Тосол или антифриз - что лучше, отличия и характеристики, Avtopub

Каждый автомобилист хочет, чтобы его транспортное средство успешно функционировало в течение многих лет. В связи с этим мы уделяем достаточно внимания звуку работы силового агрегата, заправляем автомобиль лишь качественным топливом и делаем выбор в пользу качественного антифриза. Нередко новички не понимают, чем отличается тосол от антифриза. Существует мнение, что тосол и антифриз – это одно и то же. Правда это или нет – читайте в нашей статье.

Разница между тосолом и антифризом

Многие автовладельцы хотели бы сразу получить ответ на вопрос о том, что лучше – антифриз или тосол. Вначале необходимо разобраться, что собой представляют эти охлаждающие жидкости.

Антифриз – это общее название всех видов охлаждающих жидкостей, выпущенных различными производителями.

Тосол – это один из видов антифриза, который был разработан советскими специалистами. Поскольку альтернативы на то время просто не существовало, это название очень быстро превратилось в нарицательное. В связи с этим именно так называли и все прочие антифризы, которые продавались на отечественных рынках. Нужно понимать, что ТОСОЛ является обыкновенной аббревиатурой, первые три буквы которой обозначают «технологию органического синтеза», а последние две – часто применяются в химии.

Отличие тосола от антифриза – состав этих жидкостей

Информация о составе антифриза и тосола является очень важной, поскольку она помогает понять, можно ли смешивать тосол и антифриз.

  • Тосол, как и все иные разновидности жидкости, предназначенной для охлаждения двигателя автомобиля, состоит из воды и этиленгликоля. В нем применяются специальные присадки, созданные на базе солей неорганических кислот, то есть, силикатов, нитритов, а также фосфатов и др.
  • Хотя антифриз тоже состоит из воды и этиленгликоля, в составе этой жидкости дополнительно используются пропиленгликоль, а также глицерин и спирт. По сути, антифризы представляют собой смесь воды, пропиленгликоля и присадок. Использование присадок позволило заметно увеличить антикоррозийные свойства этого продукта. Они созданы с применением солей органических кислот, в чем и заключается отличие тосола от антифриза.

Эксплуатационные показатели тосола и антифриз

Тосол или антифриз – что выбрать рядовому автолюбителю? Очень важно обратить внимание на то, чем отличаются характеристики данных жидкостей. Это также поможет вам узнать, что лучше – антифриз или тосол.

Использование тосола приводит к формированию защитного слоя на металлической поверхности. В большинстве случаев он имеет толщину около 0,5 мм. У этой защиты есть один существенный недостаток – сравнительно невысокая теплопередача. Это приводит к уменьшению эксплуатационного срока двигателя и повышению потребления топлива.

Также стоит упомянуть о том, что тосол может выполнять свои функции лишь на протяжении 30-40 000 километров пробега, после чего жидкость нужно менять. Поскольку тосол отличается от антифриза наличием неорганических кислот, его применение может привести к появлению различных осадков в радиаторе автомобиля. Тосол способен обеспечивать охлаждение двигателя автомобиля до тех пор, пока его температура не достигнет 105 градусов.

Антифриз формирует специальный слой защиты лишь на тех участках, на которых появляются коррозионные процессы. На всех остальных элементах данный слой отсутствует. Это обеспечивает оптимальную теплопередачу, что является существенным отличием антифриза от тосола, которое надо брать во внимание в процессе выбора между данными жидкостями.

Примечательно, что антифриз может использоваться в течение 250 000 километров пробега, поскольку он не теряет свои эксплуатационные качества так быстро, как тосол. Да и проблем с различными отложениями не будет, поскольку в составе антифриза используются органические соли. Закипание данной жидкости происходит лишь при достижении 115 градусов.

Антифриз или тосол – основные отличия

Мы решили сделать небольшое резюме, с помощью которого вам будет легче понять, что лучше – тосол или антифриз:

  1. Антифриз – это название, которое применяется к различным видам жидкостей, что используются в системе охлаждения двигателя авто. Тосол – одна из марок антифриза, которую создали во времена СССР.
  2. Тосол использует присадки в виде неорганических солей, а вот антифриз содержит органические соли.
  3. Тосол формирует 0,5-миллиметровый слой защиты, что приводит к более плохому теплообмену. Использование антифриза обеспечивает формирование защиты лишь на участках с коррозией.
  4. Тосол нужно менять через каждые 30-40 000 пройденных километров, а вот антифриз может использоваться около 250 000 км.
  5. Антифриз обладает гораздо лучшей устойчивостью к повышенным температурам, по сравнению с тосолом.

Вот такой получилась наша статья о том, в чем разница между тосолом и антифризом. Если у вас возникают вопросы, связанные с заменой антифриза, использованием и характеристиками этой жидкости, задавайте их через форму для комментариев после статьи. Автопаб постарается помочь вам в поиске актуальных ответов!

7 thoughts on “ Антифриз или тосол — проблема выбора ”

толково написано. многие и до сих пор не знают, что тосол и антифриз — одинаковая жидкость с разными параметрами. подпишусь ка на новые статьи)

Я лично всегда пользовался антифризом и замечаний абсолютно никаких нет. Залил и забыл о нём, ведь может использоваться в течение 250 000 км. Так что у антифриза явное преимущество перед тосолом.

Денис, с тобой я согласен полностью. У меня BMW семерка, на механике (нашел еле-еле)))) залил и все. Но я так думаю, что тосол- нужнее для советских автомобилей, а антифризы для иномарок.

Согласен с Вами Пётр. Антифриз надо заливать в иномарки, там система охлаждения более надёжная, нет протечек, тосол в Российские. Вытечет не жалко. Цена доступная. Вообще по наблюдениям людей считается что антифриз быстрее находит мелкие протечки, а тосол может и не потеч через них. Доброго пути всем!

В свою Вектру долго и постоянно заливал тосол. Всё было нормально. Затем «бывалые» посоветовали залить зелёный антифриз, мол, он лучше. Послушал, промыл хорошенько дистиллированной водой систему, залил зелёный, и через неделю — результат: потемнел расширительный бачок, антифриз стал не зелёный, а цвета, как в луже вода. Вот и думаю опять перейти на тосол. Только вряд ли он теперь будет таким, как раньше выпускали.

Конечно антифриз! Но если машина на газу, добавляется много патрубков и если один из них лопнет, получится большя утечка жидкости, а она сейчас не дешевая. Так что следите за ними)

цена не на много выше,сейчас продают и в розлив антифриз,так что он полюбому лучше

Материалы: http://avtopub.com/antifriz-ili-tosol-problema-vyibora/

2 ≫

История эволюции автомобильных двигателей включает в себя внедрение системы охлаждения в общую конструкцию. Охлаждающая система может быть двух видов: воздушная и жидкостная. Сейчас в большинстве автомобилей используется второй вариант. При этом внутри циркулирует антифриз или тосол.

Антифриз — это международное название охлаждающей жидкости для автомобиля. Тосол был придуман в СССР. В связи с этим многие владельцы не желают заливать его в свои иномарки, связывая это с низким качеством жидкости.

Особенности жидкостных систем охлаждения

Жидкостные системы не только более компактны, они ещё и более функциональны. Благодаря им удаётся значительно быстрее остудить горячий двигатель. При этом внутри циркулирует антифриз или тосол.

Жидкостная система охлаждения устроена довольно интересно. Самой важной частью является радиатор. Именно через него проходит антифриз или тосол. Всё это происходит на большой скорости: жидкость передаёт часть тепла биметаллическим пластинам, а встречный поток воздуха охлаждает их.

Немного истории

Чтобы понять, в чём отличие тосола от антифриза, необходимо немного углубиться в историю. Для этого нужно вернуться на 30-40 лет назад, когда на наших дорогах иномарки были редкими гостями. Все автомобили производились у нас, как и расходные материалы к ним. Проще говоря, к иностранной охлаждающей жидкости не было доступа.

Тосол действует также, как и антифриз. Но много лет назад он представлял собой не столько имя собственное, сколько аббревиатуру. После развала Советского Союза у нас с каждым годом начало появляться всё больше иномарок. По привычке автовладельцы заливали в охлаждающие системы то же самое. Естественно, что деликатная зарубежная техника такого выдержать не могла.

Результатом заправки тосола стало то, что системы охлаждения начинали функционировать гораздо хуже. Мало того, в связи с развалом СССР отечественную охлаждающую жидкость делали всё хуже и хуже. Как результат все стали охотиться исключительно за антифризом.

Также стоит отметить, что разница между тосолом и антифризом кроется в самой формуле вещества. Этапы разработки двух жидкостей существенно отличаются друг от друга, хотя в их основе лежит спирт. Вторым компонентом является простая дистиллированная вода.

Спирт позволяет в значительной мере понизить температуру, при которой охлаждающая жидкость будет замерзать. В результате двигатель нормально охлаждается даже в мороз. К тому же температура закипания вещества лежит за пределами 100 градусов по Цельсию и может достигать 110-115. Это позволяет сделать систему охлаждения ещё более эффективной.

Как видите, основа у тосола и антифриза одинаковая. Главные отличия кроются в присадках, которые используют производители для придания охлаждающей жидкости дополнительных качеств. Проще говоря, эти два средства отличатся друг от друга за счёт специальных добавок.

Особенности двух охлаждающих жидкостей

Каким бывает антифриз

Антифриз делится на три класса в зависимости от своих свойств:

Каждый класс имеет как преимущества, так и недостатки. К примеру, неорганика стоит сравнительно недорого, но имеет короткий срок эксплуатации. Органика, в свою очередь, может эксплуатироваться около пяти лет. Гибридный класс сочетается с двумя предыдущими.

Отличия антифриза от тосола

Как уже говорилось, антифриз от тосола отличается разнообразными присадками, которые добавляют производители к основной формуле. В результате даже цвет может сказать об основных качествах и свойствах охлаждающей жидкости.

Начнём с главного отличия между тосолом и антифризом. В первом присадки являются неорганическими. В свою очередь импортные производители добавляют в продукт органические добавки. Это в значительной мере влияет на качество и срок службы. Мало того, плотность и температура закипания также отличаются.

Чтобы лучше понять отличие тосола от антифриза, нужно внимательно оценить эти два средства по всем параметрам. Начать стоит с того, что тосол, с технической точки зрения, куда менее совершенный. Из-за этого, при его использовании, антикоррозийный слой наносится на всю систему. В противном случае агрессивные вещества со временем разъедят конструкцию.

Как результат металл значительно хуже передаёт тепло. Проще говоря, использование тосола в значительной мере снижает эффективность функционирования системы охлаждения. Это негативно влияет на двигатель. Скорость его износа вырастает в несколько раз.

Чтобы понять, насколько антифриз более эффективен, нужно также рассмотреть его принцип работы: защитный слой при использовании вещества образуется именно на проблемных участках. Как результат теплоотдача находится на стабильно высоком уровне. Поэтому менять жидкость нужно не чаще чем раз на 250 тысяч километров.

Если подвести итог всему сказанному, то два вещества отличаются друг от друга по таким параметрам, как:

  • температура кипения и замерзания,
  • смазывающие свойства,
  • антикоррозийные качества.

В зависимости от каждого из этих параметров определяется конечная ценность средства. На видео наглядно показаны чем отличаются антифриз и тосол:

Процесс замены

Несмотря на то, что антифриз обладает отличными эксплуатационными качествами, даже его нужно менять. Процесс замены тосола и антифриза имеет свои особенности, о которых нужно знать.

Если же вы точно не знаете тосол или антифриз залит в вашем двигателе, просто смешайте новую и старую охлаждающие жидкости в какой-нибудь посудине. Если в результате этого процесса образуется осадок в виде хлопьев или гелия, значит, вещества несовместимы.

Подобный осадок быстро забьёт систему охлаждения. В результате её работа станет невозможной. К сожалению, даже при положительных результатах теста нет никакой гарантии, что система охлаждения будет работать нормально. Смесь может вспениться внутри, тем самым доставив вам массу проблем. Обычно это происходит при достижении определённой температуры.

Дело в том, что из-за добавок антифриз приобретает уникальный цвет. Поэтому смешивание двух сортов этого вещества не приводит ни к чему хорошему. Чтобы не навредить машине, перед заменой нужно полностью слить всю охлаждающую субстанцию и залить внутрь новую.

Замена тосола или антифриза начинается с покупки новой охлаждающей жидкости. Не стоит экономить и покупать дешёвые средства. Обычно в них используются самые низкокачественные присадки, которые негативно сказываются на работе двигателя.

Перед заменой тосола или антифриза систему нужно промыть, чтобы в ней не осталось следов старого охлаждающего вещества. Эта несложная процедура позволит избежать смешивания. В результате риск того, что шланги забьются, будет минимальным.

Чтобы полностью слить тосол или антифриз – машину желательно поставить на склон. Вам нужно сделать так, чтобы передняя часть была наклонена немного вниз. Для промывки понадобится простая дистиллированная вода. В неё нужно добавить немного специальной очистительной смеси. Полученная субстанция заливается в систему.

После того как очистительная смесь залита нужно закрыть все пробки и включить двигатель. Тоже нужно сделать и с печкой. Вам необходимо дождаться, когда откроются клапаны. Субстанция, залитая внутрь, должна пройти по всем трубам. После этого жидкость сливается.

Для продолжения процесса замены снова поставьте автомобиль под уклон. Только теперь передняя часть должна быть вверху. При этом охлаждающая субстанция заливается по максимуму.

Запустите двигатель. После этого долейте ещё охлаждающей субстанции и закройте крышку.

На видео показано как поменять антифриз в машине:

Итоги

Если провести различие между этими двумя веществам, то антифриз выигрывает по всем параметрам, кроме цены. Именно его заправляют в дорогие иномарки, чтобы продлить срок эксплуатации системы охлаждения и гарантировать долгую работу двигателя.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2606

3 ≫

Охлаждающая жидкость – это химическое вещество, применяющееся в системе охлаждения двигателей, и характеризующееся улучшенными показателями замерзания и кипения, что позволяет эксплуатировать автомобиль при любой наружной температуре воздуха. Традиционно все охлаждающие жидкости называют тосолом, что не совсем правильно, так как, несмотря на идентичность основных составляющих, антифриз и тосол различаются по составу, и это заметно отражается на их эксплуатационных качествах.

В основе всех охлаждающих жидкостей для авто лежит смесь этиленгликоля и дистиллированной воды, что обуславливает их основные свойства – низкий порог замерзания и температуру кипения около 100 о С. Главное различие заключается в комплекте присадок:

1. Тосол – вид охлаждающей жидкости, изготовленный отечественными производителями согласно традиционной технологии. В его составе присутствуют этиленгликоль и вода с присадками неорганических кислот. Жидкость предназначается для систем охлаждения отечественных автомобилей и утрачивает свойства после нагревания до 105 о С.

2. Антифриз – жидкость, изготовленная иностранными производителями по карбоксилатной технологии. Помимо воды и этиленгликоля, в ее состав входят присадки на основе солей органических кислот. В сравнении с тосолом он имеет повышенные антикоррозийные, антикавитационные и антипенные свойства. Успешно применяется в системах охлаждения как зарубежных, так и отечественных автомобилей.

Отличить антифриз от тосола по визуальным признакам невозможно. Некоторые автомобилисты имеют ошибочное мнение, что тосол бывает только светло-синего оттенка, хотя он может быть окрашен в темно-синий, зеленый, и даже розовый цвет. Для этого обращают внимание на производителя жидкости: если она выпущена в России, то карбоксилатного состава точно иметь не может.

Разница определяется после досконального изучения состава. В тосоле содержатся нитраты, фосфаты, силикаты, бораты и амины, а в антифризе – присадки из солей органических кислот. Также жидкости различаются по температуре кипения: отечественная кипит после 105 о С, а карбоксилатная – после 115 о С. Срок использования тосола – до 40 тыс. км пробега, тогда как антифриз можно использовать без замены до 240 тыс. км.

Большинство автомобилистов при выборе охлаждающей жидкости предпочитают антифриз, исходя из следующих причин:

  1. Повышенная эффективность охлаждения, обусловленная более совершенным составом присадок. Антифриз создает защитный слой только на тех участках, которые подверглись коррозии.
  2. Возможность длительной эксплуатации с сохранением всех основных свойств.
  3. Хорошая защита алюминиевых частей системы охлаждения при высокой температуре.
  4. Работа водяного насоса происходит в щадящем режиме, что достигается применением карбоксилатов, предохраняющих его от гидроударов при кавитации.
  5. Химическая инертность, благодаря которой в системе охлаждения не образуются новые соединения, не повреждаются металлические, резиновые и пластиковые поверхности.

Обе жидкости – тосол и антифриз изготавливаются по разным технологиям, и смешивать их нельзя. Если машина эксплуатировалась с тосолом, и ее владелец принял решение перейти на антифриз, перед новой заливкой система охлаждения полностью очищается от следов старой охлаждающей жидкости.

При смешивании тосола и антифриза между присадками происходит химическая реакция, в результате которой некоторые соединения сворачиваются с выпадением в осадок, которые способны забить каналы и протоки охлаждающей системы. Это приведет к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту из-за перерасхода масла по причине залегания поршневых колец.

Антифризы имеют разный состав и подразделяются на минеральные (класс G11), органические (G12), и лобридные (G12++, G13). Разница между ними заключается в присадках:

  1. Тосол относят к минеральным антифризам, имеющим период эксплуатации 50 тыс. км или 2 года использования.
  2. Органические можно эксплуатировать до 5 лет или 250 тыс. км пробега.
  3. Лобридные можно совмещать с любыми другими жидкостями для охлаждения, и без опасения доливать в новые двигатели.

Смешивание антифриза и тосола с дистиллированной водой допустимо, так как в охлаждающей жидкости ее около 70%. Но изменение концентрации меняет их свойства в сторону ухудшения порога замерзания, что при сильных морозах может вызвать поломки в виде разорванного двигателя, радиаторов, и поврежденных патрубков.

Даже не замерзший, а кристаллизующийся антифриз способен вызвать течь радиатора. Добавление воды может быть оправдано только в случае ее испарения, что изменяет состав жидкости в сторону увеличения плотности. Делать это следует, предварительно слив антифриз с двигателя в емкость, чтобы после смешивания залить обратно в систему.

Тосол или антифриз нужно применять, исходя из особенностей системы охлаждения конкретного автомобиля, так как разные производители авто используют для ее изготовления различные материалы:

  1. Красный антифриз изготовлен для применения в радиаторах, состоящих из латуни или меди.
  2. Зеленый антифриз подходит радиаторам, состоящим из алюминия и сплавов на его основе.
  3. Тосол лучше использовать на отечественных автомобилях с устаревшими чугунными двигателями.

Если в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость приобрела коричневый или ржавый оттенок – это свидетельствует и том, что ее свойства утрачены, и ржавчина не контролируется присадками-ингибиторами, при этом ухудшается качество охлаждения двигателя. Для максимально долгого срока службы тосола или антифриза нужно следовать рекомендациям завода изготовителя, и заливать именно ту жидкость, которая указана в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Плавающие обороты двигателя на холостом ходу

Обзор основных антифризов марки Felix: характеристики, отзывы, цены

5 Комментарии

Как-то раз, по молодости лет, решил, что цвет антифриза — вещь неважная и залил зеленку к родной краснухе. В итоге, в сервисе на меня смотрели как на идиота(которым я и являлся) и пришлось повозиться с очисткой системы охлаждения. Так что, в данном случае, не придумывайте велосипед и следуйте инструкциям производителей. Себе дешевле будет.

Когда покупала машину сразу на листочек записала наименование всех жидкостей которые были залиты на тот момент, чтобы вдруг что то не то не залить(благо опыт с предыдущим авто имеется) То что смешивать нельзя в книжке написано жирным шрифтом.Кстати в ваз12 лила тосол аляску), а в хундачике у меня красный антифриз

Кто-то воду льет и ничего )))) Не знаю как кто, но всегда заливаю только рекомендуемую производителем и допуском жидкость (последнее время»Нepu» фиолетовая). Ну и меняю по регламенту, чтобы обновить все присадкаи, слить примеси. P.S, Любите свою машинку и она ответит тем же в ответ.

Кто-то считает, что разницы нет, но по своему опыту могу сказать, что Антифриз намного долговечнее, и не теряет свои свойства на протяжении нескольких лет. А Тосола хватит максимум на один сезон

Специально для «недалеких» людей придумали красить охлаждающие жидкости в разные цвета, так все равно кто-нибудь умудряется перемешать их.

Оставить комментарий Отменить

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Материалы: http://voditelauto.ru/%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB-%D0%B8-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0/


Back to top