Раскатываем первый снег рестайлинговым Subaru Outback 2, 5

Поделиться

Тест-драйвы для журналистов обычно проходят в формате трех П: приехали-покатались-пофоткали. В Subaru решили разнообразить затертый формат еще одним П: поучились. Так что тест-драйв обновленного Subaru Outback 2014 модельного года у нас прошел пополам с курсом зимнего вождения.

Тест-драйвы для журналистов обычно проходят в формате трех П: приехали-покатались-пофоткали. В Subaru решили разнообразить затертый формат еще одним П: поучились. Так что тест-драйв обновленного универсала Outback 2014 модельного года у нас прошел пополам с базовым курсом зимнего вождения от Subaru.

Полноприводный универсал Subaru Outback выпускается с 2009 года, уже не нов и хорошо знаком "субаристам". Но в компании не сидят сложа руки, регулярно что-то дорабатывают, обновляют и дополняют в этой модели. Последнее серьезное обновление Outback проходил в 2012 году. Но к 2014 модельному году "Аутбэк" снова решили еще немного "причесать". Правда, переделки коснулись только машин с 2,5-литровыми моторами. Да и объем нововведений оказался невелик. Так что субаровцы поступили правильно, дополнив презентационное действо "школьными занятиями". Пройди все в формате трех П - был бы еще один банальный тест, а тут.

"Рывок - и выравниваем, рывок - и снова выравниваем!" Эти и другие фразы инструктора, сказанные в рацию каким-то особо невозмутимым тоном, потом будут растащены на цитаты и пополнят личную копилку присказок. Но это все потом. А пока - рывок рулем в сторону, снос передка и выравнивание, чтобы колеса снова обрели сцепление с раскатанным до льда снегом. Затем "змейки", разгоны под свист шипов и торможения под стрекот АБС.

Шутки шутками, но вот такие занятия и упражнения в начале зимы точно не помешали бы каждому водителю, чтобы перестроиться под скользкие дороги и не пополнять ряды тех, кто "переключиться" не успел и "убрался" с дороги где-нибудь в повороте из-за сноса передних колес. Кстати, еще не забыли, что значит "снос"? Да-да, это именно тогда, когда руль на скользкой дороге повернул, а машина почему-то маневр "не приняла" и поехала прямо. Классика жанра: потеря сцепления передних колес в повороте (слишком быстро или круто въехали в поворот либо было "много газа"), которая еще больше усугубляется панически докручиванием руля на еще больший угол. Как там в анекдоте? "Нет, Гоги, надо давить не бабушка, надо давить тормоз!"

То есть делаем все иначе: понесло "морду" на дуге - убираем газ и уменьшаем угол поворота руля. Вот и инструкторы раз за разом велят нам сначала ошибаться на дуге, провоцируя снос и "плужение" передних колес, а потом, превозмогая рефлекс, распрямлением руля возвращать управляемость. Соответственно, распрямляя руль, одновременно прибавляем и газ, плавно ускоряясь - на выход из поворота.

А если в машине полный привод с подключаемым муфтой задним мостом, как в тестовом Outback 2,5, где по умолчанию момент делится в отношении 60:40 в пользу передних колес? Тут алгоритм действий и ошибок фактически такой же и снос передних "тянущих" колес происходит так же, только им еще и помогают "толкающие" задние ведущие колеса. Так что зимой инструкторы рекомендуют гасить скорость еще на прямой до поворота, а дугу проходить на ровном газу, ускоряясь уже ближе к прямой.

Еще один важный совет для зимнего вождения полноприводного автомобиля на обледенелой дороге - это не убирать резко и полностью газ, особенно в повороте. Такой "финт" способен дестабилизировать автомобиль: если передние колеса из-за "клевка" машины кратковременно загружаются, то задние шины, наоборот, разгружаются, и, замедляясь от сброса газа, могут вполне дать эффект затянутого "ручника", сдергивая корму с траектории. Конечно, в критическом случае сразу "впряжется" система стабилизации, но зачем эти провокации и виляния кормой, особенно если в машине сидит вся семья?

Но в умелых руках, наедине с машиной и без соседей на дороге (чтобы не пугать!) такую дестабилизацию кормы можно намеренно использовать, чтобы "довернуть" автомобиль внутрь поворота на входе. Тем более, есть, где этот прием попробовать: закрученные лесные дорожки Карелии - это практически готовый раллийный "доп", где так и тянет ехать боком! И этот "финт" работает, да и система стабилизации позволяет такую небольшую "подвижку" кормы и легкие скольжения, прежде чем решительно одернуть универсал.

Хотя выраженно переднеприводный по характеру Outback, оснащенный вариатором Lineatronic и мотором в 167 лошадиных сил, все же едет сдержаннее, чем опробованный нами в прошлом году 249-сильный Outback 3,6R с оппозитной "шестеркой". Тот был оснащен классическим "автоматом" и полноприводной трансмиссией VTD с межосевым механическим блокируемым "диффом" и распределением тяги в более "заднеприводном" соотношении 45:55. У 2,5-литрового же Outback уже и реакции на газ не такие острые, и у неспешного, плавного вариатора нет "подстегивающих" спортивных режимов (они есть только у системы SI-Drive, предлагаемой лишь для 6-цилиндрового мотора). Да и электроусилитель руля по своему характеру скорее нейтральный и комфортабельный, чем остро-информативный, особенно в околонулевой зоне.

А вот чего не отнимешь у Outback, так это способность хорошим ходом "дубасить" по грунтовкам, грейдерам и лесовозным дорогам, которых в Карелии предостаточно! Ну да, жестковато временами и потряхивает местами. Зато плотно сбитая, упругая подвеска по своей энергоемкости близка к всеядной и "глотает" такие неровности, от которых ждешь куда более жесткого удара - настройки как раз под наши дороги. "Пробить" подвеску можно, конечно, но для этого надо и "валить" куда резвее, да и пассажиры начнут возмущаться из-за увеличившейся тряски.

При этом длинные с виду свесы кузова просчитаны так, что за два дня активных внедорожных покатушек бамперами я нигде ни разу не "замкнулся" на грунт. Для семейного и как бы асфальтового "сарая" у Outback вообще все очень недурно с проходимостью, особенно на фоне более "приземленных" конкурентов! Так, клиренс "Аутбэка" в 213 мм - самый большой в классе, днище - ровное, у независимых подвесок вполне солидные рабочие ходы, а электронная имитация межколесных блокировок позволяет без проблем ехать поперек канав и колей, не опасаясь диагонального вывешивания. Облазив окрестные леса и песчаные карьеры, побарахтавшись в сугробах и попрыгав по ямам и ухабам лесовозных дорог, могу честно сказать, что звание "универсал повышенной проходимости" Subaru Outback носит совершенно заслуженно и с дороги на нем можно съезжать смело. За это и ценим.

Что же до цены вполне конкретной, то за возможность поставить себе в гараж оппозитный мотор в обнимку с симметричным полным приводом надо заплатить от 1 455 000 - на 60 000 рублей ниже, чем раньше. Предел цены - 1 585 000 рублей. "В базе" тут есть 6 подушек безопасности (передние и боковые), система стабилизации VDC, ксеноновые фары с омывателем, 2-зонный "климат", подогрев передних кресел и боковых зеркал, камера заднего вида и аудиосистема с 4-дюймовым экраном. Топовая же версия 3,6R обойдется в 1 999 000 рублей.

Но и конкуренты, хоть и немногочисленные и менее внедорожные, тоже не лыком шиты, легкой жизни у Outback не намечается. У Volvo XC70 в арсенале есть не только мощная 3-литровая бензиновая "шестерка" (304 л.с.), но и дизели в 2 и 2,4 литра. Причем ценник на "шведа" не намного выше: полноприводные дизельные версии стоят от 1 479 000 рублей, а в списке оснащения есть недоступные "Аутбэку" адаптивный круиз-контроль, ассистент спуска с горы и даже вентиляция передних сидений. Новый VW Passat Alltrack подороже - от 1 529 000 рублей - и оснащен резвым 2-литровым бензиновым турбомотором (210 л.с.) и "роботом" DSG, причем в списке опций есть система автоматической парковки. Самый свежий (и самый дешевый!) в трио конкурентов - выпускаемый с 2013 года "приподнятый" (со 160 до 175 мм) полноприводный универсал Opel Insignia Country Tourer. Дизельная версия (2 л, 160 "сил") стоит от 1 339 000 рублей, бензиновая (2 л, 249 л.с.) - от 1 389 000 рублей.

Технические характеристики (данные производителя):

Материалы: http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/545153/

2 ≫

Subaru Outback — это довольно интересный автомобиль, который можно одновременно отнести и к кроссоверам и к универсалам. В 2014 году произошел лёгкий фейслифтинг этого авто, причём только модели с 2.5 литровым двигателем. Этот обзор Субару Аутбек 2014 расскажет о том, что нового принесло последнее изменение и о том, за что мы любим этот автомобиль.

По большому счёту Субару Аутбек это Субару Легаси в кузове универсал и с увеличенным клиренсом. Однако Subaru Outback позиционируется как отдельный, нишевой автомобиль, который борется с полноприводными универсалами в основном, премиум сегмента.

Как говорилось выше, новая внешность досталась только более продаваемому варианту. Изменения получились, хотя и лёгкими, но вполне заметными.

Субару Аутбек 2014 после фейслифтинга

Спереди на фарах и на решётке радиатора появилось чернение. Это дало передней части авто более вызывающий вид и теперь машина больше обращает на себя внимание.

По периметру, дизайнеры прикрепили накладки на пороги, несколько нового вида. Также обновились колёсные диски, диаметром 17 дюймов.

Явно заметным новшеством нового Субару Аутбек, стали рейлинги на крыше. Рейлинги имеют встроенные поперечники, которые очень быстро можно трансформировать как в поперечные, так и в продольные. Эта деталь даёт возможность перевозить на крыше самые разнообразные грузы, что очень удобно.

Габаритные размеры Субару Аутбек:

Комплектации Субару Аутбек:

Carbide Gray Metallic

  • Crystal Black Silica

  • Cypress Green Pearl

  • Deep Indigo Pearl

  • Ice Silver Metallic

  • Satin White Pearl

  • Twilight Blue Metallic

  • Venetian Red Pearl

    Салон Subaru Outback 2014 бежевого цвета

    Никаких изменений салона Субару Аутбек 4 не произошло. Интерьер всё также строг и эргономичен.

    Передняя панель оснащена цветным дисплеем, куда выводятся показания бортового компьютера, картинки с камеры заднего вида, навигатора, аудио системы, температуры и прочего. Также в авто есть двузонный климат контроль.

    Обзор Subaru Outback 2014 просто великолепен, большие зеркала и широкое лобовое стекло отлично показывают обстановку. Это подтверждают многие владельцы Субару Аутбек в своих отзывах.

    Хороший обзор в автомобиле Subaru Outback 2014

    Кроме того, стоит сказать о том, что общий настрой большинства отзывов о Subaru Outback, очень положителен.

    На заднем сидении можно хорошо устроиться вдвоём, спинка там разделена на две части, каждая из которых повторяет рельеф спины. Третьего тоже можно усадить, однако его ногам будет мешать тоннель.

    Шумоизоляция Субару Аутбек 2014 находится на высоком уровне, практически никакие посторонние звуки не проникают в салон этого авто.

    Отличительной чертой всех универсалов является большое багажное отделение. Багажник Субару Аутбек только подкрепляет это утверждение. Объём багажника с поднятыми спинками заднего сидения – 526 литров. Если вам нужно больше, то спинки можно опустить, и вы получите емкость с почти ровным полом объёмом 1550 литров.

    Багажник Subaru Outback с частично сложенными спинками задних сидений

    Кстати спинки задних сидений опускаются лёгким нажатие на рычажок в багажнике – весьма удобно.

    Проходимость Subaru Outback 2014 без нареканий, как и во всех остальных моделях, таких как Субару XV. Собственно, благодаря этому у японской марки такое большое количество преданных поклонников.

    На бездорожье Subaru Outback чувствует себя в своей тарелке

    Подвеска Subaru Outback 4-го поколения настроена довольно жёстко, получается так что водитель и пассажиры этого авто в большей степени комфортно чувствуют себя на бездорожье, чем на асфальте. Потому как на городских дорогах вы чувствуете почти все неровности, а вот при залихватской езде по ухабам, подвеска сглаживает их.

    Технические характеристики Субару Аутбек позволяют путешествовать на этом авто практически по любым типам поверхностей, и хотя поначалу были претензии к раннему уходу в занос и неважной работе системы стабилизации, в каждом новом поколении инженеры Subaru старались исправлять эти недоработки. И можно сказать, что Subaru Outback 2014, практически избавилось от этих недостатков.

    Субару Аутбек видео по бездорожью

    Автомобиль оснащается двумя бензиновыми, оппозитными двигателями.

    Наиболее популярный двигатель, объёмом 2.5 литра разгонят автомобиль до 10 км/ч за 10.4 секунды, довольно быстро для этого авто.

    Этот мотор агрегатируется только с вариатором Lineartronic – высококачественной разработкой инженеров Subaru. Плавное и чёткое переключение и экономия топлива, вот то, что отличает этот вариатор от остальных.

    Более мощный двигатель Subaru Outback поставляется только с автоматом. Разгон Субару Аутбек до 100 км/ч занимает 7.5 секунды. Это быстро, но такая версия этого авто не очень популярна в России. Для этой модели даже не стали делать обновление внешности, решили, что экономически не выгодно.

    Клиренс Субару Аутбек составляет 213 мм, это очень хорошо. По этому показателю машина превосходит даже многие кроссоверы. Такой дорожный просвет позволяет не задумываясь съезжать с асфальтированной дороги и открывать для себя и для вашего авто новые горизонты.

    Субару Аутбек тест драйв видео

    Как и в большинстве хороших и безопасных автомобилей, тут предусмотрено большое количество активных и пассивных систем безопасности.

    • 6 подушек безопасности
    • Шторки безопасности
    • Isofix – крепление для детских сидений
    • ABS – антиблокировка тормозной системы
    • EBD – распределение тормозных усилий
    • EBA – система помощи в момент экстренного торможения
    • VDC – курсовая устойчивость машины
    • ASR — антипробуксовочная система
    • HHC – помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)

    Инженеры предусмотрели многое, но вот системы помощи при съезде на спуске тут недостаёт, HDC могла бы стать хорошим дополнением.

    Безопасность по IIHS

    с учётом дополнительного оборудования

    Краш тест Субару Аутбек видео

    Чем хотелось бы закончить…

    Закончить этот обзор Субару Аутбек хотелось бы кратким описанием того о чём было рассказано.

    Автомобиль получился красивым, вместительным, в меру комфортным, а также очень мощным и проходимым. Все эти качества отлично подойдут семейному автомобилю, а также машина будет полезной для тех, кто часто выезжает за город, на дачу или рыбалку.

    После изменения 2014 года, цена авто снизилась, что делает машину более доступной.

    Материалы: http://avtocore.com/subaru/subaru-autbek-2014-chastichno-obnovljonnyjj.html

  • 3 ≫

    Недавно наткнулся на обзор аутбека 14 года от motor.ru

    Моё личное мнение о так называемых "минусах" из статьи:

    1. Расход у автора явно завышен, у меня зимой с прогревами и пробками по Москве 11.4

    2. Подвеска у аута немного жесковата — это правда. — это плата за прекрасную управляемость. К тому же она непробиваема

    3. Момента на разгон хватает всегда (оно конечно не ракетное), проблем с обгоном и разгоном особо не чувствовал.

    4. Про поездку в минск вообще хрень какая то написана

    5. про интерьер коментировать не буду — сами все знаете ))

    Что явилось для меня новостью?

    1. по данным Альфастрахования, Аут попал в список ТОП 5 самых угоняемых автомобилей в Москве и МО превысив Крузак, Теану и Короллу?! — маловероятно

    Comments 40

    Расход в городе с пробками: зимой 11-11,2 (с ежедневными прогревами с помощью автозапуска сигналки), летом — 10-10,4. За городом — 8-9 литров. Езжу без использования "газа в пол", но и далеко не "по пенсионерски". Максимальный расход был позапрошлой зимой, когда температуры у нас в городе была достаточно долго ниже -30С, тогда доходил до 12,6-13 литров.

    Заметил, что с установленными поперечинами багажника на крыше (аэродинамические "родные" Субаровские) расход за городом возрастает где-то на 0,4-0,6 литра!

    Пока 10,8 кажет. Пробег 3000

    Расход за 4тыс км средний 14.4 сейчас показывает, перед НГ доходил до 15,5.

    На другом показателе за 9тыс км 14.2 средний расход (видимо на обкатке спокойнее ездил ;-ь

    У меня тоже расход меньше 15 не бывает. Что по пробкам, что без. 10 только на трассе бывает. Режим Intelligent/Sport влияет, но непринципиально.

    Все зависит от условий эксплуатации. Если только в соседнюю булочную и обратно ездить, то расход будет под 30.

    Все на официале меняю и делаю. Бензин только 95. Ручник снимаю! Овечаю!)))))прицепа нету!)))))ХЗ короче парни. И сбрасывал. И отбрасывал. Твердая 15. Можа отдельную тему сделать про расход. Мож еще че кто напишет.

    Последний раз сбрасывал средний расход перед зимой в октябре. Стиль езды нормальный. Средний расход за зиму составил 10.8 л. Авто с автозапуском, пользуюсь каждый день.

    Парни, что то не так у вас с расходом, там надо полазить, это не норм(((

    ne1ega1 ну вот же. И у меня так же. Где там 10 литров?но машиной я доволен. Зимой вообще ураган!

    Хочешь верь, хочешь не верь…

    в россии видать "лыжи не едут"(

    ребят, что то у вас не то. Может вы с прицепом ездите или на ручнике ? ;) уже 3 человека сказали что расход около 15, у меня максимум был 11.4 зимой с прогревами и пробками

    Масло какое льете?

    Ручник электронный;-) сам снимается)

    Я в основном езжу то один, в машине даже ничего не лежит, даже книжки ТО и по эксплуатации нет) зарядка для айфона только

    Масло субару 5в30

    Езжу по Москве, автозапуск, пробки все дела…

    Средний расход 14-15 литров. В самые холода был до 16,5.

    Сказки про расход для самоуспокоение прямо похожи)

    Вот езжу в обычном режиме, на светофорах ровное ускорение до 60км/ч, педаль нажата примерно вполовину, потом слегка давлю до 80км/ч, местами отпускаю) привычки газ в пол/тормоз в пол нет.

    В неделю пробег примерно около 500км

    По трассе езжу раз в неделю на круизе 120-140, пробег 130км

    Бенз только 95, пробег на аутбеке сейчас 23ткм, машине год исполнился.

    И при всем этом расход кажет 15,6л за крайние 6893км пройденного пути.

    попробуй сбросить и с начать мерить заново.

    думаю зафиксированных расход был высок во время обкатки

    Так пробег сейчас 23ткм)

    6893км назад сброс делал

    Ребя. Без обид. В пол может раза два в жизни моего аута нажимал. Да. Люблю быстро ездить, но не впол газ впол тормоз. Зимой заводил автозапуском по 2-3 раза в день. А про расход какой вы тут указываете только мечтаю. :-( 15-16 литров у меня. 9 было только когда я по трассе зимой 1100 км ехал со средней скоростью 90-100. Не понимаю.

    странно, вроде на одних и тех же машинах ездим.

    А сбрасывать не пробовал? Если пробег большой и не разу не скидывал, то нужно много проехать с маленьким расходом чтобы начал сбрасывать!

    Цифири 15-16 не в обкатке "образовались"?

    Материалы: http://www.drive2.com/l/3399539/


    Back to top