1 ≫
-
Если вы хотите быть уверенным в эффективности и надёжности тормозной системы вашего автомобиля, необходимо правильно подобрать тормозные колодки и диски. Какие тормозные колодки лучше? Чем грозит неисправность тормозной системы? Именно об этом будет идти речь.
Тормозная система бывает всего лишь двух типов: дисковой и барабанной. При торможении автомобиля колодки плотно зажимают диск, вследствие чего он прекращает вращаться. Во всех машинах колодки свободно обдуваются воздухом. Это даёт возможность охладить фрикционный материал (что немаловажно для колодок, так как они могут нагреться аж до шестисот градусов Цельсия). Для горной местности используются вентилируемые тормозные диски. Единственное их отличие – наличие специальных отверстий, через которые при движении попадает холодный воздух на колодки. На вопрос о том, какие тормозные диски лучше, ответ неоднозначный. Дело в том, что и барабанные, и дисковые системы подходят под определённые условия эксплуатации. А выбирать их следует, исходя из климата, местности и стиля езды.
При этом не стоит экономить на тормозных дисках, да и вообще на тормозной системе в целом. Это может привести к ДТП, и, возможно, со смертельными последствиями. Следует регулярно производить замену запчастей. Купить детали тормозной системы в России очень просто, зато сделать правильный выбор – довольно сложно. Каждый водитель при покупке сталкивается с огромнейшим ассортиментом товаров и не может определиться, какие тормозные колодки лучше выбрать.
Многие покупатели думают, что замена оригинальных дисков колодок на иные должна улучшить работу тормозной системы и уменьшить тормозной путь. Но не совсем так. Некоторые нефирменные колодки могут попросту не подойти на ваш автомобиль и, наоборот, увеличить тормозной путь. Поэтому следует внимательно подбирать запчасти к автомобилю.
Стоит отметить, что при смене тормозных колодок лучше поменять все сразу. К примеру, если вы меняете передние колодки, охватите сразу оба передних колеса. Так же поступайте и при замене задних тормозных колодок. Это позволит избежать условий, при которых новые и уже износившиеся колодки не будут одинаково останавливать колёса, отчего ухудшится управляемость автомобилем.
Какие тормозные колодки лучше выбрать и стоит ли переплачивать
Как правило, на стоимость продукции влияет качество фрикционного материала, из которого она изготовлена, а также бренд.
Цены на оригинальные колодки на порядок выше, но такая переплата в данном случае гарантирует непревзойдённое качество. Также можно приобрести продукцию и других изготовителей - тогда стоимость будет чуть ниже. Но при этом стоит убедиться в надёжности и качестве компании, которая производит такие детали. Избегайте приобретения тормозных деталей на рынках, восстановлённых колодок (дисков) или же деталей сомнительного происхождения. Сэкономив на тормозной системе, вы можете получить некачественный товар, который очень быстро выйдет из строя. Лучше всего приобретать запчасти в специализированных точках продажи.
Для того чтобы узнать, какие тормозные колодки лучше выбрать, эксперты составили рейтинг самых надёжных производителей:
Эти и другие критерии помогут выбрать лучшие тормозные колодки и диски для вашего автомобиля.
Материалы: http://fb.ru/article/75105/kakie-tormoznyie-kolodki-luchshe-poleznaya-informatsiya
2 ≫
-
Почти все автовладельцы сталкиваются с проблемой после установки приобретенных новых тормозных колодок. Это может быть стук, скрип на ходу и при торможении. На автосервисе могут рассказать о проблеме с другой деталью которую нужно заменить. Но часто это связано с некачественными тормозными колодками.
Поэтому . возникает вопрос, какие тормозные колодки лучше выбрать и какой фирмы купить. Но здесь может возникнуть разногласие. Некоторые автовладельцы вам посоветуют один тип который у них стоит хорошо, но для вас он может совсем не подойти. Это может быть связано со стилем езды, особенностью марки автомобиля и т.п. Давайте вместе рассмотрим, как все таки и какие лучше выбрать тормозные колодки.
Какие тормозные колодки лучше ставить - на это вопрос лучше всего может ответить производитель вашего автомобиля. Это не будет оригинал как с конвейера, но фирму ваш производитель точно сможет порекомендовать. Единственное, нужно будет внимательно выбирать во избежания приобретения подделок.
Важный нюанс, так как каждый производитель затаивает свое изделие под определенные условия вождения. Можно причитать множество отзывов на форумах, где одни автомобилисты хвалят одного производителя, а другие им вовсе не довольны. Разница у них может быть в стиле езды. - Режим до + 800 градусов, здесь рекомендуется высокотемпературные колодки. - Спортивный стиль вождения - отдают предпочтение таким фирмам как Brembo и Ferodo. - Простой городской тип вождения - рекомендуется Nisshinbo, Nibk, Lucas/ TRW, STS. - Универсальный тип колодок - фирма Samko и Bosch
- Органические: состав из органических волокон. Такие колодки стоят не дешево, но и по качеству они довольно устойчивые. - Асбестовые: достаточно качественные, но из вредного материала для здоровья. - Керамические: одни из самых лучших. Остальные типы используемые для широкого потребления используют мелкую стружку из металлов и полимеров. Можно часто о таких услышать что сильно запыляют тормозную систему.
Чтобы выбрать более качественные колодки, обращайте внимание на все детали включая упаковку. На упаковке должна быть указана страна производителя, год, серия. Лучше всего если на упаковке будет дополнительная защита в виде сертификатов и голограмм. Все данные должны быть четко видны крупным шрифтом. Рассмотрите внимательно колодку. На ней не должно быть видимых дефектов. Трещины, сколы, неплотное прилегание фрикционной накладки можно отнести к дефектам изделия и скорее всего перед вами не очень качественные колодки, от покупки которых стоит воздержаться. Также стоит выбирать колодки, которые размером точно, как и ваши старые. Для этого приложите их друг к другу, тогда вы избежите проблемы со скрипом.
Экономика и финансы
Латвийскую молодёжь привяжут к родине кр…
За этот год потери Латвии от отсутствия транзита российских …
За девять месяцев 2017 года латвийская экономика потерял…
Россия подключит Чехию к «Северному потоку-2»
Президент Чехии Милош Земан посещает Россию с официальным ви…
Подсчёт разбитых горшков: В Чехии рассказали, кто занял ее п…
Позиции Чехии на рынке РФ после введения санкций ЕС заняли ф…
ЕС цинично кинул Латвию пятью ходами
При вступлении в ЕС Еврокомиссия вынудила Литву отказаться о…
Россия нарастила нефтяные запасы до 15 млрд т
Россия нарастила запасы нефти и газового конденсата до 15 мл…
Новости Украины
На Украине в память о жертвах голодомора…
Над Киевом вознесётся памятник палачу города Петлюре
Депутаты Киеврады от нацистской партии «Свобода» (запрещена …
В Запорожье закрасили мемориальную доску " герою небесн…
В Запорожье неизвестные закрасили черной краской мемориальну…
Майдан проиграл, когда его погнали умирать на востоке (видео…
Торжества в честь Майдана с каждым годом становятся менее по…
Карпатским лесам подписан смертный приговор
Киев не выполнил целый ряд требований Европейского союза, ср…
На Украине больше половины лекарств – подделки
Украинцы, оказавшиеся за границей, вместе с подарками и суве…
Слишком откровенно: поляк предложил России отменить безвизов…
Тяжелая экономическая ситуация на Украине заставила её жител…
Зрада прокралась в самое святое: Украинские демографы призна…
Институт демографии НАН Украины признал, что больше всего от…
На Западной Украине исчезли тысячи призывников
В Закарпатском областном военкомате отчитались об итогах осе…
Украинским вооенным официально разрешили отращивать бороды и…
Украинский военным разрешили носить усы и бороды во время вы…
Новости России
Константин Райкин – социальный паразит
Задержанный российской ФСБ историк дал интервью. «Они хотели…
- В Польше я со вчерашнего дня, из России был выслан в течен…
Россия может признать McDonald’s «иностранным агентом»
В пятницу, 24 ноября, один российский политик предложил приз…
Комплексы и зависть Польши : для Путина Сирия — это «маленьк…
Война с Исламским государством заканчивается большим успехом…
Российского журналиста заблокировали за разжигание ненависти…
Журналист ВГТРК Андрей Медведев назвал блокировку своего Fac…
Гражданам РФ разрешат демонстрировать патриотизм своим гарде…
Госдума РФ приняла сегодня в первом чтении закон, который по…
В Госдуме предложили учредить День памяти погибших в польско…
День памяти советских солдат, погибших в польском плену с 19…
Конопля возвращается на поля
Посевы традиционной для России технической культуры увеличил…
Сын преподавателя истории бывшего школьника Коли - участник …
Рассуждение 1. Про украинский след. Приведём ситуацию к …
«Кающийся» мальчик из Уренгоя объявил «невинный» сбор денег …
Юноша из Нового Уренгоя, прославившийся «исторически грамотн…
Президент России Владимир Путин в очередной раз появился в э…
Отношения Путина с героем "Гриффинов" можно кратко описать ф…
Мать выступившего в Бундестаге школьника рассказала об угроз…
Мать десятиклассника из Нового Уренгоя Николая Десятниченко,…
В Пентагоне заявили, что после разгрома России НАТО возьмет …
Война Североатлантического альянса с Россией продлится не бо…
Рассекреченные архивы Минобороны рассказали о том, как СССР …
Обновленный закон о декоммунизации, принятый в Польше в конц…
Немецкие социологи: контакты крымчан с Украиной резко сократ…
Немецкий центр ZOiS провел репрезентативный опрос жителей Кр…
Россия закрыла Баренцево море для норвежцев или «вторая Тюле…
Я с большим удовольствием узнал, что Россия закрыла для норв…
Новости Новороссии
Басурин: В провале наступления ВСУ винов…
Жителям занятых ВСУ поселков предложили искать места для про…
Об этом на брифинге в Донецке рассказал сообщил заместитель …
Они уже не вернутся домой: ополченцы ЛНР забрали тела погибш…
Несмотря на все договоренности и подписание Минских соглашен…
Наступление ВСУ в Донбассе сорвал болтливый волонтер
Украинская армия планировала в Донбассе масштабную наступате…
Свежий репортаж с улиц Луганска. Что говорят люди и чего воо…
Военкор «Комсомолки» Александр Коц своими глазами увидел, чт…
ВСУ заняли поселок Гладосово
О ситуации с захватом поселка Гладосово. 1. Днем начали при…
Материалы: http://sputnikbig.ru/avto/item/7415-kak-i-kakie-tormoznye-kolodki-luchshe-vybrat-kakoj-firmy-kupit-tormoznye-kolodki
3 ≫
-
Текущая экономическая ситуация в стране хотя и стала относительно стабильной, но по-прежнему далека от оптимальных показателей. Проще говоря, потребительский кризис продолжается — цены постоянно растут, а доходы не повышаются. Особенно непросто становится автовладельцам, которые все чаще пытаются найти способы сэкономить на обслуживании своего авто. Один из них — отказ от оригинальных запасных частей в пользу сторонних производителей, предлагающих заметно более выгодные цены. А стоит ли овчинка выделки и не сэкономит ли покупатель на качестве? Разбираемся с одним из самых популярных видов компонентов — тормозными колодками — вместе с руководителем отдела запчастей сети дилерских центров ГК «АвтоПремиум» и директором онлайн-магазина запасных частей Александром Вигантом.
Для наглядного примера мы взяли десять комплектов тормозных колодок разных ценовых категорий для автомобилей популярных европейских и корейских производителей — Volkswagen AG, PSA Peugeot-Citroen и Hyundai-Kia. Модели особого значения не имеют, поскольку колодки конструктивно подходят к целым линейкам машин в рамках каждого бренда. Однако все из них сопоставимы по стоимости — как покупки, так и обслуживания.
Основная задача проста — выяснить, можно ли на вид в прямом сравнении определить, насколько добросовестно производители тормозных колодок подошли к своему делу, где сэкономили и соответствующую ли цену поставили. Последний показатель мы приведем лишь в относительных величинах и для простоты восприятия упорядочим по убыванию себестоимости (без наценок розничных продавцов!) — от самых дорогих до самых дешевых, поскольку розничная стоимость колодок очень неравномерна и зависит от множества факторов.
Начнем, само собой, с оригинала — это самые дорогие тормозные колодки в обзоре. Однако именно их производители автомобилей выбирают для установки на конвейере, а значит, эти колодки прошли строжайшие тесты на соответствие качеству и нормативным характеристикам.
Напомним, что сами автомобильные бренды запчасти почти не делают, а заказывают их у именитых производителей компонентов, которые брендируют детали логотипом заказчика и, конечно, делают наценку, что называется, «за значок». Именно этим, кстати, пользуются продвинутые автомобилисты: зная компанию — поставщика оригинала, можно и не у дилера купить тот же самый «заводской» компонент, только без фирменной коробочки и, соответственно, наценки.
Тянуть с ответом сообразительным автомобилистам автопроизводители не стали: если раньше на оригинальных запчастях красовался в уголке маленький логотип поставщика, то сегодня эта маркировка все чаще отсутствует. Чтобы определить, какой фирмы поставляются запчасти на конвейер, нужно, как говорится, быть «в теме». Негласная война за прибыль идет не переставая.
Компоненты поставляются в коробке из плотного картона с минимальным графическим оформлением — типичный признак оригинала. Добротность упаковки позволяет не бояться повреждений при транспортировке, а заниматься яркой раскраской для привлечения внимания никакого смысла нет: достаточно логотипа автомобильного бренда и статуса оригинала. Полная информация о детали, включая все необходимые коды и страну производства (в данном случае это Германия), находится на большом стикере.
Кстати, именно наклеенный на коробку стикер является признаком качества. Если исходная информация напечатана прямо на упаковке, это серьезный повод усомниться в подлинности компонента
В комплекте мы имеем четыре колодки с прикрепленными скобами, на одной из которых также прикреплен датчик износа с разъемом — это особенность конструкции конкретной модели или комплектации. Для других автомобилей концерна подобных вещей на оригинальных колодках может и не быть.
Сами колодки выполнены очень добротно и аккуратно. Вся служебная информация продублирована четкими кодами на металлической пластине, причем серийный номер выполнен тиснением прямо на железной основе колодки, что заметно усложняет возможность подделки. Надпись Germany, кстати, означает не страну производства (хотя в данном случае это совпадает), а место выдачи сертификата соответствия. Эта же информация может быть записана и кодом — E1 (Германия) в кружочке.
Поверхность матовая на ощупь, без единой поры и с разными по цвету вкраплениями, включая золотистые микрогранулы на рабочей поверхности — явный признак качества. Дорогие колодки имеют большое содержание меди, а также других элементов исходной смеси: медь, в частности, при сохранении тормозных свойств лучше распределяет тепло и бережнее относится к тормозному диску, правда, быстрее изнашивается.
Столь же добротна оригинальная упаковка колодок для автомобилей французского бренда. Более того, коробка запечатана, так что, открыв ее один раз, снова закрыть уже не получится — хорошая защита от подлога. Никаких графических элементов на картоне нет совсем — все они на цветном стикере, где также находится и вся необходимая информация. Страна производства — Чехия.
В коробке — полный комплект к замене: помимо колодок, присутствуют фиксирующие скобы, причем в отдельной расфасовке для каждой из сторон детали, а также крепежные болты. Сами колодки производят хорошее впечатление качеством исполнения и составом смеси — так же, как и у немецкого оригинала, фактура разнородная и равномерная, с большим вкраплением медных частиц. Кроме того, с двух сторон рабочей поверхности аккуратно снята фаска — так колодки комфортнее притираются к не новому тормозному диску и меньше скрипят.
Компоненты бюджетной линейки VAG Economy появились у немецкого бренда не так давно. Данная программа сделана концерном специально для развивающихся автомобильных рынков и постгарантийных автомобилей, на которые владельцы не хотят или не могут ставить дорогие оригинальные компоненты. По факту это неоригинал, отобранный и одобренный самим «Фольксвагеном», причем с сохранением всех гарантийных обязательств. Подробно о программе VAG Economy мы писали в №41 (апрель 2016).
Колодки Economy реально отвечают за свое название — они дешевле оригинальных почти на 40%. Ну а раз такая разница, значит, определенно на чем-то сэкономлено. И прежде всего на упаковке: хотя коробка наряднее и полностью покрыта брендированным рисунком, сам по себе картон недорогой и неплотный, потому коробочка уже помята и порядком испачкана.
Наклейка предназначена для широкой гаммы моделей, а значит, идет экономия на тестах и сертификатах — отсюда и цена. Встроенный датчик, встроенные скобы, в отличие от оригинала менее аккуратно снята фаска, по краям идет некритичный облойчик. Материал другой, без металлического блеска. На практике нареканий на эти колодки нет.
Без преувеличения, легенда среди производителей тормозных систем и один из самых раскрученных и самых узнаваемых производителей компонентов в мире. По совокупности причин, включая маркетинговую, именно колодки Brembo — самые дорогие в обзоре из неоригинальных. Правда, их цена все равно ниже исконно заводских деталей.
Оригинальная и стильно оформленная коробка, несмотря на не самый плотный картон, имеет двойной оборот крышки, защищающий содержимое. На самой упаковке — полный спектр необходимой информации. Имеется QR-код, по которому можно узнать больше, а также маркировки соцсетей — Brembo уделяет огромное внимание пиар-поддержке на всех возможных площадках. В частности, в соцсети Facebook группа компании имеет более 1,3 млн подписчиков.
Что касается содержимого, то в коробке имеется полная комплектация со скобами и болтами. Колодки чисто и аккуратно сделаны. Рабочая поверхность, как на оригинальных деталях, имеет матовую на ощупь поверхность. Структура смеси равномерная по всей площади колодки с металлическими микровкраплениями, правда, без золотистого медного блеска.
Как рассказал нам Александр Вигант, компания Brembo практически единственная имеет группу поклонников среди клиентов. Их немного, около 10% от общего числа покупателей, но это те люди, которые при любой стоимости продукта покупают только Brembo, меняя порой даже заводские гарантийные компоненты: «Все, кто хоть как-то увлекается автоспортом, а также эксплуатирует автомобиль при повышенных нагрузках, чаще всего используют колодки только двух марок — Brembo и АТЕ. Этих потребителей в первую очередь устраивает соотношение цены и полученных характеристик. Однако надо понимать, что в режиме городских условий среднестатистический автолюбитель в сравнении с оригиналом разницы может и не почувствовать».
Известнейший и уважаемый в мире автокомпонентов американский бренд. С более чем столетней историей и массой передовых изобретений. Для не самой публичной компании неплохо знаком рядовому потребителю, в частности, своим качеством и распространенностью. Ценовой сегмент — выше среднего.
Собственно, по коробке этого сразу не скажешь. Упаковка не плотная, а потому уже изрядно помята. Однако масса нюансов дает понять, что подход тут серьезный. Помимо всей стандартной и наглядной информации, на упаковке есть фирменная защитная голограмма как подтверждение подлинности продукта. Крупно вынесен значок ОЕ, обозначающий, что бренд TRW является заводским поставщиком (собственно, оригинальные колодки Volkswagen, которые указаны первыми в этом обзоре, сделаны TRW). Кроме того, колодки TRW имеют фирменную систему Cotec — специальный защитный слой, который позволяет резко сократить период их обкатки после замены.
Интересный момент — значок «Без меди», который вызывает диссонанс с применимостью этого металла даже в оригинальных компонентах. Это уловка для европейского экотренда: в Старом свете медь признана неэкологичной, а потому TRW позиционирует свои детали пометкой «Эко».
Комплект полный, с фиксаторами и болтами. Кроме того, TRW оказалась единственной, кто положил в коробку полную инструкцию по установке колодок — у всех остальных только служебные данные на разных языках.
По форме все составляющие колодки — почти копии оригинальных (для PSA), но по составу смеси отличаются сильно. Нет фасок, вместо них, судя по всему, применяется технология Cotec. Рабочая поверхность угольно-черная, односортная. Но сделана качественно и аккуратно. Значок E9 означает, что сертификация детали пройдена в Испании.
Важный момент, отмеченный экспертом: «Колодки TRW всегда пользовались хорошим спросом, однако некоторое время назад на них неожиданно пошли рекламации. Главным образом, именно по скрипу. Одни колодки скрипят, пока не притрутся, другие скрипят в непрогретом состоянии. Причем во втором случае это не проходит даже со временем и даже на автомобилях премиум-марок. Возможно, это связано с какими-то изменениями в самой компании».
Самый раскрученный и самый массовый бренд на рынке автокомпонентов, который в представлении не нуждается. Продавцы очень любят работать с Bosch, потому что покупателям вообще ничего рассказывать не нужно — достаточно, просто перечисляя доступные бренды, назвать эту немецкую марку. Абсолютный топ продаж по отдельным позициям, включая и тормозные колодки.
Колодки Bosch имеют фирменную и самую большую упаковку, заметно придающую солидности. На самом деле подобный размер — унификация для экономии из-за огромных масштабов поставок. В эту же коробку можно положить колодки совершенно разных размеров для разных автомобилей.
Так же как и в случае с TRW, упаковка Bosch защищена фирменной голограммой подлинности. Помимо полной стандартной информации, на упаковке есть дополнительный стикер с описанием колодок на русском языке. Bosch также является OE-поставщиком (в частности, оригинальные колодки PSA, приведенные в обзоре вторыми, сделаны Bosch).
Bosch, как и TRW, поместил в комплект инструкцию по установке, правда, схематичную. В остальном — тоже порядок: полная комплектация с фиксаторами и болтами. Если сравнивать по аккуратности и качеству исполнения, то колодки — почти точная копия оригинальных, с той разницей, что на колодках Bosch нет фаски и явных металлических вкраплений в смеси. Но на качество это, судя по всему, сильно не влияет.
«За все время работы на колодки Bosch нам не поступило ни одной рекламации», — комментирует Александр Вигант.
Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании со столетней историей, можно, так же как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.
Добротная брендированная упаковка с полным информационным спектром и голограммой подлинности. Из представленных в обзоре Textar третий и последний заводской поставщик, о чем свидетельствует крупное обозначение ОЕ на коробке.
Внутри, само собой, полный комплект. Качество исполнения колодок никаких вопросов не вызывает — все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала рабочая поверхность угольно-черная, без явного блеска металлических вкраплений. Причем фаска снята даже не с двух, а с трех сторон колодки.
Новый для российского рынка бренд автокомпонентов, хорошо известный в Европе. Компания настолько хорошо зарекомендовала себя в Старом свете, что концерн PSA Peugeot-Citroen выбрал Eurorepar своим официальным партнером, а сама компания имеет собственные сервисные центры по всей Европе, включая даже Белоруссию. По сути, Eurorepar — это официальный поставщик «бюджетных» запчастей для французских автомобилей, полный аналог программы Economy у Volkswagen AG.
Начнем с того, что колодки Eurorepar втрое (!) дешевле оригинальных. Такой разницы в цене одним брендированием не объяснить, а потому внимательно ищем следы экономии. Из мелочей — мягкий и уже помятый картон упаковки, правда, с полной информацией на паре стикеров. Внутри — усеченная комплектация: колодки и пара болтов. Фиксаторы придется использовать старые.
Сами колодки сделаны менее аккуратно, края рабочей поверхности обрезаны не очень ровно, остался небольшой облой. Задняя крышка колодки сделана на зацепах, а не на заклепках. Впрочем, как говорит эксперт, разница небольшая — колодка все равно плотно зажимается в суппорте. А вот то, что на колодке нет маркировки производителя, — уже недочет.
Еще одно — поперечная прорезь рабочей поверхности. С одной стороны, это плюс: она делается для предотвращения возможных трещин — снимает напряжение с центральной точки и более эффективно распределяет тепловую нагрузку. С другой стороны — центральный пропил свидетельствует о том, что производитель не уверен в характеристиках использованной смеси. Страна сертификации — Испания.
Единственный в нашем обзоре азиатский бренд, входящий в группу Japanparts, одного из крупнейших игроков на рынке автокомпонентов в сегменте азиатских автомобильных концернов. В данном случае колодки Ashika предназначены для автомобилей Hyundai. Однако для каких именно моделей, по стикерам на упаковке не определить: информации нет, хотя все остальные данные присутствуют. Как и в случае с Eurorepar, представленные колодки втрое (!) дешевле оригинальных.
Сама упаковка добротная и аккуратная, хотя и без дизайнерских изысков. Еще один интересный факт — обозначение страны-производителя: «Сделано за пределами ЕС». Это где? Код Е11 говорит только о пройденной сертификации в Великобритании.
Внутри коробки минимальный комплект — только сами колодки. Еще один любопытный нюанс — колодки Ashika почти полностью покрашены в серый цвет, включая часть рабочей поверхности. Для чего это сделано, непонятно, но краски на процедуру не пожалели. Пластина на задней стороне небольшая, на заклепках, однако, как и в случае с колодками Eurorepar, без маркировки производителя — при отсутствии коробки узнать, какой фирмы колодки, не получится.
Рабочая поверхность, как у оригинала, с большим количеством металлических вкраплений. Вдобавок снята фаска для лучшей притирки, но немного неаккуратно обрезаны края. Как и на предыдущих колодках, есть центральная прорезь. В целом колодки Ashika за свои деньги сделаны очень неплохо, хотя и с мелкими огрехами и элементами экономии.
Самые недорогие колодки в обзоре: вчетверо (!) дешевле оригинальных. Самое интересное, что белорусская компания Fenox не пожалела денег на упаковку. Очень добротная брендированная коробка, причем единственная из всех полностью русифицированная. Немного по-иному выглядит стикер с данными, однако есть любопытный момент: перечислены не все подходящие, а только те модели автомобилей, которые официально продавались в странах СНГ.
Комплектация колодок неполная — есть болты, но нет направляющих. Отдельной книжечкой идет гарантийный талон. Сами колодки внешне очень похожи на оригинальные, но без фаски. Рабочий материал светлее оригинального, с меньшей концентрацией металлических вкраплений. Задняя пластина на зацепах, с полной информацией, включая название бренда.
Бросается в глаза надпись Germany, но при этом смущает отсутствие слов Made in перед ней. Хотя компания имеет производство и в Германии, и в Белоруссии, каталог известного онлайн-магазина (и, самом собой, цена) однозначно выдает страну производства — Республика Беларусь. А вот на то, что колодки сертифицированы в Германии, указывает маркировка Е1.
Если говорить в целом, то все изученные образцы можно разделить на три группы. Оригинал — официально поставляемые для автопроизводителей колодки, реально отличающиеся качеством исполнения, комплектацией, признаками использования дорогого сырья и официальной гарантией. Но и самой высокой ценой. К этой же группе мы отнесем колодки Volkswagen Economy и Brembo. Последние, кстати, частично поставляются и на конвейер — для спортивных версий автомобилей известных брендов.
Вторая группа — это своеобразные «дублеры», очень качественно сделанные, но заметно менее дорогие. Колодки от известных брендов, которые, собственно, поставляют компоненты и как оригинал. Правда, представленные детали одних и тех же брендов назвать точными копиями нельзя — колодки Bosch и TRW, которые поставляются для Peugeot-Citroen и Volkswagen, отличаются даже на вид, в первую очередь составом смеси.
Третья группа — это «бюджет», в нее попали колодки Eurorepar, Ashika и Fenox. Как говорится, дешевле только даром. Особое место тут занимают компоненты Eurorepar, у которых есть официальная гарантия и рекомендация автомобильного бренда, а потому они активно набирают популярность на российском рынке. Правда, во всех трех случаях экономия видна невооруженным глазом. Ну а насколько данные колодки справляются со своими обязанностями, могут сказать только ресурсные тесты.
Комментарий Александра Виганта: «Ситуация на рынке сегодня сложная. В первую очередь на нее влияет текущий кризис, причем в этом году, вопреки общему настрою, тенденция показывает ухудшение положения. Если в 2015–2016-м клиенты массово переходили на качественный неоригинал, покупая продукцию известных брендов, то первый квартал 2017 года однозначно говорит о том, что деньги у людей просто кончились. Клиенты уже не смотрят и не выбирают, а просто покупают самое дешевое, что есть на рынке. Производители, конечно, стараются подстроиться, но не у всех получается это сделать оперативно. В целом тренд очевиден — переход в лоу-кост почти по всем сегментам».
Материалы: http://dvizhok.su/parts/vmesto-originala-zhivoj-obzor-tormoznyix-kolodok-ot-vedushhix-proizvoditelej