1 ≫
-
В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.
В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.
Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.
КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?
Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.
Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.
МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ
Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.
Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.
МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД
В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.
На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.
Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль
Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:
- Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
- В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
- Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
- Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
- По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.
почему Renault Duster — лучший внедорожник
45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без
Материалы: http://5koleso.ru/articles/garazh/kak-vybrat-motornoe-maslo-sovety-ekspertov
2 ≫
-
Какое масло мне годится?
Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры – группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.
Вязкость и цифры
О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке – это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.
Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен –35ºС, а у 15W‑40 он составляет –20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс – единица измерения вязкости), для «сороковки» – от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых – 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.
Качество и буквы
О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.
Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) – бензиновые двигатели, или C (Commercial) – дизели.
Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс – SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.
А прочие буквы?
Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации – европейской.
Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, – MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.
Надписи: авансы и реальность
Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.
Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.
А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.
Название
Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.
Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов – ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/900784-motornoe-maslo-kakoe-vybrat/
3 ≫
-
Русская народная мудрость гласит о том, что «кашу маслом не испортить», однако в случае с двигателем автомобиля эта пословица не работает, и неправильно подобранное моторное масло может стать причиной не только плохой работы мотора, но и быстрого вывода его из строя. В конечном счете автовладельцу придется отправить своего «железного коня» на СТО, что сулит существенные финансовые затраты, а самому пересесть на общественный транспорт.
Стоит также оговориться, что ежегодно на автомобильном рынке появляется большое количество новых производителей моторных масел, каждый из которых утверждает, что именно его продукция является самой лучшей. Однако не стоит слепо доверять маркетинговым уловкам, и прежде чем сделать свой выбор, рекомендуется ознакомиться с отзывами других автовладельцев о том или ином производителе, его репутацией и возможным наличием, а также методами выявления подделок.
Основное предназначение моторного масла заключается в смазке движущихся частей двигателя. Оно образует на поверхности деталей тонкую защитную пленку, а также впитывает вредные вещества, получаемые в результате сгорания топлива, и мелкие частички металлической стружки.
Шаг первый
Прежде чем отправиться в магазин и ознакомиться с доступным ассортиментом моторных масел, рекомендуется заглянуть в сервисную книгу транспортного средства, где производитель в обязательном порядке указывает рекомендуемые характеристики и требования к моторным маслам, которые можно вливать в двигатель.
Шаг второй
После того, как автовладелец ознакомился с перечнем необходимых спецификаций и допусков, стоит выяснить, какое именно моторное масло использовалось в автомобиле ранее (актуально только для тех случаев, когда речь идет о подержанном автомобиле), что можно сделать, задав соответствующий вопрос предыдущему владельцу машины.
Шаг третий
После того, как стали известны рекомендации автопроизводителя и было выяснено, какое именно масло использовалось предыдущим владельцем транспортного средства, стоит задуматься о том, стоит ли его использовать в дальнейшем.
Исключением может быть ситуация, связанная с повышенным расходом масла – тогда рекомендуется перейти на использование более вязких видов моторных масел, к примеру — от синтетического к полусинтетическому. Если же используемое масло не соответствует требуемым допускам, лучше перейти на рекомендуемое масло, предварительно промыв мотор, в противном случае автовладелец рискует нанести двигателю непоправимый вред, что грозит еще большими затратами.
Шаг четвертый
На данном этапе необходимо составить перечень доступных автомасел, которые предназначены для отдельных марок и моделей авто. Моторное масло принято различать по виду (синтетическое, «минералка», полусинтетическое), классовому делению и степени вязкости:
- Синтетическое – характеризуется высокой степенью текучести и химической стабильности. Этот вид масла имеет длительный срок использования и отлично подходит для автомобилей, выпущенных после 2000-х годов. Такое масло обладает большим перечнем достоинств и лишь одним недостатком – стоимостью.
Уровень вязкости – один из основных параметров любого моторного масла, от которого зависит, насколько легко автовладелец сможет осуществить запуск силового агрегата в мороз.
Шаг пятый
На данном этапе перед автовладельцем стоит нелегкая задача – выбрать одного производителя, что можно сделать, основываясь на опыте своих знакомых и родственников, прислушавшись к рекомендациям продавцов-консультантов или рекомендациям других автолюбителей, с которыми можно ознакомиться на специализированных форумах.
Также при выборе автомасла стоит помнить, что чаще всего «бодяжники» подделывают наиболее массовые и дорогие марки моторного масла. Именно поэтому приобретать моторное масло рекомендуется исключительно в специализированных автомастерских, официальных сервисных центрах или проверенных интернет-магазинах, что позволит защитить себя от подделки и сохранить «здоровье» машины.
Для того, чтобы отличить подделку от оригинального моторного масла, рекомендуется внимательно изучить канистру и имеющуюся на ней этикетку, где последняя должна быть надежно приклеена к таре. На ней в обязательном порядке должны присутствовать:
Дата производства обязательно должна быть продублирована на дне пластиковой упаковки, при этом она должна совпадать с той, что указана на обертке.
Материалы: http://fastmb.ru/soveti_auto/1137-vybor-motornogo-masla-vazhnye-sovety-foto-video.html