Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Для точной проверки насколько однородно покрашен автомобиль и нет ли скрытых дефектов разработчики создали толщиномер лакокрасочных покрытий. Этот высокоточный прибор позволяет быстро определить толщину различных материалов покрытия (грунтовки, краски, шпаклевки и даже ржавчины). При этом целостность покрытия не нарушается.

Чтобы подобрать толщиномер ЛКП, нужно изучить приборы подробнее

Этот прибор необходим при покупке автомобиля даже в автосалоне. Если вы еще не слышали рассказов о царапинах, вмятинах, которые возникают при транспортировке, разгрузке и погрузке автомобилей на трейлер, то поверьте, они случаются. Как правило, в таких случаях производится быстрый косметический ремонт в сервисном центре и автомобиль отправляется в продажу.

Толщиномер поможет без эксперта определить не только место покраски, но и серьезность дефекта определенной детали кузова. Прибор недорогой и несложный в эксплуатации. Но при этом необходимо учитывать некоторые особенности, чтобы получить более точные показания.

Различные модели толщиномеров

«CHY-113» − может определять толщину различных покрытий исключительно на черных металлах.

«CHY-115» − более модернизированный, имеет дополнительные функциональные особенности, которые делают их незаменимыми и очень полезными для этого вида работ, в том числе они необходимы специалистам, занимающимся оценкой автомобилей. Параметры:

  • Звуковой сигнал.
  • Тип материала распознается без дополнительных настроек (автоматически).
  • В памяти фиксируются 255 последних замеров.
  • Тип материала может определяться благодаря принудительному режиму.
  • Есть замечательная функция, позволяющая выставлять максимальные и минимальные параметры. В случае превышения: подается звуковой сигнал.
  • На дисплее после замера отображаются максимальные и минимальные цифры результата.

Этот аппарат может производить замеры не только на магнитных поверхностях, как предыдущий толщиномер металла, но и алюминии, меди (и других немагнитных металлах).

«ET 11Р» − работает на тех же металлических поверхностях, что и предыдущий прибор. Но при этом имеет ряд особенностей, которые делают его более привлекательным для использования:

  • Температурный режим соответствует российским реалиям: от +50 вплоть до –25 градусов. Это позволяет эксплуатировать, не ориентируясь на погодные ограничения.
  • Все надписи на этом приборе, а также на дисплее на русском языке.
  • Самое оптимальное соотношение цены и качества.
  • Прошивка удобная и сбалансированная, исключает сбой настроек в случае ошибочного нажатия на клавиши.
  • Приятный дизайн, обеспечивающий удобство в эксплуатации.

Как производить замер

Как производить замер

В настоящее время разработаны специалистами и реализуются различные модели этого прибора. Но принцип действия одинаков. Мы рассмотрим, как пользоваться толщиномером для получения правильных результатов замеров. Несмотря на простоту, необходимо придерживаться некоторых правил.

Включить прибор, если у вас «CHY-115» или «ET 11Р», дождитесь звукового сигнала. «CHY-113» − нажмите на курок и подождите пару минут, при этом нельзя прикасаться к металлической поверхности. В противном случае произойдет сбой настроек. После этого плотно прижмите прибор к проверяемой поверхности.

На замер показателей одной машины может понадобится около 30 минут. Можно, конечно, делать замеры каждые 5 см, но самым рациональным является квадратный метод с шагом 15-20 см. Даже если был более мелкий ремонт, он принципиально не влияет на общее качество лакокрасочного покрытия и состояние кузова в целом.

В случае сбоя программы прибор необходимо убрать с металлической поверхности и подождать, когда он сам отключится. Никакие манипуляции с меню производить не стоит. Это касается прибора «CHY-113» и «ET 11Р». Толщиномер покрытий автомобилей «CHY-115» сам не отключается. Необходимо производить сброс вручную. Нужно дождаться отключения прибора, нажать с удержанием кнопку «ZERO» и одновременно нажать «Clr set». Необходимо дождаться надписи «Run».

Затем необходимо произвести калибровку и только после этого прибор будет функционировать с высокой точностью. Для этого в комплект прибора входят металлические калибровочные шайбы. Такие манипуляции необходимо проводить после сбоя программы «CHY-115» − обязательно. И время от времени для настройки аппарата на точные параметры.

  1. Защитную пленку с калибровочных шайб (белого цвета) необходимо снять с двух сторон.
  2. После включения прижать к шайбе для калибровки и кратко нажать курок.
  3. Нажать «ZERO», затем приложить к шайбе пластиковую пластину, плотно прижать к ней и нажать курок.
  4. Сбросить нажатием «CAL».
  5. Указанные значения на пластине выставить стрелками.
  6. Повторить пункт 4.

Но и для «CHY-113» и «ET 11Р» ее также необходимо регулярно производить для того, чтобы снизить погрешности результата. Для «CHY-113»:

  • После включения нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
  • Затем прижать прибор к металлической шайбе (без защитной пленки) и сделать кратковременное нажатие курка (достаточно 1 сек.)
  • Повторно нажать «CAL».
  • Повторить пункт 3.
  • С помощью стрелок выставить значения, появившиеся на пластине.
  • Нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.

Для «ET 11Р» принцип тот же:

  1. Начинать с включения, прижать шайбу, нажать курок.
  2. Сбросить кнопкой «О».
  3. Повторить пункт 1, но с накладкой на шайбу пластиковой пластины.
  4. Кратко нажать «К».
  5. Затем стрелками выставляется указанное на пластине значение.
  6. Повторить пункт 4.

Прибор готов к точной работе.

Если расхождение показателей замеров в различных частях кузова превышает 150 микрон − это явный показатель того, что определенный участок дополнительно окрашивался. 200 микрон и более являются показателем применения шпаклевки.

Полезная функция: фиксированные режимы

Нередко, во время тестирования необходимо делать замеры на поверхностях неоднородных по своему составу. Как вариант: на обычный металл нанесено напыление цветного металла и уже на него шпаклевка и лакокрасочное покрытие.

В этом случае обычная проверка толщиномером не даст точных результатов. В современных приборах имеется режим «nonF». Для правильного замера толщины покрытия с добавлением в шпаклевку алюминиевого порошка (иногда это делают, чтобы изменить показания прибора), несложно включить режим «ferr/ЧЕРН» (для магнитных поверхностей).

Рассмотрим, как производить переключение для различных моделей:

«ET-11Р»: включить толщиномер, нажать курок, при этом необходимо удерживать кнопку «Ч». В этом случае включается режим магнитного железа. Такая же процедура с нажатием кнопки «Ц» включает «не железный» режим тестирования.

«CHY-115» -нажать кнопку «*» и одновременно курок, это включает режим «железо». При нажатии кнопки «mils/µm» и курка включается режим «не железо».

Все манипуляции будут производиться правильно, если вы будете плотно прижимать прибор в районе датчиков к тестируемой поверхности, а ручку необходимо отводить примерно на 45 градусов. В этом случае результаты будут наиболее точными и достоверными.

Как разобраться с результатами замеров

Существуют таблицы, отражающие толщину лакокрасочного покрытия различных марок и моделей автомобиля. Мы сейчас разберем принципы, которые несложно применить при любом замере.

Например, если базовая цифра составляет 110 микрон, то такие показатели должны быть в различных частях кузова. Особенно внимательно необходимо проверять район переднего, заднего бампера и пороги. Расхождение порядка 20 микрон ничего не значат. Это просто может быть небольшое отклонение за счет неравномерной окраски.

Если расхождения около 150 микрон − это явный показатель того, что место подвергалось дополнительной окраске. Возможно, вследствие царапины или другого небольшого дефекта. Увеличение показателя на 200-300 и более единиц явно указывают на более серьезные работы. Скорее всего, была произведена рихтовка и последующие: шпаклевки и окраски.

При этом показатель порядка 75-80 микрон (то есть меньше нормы) просто может указывать на производимую полировку абразивными материалами, в результате которой был снят небольшой слой лакокрасочного покрытия.

Предостережения:

Не стоит покупать дешевые варианты тестера. Они не имеют правильного диапазона настроек. И как результат на различных автомобилях могут давать ошибочные результаты, поскольку настроены на определенную толщину лакокрасочного покрытия. Дополнительные советы по использованию толщиномера:

  • Нельзя направлять луч на глаза,
  • Работа прибора противопоказана в помещениях с взрывоопасными и едкими газами.
  • Проверка толщиномером возле приборов с высоким электромагнитным излучением не рекомендуется: будут значительные помехи и ошибки показаний.
  • Не стоит хранить на сильном солнце и в помещениях с повышенной влажностью и большой концентрацией пыли.
  • Сильные перепады температур также крайне негативно могут влиять на работу, например, при переходе с мороза в теплый гараж. В этом случае может появиться на дисплее конденсат. Необходимо выдержать полчаса и только после этого начинать замеры.

Как видите, такой небольшой, но полезный прибор позволяет быстро определить не только окрашенные места после аварии, но и их размеры. Что, в свою очередь, точно подскажет, какой была авария или ремонт (небольшая царапина или серьезные кузовные работы с рихтовкой и шпаклевкой), а это позволяет решить соответствует ли цена автомобиля заявленной. И как результат вам будет легче решить стоит ли покупать автомобиль после ремонта, особенно если это касается стоек и важных частей кузова.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/kak-polzovatsja-tolshhinomerom-lkp.html

2 ≫

Если Вы будете выполнять элементарные правила при работе с прибором, то получите достоверную информацию о лакокрасочном покрытии обследуемого автомобиля. Вам также понадобятся знания о приборе для измерения толщины краски, прежде чем Вы приступите к замерам.

В этой статье Вы узнаете, что такое толщиномер ЛКП и для чего он нужен. Вы сможете легко определить, была ли машина в ремонте или нет. Для успешной проверки лакокрасочного покрытия автомобиля Вам необходимо приобрести прибор модели ЕТ компании Евротрейд. Купив такой прибор, Вы сможете удостовериться, попадали ли машина в аварию или нет.

Следует отметить, что с помощью такого толщиномера лкп Вы ищете не саму толщину лкп, а всего лишь расхождения толщины слоя, который возможно был наложен на заводской. Чтобы начать замер, необходимо сперва откалибровать толщиномер. Конечно, можно и не калибровать его. Примерные расхождения неоткалиброванного толщиномера при установленных базовых настройках могут составлять около 15-20 микрон. Это, как Вы понимаете, не имеет никакого значения для конечного результата. Нужно найти расхождение в слое лкп примерно на 150 микрон. Это и будет означать дополнительный слой краски.

Как правильно пользоваться толщиномером?

Для начала включите толщиномер лакокрасочных покрытий и направьте его в воздух. Пока не прикасайтесь к поверхности автомобиля. Вы должны увидеть, что на приборе загорелось «run». После этого можно производить замер. Приложите толщиномер к измеряемой поверхности. Он должен быть на опорных ножках. Прибор при замере не должен болтаться, а ровно прилегать к поверхности машины. Для этого плотно приложите его одной рукой, а второй рукой придерживаем его под 45 градусами. Придерживать следует за головку толщиномера. Далее производим замер, нажав на курок. Получаем показания, после чего желательно отступить еще кое-какое место для повторного замера. Такое место должно находиться в рамках 20-ти сантиметров. Повторяем те же действия, снимаем показания, после чего делаем ещё один замер. Разность показаний может составлять примерно десять микрон. Это не является дефектом покраски. Расхождение в 10-20 микрон – не показатель того, что автомобиль находился в ремонте.

Толщиномером лкп можно измерять как стальные поверхности автомобиля, так и алюминиевые. Возьмем, например, алюминиевую крышку багажника от автомобиля Mercedes.

Когда мы будем производить замер, то необходимо помнить, что показания будут составлять примерно 105-115 микрон. Не перекалибровывая толщиномер, мы замеряем толщину лкп на этой крышке от багажника. Если мы получаем такие же данные, то все хорошо, ежели нет – Вы уже знаете, что это обозначает. Если мы найдем расхождения в полторы сотни микрон, то это и будет обозначать дополнительный слой краски. Помимо всего этого можно также узнать, не был ли автомобиль прошпаклёван. Возьмем, например, капот от Citroen, который ранее подвергался шпаклевке и покраске. Специально зачищенное место будет указывать на то, что у автомобиля уже есть два слоя краски. Если предыдущий вариант нам показывал примерно 110 микрон, то показатели на капоте равны уже 250 микронам, что и означает дополнительную покраску автомобиля. При базовом слое в 250-280 микрон, мы ищем расхождения, чтобы определить место шпаклевки. Производим замер. Показания 592 микрон показывают нам место шпаклевки.

Когда мы находим примерные расхождения в 150 микрон, это будет означать, что измеряемый элемент подвергался дополнительной покраске, если превышения в расхождениях составляют более чем 200 микрон, это будет подсказкой тому, что элемент был шпаклеван. Если базовые показатели у Вас будут 110 или чуть более микрон, однако в каком-то определенном месте покажет примерно 75-85 микрон, это совсем не означает, что машина была в ремонте. Это лишь расскажет нам о том, что машина подвергалась ранее полировке абразивной полиролью (был снят слой лака, и толщина лкп соответственно уменьшилась). В таком случае не стоит сильно бояться. Просто не нужно снова полировать поверхность машины абразивными полиролями. Лучше всего пользоваться другими полиролями, но уж точно не абразивными. Сейчас таких полиролей есть достаточное количество, так что выбор очень велик. Теперь Вы знаете, что с помощью толщиномера можно узнать не только о перекраске или шпаклевке автомобиля, но и о его полировке.

Материалы: http://lkp812.ru/blog/kak-polzovatsya-tolshchinomerom-lkp/

3 ≫

Многие автовладельцы знакомы с таким устройством как толщиномер. Чаще всего, этот инструмент используют при покупке поддержанного автомобиля, для выявления недостатков, которые невозможно заметить под слоем краски. Название прибора полностью оправдывает его суть работы, он измеряет толщину лакокрасочного покрытия транспортного средства. Часто случается, что после ДТП, автомобиль остаётся в рабочем состоянии, но с повреждениями, которые владельцы стараются замаскировать, именно в таких ситуациях толщиномер лкп выполняет свою работу на высоком уровне, благодаря показателям, выявленных на экране, можно увидеть в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие.

Существует огромное количество толщиномеров, с разными функциями, а чтобы Вам было проще с выбором, мы подготовили рейтинг толщиномеров 2017 года.

На первом месте ETARI ET-111, этот прибор позволяет измерять толщину красочного покрытия на любых металлах. Устройство обладает 4 дюймовым экраном, на котором выводятся все измерения, а так же функция автоматическое отключение после 60 секунд последнего использования. Быстрота отклика просто поражает, после того, как только Вы приложите устройство к автомобилю, результат замеров отобразиться через секунду. В эту модель входит сразу две батареи, использование которых хватает на 20 или даже больше часов, и это даже с беспрерывно включенной подсветкой. Вес устройства составляет всего 100 г, благодаря таким малым габаритам, прибор удобно носить с собой.

На втором месте стоит DELTA T 615, с USB разъёмом, который позволяет сохранять или просматривать результаты замеров на компьютере. Миниатюрный корпус прибора, позволит носить его при себе, или положить в карман. Данная модель работает на черных, а так же цветных деталях, на любых металлах. Диапазон измерений составляет до 1300 микрон, и выводит замеры на экран за секунды. В устройство входит две аккумуляторные батареи, благодаря которым, аппарат работает большое количество времени. DELTA T 615, простой в использовании и работает в любые погодные условия.

На третьем месте расположился ETARI ET-444, с автоматическим режимом калибровки. Управление всеми настройками этого устройства происходит с помощью трёх кнопок, расположенных на корпусе, около экрана. Прибор работает на любом металле, выполняя замеры полностью автоматически, моментально выводя результаты в микронах или микродюймах. Благодаря встроенной подсветке, толщиномер можно использовать даже при плохой освещённости. А встроенная функция автоотключения, сможет выручить, если вдруг Вы забудете отключить устройство, и можно не переживать о разряде батареи, ведь он сам автоматически выключится. Эта модель может порадовать своей компактностью и конечно высоким качеством измерений.

На четвёртое место Мы поставили ETARI ET-11P, работает на отлично, независимо от погодных условий. Данный прибор широко применяется как для профессионального так и для личного пользования, при покупке автомобиля. Простое и легкое использование, достаточно приложить устройство к любому месту транспортного средства и на экране за секунды отобразятся замеры. Эта модель автоматически определяет тип металла, при работе обнулять не нужно, а так же оповещает звуковым сигналом при показателях выше указанной нормы. После завершения работы с ETARI ET-11P, происходит автоматическое отключение через 30 секунд, это позволит сохранить батареи на долгое время. В комплект толщиномера входит калибровочные пластины, а так же чехол, благодаря которому, устройство можно носить как Вам удобно.

На пятом месте ETARI ET-110, с автоматическим включением и отключение прибора. Устройство предназначено для измерения толщины красочного покрытия на любом транспортном средстве до 2000 микрон. Данная модель оснащена четырёхразрядным дисплеем, который отображает полную информацию тестирования. Ультрафиолетовая подсветка, а так же фонарь поможет увидеть любые недостатки автомобиля даже в темное время суток. В конструкцию данного толщиномера применены только новейшие технологии, благодаря которым измерение происходит на высшем уровне.

Шестое место занимает ETARI ET-555, модель, недавно вышедшая на рынок, уже заполучила высокую оценку среди других моделей толщиномеров. В этой версии произошли изменения системной платы, благодаря чему потребление энергии стало значительно меньше, сохраняя заряд батареи на более длительное время. Установленный новый чип, выполняет обработку данных намного быстрее, это - способствует быстрому, но качественному получению результатов. Благодаря своей своеобразной конструкции, устройство даёт возможность, использовать его даже на скруглениях, и других труднодоступных местах. ETARI ET-555, работает автоматически, достаточно приложить прибор к поверхности автомобиля и на экране высветится результат. Данную модель толщиномера, реализованы новые элементы, это делает его ещё более удобным и индивидуальным.

На седьмом месте расположился Horstek TC 515, производит измерения не только по железу, но и по алюминию. Управление прибором происходит с помощью всего лишь одной кнопки, отвечающей за все меню. У новой модели этого толщиномера появилось достаточно много нужных функций, например, осуществление работы в точечном или непрерывном режиме, удобный, встроенный в корпус устройства фонарь, а так же две аккумуляторные батареи. И это не все, прибор откалиброван для толщины покрытия 120 микрон, это соответствует нормальной оценке автомобиля. Ну и напоследок, стоит добавить, у толщиномеров Horstek TC 515, значительно возросла скорость измерения, в сравнении с остальными устройствами, эта модель в 2 раза быстрее, и составляет 0,2 секунды.

На восьмом месте выстраивается ETARI ET-333, с новым установленным чипом, который позволяет устройству быстрее обрабатывать данные. Благодаря широкому диапазону, прибор осуществляет измерения до 2 мм, а информация результата выводится за секунду и отображается на дисплее толщиномера. Этот аппарат сможет измерить любую толщину автопокрытия, такие как сталь или чугун, и с точностью определит в каком состоянии измеряемая часть автомобиля. ETARI ET-333, имеет удобную и надежную конструкцию, обеспечит длительную работу, а так же точные и стабильные измерения при любых погодных условиях.

На девятое место Мы поставили ETARI ET-350, универсальное устройство, работа которого ведётся электромагнитным и вихретоковым методом. Данный прибор может измерять толщину на магнитных и не магнитных металлических поверхностях. Диапазон измерений толщины достигает до 1300 микрон, после того, как устройство сделает замер, он автоматически определит вид измеряемого металла и его недостатки, а результат моментально выведет на дисплей аппарата. Толщиномер имеет две батареи, заряда от одной хватает более чем на 20 часов непрерывной работы, а благодаря индикатору на экране, Вы сможете следить за состоянием аккумулятора. Данная модель, несмотря на невысокую стоимость, сможет удивить надежностью и точностью работы.

На последнем месте выстраивается Richmeters RM-200, новое, универсальное устройство с цифровым, жидкокристаллическим экраном. Этот вид прибора предназначен для измерения любых поверхностей металла, а так же выявления любых скрытых дефектов, незаметных на первый взгляд, в диапазоне до 1,8 мм. Толщиномер этого производителя имеет ряд, нужных в использовании функций, таких как, удержание показаний измерений, в случае, если Вы забыли результаты, калибровка нуля и индикация заряда батареи, которая отображается на экране. В комплект толщиномера входят специальные пленки с толщинами, для работы с покрасочными поверхностями, удобство использования этих плёнок заключается в том, что после каждого измерения, тестер краски запомнит значение пленки и оповестит звуковым сигналом. Richmeters RM-200, компактный и простой в использовании.

Эту статью можно найти по запросам: Толщиномер 2017 - Рейтинг, лучшее, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники.

Материалы: http://autovrach.ru/articles/rejting-tovarov-2017/rejting-tolshinomerov-dlja-avtomobilja-2017/


Back to top