≪
-
На волне, пришедших, а автомобилестроение, инноваций, желание японского автоконцерна Мазда сделать что-то более значимое, чем у конкурентов, понятно. И если многие компании направили свои усилия в разработку чего-то кардинально нового – двигателей на альтернативном виде топлива, то, Mazda, в свою очередь, решила улучшить то, что сейчас находится на рынке.
Однако, как это часто бывает, «немного доработать» не всегда даёт тот эффект на который рассчитываешь. В результате, свет увидела технология, которая воплотила в себе как улучшенные, так и созданные с нуля, компоненты.
Первый автомобиль, который полностью выполнен по технологии SkyActiv это качественный кроссовер Mazda CX-5, завоевавший доверие многих водителей.
Что это за система
Скайактив это комплексный подход к созданию экономичного, скоростного, экологичного и динамичного автомобиля. Для достижения поставленных целей инженерам Mazda пришлось разрабатывать и воплощать идеи, являющиеся инновационными, а это влечёт за собой большие экономические риски. Однако, в конечном итоге, всё получилось, как и задумывалось.
Компоненты
Что включает в себя технология Скайактив
Скайактив сочетает в себе механику, электронику и программное обеспечение. Ведь только такой, обширный подход, может дать значительные улучшения и возведение автомобилей от компании на качественно новый уровень. Одним из таких автомобилей является новая Мазда 6 2014 года, которая уверенно рвется в лидеры класса.
Основными компонентами Скайактив являются:
- Двигатель SkyActiv-G – изюминкой этого компонента является самая высокая, для бензиновых моторов, степень сжатия горючей смеси.
Этот показатель описывает КПД мотора, чем он выше, тем большая часть энергии горения расходуется на пользу.
Но, химия этого процесса весьма сложна, и потому нельзя просто сильнее сжимать смесь в камере сгорания двигателя, потому что это приводит к проблемам раннего возгорания горючей смеси и бессмысленного расхода энергии.
Все эти проблемы были с успехом решены с помощью использования более устойчивых материалов, а также изменения внутреннего устройства силового агрегата.
Дополнительным плюсом лучшего сгорания топлива явилось существенное уменьшение расхода топлива, а также сокращения ядовитых выбросов. Новые материалы конструкции стали причиной уменьшения общего веса мотора.
Как работает SkyActiv-G видео
- Двигатель SkyActiv-D – дизельный мотор, созданный по технологии SkyActiv. В отличие от бензинового силового агрегата, степень сжатия в таком двигателе очень высока, потому как в камере сгорания этого мотора воспламенение смеси дизельного топлива с кислородом происходит от сжатия, а не от искры, как в бензиновом.Следствием такой технологии является использование очень прочных и тяжелых материалов, что ведёт к увеличению общего веса.Но нельзя просто взять и уменьшить сжатие, потому как это приведёт к неравномерному, неполному сгоранию и, как следствие, низкому КПД и большому количеству вредных выбросов.
В Мазде смогли решить эту проблему. Создали дизельный мотор, с самой низкой, для дизелей, степенью сжатия, а также решили проблему неполного сгорания путём изменения конструкции. Кроме того, уменьшенное давление позволило использовать лёгкий алюминий, что сократило массу.
- Шасси и кузов – ещё один компонент технологии Скайактив. Геометрические изменения кузова позволили сделать его крепче и, как следствие, безопаснее. А использование лёгкой и прочной стали уменьшило общую массу.Эффект таких изменений выражается в большей сопротивляемости кузова при ударе, а также повышением управляемости автомобиля в целом. Что, в совокупности, повышает удобство и безопасность.
Кузов созданный по технологии SkyActiv видео
- Трансмиссия – Скайактив не оставила без внимания и ходовую часть. Объединив всё лучшее от автоматической и механической коробки передач, Мазда получила 6-ти ступенчатую АКПП, которая мягко стартует и очень отзывчива на больших скоростях.Для большей отзывчивости используется новый блок управления со специально разработанным программным обеспечением.
Приятным дополнением нового автомата, стало сокращение расхода топлива.
Для любителей механики, Мазда создала новую шестиступенчатую механическую коробку, с самым коротким ходом рычага.
Те, кто ездил на Mazda MX-5, знают все достоинства её МКПП, так вот новая механика от Скайактив, это улучшенная коробка от МХ-5.
- i-ELOOP – система восстановления потерянной энергии. Что это значит?Во время торможения большая часть энергии от двигателя уходит к генератору, заряжающему аккумулятор, потому как расходовать на движение её нельзя. На первый взгляд всё хорошо, но проблема в том, что зарядка аккумулятора это медленный процесс и в результате, тех коротких мгновений торможения, ни на что не хватает.Mazda нашла выход из этой ситуации – использование конденсатора.
Конденсатор это аккумулятор с возможностью зарядки за доли секунды, его минусом является быстрая потеря заряда, но в данном случае нам и не надо хранить энергию.
Во время торможения энергия выделяемая двигателем заряжает конденсатор и от него уже распределяется на все электросистемы автомобиля. Таким образом, она никуда не теряется и вся идёт в дело.
Заключение
Подводя итоги, хочется сказать, что технология от японской компании, обещает нам значительный скачок в развитии автомобилестроения. Скайактив открывает новые горизонты, делая обычные автомобили необычными, сокращая расход топлива и сохраняя окружающую среду.
Мы немного разобрались в том, что это за технология SkyActiv и я надеюсь что это поможет вам при выборе авто.
А пока что, Мазда анонсирует выход нового поколения Скайактив, которое даст нам ещё более улучшенные показатели.
Материалы: http://avtocore.com/technics/tekhnologiya-skajjaktiv-ot-mazdy-novyjj-vzglyad-na-avtomobili.html
2 ≫
-
Российское представительство Мazda представило на пресс-конференции в Москве технологию, которая станет основой развития бренда на ближайшие годы.
Актуальный девиз компании Mazda "Sky is the limit" ("выше только небо") логично перекликался с местом презентации — Московским Планетарием.
Нам представилась возможность услышать о том, какой будет новая Mazda, практически из первых уст — от Директора по маркетингу Мазда Мотор Рус Андрея Глазкова. Кроме того, прозвучала информация о том, что одну из моделей, выполненных по технологии SKYACTIV, в Россию привезут раньше, чем в Европу. Но об этом позже.
Итак, компания Mazda продолжает уверенно идти по пути к идеальному ДВС. При этом она отказалась от одной из своих икон — роторного двигателя. Причин тому масса — начиная от финансовых проблем, связанных с уходом из под крыла Ford, и заканчивая технологическими трудностями создания экологичного ротора. Он ушел, но в Mazda обещают, что когда-нибудь ротор вернется. А пока вместо него за спортивный дух и максимальное удовольствие от вождения призваны ответить новые моторы, являющиеся частью концепции SKYACTIV.
Мотор SKYACTIV-П должен стать основой успеха нового модельного ряда.
И бензиновый, и дизельный агрегаты будут обладать повышенной экономичностью без снижения эффективности. В бензиновом агрегате это достигнуто в первую очередь за счет степени сжатия 14.0:1. Эта цифра превышает не только показатели моторов конкурентов, но и движков Формулы-1, где она составляет 12,0:1.
Крутящий момент у такого двигателя на 15 процентов выше, чем у его предшественника. Одновременно снижен и расход топлива - на 15 процентов. Основную проблему, препятствовавшую созданию моторов с высокой степенью сжатия — детонацию смеси, в Mazda устранили за счет различных хитрых технических средств и работы с компьютером управления двигателем. Помимо этого, в выпускной системе использован коллектор схемы 4-2-1, хорошо известный любителям спортивного тюнинга. Эта схема позволила устранить заброс горячих газов в парные цилиндры. Поскольку удлинение коллектора отодвинуло катализатор, который автопроизводители все чаще устанавливают ближе к мотору, инженерам Mazda пришлось опять хитрить с настройками компьютера.
Вообще, фраза о технических хитростях звучала на пресс-конференции весьма часто. И потому не могли быть не заданы несколько очевидных вопросов. Первый из них касался турбин. В отличии от всех ведущих автопроизводителей, пошедших по пути выжимания из мотора всего что можно, устанавливая системы с двумя, а то и тремя турбинами, в Mazda решили совершенствовать конфигурацию камеры сгорания и снизить показатели трения на 30%. В новом моторе уменьшилась толщина вкладышей и вес коленвала. При старте включается электронно управляемая система подогрева цилиндров отработанными газами.
Не последней причиной, побудившей Mazda отказаться от использования турбин, было желание сохранить доступную цену при повышении технологичности мотора.
В дизельном двигателе эффективность достигнута за счет все тех же изменений в деталях и снижении степени сжатия, позволившем обеспечить более полное сгорание смеси.
Разумеется, у нас возник вопрос о стоимости технического обслуживания усложнившегося мотора и его ресурса. На него Андрей Глазков ответил, что, по-видимому, может произойти некоторое увеличение, но не радикальное. Что касается ресурса мотора, то для CX-5 он обещан в пределах 300 тысяч километров. Так ли это, удастся проверить только в октябре, когда машина поступит в Россию для дорожных испытаний.
Вообще, из сказанного на пресс-конференции явно следовало, что SKYACTIV для компании является средством выжить в жесткой конкуренции и борьбе за экологию и одновременно сохранить позиции. Фактически все пункты технологии являются собственной разработкой Mazda. Это касается и рулевого механизма, и трансмиссий. Хотя АКПП создавалась в сотрудничестве с Aisin, Андрей Глазков подчеркнул, что технология принадлежит именно Mazda, и даже факт эксклюзивности АКПП не повлияет на ее стоимость. И уж точно, что гидромеханический автомат Mazda будет дешевле, чем DSG.
Механическая трансмиссия SKYACTIV-MT должна восполнить поклонникам спортивного духа Mazda то, что они потеряли с уходом ротора. За ее основу была взята МКПП с модели MX-5 с ее легким переключением и коротким ходом рычага КПП. В трансмиссии уменьшен вес ряда деталей, объединены ось шестерни 1-й и задней передачи, укорочен промежуточный вал. Ход рычага новой МКПП всего 45 мм.
Изменения в шасси также направлены на снижение веса при сохранении и улучшении ездовых качеств.
Вобщем-то, все сказанное о технологии SKYACTIV звучало достаточно радужно и заманчиво, даже при имеющихся опасениях, что столь технологичный мотор сулит проблемы в эксплуатации и ремонте.
Но когда рассказ дошел до изменений в конструкции кузова, наш оптимизм сменился печалью. SKYACTIV-Body представляет собой легкую и чрезвычайно прочную конструкцию кузова, позволяющую поднять пассивную безопасность моделей Mazda на новый уровень. Число криволинейных элементов в конструкции кузова сведено к минимуму, благодаря чему нагрузки не концентрируются в отдельных зонах, а распределяются по всему кузову.
Использовано много клеевых соединений, которые образуют кольцеобразные силовые пояса, проходящие в зонах "средние стойки-днище" и "верхняя часть кузова-днище".
И тут же практически у всех возник вопрос — "а насколько ремонтопригоден такой кузов после мало-мальски серьезного ДТП!?" Ведь такая конструкция практически устраняет возможность ремонта на стапеле, да и арматурные работы по такому кузову - проблема. Как следствие — насколько вырастет тариф на такую машину у страховщиков, которые столкнутся с частыми вариантами ДТП с заменой кузова. И сохранится ли желание приобрести такой авто на вторичном рынке? На этот вопрос однозначного ответа мы не услышали. И с ужасом мы подумали о том, перед нами – первая ласточка среди ждущих нас практически одноразовых автомобилей.
SKYACTIV-Body позволет поднять пассивную безопасность моделей Mazda на новый уровень.
Главной задачей, стоявшей перед специалистами по шасси, было обеспечение высокой маневренности и точности рулевого управления на малых и средних скоростях наряду с устойчивостью на высокой скорости. Для этого они разработали новое рулевое управление с электроусилителем, которое мгновенно реагирует на действия водителя, даже когда автомобиль движется на очень малой скорости. Инженеры Mazda пересмотрели геометрию элементов задней подвески. Были оптимизированы рычаги подвески для более точного управления углами установки задних колес и уменьшения эффекта "рысканья". Устойчивость на высокой скорости была повышена за счет увеличения угла продольного наклона оси поворота колеса, а значит и величины сжатия пружин передней подвески. За счет этого увеличивается момент, стремящийся возвращать управляемые колеса в положение прямолинейного движения.
Здесь же Директор по маркетингу российского подразделения порадовал собравшихся информацией о том, что именно в Россию новая Mazda CX-5 приедет раньше чем в Европу и практически сразу после Франкфурта. На российский рынок модель будет поставляться с двухлитровым двигателем мощностью (предположительно) 163 л. с., с автоматической и механической трансмиссиями, а также с передним или полным приводом.
Проектор последнего поколения "Универсариум 9" плавно вырисовывает на купольном экране Планетария карту звездного неба. Галактики, состоящие из миллиардов звезд, вызывают благоговение и притягивают своей таинственностью. Именно в этот момент осознаешь всю свою ничтожность и беспомощность. И тем не менее, тот микроуголок Вселенной, в котором все мы живем, постоянно развивается. И невольно возникает параллель между космической эволюцией и эволюцией автоиндустрии, где компания Mazda играет не последнюю роль. Очень приятно, что деятельность бренда всецело сфокусирована на инновациях, приносящих надежность, безопасность и максимальное удовольствие от вождения.
Материалы: http://autoutro.ru/review/2011/09/08/mazda-skyactiv-protivorechivoye-sovershenstvo/
3 ≫
-
В отчете о поездке на Mazda CX-5 с бензиновым мотором в 2,5 литра, я порекомендовал тем поклонникам компактного японского кроссовера, кому версия с 2,0-литровым агрегатом кажется слабой, не покупать модификацию в 2,5 л, а дождаться дизельной версии – и оказался прав: мотор на тяжелом топливе выглядит предпочтительнее обеих «бензинок».
Моя знакомая девушка, с которой мы в окрестностях Берлина тестировали CX-5 2.2 Skyactiv D, слушая, как натужно кряхтит дизелек, – Mazda забиралась в очередную живописную горку, – сказала: «Как же ему тяжело!». Это было обманчивое акустическое впечатление: я совсем несильно давил на газ, при этом машина проявляла вполне ожидаемую резвость.
Когда два года назад инженеры Mazda представляли технологию Skyactiv, предполагающую в том числе и одинаковую степень сжатия для бензиновых (кроме версии 2,5 л) и дизельного моторов (14,0), многие из моих коллег (и я вместе с ними), были уверены, что на исполнении дизельных модификаций под Евро 6 инженерам не обойтись без впрыска мочевины. Не тут-то было, обошлись прекрасно. Более того, вопреки ожиданиям, мотор вышел вполне себе современным – с пьезофорсунками, с максимальным давлением впрыска в 2500 бар (больше на легковушках сейчас не делают). И никакой тебе отдельной заправочной горловины под аммиачный раствор. Зато имеется на «маздовском» Skyactiv-D в 2,2 л и привычная система рециркуляции отработавших газов, и свеча накаливания, размещенная в цилиндре. Последняя раскочегаривается до температуры в 1200 градусов за две секунды.
Мочевина, как известно, впрыскивается в выпускной коллектор с целью нейтрализации оксидов азота. Но по природе своей «скайактивный» дизель выплевывает в воздух не так много NOx. Кроме того, и с оксидом углерода у этого движка все в норме. В норме Евро 6. Впрочем, в Россию дизельная версия поставляется в исполнении под Евро 4. Заканчивая аммиачную тему, напомню, что одно время на Европейский рынок поставлялся дизельный СХ-7, оснащенный 2,2-литровым мотором со степенью сжатия 16,3. Так вот, на него устанавливали впрыск мочевины для того, чтобы вписаться в Евро 5. Короче говоря, по дизельной части у маздовцев вышел прогресс.
Итак, на западно-европейском рынке Mazda CX-5 Skyactiv-D предлагают в модификациях 150 и 175л.с. Первая доступна в сочетании как с передним приводом, так и с полным, причем не только с ручной КП, но и с гидромеханическим автоматом. В Россию привезли самое мощное исполнение, которое исключительно с AWD и АКП. Отсюда и базовая цена – 1 389 000 руб. Дороговато? Да. Биксеноновые фары добавляют еще 33 000 рублей, а набор из систем контроля полосы движения, мониторинга мертвых зон, автоматического управления фарами дальнего света – еще 32 тыс. руб. Кожаный салон доступен в самой дорогой комплектации Supreme – от 1 511 000 руб. В общем, CX-5 2.2 Skyactiv-D будет не самым доступным дизельным компактным кроссовером.
Поскольку об этой машине мы рассказывали предостаточно (была она у нас и в сравнительном тесте), сосредоточимся на впечатлениях от нового двигателя. И начнем с шумов и вибраций, столь характерных для многих дизельных моделей, в том числе и из премиум-сегмента. На соответствующем исполнении Range Rover Evoque, например, на холостых оборотах ощутимо дрожит руль. На Mazda я этого не приметил, а вот акустические возмущения, конечно, имеются, но особого раздражения не вызывают. Да, при активном наборе газа, начиная с 2000 об/мин, салон наполняет характерное рычание, которое многим автомобилистам может показаться избыточным, но по мне – все в пределах допустимого.
Но вот одну неприятную штуку из области волн и колебаний я все же обнаружил. При сбросе газа, когда стрелка тахометра «падает» к отметке примерно 1200 об/мин, в «помещении» ощущается сильнейший низкочастотный гул. Он не громкий, но на уши давит так, будто я сижу не в машине, а в самолете, идущем на посадку. Мне это показалось очень дискомфортным. Даже чересчур.
Мотор вполне отзывчив не только при работе «на полке» (420 Нм), начинающейся от 2000 об/мин, но и на подъеме к этой отметке, хотя, опять же, некоторые наверняка отметят некоторый недостаток момента на «горке». Но в целом управлять тягой на этом силовом агрегате (на тесте у меня была версия с АКП, которая и будет продаваться у нас) куда удобнее, чем на том, в состав которого входит бензиновый мотор 2,5 л.
Собственно, водителю ничто не мешает переключить селектор в ручной режим. Обороты сразу подскочат на 1500 об/мин, а выбор ступени при движении «вверх» будет происходить без существенных задержек. По большому счету, нужно быть очень придирчивым, чтобы сказать, что эти задержки вообще есть. Возможности по торможению ступенями у дизельной версии, конечно, ограниченны, при этом не возникает ощущения, что подрулевые лепестки были бы лишними, – мне их очень не хватает. Приятно, знаете ли, иногда…
Единственное, к чему я так и не могу привыкнуть за свое долгое общение с «автоматическими» CX-5 (и бензиновыми в том числе), это переключение вниз «от себя», а не «на себя». Впрочем, это, конечно, нельзя считать недостатком.
Еще до достижения 4000 об/мин динамика набора мощности резко падает и крутить двигатель до красной зоны не имеет совершенно никакого смысла. Но для любителей надавить на гашетку сообщим, что красным цветом шкала тахометра хотя и размечена начиная с 5000 об/мин, но электроника переключает ступени примерно при 5650 об/мин. При этом машина совершает легкий, но вполне ощутимый для сидящих в салоне «клевок». По правде сказать, это единственное неудобство в настройках АКП, которое мне удалось выявить. При доведении стрелки тахометра до упора электроника держит текущую передачу примерно секунду и, если водитель не предпринимает никаких действий, сама повышает ее.
Теперь к расходу горючего. В салоне нас был двое, в багажнике –наши сумки с вещами. Если, двигаясь по магистрали, я держал строго 80 км/ч, бортовой компьютер сообщал мне о 5,5 л/100 км. При скорости 100 км/ч показатель вырастал до 6,5 л/100 км. Если же я увеличивал скорость еще на 20 км/ч, на экранчике высвечивалось уже 8,0 л/100 км. То есть имеем те же расходы, что и у конкурентов.
В общем, мой выводследующий: несмотря на высокую цену, дизельное исполнение представляется мне куда более разумной покупкой, нежели версия с 2,5-литровым мотором. Я предположил это еще до знакомства с 2.2 Skyactiv-D и теперь лишь убедился в своей правоте.
Что же до модификации 2.5 Skyactiv-G, насчет которой я навел изрядно критики, то мы с ней теперь в контрах: Mazda с бензиновым мотором в 192 «лошадки», находящаяся сейчас на длительном тесте в редакции, накануне моей поездки в Берлин взбрыкнула – отказалась заводиться! Я планировал поехать на ней в аэропорт, но «бензинка» показала характер: она совершенно не хотела, чтобы я полетел знакомиться с 2.2 Skyactiv-D!
Материалы по тегам
Поделиться с друзьями
- Новости
- 23 июня 2015
- 28
- Новости
- 22 июня 2015
- 28
- Новости
- 23 июня 2015
- 38
Комментировать
эксплуатирую мазду сх5 2,5 суприм второй месяц, до этого был рав4 2,0 вариатор. скажу честно проходимость у рафика лучше, но дизайн, посадка, комфорт нравится больше в мазде. что касаемо качества материала отделки в мазде приятнее, она немного мягче. что касается езды ночью то свет у мазды не сравним с Тойотой. в принципе обе машины хороши выбор за вами
Садился cx5 понравилось, надо брать тока с полным приводом
езжу на дизеле- тигуан 2 л, вторая машина Мазда 5 1,8л разница ощутима в пользу тигуана реально, при условии что тигуан 140лошадок автомат, а Мазда механика, 115л
То, что мазда г-но - это ладно. Я может отстал от моды, но никак не понимаю я этот класс автомобилей. Для чего эти "недоджипы" вообще .
Все эти Тигуаны, Кашкаи, Х3, Q5 и прочяя петушня - зачем все эти "жужжалки"?
Объясните мне кто-нибудь пожалуйста!
В ближайшей луже застрянут и в городе никаких преимуществ. На тротуары заезжать?
У меня вот, например, седан Honda. Мне за глаза. За город я не езжу.
У одного друга большая семья, у него обычный минивэн Grandis на 7 мест.
Другой живет за городом, у него Dodge Ram 5,7 литра (вот это я понимаю - Машина с большой буквы "М"), ибо дорог нету. Так он этих бедных СХ-5 и Тигуанов каждые выходные из грязи выдергивает.
Не все покупают машины по комплексу маленькой приписки, есть ещё бюджет, расходы на содержание и обслуживание включая налог, или как на мерседесе да в дырявых носках не все любят)
кусок японской пластмассы,как был 10 лет назад,так и остался
Материалы: http://news.auto.ru/article/category/testdrives_modification/69101_mazda_cx-5_22_skyactiv-d_dayte_dayte_mne_ammiaku/