Как снизить расход топлива

1 ≫

Как снизить расход топлива? Панацеи нет, но ряд простых советов позволит сэкономить 10-25% драгоценного горючего

ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ

Даже самый экономичный автомобиль при агрессивном стиле вождения не уложится в предписанный заводом расход топлива. Не стоит пренебрегать правилом — не дави на газ, когда это не нужно! Броски от «светофора к светофору» с резкими разгонами и торможением — верный способ тратить больше. Чем плавнее разгон, тем эффективнее сгорает топливо. При резком старте мгновенный расход увеличивается в несколько раз от номинального. Особенно это актуально для автомобилей с АКП — электроника задерживает переключение на высшую передачу, и топливо в прямом смысле вылетает «в трубу».

Главные принципы экономичной езды в городе:

— выбирать режим движения, учитывающий интенсивность и скорость потока;

— заранее прекращать разгон, если впереди появилось препятствие;

— чаще использовать инерцию движения — когда на перекрестке горит «красный», вместо нажатия на педаль тормоза лучше сбросить газ и подкатываться, тормозя двигателем.

Короткий маршрут не всегда выгоден — лучше медленно ехать, чем стоять в «пробках». Качество дорожного покрытия тоже вносит свои коррективы — перед каждой ямой придется тормозить, а потом разгоняться. Поездки на короткое расстояние также интенсивно сжигают топливо.

СЛЕДИ ЗА авто

Исправный автомобиль потребляет топлива меньше, чем неисправный. Тут важно помнить, что неисправность вовсе не подразумевает собой поломку. Некоторые необходимые технические условия для поддержания оптимального расхода топлива:

— Регулярная замена «расходников»: моторного и трансмиссионного масла, свечей зажигания (накаливания), воздушного фильтра.

— Исправный термостат (расход топлива одинаково высок на перегретом и непрогретом двигателе).

— Правильные регулировки углов установки колес («сход-развал»).

— Своевременная замена шин — при «лысом» протекторе увеличивается сопротивление качению.

— Резина по сезону.

— Давление в шинах соответствует рекомендованному.

— Герметичность крышки бензобака, исправность системы вентиляции бака и улавливания паров.

— Правильно отрегулированы обороты холостого хода. Только за счет этого можно оптимизировать расход на 5-10%.

МЕЛОЧИ, А НЕПРИЯТНО

Ради экономии топлива придется кое в чем себе отказывать. Любой потребитель электроэнергии увеличивает нагрузку на генератор, а значит и на двигатель. Автомагнитола, подогрев сидений, дополнительные фары — все вместе может увеличить расход на 0,5-1 литр.

Серьезно увеличивает расход топлива кондиционер (до 20% или в среднем 0,6-0,8 литра на «сотню»), поэтому иногда лучше ограничиться вентиляцией, в крайнем случае использовать «климат» в экономичном режиме. Перед включением кондиционера проветрить салон. Однако при движении на большой скорости открытые окна сильно увеличивают расход топлива за счет возрастающего аэродинамического сопротивления (как и декоративные спойлеры, «мухобойки» и прочее, не предусмотренное конструкцией). Сопротивление воздуха пропорционально кубу скорости движения: при увеличении скорости в 2 раза, оно увеличивается в 8 раз. Так что выражение «тише едешь — дальше будешь» не так уж далеко от истины.

Лишний груз в багажнике — примерно 2% перерасхода на каждые 50 кг. Если допустимая нагрузка на автомобиль превышена, перерасход может составить 20% и выше. Пустой багажник на крыше увеличивает расход на 10-15%, а с объемной коробкой — на все 50%.

Шины должны соответствовать размеру, рекомендованному производителем. При увеличении ширины шины на 10 мм расход увеличивается на 0,1-0,2 л. Считается, что если диаметр колеса увеличился, то это равносильно тому, как если бы изменилось передаточное число — при одинаковых оборотах двигателя автомобиль будет двигаться быстрее, а значит, это должно способствовать экономии. Однако на практике у этой медали есть оборотная сторона — снижается крутящий момент, ухудшается разгонная динамика. Автомобилю тяжелее трогаться с места и преодолевать подъем — следовательно, ни о какой экономичности говорить не приходится. Если посадочный диаметр дисков изменился, но использованы шины с другим профилем, и в целом размер колеса остался прежним — расход топлива не изменится.

ЛУЧШАЯ СКОРОСТЬ — 0 КМ/Ч

Существует тезис о самой экономичной скорости 80-90 км/ч. Но это правило верно лишь для движения по загородным магистралям. В то же время существует такая характеристика, как эффективный удельный расход топлива. Это количество горючего, необходимое для получения одной лошадиной силы в час. Для бензиновых двигателей наименьшей величины этот показатель достигает при 2800-3500 об/мин. На это значение следует ориентироваться при разгоне. По достижении нужной скорости обороты снижаются и остаются более-менее постоянными при максимальной передаче, на которой можно «пилить» сколь угодно долго.

Длительное движение на пониженных передачах увеличивает расход топлива. Однако и у этого правила есть исключение. К примеру, автомобиль преодолевает крутой подъем — в этом случае именно переключение на пониженную позволяет сэкономить топливо. Причина — все тот же эффективный удельный расход.

ДЫМ НА ВЕТЕР

Расход топлива на холостых оборотах составляет не менее 10-15% от номинального значения. Дымить впустую во время стоянки и при длительных остановках, в глухой «пробке» — моветон. В час расходуется 0,5-1,5 литра в зависимости от объема двигателя. Однако и глушить двигатель на каждом светофоре — перебор. Каждый пуск двигателя — это повышенная нагрузка на детали.

Не рекомендуется долго прогревать двигатель. Движение можно начать сразу после того, как сдвинулась с места стрелка указателя температуры. Двигатель и трансмиссия быстрее прогреются под нагрузкой.

ПОДСКАЖЕТ КОМПЬЮТЕР

Отлично помогает в экономии бортовой (маршрутный) компьютер. Эти устройства продаются и как дополнительное оборудование. Установить их можно в любой автомобиль, где для этого предусмотрены подключения. Расход определяется как по данным с датчиков, так и по расчету остатка топлива в баке. Последний метод неточен, но помогает увидеть хотя бы приблизительную картину расхода топлива. Ориентировочная цена такого устройства — 1000-1500 рублей.

«МЕХАНИКА» ИЛИ «АВТОМАТ»?

Древний миф утверждает, что движение накатом на «нейтрали» МКП значительно снижает расход топлива. Это правило, может быть, и подходило для доисторических машин, но любой современный автомобиль гораздо эффективнее экономит топливо при торможении двигателем, поскольку в этом случае используется режим принудительного холостого хода. Поэтому на спуске или подкатываясь к перекрестку, просто отпустите педаль газа. Двигатель будет работать за счет инерции движения, не потребляя топлива, а при снижении оборотов ниже критического (600-1500 об/мин) подача топлива возобновится. И только когда автомобиль уже достаточно замедлился, можно включить «нейтраль». На автомобилях с АКП всем этим управляет электроника.

Предполагается, что «механика» экономичнее «автомата». Это верно только при разумном подходе, когда водитель правильно выбирает нужный режим. Современные компьютеризированные АКП по расходу топлива практически сравнялись с «механикой», а то и экономичнее. А в «пробках» АКП дает фору, и не только в комфорте. Если в АКП не предусмотрен экономичный режим, его можно заменить «зимним» — электроника будет раньше переключаться на повышенную передачу.

Материалы: http://38a.ru/jump/articles/3540/

2 ≫

Одним из основных технических характеристик двигателя является расход топлива на сто километров пути. Давайте поговорим о том, как уменьшить расход топлива.

Выбирая автомобиль, этот фактор учитывает большинство автолюбителей, ведь повышенный расход горючего будет в течение долгого времени эксплуатации машины опустошать кошелек.

Это особенно важно в случаях, когда автомобиль покупается с целью коммерческой эксплуатации, ведь ему предстоит ежедневно преодолевать сотни километров. В таком случае каждый лишний литр топлива будет заметно отражаться на бюджете фирмы. Но и семейный бюджет также будет страдать, если расход топлива начинает увеличиваться по сравнению с предыдущими показателями.

Существуют объективные и субъективные причины повышенного расхода топлива.

Как уменьшить расход топлива, субъективные причины

К этим причинам относится:

1. Манера вождения водителя - до 50%.

2. Привычка ездить на непрогретом двигателе – до 20%.

3. Активная эксплуатация кондиционера и фар дальнего/ближнего света - до 10%.

Помимо этого, надо учитывать загруженность автомобиля. Если в салоне находится ваша супруга и ребенок – это один расход, а если добавить тещу, тестя, мешок картошки и/или женскую косметичку – это совсем другая арифметика.

Как уменьшить расход топлива, объективные причины

К объективным причинам относятся неисправности автомобиля. Их определить очень просто: если машина при прочих равных условиях начала проявлять повышенный аппетит, значит, пора обратиться на СТО или исправить все, что в ваших силах собственноручно.

- неисправность в автоматической трансмиссии;

- засорился воздушный фильтр;

- выход из строя каталитического реактора;

- вышли из строя инжекторы;

- изменения давления в топливной системе двигателя;

- неисправности в электронной системе управления;

- проблемы с колесами (недостаточный уровень давления воздуха или газа, плохой накат, сход-развал, неподходящий размер шин).

Как видите причин, которые могут привести к тому, что автомобиль начнет наращивать расход бензина, множество.

Уменьшить расход топлива поможет своевременное обращение на станцию техобслуживания для проведения диагностики. Но не стоит забывать, что проверить свечи зажигания, воздушный фильтр или температуру охлаждающей жидкости можно самостоятельно. Поэтому, прежде чем обращаться к специалистам, сделайте все, что умеете, сами.

Также на СТО вам могут проверить уровень СО, что даст представление о том, действительно ли вина повышенного расхода горючего лежит на двигателе. Если уровень содержания вредных веществ в выхлопе превышает норму – ищите проблему в моторе.

Но наиболее распространенной и простой манипуляцией, которая поможет уменьшить расход топлива является проверка давления в шинах. При пониженном давлении ваша машина будет потреблять горючего заметно больше.

В любом случае, вам нужно обратить внимание на условия эксплуатации автомобиля и стиль вождения. Обязательно прогревайте мотор перед началом движения, не пользуйтесь кондиционером без острой необходимости. Любители погазовать и обгонять впереди идущие автомобили с целью пустить пыль в глаза тратят на топливо гораздо больше, чем спокойные и уравновешенные водители. И чаще всего именно вторые прибывают к месту назначения первыми.

Но с другой стороны, не нужно ждать чудес. Если производитель вашего автомобиля обещает расход топлива в 8 литров на сто километров, то такой расход подразумевает крейсерскую скорость на свободной трассе. Если же вы передвигаетесь по городу, стоите в пробках или преодолеваете извилистые горные тропы, не стоит надеяться на экономию.

Надо сказать, что расход топлива любого, даже исправного автомобиля, зависит от многих факторов. И главный – это объем двигателя. Больший объем = больший расход. Но современные двигатели более экономные по сравнению со своими предшественниками, поэтому современный трехлитровый агрегат потребляет топливо гораздо скромнее, чем его собрат из восьмидесятых годов той же «весовой» категории.

Еще одним важным аспектом, который может вызвать у владельца вопрос о том, как уменьшить расход топлива, является масса и вес автомобиля. Поэтому, если вы заранее планируете немного тратить на бензин, не стоит покупать тяжелый и габаритный внедорожник, да еще и полноприводный. Бензина он будет поглощать немало.

Как уменьшить расход топлива. Советы профессионалов

1. Глушите мотор, если остановка длится более двух минут.

2. Постарайтесь выработать спокойную и размеренную манеру езды. Не стоит ускоряться при первой возможности, чтобы затем резко тормозить. Это не только повысит расход бензина, но и вызовет необходимость ремонта тормозной системы.

3. Всегда прогревайте мотор перед началом движения.

4. Регулярно поддерживайте на должном уровне давление в шинах.

5. Выбирайте покрышки по сезону и по весу автомобиля. Широкий профиль резины повышает аппетит двигателя.

6. Освободите автомобиль от ненужных вещей. Уменьшите вес авто и реже будете посещать АЗС.

7. Не открывайте окна без острой необходимости. Помните, что на расход топлива влияет даже торчащая радиоантенна, что уж говорить об открытых окнах, которые значительно ухудшают аэродинамические показатели автомобиля.

8. Регулярно проходите диагностику и техническое обслуживание машины.

Экономить топливо помогают и современные бортовые компьютеры, которые устанавливаются в новые автомобили. Водители, у которых на глазах растет расход бензина при повышении скорости на каких-нибудь 5-10 километров в час, ведут себя более дисциплинированно и начинают задумываться над тем, как уменьшить расход топлива.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 03.06.13. Эту страницу просмотрели 3742 раза

Все это так, но еще уменьшить расход топлива помогает покупка качественного бензина. Особенно это касается отечественных машин, не оборудованных современными системами управления.

Материалы: http://bycars.ru/journal/kak-umenshit-slishkom-bolshoy-rashod-topliva_643

3 ≫

Наверное каждый автовладелец однажды (или даже не раз) задумывался о том, как поумерить аппетиты своего «железного коня»: цены на бензин постоянно растут, и зачастую вовсе не пропорционально повышению зарплат. Помимо финансового аспекта, проблема имеет и экологическую подоплеку – чем больше топлива вы сэкономите, тем меньше потратите ценных энергоресурсов. Итак, что же по силам предпринять рядовому владельцу авто?

Расход топлива меньше, когда скорость движения автомобиля равномерна, резкие же разгоны и торможения, напротив, ведут к увеличению потребления. Однако, выполняя эту рекомендацию, ни в коем случае не нужно пренебрегать действующими ограничениями скорости, также не следует забывать, что в потоке машин наиболее безопасно двигаться со скоростью потока.

В начале движения уменьшить расход бензина поможет быстрый переход на высшую передачу, так как чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни двигателя на единицу пробега. Разгоняться рекомендуется плавно, но не переусердствуйте: разгон не должен быть слишком медленным, так как долгое движение на низших передачах влечет за собой перерасход топлива. При переключении передач не нужно слишком сильно нажимать на педаль акселератора, потому что при этом в двигатель будет поступать избыточное количество топлива.

Всем известный «враг» экономии топлива – затяжные городские пробки, когда двигатель включен, а автомобиль движется еле-еле. Однако постоянно глушить двигатель в пробках все-таки не стоит – этот прием эффективен только тогда, когда вы точно знаете, что стоять на месте придется довольно длительное время (более минуты). В противном случае частое глушение и запуск двигателя приведет к прямо противоположному результату: перерасходу топлива, повышенному износу мотора, а также быстрому выходу из строя аккумулятора.

Движение по городским трассам нужно планировать заранее, тщательно продумывая маршрут. Возможно, стоит предпочесть более длинный вариант, но без утомительного стояния в пробках – это сбережет не только ваше время и нервы, но и бензин.

При езде по трассе следует избегать слишком больших скоростей. Ведь еще из школьного курса физики известно, что сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости. Поэтому поездка «с ветерком» – занятие не только крайне опасное, но и расточительное: увеличение скорости до 180 километров в час может привести к перерасходу топлива в два раза по сравнению с ездой на умеренном скоростном режиме.

Интересуетесь внедорожниками? Посмотрите раздел Дефендер 90 отзывы – отчеты об использовании и истории владельцев этого проходимца.

Очень важным фактором экономии бензина является, конечно же, техническое состояние вашего автомобиля. Не секрет, что чем лучше техсостояние машины, тем меньше она потребляет топлива и наоборот. Технические неисправности автомобиля должны быть устранены, а все системы должны работать как положено.

Распространенной причиной повышенного расходования топлива является некорректно работающая система питания. Так, не отрегулированный карбюратор способен «съесть» до 50 % горючего. Повысить расход топлива примерно на 10% способны также такие неисправности как поломка экономайзера принудительного холостого хода или вовремя не замененный воздушный фильтр.

Немаловажным фактором для экономии является система зажигания автомобиля: нарушение зазора в контактной группе распределителя на 10% повышает расход топлива, а одна полностью неработающая свеча зажигания способна снизить экономичность почти на 40%.

Экономным водителям не стоит забывать и о системе охлаждения двигателя. Мощность мотора может существенно снизиться в результате температурных отклонений. Если температура ниже нормы, горючее не сгорает без остатка. Если же температурный режим выше необходимого, коэффициент наполнения цилиндров снижается, из-за чего возникают условия для появления детонации. Таким образом, своевременный долив антифриза способен сократить расход бензина на 6-8%. А какой антифриз предпочтительнее читайте здесь.

Не способствует экономии топлива широкопрофильная резина, экономичнее всего использовать бескамерные радиальные шины. Увеличивают расход горючего приспущенные колеса, поэтому лучше, если давление в шинах будет на верхних пределах допустимого. Подробнее об оптимальном давлении в шинах читайте в нашем обзоре.

Работа различных девайсов, без которых современный автовладелец не мыслит комфортной езды, также требует топливных затрат: это фары, кондиционер (подробнее об автокондиционерах здесь, обогреватели стекол, аудиосистема (подключение сабвуфепа тут), холодильники, кофеварки и прочее. Экономному водителю следует помнить, что пользоваться любыми дополнительными автомобильными приборами стоит по минимуму, только тогда, когда это действительно необходимо. Так, например, в сухую погоду можно снять дворники перед долгой поездкой, это, хотя и ненамного, улучшит аэродинамику вашего автомобиля.

Однако отказываться от полезной электроники, такой, например, как экономайзер или автомобильный компьютер, не нужно, потому что она поможет водителю сэкономить, информируя его о текущем и среднем расходовании горючего. Если вы едете по трассе, разумным решением будет включение круиз-контроля – это позволит электронике организовать оптимальную работу мотора и повысить экономичность. В городе никогда не лишним будет взглянуть на средний расход топлива – когда этот показатель всегда перед глазами, водителю обычно легче себя контролировать. Владельцам старых моделей машин, не оборудованных бортовым компьютером, стоит подумать об установке вакуумного эконометра.

На расход топлива влияют аэродинамические характеристики автомобиля. Увеличивают расход открытые форточки, багажники, спойлеры и т. п. Так, установленный на крышу багажник даже без груза добавит вам 10% расходов на бензин, а с грузом – до 50%. Укрепленный на крыше велосипед приведет к перерасходу топлива на 30%. Многие водители ошибочно полагают, что открыть автомобильную форточку в жаркий день экономичнее, чем включить кондиционер. Это не так, потому что аэродинамическое сопротивление, создаваемое открытой форточкой, приведет к большему перерасходу топлива, нежели работающий кондиционер.

Такой популярный в последнее время автомобильный аксессуар как спойлер или антикрыло также не способствует экономии. Главная задача спойлера – прижимать автомобиль к дороге, то есть создавать дополнительное сопротивление потоку воздуха, которое влечет за собой увеличение расхода топлива (тем большее, чем больше площадь и угол наклона антикрыла).

Все о по-настоящему проходимых Ленд Ровер Defender в специальном разделе нашего сайта. Отзывы, тест-драйвы, тюнинг.

А здесь расположена статья, расставляющая по полочкам все детали о лучших свечах зажигания для двигателя вашего авто.

Что именно заливать в бак – вопрос не праздный, так как разные виды бензина в одном и том же автомобиле будут расходоваться с разной скоростью. Для того чтобы определить, какое топливо более экономично именно для вашей машины, лучше всего поэкспериментировать, замеряя пробег после заправки разным бензином.

Даже при заправке бензином примерно одинаковой ценовой категории на АЗС разных сетей можно получить на выходе разный расход топлива. При этом такая разница не обязательно свидетельствует о том, что бензин одного вида значительно превосходит другой по качеству, возможно он просто лучше подходит именно вашему конкретному двигателю.

Так, некоторые виды современного высокооктанового бензина могут содержать компоненты, эффективное сгорание которых обеспечивается бортовым компьютером, например, различные кислородосодержащие присадки для бензина или примесь этанола. Только «умная» бортовая электроника способна распознать этот бензин и изменить настройки двигателя, в противном же случае использование такого топлива не принесет должного эффекта. Читайте также о присадках в масло в этой статье.

Узнайте больше о том, как создавать родстеры своими руками. Статья об уникальном Ленд Ровере с двигателем V16, созданном двумя немецкими энтузиастами.

Узнать больше о Land Rover Freelander вы можете по адресу http://mylandrover.ru/freelander.

В заключение следует отметить, что есть и такие факторы, влияющие на расход бензина, изменить которые человек не в силах, но, в любом случае, информация о них не помешает. Так значительное влияние на функционирование вашего автомобиля, в том числе и на расход топлива, оказывают факторы окружающей среды, такие как сезон, погода, уровень освещенности и так далее. Почитайте советы наших экспертов какой ксенон выбрать. Если же вы отдаете предпочтение галогеновым лампам, тут много информации о них.

Как правило, езда в темное время суток менее экономична, чем в светлое. Во-первых, ночью приходится использовать различные осветительные приборы (чему отдать предпочтение смотрите в этой статье), которые, как мы помним, влияют на расход топлива. Во-вторых, особенностью ночного вождения является повышенное внимание к безопасности, поэтому в темное время нужно использовать соответствующий скоростной режим. Вышесказанное в полной мере можно отнести и к езде в условиях тумана, дождя или снега, когда видимость ограничена.

Техническое состояние дороги, по которой вы едете, также оказывает определенное воздействие на расход горючего: например, в условиях гололеда водитель должен быть максимально осторожным, поэтому приходится ездить на низкой скорости. То же самое можно сказать о мокрой дороге, а также о дорогах невысокого качества (проселочные, гравийные и так далее).

Многие автовладельцы замечают, что зимой расход топлива выше, чем летом. Этот факт обусловлен целым рядом причин: в холодное время года необходимо дольше разогревать двигатель перед поездкой; приходится включать обогревательные приборы в салоне; из-за сокращения светового дня увеличивается продолжительность езды в темное время суток; зимой значительно снижается качество большинства дорог. Поэтому быстрое расходование горючего зимой не должно стать сюрпризом, особенно для водителей, впервые севших за руль летом.

Таким образом, при желании снизить расход топлива может практически любой водитель. Соблюдение ряда рекомендаций (зачастую несложных), позволит сэкономить и избежать ненужных расходов.

Больше о присадках в бензин читайте здесь.

Все про срок транзитных номеров 2012 в подробной статье об оформлении и правилах использования транизитных номеров в РФ. Не просрочьте транзиты, это грозит крупным штрафом!

А в этом рейтинге вы можете прочитать больше про самые дорогие автомобили мира. Быстрые, блестящие и очень дорогие, эти предметы роскоши заслуживают самого пристального внимания!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.

Материалы: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-umenshit-rashod-topliva.html


Back to top