Какой антифриз лучше выбрать зеленый или красный: советы и отзывы

1 ≫

Антифриз — это жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя и очень часто называемая нашими автолюбителями «Тосолом». Дословно антифриз означает «не замерзать». Какой антифриз лучше? Ответ на этот и другие вопросы вы узнаете, прочитав статью нашего сайта.

Залив зеленого антифриза в расширительный бачок

Коротко об антифризе

Жидкости для охлаждения (ОЖ) двигателя жизненно важны для функционирования любого автомобиля, поэтому важным показателем антифриза является его незамерзаемость при низких температурах в окружающей среде. Изготовители указывают на бутылках температуру замерзания антифриза — «ОЖ-40», «ОЖ-65», «А-40».

В основе любого хладагента лежит гликольно-водная смесь, которая определяет:

  • способность ОЖ не замерзать в зимнее время года;
  • удельную теплоемкость расходного материала;
  • вязкость и способность собираться на стенках расширительного бачка;
  • вероятность воздействия элемента на резиновые компоненты охлаждающей системы авто.
Протечка зеленой ОЖ в автомобиле

Присадки, в свою очередь, могут быть:

На отечественном производстве антифризы нормируют показатели на основе этиленгликоля:

  • цвет вещества;
  • коэффициент его плотности;
  • температуру, при которой жидкость начинает превращаться в кристаллики;
  • коррозийное свойство на металлические детали;
  • способность вспениваться.

Но другие свойства, такие, как количество разнообразных присадок, смешиваемость жидкостей, а также цвет хладагента, выбирает сам производитель.

Места утечек красной ОЖ

Срок замены жидкости определяется производителем. Но также при этом важно учитывать рекомендации производителя автомобиля по сроку замены, указанные в инструкции по эксплуатации. В среднем срок службы хладагента составляет около двух лет.

Какого цвета бывает?

Сам по себе антифриз является бесцветным расходным материалом, но сегодня таких антифризов осталось очень мало на рынке. Именно цвет отличает хладагент от обычной воды, и это необходимо, поскольку:

  • во-первых, жидкость является ядовитой, и она должна отличаться. ОЖ не должна быть доступна для детей, поскольку имеет сладковатый привкус;
  • во-вторых, цвет антифриза быстрее поможет выявить утечку, если она есть;
  • в-третьих, цвет может указывать на некоторые свойства. В частности, речь идет о ярко-красном и оранжевом хладагенте — такой цвет имеют ОЖ, производимые некоторыми американскими, японскими и немецкими авто-концернами. Суть в том, что срок эксплуатации таких «расходников» составляет около 200-250 тысяч км пробега.

Зеленый

В странах советского пространства за классификацию хладагентов взяты стандарты немецкого производителя «Volkswagen».

Итак, зеленый цвет антифриза определяет его классификацию «G 11». Он представляет собой жидкость гибридного типа. За основу в нем взяты этиленглеколь и неорганические присадочные элементы, защищающие полностью все компоненты системы охлаждения от коррозии. Хладагенты зеленого цвета впервые появились в продаже около двадцати лет назад, а срок их службы в среднем составляет около трех лет.

Такая жидкость может использоваться в радиаторе любого типа в том числе алюминиевого. По официальным данным гибридные ОЖ заправляются в новые автомобили «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и т. д.

Красный

Красные охлаждающие вещества и его оттенки относятся к карбоксилатному типу классификации «G 12». В состав такого расходного материала входят органические присадки, принцип действия которых заключается в избирательном воздействии на металлические элементы системы, которые были или могут быть поражены коррозией.

Такие ОЖ появились в продаже примерно тогда же, когда и зеленые антифризы, но они, в отличие от последних, больше подходят для высокоскоростных и температурно-нагруженных моторов. Срок службы такого «расходника» может достигать пяти лет. В последние годы стал широко применяться в производстве иномарок в России, в частности в автомобилях «Форд», «Рено», «Опель», «Хендай», «Киа», «Фиат».

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Если вы покупаете ОЖ японского производства, то здесь классификация по цветам совершенно другая. Красный цвет означает температуру замерзания -30 С.

Другие цвета

Желтым и оранжевым цветом окрашены хладагенты стандарта «G 13». В этой ОЖ за основу взят пропиленгликоль. В отличие от зеленых и красных антифризов, эта жидкость более экологична, а ее стоимость на порядок выше. Как правило, такой «расходник» используется для охладительных систем спорт-каров и мотоциклов.

Однако ОЖ этого стандарта практически невозможно найти на отечественном рынке. Из-за своей высокой стоимости он не производится на постсоветском пространстве, а импортируется он в Украину и Россию крайне редко.

В японской классификации ОЖ желтый цвет означает температуру замерзания -20 градусов.

Что касается синего цвета, то он характерен для отечественного «Тосола». Это тот же самый антифриз, только российского производства. Но «Тосол» может производиться и в зеленом, и в желтом цвете — здесь между цветами принципиальной разницы нет, больше важен состав ОЖ.

Какой хладагент лучше?

Этот вопрос тоже неоднозначен, поскольку охладительная жидкость должна подбираться конкретно для каждого отдельного авто. Если при выборе хладагента вы задаетесь вопросом: какой выбрать антифриз — красный или зеленый и почему, то лучше прочитайте рекомендации по эксплуатации для вашего авто.

Залив хладагента в расширительный бачок авто

Если вы являетесь владельцем японского автомобиля (Nissan, Honda, Mazda, Toyota и т. д.), то эти производители советуют автовладельцам заливать зеленую или красную ОЖ в систему. Если вы захотите залить европейский аналог в систему, то нужно руководствоваться не цветом, а классом мотора. К примеру, для Nissan и Mitsubishi подходит класс «G 12».

Что касается американских автомобилей (Ford, Chevrolet, Jeep и т. д.), то производители выпускают ОЖ красного и зеленого цвета. Опять же, все зависит от типа двигателя, но, в целом, производители из США рекомендуют заливать нитритные хладагенты. Они не продаются в Европе, но их можно приобрести на отечественном рынке — их классификация «G 12» и «G 12+».

Запомните! При выборе хладагента никогда не стоит руководствоваться одним цветом! Автомобилю важны присадки и состав вещества, а не его цвет. Даже ярко-красный «расходник», который изготавливается на японских заводах для элитных и спортивных автомобилей, можно отыскать на отечественном рынке в обычной канистре. И это не из-за того, что продавцу захотелось перелить жидкость из фирменной упаковки в обычное «ведро», а потому, что подделку сегодня можно встретить на каждом углу. Разница между ОЖ — только в составе и присадках.

Видео «Замена антифриза. Как подобрать антифриз?»

В этом видео можно более детально узнать что такое антифриз. Какие его особенности. Из чего состоит и как его заливать.

Как вы считаете, этот материал будет полезен для пользователей нашего сайта? Поделитесь с нами своим мнением!

  • Обзор разных видов антифриза Шелл
  • О чем говорит зеленый цвет антифриза и «Тосола»?
  • Все о том, как и зачем разбавлять охлаждающие жидкости водой

Комментарии и отзывы

Я думаю, это еще не все виды антифриза.

Цветом вообще руководствоваться никогда нельзя, согласен. Цвет определяется красителем, который никак не влияет на свойства антифриза. Подбирая охлаждайку по цвету можно нанести непоправимый вред машине, а значит не дай бог и самому себе. И никогда нельзя выбирать по принципу «подешевле» — это серьезная ошибка и не просто неправильно, но и очень опасно, ведь самые дешевые антифризы это обычно суррогат н аоснове глицерин-метанольной смеси или смеси солей, а метанол 1. горит 2. это яд 3. вызывает коррозию. Так что антифриз главное выбирать по наличию официального допуска производителя! Например, у Coolstream их более 60 и заливают его на многих российских автозаводах. Сам езжу на нем и жене в машину заливаю. Отлично все работает.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/vybiraem-luchshij-antifriz/

  • 2 ≫

    Случай из практики: на СТО пригнали автомобиль Honda Torneo F20B, там заливают антифриз только красного цвета. А по идее залить нужно зеленый. Что делать? Какой антифриз лучше — красный или зеленый и почему? И как быть, если приходится смешивать разные цвета? Попробуем разобраться.

    Есть два укоренившихся мнения.

    1. Одно утверждает, что цвет антифриза никакого отношения к техническим характеристикам не имеет. Мол, основа у всех реактивов одна — этиленгликоль, а подкрашивающие вещества добавляют с целью идентификации возможных протечек жидкости и т.д.
    2. Вторая точка зрения в основном первой не противоречит, соглашается с тем, что основа порядка 80% любого антифриза одинакова (этиленгликоль или пропиленгликоль). Но вот остальные 20% — это именно та составляющая, которую формируют различного рода присадки. В частности, бытует мнение, что если преобладают в деталях латунь и медь, то нужен антифриз красного цвета, если алюминий или его сплавы — зеленый.

    Так это или нет – неискушенному автолюбителю знать необязательно. Не стоит забивать себе голову в поисках ответа на вопрос, какой антифриз лучше — красный или зеленый.

    Из теории, пожалуй, еще следует помнить, что антифризы могут различаться кроме цвета составом антикоррозийных присадок.

    • Карбоксилатный антифриз. Не обволакивает защитным слоем всю охлаждающую систему, а создает точечно защитный слой в месте образования коррозии. Основной цвет окраса — красный.
    • Силикатный антифриз. Создает тонкий слой накипи, который полностью обволакивает охлаждающую систему. Выпускается зеленого или синего цвета.

    Из сказанного понятно, что смешивать при форс-мажоре различные виды антифриза нежелательно.

    Смертельного случая не произойдет, но и пользы будет мало. Для экстренных случаев лучше всегда возить в багажнике небольшую емкость с «родным» антифризом или, в крайнем случае, с дистиллированной водой. Водой можно дополнить уровень жидкости и доехать до ближайшей СТО или до дома.

    Но иногда автолюбителя все же мучают сомнения. Он продолжает размышлять о том, какой антифриз лучше. Красный или зеленый, а может быть синий? И как быть с зарубежными наклейками на емкостях с антифризом в странах СНГ?

    В более ранних выпусках машин применяется незамерзающая жидкость G 11 зеленого, синего или желтого цвета. Используется в радиаторах всех типов.

    G 12 выпускается красного цвета, в странах СНГ широко применяется для автомашин КИА, Рено, Форд, Фиат, Вольво. Подходит высокооборотистым двигателям.

    G 13 — самый дорогой пропиленгликолевый антифриз оранжевого или желтоватого цвета.

    Повторимся, что смешивать эти виды не рекомендуется.

    2 Oтвет на Так какой антифриз лучше — красный или зеленый?

    Лучше самим, конечно выбирать антифриз, а то на сервисе еще намешают чего-нибудь и потом у вас закипит машина, начнется коррозия, а потом и ремонт двигателя. Кому это надо? Я, как большой поклонник шевроле, заливаю Coolstream Premium, у которого официальный допуск к данной марке. Я его и в Lacetti заливал, и потом купил Cruze, в него тоже заливаю. Так что уже много лет пользуюсь этим антифризом, точно скажу что качественный продукт.

    Кстати, выше писали о том, что если залил Coolstream, то на 3-4 года можно забыть об этом. Я гораааздо бОльший срок езжу с ним. И все прекрасно

    Тоже когда выбирал антифриз, почитал в интернете про Coolstream, действительно хорошие отзывы и допусков много, и на многих заводах его заправляют.

    Написать ответ Cancel reply

    Свежие комментарии

    • Вадим к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
    • Аркадий к записи Фрилендер 2 — недостатки, отзывы владельцев авто с пробегом
    • юрий к записи Отзывы потребителей о ГБО СТАГ 4 поколения
    • Михаил к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены
    • Кузьма к записи Объективно о присадке для двигателя Супротек. Отзывы, видео, цены

    Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!

    Материалы: http://avtotuningg.ru/tak-kakoj-antifriz-luchshe-krasnyj-ili-zelenyj/

    3 ≫

    Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…

    Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

    Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

    Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

    • Зеленый антифриз
    • Красный
    • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

    Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

    Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

    Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

    Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

    Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

    Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

    Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

    Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

    Смесь этиленгликоля + вода, при всей кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

    Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

    Теперь более подробно.

    Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

    Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

    Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

    Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

    • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
    • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

    Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

    Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

    Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

    • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
    • Эффект коррозии снижается

    • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
    • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
    • Менять через 2 – 3 года обязательно

    Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

    Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

    Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

    Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

    • Улучшенный отвод тепла
    • Не осыпаются
    • Долго работают, срок службы до 5 лет
    • Прекрасно локализуют очаги коррозии

    • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
    • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

    Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

    Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

    Однако присадки остались такими же — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

    Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

    Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

    А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

    Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

    Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

    Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

    Так что тут есть над чем подумать!

    Реакции на статью

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Ни одна "японка" на нашем авторынке (из нескольких миллионов), не "возмутилась" из за цвета. Текст скрыт развернуть

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Реакции на комментарий

    Комментарии Facebook

    С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

    Материалы: http://auto.mirtesen.ru/blog/43380872609


    Back to top