Subaru Impreza 3 в «одежке» Varis: японский тюнинг

Посмотрим правде в глаза: индивидуальность — вот то, чего старается добиться от своей машины большинство автолюбителей. Кто-то в этом стремлении преуспевает больше остальных, но добавить машине хоть капельку уникальности — это вопрос чести любого владельца.

Вот и на этот раз японские мастера взялись за доработку совершенно новой Subaru Impreza. Этот 4-дверный седан GVF и в оригинале отличается современными формами. Так что для него специалистам пришлось разработать самый экстремальный вариант тюнинга, чтобы готовый автомобиль не стыдно было показать на автосалоне в Токио 2014 года. Для Impreza был подготовлен комплект обвесов, увеличивающих ширину кузова и улучшающих аэродинамические показатели. Подобный подход можно назвать очень смелым. Предстояло взять серийный образец автомобиля и «накачать его стероидами».

Вместо стандартного переднего бампера был установлен бампер Version 2 собственного производства Varis. Эти карбоновые бамперы всегда имеют спойлеры по краям, что так нравится большинству поклонников тюнинга. Так как сзади на STI уже стояли увеличенные фендеры, Varis сконцентрировался на том, как их обыграть и связать все элементы, новые и старые, воедино. Вдоль нижней границы кузова пропущена красная полоса, отлично сочетающаяся с 19х9-дюймовыми колесами марки Prodrive GC-012L.

За внутренними спицами колес можно заметить 6-поршневые передние суппорты Endless и большие двусоставные «плавающие» диски, на которые заменили заводские тормозные диски Brembo «золотой» серии. Задние суппорты Endless являются 4-поршневыми.

Varis, как правило, использует краску двух тонов «под серебро» для окрашивания переднего бампера. Так зона решетки радиатора и дополнительных отверстий выделяется самым наилучшим способом.

Дополнительные отверстия увеличивают поступления воздуха по направлению к двигателю. В связи с этим возникает возможность установки интеркулера в передней части, что обычно и делается в наиболее серьезных проектах по тюнингу.

Воздухозаборник в центральной части капота Varis сделан для подачи воздуха заводскому интеркулеру, которому, в свою очередь, добавили дефлектор Zero Sports. Все излишки воздуха выпускаются через специальные, похожие на жалюзи боковые отверстия, расположенные на карбоновом капоте отсека двигателя.

Крышка багажника тоже выполнена из карбона, на ней закреплено регулируемое антикрыло. Дизайн заднего бампера перекликается со стилем оформления переднего бампера. Он также тонирован в два серебристых оттенка, на фоне которых красиво выделяется диффузор. Выходные патрубки и вентиляционные отверстия способствуют более интенсивному прохождению потоков воздуха под днищем машины, что помогает значительно снизить их сопротивление.

Салон Subaru Impreza тоже не был обойден вниманием тюнинга. На передней панели помимо приборов Defi установлен современный радар-детектор JDM. Yupiteru Super Cat подключен к порту OBD-II, и на его ЖК-дисплее отображается целый ряд параметров, связанных с работой двигателя. Спортивные автокресла Recaro с боковой поддержкой выпущены ограниченной серией ASM Yokohama.

Технические характеристики GVB Subaru Impreza STI с тюнингом, выполненным Varis

Двигатель

  • четырехцилиндровый Subaru STI EJ20 Boxer объемом 2 л, порядка 350 л.с.;

Трансмиссия

Подвеска / тормозная система

Колеса / покрышки

Экстерьер

Интерьер

Анатомические автокресла ограниченной серии ASM Recaro, ремни безопасности Sabelt, буст-контроллер M7, измерительные приборы Defi (темп. масла, давление масла, тахометр, нагнетание воздуха), индикатор оборотов Defi, радар Yupiteru Super Cat с подключением к дисплею через ODBII, держатель для стаканов JDM с креплением к решетке радиатора.

Материалы: http://fastmb.ru/auto_tuning/417-subaru-impreza-3-yaponskiy-tyuning.html

2 ≫

Owner's review

Это импреза у меня давно — с 2007 года. Редкая комплектация — SRX (204й мотор). В конце 2010 года случился казус — лег на крышу ))))) И с того момента началось время проведения в гаражах, начиная с ремонта/тюнинга кузова, доработкой салона, заканчивая свапом мотора, который 2015.05.01 благополучно завел.

Проект некоммерческий. Собирается самостоятельно в одиночку. Практически полностью. И постепенно по ряду причин (я не рокфеллер и к его роду не принадлежу и приходится либо работать либо вот крутиться в гараже) превратился долгострой, нужно ускоряться :)

Апгрейд данной машины тянется давно, собственно с момента когда лег на крышу. Подвергнуть апгрейду пришлось многое — мотор, салон, подвеска, внешний вид.

Изначально планировалось поставить оптику от другого автомобиля, что-нибудь помоднее. Выбор пал на BMW E39, оптика была приобретена и установлена, но в процессе доработки, под E39 был доработан капот, установлен бампер от E39 с доработками. Какое-то время машина была спереди копия BMW.

В процессе апгрейда первоначально планировалась установка мотора EJ205, но по совету знакомого субариста решение было изменено в пользу практически идентичного по мощностным характеристикам и более дешевого EZ30D с Subaru Legacy Lancaster. По количеству доработок установка 3х-литрового мотора практически аналогична установке турбового, при этом стоимость мотора в 2 раза ниже чем 205. Для тех кто не знаком с техническим устройством автомобилей Subaru — модели Forester, Impreza и Legacy имеют практически одинаковую базу и большинство деталей взаимозаменяемые. По этой причине апгрейд сравним с ремонтом автомобиля — снял одну деталь и поставил другую аналогичную.

Вообще изначально планировалось установить в автомобиль PCcar и заставить машину разговаривать, но в связи с вышеупомянутыми в первом абзаце обстоятельствами фронт работ расширился. Одно время в машине функционировал PCcar на базе Pentium-III с доступом в интернет, 500Вт звука, GPS навигацией и k-line адаптором в OBD-II разъеме для отображения некоторых показометров на мониторе. Все это тоже подвергается апгрейду, комплектующие ждут своего часа установки на их законное место.

Чего будет в этом БЖ:

будут статьи технического характера (кузов, механика, электроника), технические и дизайнерские решения

Чего не будет в этом БЖ:

не будет статей в стиле "посмотрите я закрутил болтик" и "посмотрите как рядом с этой машиной смотрится заплывшая целюлитом попа на фоне городской свалки".

* мотор EZ30D с Legacy Lancaster

* выпуск Impreza GC8 турбо, Forester SF5 турбо

* выпускной коллектор кастом by GoldWelder

* диффузор радиатора кастом by GoldWelder

* подвеска Impreza WRX GDB STI 2004

* передний стаб 21мм

* задний стаб 19мм

* приборная панель оптитрон Legacy BE

* руль Legacy BL5

* подрулевые переключатели Legacy BL5

* рычаг АКПП — Impreza GG

* салон кастом (в процессе)

* распорки верхние STI перед, зад

* * фары от BMW 5xx

* * капот кастом на основе родного и BMW 5xx

* * бампер передний кастом на основе BMW 5xx

* * бампер задний кастом на основе родных

* * пороги кастом с сохранением клиренса

* * уширения дверей кастом

* * передние крылья кастом на основе родных

(постепенно список расширится)

Ваши каменты будут резаться сразу. Не тратьте свое время зря.

Features and Specs

  • Engine 3.0 gasoline (220 h.p.)
  • Automatic
  • all-wheel
  • Manufactured in 2000, purchased in 2007
  • Subaru Impreza (GC, GF) in production since 1992

Logbook 121

Comments 451

Я думал только в моей больной голове может родится идея " морда от мицухи 91 года, корма от скайлайна и внутренности вместе с ходовкой от субарика")))))

Интересное решение скрестить с бмв)))

прикольный БМВ субару))) у кого то БМВ -субару, у кого то субару-спринтер)))

у тебя фары тойотовские остались))

а у тебя то откуда они))

ааа ты у меня спрашиваешь про фары)))) сорри ни так прочитал, не у меня фары та родные стоят,

вообще много кто на сотый кузов бампер от гц врх ставит :)

на короллах да, но на драйве когда начанал делать моя первая была)))

хз. у нас давно короллы такие. и даже одна универсал с таким бампером))

У меня вообще машина гибрид))))) морда от субаря, капот от калды, обшивки передние от аристы, тунель от аристы)) руль вишь)))

у меня проще) токо фейс с бмв и то сейчас рестайлится под лису/трибеку.

а все остальное от субару. только от разных))))

вообще много кто на сотый кузов бампер от гц врх ставит :)

меня народ запарывает путать ее с субарем)))) а субаристы gf кузова вообще в непонятках проезжают))

наверно, но так прикольно смотреть на них, у которых в лице написано, пляя а че это?)))))

Я уверен уже спрашивали, но перечитывать лень, вопрос про постановку на учёт…

Это я понял. Как на учёт ставить?

уже 10 лет машина у меня…

сложным ты путем пошел. и мотор не самый резвый. если кайф трешку — надо было от бл-бп брать, там хоть мозги шьются.

я бы твинскролл легаси бл-бп поставил. дешевый мотор, имплантируется легко и просто, 100% экономичней и веселее трешки — это мнение владельца трешки, свапнутой в твинскролл…

Материалы: http://www.drive2.com/r/subaru/1251749/

3 ≫

Честно говоря, сперва мы планировали делать материал об Evolution: автомобиль жутко интересный технически и смотрится классно. Желание что-нибудь «скреативить» по поводу съемки и остановило процесс. Наши планы все время менялись, так что Стас (владелец) не дождался и отправил Evo на очередную доработку, пообещав закончить проект к весне. Что ж, подождем…

На том бы и закончили, если бы однажды он не обронил: «А еще у меня есть Subaru с небольшим тюнингом. Интересно?» И прислал фотографию автомобиля с коротким описанием.

Теперь он перед вами. Это Subaru Impreza WRX STI второго поколения (2000–2007 гг.), пострестайлинговый. Поклонники марки называли такие «лисичками» из-за характерных, слегка раскосых фар – творения Андреаса Запатинаса, бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo.

Под капотом с большим, нежели у WRX, воздухозаборником – 2,5-литровый мотор, выдающий 280 л.с. Для версии STi в 2006 году японские инженеры внесли изменения в DCCD (Driver’s Control Centre Differential), добавив к электромагнитной муфте блокировки кулачковую. Недостаточную поворачиваемость тем самым свели ближе к нейтральной, автомобиль стал лучше заныривать в повороты.

На передней оси стоят 4-поршневые тормоза Brembo, 2-поршневые на задней. Разумеется, и колеса больше, чем у WRX, – 17х7,5 дюйма против 16х7. Под задним бампером диффузор, на стекле спойлер, на заглушках противотуманок и крышке багажника красуются логотипы STI. Такие же – в салоне.

В общем, автомобиль сам по себе продвинутый, поэтому и желания переделывать что-либо у Стаса не было. От себя он добавил разве что тонировку да наклейки: звездочки на антикрыло («мечтал в детстве стать пилотом») и пятачки на зеркала заднего вида («мы же все через одного – петеры сольберги!»). К тюнингу подвел инцидент. На пути в сервис-центр Syrus Rally Team, где уже висел на подъемнике Evo, двигатель «продуло» (подняло головку блока), под высоким давлением воздуха лопнул радиатор. Мотор пришлось разбирать…

Раз так произошло, его решили усилить кованой поршневой Manley Performance, заменили валы, поставили противоотливную пластину усиления блока RaceCustoms, масляный насос и турбину от нового STI, перепускной клапан, собрали индивидуальную выпускную систему на компонентах HKS. Лопнувший штатный радиатор заменили алюминиевым Mishimoto. Переписали программу управления двигателем.

Обвес STI Стас дополнил выступающей «губой» переднего бампера, расширил задние арки под нестандартные колеса Volk Racing, поменял тормозные диски на сборные, со сменной рабочей частью. Затемнил оптику. На торпедо установил блок дополнительных приборов Defi Advance CR. «Есть еще пара мыслей по впуску и забору воздуха для радиатора, чтобы увеличить ресурс мотора, – подводит итог Стас, – сейчас в двигателе 350 л.с. и 500 Н.м, больше для городского автомобиля не надо». Лихо!

– Владелец этого Subaru Impreza STI знает толк в тюнинге, что и демонстрирует его авто. Кроме тонировки стекол, критиковать нечего. А звездочки и пятачки на кузове шуточные, негатива не вызывают. Скорее наоборот, веселят, особенно в сочетании с розовыми логотипами STI. Что касается 350 сил, проблема в том, как их использовать…

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/274438-subaru_impreza_sti_pravilnyj_tuning


Back to top