≪
-
Дополнительная опора силового агрегата автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111
Силовой агрегат — двигатель с коробкой передач — автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111 закреплен в моторном отсеке на трех резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну двигателя.
Левая и задняя - к кронштейнам картера коробки передач.
Правая и левая опора аналогичны по конструкции.
На этих автомобилях для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, резком троганьи автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата. Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески.
На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки дополнительной опоры необходимо перенести модуль зажигания.
Дополнительная опора силового агрегата
Для установки модуля зажигания на новое место приобретаем кронштейн крепления модуля зажигания
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и болт крепления к картеру сцепления.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и снимаем модуль зажигания с кронштейном. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну.
Снимаем модуль зажигания со шпилек.
Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн и затягиваем гайки крепления.
Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески.
Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку.
Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры.
Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку.
Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия.
Материалы: http://autoruk.ru/vaz-2108-2170/tiuning/ustanovka-dopolnitelnoi-opory
2 ≫
-
Лада Приора является модернизированной версией ВАЗ 2110, в конструкции этих автомобилей есть множество одинаковых деталей, например, двери или части кузова. Это позволяет перенять некоторые доработки от «десятки», одной из которых является установка дополнительной подушки КПП.
На 8 клапанных двигателях завод ставил заднюю подушку КПП, но на 16 клапанных моторах от нее уже отказались. Как показывает практика и отзывы владельцев ВАЗ 2110, установка дополнительной опоры КПП является полезной доработкой, которая способна сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной.
На Приорах с 16 клапанными двигателями задняя подушка КПП тоже отсутствует, но точки крепления к кузову остались.
- Задняя подушка КПП ВАЗ 2110 (8 кл), каталожный номер 2110-1001286/50;
- 2х Болт М12*80 или М12*75;
- 2х Гайка М12 с пластиком;
- 4х Шайба бод болт М12;
- 2х Болт М10*35 или М10*25;
- 2х Гровер для М10;
- 4х Шайба сайлентблока;
- 2х ключа «на 19»;
- ключ «на 17».
- Крепим дополнительную опору к КПП двумя болтами М12, используя два ключа «на 19»;
- Крепим подушку к кузову болтами М10 при помощи ключа «на 17»;
- Убедится, что опора не напряжена и есть зазор в указанном месте (при необходимости подкладываем шайбы под болты).
Крепим дополнительную опору к КПП Приоры Крепим дополнительную опору КПП к кузову Приоры зазор дополнительной подушки КПП Приоры
Назначение задней опоры силового агрегата с двигателем в том, чтобы снизить нагрузку на передние и задние опоры двигателя и уменьшить качение коробки передач. Другими словами, после установки дополнительной опоры КПП:
- Двигатель меньше дергается при начале движения, при переключении передач или в момент, когда резко давишь/отпускаешь педаль газа;
- Уменьшился дребезг ручки КПП;
- Включение передач стало более четким, особенно 2-ой.
Многие владельцы автомобиля Лада Приора замечают, что после установки дополнительной подушки появилась вибрация на холостых оборотах, причины могут быть следующими:
- опора двигателя выполнена из некачественной резины, лучше выбирать другого производителя, например, БРТ;
- подушка КПП установлена не правильно (в натяг), в результате чего она не гасит вибрации от силового агрегата;
- изношены другие опоры двигателя.
А вы ставили на свою Приору дополнительную подушку коробки передач? Поделитесь своими ощущениями после доработки. Напомним, большой популярностью среди автолюбителей также пользуются усилители/распорки кузова?
Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-priora/1214-ustanovka-dopolnitelnoy-nizhney-opory-dvigatelya-kpp-lada-priora.html
3 ≫
-
ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111, тюнинг двигателя.
Силовой агрегат — двигатель с коробкой передач — автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111 закреплен в моторном отсеке на трех резино-металлических опорах.
Правая опора крепится к кронштейну двигателя.
и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.
Правая и левая опора аналогичны по конструкции. На этих автомобилях для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата . Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески.
На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки дополнительной опоры необходимо перенести модуль зажигания.
Дополнительная опора силового агрегата.
Для установки модуля зажигания на новое место приобретаем кронштейн крепления модуля зажигания.
Установка дополнительной опоры.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания. Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.
Накидным ключом на «13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и болт крепления к картеру сцепления.
Накидным ключом на «17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров и снимаем модуль зажигания с кронштейном.
Головкой на «10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну. Снимаем модуль зажигания со шпилек.
Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн и затягиваем гайки крепления.
Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески. Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку.
Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры.
Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку.
Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия.
Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры. Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку.
Ключом на «19» затягиваем гайку, удерживая болт от проворачивания.
Ключом на «19» затягиваем контргайку штанги опоры.
Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры.
При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров.
Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна и два болта нижнего крепления. Затягиваем все болты крепления кронштейна.
Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания.
Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился , и для слива охлождающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания.
При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее. В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113. Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги.
Накидным ключом на «13» отворачиваем гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания . Вынимаем болт .
Взяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.
Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их. Вынимаем распорную металлическую втулку. Новые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101-2107) устанавливаем в обратной последовательности.
Метки записи:
Поделитесь этой статьей:
17.06.2015 | Комментариев нет
- Сцепление автомобиля ВАЗ 2110
22.08.2013 | Комментариев нет
- Устройство автомобиля ВАЗ 2110
22.06.2012 | Комментариев нет
- Тюнинг распредвала
18.06.2012 | Комментариев нет
- Чип-тюнинг ваз 2110
18.06.2012 | Комментариев нет
- Идентификационные номера автомобиля
17.06.2012 | Комментариев нет
- Блок индикации бортовой системы контроля
17.06.2012 | Комментариев нет
- Органы управления автомобилем
Снятие Установите автомобиль ВАЗ 2115 — 14 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот .
Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой .
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рис.1), который .
На автомобилях ВАЗ 2115 -14 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом .
Сцепление автомобиля ВАЗ 2115 — 14 постоянно замкнутого типа, однодисковое, сухое, с диафрагменной .
Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2111— литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки .
Сборку двигателя ВАЗ 2111 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров .
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборка .
Материалы: http://avtoclic.ru/vaz-2110/dopolnitelnaya-opora-dvigatelya-vaz-2110.html
- Сцепление автомобиля ВАЗ 2110