≪
-
За пару дней тест-драйва я сбился со счёта, сколько раз пересекал незримые границы между континентами. То переезжал из Европы в Азию по высоченным мостам через Босфор, то путешествовал из Старого Света в Новый, пересаживаясь из одной версии CR-V в другую. Ведь, если кто забыл, к нам в страну этот кроссовер попадает либо из Англии (с мотором 2 л), либо из Америки (с движком 2,4 л). И раньше это были, как говорят одесситы, две большие разницы.
Но после модернизации модели многое изменилось. В современном мусульманском Стамбуле ничего не осталось от православного Константинополя, а из «Хонды» почти исчезли американизмы — о происхождении заокеанских экземпляров можно догадаться разве что по отдельным деталям вроде ножного стояночного тормоза и заводской наклейки в дверном проёме. Иными словами, хондовцы постарались привести CR-V к общему глобальному знаменателю.
Зачем? За ответом отправлю вас к недавнему редакционному сравнительному тесту «Хрупкий баланс. Subaru Forester против Honda CR-V». Тогда CR-V проиграл оппоненту во многом по причине скудного оснащения. Ведь в США такой полноприводный кроссовер с мотором 2,4 л стоит чуть меньше 25 000 долларов — и студентам по карману. То есть покупатель изначально не ждёт от этой модели особых изысков. В России же другая история. У нас CR-V 2.4 даже до обновления выступал в ранге топовой версии ценой до 2 миллионов рублей. Поэтому и требовали от кроссовера куда больше.
Неудивительно, что в автомобильном сообществе стали гулять хохмы про старомодный «бабушкин сервант» — мол, машина вместительная и практичная, но уж слишком винтажная. Это каким же аскетом надо быть, чтобы купить кроссовер почти по цене премиум-моделей, а потом «колхозить» на него китайские ксенон, парктроники. Нелепо же!
Теперь шутники должны поутихнуть, а дилерские менеджеры по допоборудованию туже затянуть пояса. CR-V, наконец, получил всё то, без чего немыслим современный автомобиль данного класса: заводские газоразрядные фары, парктроники по кругу, сервопривод багажной двери, память положения кресел, камеру заднего вида с подсказками траектории, электроподогрев зоны покоя стеклоочистителей. Конечно, полный набор благ цивилизации станет доступен только в старших комплектациях, но ведь раньше и этого не было. Прогресс!
Правда, не обошлось без шероховатостей. К примеру, для меня осталось загадкой, почему хондовцы так и не поставили на CR-V копеечный газовый упор капота. Ведь незамерзайку не только культуристы заливают, но и хрупкие дамы. Кроме того, чем больше оборудования, тем сложнее его заставить корректно работать. Например, парковочные датчики озадачили слабой визуальной индикацией — их сигналы проще воспринимать на слух, нежели таращиться в крохотный дисплей с невнятной картинкой наверху передней панели.
А куда больше вопросов вызвала новая мультимедийная система A-DA. С одной стороны, обычно консервативная в плане интерактивности Honda вдруг смогла выстрелить и совершить маленький прорыв, едва ли не первой предложив на рынке систему на базе операционки Android. Она умеет буквально всё: играть музыку с различных устройств, спариваться со смартфонами (включая «вражеские» айфоны), подключаться к внешней сети Wi-Fi, скачивать приложения из специального магазина Honda App Centre. Само собой, есть и навигация с популярными в России картами Garmin. Причём первые три года их будут обновлять бесплатно.
Вроде бы получилось довольно полезно и интересно. Пусть графика экрана незатейлива, зато с управлением в два счёта разберётся любой, кто хоть раз держал в руках планшетный компьютер. Основные кнопки у A-DA по-старинке аналоговые, но при этом система понимает и жесты — смахивания по экрану, изменение масштаба «щипком» пальцев и т.д. А самое главное — организаторы смогли установить на мультимедийку программу «Яндекс.Навигатор» с индикацией пробок, которая успешно работала даже в Стамбуле! Honda ведёт переговоры об её официальной интеграции в CR-V, но даже сейчас это просто шикарный подарок автомобилистам крупных городов. При таком раскладе переплата за штатный навигатор, по сути, лишена смысла.
Вот только на тех машинах, которые побывали во время теста в моих руках, A-DA то и дело глючила. Могла самопроизвольно выключиться, зависнуть или уйти в перезагрузку. То же самое происходило, если я пытался прибавить громкость или сменить радиостанцию при помощи пульта на руле. Правда, хондовцы заранее честно предупредили журналистов — такие проблемы возможны. Мол, автомобили предсерийные (это было видно в том числе и по неровным кузовным зазорам) — ещё не всё удалось настроить как надо. Да к тому же электронику якобы вводит в ступор турецкий сигнал RDS. В общем, хочется верить, что на серийных CR-V сбоев уже не будет. Хотя времени у инженеров на доводку осталось в обрез.
Может показаться, будто модернизацию CR-V готовили в авральном порядке. Но это не так. Кроссовер три года на рынке, так что Honda затеяла обновление строго по плану. Причём изучила мнение покупателей в разных странах. К примеру, сотрудники российского представительства не постеснялись поделиться результатами исследования, которое показало — просто насытить машину модными опциями было бы недостаточно. Поскольку среди частых причин отказа от покупки CR-V наши люди называли также недостаточную шумоизоляцию, слабую подготовку к разбитым дорогам и слишком скромную отделку интерьера.
Что показательно, по последнему пункту снова провинилась флагманская версия из Америки. Это у неё передняя панель была собрана из гулкого и дубового, словно фанера, пластика. А теперь по всей ширине «торпедо» на обеих версиях CR-V протянулась накладка из приятного на ощупь податливого материала. Причём для пущей солидности её украсили декоративной прострочкой — как будто это и не полимер вовсе, а натуральная кожа.
И всё же генетика, несмотря на все старания «Хонды», вновь дала о себе знать. К примеру, если у европейской двухлитровой CR-V правое колено водителя (или левое переднего пассажира) упирается в мягкую накладку на приливе центральной консоли, то «американец» предлагает терпеть соседство с жёсткой стенкой.
Зато у кроссовера с мотором 2,4 л по-прежнему чуть лучше геометрическая проходимость — оригинальный передний бампер увеличивает угол въезда. Кстати, когда потенциальные покупатели CR-V жаловались на недостаток внедорожных способностей, они в первую очередь имели в виду не возможности полноприводной трансмиссии, а скромный дорожный просвет. Полностью разделяю это мнение. В памяти ещё свежи воспоминания, когда во время сравнительного теста на полигоне Subaru Forester лихо уходил вперёд, а водителю CR-V приходилось отчаянно маневрировать, чтобы не цеплять препятствия низким кузовом. Так вот, Honda учла критику и при модернизации увеличила клиренс кроссовера со 165 до 180 мм (двухлитровая версия) и со 170 до 182,4 мм (вариант 2,4 л). Тоже, конечно, не бог весть какие показатели для кроссовера. Но задача минимум решена — по грунтовкам теперь и правда можно мчать несколько увереннее.
Но мчать ли? Помнится, раньше CR-V отзывался на попытки водителя покорчить себя раллистом на разбитых трассах пробоями подвесок и резкими толчками. Но в том-то и дело, что хондовцы подняли дорожный просвет не банальными проставками, а полной заменой пружин и амортизаторов. Плюс к тому, изменили передний подрамник, рычаги и поворотные кулаки. Колея расширилась на 15 мм, на полградуса увеличен развал.
В итоге трясти меньше не стало. Возможно, стыки и проплешины асфальта CR-V начал проходить даже плотнее, жёстче. Особенно это ощущается на машине с 2.4 под капотом и особенно — задними пассажирами. Казалось бы, «американец» должен быть деликатнее на ходу, но именно у него даже на холостых оборотах вибрация пробегает по сиденьям, а в движении на руль приходит больше «паразитной» информации. Как пояснил менеджер технической поддержки российского офиса «Хонды» Алексей Пуц, это связано с тем, что ради повышения точности управления подрамник у такой машины крепится непосредственно к кузову, без сайлент-блоков. Вот такая метаморфоза стереотипов.
Зато, если не требовать от машины невозможного, то и пробоев больше не будет. А с управляемостью так вообще почти всё хорошо. Едет CR-V именно туда, куда его направляет водитель, да к тому же с небольшими кренами. Сделать бы ещё рулевое управление чуть информативнее. Вопрос только в том, нужна ли практичной семейной машине столь точная ходовая часть? Может, стоило выбрать более мягкие и комфортные настройки?
Тем более, что ни один из силовых агрегатов обновлённой модели всё равно не провоцирует на скоростные подвиги. В базовом двухлитровом бензиновом моторе ни для кого секретов нет. Этот 150-сильный атмосферный двигатель давным-давно прижился под капотом CR-V и по-прежнему сочетается либо с шестиступенчатой механикой, либо с пятиступенчатым автоматом. И от выбора трансмиссии мало что зависит. Союз в любом случае рассчитан на степенного клиента, да к тому же городского жителя. Подходите под такое описание? Тогда точно не почувствуете дефицита тяги и будете радоваться спокойному перемещению в заданный пункт без лишней нервозности. Можно, конечно, пришпорить силовой агрегат спортрежимом АКПП, — будет реально быстрее. Но слушать визжащий на грани надрыва мотор — то ещё удовольствие.
А вот на флагманской версии начинка серьёзно изменилась. Объём двигателя остался прежним — 2,4 л, но теперь это представитель современного семейства Earth Dreams (подробнее смотрите раздел ТЕХНИКА). Он слегка уступает предшественнику в максимальной мощности (188 сил против 190 ранее), зато выигрывает по крутящему моменту (было 220 Нм, стало 245 Нм). Кроме того, показатели предельной отдачи теперь достигаются на меньших оборотах. Это удобно для повседневной езды — нет нужды постоянно загонять агрегат в красную зону тахометра.
Сочетается новый мотор с безальтернативным вариатором. Достойная получилась трансмиссия — достаточно чутко откликается на газ, не заставляет движок выть на манер советского пылесоса «Вихрь», зависая на постоянных оборотах. Можно развлечь себя перещёлкиванием семи виртуальных передач или переходом в спортивный режим. Правда, при разгоне до «сотни» за 10 с (кстати, на семь десятых секунды быстрее предшественника) и такой CR-V сложно назвать спорткаром, но всё же он больше подходит тем, у кого ареал жизненных интересов простирается за пределы жилых микрорайонов. Да и на топливе можно сэкономить — бесступенчатая трансмиссия помогла снизить расход горючего на 6 процентов.
Ещё было бы интересно попробовать также новый 1,6-литровый дизель на пару с девятиступенчатым автоматом. Но такой версии мы в России не увидим — спроса нет. Да и вообще рыночную судьбу CR-V сейчас предсказать сложно. Обновлённые машины поступят к дилерам совсем скоро — в конце мая-начале июня, а прайс-лист до сих пор не объявлен. Очевидно, что, не имея локального производства в России, Honda будет вынуждена поднять цены. Хотя «рекламная» стоимость для привлечения клиентов, возможно, останется гуманной. Ради этого японцы даже сертифицировали двухлитровую переднеприводную модификацию с механической коробкой и бюджетным оснащением. Хотя понятно — де-факто покупать её будут единицы, и по поводу данной машины представительство иллюзий не питает. Но в целом Honda в текущей ситуации сделала всё, чтобы «серванты» не вышли из моды. Остаётся только следить за результатами такой политики.
ТЕХНИКА
СТАМБУЛ
Каждый, кто смотрел фильм «Бриллиантовая рука» (то есть любой россиянин), знает, что Стамбул — город контрастов. Правда, в киноленте сначала так хотели обозначить Нью-Йорк, но в историю вошёл именно крупнейший город Турции — бывшая столица четырёх империй. Впрочем, от исторического наследия здесь уже немного осталось. И европейскую, и азиатскую части мегаполиса давным-давно поглотила мусульманская культура со всеми её атрибутами — удачными и не очень. Роскошные виллы и сгнившие хибары, элитные магазины и средневековые рынки, огромные мосты через Босфор и грязные улочки — пройдя по Стамбулу всего пару кварталов можно насладиться его величием и упадком. И правда, контрастнее обстановки придумать сложно.
Кстати, это касается и дорожного движения. Нас пугали, что турки водят как дикари, не соблюдая никаких правил. Но на самом деле стамбульские водители в общей массе гораздо более умело управляются с техникой, чем их собратья, к примеру, в Марокко или Китае. Да, здесь могут шпарить за «сотню» под знаком «30 км/ч» или вдруг крутануться через сплошную от правой обочины. Однако реально аварийных ситуаций на дорогах мы видели не так много. Секрет в том, что за рулём здесь все постоянно начеку, а бдительность — залог безопасности. Такая вот восточная мудрость.
Материалы: http://auto.mail.ru/article/54702-est_li_skelety_v_servante_test_obnovlennoi_honda_cr-v/
2 ≫
-
Слоган на официальном сайте Honda в России относящийся к новому CR-V звучит как «Безупречен. Как никогда». Хотелось бы поверить в это, ведь данный среднеразмерный кроссовер от Хонда очень популярен в нашей стране. Судя по запросам Яндекса, интерес автовладельцев к нему не угасает на протяжении долгого времени, а приход на рынок новой модели приведет к тому, что автомобильная общественность и дальше продолжит интересоваться японским доступным городским внедорожником.
Ну как сказать доступным. Сейчас ценник на 2.0 литровый CR-V начинается от 1.399.900 рублей и заканчивается прилично за 2 млн. рублей за автомобиль с 2.4 литровым двигателем в комплектации Premium и вариаторной коробкой передач. Тем не менее, не можем оставить наших читателей без новой порции интересной информации по- новому CR-V. В этом обзоре мы детально рассмотрим необычную комплектацию, в России она не встречается (Honda CR-V у нас представлена лишь с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2.0 и 2.4 литровыми моторами), дизельный вариант 1.6 i-DTEC в 160 л.с. с 350 Нм крутящего момента. В комплектацию входит система AWD и 9-ступенчатая автоматическая КПП*.
*Мы вернемся к этому аспекту в дальнейшем, опишем сравнительные характеристики CR-V на шестиступенчатой механике и девятискоростной автоматической КПП.
1.6 литровый дизельный агрегат, новый в линейке моторов Honda, он заменил морально устаревший 2.2 литровый мотор. Шаг очень похож на тот, что предпринял Nissan для своего нового X-Trail, на который по желанию клиента под капот может быть установлен 1.6 литровый дизельный двигатель в 130 л.с.
Давайте посмотрим на дизайн CR-V, для наглядности воспользуйтесь галереей представленной в данной статье.
Вид рестайлингового 2015 Honda CR-V ясно очерчивает ореол его обитания, против кого в первую очередь он будет выступать, с кем соперничать: это Nissan Qashqai и Mazda CX-5. Все модели созданы примерно в одной стилистике, отличаются ненавязчивым, но достаточно современным внешним видом. Главное отличие CR-V состоит в том, что автомобиль получил чуть больше граней и острых углов в передней и задней частях. Но главное, что удалось сделать дизайнерам, сохранить необходимые пропорции и не перегнуть палку чрезмерной работой над внешним видом кроссовера.
Спереди новинку выдают три горизонтальные хромированные полоски примененные для передней фальшрешетки, фары получили новую графику, а светодиодные дневные ходовые огни теперь со всех сторон обрамляют каймой фары.
Отретуширована задняя часть кроссовера. Но там не ждите кардинальных изменений. На самом деле с тыльной стороны вся модификация заключается в том, что стандартные для предыдущей версии модели фонари были лишь слегка переделаны, чтобы соответствовать общему направлению стиля.
CR-V вырос в размерах, как и каждое последующее поколение становилось больше по сравнению с предыдущим. Это означает только одно, внутри нас ждет еще больше пространства. Это заметно по размерам кроссовера, но еще легче понять, с чем мы имеем теперь дело, это заглянуть внутрь CR-V.
Для начала сядем на место водителя. Сразу же бросится в глаза довольно высокая посадка. Благодаря ей обзорность вокруг автомобиля достаточно хорошая. Все основные органы управления под рукой, панель инструментов просматривается хорошо, не перекрываясь рулевым колесом практически при любых настройках кресла и в любом положении рулевой колонки.
Также легко управлять информационно-развлекательной системой автомобиля. Сидения комфортные, с достаточно ярко выраженной, продуманной поддержкой поясницы и спины. Это напрямую говорит о том факте, что перед нами именно городской семейный автомобиль, не создававшийся для сколь бы то ни было серьезного бездорожья.
Во время проводившихся тестов журналисты отметили, что на дальних поездках и во время следования по дорогам с различным покрытием ни у одного из пассажиров не возникло неприятных ощущений усталости, разбитости или неудобства. Напротив, по достижению конечной точки маршрута все были бодрыми и полными сил.
«Удобство и эргономика почти всегда идут рука об руку. В Honda CR-V эти два понятия сплелись в одно целое еще сильнее»
Небольшой селектор автоматической коробки переключения передач расположен в очень удобном месте, рука сама собой ложится на него, даже в том случае, если вы сели за руль этого автомобиля впервые. Его компактные размеры делают вождение на этом автомобиле крайне уверенным и эргономичным. А элегантный внешний вид добавляет пару баллов стилистике салона. В целом селектор выглядит и ощущается гораздо приятнее, чем стандартная «палка» ручной коробки передач. Переключения этого автомата также не доставляют хлопот. Перемещения рычага происходят плавно и очень четко. Переход по всем позициям не вызовет затруднений даже у тех водителей, которые раньше не имели дела с автоматическими коробками переключения передач.
Чтобы переключится на заднюю скорость, все, что вам нужно сделать, это немного переместить рычаг влево, а затем вверх. Если вы хотите задействовать режим привода, вы делаете то же короткое движение влево, но из этого положения перемещаетесь вниз. Чтобы включить стояночный тормоз, все, что вам нужно сделать, это нажать на кнопку.
Расположение рычага селектора на рестайлинговой версии CR-V не изменилось, он все также находится вверху, непосредственно под органами управления центральной консоли. Это также дает дополнительные очки к безопасности.
Интерьер рестайлинговой модели источает строгость и практичность, видно сразу, этот кроссовер создан для повседневного использования. Шумоизоляция CR-V получает твердую четверку, она хорошо выполняет свои функции, избавляя пассажиров от мешающего шума, даже на скоростных шоссе.
Материалы отделки, в том числе пластик несколько жестче, чем этого можно ожидать в SUV 2015 года, хотя со стороны обшивка салона выглядит прилично. Предполагаем, что тем самым Honda постаралась увеличить долговечность использование своего интерьера. Из дополнительных удобств, которые редко можно встретить на других автомобилях этого уровня, отметим наличие подушечки для колена правой ноги водителя и переднего пассажира, мелочь, а приятно.
Между передними сидениями стало еще больше пространства, а салон изобилует различными кармашками, бардачками и другими нишами для мелочовки.
Задние пассажиры оценят дополнительное место над головами и до передних сидений. Два взрослых человека расположатся на заднем сидении с комфортом. Добавить туда третьего пассажира и комфорта явно поубавится. Для города это не критично, но в дальних поездках доставит изрядное количество неудобств. Безусловным положительным моментом можно назвать отсутствие трансмиссионного тоннеля.
Багажник предлагает 589 литров грузового пространства, можете быть уверены, в него войдут любые габаритные грузы, коробки, сумки и ящики. Конечно же, не будет проблемой и перевозка небольшого багажа, достигаемая за счет наличия ниш и полочки сверху для нетяжелых предметов.
В связи с этим у 2015 CR-V есть определенное преимущество перед такими конкурентами, как Mazda CX-5, Ford Kuga и Nissan Qashqai, которые могут предложить только 464 литров, 442 литров и 430 литров грузового пространства, соответственно.
Удобств добавляет широкая задняя дверь и невысокий уровень пола, которые позволяют загружать и выгружать вещи из/в багажник без особых хлопот. В случае, если вам нужно больше пространства, Honda может предложить еще одно решение, которое сэкономит внутреннее пространство, компактное запасное колесо, решение, которое сможет обеспечить до 1.669 литров грузового пространства и абсолютно плоский пол при опущенных спинках задних сидений.
По салону, его плюсах и удобствах пользования мы прошлись. Давайте перейдем к основным изменениям, произошедшим с фейслифтинговым 2015 Honda CR-V, а именно, переделанной парой двигатель-коробка.
Как мы сказали вначале в новый CR-V были добавлены 1,6 литровый дизельный двигатель и девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF.
Стоит также напомнить, эта комплектация была сделана только для европейских покупателей, тестирования проходила Евро- спецификация 2015 CR-V. В России CR-V доступен только с 2.0 или 2,4-литровым четырехцилиндровыми двигателями развивающими 150 и 188 л.с. соответственно.
«Протестированная европейская модель обладала 160 л.с. в своем распоряжении и максимальным крутящим моментом в 380 Нм»
Щедрый крутящий момент, которым наделен, небольшого объема двигатель, предоставляет массу возможностей для динамичной, безопасной езды. Более чем 1.5 тонный автомобиль быстрой ускоряется, имеет хороший запас динамики при обгонах других автомобилей на дороге.
CR-V с механической КПП показал, что автомобиль с этим же дизельным мотором хорошо чувствует себя и на «ручке», но с ней предпочтительна спокойная манера вождения.
С новой девятиступенчатой автоматической коробкой, все изменилось, ускорение стало более гладким и уверенным, возросло удобство внутри салона. Высокий крутящий момент всегда на подхвате, когда стрелка достигает 2.500 об/мин мотор в купе с автоматической КПП начинают творить истинные чудеса.
Девятиступенчатая коробка передач переключает передачи одинаково уверенно в любых условиях движения, в городе, на шоссе, за городом на проселочной дороге. Все бы было хорошо, если не пару исключений.
Например, когда автомобиль движется в пределах 20 или 30 км/ч и вы решили резко «втопить», будьте готовы к небольшой задержке. Коробке передач потребуется пара секунд, прежде чем она перейдёт на нужную передачу или начнет в полной мере передавать мощность и крутящий момент на ведущие колеса. Во многих случаях такого подтормаживания вы даже не заметите, но сами понимаете, в критической ситуации, когда автомобиль должен беспрекословно выполнить требуемое действие, это чревато большими проблемами.
Кроме того, при движении по шоссе со скоростью 130 км/ч, коробка передач будет оставаться на участие в восьмой передаче, а не перейдет на повышенную девятую, как этого можно было бы ожидать. Несколько необычная стратегия выбора передачи.
Система подвески была переделана, чтобы обеспечить лучшую управляемость, но, учитывая все обстоятельства и корни этого автомобиля, CR-V по-прежнему остается внедорожником. Это означает, что подвеска будет отлично отрабатывать средние и даже внушительные неровности попадающиеся на дороге. Тем не менее, время от времени, когда колеса попадут в яму, CR-V и всех кто едет в нем в данный момент может изрядно потрясти.
Рулевое управление точное, но для некоторых оно может показаться слишком тяжелым для городского вождения. Это не сильно скажется на комфорте передвижения в городе, все же автомобиль разрабатывался как городской кроссовер и огромное количество плюсов перевешивают чашу весов на свою сторону. А небольшие недочеты будут всегда.
Торможение также стало лучше. Не сказать, что в этом плане у предыдущих версий CR-V были какие-то проблемы, просто автомобиль кажется немного более стабильным при снижении скорости.
Расход топлива. Здесь начинаются основные странности. Хонда утверждает, что 1.6 литровый дизельный двигатель потребляет 4.9 л/100 км в комбинированном цикле. В действительности расход значительно превышает расчётные значения. Во время тестирований бортовой компьютер CR-V показал потребление в 7.4 литра на 100 км пути. С этим же двигателем, но на механической коробке передач кроссовер показал 7.6 литра в смешанном цикле. Все говорит о том, что установка нового автомата никак не сказалась на экономичности кроссовера.
Подводим итоги. Справедливо будет сказать, что CR-V остается тем же практичным, удобным и комфортным автомобилем, как он был всегда. Более того, с добавлением новой девятиступенчатой коробки передач японский внедорожник становится еще более комфортным, особенно для тех, кто собирается эксплуатировать CR-V в городе. Удобно ездить на рестайлинговом CR-V с новой автоматической коробкой и за пределами города.
Что касается расхода топлива, значительного улучшения здесь не наблюдается, новый 1,6-литровый дизельный двигатель совместно с девятиступенчатой коробкой передач от ZF не сделал революции в этом плане, хотя и облегчил жизнь водителя на переполненных улицах больших городов.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Материалы: http://www.1gai.ru/test-drayvy/515982-provodim-testy-honda-cr-v.html
3 ≫
-
Мы познакомились с обновленным кроссовером Honda CR-V, который появится в России в начале лета, и попытались понять, на что надеются японцы, выводя на наш рынок не локализованную в РФ модель.
В моем постсоветском детстве, когда любая иномарка воспринималась как бультерьер в шубе и красных мокасинах посреди безжизненной тундры, один из наших соседей купил «Хонду». Позже я узнал, что это был седан Civic пятого поколения. Но тогда для меня и друзей-оборванцев, побросавших сдутые футбольные мячи и пластмассовые ружья, чтобы посмотреть на диковинную машину, это была не просто белая «Хонда». Это был Автомобиль, за рулем которого мы хотели видеть своих родителей. Это был «Боинг», припаркованный рядом с «кукурузниками».
Название японского автопроизводителя отпечаталось в детских умах еще до того, как мы узнали про NSX, S2000, Type R и Сенну с Простом. И это с нами сотворил ничем не выдающийся, как мы теперь понимаем, седан. Именно тогда мы научились ждать от «Хонды» чего-то удивительного.
С тех пор прошло больше двух десятилетий. Я стою перед обновленным CR-V: чем будете удивлять?
Подправленный экстерьер воображение не будоражит. Другим стал бампер, немного поменялась радиаторная решетка, а светодиодные ходовые огни в фарах головного света теперь опоясывают блоки практически полностью. Об изменениях кормы лучше даже не заикаться: их практически полное отсутствие не станет поводом для дискуссии. Самым, пожалуй, радикальным новшеством стали колесные диски: у них новый дизайн и, несмотря на приличный размер в 18 дюймов, они входят «в базу». Вот, собственно, и все.
Для перечисления новых элементов интерьера хватит пальцев одной руки неосторожного лесопильщика. Во-первых, чуть улучшились материалы отделки. Весь пластик, до которого можно дотянуться, теперь мягкий, но если запустить руки дальше, то можно получить смачную оплеуху: с жесткостью материалов в непосредственной близости с лобовым стеклом сравнятся разве что российские продуктовые санкции.
Сзади будет удобно даже троим пассажирам среднего телосложения. Пол под их ногами ровный.
Люс к электроприводом полагается только самым дорогим версиям.
Спинки задних кресел складываются прямо из багажника при помощи пары рычажков. Ровным пол не получается, небольшая ступенька все равно остается.
Во-вторых, у CR-V появилась новая мультимедийная система с сенсорным экраном. Комплекс работает на операционной системе Android, и вот это действительно круто!
Мультимедиа не умеет проигрывать музыку только с радиол и патефонов: флешки, «айподы», телефоны – пожалуйста. Плюс ко всему, комплекс можно подключить к интернету. Например, раздавая его с мобильного гаджета или встав у входа в McDonalds. Если вы добрались до Wi-Fi, то сможете не только внимательно изучить «самый большой в мире архив «ничего»» не выходя из машины, но и загрузить в мультимедийку свежие приложения. Прямо как на смартфоне. Скачать можно, например, «Яндекс.Навигатор» с трансляцией информации о пробках.
Но сейчас мы закатаем вашу губу обратно: загрузить программы можно только из фирменного «хондовского» магазина приложений. Поэтому поставить на тачку Need for Speed и попытаться управлять одновременно двумя машинами (виртуальной и реальной) у вас не получится. Во-первых, в Honda не планируют оптимизировать для своего комплекса все существующие приложения под Android, а, во-вторых, играя за рулем в «злых птиц», водитель CR-V вполне может протаранить никогда не слышавшую об Angry Birds пенсионерку. И плохо будет всем: и «Хонде», и водителю, и пенсионерке.
Honda CR-V создана для размеренного передвижения по хорошим дорогам. В спокойном стиле на трассе машина с мотором 2.4 потребляет меньше восьми литров топлива на сто километров.
Производство машин с двухлитровым мотором развернуто в Великобритании. Отличить их можно, например, по пластику «под алюминий» в салоне и по другим передним бамперам. Автомобили с 2.4 выпускаются в США. У них декоративные вставки в интерьере сделаны из лучших сортов пластмассового шпона.
По технике изменений у CR-V больше, чем по интерьеру и экстерьеру вместе взятым. Поменялся подрамник, другими стали рычаги подвески и поворотные кулаки. На полтора сантиметра раздалась колея, улучшилась шумоизоляция, серьезно вырос дорожный просвет и – чуть не забыли! – появился новый топовый мотор. Приготовьтесь узнать самый неинтересный факт из мира автомобилей. Вы не поверите! Вместо прежнего 2,4-литрового бензинового агрегата мощностью 190 сил теперь. тот же двигатель. Круто? Тогда знайте, что он еще и такого же объема. И, вопреки мировому тренду, слабее. На целых две лошади.
Сочетается новый мотор только с вариатором, тогда как предшественник работал в паре с пятиступенчатым «автоматом». Такие дела.
Но о сгинувших в глубинах технологий Earth Dreams лошадях горевать не стоит. Потому что, во-первых, крутящий момент вырос на 25 Нм (до 245). Во-вторых, расход топлива уменьшился примерно на шесть процентов. В-третьих, до «сотни» CR-V с 2.4 теперь разгоняется на 0,7 секунды быстрее и, наконец, в-четвертых, максималка подросла на шесть километров в час и теперь составляет неприличные для семейной машины 190 километров в час. Неплохо?
Впрочем, ждать от этой силовой установки ураганной динамики и сочной тяги могут только безнадежные оптимисты. Хотя едет такая «Хонда» неплохо — в районе двух тысяч оборотов появляется намек на подхват, а вариатор оперативно меняет передаточное отношение и не заставляет висеть стрелку тахометра на одной отметке. Иногда он даже имитирует переключение виртуальных передач. Сколько, говорите, до «сотни»? Десять секунд? Верим, без вопросов.
Управляется машина с таким силовым агрегатом вполне прилично, несмотря на свое американское происхождение. Кроссовер послушно следует за «пустоватым» рулем, минимально кренится и практически не допускает продольных раскачек. Но за это придется расплатиться жесткой подвеской, которая хоть и не замыкается на отбойники при проезде лежащей на дороге веточки, но с точностью судебного писаря расскажет вашим межпозвоночным дискам о каждой ямке.
Прежде у Honda CR-V дорожный просвет составлял 165 и 170 миллиметров (у 2.0 и 2.4 соответственно). Теперь от подрамника до асфальта – 180 и 182,4 миллиметра.
Езда по Ленинградке в районе Торжка превратится для владельца CR-V в боль и страдание. Впрочем, езда в районе Торжка – это боль для любого, кто когда-нибудь видел ровный асфальт.
Второй мотор в гамме – прежний двухлитровый бензиновый двигатель, выдающий 150 лошадиных сил. Вместе с ним уживается пятиступенчатый «автомат» или шестиступенчатая «механика», доступная в базовой версии Comfort. В этой комплектации, кстати, нет полного привода: в движение кроссовер с МКП приводится только передними колесами. За счет этой модификации «Хонда» хочет создать привлекательную базовую цену, чтобы писать ее в рекламных проспектах. Покупать кроссовер ценой под миллион с «механикой» и передним приводом будут немногие.
Вас это поразит, но с «автоматом» и двухлитровым мотором CR-V едет так же, как и любой другой автомобиль с «автоматом» и двухлитровым мотором. Выклянчить у двигателя хоть немного тяги получается только к трем тысячам оборотов, первая «сотня» преодолевается почти через 13 секунд, а коробка передач просто меняет ступени. За что ей спасибо. Настройки подвески здесь такие же, как и у машин с 2.4: трясет, не кренится и не раскачивается.
Коричневый цвет, кстати, новый. В Honda рассчитывают, что за счет свежего оттенка CR-V будет восприниматься более премиальным.
Нет, мы не ожидали от CR-V разгона до сотни за три секунды, и никто не ожидал. Не для этого он создан. Скажем больше: на сегодня CR-V — единственная новая модель, которую Honda будет продавать в России. «Аккорд» и «Сивик» — все. К концу года появится новый Pilot, но главная ставка сейчас — именно на CR-V.
И ставка эта необычайно высока. Ведь обновленный кроссовер должен понравиться всем, а для этого он должен быть хорош во всем. Другими словами, немного пресным. Каким он и вышел. Добротный, симпатичный, надежный, немного скучный. Но в 2014 году японцы продали в России пятнадцать с половиной тысяч кроссоверов (что, тем не менее, почти на три тысячи меньше, чем в 2013-м), а значит, и на обновленный CR-V покупатели найдутся. И тогда, быть может, Honda вложит вырученные от продажи средства в разработку или импорт в Россию моделей, которые вновь смогут будоражить. Нам очень хочется в это верить.
Материалы: http://motor.ru/testdrives/crv-1.htm