Тюнинг подвески ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099

А именно, про: амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Возьмем обычную «08» — до недавнего времени самый популярный спортивный автомобиль в нашей стране, а следовательно и самый «тюнингуемый». Следует сказать, что пока на ВАЗе не начнут выпуск 10-ки с ограниченным количеством дверей (купе или трехдверный хэтчбек), «восьмерка» никому не уступит своего места в хит-параде глубокого тюнинга.

Для правильного тюнинга ВАЗ-2108 вам понадобятся прежде всего амортизаторы и пружины. Их лучше брать набором — когда они просчитаны друг для друга (и для определенного автомобиля). Устойчивых наборов не так уж много. Существуют спортивные Monroe и Plaza, рассчитанные для стандартных пружин, но это не дает полного эффекта. Есть знаменитые Koni Sport с регулировками, но их «родные» пружины Mad не найти. К тому же набор «Koni + Mad» обойдется владельцу «восьмерки» почти в $700.

Тюнинг подвески ВАЗ 2108-09-99 Поговорим о тюнинге ВАЗ 2108-09-99.

А именно, про: амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Возьмем обычную «08» — до недавнего времени самый популярный спортивный автомобиль в нашей стране, а следовательно и самый «тюнингуемый». Следует сказать, что пока на ВАЗе не начнут выпуск 10-ки с ограниченным количеством дверей (купе или трехдверный хэтчбек), «восьмерка» никому не уступит своего места в хит-параде глубокого тюнинга.

Для правильного тюнинга ВАЗ-2108 вам понадобятся прежде всего амортизаторы и пружины. Их лучше брать набором — когда они просчитаны друг для друга (и для определенного автомобиля). Устойчивых наборов не так уж много. Существуют спортивные Monroe и Plaza, рассчитанные для стандартных пружин, но это не дает полного эффекта. Есть знаменитые Koni Sport с регулировками, но их «родные» пружины Mad не найти. К тому же набор «Koni + Mad» обойдется владельцу «восьмерки» почти в $700.

Существует более доступный вариант: не так давно на рынке появились «киты» KW, состоящие из пружин и амортизаторов. Стабилизатор поперечной устойчивости повышенной жесткости с увеличенным сечением прутка оказывает существенную помощь амортизаторам и пружинам. В критических режимах работы подвески стабилизатор, скручиваясь, не позволяет колесам и кузову жить отдельно друг от друга. От этого в немалой степени зависит управляемость автомобиля.

Некоторые экстремалы подобный стабилизатор устанавливают и в заднюю подвеску ВАЗ-2108 — для дальнейшего «обострения» реакций автомобиля. Когда эти работы позади, отправляемся к специалистам по регулировке углов установки колес. Может, и здесь удастся что-нибудь «поймать» для дальнейшего повышения управляемости? Да. И тут начинается самое интересное. Не стоит приезжать на развал с неисправными (изношенными) элементами подвески — нужно сперва заменить их на новые. А так как подвеска не в воздухе висит, а крепится к кузову, то и сам кузов должен быть ровным. В отношении автомобиля слово «ровный» подразумевает, что должна быть соблюдена геометрия всех точек крепления подвески. Иначе разговор о специфических настройках придется отложить до лучших времен. Можно выделить три основных параметра, входящих в обобщенный термин «развал-схождение» — развал колес, схождение колес и кастр Схождение — это угол между плоскостью колеса и осью симметрии или осью тяги автомобиля. Если колеса «косолапят», заворачиваются внутрь по ходу движения, то схождение будет положительным, если разъезжаются в стороны — отрицательным. Угол развала колес формируется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если верхняя часть колеса имеет наклон к внутренней стороне («домиком»). Угол продольного наклона (кастр) образуется вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля.

Хороший мастер, через руки которого прошло немало спортивных автомобилей, первым делом постарается выяснить, для каких целей предназначена машина. Одно дело — соревнования (разного рода любительские «покатушки» в последнее время вошли в моду); в этом случае остается выяснить их специфику (трек, спринт, кольцевые или раллийные гонки) и покрытие трассы (грунт, снег, асфальт). Другое — ежедневные (пусть и динамичные) поездки по городу. В первом случае настройки будут более радикальными, а комфорт и сохранность резины отойдут на второй-третий план. Будем считать, что нашей «восьмерке» уготована каждодневная служба по доставке хозяина из одной точки пространства в другую с максимальным удовольствием от этого процесса. При таком варианте специалист первым делом уделит внимание продольному углу наклона — кастру.

Производитель рекомендует устанавливать этот параметр на значении +1 градус. «Автора» мы безмерно уважаем, но двинем кастр еще на пару градусов «в плюс», до значения +3 градуса, и насладимся повысившимся стремлением машины к прямолинейному движению. Она так «стоит» на дороге, что на прямом участке можно спокойно отпустить руль и подкурить сигарету, не опасаясь уводов. Спортсмены ставят себе кастр +5 (благодаря изменению точек крепления опор двигателя и коробки передач), но мы находимся в рамках здравого смысла. А он обычно диктует, что регулярная замена «гранат» — не лучший способ получать удовольствие от обладания автомобилем. Так что +3 для «городского» ВАЗ-2108 — предел. А вот на «Мерседесах», например, кастр устанавливается на отметке +10-12 градусов, поэтому их крейсерское стремление к прямолинейному движению никем не ставится под сомнение. Задний привод позволяет так «валить» колеса вперед… Далее мастер обратит внимание на угол развала колес. Стандартное значение для ВАЗ-2108 представляет собой ничего не обещающий «ноль» с допуском 30 минут в любую сторону. Чтобы улучшить поведение машины в поворотах, предлагается увести развал «в минус» до 45 минут (не градусов!). Обращаясь к опыту спортсменов, нельзя не вспомнить кольцевые автомобили, с колесами, «разваленными» до полного «домика». Оно и не мудрено — угол развала колес на них достигает -6-7°, что позволяет лучше прописывать траекторию (правда, резина при этом выживает только одну гонку). У нас все не так экстремально, но один негативный аспект присутствует: при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь.

Чтобы понять это на практике, можно предложить любому желающему сесть на велосипед или мотоцикл и попробовать, слегка наклонив аппарат, поехать прямо. Эффект очевиден — «двухколесное» будет упрямо стремиться повернуть в сторону наклона. Чтобы снизить это стремление, обратимся к последнему параметру — схождению. Стандартное значение — 0, но мы уже зашли слишком далеко. Необходимо установить схождение в диапазоне +0,5 — +1 мм. Таким образом отрицательное значение развала колес будет отчасти компенсировано положительным значением схождения. Вроде бы, ничего не осталось… Хотя нет — мы пока не трогали заднюю ось. Для нее в «восьмерке» доступно, по меньшей мере, два параметра — развал и схождение. Предполагается, что наш автомобиль «заряжен на все деньги», стало быть, сзади вместо барабанных тормозов установлены дисковые. Скорее всего, там же появилась и хитрая проставка, позволяющая регулировать развал. Вооруженные этой надеждой, обратимся к цифрам. На задней оси можно «разгуляться» намного серьезнее, чем на передней, поэтому развал доводится до 1-1,5°. Естественно, «в минус». Так как на заднюю ось действуют те же силы, что и на переднюю (только слабее), этот развал мы компенсируем при помощи схождения +2-4 мм.

Для сравнения: на автомобилях BMW (традиционно имеющих задний привод) развал на задней оси составляет -2,5°, а компенсируется это схождением +2 мм. Вот и подросла наша «восьмерка», а мы и не заметили. Машина побежала быстро, предсказуемо, резко. Она «железнодорожно» придерживается заданной траектории, только бы хватало сцепления колес с асфальтом… И почему в таких местах всегда приходится писать «но»?! Большой ребенок — большие проблемы. Прежде всего, он требует больше внимания. Для стандартного автомобиля периодичность настройки углов установки колес (при обычной езде, без сильных ударов по подвеске и замены ее деталей) — 10-15 тыс. км пробега. Для «настоящей» машины 10 тыс. км — пожалуй, максимальное расстояние от настройки до настройки. Можно поездить дольше, но учтем, что установленные параметры являются границей здравого смысла. Поэтому неизбежное изменение настроек (особенно с нашими «как бы дорогами») может отразиться на поведении автомобиля и состоянии резины. После сильного удара (люк, бордюрный камень) следует цепочка негативных последствий. Если элементы остались целы, то пострадали наши хитрые настройки.

Например, кастр может «уйти» всего на 10 минут, а схождение «сбежит» аж на 5 мм! Следующий неприятный момент — для слабых телом. Крутить руль на месте станет тяжелее, и повинны в этом развал и кастр. Появившийся эффект «избыточной поворачиваемости» (в кавычках, поскольку мы имеем дело с передним приводом) может сыграть злую шутку — автомобиль будет сам нырять в поворот. Наконец, при подобных настройках снижается выбег машины. То есть при выключенном сцеплении она по инерции пройдет несколько меньше, чем стандартная «сестрица».

Материалы: http://tuningtaza.ru/%D0%A2%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%92%D0%90%D0%97-2108-%D0%92%D0%90%D0%97-2109-%D0%92%D0%90%D0%97-21099.html

2 ≫

Тюнинг подвески предполагает замену амортизаторов, пружин, установку стабилизатора поперечной устойчивости. Для примера может быть рассмотрена обычная «восьмерка» - эта машина совсем недавно была самым популярным отечественным спортивным автомобилем. Под популярностью здесь подразумевается возможность тюнинга . Необходимо заметить, что пока не начнется выпуск, скажем, «десятки» с ограниченными дверьми (купе или трехдверный хэтчбек), «восьмерка» не уступит свое первое место по возможности серьезного тюнинга.

  • Для правильного тюнинга «восьмерки» потребуются, прежде всего, амортизаторы и пружины. Лучше всего их приобретать в наборе, та как в этом случае они являются просчитанными не только для определенной марки автомобиля, но и между собой.

На самом деле подобных наборов существует не так и много.

  • Например, есть спортивные Plаza и Monrоe, которые рассчитаны для стандартных пружин, но при этом полный эффект не достигается.
  • К этим двум известным производителям можно добавить знаменитые Koni Sport с возможностью регулировки. Но в этом случае возникает другая проблема с поиском родных пружин Mad.

Немаловажным фактором является финансовая сторона – связка Kоni + Mаd обойдется почти в 700 долларов.

  • Более оптимальным вариантом является марка KW, которая относительно недавно появилась на рынке – в набор входят амортизаторы и пружины.

Существенная помощь последним оказывается стабилизатором поперечной устойчивости с увеличенным сечением прутка и повышенной жесткостью. При работе подвески автомобиля в критических режимах стабилизатор не позволяет колесам и кузову «жить» независимо один от другого, от чего в большой степени зависит управляемость автомобиля. Некоторыми любителями экстрима и заднюю подвеску «восьмерки» оборудуют таким стабилизатором. Автомобиль в таком случае обладает повышенной «реакцией». После окончания установочных работ необходимо обратиться к специалистам для того, чтобы отрегулировать углы установки колес.

Однозначно. Однако нельзя забывать о некоторых нюансах.

  • Во-первых, углы установки колес не стоит регулировать при неисправных или изношенных элементах подвески – сначала их необходимо заменить новыми.
  • Во-вторых, подвеска не «висит» в пространстве, а крепится к кузову, поэтому нужен «ровный» кузов.

  • Это значит, что должна быть соблюдена геометрия всех точек, служащих для крепления подвески. Иначе придется забыть о «специфических настройках» до тех пор, пока не будет приведена в порядок геометрия.

Понятие «развал-схождение» подразумевает три параметра:развал, схождение и кастр колес.

  • Под схождением подразумевается угол между осью симметрии автомобиля и плоскостью колеса. Положительным называют схождение, когда колеса «завернуты» внутрь, так сказать, «косолапят». При отрицательном схождении колеса как бы разъезжаются в стороны.
  • Угол между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса называется развалом. Развал является положительным, когда колеса стоят домиком – верхней частью наклонены к внутренней стороне.
  • Кастром называется угол продольного наклона, который образуется при проекции оси руля на продольную плоскость оси автомобиля.

Настоящий специалист, в руки которого не раз попадали спортивные автомобили, в первую очередь спросит, для каких целей нужна машина?

  • Одно дело, если это будет так называемая «покатушка» - такие машины в последнее время стали особенно популярными. В этом случае остается выяснить, какая специфика у этих любительских соревнований – будут это кольцевые или раллийные гонки, трек или спринт. Кроме всего прочего, необходимо определиться с покрытием – будет это асфальт, грунт или снег.
  • Совсем другое дело, если автомобиль будет использоваться для ежедневной, пускай и динамичной, езды по городу. В первом случае необходимы более радикальные варианты настройки, а все остальное, например, комфорт, сохранность резины переходит на второй план.

Рассмотрим второй вариант, который предполагает, что «восьмерка» будет использоваться каждый день и от езды на ней планируется получать максимальное удовольствие. Настоящий специалист в этом случае обращает внимание на кастр – продольный угол наклона. Производителями рекомендуется устанавливать кастр на +1 градус.

И хотя ко мнению производителей нужно прислушиваться, сдвинем этот параметр к значению +3 градуса. Это обеспечит максимально прямолинейное движение автомобиля. Он будет настолько устойчив на дороге, что водитель может спокойно отпускать руль, чтобы, скажем, закурить, при этом не нужно будет бояться, что машина поведет в сторону. Нужно отметить, что некоторые спортсмены заходят еще дальше, устанавливая кастр +5 градусов. Задать такой параметр становится возможным благодаря изменениям кузова по отношению к точкам крепления двигателя и коробки передач. Но всегда необходимо руководствоваться здравым смыслом, который подсказывает, что такой усиленный параметр приведет к регулярным заменам «гранат». Подобный автомобиль не каждому автовладельцу принесет много удовольствия. Таким образом, кастр +3 градуса для спортивной городской «восьмерки» - самый оптимальный вариант.

  • Совсем другое дел, когда вы – обладатель «Мерседеса». На «Мерсах» продольный наклон устанавливается в пределах 10-12 градусов, ведь эта марка всегда стремилась к прямолинейному крейсерскому движению благодаря заднему приводу.

Также специалисты обращают внимание на развал колес. Стандартным вариантом для «восьмерки» является «ноль» с допуском 30 минут в любую сторону. Для того, чтобы автомобиль лучше себя вел на поворотах, некоторые предлагают увести развал в минус до 45 минут. Необходимо помнить, что здесь говорится о минутах, а не градусах!

  • Обратившись к опыту спортсменов, можно вспомнить кольцевые автомобили, у которых развал колес представляет собой полный «домик». 6-7-градусный развал позволяет прописать траекторию намного лучше, однако в этом случае резины хватит только на одну гонку.
  • Однако не далеко не всем и не всегда нужен подобный экстрим. Также нельзя забывать еще об одном негативном моменте – при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь. Для того, чтобы понять на практике, как это срабатывает, можно попробовать проехать на мотоцикле или даже велосипеде, слегка наклонив транспортное средство. Нетрудно понять, что при наклоне двухколесная машина всегда стремится повернуть в сторону ее наклона. Для снижения подобного эффекта «заворачивания», необходимо отрегулировать еще один параметр – схождение. Стандартным значением является нулевое, но для того, чтобы компенсировать отрицательный развал, необходимо положительное схождение 0,5-1 мм.

  • Здесь также необходимо отрегулировать схождение и развал. Предполагается, что на тюнинг автомобиля денег выделено достаточно. Значит, задние барабанные тормоза заменены дисковыми.
  • Также возможна установка своеобразной подставки, предназначенной для регулирования развала колес. Это дает возможность регулировать параметры на задней оси гораздо в большем диапазоне, чем это можно сделать на передней. Так, развал может достигать -1,5 градусов.
  • Задняя ось подвержена действию тех же сил, что и передняя. Это значит, что развал колес будет компенсироваться таким же образом, как и в случае с передней осью – схождением, для чего его значение устанавливается в пределах +2-4 мм.

В качестве примера для сравнения можно взять модели BMW с традиционным задним приводом. Развал задней оси составляет -2,5 градуса, а схождение в качестве компенсирующего фактора - +2 мм.

Судя по подобному сравнению, усовершенствованная «восьмерка» будет «бежать» более предсказуемо, быстро, стремительно, даже резко. Автомобиль четко придерживается необходимой траектории, главное, чтобы обеспечивалось надежное сцепление колес с асфальтом. Но все-таки существует одно «но»…

  • Во-первых, теперь требуется большая концентрация и внимание владельца «восьмерки». В серийных ВАЗ-2108 развал-схождение настраивается каждые 10-15 км пробега в условиях нормальной эксплуатации, без замены деталей подвески и особых ударов.
  • Максимальный пробег между настройками в нашем случае составляет 10 тыс. км. Конечно, можно поездить и дольше, но нельзя забывать, что данные настройки находятся на грани здравого смысла.
  • Также необходимо учитывать состояние отечественных дорог, которые неизбежно влияют на настройки. Все это отражается на поведении автомобиля, а также на состоянии резины. Так, сильный удар о люк или бордюрный камень может привести к изменению кастра на 10 градусов и схождения на 5 миллиметров. Это приведет к тому, что крутить руль на месте будет сложнее, а причиной этому будут настройки, сделанные без специалистов.
  • Последствием изменения схождения и кастра может стать «избыточная поворачиваемость» - самостоятельное «ныряние» автомобиля в поворот.
  • Кроме всего прочего, вышеописанные настройки уменьшают выбег автомобиля – при выключенном сцеплении по инерции он проходит меньшее расстояние, в отличие от серийной модели. Все это значит, что своевременное техническое обслуживание и проверка настройки развала-схождения продлит ресурс вашего автомобиля.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=709

3 ≫

Очень часто владельцы автомобилей марки ВАЗ стараются внести в их конструкцию разного рода усовершенствования, чтобы улучшить их эксплуатационные характеристики. Это различные изменения в конструкции мотора, тормозной системы, коробки передач, бампера, колёс и т.п.

Среди всех этих переделок особое место занимает тюнинг подвески ВАЗ — она является одним из определяющих факторов управляемости, ходовых качеств и безопасности на дороге.

Чтобы усовершенствовать подвеску, вы можете обратиться за помощью к специалистам автосервиса или сделать всю работу своими руками. Это поможет вам сократить финансовые расходы и сделать всё так, как вы считаете нужным. Давайте рассмотрим некоторые возможности усовершенствования в различных моделях автомобилей марки ВАЗ.

Тюнинг подвески автомобиля Ваз 2109

Недостаток передней и задней подвески ВАЗ 2107 и в автомобилях этой группы в том, что она слишком мягкая. Это создаёт определённые неудобства, особенно при полной загрузке. Колёса цепляют арки, что существенно затрудняет движение.

Хорошим выходом из положения является установка на передней подвеске пружин от автомобиля «Нива 2121» — они хорошо подходят по размеру. Они придадут необходимую жёсткость, и авто при полной загрузке перестанет проседать. Такие пружины могут подойти не только для передней, но и для задней подвески. Кроме того, надо будет заменить резиновые отбойники.

Далее будет необходимо заменить амортизаторы, что также может улучшить ходовые качества авто. Лучше всего выбрать газомаслянные — неподвижность штока придаст больше упругости передней части машины.

Однако следует учесть, что после замены пружин и амортизаторов есть высокая вероятность того, что увеличится крен вашего авто на поворотах. Чтобы его минимизировать, установите стабилизаторы поперечной устойчивости повышенной жёсткости — они хорошо решают подобные проблемы.

Двойной передний стабилизатор на автомобили Ваз 2101 — 2107

Ещё одним средством улучшения своими руками ситуации являются треугольные рычаги. Они используются для более точной настройки. Рычаги дают возможность установки отрицательного развала. При этом вам не потребуется замена нижних болтов, которые осуществляют крепление к балке.

Кроме того, устанавливая треугольные рычаги, вы получаете возможность увеличить кастор – угол продольного наклона оси поворота колеса. Это помогает ощутимо улучшить управляемость вашей машины.Однако, устанавливая рычаги, вы должны будете отрегулировать развал-схождение. Кроме того, вам понадобятся косточки стабилизатора ВАЗ 2110.

Чтобы придать вашей машине большей устойчивости, вы можете обеспечить ей более низкую посадку. Для этого используется задняя поперечная тяга — она позволит вам выполнить регулировку моста относительно кузова.

Тюнинг подвески автомобиля Ваз 2101

У «восьмёрки» и «девятки», по сути, те же методы улучшения, что и в предыдущем разделе. Можно порекомендовать внести своими руками следующие изменения:

  • установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 — он поможет снизить крен на поворотах;
  • спереди поставить газовые амортизаторы Plaza;
  • сделать минусовой развал колёс;
  • увеличить угол продольного наклона колёс спереди авто.

Это поможет улучшить ходовые качества и управляемость вашего авто.

Тюнинг подвески машины Ваз 2109

Эту группу машин можно совершенствовать по той же схеме, которая описана выше. Или же пойти другим путём — установить своими руками более функциональную подвеску, например, от «Приоры».

Такая подвеска гораздо жёстче, руль лучше слушается водителя, ощущается собранность и чёткость. Особенно хорошо все преимущества заметны при прохождении ямок и впадин при движении автомобиля. Передок при этом становится выше на пару сантиметров.

Некоторые, правда, наоборот ставят подвеску от ВАЗ 2110 на «Приору»: для разных автолюбителей — разные предпочтения. Невозможно придумать какое-нибудь утверждение, с которым все согласятся на 100%.

Переднеприводные машины ВАЗ 2113, 2114 и 2115 принято снабжать спортивной подвеской. Она улучшает устойчивость и управляемость во время движения:

  • для начала передние стойки дорабатываем, превращая их из маслонаполненных в газомаслянные. Это делается путём закачивания газа в рабочую камеру. Благодаря этому шток после погружения самостоятельно примет первоначальное положение;
  • чтобы уберечь себя от вылета пружины во время движения, выполняем ограничение хода штока;
  • штатные штоки можно заменить на «кайловеры» — спортивные стойки. Они дадут возможность ниже посадить автомобиль. Это придаст ему устойчивости. При этом используются укороченные пружины, что помогает минимизировать уровень крена машины на поворотах;
  • вышеописанные треугольные рычаги. Обеспечат улучшение управляемости автомобиля, точность настройки подвески и увеличение кастора.

Так мы тюнингуем своими руками подвеску у моделей группы 2113—2115, делая её спортивной. При этом улучшается управляемость, уменьшается крен, и повышается ваша безопасность на дороге во время движения автомобиля.

Многие знатоки уверяют, что тюнинг подвески автомобилей марки ВАЗ неизбежен, если вы хотите, чтобы машина хорошо вас слушалась. Для этого вам придётся внести в конструкцию ряд изменений. Они сделают посадку более низкой и устойчивой, руль — послушным, придадут машине упругости и собранности.

Материалы: http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/podveski-na-avtomobilyax-vaz.html


Back to top