≪
-
Тонировка стекол транспортных средств бывает самых различных видов и типов, так что крайне важно подобрать наиболее подходящий вариант для своего транспортного средства, чтобы затемнение всегда выполняло возложенные на него функции и при этом не создает затруднений при движении.
Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.
как решить Вашу проблему?
Основные правовые аспекты
Любители комфортных поездок на личном транспорте в обязательном порядке должны ознакомиться с самыми главными правилами к осуществлению затемнения стекол транспортного средства. Нормы и требования постоянно меняются, так что за этим следует следить.
Существуют два самых главных документа, которые определяют требования:
- Росстандарт. Данный орган занимается стандартизацией, а также созданием перечня правил и стандартов для всех случаев. Именно Росстандартом устанавливаются нормы, которых обязаны придерживаться все, без исключений, водители.
- Технический регламент. Данный документ содержит в себе нормы и правила, касающиеся затемнения окон автомобиля. Помимо этого в нем указываются размеры штрафов водителям, выписываемые при нарушениях.
Разрешённая тонировка стёкол автомобиля в 2017 году
Не существует единого правила на тонировочного покрытия стекол автомобиля. Для каждого из них есть отдельная норма.
- Тонировка заднего стекла автомобиля разрешена. Плотность покрытия может быть любой. Дело в том, что в процессе управления автомобиля заднее стекло не играет какой-либо роли, потому и не существует ограничения. Есть даже мнение, что затемнение заднего стекла даже лучше, поскольку водитель автомобиля, который будет ехать следом, не будет отвлекаться на происходящее в салоне.
- Тонировка задних боковых стекол машины также не играют особой роли во время перемещения транспорта, так что правил относительно плотности и пропускной способности покрытия тоже не существует. Задние боковые стекла необходимы пассажирам, а вот водителю не нужны. При этом в солнечный жаркий день тонировка на стеклянной поверхности может даже улучшить пребывание пассажиров и водителя в салоне, поскольку так воздух внутри салона нагревается намного медленней.
- Полоса из прозрачной цветной пленки, находящаяся на верхней части ветрового стекла. Эта полоса имеет ширину всего лишь четырнадцать сантиметров, что не делает ее помехой для водителя во время движения автомобиля. Помимо этого в то время, когда солнце находится в зените и проявляет самую сильную активность за сутки, подобное покрытие стекла поможет справиться с солнечными лучами, которые ослепляют водителя, осложняя ему управление машиной.
- Тонировка любого автомобильного стекла, в том случае если его пропускная способность не превышает семидесяти процентов. Здесь следует понимать, что с каким стеклом и такой именно пленкой имеем дело. Лучше всего в подобных ситуациях обращаться к специалистам, которые не только подберут правильный вариант тонирования, но и область из использования.
Максимально разрешённая тонировка передних стёкол
Водители часто интересуются тем, какой максимально возможная ширина тонировочной полосы, закрепляемой в верхней части ветрового стекла? Для легковых автомобилей допустимой величиной является четырнадцать сантиметров.
Также довольно часто задаваемым вопросом является, будут ли наложены на водителей штрафы в том случае, если коэффициент пропускной способности тонированной полоски будет составлять семьдесят процентов.
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать, что даже те стекла, которые только что вышли из заводских цехов автомобилестроительных предприятий, не предполагают стопроцентного пропускания света.
Всегда будет иметь место преломление и отражение, а также некоторое поглощение, световых лучей. В большинстве случаев не тонированные стекла пропускают только девяносто процентов падающих на них лучей. Пленка тонировки имеет пропускную способность, которая равная семидесяти процентам. Помножив данные показатели, можно получить значение в шестьдесят три процента.
В том случае, если процент пропускания света через стекла, которые нельзя затемнять, составлять шестьдесят три процента, а то и выше (подобное вполне может случиться, если стекла покрылись слоем грязи или пыли с какой-либо из двух сторон), то могут наложить штраф.
Категория автомобилей, для которых разрешенная любая тонировка
- Машины, которые находятся в ведении подразделений Министерства Внутренних Дел и прочих спецслужб. Подобная мера вполне оправдана. Во-первых, далеко не всем встречающимся по пути следования людям понравится лицезреть вооруженных далеко не газовым или травматическим оружием людей в специальной одежде, а во-вторых, задерживать и следить за людьми, которые легко могут заметить, кто находится в автомобиле, становиться намного сложнее.
- Автомобили, отведенные под перевозку государственных служащих. Подобное в первую очередь объясняется безопасностью. Ведь когда по дорогам двигается целая одинаковых и при этом тонированных автомобилей, то очень сложно правильно определить в какой именно находится служащий. К тому же многие государственные деятели не в восторге от повышенного внимания других участников дорожного движения, а именно водителей, их пассажиров и прохожих. Все это может создать определенные проблемы на дороге.
- Службы инкассации. Тут опять же дело в необходимости сокрытия от глаз окружающих вооруженных людей, а также их точного количества и груза, который перевозится в подобном транспорте. Все это очень важно, поскольку именно инкассаторские машины чаще всего являются объектами нападения.
Проверка тонировки стёкол сотрудниками ГИБДД
При проверке необходимо для начала знать перечень тех, кто имеет право проверять. В перечень лиц, которые имеют право осуществлять проверку входят все сотрудники полиции, в зависимости от звания. ГИБДД — это подразделение полиции, так что проверка затемненных стекол входит в их обязанность.
Есть ГОСТ 27902-88, который определяет параметры подобной проверки.
Проверка проводится при соблюдении следующих условий:
- Температуре на улице от пятнадцати до двадцати градусов по Цельсию.
- Влажности воздуха от сорока до восьмидесяти процентов.
- Давление воздуха от 86 до 106 кПа.
Прибор может замерять и в холодное время года, однако по ГОСТ 27902-88 такие показания не признаются действительными, поскольку в условиях зимнего воздуха прибор не покажет правильный результат. В любом случае человек может обжаловать результаты проверки в течение последующих десяти дней.
Способы тонировки стёкол, не нарушаюшие закон
- Атермальная пленка. Данное довольно экзотическое название, однако на деле это всем известная тонировочная пленка. Её можно приобрести в любом магазине, занимающимся реализацией товаров для автомобилей. Стоимость подобного приобретения довольно высокая, однако с другой стороны, такая пленка отличается долговечностью. Существуют самые различные типы подобных покрытий стеклянных поверхностей, так что можно подобрать наиболее приемлемый вариант для любого авто.
- Наклейка на верх лобового (самого главного для водителя) стекла. Подобный вариант тонировки можно также купить в любом магазине, продающим товары для авто. Стоимость такого приобретения, в отличие от предыдущего, невысокая, при этом польза неизмерима. При этом помимо обычных наклеек, пропускающих часть света, существуют и пленки с надписями и рисунками, так что любителям проявить оригинальность это понравиться.
- Электрохромная тонировка. Такая тонировка появилась на рынке не так давно и отличается своими особенностями. Монтаж такой тонировки лучше всего осуществлять в мастерских и делать это должен только тем, кто имеет необходимую квалификацию. Стоимость и материала и работы достаточно высока, однако все затраты окупятся. Подобное затемнение автомобильных стекол можно как включить, так и выключить, что крайне удобно при возникновении определенных ситуаций.
Штрафы и наказания
В случае нарушения требований о пропускной способности стеклянных поверхностей автомобиля может быть наложено следующее наказание:
- Штраф. В той ситуации, если работника ГИБДД было определено, что пропускание световых лучей не соответствует требованиям, то выписывается штраф. Размер начинается от пятисот рублей, однако если это было первое подобное нарушение. При последующих нарушениях данная сумма может увеличиваться в несколько раз. Самой большой суммой является пять тысяч рублей, когда водитель был пойман на этом уже в двенадцатый раз. Оплата должна быть осуществлена в течение последующих пятнадцати дней.
- Административный арест. Подобная мера воздействия используется для нерадивых водителей, которые проигнорировали все требования снять тонировку. Мера не является обязательной и используется в самых крайних случаях. Чаще всего назначается максимальный штраф или водитель лишается прав на срок от двух до шести месяцев. Срок административного ареста не превышает пятнадцати суток.
Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.
Материалы: http://homeurist.com/auto/tehosmotr/osobennosti-tonirovki-styokol.html
2 ≫
-
Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.
С 1 января 2017 года ясности в вопросе о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.
На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.
Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».
И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?
Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.
В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).
Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.
Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).
Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.
До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:
- первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
- повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
- при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2017 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.
Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:
- Штраф в размере 1000 рублей;
- Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
- Административный арест на срок до 15 суток.
Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД.
Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку? Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой).
При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:
- не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
- не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).
Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?
Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.
Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.
Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.
Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:
- На практике суды занимают сторону ГИБДД;
- Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.
Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:
- Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
- Методику измерений светопропускания стекол;
- Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.
В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.
Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).
Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.
Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.
Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.
Материалы: http://unit-car.com/narusheniya/240-shtraf-za-tonirovku.html
3 ≫
-
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2017 и 2018 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки (в 2017 и 2018 году наряду со штрафами больше не используется снятие номеров за неправильную тонировку). Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.
Напомню, что ранее на PDDMASTER.RU уже были опубликованы несколько статей, относящихся к тонировке автостекол:
Однако в этих статьях есть ответы далеко не на все вопросы, возникающие у читателей. Поэтому я продолжу рассматривать тему тонировки и расскажу о возможных наказаниях за тонировку в 2017 и 2018 году, а также дам ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся тонировки.
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля будет разрешена в 2017 и 2018 году:
- Тонировка заднего стекла автомобиля;
- Тонировка задних боковых стекол автомобиля;
- Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла;
- Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.
Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.
Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.
Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку, в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов. Для ответа на этот вопрос следует учитывать тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.
Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:
В данном случае не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов, или пропускающая 5 процентов, наказание будет одинаковым.
Разрешение на тонировку
Многие водители обращают внимание на тот факт, что по улицам нередко ездят автомобили, светопропускание стекол которых не соответствует вышеприведенным нормам. При этом подобные автомобили сразу же заносятся в ранг нарушителей требований ПДД.
При этом мало кто из водителей учитывает, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.
Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля. Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.
В 2017 и 2018 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", на водителя будут накладываться следующие наказания:
Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.
Поговорим про снятие номеров автомобиля за тонировку. Данный вид наказания был отменен с 15 ноября 2014 года. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года".
. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.
Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем происходит еще до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает машину.
. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.
Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.
. использовать съемную тонировку стекол.
Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.
Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:
При желании Вы можете повторить эту процедуру и еще до получения штрафа за тонировку от сотрудника ГИБДД освободить стекла автомобиля от пленки.
Материалы: http://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-tonirovku.html