Атермальная тонировка лобового стекла

Вопрос использования тонировки стекол автомобиля поднимался несчетное количество раз. Все рассуждения сводятся к отстаиванию двух мнений: тонировочная пленка мешает качественному обзору водителя, особенно в темноте, и тонировка нисколько не усложняет процесс вождения. Мы не станем углубляться в дебри этого извечного спора, а расскажем об одном решении, которое можно считать оптимальным с точки зрения применения тонировочных покрытий. В нашей статье речь пойдет об атермальной тонировке лобовых стекол.

Что такое атермальная тонировка?

Сущность проведения атермальной тонировки не слишком отличается от процесса тонирования автомобиля обычными материалами. Это подразумевает нанесение на стекла транспортного средства специального материала, который снижает до минимального уровня их теплопроводность.

Выполнение подобных работ осуществляется двумя способами:

  1. Напыление тонкого слоя металлических частиц. Благодаря этому стекла машины перестают пропускать тепло, исходящее от солнечных лучей, но не теряют своей прозрачности. При металлическом напылении стекло приобретает зеленоватый или фиолетовый оттенок, не влияющий на качество восприятия водителем дорожной ситуации. Проведение данной разновидности атермальной тонировки в бытовых условиях невозможно. Она выполняется на заводе автостекол и подразумевает сложные промышленные операции, для которых потребуется специальное оборудование.
  2. Применение атермальных пленок. Они изготавливаются методом нанесения тончайшего слоя нанокерамики, основу которого составляет графитовые частицы. Такие покрытия продаются в обычных магазинах автомобильных запчастей, а их наклеивание полностью аналогично классической процедуре тонирования.

В продаже можно обнаружить и готовые атермальные стекла, причем не только лобовые. Технология их изготовления соответствует описанию, данному нами в первом пункте. Продаваемые атермальные стекла имеют маркировку «Tint» или «Overtinted». В России изготовлением таких стекол занимается признанный лидер отрасли — Борский завод автостекол.

Какими преимуществами обладает атермальная тонировка лобового стекла?

«Плюсов» применения атермальной тонировки достаточно много.

  • Не влечет ухудшение обзора. Стекло, на которое нанесена атермальная тонировка, полностью сохраняет прозрачность. Небольшой цветовой оттенок может появиться, но серьезно влиять на видимость он не будет. Мы бы рекомендовали использовать пленки с индексом «ATR». Их цветовой баланс сохраняет нейтральность и наилучшим образом подходит любому водителю.
  • Защищает интерьер автомашины от перегрева и выгорания основных деталей салона. Атермальные покрытия препятствуют проникновению внутрь транспортного средства ультрафиолетовых лучей, вызывающих сильный нагрев и выцветание материалов отделки. Это значительно упрощает жизнь владельцам автомобилей с кожаным салоном. Именно кожа чаще всего страдает от воздействия солнца. Она ссыхается, а не её поверхности появляются многочисленные микротрещины.
  • Снижение нагрузки на систему климатического контроля. Меньший прогрев салона требует меньшего охлаждения от кондиционера. Климатическое оборудование начинает работать менее интенсивно, что не только продлевает его ресурс, но и значительно снижает топливное потребление машины.
  • Снижение вредного солнечного воздействия на человека. Атермальные пленки способны задерживать до 90% ультрафиолетовых и инфракрасных излучений, исходящих от солнечных лучей. Это положительно сказывается на людях, имеющие проблемы с кожей или чересчур восприимчивых к воздействию солнца.

На сколько законна атермальная тонировка?

По закону в нашей стране запрещено нанесение любых тонировочных покрытий на лобовое стекло, если они имеют светопропускаемость ниже 70%. Максимальный уровень прозрачности атермальных пленок, продаваемых в магазинах, соответствует 80%. На первый взгляд может показаться, что закон полностью выполняется. Это заблуждение. Не нужно забывать о степени светопропускаемости самого стекла. Даже у нового авто лобовое стекло не пропускает более 90% света. Прозрачность вторичных стекол еще ниже. Её границы не выходят за отметку 80-85%. Чтобы выяснить, будет ли стекло после проведения тонировочных работ соответствовать ГОСТу, необходимо провести элементарные расчеты. Берём коэффициент светопропускания стекла и умножаем его на аналогичный коэффициент пленки. Полученное значение будет выражать итоговый уровень прозрачности. Проведение математических операций по указанной формуле позволяет выяснить, что атермальная пленка, нанесенная на новое лобовое стекло, обеспечит пропускание 72% светового потока, что будет полностью соответствовать нормам ГОСТа. Если взять даже максимальный уровень прозрачности стекол подержанных автомашин, то расчеты приведут нас к значению 68%, а значит, требования закона будут нарушены. Это повлечет проблемы прохождения техосмотра, да и штрафы от сотрудников дорожной полиции будут вам обеспечены.

Что же в итоге?

Подводя итоги статьи, отметим, что проведение атермальной тонировки лобового или любого другого стекла, можно считать исключительно положительным. При сохранении разрешенного светопропускания, данный вид покрытий имеет ряд серьезных преимуществ, благоприятных и для машины, и для водителя. Главными из них мы бы назвали полную изоляцию салона от вредных излучений и нагрева, что позволяет пассажирам не только чувствовать себя более комфортно, но и влечет значительное снижение топливных затрат, возникающих во время эксплуатации транспортного средства.

Материалы: http://servicing-auto.ru/atermalnaya-tonirovka-lobovogo-stekla/

2 ≫

В связи с Указом Президента Российской Федерации, всем автовладельцам категорически запрещено тонировать лобовые стекла темными оттенками. Однако при этом, в нем есть небольшое уточнение: тонировать можно в том случае, если затененность не выходит за 70% допустимого значения пропуска солнечных лучей внутрь салона машины. Вот именно этой оговоркой активно пользуются креативные хозяева машин.

Порядок действий при тонировке лобовых стекол

Провести данную процедуру можно двумя способами:

  1. на станциях техобслуживания, либо в автомобильных салонах;
  2. самостоятельно.

При выборе первого варианта следует учесть ряд таких недостатков, как:

  • высокая стоимость проведенной работы;
  • длительность проведения всех процедур;
  • тонировка по стандартному варианту.

Именно поэтому, чтобы все сделать по своему вкусу, необходимо воспользоваться вторым вариантом.

При всей кажущейся сложности данного мероприятия, на деле все оказывается до банального простым. Для изучения процесса тонировки, можно просмотреть видео по следующей ссылке:https://youtu.be/Eqr-D34UUsQ, либо ознакомиться с несколькими способамизатемнения в данном тексте.

  • Подготовительный. Он включает в себя:
  • подбор инструментов, необходимых для проведения всех процедур;
  • выбор пленки;
  • подготовка автомобиля к тонировке лобового стекла.
  • Основной. В него входит вся тонировка лобового стекла.
  • Заключительный. Владелец проверяет результат своей работы.

Подготовительный этап

На этом этапе автолюбитель должен иметь следующие инструменты:

  1. Рулон любой пленки – на выбор;
  2. Шпатель из резины;
  3. Детский шампунь либо жидкое мыло;
  4. Распылитель;
  5. Небольшой нож с выдвижным лезвием;
  6. Мягкая тряпочка;
  7. Теплая очищенная вода;
  8. Фен.

Здесь следует вплотную заняться подбором подходящего вида пленки. Однако об этом – чуть ниже.

После того, как с инструментами разобрались, можно переходить к подготовке авто для совершения процесса тонирования. Он включает в себя несколько этапов:

  1. Съемная тонировка;
  2. Без снятия стекол;
  3. Вырезание форм для приклеивания.

Съемная тонировка представляет собой выемку стекол из пазов для последующего наложения пленки. На подготовительном этапе, боковые окна аккуратно достаются, после чего переносятся на чистую поверхность. При этом следует соблюдать технику безопасности при работе со стеклами.

Тонировка прямо на автомобиле подразумевает очистку салона машины от грязи. Кроме того, все работы должны проводиться после дождя для предотвращения появления пыли.

  • они меньше по размеру;
  • не требуют закругления формы;
  • на них тратится меньше пленки.

Уже после того, как получилось «набить» руку, можно приступать к более сложной задаче – вырезке форм для лобового окна.

Основной этап

Данный комплекс работ состоит из:

  • мытья стекол;
  • вырезание формы для проклейки;
  • отделение защиты от основы с выравниванием;
  • обрезка излишков;
  • высушивание пленки.

Вырезание формы для проклейки необходимо выполнять крайне осторожно, а также в соответствии с размерами стекла. Производится эта работа одним из двух способов: либо на стекле, лежащем на чистой поверхности, либо на весу.

При отделении защиты от основы необходимо проделать следующие действия:

  • смочить мылом одну сторону;
  • приложить любой вид тонировки к стеклу;
  • вырезать точно по размеру;
  • отделить защиту от основы.

После того, как основа приклеится, можно приступить к обрезанию излишков. Для этого, лучше всего начать с внутренней стороны стекла и аккуратно подрезать выпирающие концы.

По окончании данного процесса, можно переходить к полной просушке с помощью фена. Фен следует водить по всему стеклу медленно,но не задерживаясь подолгу на одном месте. В случае его отсутствия, можно воспользоваться теплым помещением. Правда, в таком случае, важно снять стекло с машины.

Для того, чтобы было более понятно, как это все делать, можно посмотреть следующее видео: https://youtu.be/zg-Vlnqtf1g.

Заключительный этап

При его проведении владелец должен оценить, как все выглядит изнутри. После, можно посмотреть снаружи на предмет выявления мелких погрешностей.

Разновидности тонировки. Краткая характеристика

Существует множество видов тонировочной пленки. Они различаются между собой не только по цвету, но и по своему назначению. Выделяют следующие разновидности:

  • съемная тонировка. Данный вид пленки прикрепляется с помощью статики. Основное его преимущество состоит в том, что его можно легко снять и приложить заново. Ее характерными чертами будут являться: отсутствие запаха у оригинальной пленки, абсолютная безвредность для человека, мягкость и отсутствие заломов после сворачивания;
  • атермальная тонировка. При ее использовании машина надежно защищена от перегрева солнечными лучами. Также обладает теплоизоляционными свойствами. Ее главное достоинство в том, что она делает машину практически прозрачной, что не может не прийтись по вкусу не только владельцам машин, но и стражам правопорядка. Данную пленку называют еще термальной. Она бывает нескольких видов:
  • хамелеон. Данная пленка невероятно оригинальная, так как на свету переливается всеми оттенками, при этом, не мешая водителю следить за дорогой. На ее внешний вид, а также результаты исследований с помощью специальной аппаратуры, можно посмотреть по этому видео:https://youtu.be/HQ1PseZ3r0Q. Изготовление хамелеона производится путем наслоения 20 видов металлов. Преимущества данной пленки - не тускнеет со временем, прозрачная. Ниже представлено фото машины с пленкой «Хамелеон».

голубая тонировка - самая распространенная. Позволяет прикрыть стекло затемнением. Однако, заметно оно только при попадании солнца, либо изнутри.Такая тонировка имеет ряд неоспоримых преимуществ:

Рассеивает солнечные лучи, не давая водителю ослепнуть от яркого света;

силиконовая тонировка. Она может быть использована несколько раз. Этим она схожа со съемной пленкой. Как она смотрится на стекле, можно посмотреть, перейдя по этой ссылке: https://youtu.be/fVOL7wgj3Ng.

Способы тонировки

Существует четыре способа тонировки. Два мы уже рассмотрели – это пленка тонировки и съемная. Остальных два:

Напыление производится путем помещения стекла в вакуум, в котором на него наносятся окислы металлов.

Электронное тонирование предполагает внедрение компьютерных технологий. На машину устанавливаются «умные» стекла, меняющие цвет при подаче тока. Данная технология довольно дорогая и используется немногими. Посмотреть на нее можно, перейдя по ссылке: https://youtu.be/Ihlsw5Eq-mI.

Плюсы тонировки

Для чего необходима тонировка? Данная процедура имеет ряд положительных свойств:

  • позволяет сохранить салон автомобиля прохладным. Это происходит за счет снижения нагрева солнечными лучами;
  • способствует недопущению вредоносных изучений. Тонировка рассеивает весь свет, тем самым ограничивая доступ излучения внутрь салона;
  • в случае аварии, стекло не разлетается, а остается как бы «приклеенным» к тонирующей пленке. Таким образом, оно никуда не выпадает, а значит, не приносит вреда владельцу и пассажирам;
  • не пропускает резкие отблески света от встречного авто, а также от придорожных фонарей. Машина с тонировкой способна проехать ночью в полной безопасности;
  • пленка не допускает заглядывание в салон, оставляя владельца незаметным для тех, кто стоит снаружи. До тех пор, пока владелец не опустит стекло, никто не сможет увидеть ни его лица, ни того, кто находится рядом с водителем;
  • автомобиль с пленкой смотрится более оригинально и свежо, ежели без нее. Для того, чтобы авто всегда выглядело сверкающим, достаточно пройтись по пленке несколько раз влажной тряпочкой;
  • пленка надежно защищает панель и весь пластик, имеющийся в салоне, от нагрева солнечными лучами, а также бережет их от выхода из строя в ходе перегрева.

Тонировка позволяет добиться более длительного периода эксплуатации кресел и всех приборов автомобиля, а также помогает создать авто единственным, неповторимым и оригинальным.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2057

3 ≫

Пленка хамелеон для тонировки вашего авто не только выполняет корректирующую функцию, но и позволяет улучить дизайн вашего автомобиля так, что даже самая обычная машина будет выглядеть, как представительница бизнес-класса.

Атермальная тонировка хамелеон — фото:

Назначение

Атермальная тонировка хамелеон — это отличное решение для улучшения дизайна вашего автомобиля. Для изготовления пленок применяются уникальные материалы. Только на первый взгляд кажется, что это обычная, слегка затемненная пленка. На самом деле в нее входит почти 20 слоев различных металлов. Эти слои очень тонко наносятся методом магнетронного напыления.

Такая технология позволяет:

  • не выгорать пленке даже на самом ярком солнце;
  • оставаться достаточно прозрачной;
  • сохранять светопропускание от 83-х и 90 процентов.

Почему ее стоит наклеить?

Тонировка атермальной пленкой позволяет не только защищать салон авто от солнечных лучей. Она выполняет еще несколько важных функций, которые по достоинству оценят владельцы автомобилей. А именно:

  1. После установки пленки прочность вашего стекла значительно повысится, что усилит безопасность авто. Только мощный удар способен повредить стекло. Однако при этом осколки не смогут разлететься по салону: пленка надежно удержит их на своей основе. Согласитесь, это очень важно при вероятном ДТП.
  2. Пленка продлит службу автомобильного стекла, она убережет его от мелких царапин, сколов. Также намного удобнее очищать стекло от загрязнений с пленкой, чем без нее.
  3. На солнце фиолетовая атермальная тонировка красиво и нежно переливается оттенками самых разных цветов. Это, безусловно, привлекает внимание других участников движения. И совершенно невозможно отличить такую тонировку от дорогих иностранных авто, она выглядит так, как будто машина в таком виде сошла с заводского конвейера.
  4. Пленка отлично проявляет свои защитные свойства при солнечном свете. А вот если вам будет светить галогенный свет, она становится практически прозрачной. Это очень удобно для водителей.
  5. Долговременная эксплуатация. Будьте уверены в том, что пленка прослужит не один сезон. Она намертво держится на стекле, не отслаивается, на ней практически не остается царапин. Приобретая пленку по госту, вы делаете долговременное вложение на много лет.

Все эти несомненные качества диктуют и повышенный спрос на это изделие. Вы не только повышаете престижность своего автомобиля, но и создаете косвенную дополнительную защиту для себя и своих пассажиров. Стильно, престижно, модно, круто, безопасно — вот за что автолюбители отдают предпочтение этой пленке.

Видео: пленка Mystique Clima Сomfort.

Можно ли использовать?

Многие автолюбители задают вопрос: разрешена ли атермальная тонировка хамелеон нашим законодательством? Не будут ли сотрудники ГИБДД штрафовать вас на дороге за тонировку?

Напомню автовладельцам, что законодательством на 2015 год разрешено тонировать:

  1. Заднее стекло автомобиля.
  2. Задние боковые стекла автомобиля.
  3. Наклеивать полоску в верхней части ветрового стекла.
  4. А также тонировать любое стекло в машине, если при этом светопропускание пленки выше 70 процентов.

Поэтому ответ на этот вопрос будет утвердительным: разрешена. Но все-таки перед нанесением пленки на стекла рекомендуем вам провести тестирование. Тогда вы точно будете уверены, что тонировка соответствует правилам.

Для этого необходимо вырезать небольшую полоску, примерно 5 сантиметров в длину и шириной 2 сантиметра, наложить образец на стекло автомобиля и замерить, какой процент светопропускания получается при этом.

Лучшие модели и марки

Специалисты и эксперты автомобильной промышленности рекомендуют использовать следующие пленки хамелеон:

Они удачно подойдут для применения на лобовом стекле. А вот пленки:

лучше всего применять на боковых стеклах или на заднем. Их светопропускание более низкое.

Важно учитывать не только качество самой пленки, но и насколько светопропускаемо само стекло автомобиля. Если этот процент ниже 75-ти, то при тонировке этот показатель еще более понизится и перестанет отвечать требованиям технического регламента. В этом случае от тонировки лучше отказаться.

Как правильно расположить пленку

Тонировка хамелеон атермальная Mystique имеет разный процент светопропускания в разных местах.

Собственно, за счет этой неравномерности и достигается эффект «хамелеона». При этом разница показателей на одном стекле может варьироваться до 5-6 процентов в ту или иную сторону, а иногда достигать и 12 процентов. Учитывайте эту информацию при наклейке.

Как правило, замеры светопропускания производятся вверху лобового стекла и сверху боковых стекол.

Поэтому когда пленка вырезается их рулона, желательно ее край наклеивать с верхней части стекла. Как правило, на краях рулона светопропускание более высокое, чем в середине.

Не ошибитесь в выборе

Иногда встречаются негативные отзывы об атермальной тонировке хамелеон. Некоторые потребители жалуются на сильную зеркальность пленки. Другие отмечают, что при сильном нагреве она мутнеет в некоторых местах. Третьи высказывают претензии о том, что пленка плохо формуется.

Наверняка эти автолюбители приобрели китайский товар, которого достаточно на нашем рынке. Она действительно имеет перечисленные выше дефекты при эксплуатации.

Поэтому настоятельно рекомендуем вам приобретать атермальные пленки хамелеон Mystique, которые производит СЩА под маркой Ultra Vision. Они лишены всех этих недостатков, имеют Российский Сертификат Соответствия и служат безупречно с гарантией 5 лет. Обращайте свое внимание на эту информацию при покупке пленки.

Видео: атермальная тонировка хамелеон (много подделок).

Доступная стоимость

Средняя цена на атермальную пленку хамелеон в рулоне составляет примерно от 39-ти до 45-ти тысяч рублей. В рулоне ее 30 метров, ширина — полтора метра. Наверняка для вашего автомобиля не понадобится столько расходного материала.

Поэтому если вы хотите сэкономить, проще заказать тонировку в автосалоне — вам отрежут необходимое количество пленки и качественно ее наклеят.

Отличной вам дороги!

А разве эти пленки не со стороны салона клеится должны? О какой защите от сколов и царапин лобового идет речь?)

Материалы: http://avto-i-avto.ru/tyuning-avto/atermalnaya-tonirovka-xameleon.html


Back to top