Установка модуля управления стеклоподъемниками

Таких модулей большое множество и подключить их можно практически к любой сигнализации.

В этой статье рассмотрим установку и подключение модуля управления ЭСП FALCON WR-250 (примерная цена 550р).

  1. Ручное управление стеклами в одно касание (доводчик стекол)
  2. Защита от короткого замыкания выходов
  3. Восстановление положения стекол после снятия с режима охраны (при подключении к автосигнализации или модулю центрального замка)
  4. Автоматическое поочередное закрывание стекол
  5. Режим автонастройки
Т.к. один модуль рассчитан на управление только двух стеклоподъемников, то устанавливать будем сразу два модуля.

Подключение модуля управления стеклоподъемниками на ВАЗ 2110

  1. Модуль управления стеклоподъёмниками FalconWR-250 – 2шт.
  2. Сигнальный кабель 0,22х2 в двойной изоляции – 22м.п. (с запасом)
  3. Силовой кабель (например, ПВ-3)>1,5х1 (с запасом) – 22м.п.
  4. Силовой кабель (например, ПВ-3) 4х1 – 2 м.п.
  5. Кабель 0,5х1 для разводки подсветок кнопок – 22 м.п.
  6. Реле 5-ти контактное с колодкой – 1 шт.
  7. Трубка термоусадочная 3 мм.и 5 мм. Диаметром
  8. Паяльник, канифоль, припой
  9. Свободная суббота в гараже
Чтобы зря не терять время в гараже, я спаял проводку заранее дома. Боясь ошибиться, провода взяты с довольно большим запасом, хотя в итоге остатки оказались и не такими уж большими.

Вот собранная "Коса" проводов:

Так как модули я расположил за центральной консолью (под ЭБУ), то массовые провода я не наращивал, а скрутил вместе, пропаял кончик кольцом и прикрутил на кронштейн ЭБУ. Туда же я провёл дополнительную массу проводом 6 кв.мм. напрямую от АКБ:

Этим самым убил сразу двух зайцев: обеспечил нормальную массу блокам управления ЭСП и качественно заземлил кронштейн ЭБУ с целью дальнейшей модернизации разводки масс ЭБУ и датчиков. Но об этом не здесь ?

+12 вольт протянул прямо на АКБ через отверстие моторного щита для штатной проводки.

Все соединения были тщательно зачищены и обильно политы силиконовой смазкой для защиты от окисления.

Все разъёмы кнопок и их цоколёвка абсолютно идентичны штатным разъёмам кнопок ВАЗ 2110

Подключение модуля управления стеклоподъемниками к сигнализации

Необходимо подключить всего 2 провода с 16-ти контактного разъёма:

  1. Чёрно-красный (контакт 12) "отрицательный выход блокировки двигателя" соединить с серыми проводами модулей "-"запереть;
  2. Жёлто-белый (контакт 15) "отрицательный выход доп. канала №3" соединить с жёлтыми проводами модулей "-"отпереть.
В итоге чёрно-красный провод будет рулить дожимом стёкол при постановке на охрану, а жёлто-белый обеспечит работу функции "проветривание" дистанционно с брелка при включенной охране. На StarLine A61 перепрограммировать функцию дополнительного канала не нужно, по умолчанию все выставлено как надо (импульс 0.7 сек). А вот модули надо будет настроить согласно инструкции к Фальконам: перемычка №3 устанавливает степень открывания стёкол при проветривании. Я установил минимум (перемычка снята).

Заключение

Комментарии

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/395-ustanovka-modulya-esp.html

2 ≫

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) сегодня устанавливаются на многие современные автомобили. Нормальная работа ЭСП зависит от работоспособности всех составляющих элементов системы, в которой одним из основных считается блок управления стеклоподъемниками. Каков принцип работа устройства и какие неисправности для него характерны — об этом мы расскажем ниже.

Для чего используется модуль управления стеклами, в чем заключается схема его работы, в каких случаях выполняется ремонт системы? Для начала разберем назначение и принцип действия устройства.

Назначение и устройство

Сам модуль управляется с помощью кнопок, расположенных на панели в салоне авто, либо противогугонной системой, если ЭСП дополнены доводчиками. При наличии последних, когда автовладелец ставит транспортное средств на охрану, устройство автоматически закрывает все стекла до конца. Если доводчики являются многофункциональными, то при дальнейшем открытии автомобиля стекла вернутся в изначальное положение. Модуль оборудуется кнопками, с помощью которых осуществляется управление.

При необходимости автовладелец может заблокировать управляющие кнопки на панели, таким образом предотвратив открытие и закрытие окон без необходимости.

Предлагаем подробно ознакомиться со всеми функциями, которые выполняет управляющий блок:

  1. Управление стеклами, а также люком, если таковой имеется, при необходимости или при активации автомобильной сигнализации.
  2. Если речь идет о доводчиках, то водитель сможет настроить систему таким образом, чтобы даже при включении сигнализации блок не до конца закрывал окна, что позволит обеспечить проветривание салона.
  3. Устройство заблокирует движение стекол при надобности, к примеру, если во время движения устройство встретилось с препятствием.
  4. Если на блоке есть кнопка блокировки движения, то водитель может ее нажать, чтобы заблокировать открытие либо закрытие. Особенно это актуально, если в салоне транспортного средства имеются дети.
  5. Если при работе ЭСП оборвется тросик, то модуль автоматически заблокирует работу системы и отключит электромотор.
  6. Кроме того, отключение системы произойдет и в том случае, если в работе электрической цепи либо мотора возникнет короткое замыкание.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то в целом система работает по достаточно простому принципу. На электрических приводах ЭСП создается напряжение благодаря нажатиям на управляющие кнопки. Непосредственно к самому механизму подключены два провода — синего и серого цвета. При подаче напряжения на синий провод стекло поднимается, а при поступлении напряжения на провод серого цвета — опускается.

Если в системе используются доводчики, то сначала импульс поступает именно на них, а уже затем на моторчик с реле. Соответственно, при наличии доводчика система дополняется еще одним модулем. Все коммуникационные механизмы управления устанавливаются под обшивку водительской, а также пассажирских дверей.

Возможные неисправности: признаки и причины

Все неисправности, связанные с работой системы, можно разделить на механические и электрические.

Определить неисправность можно самостоятельно:

  1. Устройство не работает, ни одной стекло не реагирует на нажатие кнопок. Причин в данном случае может быть множество. Следует проверить работоспособность предохранителя, состояние электрической цепи подключения, контакты. Все вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  2. Блок позволяет управлять всеми стеклами, кроме одного или несколькими из них. В этом случае неисправность может крыться как в блоке, так и в проводке. Причина может заключаться в повреждении проводки, цепь следует проверить.
  3. Блок работает, но стекла стали подниматься и опускаться значительно медленнее. При такой проблеме причину следует искать в некорректной работе электродвигателя, поскольку сам модуль, вероятнее всего, работает правильно (автор видео — Сидоров Виталий).

Что касается устранения неполадок, то для поиска причины неисправности в любом случае придется снимать блок. Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от конкретного авто и его конструктивных особенностей.

Итак, как снять и отремонтировать модуль:

  1. Для начала следует произвести диагностику состояния кнопок управления. Для этого нажмите на кнопку — если устройство работает, то во время нажатия должен раздаться характерный щелчок, он может быть очень слабым, поэтому вслушайтесь. Если щелчка нет, то необходимо проверить, в каком положении находится пружинка под кнопкой.
  2. Открутите болты либо саморезы, благодаря которым осуществляется крепление устройства в дверь или центральную консоль автомобиля. Ослабьте саму плату и извлеките ее из места монтажа. На практике большая часть механизмов, особенно, если они были выпущены в Китае, оборудуются очень слабыми выключателями, которые не выдерживают работу в условиях постоянных нагрузок. Это значит, что при демонтаже и разборе можно будет увидеть следы обгорания.

Если следы действительно имеются, то на каждую кнопку управления для решения проблемы нужно будет установить реле, параметр тока в котором должен составить 10 ампер. Учтите, что сами реле должны иметь разомкнутые контакты.

  • Как показывает практика, чаще всего причина неисправности заключается в плохом контакте с проводкой. Если в результате снятия вы заметили, что контакты повреждены, то восстановить их работоспособность можно только путем перепайки. В некоторых случаях обнаружить повреждение контактов сложно на первый взгляд, поэтому внимательно осмотрите их, возможно, придется даже использовать лупу. Пайка контактов осуществляется с использованием паяльника, сплава олова и канифоля. Если пайка была выполнена успешно, то после этого их нужно будет обработать спиртом, а саму схему тщательно высушить.
  • Также следует визуально проверить состояние разъема. Для обеспечения правильной и бесперебойной работы механизма в данном разъеме должны отсутствовать следы загрязнений и мусора, а также влаги, окисления также не допускаются. Если же это все есть, то разъем лучше сразу заменить, поскольку очистка в большинстве случаев не дает результатов. Вернее, добиться работоспособности вполне возможно, но обычно ненадолго.

    Для замены разъема отключите аккумуляторную батарею авто, после чего отсоедините все подключенные контакты. Извлеките старый разъем и установите вместо него новый, после чего подключите на место все контакты. Для того, чтобы обеспечить более лучшую связь, контакты пластины на разъеме следует немного подогнуть, но делать это осторожно, чтобы не повредить их. Иногда восстановить работоспособность управляющего модуля можно только подогнув контакты, но бывает это крайне редко.

  • Если вы выполнили все описанные выше действия, но при этом возобновить работу системы не получается и электростеклоподъемники все равно не работают, то скорей всего, саму микросхему пора менять. Выход из строя платы случается редко, но если это происходит, то можно считать, что весь блок подлежит замене. Покупка нового устройства производится с учетом модели автомобиля, а также конструкции вышедшего из строя модуля.
  • Фотогалерея «Выполняем самостоятельный ремонт»

    В целом процедура поиска неисправности и ремонта блока управления электростеклоподъемниками — не особо трудная. Но если у вас нет знаний в области электрики и вы никогда ранее не сталкивались с подобными задачами, то есть смысл над тем, чтобы доверить процесс ремонта квалифицированному электрику.

    Часто наши соотечественники допускают ошибку — если не работает одно из стекол, они сразу снимают блок и пытаются найти неисправность в его работе. На практике такие проблемы обычно связаны с повреждением проводки в гофре, установленной между боковой стойкой и дверью транспортного средства. Это место считается одним из самых уязвимых, поэтому при таких проблемах лучше всего сначала проверить проводку.

    Что делать, если модуль управления электрическими стеклоподъемниками отказывается работать — наглядная инструкция по выполнению ремонта представлена в ролике ниже (видео опубликовано каналом Tehno world rus).

    В чем заключается принцип работы доводчиков стекол в авто? Как произвести установку доводчиков своими руками — подробную инструкцию со схемами ищите здесь.

    Какое устройство стеклоподъемников в автомобиле ВАЗ 2110? Какие неисправности для них характерны и как заменить стеклоподъемники своими руками? Читайте тут.

    Какое устройство стеклоподъемников в автомобиле ВАЗ 2107? Как произвести замену механических стеклоподъемников на электрические? Читайте инструкцию здесь.

    Из каких элементов состоит система стеклоочистки в автомобиле ВАЗ 2110? Как отремонтировать расширительный бачок ВАЗ 2110 и заменить дворники — читайте тут.

    Какие бывают виды автомобильных дворников? На что нужно обратить внимание при покупке, какие дворники наиболее популярны? Узнайте больше в этой статье.

    Материалы: http://avtoklema.com/electrical/blok-upravleniya-steklopodemnikami-4056/

    3 ≫

    На сегодняшний день все больше автолюбителей уделяют внимание комфортной эксплуатации транспортных средств. В продаже можно встретить множество различных аксессуаров, призванных повысить комфорт при использовании авто. Одним из таких устройств является доводчик стеклоподъемника, который может быть установлен на 2 или 4 стекла.

    Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.

    Плата модуля в разобранном виде

    Принцип работы

    Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

    Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

    Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

    1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
    2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
    3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
    4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
    5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

    Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

    1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
    2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.
    Схема для установки узла в автомобиль

    Особенности

    Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

    Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).

    1. Чтобы произвести монтаж системы, в первую очередь ее необходимо будет запитать, для этого к узлу следует провести плюсовой и минусовой провода. В комплекте к каждому доводчику должна идти подробная инструкция по установке и эксплуатации со схемой. В соответствии с этой схемой необходимо проложить кабеля, которые будут передавать напряжение на электродвигатель.
    2. Также в комплекте должны идти выходы для дверей, они различаются между собой по цвету. В необходимом месте кабель, который идет от электромотора к кнопке, необходимо разрезать, после чего подключить к обоим кольцам модульную проводку. Таким образом вы сможете установить сам доводчик стеклоподъемника.
    3. Важнее всего в данном случае правильно подобрать кабеля, поскольку их два с каждой стороны. Один из кабелей служит для опускания стекла при активации противоугонной системы, а второй — для его поднятия после снятия авто с сигнализации. Если на этом этапе вы допустите ошибку, это может привести к тому, что стекла будут открываться, когда вы поставите авто на охрану.
    4. После этого необходимо подключить кабель, который будет передавать импульс от блока противоугонной системы. Сам сигнал должен доходить до данного компонента за 1-2 секунды. В зависимости от типа приобретенной системы сигнал может быть либо положительным, либо отрицательным. Так что вам необходимо заранее знать об этом, чтобы не допустить трудностей в ходе установки. Устройство обычного доводчика имеет универсальное строение и конструкцию. В этой конструкции всегда должно быть два выхода для передачи сигнала.

    На примере автомобиля Audi вы можете ознакомиться с инструкцией по установке системы своими руками, представленной в ролике (автор видео — Константин Эц).

    • Блок управления стеклоподъемниками — отличное дополнение к комфортной эксплуатации авто
    • Зимняя и летняя стеклоомывающая жидкость: сезон имеет значение
    • Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/elektronika/elektropaket/dovodchik-steklopodemnikov/


  • Back to top