Осенью 2001 года известная французская компания Citroen представила совершенно новое поколение автомобилей, которое получило название Citroen C3. Эта модель заменила своего предшественника Saxo, который уже успел к этому времени устареть. Автомобиль относится к популярному классу B. В 2009-ом году Ситроен С3 обзавёлся некоторыми изменениями.
Тюнинг Citroen C3
Автомобиль получил большую популярность благодаря своим многочисленным достоинствам. Тем не менее, многие автолюбители стремятся сделать его ещё лучше, и с этой целью проводят тюнинг.
Осуществить модернизацию автомобиля можно двумя способами:
Обратиться в специальное тюнинг-ателье
Сделать тюнинг Ситроен С3 своими руками.
Каждый автовладелец должен сам выбрать, как он будет тюнинговать свой автомобиль в зависимости от материального положения и свободного времени. В обоих способах можно найти как достоинства, так и недостатки. Например, в ателье проведут значительно быстрее, однако только собственными усилиями можно добиться полностью уникального облика. Именно поэтому очень трудно сказать, какой способ тюнинга лучше.
Проводить усовершенствования своего автомобиля можно бесконечно. Некоторые автолюбители лишь немного дополняют облик автомобиля, чтобы подчеркнуть его индивидуальные особенности, а другие предпочитают проводить кардинальные изменения, после которых автомобиль может стать практически неузнаваемым. Зачастую бывает так, что автолюбителя полностью устраивает его машина, но ему хочется, чтобы она чем-то отличалась от тысяч других.
Внешний тюнинг Citroen C3
Обычно состоит из 3-х этапов, которые заключаются в изменении внешнего вида, салона и технических параметров. Третий этап обычно заключается в проведении чип-тюнинга. Наиболее популярным, безусловно, является внешний тюнинг.
«Внешность» Citroen C3 можно изменить при помощи виниловых наклеек или аэрографии - одного из самых простых видов внешнего тюнинга, которые пользуются сейчас очень большой популярностью. Виниловые наклейки наносятся на кузов автомобиля в виде оригинальных рисунков и не требуют замены деталей. При правильном выборе рисунка аэрография будет смотреться очень эффектно.
Для того чтобы вид автомобиля изменился сильнее, следует заменить многие из его деталей, такие, как спойлера, решётка радиатора, бампера и другие. Следует сказать, что каждую деталь не обязательно искать отдельно, так как большинство из них есть в комплектах аэродинамических обвесом. Такие обвесы пользуются очень большой популярностью у любителей быстрой езды, ведь они улучшают не только внешний вид, как показано на фото тюнинга Ситроен С3, но и аэродинамические характеристики.
Тюнинг оптики Citroen C3
Большое значение для внешнего облика играет тюнинг оптики Ситроен С3. Штатные фары нельзя назвать красивыми, к тому же, они дают не очень хорошее освещение. Поэтому предпочтение лучше отдать более качественной продукции. На современном авторынке можно найти абсолютно любые фары, которые удовлетворят запросы каждого автолюбителя. Чтобы облик автомобиля стал ещё более эффектным и привлекательным, следует сделать тонировку фар или «ангельские глазки». В завершение тюнинг оптики можно будет поставить реснички на фары, если вы их не установили ранее.
Тюнинг салона Citroen C3
Любой автовладелец, так или иначе, уделяет внимание тюнингу салона своего автомобиля. Это не удивительно, ведь тюнинг интерьера делается для того, чтобы владельцу было приятно проводить время в своей машине, в то время как тюнинг экстерьера больше направлен на то, чтобы удивлять других людей.
Тюнинг салона включает:
декоративную отделку под дерево
металл
карбон или другой материал
замену обивки
руля
установку более удобных сидений
накладок на педали
Можно добавить в салон неоновую подсветку, алюминиевые коврики и различные дополнительные приборы и детали. Особое внимание следует уделить шумоизоляции, ведь чем меньше будет слышно шум во время поездок, тем меньше водитель и пассажиры будут уставать в дороге. Комфорт в салоне обеспечит хороший кондиционер. Любителям музыки следует установить новую аудиосистему, ведь штатная не способна удовлетворить все запросы современных автовладельцев.
Самое главное, чтобы в салоне машины было максимально комфортно, чтобы поездки приносили только удовольствие. Кроме этого, нужно проследить за тем, чтобы внешний и внутренний вид гармонично сочетались друг с другом.
Июнь 2016 года стал настоящим праздником для поклонников французского автоконцерна Citroen, который впервые продемонстрировал обновлённую третью генерацию среднеразмерного хэтчбека C3, официально дебютировавшего только осенью того же года в Париже.
При создании внешнего облика автомобиля французские дизайнеры черпали вдохновение у старших братьев Citroen C4 Cactus и Picasso второй генерации. Так, фронтальная часть машины получила фирменную многоуровневую оптику, представленную узкими ходовыми огнями, большими лампами головной оптики и крупными противотуманками, аккуратно вписанными в оригинальный передний бампер.
Не менее эффектно смотрится и профиль машины, который обзавёлся специальными защитными панелями AirBump, которые впервые были использованы в компакт-кроссовере Cactus. Помимо этого, профиль автомобиля привлекает внимание крупными колёсными арками, мощным и сбитым кузовом, а также модным эффектом «парящей» крыши.
Высота дорожного просвета равняется 150 мм, что является типичным показателем для автомобилей этого класса. Его достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в городской черте, а также без чрезмерной опаски передвигаться по просёлочной дороге.
Отдельного внимания заслуживают просто феноменальные возможности по персонализации внешнего облика. Так, покупатель вправе выбирать между 9 расцветками кузова, а также тремя вариантами окраски крыши, что в конечном счёте даёт 36 различных комбинаций окраски. Также при желании покупатель может выбрать один из двух расцветок легкосплавных колёсных дисков, получивших обновлённый дизайн.
Внутреннее оформление Citroen C3 не отстаёт от внешнего облика и совмещает в себе отменную эргономику лаконичность и фирменную «ситроеновскую» самобытность.
Обновлённый трехспицевый мультифункциональный руль, слегка усечённый к низу, не только эффектен внешне, но и удобен при эксплуатации. Некоторые вопросы вызывают внутренние ручки боковых дверей, напоминающие ручку старого чемодана, а также практически полностью плоские кресла передних седоков. Тем не менее, благодаря широкому диапазону регулировок в них без труда поместиться человек любой комплекции.
Задний диван отпрофилирован под троих седоков, но более-менее комфортно тут будет только двоим седокам, так как третьему пассажиру будет мешать достаточно высокий трансмиссионный туннель. Заметим, что в сравнении с С3 второго поколения в машине стало заметно больше места на задних сидениях, тем не менее, особенно рослые пассажиры точно ощутят недостаток свободного пространства в коленях.
Объем багажника в стандартном исполнении составляет всего 300 литров, но при необходимости его можно увеличить, опустив спинки заднего дивана. Впрочем, даже в этом случае его показателям далеко до рекордных. В подполье багажного отсека находится докатка и небольшой набор инструментов.
Европейская версия Citroen C3 III генерации предлагается с пятью силовыми агрегатами, тремя бензиновиками и двумя дизелями:
Бензиновые версии представлены 1,2-литровым трёхцилиндровым двигателем PureTech, получившим отдачу в 68, 82 и 110 «лошадок» при максимальных 95, 118 и 205 Нм вращательного момента соответственно. Тест-драйв показал, что динамические характеристики 82 и 110-сильного двигателя составляют: разгон от 0 до 100 – за 13 и 9,8 секунд, а максимальная скорость – 168 и 188 км/час. Расход топлива, в зависимости от мощности мотора, варьируется в пределах 4,4-5,2 л/100 км.
Вне зависимости от типа и мощности, двигатели агрегатируются системой «Старт-Стоп», а также могут работать в паре с 5-ступенчатой механикой либо 6-ступенчатым «автоматом» последнего поколения. Экологичные нормы выбросов соответствуют стандарту Евро-6.
Так, автомобиль может похвастаться наличием несущего кузова с поперечно расположенным двигателем. Передняя подвеска представлена стойками McPherson с поперечно расположенными стабилизаторами, а задняя – торсионной балкой и стабилизатором, имеющим полунезависимую архитектуру.
Как и любой современный автомобиль, C3 от Citroen предлагает большое количество систем активной и пассивной безопасности пассажиров, среди которых:
Отдельного внимания заслуживает инновационная система ConnectedCAM, представленную 2 Мп камерой, встроенной в внутрисалонное зеркало заднего вида, умеющей автоматически активироваться и сохранять видео первых 30 секунд до и 60 секунд после ДТП.
Минимальная стоимость автомобиля в Европе составляет 13,8 тыс. евро (порядка 871,8 тыс. рублей), за которые покупатель получает:
Цена более дорогих модификаций в максимальном оснащении легко достигает отметки в 17 тыс. евро (1,073 млн. руб.), за которые список оборудования дополняется:
Отметим, что в своем классе и ценовом сегменте Citroen С3 предлагает один из наиболее широких списков стандартного и опционального оборудования, часть из которого не доступна даже у более дорогих конкурентов.