Съёмник ШРУСа

Любому автомобилисту, проводившему ремонт ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей или «граната»), знакома проблематичность и сумбурность данного процесса. Виной тому достаточно большие габариты и сложность конструкции шарнира. Вдобавок ко всему обилие смазки и загрязнённость поверхностей может и вовсе отбить желание проводить ремонтные мероприятия по замене «гранаты» или её составных элементов. Для упрощения подобных процедур были придуманы специальные съёмники ШРУСов, активно применяемые многими автомобилистами при ремонте.

Съёмник ШРУСа: принцип действия и его необходимость

Бывает, что необходимо заменить не полностью целый ШРУС, а переднюю его часть или наружный пыльник. В таком случае резонность полного демонтажа привода «гранаты» ставится под вопрос. Большинство опытных автомобилистов в подобных ситуациях выбирают частичную разборку ШРУСа, то есть снятие его наружной части. Иногда подобное мероприятие довольно-таки трудно осуществить без специальных приспособлений – съёмников, которые в разы облегчают процесс, делая его менее трудоёмким и сумбурным.

Съёмник ШРУСа представляет собой сдавливающий и вытягивающий механизм. При помощи одних болтов устройство фиксируется на открытой части вала, а при помощи других внутренняя часть гранаты выталкивается наружу. Для более чёткого представления о принципе действия съёмника изучите изображение ниже.

Несколько движений гаечным ключом при использовании съёмного приспособления ШРУСа помогают, как говорится, убить сразу несколько зайцев:

  • снизить риск поломки «гранаты» и окружающих её элементов до нуля, что может случиться при использовании кустарных способов ремонта (молоток, монтировка и т. д.);
  • облегчить процесс ремонт;
  • сделать процедуру, особо не пачкаясь;
  • провести замену быстро и качественно.

Как видите, прибор для снятия шарниров равных угловых скоростей – очень эффективен для частичного ремонта детали (замена наружной части или пыльника, к примеру).

Стоит отметить, что помимо съёмников для наружной части ШРУСа, имеются подобные устройства и для внутренней «гранаты», и универсальные (подходящие для обоих вариантов ремонта). Если для первого случая сделать своими руками прибор вполне реально, то вот для снятия внутреннего шарнира это очень сложно. В таком случае проще прибегнуть к покупке уже готового прибора из автомагазина.

Справедливости ради отметим, что в этом аспекте проблем точно не будет. Практически каждый автомагазин имеет в своём ассортименте съёмники ШРУСов. Ценовая категория данной продукции варьируется в широких пределах, так как стоимость прибора зависит от качества используемых металлов и его надёжности. Более того, при желании можно найти не только съёмник для снятия ШРУСа (разных его частей), но и съёмник хомутов ШРУСа, который иногда просто необходим при ремонте.

При выборе и покупке съёмного приспособления для «гранат» стоит придерживаться простых рекомендаций:

  • Предварительно изучив отзывы о тех или иных съёмниках или производителях в интернете, можно быстро и без рисков сделать правильный выбор.
  • Не покупайте самые дешёвые приспособления (100-300 рублей), так как зачастую они сделаны из металлов низкого качества и являются «разовыми». Нередко подобные съёмники ломаются в процессе ремонта.
  • Однако и слишком дорогие приборы брать не стоит, ведь в большинстве своём накрутка идёт за бренд (исключая многофункциональные универсальные съёмники).

Придерживаясь советов выше, вы гарантировано не ошибётесь и сделаете правильный выбор.

Как сделать съёмник ШРУСа самостоятельно

Способов изготовления съёмных приспособлений для гранат огромное количество. Каждый из них по-своему хорош и удобен, однако общий принцип их построения прост. Для изготовления большинства съёмников понадобится помощь токаря, который в течение получаса сумеет сделать приспособление.

Чтобы понять, как сделать съёмник ШРУСа своими руками, ознакомьтесь со схемами/изображениями и видеоматериалом, представленными ниже:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3117

2 ≫

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Гараж
  3. Хвастаюсь! Новое приобретение - съёмник наружных ШРУСов Хвастаюсь! Новое приобретение - съёмник наружных ШРУСов

Давно мечтал добавить в свой гаражный арсенал это приспособление для снятия наружных ШРУСов. И, наконец, - мечта исполнилась! Поэтому появилось огромное желание поделиться с Вами своей радостью. Зацените девайс.

Хочу объяснить принцип работы съёмника и необходимость его наличия в гараже или автомастерской во время работ по замене наружного ШРУСа или его пыльника.

Принцип работы: челюсти (две планки) фиксируются при помощи двух болтов на валу привода. При этом, хвостовик ШРУСа должен пройти через проушину приспособления, до момента, когда на ШРУС можно будет накрутить гайку (2-3 витка достаточно). После чего, челюсти смыкаются окончательно - ключом на 14 затягиваем два болта. После, одеваем на гайку головку на 30 и начинаем её затягивать. Больших усилий в этот момент прикладывать не приходится. Так как ШРУС немного "сопротивляется" только в самом начале процесса, ну а после, - идёт, как по маслу. И оп! А, ШРУС уже снят с вала привода! Красота!

Если человек ни разу самостоятельно не менял пыльник или сам ШРУС целиком, то он может не понять причину моей радости и плюсов данного съёмника. Более опытные автомобилисты и автомастера, думаю, поймут всё без лишних слов ;). Но, не рассказать о плюсах данного съёмника я не могу)))

Выгода первая! Использование съёмника позволяет значительно сократить время и силы, потраченные на работу. Так как Вам не придётся искать подъёмник или смотровую яму, снимать защиту двигателя, сливать масло с КПП (потом его ещё надо будет закачать обратно) и монтировкой выдёргивать привод с коробки передач. Это - весьма существенный плюс!

Выгода номер два. Многие могут возразить, что наружный ШРУС можно снять с вала без специального съёмника, не снимая защиты и не сливая масло с коробки передач. Достаточно будет молотка и наставки из мягкого металла! Всё верно. Согласен. Но, сказать легко, а вот сделать зачастую значительно сложней. Так как Вам для этой работы будет нужна смотровая яма или подъёмник. Плюс, на практике, наружный ШРУС сбить с вала привода легко не получается. Есть большая вероятность, что работая молотком, Вы незаметно для себя разобьёте внутренний ШРУС или просто выдернете его из КПП (при этом масло с коробки может политься Вам за шиворот). А это лишние проблемы и затраты! Чтобы их избежать, придётся звать на помощь друга, который в то время, когда Вы будете стучать по наружному ШРУСу, будет пытаться удержать привод на месте. Весело, правда?

И третья выгода. Съёмник аккуратно и уверенно стянет самый упрямый ШРУС с вала привода! Уже проверил)) Ведь, бывают случаи, когда сбить наружный ШРУС невозможно, даже, если привод снят с автомобиля и закреплён в тисках. Такое бывает, если закусывает стопорное кольцо. В этом случае, активная и долгая работа молотком может привести к повреждению самого ШРУСа. И, если вся работа начиналась с целью замены лопнувшего пыльника, то заканчивается её покупкой и установкой нового ШРУСа, как-то обидно. Согласны?

Ну как? Согласны, что лучшего помощника для работы с наружным ШРУСом не найти? Задумались о покупке/изготовлении такого съёмника наружных ШРУСов? Надеюсь, что да))) Иначе, я зря стучал по клавиатуре ;)

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Комментарии ( 10 )

14 окт. 2017 09:41 #

Здравствуйте! Если не трудно, можно мне выслать чертеж сьемника.

10 июля 2017 16:43 #

Здравствуйте! Если не трудно, вышлите и мне чертёж съёмника!?

8 июля 2017 15:38 #

БОМБА! В КАТАЛОГАХ ТАКОГО НЕ ВИДЕЛ!

18 июня 2017 21:24 #

Здравствуйте Иван! А Вы можете дать чертежи этого съёмника?

6 мая 2017 09:29 #

Подскажите, где приобрести?

28 апр. 2017 22:45 #

Главное внимательно изучать мануал по ремонтируемому автомобилю. Т.к. японцы очень любят делать неразборные гранаты

С этим съёмником любой из приводов становится разборным! И хитрости японских инженеров - не проблема :)

Материалы: http://www.avtorem.info/garazh/hvastayus-novoe-priobretenie---semnik-naruzhnyh-shrusov.html

3 ≫

Всем привет Вот решил сделать себе съёмник для шрусов. Идея не новая но рабочая, сделал небольшой тест работает отлично, решил поделится с народом.

Comments 103

Спасибо. Полезная статья.

молоточком не проще, один точный удар и он слез

В большинстве случаев да, но бывают такие случаи, когда молоточком не собьешь.

А размеры есть у Вас этого съёмника?

Молодец уважуха. Отправте чертеж пожалуйста в личку.

Хорошая работа. Уважение автору.

Андрей, а чертёж или рисунок с размерами можете отправить, если возможно, то хотя бы в личку. Заранее благодарен)

а можно размеры в личку?

Аможно размеры съемника Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Здорово! Такой же сделаю!

А если шрус с наружной резьбой

Съемник ставится глубже и накручивается гайка.

ясно просто на фото и видео не показано

на машине с ним снимешь?

Для этого и делал.

Вышлите чертеж с размерами если не трудно ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )

Мне понравилось, хороший съемник.

Им так же можно и не снимая полуось, снять шрус на месте.

Обратный молоток, правильно пишут не везде помогает.

Особенно из Акпп, быстрей внутренняя выскочит, чем наружный собьешь.

что такое шруз? згороздь?

ШРУС its a jafa — Just Another F**ing Acronym или "это гребаное сокращение".

Шарнир Равных Угловых Скоростей.

граждане, у нас так херово с русским языком на форуме?

"за изобретение пять а по русскому — неуд!"

Аж слушать противно…

что такое шруз? згороздь?

ШРУС its a jafa — Just Another F**ing Acronym или "это гребаное сокращение".

Шарнир Равных Угловых Скоростей.

граждане, у нас так херово с русским языком на форуме?

"за изобретение пять а по русскому — неуд!"

А сколько тут на драйве подшиБников?))

вроде до перестройки и этого долбаного развала СССР жили все люди как люди. потом бац — словно как подменили людей.

Хорошая штука ! Надо сделать тоже !

А случайно размеров нет?

по моему надо плясать от печки "гайка под ключ на 46 и внутренним диаметром на 30"

дальше — подбирай по месту.

А случайно размеров нет?

приспособа, конечно, класс! но зачем? просто болт вкручиваешь и снимаешь тихонько и спокойно)

А если отверстия под болт нет?

ну на фото автора оно есть)

но если нет, то да, съёмником, которых уйма готовых есть)

А если отверстия под болт нет?

А вот интересно было бы посмотреть как он будет снимать этим съемником если отверстия с резьбой по центру нет. На видео он говорит одно, делает совсем другое. Не информативно.

закручиваешь гайку)) и он так же снимается!

А вот интересно было бы посмотреть как он будет снимать этим съемником если отверстия с резьбой по центру нет. На видео он говорит одно, делает совсем другое. Не информативно.

А что не понятного? Вместо болта накручиваешь гайку и таким же образом стягиваешь.

А вот интересно было бы посмотреть как он будет снимать этим съемником если отверстия с резьбой по центру нет. На видео он говорит одно, делает совсем другое. Не информативно.

Внимательно надо смотреть

Для гаража, для себя -отличный инструмент, обязательно возьму на заметку!

Купи молоток… будет в 10 раз быстрее))) ПРОВЕРЕНО

Купи молоток… будет в 10 раз быстрее))) ПРОВЕРЕНО

Не смеши)) На Тойоте молотком идет 1-2 из 10 гранат. Без ямы размахнуться негде. На авто где трипод завальцован в чашке, первее вылетает граната из коробки, нежели снимается внешняя. Есть риск сколоть край внутренней обоймы (если снимаешь только ради замены пыльника). В общем, съемником в разы проще и намного удобнее.

из разряда когда нет молотка большого? зачем так инепонл

Точно подметил…"если нет молотка"))))

из разряда когда нет молотка большого? зачем так инепонл

А если нужно только пыльник поменять, бить по гранате не охота! У меня человек тогда заехал, били кувалдой до уср.чки не слазил, оказалось стопорное кольцо на приводе не родное или хз, но оно клином стало!

ниже и писал что лучше менять через внутреннию гранату в таких случаях

Твою ж ! Увидел на AliExpress такой, уже запчастюли вырезанные лежат, только сварить осталось, а тут и вы с таким же)

А где на Али такое есть? Не нашёл(

А если на машине пыльник поменять? Мягко говоря неудобно

пыльник менять лучше через заднию гранату

Аха-ха… хорошая шутка????

пыльник менять лучше через заднию гранату

А заднюю (правильно конечно внутреннюю) гранату заодно промыть и смазать. А смазка в триподы нужна специальная, а она не всегда в магазине сразу есть. Хомут хоть и стоит 75 руб (на иномарку), но у нас вот в магазинах таких тоже нет. А ещё без ямы хомут на внутреннюю гранату одевать очень неудобно, а весь привод снимать — это уже другая история (на механике масло например слить надо)… Или — 10 минут (с одним перекуром) и граната в руках — без ямы, без снятия привода, на домкрате — есть разница?

  • Editing history

без ямы вообще ремонтировать авто неудобно))) не то-что хомут)

пыльник менять лучше через заднию гранату

Сколько езжу, задний гранаты не видел…

Сколько езжу, задний гранаты не видел…

в марк 2 в субару итд) вообще я так внутреннию обозвал)

  • Editing history

для тазов сьемник есть схема как смастерить

я жж не говорил что у меня есть схема в ютубе полно видоса как смастерить девайс

Идея хорошая, но зачем так усложнять. Если для себя иметь такой съёмник, то нормально. А если в день приходится менять штук пять -шесть гранат или пальчики ? Не рентабельно, много времени уйдёт по установке съёмника .

поставить такой съёмник 3 минуты. Молотком дольше, особенно если привод не снимать.

Один удар, и граната снята . Маняю всегда со снятием привода

На тойоте одним ударом не снимешь. Даже на снятом приводе, даже вдвоем с кувалдой. Я пробовал. Снял только таким съёмником (ну только мой конечно лучше, всё ж я сам его делал)

фубля! овсянка утром… с бодуна… аж поплохело сразу. А Вы, смотрю, прям Петросян! )))

я серьезно на тойоте граната слетает с хорошего удара 2 кг молотка.(если нет то болгаркой)Но пыльник всеже менять предпочитаю через внутреннию гранату.меньше гемора и незакосячить шлицевую если вдруг закусит кольцо

Да я тоже серьёзно — снимали вдвоём, привод снят был, били точно по внутренней обойме — так и не сняли. А шлицы если и повредятся, то только те что с краю, они в передаче момента не участвуют. Съёмник такой очень удобен, один минус — дорого стоит (если фабричный).

На тойоте одним ударом не снимешь. Даже на снятом приводе, даже вдвоем с кувалдой. Я пробовал. Снял только таким съёмником (ну только мой конечно лучше, всё ж я сам его делал)

На многих тоже не снимет, например на санате, разбивают сепаратор, вытаскиваю шарики и болгарской с двух сторон надрезаю шлицевую часть гранаты, на всё — провсё 15мин.

Согласен. Но вот если пыльник только быстренько поменять, то съёмник удобнее. Но лично я такой делал чтобы именно трудные гранаты снимать.

Мой доработанный. Самый распространённый съемник, добавляем хомут (который умирается в борта) и проблема со сползанием с вала при откручивании. пропадает. просто и надёжно!

Попробуй таким на тойоте снять — сильно удивишься.

Или на MB Vito. Тот же хрен)

Попробуй таким на тойоте снять — сильно удивишься.

Покупалось исключительно для ВАЗа, Была бы иномарка возможно приобрёл бы что-либо другое.

Мой доработанный. Самый распространённый съемник, добавляем хомут (который умирается в борта) и проблема со сползанием с вала при откручивании. пропадает. просто и надёжно!

Я такой на ниве сломал…там все так прикипело…так что надо понадёжнее)

Тьфу тьфу тьфу, кроме болтов в этой фигне ничего не ломал. А вот с шаровой сломал 2 съемника )

  • Editing history

плезная вещь, а то я раз снять не мог, весь съемник искурочил, молотком бил. Снимал правда на машине, но так и не смог. Пришлось ехать в сервис, а то масло на морозе сливать не очень приятно. Оказалось, кольцо стопорное закусило

Вот в таких случаях этот съёмник легко доломает стопорное кольцо и снимет гранату, причём без снятия привода.

а просто ступичным болтом не выдавливается?

Болтом за 5 сек… Зачем сьёмник для таких типов шрузов

а просто ступичным болтом не выдавливается?

У него ж другого под рукой не было, в видео ж всё сказано вроде?

Всегда снимал легким ударом молотка по внутренней обойме, ну может парой ударов…

А если нет сквозного отверстия, как на том, что изначально показал и рядом лежит, тогда как?!

Также только гайкой

Понятно, а как обратно его запресовать, или только при помощи кувалды и какой то матери

Насколько я помню, свой шрус снимал просто, хорошенько, на весу хлопнув через старый пыльник, молотком и он слез как миленький и ничего не покоцано.

Можно просто болт до конца закрутить и не надо ничего городить, для особо ленивых крутить его на все длинну резьбы, можно выточить болт с удлинненым телом, на которой в начале не будет не будет резьбы.

Этот съёмник для шрусов в которых нет отверстия под болт, резьба

На первом фото как раз шрус с отверстием под болт.

Можно просто болт до конца закрутить и не надо ничего городить, для особо ленивых крутить его на все длинну резьбы, можно выточить болт с удлинненым телом, на которой в начале не будет не будет резьбы.

этот съёмник для других гранат, видео никто полностью не смотрел что ли?

На первом фото как раз шрус с отверстием под болт.Зачем смотреть видео если я знаю как снять такой шрус без всяких приспособ, ?

Знаете, я тут уже кучу коментов оставил в защиту этого съёмника. Я сам делал такой же, и Ваш вопрос в общем-то не самый глупый из возможных (а комментариев к моему съёмнику уже более 700, поэтому я знаю о чём говорю). Зачем вообще оставлять комментарии? Просто ради самих комментариев? Если всё знаете — ведь можно просто пройти мимо.

Сомневаюсь что Вы поймёте смысл, но тем не менее: видео было снято с таким ШРУСом, так как другого не было, а ВИДЕО НАДО БЫЛО СНЯТЬ И ВЫЛОЖИТЬ. Кто в теме, тот поймёт.

Комент оставил потому что, название поста и краткое описание должно отражать основную мысль, а тут по фото видно что никакого съемника для этого шруса не надо, плюс если уже на то пошло, то чем делать такой съемник проще сделать обратный молоток.

А видео снять и выложить намного проще, чем оформить нормальный пост с описанием и фотографиями, кто делал тот поймет.

P.S.Заслуг автора в изготовлении этой приблуды я никак не умоляю, но и сверхестественного ничего не сделано.

Снять видео и выложить — труднее поста, поверьте мне, я делаю часто и то и другое. Конечно от видео зависит, но данное — я б сказал на твёрдую 4 (4 это из-за "неправильного привода" как раз). У автора например хорошая речь без всяких ээээ и мээээ. Вот давайте упростим всё: мне например надо снять гранату, скажем на хонде аккорд и я начинаю смотреть как кто делает. Увидев такой пост, я обязательно посмотрю и фото и видео, даже если граната не как у меня. Почему так? А вдруг мне тоже подойдёт. И это как раз тот случай когда подойдёт. В названии сказано — своими руками, и по-моему соответствует содержанию. Про обратный молоток ну раз 15 я точно говорил — не снять им скажем на тойоте, очень он там плотно посажен. К тому же вал держать как-то надо?

И ещё по поводу поста (последняя подсказка) — здесь видео не для поста, а пост — для видео.

Если ШРУС старый, разрезаешь сепаратор, выковыриваешь все шарики а там уже дело техники. А если ШРУС хороший и только пыльник поменять то такой сьемник то что надо.

Как то хотелось бы посмотреть как гнутые полосы будут сидеть на валу где нет зацепов а не на таком где есть увеличение диаметра вала.На фабричном острые литые плашки всё же.

На всех валах есть место под пыльник туда и ставить, либо можно доработать пластины.

Не на всех оно выпуклое, есть просто проточки.

в проточки и ставить

Как то хотелось бы посмотреть как гнутые полосы будут сидеть на валу где нет зацепов а не на таком где есть увеличение диаметра вала.На фабричном острые литые плашки всё же.

Сделать зажимные части из мягкого материала. Алюминий /бронза/медь. Что бы зажимало нормально!

Как то хотелось бы посмотреть как гнутые полосы будут сидеть на валу где нет зацепов а не на таком где есть увеличение диаметра вала.На фабричном острые литые плашки всё же.

Переделает когда погнёт, заодно и болты калёные поставит

Материалы: http://www.drive2.com/c/460638198507243784/


Back to top