Установка внутрисалонной антенны: описание того, как правильно необходимо производить установку автомобильной антенны, MotorPuls

Ни для кого не секрет, что никакой автомобильный приемник не будет работать без антенны. Антенн бывает несколько типов: активные, пассивные, внутрисалонные и наружные. Мы расскажем Вам о том, как правильно установить активную антенну внутри автомобильного салона, которая крепится на лобовом стекле.

Установка внутрисалонной антенны:

Установить такую антенну вовсе не сложно, более того, эта антенна не нуждается в каком-либо специальном обслуживании. Стоит отметить, что подобные антенны не подвергаются износу, а также не создают никаких аэродинамических сопротивлений. Весомым плюсом такой антенны считается тот факт, что она не может привлечь внимание окружающих, это относится в основном к злоумышленникам.

У внутрисалонной антенны также есть и некоторые недостатки:

  • У антенны повышенная чувствительность к помехам;
  • Антенна считается одноразовой, потому что второй раз прикрепить ее на стекло практически невозможно. Крепеж осуществляется при помощи липкой ленты, после снятия которой она теряет свои липкие свойства.

При покупке данной антенны, в комплекте присутствует инструкция, с помощью которой можно грамотно установить ее. Также есть инструкция на некоторые иные элементы, входящие в комплект, с этим значительно упростится установка оборудования, и Вы сможете сэкономить свое время.

Корпус и усики антенны могут быть установлены на автомобильное ветровое стекло двумя способами:

Первый способ. Установка антенного корпуса в области верхней средней части стекла. Усики при этом будут направлены в различные стороны от зеркала.

Второй способ. Антенный корпус располагается в левой верхней части лобового стекла. Усики при этом направлены к боковой верхней кромке относительно стекла. Рассмотрим немного подробнее второй способ установки в автомобильный салон активной антенны.

Вначале нужно тщательно прочистить внутреннюю область на лобовом стекле, затем протереть ее до сухого состояния и обезжирить. При покупке антенны, в комплекте присутствует картонный шаблон, на котором имеются специальные прорези. Он отлично будет служить креплением для пластины. В части тыльной стороны шаблона необходимо снять защитный слой, а после этого пластина (вместе с этим шаблоном) может приклеиться на лобовое стекло. Затем шаблон необходимо убрать. В качестве полюса очень кстати придется кусочек проволоки, на одном конце которого присутствует ушко. Проволока с ушком должны быть помещены на клеящуюся бесцветную ленту. После того, как это будет закреплено, усики хорошенько необходимо разгладить при помощи шпателя.

Затем, для того, чтобы проложить антенные провода, необходимо на некоторое время снять солнцезащитный козырек. Для этого нужно потянуть на себя обивку крыши и провести через нее наружу шлейф, который приходится заземляющим. Обшивка на передней стойке крыши точно также на время снимается, чтобы была возможность проложить проводку. Конец ее также необходимо высунуть наружу.

Чтобы корпус антенны тщательно был закреплен, нужно на пластине закрутить надежно винт. Стоит отметить, что слишком сильно закручивать его не стоит, в противном случае пластиковые элементы могут повредиться. После этого необходимо отыскать щель, находящуюся между рамой ветрового стекла и приборной панели. Именно там необходимо протянуть антенный кабель. Кабель нужно протянуть через бардачок и над крепежом приборной панели.

В самый последний момент необходимо устранить все ненужные провисания, а также и кабельные петли. Не нужно слишком сильно натягивать антенный кабель. Когда происходит прокладывание кабеля, необходимо постараться избежать контакта кабеля с острыми и металлическими кромками.

Материалы: http://motorpuls.ru/automobile-workshop/11383

2 ≫

Как правильно установить внутрисалонную антенну - подробное описание процесса установки внутри салонной антенны самостоятельно. Нет необходимости напоминать, что буквально все приёмники работают при участии антенны. Видов их несколько. Это активные и пассивные, внутри салонные и наружные. Мы уделим внимание внутрисалонной, которая помещается на лобовое стекло. Установка не сложная, можно выполнить ее самостоятельно. Обслуживания, какого то особого, такая антенна не потребует. Не изнашивается, не формирует аэродинамического сопротивления и не доступна злоумышленникам. Конечно же, есть и небольшие недостатки. Это повышенная чувствительность к помехам, одноразовость установки. Одноразовость потому, что крепеж "усиков" и корпуса антенны осуществляется липкой лентой. Ее свойства после снятия теряются. Корпус антенны, возможно, установить двумя способами (на ветровое стекло).

1. На средней верхней части стекла с направление усиков от зеркала в противоположные стороны.

2. На левом верхнем участке лобового стекла с расположением усиков вдоль кромки стекла сверху и сбоку.

В комплект входят элементы, облегчающие установке антенны и подробная инструкция.

Второй способ рассмотрим подробнее. Сначала тщательно готовим внутреннюю часть стекла: обезжириваем и насухо протираем. При помощи картонного шаблона, имеющегося в комплекте (со специальными прорезями), крепим на стекло пластину, к которой в дальнейшем прикрепим сам корпус. При этом снимаем защитный слой. Клеим пластину вместе с шаблоном, удаляем шаблон.

Небольшой отрезок проволоки служит полюсом. На нем имеется контактное ушко. Они размещаются на бесцветной клеящейся ленте. Затем применив штапель, аккуратно разгладим "усики".

Следующий шаг - снимаем солнцезащитный козырёк. Это поможет проложить провода от антенны. Стягиваем обивку крыши и протягиваем наружу заземляющий шлейф. Так же снимаем обшивку передней стойки, чтобы уложить проводку.

Закручиваем винт корпуса внутрисалонной антенны на пластине, умеренно затягивая его. Иначе можно легко повредить пластиковые элементы. Находим щель между рамой переднего стекла и накладкой приборной панели и протягиваем кабель. Затем кабель идет в бардачок и после над панелью приборов. Устраняем отвисание на кабеле, но натягивая не сильно, следя за тем, чтобы кабель не контактировал с острыми металлическими кромками.

Крепим на место облицовку крыши и стойки. Осторожно шилом, разведя проводники, делаем отверстие в шлейфе. Это для самореза, который вставляется в кронштейн козырька, и надеваем на саморез шлейф заземления. Затем нужно смазать антикоррозийной смазкой, входящей в комплект, саморез и часть шлейфа. Излишки длины убираются под обшивку. Ставим на место солнцезащитный козырек, затягиваем саморезы. Соединяем магнитолу с кабелем антенны (по ссылке сборник схем подключений стандартных автомагнитол). Красный провод электропитания усилителя антенны соединим с проводом магнитолы.

Автомобильные радиоантенны - видео

И ещё одно - сильно натягивать антенный кабель не стоит, а прокладывая кабель по салону, нужно избегать контактов кабеля с металлическими острыми кромками.

Материалы: http://electroshemi.ru/news/vnutrisalonnaja_antenna/2014-05-19-64

3 ≫

Антенна Blaupunkt A-R G 01-E

После того, как штатная антенна на Деу Нексия перестала самостоятельно до конца вдвигаться, а при приеме появились весьма раздражающие шумы и треск, и заметно снизилась чувствительность, радио слушать уже не хотелось. Но через какое-то время, когда репертуар на дисках и флешке поднабил оскомину, захотелось послушать и свежие новости, и трепотню ведущих, и даже просто попсы захотелось, я понял, что хорошая автомобильная антенна просто необходима.

В этой статье я опишу проблемы и критерии выбора антенны в автомобиль, а так же пошагово и с фотографиями покажу, как проходила установка автомобильной антенны Blaupunkt A-R G 01-E.

Итак, вначале муки выбора. Хочется, чтобы антенна на авто и ловила хорошо, и стоила не очень дорого, и чтобы выглядела прилично. После N-ного времени, потраченного на размышления и наведение справок в интернете, я понял, что активная внутрисалонная автомобильная антенна будет для меня наиболее оптимальным выбором.

Плюсы: не ржавеет, не изнашивается, не нарушает аэродинамику, не привлекает вандалов и злодеев.

Минусы: требуется питание, чувствительность заметно меняется в зависимости от направления к источнику сигнала и невозможность повторного использования (один раз приклеил- ВСЁ).

Ранее, на ВАЗ 2108, у меня на лобовом стекле была приклеена автомобильная антенна bosch, которая работала в паре с автомагнитолой «Pioneer», чувствительностью и качеством звука я был вполне доволен. Но, как назло, в магазинах «Бош» я не нашел, «Триада» как вариант, мною даже не рассматривалась, и тут на глаза попалась серо-голубая упаковка с надписью «Blaupunkt» стоимостью 800 рублей. Прочитав скудную информацию на коробке и в инструкции, я расплатился на кассе и пошел в другой магазин в этом же здании за инструментом, где при осмотре витрин в самом низу увидел до боли знакомую коробку, такой же расцветки с такими же надписями, только на этикетке было написано 585 рублей. Вспомнив свои права, согласно закона «О защите прав потребителей» я довольно быстро и без выяснения каких-либо отношений сдал свою покупку назад, а в этом магазине, за эту же сумму купил и антенну, и нужную мне торцовую головку.

Установка автомобильной антенны.

Повторюсь еще раз: будем устанавливать внутрисалонную активную антенну «Blaupunkt Fan Line A-R G 01-E.» в автомобиль Дэу Нексия N-100. Но хочу добавить, что установка этой или иной антенны похожей конструкции, допустим, в переднеприводный ВАЗ или другой автомобиль отличаться будет не очень сильно. Так как антенна приклеивается, то, как и у сапера, здесь нет права на ошибку, как в принципе нет и ничего архисложного. Для начала внимательно изучаем инструкцию и рассматриваем комплектность.

Надо признать, что руководство весьма скудное и на первый взгляд не очень понятное, но вместе мы разберемся. Для начала из упаковочной коробки вырезаем установочный треугольный шаблон по линиям отреза и

переходим к автомобилю. Антенну можно установить на лобовое стекло в двух положениях: посредине, в верхней части стекла (усы расположены симметрично) или в правом верхнем углу (усы расположены под углом примерно 90°). В первом варианте чувствительность антенны будет выше, второй больше подходит для города, где важнее избирательность.

С местом установки определились. Я буду ставить вверху посредине. Для того, чтобы после установки антенный кабель был незаметен, его нужно разместить под обивкой потолка. Для этого нужно демонтировать плафон, солнцезащитные козырьки и накладку правой передней стойки крыши.

При помощи небольшой плоской отвертки вынимаем из пазов стекло рассеивателя, а затем, этой же отверткой отгибая защелки, вынимаем из обшивки потолка корпус плафона. Солнцезащитные козырьки и ручка над пассажирской дверью крепятся при помощи саморезов, отворачиваем их крестовой отверткой. Затем снимаем с верхней части проема правой передней двери резиновый уплотнитель, декоративная накладка держится на защелках (чтобы снять начиная сверху тянем за накладку левой рукой, а правой острием отвертки поддеваем возле защелок). Теперь обшивку можно отодвинуть от крыши и прокладывать под ней кабели.

Хорошо очищаем ветровое стекло в месте размещения антенны от загрязнений и жира при помощи моющих средств, влажной салфетки и насухо вытираем чистой тканью.

Приступаем к наклеиванию (не забываем про сапера, и про семь раз отрежь, один отмерь ???? ). В вырезанный треугольный шаблон вставляем крышку корпуса, предназначенную для приклеивания к стеклу, выбираем место установки, чтобы вершина треугольника находилась на верхней кромке стекла, а основание было параллельным линии крыши, снимаем защитную пленку, и, плотно прижав к стеклу, приклеиваем. Для того, чтобы полотно антенны «усы» были размещены равномерно, наклеиваем дистанционные шаблоны из комплекта установки (белые полосочки из клейкой бумаги).

Наклеивать усы начинаем с установки на место (на штифт крышки корпуса) контактной клеммы, затем снимая небольшими участками защитную пленку, ориентируясь по шаблонам, наклеиваем полотно антенны, не касаясь пальцами клеящего слоя. ВАЖНО. Температура поверхности стекла должна быть не ниже 15°С.

Ставим корпус на защелки, закрепляем его при помощи меньшего самореза из комплекта установки. Прокладываем вверх к металлу кузова шлейф заземления и закрепляем его при помощи самореза к усилителю крыши, смазав антикоррозионной смазкой из комплекта установки. В моем автомобиле подходящее отверстие было с завода (сверлить не пришлось). Заземление крепить обязательно, без него чувствительность антенны на порядок ниже, а также возможен выход из строя усилителя.

Крепим массовый провод

Далее прокладываем кабель под обшивкой.

Опускаем вниз по стойке, в нужных местах приклеивая кусочки двустороннего скотча.

Прокладка кабеля 2

Сквозь зазор пропускаем кабель под панель приборов и проводим к месту установки приемника (магнитолы). При прокладке кабеля не допускаем петель, провисаний, сильных натяжений и касаний к острым углам и кромкам. Установку и закрепление снятых деталей проводим в обратном порядке, но лучше это сделать после проверки работы антенны.

Подключение автомобильной антенны.

На подавляющем большинстве автомобильных проигрывателей производители предусматривают возможность подачи питания для антенны. Распиновку проводов можно посмотреть на наклейке, расположенной на корпусе магнитолы.

В нашем случае это провод голубого цвета, соединяем его с красным проводом питания антенны, а штекер подключаем к гнезду приемника.

Я для надежности (электрической и механической) соединения обматываю изолентой. Подключаем разъем к приемнику и проверяем работу. Если все нормально, то на антенне загорится светодиодный индикатор. После этого приклеиваем декоративную накладку.

Вот так ненавязчиво и стильно антенна выглядит в темноте, кстати подсветку можно отключать при помощи тумблера, расположенного внизу корпуса антенны.

Выкладываю видео. Со старой антенной в этом месте уверенно принималась одна станция, теперь хорошо принимаются шесть, седьмая с треском.

P.S/ Не перестаю удивляться предприимчивости жителей «Поднебесной», создали усилитель радиосигнала который можно инсталлировать в любой автомобиль, буквально за 5 минут ничего не переделывая и превратить любую антенну (штатную, самостоятельно установленную) в активную, или добавить чувствительности той же активной. Как видно по фото штекер усилителя вставляется в гнездо приемника, предназначенное для антенны, антенный штекер в ответную часть усилителя, на синий провод подаем питание +12 v, и можно пробовать. Судя по количеству заказов и и высокому рейтингу отзывов товар явно стоит свои 212 рублей.

Если кто уже пробовал такое устройство поделитесь в комментариях.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Ещё на эту тему:

8 комментариев: Активная автомобильная антенна, установка и подключение.

В конце непонятно про накладку, подсветка там кружком там точкой. И какая все таки чуствительность, на сколько километров?

Подсветка становится колечком после приклеивания декоративной накладки, после этого антенну уже не открутишь, а по чувствительности на трассе километров до 50-ти, но и в городе где много помех качество хорошее.

Купил такую же антенну, а ставить боюсь — вдруг не получится правильно усы приклеить. Что тогда делать — новую антенну покупать?

Не надо бояться, все получится, кстати усы, насколько я знаю продаются и отдельно. Устанавливайте. Главное, чтобы «пузырей» не было. Потом можно, а иногда даже нужно.

А почему триаду не рассматривали? У меня geely mk и такая же антенна триада как ваша Блаупункт- прием хороший и уверенный, а цена — дешевле. Так что ????

Почему не рассматривал Триаду? Кстати приятно, что мой блог заинтересовал такую автоледи, как Вы, Екатерина. Потому, что ранее пользовался изделиями этой славной фирмы ( примерно 3 разных модели) и уменя сложилось не очень позитивное мнение как о надежности, так и об эксплуатационных качествах. Триада действительно дешевле и если использовать ее в городе вблизи мощных станций в зоне уверенного приема будет вполне приемлемым вариантом, но так как я зачастую проезжаю довольно большие расстояния и география поездок довольно обширная, то мне нужна антенна с высокой чувствительностью ( коэффициентом усиления) и хорошей избирательностью (возможностью выделять сигнал из эфирного шума), описанные модели гораздо предпочтительнее. Используемый приемник тоже имеет большое значение. Ну и наконец, как говорят англичане:»Мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». ????

вы решили установить в свой автомобиль антенну, то активная автомобильная антенна будет прекрасным решением вопроса.

К вопросу о Триаде. Если покупать триаду 150 или 170 то она гораздо дешевле и несколько лучше. Чем немцы. А если купить Триаду по 50 рублей- не надо сравнивать ее с Бошами. . У Триады по низкой цене качество соответствующее. Еще хороша Триада 55. Реальный дальнобой

Материалы: http://avtomastersam.ru/aktivnaya-avtomobilnaya-antenna-ustanovka-i-podklyuchenie/


Back to top