Ставим кенгурятник

Давайте посмотрим, как можно установить кенгурятник на ВАЗовские модели. Но вначале давайте поговорим, зачем вообще нужна эта деталь и не является ли она в автомобиле лишней. Главная функция кенгурина защита передней части автомобиля от механических повреждений: капота, фар, облицовки радиатора. Кроме того, кенгурятник значительно меняет внешний облик автомобиля, придавая машине агрессивный и немного брутальный вид.

Первым делом необходимо приобрести комплект, который затем и будет устанавливать. Инструкции, как правильно выполнить инсталляцию, обычно в комплекте нет, поэтому нам придется самостоятельно разобраться, как она осуществляется и все сделать своими руками. Тем более что выполнить это не так уж сложно конструкция кенгурятника довольно простая.

В процессе тюнинга нам понадобится сам кенгурятник, элементы крепления, вороток, трещотка и набор головок. Первым делом отворачиваем болты поперечины. После того, как установили крепежную рамку, болты закручиваем обратно. Подобную операцию выполняем и с другой стороны.

Поставив кенгурятник на положенное место, насаживаем его крепления. Затем хорошо крепим. В принципе, на этом всю работу можно считать завершенной.

Тот, кто думает, что если он поставил кенгурятник, то сразу стал повелителем дорог, ошибается, есть ведь еще и правила дорожного движения. При столкновении с человеком кенгурятник, например, может нанести пешеходу сильные травмы, которые даже чреваты летальным исходом. Еще недавно в России действовал специальный регламент, которым запрещалось устанавливать кенгурятники. Но этот регламент подредактировали, и сегодня подобный элемент установить можно. Только прежде нужно пройти обязательную сертификацию в составе транспортного средства.

Тем не менее, на десятку элемент все равно нельзя ставить. Получается парадоксальная ситуация: с одной стороны, кенгурятник ставить нельзя, а с другой штрафы за его установку не предусмотрены. Вот и выходит, что если вас остановил инспектор ГИБДД, наложить штраф за кенгурятник он не может, поскольку эта деталь не упоминается в Основных положениях по допуску транспортных средств к управлению. Но здесь возникает другая проблема: поставив девайс, вы не сможете пройти техосмотр.

Как в таком случае защитить переднюю часть авто от незначительных механических повреждений? Как альтернативный вариант, кузов можно покрыть виниловой или карбоновой пленкой. Если все-таки решили поставить кенгурятник, не забывайте периодически проверять надежность его крепления. Как еще одну опцию на элемент можно установить дополнительные противотуманные фары смотреться будет эффектно. Для этого необходимо приобрести фары дополнительного освещения (желательно круглые и сразу два комплекта). Делаем под них крепление, прокладываем питание. К каждой из противотуманок будет идти два провода один масса, а другой питание.

Если на вашем автомобиле ПТФ стояли еще до того, как вы решили поставить дополнительные фары, тогда все намного проще перекидываем фары с бампера на кенгурятник, и все. Но если дополнительное освещение ставите первый раз, в салон придется инсталлировать еще одну кнопку включения, или же подключить освещение к неиспользуемой кнопке.

В ролике — обзор турецких кенгурятников DJAN, которые вы без проблем можете заказать в интернет-магазинах.

Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/stavim-kengurjatnik-naskolko-jeto-zakonno.html

2 ≫

Многие автомобилисты переживают относительно возможности ставить кенгурятник, который представляет собой металлическую конструкцию, выступающую вперед за границу бампера машины. Ситуация во многом зависит от законодательства в областях России, ведь должностные лица на региональном уровне занимаются Государственным техническим осмотром машин и проводят инспектирование дорожного движения. При этом не все граждане знают, что существуют законодательные документы, регламентирующие существующий вопрос.

Грамотные автомобилисты должны знать о существовании законодательных документов, определяющих особенности использования кенгурятников.

Изначально в законодательстве РФ присутствовал запрет использования кенгурятников для любого вида транспортных средств. Несмотря на это, последующие внесения изменений в законопроекте позволили разрешить установку кенгурятников на автомобили G, которые обладают повышенной проходимостью. При этом предполагается необходимость использования ГОСТ Р 52051-2003, который трактует транспортные средства категории G. Важно помнить, что законодательство РФ меняется и за ним желательно внимательно следить, понимая, что при прохождении технического обслуживания машин во многих ситуациях появляются дополнительные требования.

В последнее время автомобилисты отмечают, что при постановке на учет в ГИБДД транспортного средства, на котором завод самостоятельно установил кенгурятник, или во время технического осмотра, профессионалы начинают придираться к устройству. Вы должны будете указать действующие законопроекты, доказывая свою правоту.

  1. Вы должны снять кенгурятник, пройти процедуру, после чего – поставить конструкцию на прежнее место.
  2. Вы можете обратиться к вышестоящему начальству или в суд.

Нужно понимать, что проблемы с кенгурятником, его запретом и возможными штрафами, объясняются риском попасть в дорожно-транспортное происшествие. Если произойдет наезд на пешехода, человек непременно получит серьезные травмы. Трактуя вопрос с данной стороны, можно понять органы, выступающие против кенгурятников.

С первого января законодательство относительно использования кенгурятников основано за документах ТС. В дополнительном порядке рекомендуется ознакомиться с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» глава IV. «Требования безопасности».

Предполагается запрет кенгурятников на транспортные средства, которые относятся к категориям N1, M1. При этом запрещены любые конструкции, способные выступать вперед относительно линии бампера. Предполагается производство кенгурятников из стали и других материалов, обладающих прочностными свойствами, оказывающимися неблагоприятными при возможном ДТП. Исключением являются конструкции, которые предусмотрены штатной комплектацией автомобиля или прошедшие специальные оценочные мероприятия. Кроме этого, разрешается использование металлических решеток, если их масса составляет меньше 500 грамм, причем они должны быть рассчитаны для защиты только фар, государственные номера и элементы их монтажа.

Теперь нужно понять, что же представляют собой автомобили M1, N1, G.

  1. M1 – это транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров. При этом предполагается наличие не только водительского сидения, но и восьми мест для пассажиров.
  2. N1 – это автомобили, которые используются для транспортировки грузов, причем максимальная масса не должна превышать три с половиной тонны.
  3. Автомобили повышенной проходимости предполагают использование буквы G, но при этом она должна сочетаться с M, N. Допустим, автомобиль будет обозначаться следующим образом: M1G. Таким образом, категория G не существует, ведь этот индекс способен только дополнить обозначение автомобиля. В результате даже владельцы кроссоверов, джипов не могут гарантированно пользоваться кенгурятником.

Штраф за кенгурятник может быть определен статьей 12.5 КоАП Российской Федерации частью первой. Данная часть запрещает эксплуатацию транспортных средств, если не учитываются Основные положения по допуску к эксплуатации. Если инспекторы докажут нелегальные изменения в автомобиле, наказанием станет предупреждение или штраф в пятьсот рублей.

В настоящее время мало лиц останавливает автомобили с кенгурятником, спрашивая разрешительную документацию о прохождении технического обслуживания с металлической конструкцией. Штрафы и действия, позволяющие предотвратить использование кенгурятников, не предпринимаются. В 2017 году вы можете ездить с кенгурятником, снимая их на время технического обслуживания, а затем – устанавливая повторно.

Материалы: http://realguy.ru/mozhno-li-stavit-kenguryatnik-na-mashinu.php

3 ≫

23.09.2010 года начал действовать новый техрегламент «. о безопасности колесных ТС». Для чего понадобился этот документ и в чем его суть?

Во многих странах действует запрет на установку устройств фронтальной защиты автомобиля, так называемых «кенгурятников». Но Россия в этом отношении является исключением «благодаря» своим особым дорожным условиям. Нельзя отказывать российским автомобилистам в их законных правах защитить бампер и нижнюю часть автомобиля (city guard), когда они имеют дело с такими плохими дорогами. Но все должно быть в разумных пределах.

Цель техрегламента – найти золотую середину между необходимой защитой дорогостоящих бамперов и элементов днища и параноидальным желанием некоторых водителей превратить свой автомобиль в бульдозер, сметающий всех и вся на своем пути. Наиболее важная с точки зрения автолюбителей часть этого документа – п. 6 главы II, который называется «Требования к безопасности объектов технического регулирования».

Согласно первой редакции технического регламента (от 23.09.2010) была запрещена установка на фронтальную часть автомобилей (бампер или иные конструкции) выступающих защитных конструкций. Это требование относилось к автомобилям кат. М1, N1 и G «автомобили повышенной проходимости». Материал обвесов значения не имеет. Это может быть сталь, пластик или иные материалы с различными характеристиками. Единственным исключением, не подпадающим под запрет, являются решетки из металла на фары массой, не превышающей 0,5 кг.

Уже через неделю после выхода техрегламента (30.09.2010) были опубликованы поправки к нему, которые уточняли некоторые характеристики. В частности, была использована более точная формулировка, касающаяся расположения обвесов по отношению к контуру автомобиля. Базой, относительно которой определяются выступающие конструкции обвесов, названа линия бампера на проекции автомобиля на горизонтальную опорную плоскость. Иными словами, на землю.

Требования относительно материала обвесов остались прежние. То есть в этом случае нет никаких исключений. Разрешение устанавливать решетки на фары весом не более 0 5 килограмм осталось в силе. Разрешено также иметь выступающие номерные знаки и элементы их крепления.

Важный момент поправок. По сравнению с первоначальной редакцией из техрегламента исчезло упоминание о транспортных средствах повышенной проходимости (относящихся к категории G). Это означает, что установка на них обвесов, выступающих за контуры автомобиля, не запрещается. В связи с этим становится важным вопрос, какую технику можно отнести к категории машин с повышенной проходимостью?

Но сначала приведем пару формулировок, которые в нем используются. Их необходимо знать, чтобы лучше ориентироваться в разрешениях и запретах, о которых говорится в нижеследующей части статьи.

Межосевым дорожным просветом называется наименьшее расстояние между плоскостью опоры (дорогой) и самой нижней точкой на днище автомобиля. Многоосные тележки считаются одной осью.

Просвет автомобиля под осью – почти то же самое, но имеет некоторые отличия. Для его замера необходимо провести окружность через центральные точки контактных пятен шин с дорогой таким образом, чтобы она могла коснуться самой нижней точки днища автомобиля. Расстояние от этой точки до земли и будет дорожным просветом под осью. При сдвоенных шинах учитываются точки касания внутренних шин. Говоря о точке на днище автомобиля, нужно иметь в виду, что это жесткая точка шасси, а не что-то подвешенное к нему.

Пункт 1.2. технического регламента содержит информацию о том, какие ТС относятся к средствам передвижения с повышенной проходимостью. При этом учитывается категория автомобиля, его грузоподъемность и некоторые технические параметры, влияющие на проходимость. Мы рассмотрим эти параметры по нескольким группам автомобилей.

Категория М, а также ТС категории N, с полной массой до 2 тонн

Эта группа относится к автомобилям с повышенной проходимости в следующих случаях:

  1. Если у них есть хотя бы 1 пара осей (задняя и передняя) которые могут одновременно становится приводными – независимо от того, есть ли возможность отключить привод или нет.
  2. Если машина имеет блокировку дифференциала или какой-то иной механизм, выполняющий аналогичную функцию.
  3. Когда ТС способно преодолевать подъем 30°.

Если автомобиль соответствует следующим требованиям:

  • угол подъема – 25° и больше;
  • углы въезда и съезда – 20° и более;
  • боковой наклон (продольный угол проходимости) – 20° и больше;
  • дорожный просвет под осями – 18 см и больше;
  • дорожный межосевой просвет – 20 см и более.

ТС категории N1 с массой свыше 2 т, а также автомобили категорий N2, М2 и М3 с массой, не превышающей 12 т

Повышенная проходимость присваивается технике, если конструкцией предусмотрен одновременный привод всех осей – с учетом и тех, которые имеют механизм отключения привода. Или если выполняются следующие требования:

  • Если у них есть хотя бы 1 пара осей (задняя и передняя), которые могут одновременно становиться приводными (включая и те, которые могут отключаться).
  • Если автомобиль имеет устройство, блокирующее дифференциал или какой-то другой механизм, выполняющий такую же функцию.
  • Когда транспортное средство способно преодолевать подъем в 35°.

Автомобили категорий N3 и M3 с максимальной массой больше 12000 кг

Эта группа ТС относится к техническим средствам передвижения повышенной проходимости, если у них имеется одновременный привод всех осей – учитывая и те, которые могут отключаться. Или если имеют место следующие параметры.

  1. Когда у транспортного средства имеется устройство блокировки дифференциала или какой-то другой механизм, выполняющий аналогичную функцию.
  2. Половина и более осей являются приводными.
  3. Автомобиль в состоянии преодолеть 25-ти градусный подъем.

Удовлетворяются не менее 4-х из нижеследующих 6-ти требований:

  • съездной и въездной углы, а также продольный угол – 25° и больше;
  • просвет под осями – 25 см и больше;
  • межосевой просвет –30 см и больше.

Требования к ТС для внесения их в категорию G

Тестирование транспортных средств кат. N1 с массой не больше 2000 кг и автомобилей кат. M1 производится в полностью снаряженном состоянии. То есть требуется предварительно заправить бензином, охлаждающей жидкостью, маслом. Они должны быть оснащены «запасками» и инструментом. При тестировании должен учитываться и вес водителя. Его номинальное значение принимается равным 75 кг.

Другие транспортные средства на время проверки загружаются до максимального веса, который устанавливается производителем.

Проверку способности автомобиля преодолевать требуемый подъем (25°-30°) можно просто рассчитать, отказавшись от тестирования в реальных условиях. Но служба, осуществляющая проверку, может потребовать проведения испытаний с предоставлением ей транспортного средства нужного типа.

При определении въездных и съездных углов надколесные защитные конструкции не учитываются. То же верно и по отношению к продольному углу.

Когда в ТС стоит шасси категории G, их относят к категории повышенной проходимости. Обозначение подобных автомобилей наряду с буквой G включает и буквы основной маркировки – например, M1G, N1G и т. д.

Определение параметров шасси производится по стандарту ИСО 612:

  • продольного угла – в соответствии с п. 6.9;
  • угла въезда – согласно п. 6.10;
  • угла съезда – по п. 6.11.

ИСО (ISO) – это международный стандарт одноименной организации, занимающейся разработкой нормативной документации. В ее работе принимают участие как правительственные, так и неправительственные структуры. В целом ее документы носят рекомендательный характер, но часто национальные законодательства вводят их в ранг обязательных.

Что изменило принятие технического регламента для автолюбителей? Для тех, кто владеет автомобилем, попадающим под категорию G, абсолютно ничего. То есть на автомобили G класса по-прежднему разрешена установка обвесов типа «кенгурин». Единственный момент это при прохождении ТО вас могут попросить предоставить сертификат соответствия на данное изделие. Обратите внимание на то, что в нашем каталоге навесного оборудования для внедорожников представлены производители прошедшие сертификацию. А значит, мы готовы предоставить данный документ по вашему требованию.

Для всех прочих автомобилей вступило в силу ограничение в отношении установки «кенгурятников», вердикт таков - оно недопустимо. Но не стоит отчаиваться, ведь существует альтернативная защита бампера, специально разработанные с учетом ограничения техрегламента и поддержания эффективной защитной функций - так называемые «ситигард». Главное условие, чтобы данный тюнинг обвес не выступал относительно "контура проекции транспортного средства на горизонтальную опорную поверхность". Вне зависимости из какого материала они сделаны.

Материалы: http://boguz.ru/news/ustanovka-kenguryatnika-kakie-tipy-obvesov-razresheny-k-ustanovke-na-avtomobil


Back to top