Как уменьшить расход топлива автомобиля зимой

1 ≫

Зимой расход топлива заметно увеличивается. Прежде чем ехать, автомобиль нужно прогреть, а это, безусловно, требует горючего. В среднем на прогрев машины зимой расход топлива увеличивается от 7% до 10%. Как уменьшить расход топлива автомобиля зимой, рассмотрим в этой статье.

Снег и буксование автомобиля - эти факторы значительно увеличивают сопротивление колес, что ведет к увеличению расхода топлива в разы. Если все-таки вы начали буксовать, не нужно подолгу крутить рулевое колесо и газовать, пытаясь выехать. Лучше постараться рулем при помощи плавных движений почувствовать сцепление колес с асфальтом, а затем аккуратно тронуться с места. Такие действия уменьшат расход топлива.

Все знают, что автомобиль нужно прогреть, прежде чем ехать. Но не все следуют этому, стараясь сэкономить бензин. На самом деле, это не только не экономит топливо, а, наоборот, может привести к дополнительным расходам. Почему? Причина этого – то, что в холодном двигателе смазка густая, поэтому не в состоянии нормально смазать детали двигателя, которые вращаются. Это непосредственно приводит к поломке двигателя, а значит, и к дорогому ремонту. Если двигатель не прогрелся, а вы тронулись, тогда на 8 % увеличивается расход топлива.

Это также может повлиять на дополнительный расход топлива. Одновременно включив печку и свет ближних фар, так сразу на 10% увеличивается расход топлива, а если только включены ближние фары, то расход увеличивается на 0,1 л на каждые 100 км пробега. При включенном обогреве заднего стекла к общему расходу добавится еще 5 % топлива. Кондиционер увеличит расход горючего на 15%.

От того на какой вы резине ездите, зависит расход топлива.

Есть два типа шин:

  • европейская или, как ее еще называют, дождевая – имеет диагональные рисунки на протекторе с бороздками для оттока воды, грунтозацепы по краям протектора, и много тоненьких прорезей;
  • скандинавская шина – на протекторе рисунок с шашечками.

Поставив на каждый сезон подходящую резину, вы значительно можете сэкономить на топливе.

Широкие диски способны создавать большое аэродинамическое сопротивление, а это, в свою очередь, увеличивает и расход топлива.

Давление в шинах также является фактором расхода – при пониженном давлении расход горючего увеличивается на 3-4 %.

Этот вид езды неэкономичный, так как сжигается большое количество топлива в ожидании. Некоторые выключают зажигание в целях экономии топлива, этот метод может сэкономить топливо, только в том случае, если вы застряли в пробке надолго. А так, при каждом запуске мотора требуется больше топлива, чем, если бы двигатель работал вхолостую.

Здесь действует такая закономерность: чем выше передача - тем ниже расход топлива и, наоборот, если ниже передача, тогда расход выше.

Чем автомобиль больше по массе, тем имеет и большую инерцию, поэтому при торможении или при разгоне, мы будем тратить лишние граммы топлива на сопротивление этой физической величины.

Осторожно пользуйтесь педалью акселератора, так как при резком старте, вы расходуете бензин впустую, потому что при таком действии в цилиндры попадает большая порция топлива. Не следует использовать повышенные передачи на малых скоростях - повышается расход топлива.

Избегайте резко тормозить, особенно, если у вас карбюраторная машина, так как через жиклеры холостого хода может высасываться избыточное количество горючего. Поэтому необходимо всегда внимательно следить за обстановкой на трассе, чтобы вовремя и плавно сбросить скорость.

Засорившийся воздушный фильтр

Если воздушный фильтр засорился, это приведет не только к повышению расхода, но и быстрому износу деталей.

Использование прицепа и/или багажника на крыше

Многие знают, насколько удобен в использовании прицеп или багажник на крыше. Но вряд ли кто-то задумывался, что это тоже ведет к увеличению расхода. При использовании прицепа расход увеличивается на 30-40% - зависит от того, насколько загружен прицеп, от его конструкции и месторасположения, находящегося внутри, груза. Пустой багажник на крыше обходится в 2-5 % прибавления к общему расходу топлива.

Расход топлива также зависит от массы транспортного средства. Больше автомобиль – больший расход топлива. Меньше автомобиль - расход топлива меньше. Следует при этом также учитывать перевозимый груз, если он превышает допустимую нагрузку на автомобиль, расход увеличится на 20%.

Еще несколько советов, как сэкономить топливо, которые не обсудили в этой статье:

  • необходимо регулярно обслуживать автомобиль, так как иначе автомобиль на 10 % увеличивает расход топлива.
  • следите за развал - схождением.
  • во время движения не держите на педали тормоза ногу.
  • на склоне пользуйтесь ручным тормозом, не нужно удерживать автомобиль педалью сцепления и акселератора.
  • если вы остановились больше, чем на одну минуту, лучше заглушить двигатель.
  • не давите на газ резко - повысится расход топлива

Неисправности, ведущие к увеличению расхода топлива:

  • неисправность лямбда - зонда
  • неисправность свечей зажигания
  • нарушен угол опережения зажигания
  • неправильно установлен зазор в контактах прерывателя
  • не отрегулированы зазоры в приводе клапанов
  • перетянутые подшипники ступиц и заклинивающие тормозные колодки
  • компрессия пониженная
  • забитые форсунки
  • забитый катализатор
  • не отрегулированный карбюратор

Имеется еще один фактор, который влияет на расход бензина – степень качества топлива, которое водитель заливает в бензобак на АЗС. Здесь никак не угадаешь, насколько качественное горючее попало к вам в бензобак.

Поэтому постарайтесь всегда заправляться на АЗС, где уже не один раз были, и знаете о качестве топлива. Если же вы заправляетесь в незнакомом городе, тогда лучше выбрать АЗС, которую посещают местные водители, их легко можно определить - по номерному знаку соответствующего города, ведь они уж точно знают, где качество топлива лучше.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/1368-kak-umenshit-rasxod-topliva-avtomobilya-zimoj.html

2 ≫

  • Начальные знания в автосфере
  • Навыки вождения
  • Техническое состояние машины

Все водители сталкиваются с проблемой увеличения расхода топлива в зимний период. Учитывая транспортные расходы, которые имеют свойство повышаться, в соответствии со стоимостью бензина, методы экономии интересуют каждого. При соблюдении некоторых правил эксплуатации автомобиля, это вполне возможно. У любого водителя есть свое мнение о том, как уменьшить расход топлива, но есть и общие правила, подходящие всем. Если принять их ко вниманию, то результат не заставит себя ждать.

При движении по снежной поверхности, сопротивление шин увеличивается, соответственно, приводя к перерасходу топлива. В этом случае, если машина забуксовала, не следует усиленно газовать, резко крутить руль, стремясь быстрее выбраться. Движения должны быть плавными, нужно уметь чувствовать автомобиль. Неспешные и продуманные действия уменьшат расход бензина. Некоторые экономят время, не производя прогрев двигателя, а зря. Непрогретая смазка не способна пропитывать детали двигателя. Это принуждает агрегат работать в критическом режиме, который быстро приведет к износу и поломке, при этом, расход топлива увеличивается на 8%.

Работающий кондиционер увеличивает затраты горючего примерно на 15%, а печка и включенные фары - на 10%. Необходимо следить за давлением в шинах, так как это напрямую влияет на аппетиты автомобиля. Если давление ниже рекомендуемой нормы, то и горючее тратится впустую. Размер шин больших габаритов, чем предусмотрены на данном авто, увеличивает затраты до 5%. Поэтому, если хочется узнать, как уменьшить расход топлива зимой, нужно помнить об этом. Попадая в пробку, некоторые водители глушат двигатель. Не каждый располагает информацией, что при таком частом запуске расходуется больше топлива, чем при работе двигателя на холостых оборотах.

Следует помнить, что на высоких передачах экономия топлива эффективнее. Также, на это влияет масса транспортного средства. Это отражается на инерции авто, при разгоне и торможении. Нужно следить за состоянием воздушного фильтра, так как засорившийся фильтр приводит к повышенному расходу топлива. Груженый прицеп изменяет расход на 20-30%, в большую сторону. Полный привод способствует проходимости, но и питания требует больше. И, пожалуй, самое важное - это техническое состояние автомобиля. Поломки и неправильно работающие автомобильные узлы сильнее всего влияют на расход.

Как научиться быстро переключать передачи?

Каждого новичка волнует вопрос, как научиться переключать коробку передач. Сначала нужно научиться правильно держать рычаг скоростей - лучше накрыть его сверху ладонью. Далее стоит вспомнить схему переключения скоростей.

Промываем радиатор автомобиля

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

Материалы: http://uznay-kak.ru/avtomobili/raznoe-po-avto/kak-snizit-rashod-topliva-zimoy

3 ≫

Зима приносит с собой не только новогодние и рождественские праздники, для водителей — это сложное время во всех отношениях, и это сказывается на кошельке из-за возросшего расхода горючего.

Возможно, водители малолитражек и не заметят эту разницу, если зимой предпочитают как можно реже пользоваться своим автомобилем, а вот те люди, которые действительно проводят много времени за рулем, могут увидеть, что двигатель стал потреблять больше топлива.

С чем связан повышенный расход топлива в зимнее время? Причин можно привести очень много. Назовем самые основные.

Во-первых, запуск на холодном двигателе, как подсчитали эксперты, равнозначен пробегу в 800 километров — настолько плохо это сказывается на двигателе. Чтобы избежать таких негативных последствий, двигатель нужно хоть немного прогреть, то есть оставить на некоторое время поработать на холостых оборотах.

Если машина стоит в отапливаемом гараже, то вам повезло, ну а те люди, которые оставляют авто под окнами дома на улице, вынуждены ждать как минимум минут десять, пока температура в двигателе не поднимется.

Автомобиль зимой завести так сложно, потому что все жидкости густеют и становятся более вязкими, кроме того и аккумулятор за ночь может изрядно разрядиться. Также из-за того, что впускной коллектор холодный, воздух плохо перемешивается с топливом и не воспламеняется.

Если у вас нет гаража, то заносите хотя бы на ночь АКБ в тепло, а с утра можно полить коллектор кипятком. Сразу не заводите двигатель, а просто включите зажигание и зажгите несколько раз ближний и дальний свет, чтобы разогнать АКБ. Можно также воспользоваться специальными присадками, типа «Холодный старт» или «Быстрый пуск», они содержат в себе эфирные вещества и заводится авто гораздо быстрее. Но все равно, из-за утреннего прогрева двигателя расход возрастает до 20-ти процентов.

Во-вторых, даже если удастся завести двигатель, по снежным заносам не поездишь на тех же скоростях, что и летом. Общая скорость движения в зимнее время уменьшается, а как известно наиболее оптимальный расход топлива происходит на скоростях 80-90 км/час на высоких передачах. Когда же дорога похожа на ледяную арену, то двигаться приходится очень аккуратно, а особенно за городом, где дорожные службы не всегда справляются со своей работой.

В-третьих, расход бензина увеличивается и из-за качества дорожного покрытия. Даже если вы установили хорошую зимнюю резину, то все равно покрышкам приходится отводить большее количество слякоти и «каши», все это липнет на колесах и создает сопротивление качению.

Также, многие водители снижают на зимний период давление в покрышках, мотивируя это тем, что таким образом повышается устойчивость. Это действительно правда, однако одновременно возрастает расход — на 3-5 процентов.

Важным фактором является и энергозагруженность. Как-никак зимою хочется, чтобы в машине было тепло, обогрев постоянно включен. С повышенной влажностью в салоне помогает бороться кондиционер, ведь когда вы с холода заходите в тепло, испаряется много влаги с одежды и тела, в результате потеют стекла, появляется конденсат. Также постоянно включен обогрев сидений, зеркал заднего вида, заднего стекла — а все это тоже потребляет много энергии, отсюда и повышенный расход.

Нужно еще перед наступлением холодов проверить техническое состояние двигателя. Изношенность поршней и поршневых колец приводит к уменьшению компрессии, падает мощность, приходится сильнее давить на акселератор, расход будет расти не только зимой, но даже и летом по этой причине.

Не забывайте еще и о том, что бензин уменьшается в объеме при низких температурах. Даже если днем +10, а ночью заморозки до -5 градусов, то объем бензина в баке может упасть на несколько процентов.

Материалы: http://vodi.su/uvelichenie-rashoda-topliva-zimoy/


Back to top