≪
-
Если бегло пройтись по истории автомобилей, то станет заметно, что кабриолетами обладали люди из высшего общества - элиты. Машина с откидным верхом считалась роскошью, так как цены на них были значительно выше, чем на авто с крышей. Но это совсем не значит, что нельзя иметь кабриолет, не являясь сыном бизнесмена. При наличии инструментов и определенных навыков можно изготовить такое авто своими руками. Все зависит от личных предпочтений, возможностей творческой мысли, а также определенной суммы денег. При наличии желания, сделать из старенькой «Волги» кабриолет - не проблема. Однако операцию нужно начинать задолго до летнего сезона – работы по переделке предстоит очень много.
О типах кузовов
Информация о первых кабриолетах датирована началом девятнадцатого века – тогда во Франции стали появляться легкие конные повозки, крыша которых была складной. В эту повозку запрягали одну лошадь. Затем, по мере развития технического прогресса, кабриолетами называли легковые авто, рассчитанные на два, либо четыре места с откидным верхом. Современный кабриолет оснащен мягкими виниловыми или же тканевыми материалами, натянутыми на легкий каркас, или жесткими складными типами крыши. Такие автомобили имеют две, либо четыре двери. Кузова - зачастую седаны, реже - хетчбеки.
Существуют и другие кузова, на базе которых создавались кабриолеты. Например, фаэтон. Таковым называют автомобиль с открытым кузовом с верхней частью из мягких материалов. В начале 20-го века главными производителями автомобилей такого типа были Skoda, Horch, Pacard. Тарга – это одна из разновидностей двухместных родстеров, где крыша съемная, имеется заднее стекло, а также дуга безопасности.
Почему именно "Волга"?
Сейчас в моде тюнинг классических автомобилей, особенно советского производства. К ним относят и "Волгу". Но в отличие от "Жигулей", "Волжанка" может выглядеть, как лоурайдер. Проще говоря, у нее больше возможностей для тюнинга.
Это может быть как шоу-кар, так и машина на "повседнев". Как выглядит «Волга Победа» кабриолет можно увидеть на фото, что представлены в нашей статье.
Как сделать кабрио своими руками
Прежде чем начинать пилить «Волгу», необходимо знать, что кабриолет – это не просто автомобиль без крыши, которую свинтили или отрезали. Процесс переделки требует серьезного изменения конструкции кузова.
При этом особые требования нужно прикладывать к безопасности. Нужно серьезно отнестись к этому вопросу, если работы ведутся в гараже или частных мастерских.
Что понадобится для операции?
Есть подходящий автомобиль, инструменты, а также гараж. Как из «Волги» сделать кабриолет? Для начала следует найти или разработать чертежи и вырезать лекало. И после этого можно вплотную заняться переделками. Также нам понадобится сварочный аппарат и болгарка с соответствующим диском. Не забывайте и о средствах защиты - очки, перчатки и т.д.
Отрезаем лишнее
Итак, теперь нам нужно отметить места на кузове, которое нужно спилить. Это будут центральные стойки дверей, а также место соединения задней стойки с частью кузова (что идет на багажник). Отмечать лучше ярким маркером - так, чтобы место спила было отчетливо видно в яркий день. Также нужно разобрать салон и стекла (все, кроме лобового). По дверям можно делать все "по месту", без разбора.
Далее включаем нашу болгарку и начинаем спиливать все ненужное. По высоте все стойки должны быть на одном уровне с линией кузова. Старайтесь отрезать металл максимально ровно, иначе затем придется приложить много шпаклевки. На задней стойке оставьте небольшой подиум (как на фото выше). Это позволит скрыть конструктивные недостатки.
Усиление кузова
Кроме защиты пассажиров и водителя от капризов природы, крыша автомобиля обеспечивает определенную жесткость. Простым спиливанием крыши, сделать из «Волги» кабриолет не получится. Если просто отрезать лишнее, можно значительно ухудшить прочность кузова. Здесь необходимо проводить определенную работу, направленную на усиление кузова.
Как сделать автомобиль ГАЗ "Волга" кабриолет? Первым делом необходимо изготовить усиленную раму на базе двух мощных лонжеронов. Они привариваются параллельно к днищу авто. Вместо лонжеронов можно использовать узлы крепления мотора и пол с трубой из стали с сечением 20 миллиметров, где толщина стенки составляет 3 миллиметра. Более толстой трубой соединяют пол и багажник. Примерный объем работ указан на фото ниже.Далее необходимо укрепить раму ветрового стекла. Затем усиливаются и завариваются задние двери (если планируется двухдверная «Волга-3110» кабриолет). После этого к кузову приваривают жесткую перегородку. Она разделит багажник и остальную часть кузова. Затем усиливают пороги, а также устанавливают дополнительные трубки, которые идут от рамы лобового стекла к днищу. Передние двери также необходимо усиливать. И наконец, ставят прочную балку, которая будет огибать сидения. Следует понимать, что эти доработки значительно увеличат вес машины. Это скажется на характеристиках динамики и скорости. Важно уделить особое внимание кузову. В местах сварных швов не должно быть коррозии. Если делать из «Волги-24» кабриолет своими руками, рекомендуется сделать хорошую антикоррозийную обработку.
Усиление стоек
Ветровое стекло и рамка останется в заводском состоянии. Можно ее укоротить, но это очень трудно. Ведь новое лобовое нужно изготавливать по собственным размерам. Это будет существенно отражаться на бюджете переделки. Самое основное - это дуги безопасности. Их устанавливают за задним диваном или за передними креслами.
Механизм раскладывания крыши
Рассчитать данный механизм очень сложно, но при определенных знаниях все получится. Вначале рассчитывают шаблон, по которому будут изготовлены дуги. Далее изготавливают лекала. По ним шьют тент из кожи, непромокаемого полотна или винила. Затем его устанавливают на складываемый каркас и прячут в месте задней стойки крыши, перед багажником. Делая из «Волги» кабриолет своими руками, можно не заниматься установкой раскладываемой крыши. Некоторые после среза крыши и усиления каркаса, начинают ездить "и так". Но в таком случае использовать кабриолет можно только в солнечный и теплый день.
Сборка салона
И если без откидной крыши ездить можно, то без салона никак не получится. Зачастую для таких экземпляров изготавливают кастомный салон. В качестве материала отделки используется кожа, либо алькантара. Что касается цветовой гаммы, салон должен быть классическим. Недопустимо использовать яркие и спортивные цвета. Избегайте ярко-красного, желтого, голубого и прочих оттенков. Самый простой и популярный вариант - белый салон. Выглядит эффектно и дорого, в то же время не портит классический, сдержанный вид кабриолета. Если срезались стойки лобового, нужно укоротить и боковые стекла. Это можно сделать в специализированной мастерской. Дверные карты и пол собираются в обратной последовательности. Желательно обновить пистоны, на которых крепятся карты. При сборке салона, важно скрыть все недостатки и недочеты. Ведь теперь интерьер будет просматриваться всеми. В связи с этим, владельцы целиком перешивают салон, также маскируют места среза стоек. Это удается сделать путем нанесения легкого слоя шпаклевки с дальнейшей окраской.
Заключение
Итак, мы выяснили, как изготовить самостоятельно кабриолет из советской "Волги". Стоит отметить, что бюджет работы может существенно отличаться. Если на всем экономить, эта цифра составит порядка 50 тысяч рублей с учетом полного перекраса кузова. Но если работы касаются и салона, цифра увеличиться вдвое. Но и это далеко не предел. Вдобавок, можно установить яркие, американские диски, гидравлическую подвеску и качественную аудиосистему. Все зависит от желаний автовладельца. Нередки случаи, когда бюджет переделки возрастал со ста в один миллион рублей. Ведь после музыки и дисков можно заняться и двигателем. Этот список может продолжаться бесконечно. Поэтому прежде, чем начинать работы, нужно рассчитывать все статьи растрат. Иначе "Волга" так и останется недостроенным проектом, который был заморожен по причине отсутсвия денег, либо собственного времени.
Материалы: http://fb.ru/article/318771/kak-sdelat-iz-avtomobilya-volga-kabriolet-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya
2 ≫
-
Исторически так сложилось, что обладателями кабриолетов в большинстве своём были представители класса элиты, а сам автомобиль с откидным верхом отнесли к категории роскоши, поскольку цены на него значительно выше, чем на обычные автомобили. Однако это совершенно не значит, что если вы не являетесь наследственным потомком князя Монако, то дорога в мир элитных открытых автомобилей вам закрыта, поскольку вполне возможно сделать кабриолет своими руками. Всё зависит от ваших предпочтений, полёта творческой мысли и свободных средств. Поэтому, если вы всерьёз задумались о том, чтобы переделать автомобиль в кабриолет, то к летнему сезону нужно начинать готовиться как можно раньше — работы предстоит достаточно много. И сначала нужно определиться с ответами на ключевые вопросы о:
- Типе кузова.
- Объёме изменений и улучшений.
- Общей стоимости всех работ (в том числе с учётом покупки авто).
- Месте хранения.
Чтобы сделать кабриолет, следует учитывать множество характеристик вашего автомобиля
Чтобы лучше понимать, что же вам на самом деле нужно, обратимся к истории возникновения кабриолетов и их первым представителям.
Упоминание о первых кабриолетах датируется началом XIX столетия, когда во Франции появилась лёгкая конная повозка со складной крышей, в которую запрягалась одна лошадь. Позже с ростом технического прогресса кабриолетами стали называть двухместные или более легковые автомобили с откидным верхом.
Кабриолет — это легковой автомобиль с откидным верхом
Современные кабриолеты оснащены, как правило, мягкой виниловой или полотняной, а также жёсткой складной крышей. В таких автомобилях четыре, чаще — две двери и выполнены они в большинстве своем на базе седанов или хэтчбеков.
Кроме указанных выше, существуют подобные типы кузовов, на базе которых делают кабриолеты:
- Фаэтон — открытый кузов машины с открывающимся верхом из мягких материалов. В начале ХХ века основными производителями были Horch, Packard, Škoda.
Кабриолет в кузове Фаэтон
Кабриолет в кузове Тарга
Кабриолет в кузове Родстер
Кабриолет в кузове Спидстер
Вне зависимости от типа к безопасности таких автомобилей всегда предъявлялись повышенные требования ввиду их особенностей, поэтому производителям ничего не оставалось в машинах класса кабриолет, как сделать их на базе усиленного кузова с использованием в конструкции жёсткого заднего стекла или прочных стальных дуг. К этому моменту мы детально подойдём в описании действий по реконструкции автомобиля в кабриолет.
Хорошо, с типами существующих кабриолетов мы разобрались, но что же реально предлагает нам современный автомобильный рынок и какие модели наиболее подходят для их модернизации в кабриолет? Ответ на этот вопрос начнем с отечественного автопрома.
Отечественные производители
В случае с автомобилями советского и постсоветского производства возможно два сценария развития событий:
- Купить уже готовый кабриолет, ограниченное количество которых выпускалось в середине прошлого века, и сделать ему тюнинг, рестайлинг, кастом — всё, что вашей душе угодно. Практически все представители советского «кабрио» тех времён выпускались для участия в военных парадах или же, как личные автомобили великих вождей. Если вы найдете один из приведённых ниже сохранившихся экземпляров, считайте себя большим везунчиком:
- «Победа» ГАЗ-М20, 1949 г. в.
- «Волга» ГАЗ-21, 1965 г. в., доработанная под вариант кабрио.
- Черная «Волга» — кабриолет ГАЗ-24, 1983 г. в.
- «Чайка» ГАЗ-13Б и 14Б. Ввиду того что экземпляров этой модификации в мире осталось всего три — в Москве, в Крыму и на Кубе, — представляется он больше в ознакомительных целях.
Кабриолеты советского производства — настоящий раритет
Импортные авто
В выборе импортных автомобилей можно также либо остановиться на уже готовых вариантах, например, таких как Opel Ascona в кузове кабрио или Ford Escort Cabrio, либо заниматься авторской переделкой. Для этих целей наиболее подойдут такие модели:
- Opel (Monza, Manta, Ascona).
- Audi (Coupe, C2).
Одними из лучших претендентов являются седаны от Опель
Этот список можно продолжить, хотя представленные выше модели требуют меньше вложений в доработку и в варианте кабрио смотрятся гораздо эффектнее.
Наконец, мы подходим к самой сути вопроса: как сделать из машины кабриолет, а именно к пошаговой инструкции по модернизации авто.
Перед тем как сделать из седана кабриолет, вам необходимо учесть, что кабриолет — это не просто машина со свинченной (спиленной) крышей, а сложное конструктивное изменение кузова с повышенными требованиями к усилению последнего для обеспечения безопасности пассажиров и водителя. Особенно если речь идет о внесении изменений в заводскую конструкцию в частной мастерской. Итак, вам понадобится:
- Автомобиль, который вы будете превращать в кабриолет.
- Механическая мастерская или оборудованный гараж со всеми необходимыми инструментами.
Без мастерской или оборудованного гаража не обойтись
Теперь можно непосредственно заняться внесением изменений.
Усиливаем кузов
Помимо своей непосредственной функции в осуществлении защиты пассажиров от дождя и ветра, крыша также обеспечивает автомобилю необходимую жёсткость. А это значит, что просто спилив крышу, вы поставите под угрозу прочность автомобиля и свою безопасность. Поэтому вам просто необходимо выполнить следующие действия для усиления кузова вашего будущего кабриолета:
- Сделать усиленную раму из двух мощных лонжеронов, приварив их параллельно друг другу к днищу машины. Альтернативой лонжеронам может служить соединение узлов крепления двигателя и пола автомобиля стальной трубой сечением минимум 20 мм, с толщиной стенки 3 мм. К тому же более толстыми трубами, с толщиной 4 мм, необходимо соединить пол с багажным отделением.
- Укрепить раму лобового стекла.
- Усилить и заварить задние двери, если вы переделываете в кабриолет четырёхдверный автомобиль.
- Приварить к кузову жесткую перегородку, тем самым разделив багажное отделение и внутренний объём кузова.
- Усилить пороги.
- Дополнительно установить вертикальные трубки, идущие от границы, где кончается рама лобового стекла ко дну автомобиля.
- Усилить передние двери прочным каркасом.
- Установить прочную балку, огибающую сидения.
Такие изменения приведут к значительному увеличению веса автомобиля, так что не стоит надеяться на улучшение характеристик скорости и динамики. Особое внимание уделите качеству кузова: важно, чтобы в местах сварки на нем не было ржавчины.
Снимаем родную крышу
Крыша снимается только после усиления кузова
Только после того, как вы провели все необходимые действия по усилению кузова, демонтируется крыша. Возможен частичный демонтаж, при этом вы оставляете боковины. Лобовое стекло с рамкой также остается. Сзади за передними или за задними сидениями устанавливаются стальные дуги безопасности.
Устанавливаем механизм раскладывания тента
Такой функционал рассчитать достаточно сложно, но при должной сноровке все получится. Сначала рассчитываем шаблон, по которому изготавливаем дуги, после чего по лекалу шьём тент из кожи, винила, или двухслойного непромокаемого полотна.
Обновляем салон
После того как вы выставите напоказ салон автомобиля, он уже начинает играть роль вашей визитной карточки, неизменно притягивая внимание окружающих. Рекомендуется обтягивать салон высококачественной кожей или кожзаменителем ярких цветов, поскольку кроме эстетических свойств она должна обладать повышенной устойчивостью к выгоранию на солнце, а также быть невосприимчивой к воздействию ветра и дождя.
Салон обновлённого автомобиля должен выглядеть на все сто
Так, придерживаясь простых правил и при должном уровне настойчивости, вы сможете воплотить свою давнюю мечту в реальность. И для этого совсем необязательно выкладывать кругленькую сумму, ведь все что вам необходимо — это немного сбережений на подержанный, но хорошо сохранившийся автомобиль, минимальный уровень навыков, творческий подход, и самое главное — ваше желание.
А какие мечты и планы по поводу будущего кабриолета у вас? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий под этой статьёй.
Материалы: http://365cars.ru/tuning/kak-sdelat-kabriolet.html
3 ≫
-
Свои смелые мечты нужно реализовывать. Путь к их свершению делает нас сильнее, а достижение заветной цели в общем счастливее. Алексей Коптев из Красноярска с детства восхищался Волгами, особенно 24-ми, и ему симпатизировала культура Хот-Роддинга. Однажды у Алексея зародилась мечта построить кастомный кабриолет из легендарного ГАЗ 24. Так несколько устремлений Алексея начали материализироваться в одном объекте.
Все мы знаем, как прекрасна 24-я и как много на нашей земле почитателей этого кузова. Алексей разделяет общую точку зрения на особенность ГАЗ 24: «24-я волга имеет лаконичные и самодостаточные формы, которые требовалось лишь подчеркнуть, чтоб в итоге получить требуемый результат. К тому же это чуть ли не единственный советский автомобиль, который имеет столь стремительные формы, которые так гармонично смотрятся в кузове кабриолет».
В 2011 году Алексею представилась хорошая возможность приобрести за небольшую сумму 24-ую Волгу 1983 года выпуска, которая стала базой для проекта. «Главным аспектом был поиск чистой 24-й волги без переделок и осовременивания её бывшим владельцем. Также исключался модельный ряд 2410 в виду ужасного вида панели и дверных ручек. Всё-таки классика должна оставаться классикой. Донор нашелся сам, до этого правда довелось глянуть пару-тройку металлолома на колёсах, но удалось наткнуться на подходящий вариант. С первого взгляда стало ясно, что она даже ездит». Алексей стремился показать людям, как при должном старании может выглядеть советский автомобиль, а заодно сделать для себя оригинальный кабриолет для летних прогулок.
Работа закипела сразу после покупки. Полностью все работы над машиной Алексей производил своими руками в своем собственном небольшом гараже, совершенно неподготовленным для таких работ над автомобилем. Для конверсии седана ГАЗ 24 в кабриолет было проделано немало работы над железом. Во-первых, кузов был укреплен в нескольких местах, дабы после спиливания крыши не потерялась общая жесткость конструкции. Во-вторых, и главных, была удалена крыша. Верхняя часть дверей и задняя полка были переделаны для придания плавности форм после удаления крыши. Рамка лобового стекла была просажена на 10 сантиметров.
Разумеется, на пути к цели Алексей столкнулся со сложностями. Пришлось учиться работать с железом. «Сложным было придумать и осуществить усиление автомобиля, так как посоветоваться на тот момент было не с кем. Конечно же на тот момент существовали проекты кабриолетов из волги, но либо некому было объяснить либо усиление не внушало доверия и решено было делать по своему. Вторым сложным моментом была жестянка, ведь при таких масштабах приходилось обыгрывать новые формы элементов таких как верх дверей, рамка лобового стекла, задняя полка, передние и задние крылья. В общем, всё то, что необходимо было изменить для достижения целостности и законченности образа автомобиля».
Кроме этого Алексей знал, что одного лишь удаления крыши не хватит, поэтому он поработал над деталями проекта, так были удлиненны передние крылья и капот, изготовлена новая радиаторная решетка, а бампера прошли небольшую корректировку стиля. Знатоки советских автомобилей сразу заметили измененную форму задних крыльев, так Алексей стилизовал их под популярный в кругах хот-роддеров Chevrolet Nova. Естественно, такой стильный автомобиль не мог обойтись без небольшого занижения.
Поскольку перед Алексеем стояла только цель создания стиля, он не стал изменять техническую начинку автомобиля. Ходовая и 2.5-литровый двигатель мощностью 76 л.с. остались стоковыми. На стильном кабриолете совершенно не хочется спешить.
Салон теперь уже открытой Волги был полностью перешит. Прежние сиденья было решено убрать, на их место установить передние от Toyota Crown, а задний диван перекочевал из ГАЗ-29. Из салона также были убраны ручки стеклоподъёмников и подлокотники. На панели были остановлены только приборы. После того, как кузов был покрашен в черный цвет, Алексей, будучи художником-аэрографистом, нанес на него аэрографию в стиле Pinup в своей мастерской Kairbrush.
Продвигаясь от ржавого кузова к своей идеальной задумке, концепция автомобиля несколько раз корректировалась в голове Алексея: «Многие идеи в процессе претерпели изменения, но скорее всего в виду технической адаптации по уже реальному автомобилю. На самом деле проект шагнул гораздо дальше той планки, на которую ориентировался изначально, но в процессе постройки с каждым днём становилось понятнее, что это нечто большее, чем просто баловство и автомобиль достоин более грамотных технических и стилистических решений, нежели планировалось в начале пути».
Реакция людей при виде такого автомобиля весьма разнообразная, но в целом позитивная. У большинства конечно кабриолет вызывает восхищение, но есть и недоброжелатели, но их не много. Больше всего Алексея поражает как люди старшего поколения реагируют на автомобиль, ведь для них 24-ая Волга тогда была мечтой и идеалом. «Когда такие люди при виде авто жмут руку и говорят, что это восхитительная идея и она по-настоящему красива, вот тогда и берёт гордость за не зря потраченное время. Так же был однажды случай, когда шла мимо машины компания в ужасном настроении. Но увидев автомобиль и сделав пару фото с ним они пошли дальше уже с улыбками на лице и уходя звучала фраза: спасибо за отличное настроение, без вашего автомобиля оно было ни к чёрту».
Есть и такие люди, которых задевает, что их крутой дорогой автомобиль, не привлекает к себе столько внимания, сколько эта удивительная Волга без крыши.
Как только все работы над машиной были полностью завершены, Алексей решил расстаться с кабриолетом. Автомобиль нашел нового хозяина на севере и отправился из Красноярска в Санкт-Петербург. «Данный проект уже более ничего не ждёт, кроме насыщенной событиями жизни, так как он стал полным воплощением затеи и в нём как в песне слова не выкинешь».
Материалы: http://carakoom.com/blog/17568