России, а также некоторому подъему экономики в последние годы Т4 не стал «запретным плодом» и для российских покупателей. Косвенные причины успеха известны – далее мы поговорим о прямых.

В условиях ужесточения стандартов по пассивной безопасности конструкторам ранее самого «демократичного» немецкого AW тостроителя пришлось отойти от вагонной компоновки и заднего двигателя – модели семейства Т4 выполнены по полукапотной схеме с приводом на передние колеса. Кроме того, в передний бампер и по всему периметру кузова были установлены энергопоглощающие блоки и усилители.

Идея внешнего оформления кузова Transporter/Caravelle определена менталитетом немецких дизайнеров начала 90-х прошлого века: строгость и консерватизм во всем. Линии кузова и светотехники – бескомпромиссное следование «заданному пути», что, однако, не становится недостатком. Силуэт Т4 стремителен и экспрессивен, что только подчеркивает его суть – городские перевозки в суетном транспортном потоке.

По сравнению с предшествующей моделью цена и стоимость обслуживания Volkswagen T4 заметно возросли, что обусловлено принципиально новой конструкцией шасси. Подвески всех колес остались независимыми, правда, передняя стала торсионной, а задняя, не претерпев принципиальных изменений, получила продольные рычаги с укороченными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. По ходовым качествам и ездовому комфорту у VW Transporter/Caravelle едва ли найдется много соперников. Рулевое управление не дает водителю повода усомниться в правильности своих действий, а некоторая валкость, проявляющаяся при солидной загрузке, даже играет «козырем» при интенсивной эксплуатации в городском потоке.

Дизайн интерьера салона также выполнен в строгих линиях, а по качеству материалов отделки и точности подгонки панелей Т4 намного превзошел предшественника. Архаичные дверные панели с голым металлом и другие атрибуты прошлого уступили место легкомоющимся пластиковым материалам и велюровой обивке сидений (стандарт для Caravelle).

Модели семейства Т4 могут иметь кузова фургон (цельнометаллический или с частичным остеклением), микро AW тобус (вместимость 6 – 9 пассажиров). Выпускается также шасси с бортовой платформой, снабженное одинарной или сдвоенной кабиной. В рамках заводской иерархии Caravelle оставляет за собой права комфортабельного микро AW тобуса с шестиместным салоном, рассчитанного на деловых людей и любителей активного отдыха. Удобные раздельные кресла, конечно же, делают расстояния короче. Однако их демонтаж требует немалого числа манипуляций и занимает довольно много времени – как и у Ford Transit все пассажирские сиденья здесь крепятся болтами.

История легендарной модели Т2, прародительницы сегодняшних Transporter и Caravelle, началась в 1950 г. когда на полуразрушенном заводе Volkswagen AG чуть ли не из подручных средств началась сборка фургонов и микро AW тобусов Transporter вагонной компоновки с несущим кузовом и некоторыми узлами, заимствованными у не менее именитого Kafer/Beetle. Практически идеальная развесовка, компактные размеры, простая и дешевая в обслуживании конструкция позволили Т2 стать орудием восстановления экономики страны. На вооружении у Т2 1,6- и 2,0-литровые бензиновые двигатели с принудительным воздушным охлаждением, сагрегатированные с четырехступенчатой механической коробкой. Несмотря на скромные размеры и хлипкое «телосложение», знаменитый «вагонник» был способен реально перевозить 945 – 1 070 кг груза.

Год 1979-й. Эта дата обозначает появление на свет второго поколения малотоннажников Volkswagen. Модели Transporter и Caravelle Т2 становятся бестселлерами в своем рыночном сегменте. Безоговорочная победа достигается благодаря сохранению заднемоторной вагонной компоновки. Двигатель остается оппозитным четырехцилиндровым, но теперь работает по экономичному дизельному циклу и получает жидкостное охлаждение. Появляется множество кузовных модификаций. Модельный ряд Т2 был представлен фургонами и микро AW тобусами с различными вариантами по высоте крыши, а также бортовыми грузовичками с одинарной или сдвоенной кабиной.

Год 1985-й. Рыночные позиции Transporter/Caravelle T2 укрепляет полноприводная версия под названием Syncro, выпуск которой налажен на австрийском заводе компании Steyr. Трансмиссия с AW томатически подключающимся с помощью вискомуфты передним мостом позволяет семейству занять лидирующие позиции и на рынке США. Здешние покупатели Vanagon/T2 даже открывают своеобразные фэн-клубы и проводят закрытые состязания по проходимости.

Однако участившиеся жалобы немецких покупателей-прагматиков (сетующих на большую погрузочную высоту) вынуждают Volkswagen AG отойти от традиций и положить все силы на разработку принципиально новой модели T4 полукапотной компоновки и с передним приводом. Этот AW томобиль запомнился как «два шага вперед» (поколение Т3 исторические хроники не упоминают). Transporter/Caravelle T4 воплотили в себе передовые (на момент своего появления) технологии. Далее новая интерпретация старых достоинств, успех (но уже не легендарность) и наш сегодняшний экскурс.

Говоря объективно, кроме богатства стандартной комплектации Caravelle ничем радикальным от Transporter не отличается. Важнейшей ее прерогативой является возможность установки многоканальной АБС с функцией электронной блокировки дифференциала (на переднеприводной версии). В 1996 г. семейство подверглось небольшой модернизации. Ее результатом стало несколько иное оформление головной оптики, интерьера салона и окрашенные в цвет кузова бамперы. Также была увеличена жесткость передней подвески.

Весьма приятной особенностью комплектации Caravelle с 1996 г. стала климатическая установка Climatronic. Эта система (чаще называемая AW томатическим кондиционером) имеет дублированный цифровой блок в заднем отсеке салона и позволяет организовать для передних и задних пассажиров практически индивидуальный микроклимат.

Утилитарный по своему назначению Transporter менее склонен к роскоши и вальяжности – основную идею в выборе материалов отделки салона играет максимальная практичность. Пассажирские места могут быть выполнены либо с цельным задним диваном и поворачивающимися на 180° передними креслами, либо с раздельными сиденьями с подлокотниками. Вместимость багажного отделения пассажирских вариантов составляет от 540 до 1 320 л. Вместимость же утилитарных фургонов с цельнометаллическим кузовом варьируется от 5,4 до 7,8 м3 в зависимости от длины базы и высоты крыши (низкая, средняя, высокая и глубокая).

Благодаря смене компоновки, погрузочная высота грузового отсека (от места водителя и переднего пассажира он отделен сплошной перегородкой) Transporter Т4 уже не составляет трудных к преодолению «барьеров». Погрузка-разгрузка выполняется через сдвижную боковую дверь, а также сзади, либо через цельную подъемную дверь (с газовыми амортизаторами), либо через двухстворчатые распашные.

Грузоподъемность Transporter варьируется от 800 до 1 200 кг. Однако эти показатели не стоит считать «обязательными» – полезная нагрузка всех версий различна и зависит не только от длины базы, но также и от двигателя. Бортовые шасси способны перевозить 895 – 1 410 кг. При погрузке материалов стоит быть особенно внимательным – борта кузова здесь довольно хлипкие, поэтому небрежность может «записать» на прием к мастеру сервиса. В стандартной комплектации пол кузова бортовых версий Transporter комплектуется специальными петлями для крепления перевозимого груза.

К началу производства в сентябре 1990 г. гамма двигателей, предусмотренных для Volkswagen T4, была представлена двумя инжекторными бензиновыми моторами рабочим объемом в 2,0 л (четыре цилиндра) и 2,5 л (пятицилиндровый), развивающими соответственно 84 и 110 л.с. а также 1,9 и 2,4-литровыми дизелями (мощность 60 и 78 л.с.). Варианты трансмиссий стандартны для подобных машин того времени – пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный « AW томат». До 1996 г. все двигатели были модернизированы с целью снижения расхода топлива и увеличения крутящего момента на низких оборотах. Откровенно говоря, это не было лишним – ранние версии Т4 с дизелями неприятно отличаются высокой шумностью и сильной вибрацией передающейся на органы управления и кузов (особенно заметно на холостых оборотах). Да и расход топлива Transporter/Caravelle того времени трудно назвать примерным. Особенно «прожорливым» является 2,5-литровый бензиновый мотор – с ним Т4 имеет средний расход топлива 14 – 17 л/100 км в зависимости от загруженности и стиля езды.

Новшеством 1995 г. стал новый 2,5-литровый 102-сильный дизель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, позаимствованный у Audi A6 первого поколения. Спустя год началась установка 140-сильного бензинового VR6 рабочим объемом 2,8 л. Благодаря эластичности и высоким тягово-динамическим свойствам, этот двигатель был признан лучшим «агрегатным вооружением» для Caravelle, как и полноприводная трансмиссия Syncro с AW томатически подключаемым с помощью вискомуфты (срабатывающей при пробуксовке колес или увеличении сопротивления хода) задним мостом.

Выпуск версии Т4 Syncro начался сразу же после снятия с конвейера аналогичной модели предыдущего поколения. Наличие полного привода не делает Т4 вездеходом для бездорожья, главной целью его установки стало повышение уровня активной безопасности и курсовой устойчивости AW томобиля.

С точки зрения сложности конструкции Volkswagen Transporter/Caravelle не представляются примером простоты и примитивизма, и весьма требовательны к качеству обслуживания. Стоит проявить особенную осторожность при работе с бортовой электрикой (например, при установке музыкальной системы) – все узлы и агрегаты Т4 объединены локальной электронной связью, поэтому даже малейшая неточность способна привести к сбоям в работе двигателя, AW томатической трансмиссии и даже АБС.

Моторный отсек Т4 скомпонован наилучшим образом – расстояние между всеми размещенными здесь узлами позволяет производить проверку уровня масла и подобные операции без стеснения в жизненном пространстве. Доступ к двигателю при сложных ремонтных работах заметно облегчает съемный радиатор, объединенный с фронтальной решеткой. При этом двигатели Т4 весьма долговечны – средний ресурс до капитального ремонта составляет около 350 – 400 тыс. км. Их ранний выход из строя возможен исключительно из-за небрежной эксплуатации, например, при применении некачественных горюче-смазочных материалов.

Не менее надежна и защита кузова от коррозии. Даже на десятилетних экземплярах ржавчина не слишком распространенное явление, ее присутствие чаще связано с «аварийным» прошлым и последующим некачественным ремонтом.

В целом семейство VW Transporter/Caravelle можно охарактеризовать как один из лучших примеров малотоннажного коммерческого AW томобиля. Диапазон цен на немецкого «ветерана» позволяет отметить, что сегодня европейский AW томобиль с высоким уровнем комфорта и потребительских качеств доступен даже потенциальному покупателю отечественной «Газели». Неужели это первая заявка на то, что экономика нашей страны начинает набор «оборотов»?

Volkswagen T4 в деталях

Идея «Транспортера», как это ни странно, принадлежит вовсе не Фердинанду Порше, подарившему миру «Жука». В сороковые годы один голландец обратил внимание на самоходные тележки для межцеховых перевозок на заводе «Фольксваген» в Вольфсбурге. Идеей выпустить подобное транспортное средство для общего пользования он поделился с Порше, но поддержки не нашел. Лишь спустя годы, когда фирму возглавил Нордхофф, предложение сочли заманчивым. В 1950 году на свет появился первый AW томобиль такого класса, а уже в 1962-м выпустили миллионный экземпляр. В 1979 году заводской счетчик отсчитал 4 миллиона, тогда же было запущено третье поколение. Именно в нем впервые появились полноприводная модификация «Синкро» с вискомуфтой в трансмиссии и пассажирская «Каравелла».

ОДИНАКОВЫ С ЛИЦА

«Транспортер/Каравелла» четвертого поколения в своей нише, пожалуй, самая востребованная модель на вторичном рынке. Дословному переводу этот «Фольксваген» соответствует в полной мере. Увы, дешевле $4500 AW томобиль 1991 года не найти; экземпляры 2000-го и вовсе идут от $15 000. Знатоков дороговизна не останавливает, машины распродаются влет. А застоявшийся товар характеризует или жадность продавца, или плохое техническое состояние экземпляра с серьезным аварийным прошлым.

На водительском месте удобно, высокая посадка и большие зеркала обеспечивают отличный обзор. Полочек и «бардачков» с избытком – легко забыть, куда что положил. Электростеклоподъемники с интеллектом – палец не прищемят, а после выключения зажигания работосЧаще встречается наиболее простая – грузовая версия «Транспортера» (работяга фургон с цельнометаллическим кузовом без стекол) или грузопассажирская. Реже – пассажирская 7–9-местная. Отделка салона небогатая, однако на достаточно высоком уровне. Как правило, развозные машины комплектовали самыми маломощными двигателями и механической КП, а более мощными силовыми агрегатами оснащали пассажирские, в том числе полноприводные модели Syncro (см. Историю модели).

Объем для багажа – от 540 до 1320 л: зависит от базы AW томобиля и количества кресел. Демонтаж сидений прост, но их немалый вес требует помощника. У пассажиров свои потолочные воздуховоды. Запасное колесо – на откидном кронштейне (полноприводный вариант).Микро AW тобус «Каравелла» (заокеанское название – «Евровэн») имел множество вариантов планировки салона (6–9 мест). Отделка здесь уже побогаче, все сиденья обшиты велюром и укомплектованы подголовниками. В базовой комплектации – центральный замок и дополнительный отопитель. Подножка сдвижной боковой двери обзавелась плафоном подсветки.

Маркировка VIN прячется за резиновым уплотнителем. Расшифровать сочетание цифр может только дилер. Он предоставит и полные сведения о прошлом AW томобиля (из единой базы данных дилеров «Фольксваген»); иногда выясняется, что пробег «скручен».Маховик с демпфером крутильных колебаний на дизеле порой выходит из строя раньше сцепления. Коль уж добрались до него, рекомендуем заменить полный комплект, а при «запотевании» маслом – и задний сальник коленвала. На левом лонжероне – AW тономный отопительФлагман модели – люксовая версия «Каравеллы» получила имя «Мультивэн». Основные отличия – в планировке салона и комплектации. В третьем ряду отдельные кресла уступили место комфортному дивану. Кресла второго ряда можно развернуть против хода, в средней части сделали откидной столик, и салон стал похожим на купе вагона. Отделка – самая богатая, вплоть до натуральной кожи. Список стандартных опций дополнили кондиционер, холодильник (под левым креслом среднего ряда), AW тономный отопитель «Вебасто», комплект съемных штор для всех окон и даже противомоскитная сетка. Автомобиль комплектовали самыми мощными в гамме силовыми агрегатами, часто АКП и полноприводной трансмиссией. В основном именно с «Мультивэном» экспериментировали тюнинговые ателье (например, объем стандартного VR6 увеличивали до 3,2 л, доводя мощность до 190 л. с.). Разгон до сотни у таких монстров составлял 11,9 с, а максимальная скорость – 191 км/ч.

Дополнительный отопитель салона живет под днищем, его пластиковый короб легко повредить на бездорожье, как и выпускную систему. Пластиковый бензобак – на 80 литров, поэтому даже с бензиновым мотором редко вспоминаешь о необходимости дозаправки.«Транспортер» предлагали со стандартной (2920 мм) или удлиненной (3320 мм) базой, разными вариантами высоты крыши и множеством «дверных» и «оконных» сочетаний, что породило огромное количество версий. Благодаря частичной оцинковке и заводской обработке скрытых полостей «горячим воском» кузов неплохо противостоит коррозии (производитель давал шестилетнюю гарантию от сквозных повреждений). Единственная проблема – износ опорных роликов боковой (сдвижной) двери, чему способствует скапливающаяся в направляющей грязь. Абразив стачивает пластиковое тело ролика, его диаметр уменьшается, и дверь в движении начинает стучать по проему.

Все двигатели семейства (кроме VR6) – с ременным приводом ГРМ. Если есть сомнения в подлинности пробега AW томобиля, ремень меняем вместе с роликом (роликами). Заводская рекомендация замены на бензиновом моторе – 120–180 тыс. км, на дизельном – 90 тыс. км. Но не стоит эти цифры воспринимать буквально, эксплуатация в суровых российских условиях вносит свои коррективы. Для подстраховки рекомендуют сократить интервалы до 80 и 60 тыс. км соответственно. При обрыве ремня поршни с клапаном встречаются во всех дизелях и некоторых бензиновых моторах. Уточните периодичность замены у дилера по буквенному коду двигателя.

Дизельные двигатели на удивление экономичны и неплохо приспособлены к отечественному топливу. Случаи отказа топливной аппаратуры единичны и бессистемны. Единственная капризная регулировка ТНВД – выставить угол опережения впрыска – требуется не часто. С пробегом этот параметр почти не выходит из допуска, но если прогретый двигатель начинает работать «по-черному», работу лучше не откладывать. Операция хоть и не сложная, требует определенной сноровки и усердия, а из специнструмента нужны микрометр индикаторного типа и переходник. Без инструмента и опыта лучше не лезть. Форсунки выходят из строя столь же редко, характерный признак – белый дым с запахом несгоревшего топлива. Вместе с ними обязательно меняем пламегасительные кольца. Затрудненный запуск и неровная работа непрогретого двигателя («троит») часто свидетельствуют лишь об отказе одной или нескольких свечей накаливания. Даже дилер меняет свечи по одной, по мере выхода из строя: завести мотор можно и на двух. На дизелях с «электронной» педалью газа (см. Историю модели), пока двигатель не прогрет, полноценной отдачи от него не добиться. Электроника ограничивает поворот сектора газа до выхода двигателя на рабочий тепловой режим. Условно слабый элемент дизельных двигателей – двухмассовый маховик. При небрежном обращении с педалью сцепления на груженом AW томобиле демпфер разбивается и при троганье с места слышны стуки. Однако при пробеге до 100 тыс. км поломки редки, в среднем узел выхаживает вдвое больше.

Бензиновые двигатели также не доставляют особых хлопот владельцу, не считая, естественно, большего расхода топлива. Преждевременный выход из строя свечей зажигания (примерно через 30 тыс.км) – явление в российских условиях обыденное и вызвано качеством нашего бензина. Моторы с одним поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов имеют AW томатический натяжитель. Если ремней два, натягивают их вручную, и здесь лучше недотянуть, чем перетянуть. Повышенное усилие резко сокращает жизнь подшипникам.

В передней подвеске основное внимание – стойкам стабилизатора и внутренним рулевым наконечникам (под гофром рейки), их поликарбонатные полусферические вкладыши долго не живут. Картер рядной бензиновой «пятерки» – из алюминиевого сплава: хрупок, требует внЗадняя подвеска модификации «Синкро». Редуктор главной передачи вытеснил запасное колесо на заднюю дверь кузова. Дифференциал может быть свободным, повышенного трения и с принудительной блокировкой. От бездействия иногда закисает ось рычага стояночного тоПодвески «Транспортера» слывут живучими. Передняя – на двойных поперечных кованых рычагах с продольными торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости собрана на подрамнике. Задняя – на диагональных рычагах со спиральными пружинами закреплена непосредственно на лонжеронах кузова.

Преждевременный выход деталей из строя обусловлен жесткими условиями эксплуатации. Мало кто из владельцев адекватно оценивает массу груза – возят и кирпичи почти под крышу. В этом случае будьте готовы к внеплановым заменам: вдвое чаще – через 100 тыс. км – придется менять сайлент-блоки, через 50–60 тыс. км – шаровые опоры, через 30–40 тысяч – стойки стабилизатора. Задние амортизаторы тоже умрут примерно на середине жизненного цикла – через 50–60 тыс. км.

Кроме фургона и микро AW тобуса, семейство дополняли бортовой грузовичок с обыкновенной или сдвоенной кабиной и просто коммерческое шасси. Коэффициент аэродинамического сопротивления фургонаНо более всего перегрузки отразятся на ресурсе внутренних рулевых шарниров. Если в нормальных условиях они доживают до 80 тыс. км, то любители влачить брызговики по асфальту за это время сменят до пяти комплектов деталей. Если все же проза жизни расставляет приоритеты вопреки инструкции, рекомендуем избегать руления на неподвижном AW томобиле, тем более на заторможенном. Гидроусилитель, безусловно, облегчает труд водителя, но надо держать в уме его склонность к несколько раннему «закусыванию» при резком повороте рулевого колеса. Это не дефект, а ограничитель драйверских амбиций – чай, не легковушка. Бывает, после 100 тыс. км потеет рулевая рейка, но почти без потери жидкости. Случаи обильной течи редки даже при вдвое большем пробеге.

Двухрядные шариковые подшипники ступиц нареканий не вызывают, если, конечно, не скакать через бордюры. При целых пыльниках ШРУСы выхаживают свыше 200 тыс. км, а задние у «Синкро» и того больше. Полноприводной трансмиссия может считаться лишь условно. Вискомуфта подключает задний мост только при пробуксовке передних колес. В этом, кстати, еще одна «ловушка» для водителя: сложно предугадать поведение AW томобиля в скользком повороте. В зависимости от условий, оно может меняться – от нежелания поворачивать до глубокого заноса. Вискомуфта не любит настоящего бездорожья, да и дорожный просвет 180 мм для него маловат. Удел полноприводного «Транспортера» – зимние улицы и грунтовки. Любители серьезных вылазок на природу изловчились заменять вискомуфты простыми шлицевыми, с включением из салона, но о ресурсе таких самоделок ничего не известно. Редукторы главной передачи переднего (в КП) и заднего мостов должны иметь одинаковое передаточное отношение: 4,94 для четырехцилиндровых моделей и 4,61 для пятицилиндровых. Если понадобится ремонт (что маловероятно), путаница недопустима, иначе вискомуфта мигом выйдет из строя. Следует избегать и установки колес с разным износом протектора, не говоря уж о размерности.

КОНДУКТОР, НАЖМИ НА ТОРМОЗА

Модификаций тормозных систем было несколько. Автомобили оснащали ABS, датчиками износа колодок, дисковыми или барабанными тормозами сзади, обычными или вентилируемыми дисками спереди, в различных сочетаниях. Кроме того, системы могли быть разных производителей – их детали невзаимозаменяемы. Поэтому купить нужную порой весьма непросто. Правда, в основном замены требуют лишь расходники. Диски не коробятся, колодки служат 30–40 тыс. км передние, 40–50 тыс. км задние дисковых механизмов, а барабанных и вовсе до 80 тысяч. Такая ходимость на достаточно тяжелом AW томобиле (снаряженная масса 1620 кг) объясняется и тем, что случайные люди на нем не ездят – в основном профессионалы с большим водительским стажем.

И последнее: намереваясь приобрести Т4, подумайте, где его хранить. К сожалению, модель пользуется спросом у угонщиков, а стандартный гаражный бокс или «ракушка» для него низковаты.

Август 1990 года. Представлено семейство T4. Двигатели: бензиновые Р4, 2,0 л,

62 кВт/84 л.с. (ААС) и Р5, 2,5 л, 81 кВт/110 л.с. (ААF), атмосферные дизельные Р4,

1,9 л, 44 кВт/60 л.с. (1Х) и Р5, 2,4 л, 57 кВт/78 л.с. (ААВ). Привод передний, М5.

1991 год. Пассажирская модификация Syncro. А4 для моделей с пятицилиндровыми двигателями. Увеличена производительность систем отопления и вентиляции.

1992 год. Грузовая модификация Syncro, турбодизель Р4, 1,9 л, 50 кВт/68 л.с. (ABL).

1994 год. Двигатель ACU взамен AAC: крутящий момент увеличен со 190 до 195 Н.м. В базовую комплектацию включены две подушки безопасности и иммобилайзер с «чип-ключом», за дополнительную плату ABS.

1995 год. Семейство турбодизелей ACV/AUF/AXL/AYC (отличия по токсичности и ПО), электронное управление ТНВД: Р5, 2,5 л, 75 кВт/102 л.с.

1996 год. Рестайлинг: изменились передняя оптика, капот и бамперы (последние окрашены в цвет кузова). Новая обивка салона, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, климатическая установка Climatronic. Модернизация передней подвески (отрицательное плечо обкатки). Новая КП М5. Двигатели ACU и AAF уступили место семейству АЕТ/APL (отличия в ПО); Р5, 2,5 л, 85 кВт/115 л.с. Бензиновый двигатель AES: VR6, 2,8 л, 103 кВт/140 л.с. для его размещения на 110 мм удлинен моторный отсек.

1998 год. «Каравелла/Мультивэн» выделены в отдельное семейство. Семейство дизелей AHY/AXG (отличия в ПО), турбонагнетатель Garrett с изменяемой геометрией лопаток: Р5, 2,5 л, 110 кВт/150 л.с.

2002 год. Турбодизель AJT: Р5, 2,5 л, 65 кВт/88 л.с.

2003 год. Представлен «Транспортер» нового поколения.

Источник: WWW.ZR.RU — AW томобильный журнал За рулем

Интересные записи

Поделитесь этой статьей:

27.09.2017 | Отзывов нет

  • Где заказать самое лучшее переоборудование микроав.

    18.08.2017 | Отзывов нет

  • Преимущества оригинальных запчастей для автомобиля

    09.02.2017 | Отзывов нет

  • Почему стоит ремонтировать рулевые рейки в салоне.

    06.01.2017 | Отзывов нет

  • Нагревательные элементы, которые применяются в кер.

    03.09.2016 | Отзывов нет

  • AEZ — стиль и качество

    18.05.2016 | Отзывов нет

  • Лада Гранта, цена и комплектации официального диле.

    21.01.2014 | Отзывов нет

  • Renault Laguna III с отказавшими тормозами несся 2.

    Здесь вы можете написать комментарий к записи "История и обзор модели Volkswagen T4".

    Воскресенье | 01.10.2017 | Комментариев нет

  • Как сделать площадку под авто своими руками

    Воскресенье | 01.10.2017 | Комментариев нет

  • Природопользование – что это такое?

    Среда | 27.09.2017 | Комментариев нет

  • Как выбрать недорогой и надежный мотоблок?

    Среда | 27.09.2017 | Комментариев нет

  • Как выбрать недорогой мотоблок?

    Автор Олег.

    • Техническое обслуживание Мерседес / Mercedes в Москве. ТО, Сервис Мерседес : Рида Моторс

      Авторизация

      Интересное

        Not found

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Хэтчбек Fiat Bravo II Весной 2008 года в России начались продажи обновленного .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Bravo vs Seat Leon. Браво, Leon? Fiat Bravo и Seat Leon — кто они, заложники людских .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Punto – модель 2012 года 09.06.2012 Олег Богданов История Fiat Punto Субкомпактный .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Автостекла для Fiat Marea: лобовое стекло для Fiat Marea, боковое стекло .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Punto Автор: Редактор сайта 14 Май 2013 Кто придумал ассоциировать .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Фаркоп FIAT Ulysse (2002/9-) № 365600 Выбор фаркопа FIAT Ulysse 2002 обеспечивает .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Fiat Uno , 1998 год Двигатель: бензин, 1000 куб.см Трансмиссия: механика .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Модификации FIAT Marea / ФИАТ Мареа * Цена — минимальная цена автомобиля .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Рейтинг пользователей: / 3 Худший Лучший (adsbygoogle = window.adsbygoogle .

      (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ | Фото фирмы Fiat Кто-нибудь еще помнит документальный .

      • GPS-трекер для автомобиля – так ли он прост? 01.10.2017
      • Как сделать площадку под авто своими руками 01.10.2017
      • Природопользование – что это такое? 27.09.2017
      • Как выбрать недорогой и надежный мотоблок? 27.09.2017
      • Как выбрать недорогой мотоблок? 27.09.2017
      • Каталог транспортных услуг 27.09.2017
      • Как выбрать колеса для мотоблока? 23.09.2017
      • Как получить свидетельство о смерти? 14.09.2017
      • Как подобрать автомобильную школу? 14.09.2017
      • Есть ли плюсы у жидкой резины перед обычной краской? 11.09.2017
      • Аренда автомобиль бизнес-модели 24.08.2017
      • Где заказать самое лучшее переоборудование микроавтобусов? Команда «Auto Glass» в Бердичеве рада предложить свои услуги! 18.08.2017
      • Ксеноновые автолампы: устройство и применение 09.08.2017
      • Как выбрать транспортное средство для грузоперевозки 02.08.2017
      • Перевозчики готовы перейти на топливо “Евро-5”, рынок пока не готов 01.08.2017
      • Обзор самых популярных тягачей в России 31.07.2017
      • Двигатель не развивает обороты 27.07.2017
      • Агротехника – простота и легкость 25.07.2017
      • Можно ли снять в аренду автомобиль в Киеве? 24.07.2017
      • Как выбрать держатель для смартфона или планшета в автомобиль? 17.07.2017
      Twitter-новости
      Наши партнеры
      Читать нас
      Связаться с нами
      Наши контакты

      Мой адрес - не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз.

      Материалы: http://catalogcars.net/uncategorized/istorija-i-obzor-modeli-volkswagen-t4.html


    Back to top