Тюнинг Запорожца, фото тюнинга салона и оптики ЗАЗ

Первая модель известного автомобиля отечественной марки ЗаЗ или Запорожец появилась в 1960 году. Некогда Запорожец пользовался огромной популярностью у российских автолюбителей, однако сейчас его можно встретить на дорогах всё реже и реже.

Практически с первых лет его появления конструкторы и автолюбители начали проявлять большое желание внести в это авто ряд некоторых изменений. Различные модернизации, которые стали по-настоящему удачными, были приняты производителями на вооружение. К примеру, были изменены технологические процессы сварки и штамповки, добавлен несущий кузов.

Сейчас многие автовладельцы нередко задумываются о том, что именно можно заменить или переделать в своём Запорожце. Трудно не согласиться с тем, что машина обладает далеко не самым лучшим и современным внешним обликом, что особенно бросается в глаза, когда рядом находятся более шикарные иномарки. А ведь так хочется, чтобы и на твою машину все обращали внимание, чтобы она притягивала к себе восхищение окружающих.

Тюнинг ЗАЗ

Имея свой собственный Запорожец, а также обладая хорошим воображением, с ним вполне можно совершить настоящее чудо, кардинальным образом изменив внешний вид. Если у владельца этого авто есть большое желание, вполне можно провести тюнинг Запорожца таким образом, что после всех операций машина станет выделяться в хорошем смысле среди всех прочих автомобилей на дорогах.

Начинать делать внешний тюнинг Запорожца лучше всего с передней части. Именно на переднюю часть машины приходится больше всего внимания окружающих, это, можно сказать, лицо автомобиля. Многие автолюбители предпочитают сначала изменить решётку радиатора, немного переделав её середину и распилив по кромке. Такое решение делает внешний облик автомобиля более стильным и визуально привлекательным.

Отличным решением для изменения внешности Запорожца будет нанесение аэрографии. Сейчас такой вид тюнинга популярен по отношению практически к каждому автомобилю. С помощью аэрографии можно очень удачно подчеркнуть сильные стороны внешности авто. Транспортное средство примет более современный вид и точно не останется без внимания окружающих. Убедитесь в этом сами, посмотрев на фото тюнинга Запорожца.

Тюнинг оптики

Большое внимание следует уделить и автомобильной оптике. Стандартные фары запорожца вполне можно заменить на более мощные и современные. Известно, что фары и задние огни способны очень сильно повлиять на внешний вид автомобиля, поэтому выбирать их следует осторожно. Кроме того, надёжность автомобильной оптики является одним из самых важных факторов безопасности поездок в условиях недостаточной видимости.

Тюнинг двигателя

Важнейшей частью тюнинга Запорожца является замена его двигателя. Это объясняется тем, что стандартный мотор имеет слишком маленькую для современного авто мощность – всего 30 л.с. Следовательно, максимальная скорость Запорожца не превышает 100 км/ч, при подходе к которой наблюдается очень плохая динамика разгона. Главным ограничением при замене двигателя является заднее расположение мотора. По этой причине, при подборе деталей необходимо ориентироваться на то, чтобы они были именно от заднемоторных автомобилей. Кроме того, заменив двигатель, нужно быть готовым к тому, что придётся заменить и многие другие автомобильные детали.

Тюнинг салона Запорожца

Владельцу авто приходится больше любоваться интерьером, а не экстерьером своей машины, поэтому тюнингу салона нужно уделять как можно больше внимания. Салон любого транспортного средства обязательно должен быть комфортным и эстетически привлекательным. Всё, что есть внутри автомобиля должно гармонично сочетаться друг с другом.

Первым делом нужно сделать хорошую шумоизоляцию салона. Шум – это большая проблема для любого автолюбителя. Именно он является причиной сильной усталости водителя, особенно во время дальних поездок, к тому же, он крайне отрицательно сказывается на комфорте пассажиров. Запорожец всегда считался одним из самых шумных автомобилей, но, к счастью, в настоящее время эта проблема легко решается.

Чтобы салон Запорожца стал более современным, в нём следует заменить сидения, руль, сделать перетяжку, установить хорошую мультимедийную систему, добавить несколько полезных аксессуаров. Самое главное, чтобы салон радовал владельца Запорожца, чтобы находиться в автомобиле было по-настоящему приятно и комфортно. Если действительно правильно подойти к тюнингу данного транспортного средства, добиться этого не составит никакого труда.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1425

2 ≫

Тюнинг ЗАЗ, в отличие от модернизации других отечественных автомобилей, начинается не с двигателя, а с улучшения тормозной системы. Доработав тормоза Запорожца, можно уверенно приступать к изменениям в других элементах машины. Как выполнить тюнинг автомобиля своими руками и какие детали нужны для этого?

Если ваш горбатый начинает издавать неприятные скрипы во время резкого торможения, то спешим вас обрадовать – пришло время задуматься о замене тормозной системы. К счастью, сделать это довольно просто своими руками, загвоздка лишь в том, чтобы правильно подобрать детали для замены. Как показывает практика, лучше всего с остановкой негабаритного Запорожца справляется тормозная система от ВАЗ 2112. Она гораздо надежнее штатной системы Запорожца, так как изготовлена из более качественных материалов.

Для установки дисковых тормозов в задней части машины нужно выточить новый корпус для подшипника от ВАЗ. В отличие от детали ЗАЗ вазовский подшипник уже имеет необходимое смещение с поверхностью для крепежа. Толщина этого смещения полностью отвечает толщине пластины суппорта Запорожца.

При изготовлении корпуса очень важно помнить, что для более надежной работы всей тормозной системы категорически исключается наличие каких-либо проставок между тормозным диском и ступицей. Для более быстрого торможения нам также потребуется уменьшить толщину тормозного диска в той стороне, которой элемент прилегает к колесному диску.

После подготовки корпуса и срезания тормозного диска нужно снять колеса Запорожца. Для этого поднимаем заднюю часть машины двумя домкратами и откручиваем болты крепления колес. Далее снимаем колеса и демонтируем амортизаторную стойку. После этого монтируем подшипники, на которые устанавливаем тормозные диски. После установки дисков потребуется поменять тормозные трубки медными деталями. Устанавливаем последние и после этого прикручиваем ступицы и колеса.

Выполнив подобный тюнинг ЗАЗ, мы существенно улучшили качество сцепления тормозов с колесами. Теперь система будет гораздо быстрее отзываться на команды о торможении. Улучшится и ручник горбатого – после монтажа тормозных дисков этот элемент системы двигается более свободно и не скрипит.

Чтобы немного обновить салон устаревшего авто, первое, что стоит сделать – это перекрасить панель приборов. Сделать это довольно просто своими руками. Для начала необходимо определиться с будущим цветом щитка и выбрать качественную краску. Помимо краски потребуется приобрести защитный лак – он существенно увеличит срок службы нового лакокрасочного покрытия. Чтобы быстро и качественно выполнить тюнинг ЗАЗ, потребуется заранее подготовить нужные инструменты:

  • плоскую и крестовую отвертку;
  • малярный скотч;
  • суперклей;
  • несколько болтов;
  • краскопульт;
  • растворитель.

Сначала снимаем панель приборов горбатого, откручивая верхние и нижние крепежи. Аккуратно тянем панель на себя, оставляя на месте все шкалы и индикаторы. Далее снимаем все те элементы щитка, которые не будут поддаваться покраске. При необходимости очищаем их от пыли и приступаем к очистке основной части приборной панели. Потом обезжириваем покрытие щитка и готовим краску. Разводим состав с растворителем в пропорции 1:1 и заливаем смесь в бачок краскопульта.

Покраска панели приборов Запорожца зависит от того, в каком состоянии находится деталь салона, а также от цвета выбранной вами краски. Если вы купили черный состав, то есть хотите просто освежить панель, то для этого потребуется нанести не больше 2 слоев краски и 1 слой лака. Если щиток уже порядком устарел и вы хотите покрасить его в другой оттенок, то придется нанести 3–4 слоя краски и 2 слоя лака.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Прежде чем начинать покраску щитка своими руками, необходимо нанести на его поверхность специальную шпаклевку для пластика, которая выровняет поверхность. Далее наносится первый слой краски. Потом щиток покрывается еще одним слоем и так до того момента, пока вы не достигнете удовлетворительного результата. Затем наносится несколько слоев лака и щиток можно откладывать для высыхания. В конце останется установить панель на место, заменив все болты новыми крепежами.

Следующим этапом тюнинга ЗАЗ станет выбор и монтаж хромированных накладок на педали и ручки дверей машины. При желании также можно установить сверкающую деталь на рукоятку коробки переключения передач. Купить такие элементы можно в любом магазине по продаже аксессуаров для тюнинга машины. При этом нужно убедиться, что накладки изготовлены из стали, так как они гораздо надежнее пластиковых запчастей. Отличить металл от пластика довольно легко – стальные аксессуары тяжелее и больше пластиковых аналогов.

После приобретения аксессуаров нужно демонтировать штатные накладки Запорожца и очистить посадочные места. Сначала нужно установить накладки на ручки механизма открывания дверей. Для этого необходимо нанести клей сначала на самую широкую часть ручки, после чего прижать к ней накладку. Держим деталь около 30 секунд и то же самое проделываем с более узкими частями ручки. Далее устанавливаем накладки на педали. Для этого к ножке штатного элемента прикручиваем стальную платформу из комплекта аксессуара и приклеиваем к ней хромированную накладку.

В конце приступаем к монтажу накладки на ручку КПП. Для этого снимаем ручку, не откручивая ее от штатива. Очищаем деталь от пыли и равномерно наносим на поверхность ручки суперклей. В конце прижимаем накладку и держим так около минуты. Обратите внимание на изгибы детали, накладка должна быть приклеена без складок.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-zaz.html

3 ≫

Любой автомобиль требует улучшения и доработки, особенно если он производится на заводе ЗАЗ. Тюнинг ЗАЗ-1102 «Таврия» – это доработка известного украинского автомобиля, который получил статус всенародного. Низкая стоимость, легкость ремонта и эксплуатации сделали доступным его даже для людей, у которых маленькая заработная плата. Но как ни печально, какая цена – такое и качество, поэтому многие автолюбители делают тюнинг «Таврии» своими руками.

По наружной части почти все детали тюнинга изготавливаются вручную и своими силами. С выходом на рынок ЗАЗ-1103 многие отечественные производители деталей стали изготавливать легкие обвесы, но аэродинамических качеств они не дают. Поэтому тюнинг «Таврии» своими руками стал более актуальным.

Первым делом происходит доработка переднего и заднего бамперов. В качестве материала могут использоваться пластик, стекловолокно и автомобильный пластилин, которые легки в обработке, а после принятия формы хорошо ее держат.

Боковые накладки порогов делаются из пластика или листового металла, лучшим для производства остается алюминий. Из того же материала могут делаться расширители колесных арок, но здесь обычно применяют монтажную пену, которая потом шпаклюется и красится.

На дверь задка можно установить спойлер заднего стекла для марки «Таврия». Тюнинг-версию детали можно приобрести на автомобильных рынках или в специализированных магазинах.

Альтернативной оптики для ЗАЗ-1102 не производится. Но автолюбители нашли выход: устанавливается дешевый китайский ксенон в стандартные линзы – это тоже тюнинг. «Таврия», фото которой представлено в статье, с выходом на рынок светодиодных технологий от автомобилистов начала получать штатные фары с добавлением в них ходовых огней.

Еще одним вариантом модернизации и улучшения становится покраска в металлик или перламутр, а также аэрография. При этом «Таврия», тюнинг которой проводить не всегда рентабельно, становится красочной и выделяется среди других автомобилей.

На Украине нечасто можно встретить ЗАЗ-1102 в авторской покраске или с рисунками. Такие автомобили зачастую представляются как коллекционные экземпляры на разных выставках и форумах по тюнингу.

Поскольку цена автомобиля составляет около 1000-2000 долларов, то для «ЗАЗ Таврия» тюнинг салона становится нерентабельным, так как можно вложить в сам материал такие же деньги. Автомобилисты нашли выход проще. Вместо штатных сидений устанавливаются от «Опель Вектра Б». Они идеально становятся на штатные крепления, а их стоимость на автомобильном рынке – незначительная.

Тюнинг салона «Таврии» не заканчивается на одной замене сидений. Обивка стоек и ковровое покрытие заменяются на ковролин, цвет которого выбирает сам владелец. Панель приборов обшивается цветной пленкой-самоклейкой, которую производит Харьковский завод полиэтилена. Подсветка комбинации приборов заменяется методом пайки светодиодов в цифровую схему.

Для украинского автомобиля «Таврия» тюнинг двигателя существует в двух вариантах:

  1. Полная замена ДВС и КПП на мотор от ВАЗ-2106 или 2108.
  2. Доработка поршневой группы и впрыска.

Первый вариант для многих довольно хорошо знаком: вынимается старый мотор МеМЗ-245 и устанавливается новый. При этом придется заменить попутно множество деталей, от подушек крепления до элементов доработки топливной системы и охлаждения.

Второй вариант тоже не совсем прост, как кажется на первый взгляд. Двигатель придется демонтировать и подвергнуть расточке-хонинговке под новые поршни. Обычно взамен штатных устанавливаются облегченные от производителя ATI (Польша) с диаметром 75 мм.

Фаска впускных и выпускных клапанов авто «Таврия», тюнинг которых делается только на специальном станке, уменьшается на 0,4 мм, что дает возможность раньше впрыскивать горючее в камеру сгорания. Также для добавления мощности можно установить два карбюратора "Солекс". Но стоит учитывать, что расход вырастет на 50% от стандартного.

Последним вариантом добавления мощности становится установка Kit-комплекта выхлопной системы. Это дорогое удовольствие, и поэтому владельцы украинского автомобиля «Таврия» тюнинг данной системы не проводят. Единственное, что остается доступным по цене, - насадки на глушитель, ассортимент которых огромный.

Тюнинг ходовой части «Таврии» можно проводить тотальным образом или частичным. Так, в первую очередь заменяются ступицы, диски и покрышки. Далее можно установить новые пружины и амортизаторы. Для любителей уменьшенного клиренса их придется подрезать на 2 см.

Конечно, можно купить полный комплект тюнинга ходовой, который представляет украинский производитель «Богдан», но по ценовой политике – это заоблачная стоимость, которая не оправдывает вложений. Поэтому зачастую устанавливаются некоторые элементы подвески ВАЗ, что делает «Таврию» более устойчивой на дорожном покрытии.

Неотъемлемой частью модернизации ходовой части остается адаптация тормозной системы под стандарт автомобиля «Таврия». Тюнинг тормозов становится обязательной частью доработки, поскольку эта система с завода - не совсем надежная.

Для повышения эффективности тормозной системы придется заменить передние и задние тормозные барабаны, колодки, а также стояночный тормоз. На этом можно не останавливаться и установить укороченный комплект тормозных трубок Brembo, но при этом придется заменить и тормозные цилиндры, которые будет тяжело подобрать на данный автомобиль.

Конечно, тюнинг «Таврии» - это благородный порыв, но зачастую денежные средства, вложенные в такой автомобиль, себя не оправдывают. Поэтому прежде, чем начинать модернизировать ЗАЗ-1102, стоит хорошенько подумать.

Материалы: http://fb.ru/article/254936/avtomobil-tavriya-tyuning-svoimi-rukami-osobennosti-i-rekomendatsii


Back to top