≪
-
Отметки Max и Min наносятся на каждый измерительный прибор. Они же позволяют определить, какой уровень масла должен быть на щупе для нормальной смазки деталей. Щупами оборудуются двигатели, коробки передач. Принцип измерения полностью идентичен в обоих случаях.
Масло «выгорает» с различной скоростью в зависимости от стиля вождения, характера поездок (город/трасса). Точное знание состояния узлов двигателя избавит владельца от многих неприятностей, поэтому специалисты рекомендуют периодическую диагностику в автосервисах. Разница расхода масла по трассе/городу очевидна:
- в первом случае авто преодолеет 1 000 км со средней скоростью 100 км/ч, затратив 10 часов;
- в городском цикле эту же 1 000 км машина пройдет за 40 часов со средней скоростью 25 км/ч.
Таким образом, расход масла в первом случае должен сократиться вчетверо. Однако стандартная малолитражка преодолевает любые расстояния в городском цикле без существенного износа колпачков, колец ввиду незначительных крутящих моментов, мощностей.
При длительном передвижении по автобану снижение уровня масла малолитражки обусловлено увеличением расхода через поршневые кольца, так как двигатель работает в экстремальном режиме, обеспечивая высокую скорость. Важнейшей рекомендацией специалистов является вывод: уровень масла остается без изменений в любом исправном автомобиле при отсутствии ошибок в поршневой системе.
Показания датчика уровня масла
Каждый современный автомобиль оснащен бортовым компьютером. В состав системы диагностики входит датчик уровня масла, увеличивающий комфортность эксплуатации транспортного средства. Однако специалисты единодушны во мнении:
- промежуточные состояния этой сигнализации крайне недостоверны, зависят от точности прошивки бортовой компьютерной системы;
- датчик уровня масла с 99% точностью информирует водителя о минимально критичном уровне смазки в картере;
- при добавлении 1-1,5 л ГСМ датчик масла долгое время показывает нормальное наполнение картера смазочным материалом, что полностью соответствует действительности.
До начала измерения автомобиль должен быть установлен без уклонов. Жидкая смазка, присутствующая в КПП, картере двигателя обладает способностью самонивелирования. Поэтому датчик уровня масла покажет искаженную информацию при расположении транспортного средства под уклоном.
Датчик уровня масла сигнализирует о необходимости доливки масла
Последствия неправильного отображения уровня программами различных производителей заключаются в ускоренном износе деталей. Более точные показания датчика наблюдаются при сбросе счетчика на «0». Масло выше нормы приборы этой категории не показывают. Чтобы исключить последствия недостатка смазки в картере, рекомендуется использовать следующую схему:
- доливка 1 л при соответствующем требовании бортового компьютера (необходим визуальный контроль, чтобы не перелить смазку выше уровня);
- сброс показаний (средняя скорость + километраж);
- эксплуатация до следующего требования «Долей литр».
В инструкциях большинства производителей авто допустим расход в пределах 0,7 л/100 км. Однако при этом не учитывается режим движения (трасса/город), выработка ресурса двигателя, качество ГСМ и прочие факторы. Для двигателей форсированных автомобилей расход увеличен по умолчанию до 1,5 л/100 км. При наличии масла в двигателе выше нормы (отметки Max) ресурс также снижается.
Измерение уровня смазки щупом
Щуп является достаточно точным инструментом, позволяющим узнать, сколько масла залито в двигатель. Поэтому традиционно считается, что его показание должно быть точнее датчика, выдающего состояние уровня посредством специальной программы. Однако на практике это утверждение не совсем верно.
Масло в двигателе нагревается до 100-110 °С, его объем расширяется при нагреве, уменьшается после остывания. Специалисты рекомендуют производить замеры до начала поездки, на холодном двигателе с успокоенным естественным образом уровнем масла. Во время работы мотора часть смазки распределяется деталями трения (шестернями) по их поверхности, что влияет на точность показаний.
Масло стекает с них примерно за 5-7 минут после выключения зажигания. Однако этого времени недостаточно для остывания двигателя. Поэтому если не соблюдается техника безопасности, последствия могут быть плачевными для водителя. Работники сервисов, обладающие солидной практикой, рекомендуют учитывать, какой двигатель установлен в авто.
Технологическая ошибка отсутствует в том случае, если все масло успело стечь с пар трения при погружении в него щупа. Уровень масла должен измеряться многократно (3-5 раз), причем замеры должны производиться подряд. Это обеспечит точный контроль наличия необходимого объема масла, избавит от преждевременного капремонта.
Последствия перелива и недолива масла
Если уровень масла в двигателе выше нормы, это чревато неприятностями. Производители тарируют щуп таким образом, чтобы противовесы коленвала не окунались в него при вращении. Высокий уровень масла в двигателе приводит к вспениванию смазки, после этого ни один разработчик не сможет спрогнозировать поведение узлов при работе в газо-масляной среде.
Избыток масла на щупе приводит к забрызгиванию свечей, потере мощности транспортного средства. Залегают маслосъемные кольца — смазка поступает снизу, попадает в цилиндры через карбюратор, оседает в воздушном фильтре. Инжекторный двигатель начинает при переливе работать с перебоями, поскольку ГСМ попадает в регулятор холостого хода.
Высокий уровень чреват выдавливанием сальника коленвала вследствие увеличенного давления. Все это приводит к неоправданным затратам на дополнительный ремонт. Поэтому рекомендуется устранение перелива — стакан вылитого дорогостоящего масла обойдется гораздо дешевле последующего ремонта. Низкий уровень масла — это гарантированный перегрев, повышенный износ пар трения.
Поэтому в современных авто не следует полагаться только на датчик уровня или контролировать состояние уровня зеркала смазки в картере только посредством щупа. Датчик уровня отлично дополняет этот ручной измерительный прибор по следующим причинам:
- при помощи щупа невозможно контролировать миллиметры (тем более их десятые и сотые доли), что критично для картеров сложных конфигураций;
- 0,5 л в этом случае будет соответствовать ½ уровня щупа;
- высокий процент измерений уровня масла вручную достигается при незаведенном либо остывшем в течение 20 минут двигателе.
Добавляя масло при низком уровне, необходимо удостовериться, что вся смазка полностью стекла в картер, то есть обеспечить 5-минутный интервал между добавлением масла и повторным замером щупом.
Приспособление для удаления излишков масла
Если уровень масла после доливки излишне высокий, существует несколько способов устранения неполадки:
- «грязный» — выкручивание нижней сливной пробки на эстакаде/яме после 20-минутного остывания двигателя;
- дорогой — посещение СТО, где специалисты точно проконтролируют уровень, удалят масло до нормы;
- «чистый» — владельцу автомобиля потребуется 100 г или 50 г шприц + полимерная трубка, через которую масло вытягивается шприцем через отверстие для установки щупа.
Сохранить удаленный объем масла возможно лишь в последнем случае. При соблюдении указанных рекомендаций владелец обеспечит бесперебойную работу силового агрегата, увеличит ресурс двигателя и его отдельных узлов. Все приведенные способы актуальны как для картера двигателя, так и для КПП механического, автоматического типов.
Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.
Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль
Материалы: http://maslomotors.ru/poleznye-sovety/kakoy-uroven-dolzhen-byit-shhupe.html
2 ≫
-
Чтобы обеспечить двигателю своего автомобиля бесперебойную работу, нужно проводить регулярную проверку масла в двигателе. Это самая простая процедура, которая требует максимальной регулярности. Не обязательно для того, чтобы замерить уровень масла обращаться на СТО – вполне возможно сделать самостоятельно.
Как осуществляется проверка уровня?
Контроль уровня можно условно разделить на два основных этапа. Это подготовительный этап и процесс самой проверки.
Этап подготовки
Этап подготовки в свою очередь разделяется на следующие процессы:
- проверка уровня проводится только тогда, когда масло в двигателе холодное, то есть это делается перед тем, как ехать куда-то или после поездки. Это нужно чтобы масло было полностью в картере. Иначе, когда машина находится в движении, все масло используется системой и, если проверить уровень сразу после того, как заглушить двигатель – показатель его будет мал. Если сделать неосторожность и долить масло в этот момент – это приведет к тому, что его может быть слишком много. Поэтому, перед тем как проводить проверку и доливку масла, следует дать время, чтобы оно со всей системы вернулось в исходное положение;
- транспортное средство стоит поставить на максимально ровной поверхности. Это нужно, чтобы результаты проверки были полностью объективны, поскольку, если агрегат перекошен на одну из сторон, то соответственно и само масло стечет на одну из сторон картера;
- теперь нужно открыть капот. В зависимости от модели автомобиля он может открываться по-разному, но чаще всего для этого предусмотрена специальная ручка в салоне автомобиля;
- ищем специальный щуп. Чаще всего у него есть заметный, яркий колпачок. Его ручка сделана в виде петельки и выступает с блока мотора на одной из его сторон. Зачастую он расположен спереди и больше со стороны пассажира. На нем есть небольшие деления;
- необходимо предварительно подготовить кусок ненужной ткани или бумажное полотенце. Это следует обязательно сделать заранее, поскольку после того, как щуп будет вытянут из картера, понадобится хорошо его вытереть, чтобы после повторного погружения в картер был четко виден остаток масла на шкале.
Проверка уровня
Проверка уровня делится на следующие этапы:
- Необходимо достать щуп. Его стандартная длина составляет около 30 сантиметров, но отметки, согласно которым определяется уровень масла в двигателе, находятся в нижней его части. Щуп достается медленно и аккуратно. Ткань или бумажное полотенце следует держать по близости, чтобы избежать растекания масла по поверхности.
- Необходимо обратить особое внимание на цвет и консистенцию масла. Именно эти два показателя являются некими индикаторами того, настолько правильно работает двигатель, какие существуют неполадки в работе, которые нужно незамедлительно устранить. Все изменения станут явными в момент извлечения щупа. В том случае, когда используемое масло высокого качества, а в работе двигателя нет никаких сбоев, оно должно иметь желтый цвет, иногда с характерным зеленоватым оттенком. Чтобы лучше рассмотреть цвет масла нужно обтереть его о чистую ткань или бумажное полотенце. Если было замечено, что консистенция стала немного гуще, а цвет темнее, то рекомендуется провести его замену.
- Теперь нужно протереть щуп и вставить его назад в отверстие. Это нужно для того чтобы определить уровень масла в двигателе. При первом извлечение это не получится сделать, так как вся поверхность щупа будет испачкана. Поэтому он извлекается первый раз, вытирается и возвращается в исходное положение. После чего, достав его повторно можно говорить о точном уровне.
- Уровень. На нижней части щупа нанесены специальные отметки, согласно которым можно определить уровень масла в двигателе. Их две. Нижняя отметка – минимальный уровень, а верхняя отметка – максимальный. Считается, что уровень нормальный, когда пятно на щупе достигло среднего положения между отметками, или немного выше середины. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы уровень достигал положения выше верхней отметки. Кстати такое можно обнаружить, когда проводить проверку уровня сразу после езды. Но, если это произошло в нормальных условиях, то рекомендуется все излишки слить. Это делается через специальное сливное отверстие. Необходимо просто открыть пробку, предназначенную для слива и удалить лишнее.
Чем грозит двигателю избыток масла?
Конечно, избыток масла не так страшен для двигателя, как нехватка, но все-таки это может привести к определенным сбоям в работе транспортного средства. Лишнее количество масла может повлечь за собой:
- выброс лишнего количества масла через вентиляцию. В том случае, когда превышение составляет около 5 мм от верхней пометки, то общий расход может многократно увеличится;
- возникновение стуков в области привода клапанов. Это вызвано тем, что при содержании масла сверх нормы противовесы коленчатого вала, опускаются в него, что приводит к вспениванию и увеличению количества газов;
- выбросы масла могут привести к замасливанию некоторых датчиков, что на первых порах приводит к небольшим сбоям в работе приборов, а в дальнейшем к поломке.
Как поступить в случае недостаточного количества масла?
Если в процессе проведения замера уровня масла было замечено не достаточное его количество, то необходимо провести доливку, чтобы увеличить объем до нужного показателя. Очень важно не смешивать масла различных типов и марок. Необходимо пополнять объем только той маркой, которое находится в автомобиле в данный момент. Именно поэтому нужно быть предусмотрительным и при замене покупать его с небольшим запасом. Если запаса не оказалось, то лучше всего поискать его на полках специального магазина.
Не так страшно, когда в длительной поездке уровень упал и находится ровно на нижней отметке, значительно хуже, если он находится значительно ниже и нужно незамедлительно провести доливку на трассе. Иногда может быть, что не оказалось точно такого масла и здесь не стоит падать духом, поскольку существует марки, которые легко и без неприятных последствий смешиваются со всеми видами масел.
Восполнение необходимого масляного объема
Если замена или доливка масла делается впервые, и нужного опыта нет, то рекомендуется предварительно изучить специальное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля. Также, когда нет никакой информации о том, какое масло используется в данный момент, необходимо изучить некоторые особенности своего транспортного средства, и сделать вывод, какое же масло лучше всего отвечает вашим требованиям. Поскольку масла существуют в огромных количествах, то выбор будет не легким.
Долив масла, осуществляется через специальную крышку, которую можно отыскать в верхней части двигателя. Зачастую на ней могут быть разнообразные надписи – указатели, типа "Oil Fill", в отдельных случаях на поверхность крышки наносится специальная пометка, которая указывает на тип масла подходящего для данного двигателя. Открутите крышку и в отверстие вставьте удобную и чистую лейку.
Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер. Необходимо опасаться его переливания через верх лейки, поскольку тогда оно потечет на двигатель, и во время нагревания будет дымить. Это принесет дискомфорт как водителю, так и пассажиру, поскольку запах гари будет проникать через систему охлаждения в салон автомобиля.
После доливки – повторно провести проверку уровня. Следует также достать щуп и провести все те же манипуляции как в первую проверку.
Заключение
Необходимо регулярно проводить анализ уровня и состояния масла. Бесспорно, для этого существуют датчики, но не стоит слепо доверять их показаниям. Поскольку, это всего лишь оборудование и ему тоже свойственно ошибаться. Кроме того, датчик не сможет передать вам цвет и консистенцию масла. Это необходимо видеть самому.
Если регулярно проводить контрольные замеры и своевременно при необходимости производить доливку, то можно быть уверенным в том, что ваше транспортное средство вас не подведет.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе, узнаем более подробно в следующем видео:
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2423
3 ≫
-
В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.
На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.
Проверка уровня масла
Особенности масляного щупа
На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.
Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:
- Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку
Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.
Протираем щуп ветошью.
Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.
- На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.
Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.
- При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.
При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество
Дополнительные нюансы
Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.
Доливать масло лучше на холодном двигателе
Как часто проверять?
Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км , но регламент зависит также от качества смазки.
При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!
По поводу периодичности проверки нельзя сказать однозначно как часто надо проверять. Я как-то вышел утром, а под машиной черное пятно — масло вытекло. Хорошо, что светло было и пятно я заметил.
Лично я не верю, что в 2025 масло будут заливать один раз и работать вечно, ну а выработка куда деваться то будет.
У меня другая проблема : щуп вытаскиваю, обтираю ветошью и пытаюсь чистый воткнуть обратно для оценки реального уровня масла , но……щуп сразу не лезет .Ни левее, ни правее, ни ниже, ни выше, ни под углами…После 4-6 минут торканий щуп наконец входит до конца -вынимаю , смотрю уровень: нормально. Но затолкать щуп придётся опять после длительных попыток найти отверстие для щупа и вставить его до упора. Что это за бардак ? Кто что знает ?
Народ ! Научите ! При движении с ДХО мониторчик бортового компьютера не подсвечивается , как и тахометр ,и спидометр. Разумеется при хорошем солнце ни хрена не видно , даже «своей» скорости и оборотов.
Если переключать на езду с ближним светом — всё это светится хорошо , всё видно , но однажды (бог шельму метит !) можно будет , выключив двигатель , второпях уйти , а ближний будет гореть и к утру аккумулятор «сядет».
Это я про хетчбек «Калина-2» . Нет тут и плавной регулировки уровня освещения приборной доски ….Как быть ?
Материалы: http://carfrance.ru/kak-pravilno-proverit-uroven-masla-v-dvigatele/