Какой преобразователь ржавчины для авто лучше, какой преобразователь ржавчины лучше выбрать

1 ≫

Где бы ни жил человек, по каким бы дорогам ни ездил, они всегда зимой (а иногда и летом) покрыты различными химикатами. Как только они попадают на ваш автомобиль, начинаются разрушительные процессы коррозии. Скорость их развития зависит от того, как много на кузов машины попало таких веществ. Но примечателен сам факт того, что ржавчина в итоге начинает покрывать любой автомобиль, будь он самым дорогим. А иногда не удается избежать проблем даже тем, кто вовсе автомобилем не пользуется. Разница лишь в том, что ржавчина поедает металл несколько медленнее, когда транспортное средство не используется.

Избавление от ржавчины – дело не из легких. В первое время автовладельцы не знали, как бороться с коррозией металла. Но постепенно начали появляться разного рода средства для борьбы с ней. Сегодня же имеется масса продуктов, которые можно купить, чтобы эффективно противодействовать ржавчине. Общим названием для всех таких средств является «преобразователь ржавчины».

Для чего нужны преобразователи

Главной целью использования таких средств является замедление процесса коррозии. Учитывая, что ей подвержены все авто, она неотвратима, однако преобразователи позволяют существенно оттянуть появление видимой ржавчины. Конечно, можно постараться ограничить контакт металлического корпуса машины с воздухом и водой, но вряд ли это видится реальным. Да и поможет это только верхнему слою.

Преобразователи ржавчины стоит купить, потому что они помогают защитить все слои металла. При их использовании создается особый тонкий слой, который благодаря содержанию в нем ортофосфорной кислоты или цинковой соли (об этом поговорим чуть ниже) защищает автомобиль от воздействия неблагоприятных факторов.

Данные средства являются на сегодняшний день лучшими составами, позволяющими предотвратить процесс развития коррозии металла. Использовать их можно как на всем автомобиле, так и на его отдельных частях и деталях.

Чаще всего его выбирают перед покраской авто, где они служат своеобразным посредником между металлическим и лакокрасочным слоем. Перед покраской авто готовят к нанесению преобразователя, для чего шлифуют поверхность и смывают все лишнее. Слой непосредственной ржавчины лучше несколько раз обработать раствором, после чего сделать его ровным, а не рыхлым. К счастью, таких средств бывает в магазинах очень много, и есть, из чего выбрать, и на практике они всегда находят крайне широкое применение, особенно в условиях русских зим и качества наших дорог.

Правила использования преобразователей

Для того чтобы удалить ржавчину с помощью преобразователя, для начала нужно его, конечно, купить. Но все же важнее бывает знать, как же им пользоваться. Разберем небольшой алгоритм, по которому работает данное средство:

1. Удаляется старая краска с кузова автомобиля.

2. Удаляется непосредственно ржавчина (для этого лучше использовать грубую наждачную бумагу, после чего можно смыть остаток раствором).

3. Наносится преобразователь ржавчины с помощью валика или распылителя (в зависимости от того, какой для вас лучше).

4. Дать средству высохнуть, чтобы лучше наносилась краска (обычно в таком состоянии машина стоит 2 часа).

Виды преобразователей ржавчины

В зависимости от основного активного вещества, эти средства бывают двух видов:

Цинковые. В таких преобразователях за основу взята цинковая соль. Это вещество позволяет очень эффективно бороться с ржавчиной, предотвращая ее появление фактически на 100 процентов. Другое дело, что процесс его применения несколько запутан. В первую очередь, необходимо подготовить правильно металл кузова. Для этого обрабатывается поверхность грубой наждачной бумагой, после чего электролитическим цинковым раствором смывают железную поверхность до появления серого оттенка. И только после такой процедуры наносится сам преобразователь. Безусловно, это крайне эффективное средство, однако к минусам можно отнести то, что затрачивается много времени на обработку и подготовку кузова авто.

Кислотные. По-другому их называют грунтовыми. Такие средства являются самыми распространенными, но уже изрядно устаревшими по сравнению с предыдущим видом. В основе таких преобразователей лежит ортофосфорная кислота. Процесс обработки не занимает много времени и не состоит из каких-либо сложных процессов. Сначала зачищается металл наждачкой, а потом сразу же наносится средство. Грунтовым оно называется потому, что преобразованная ржавчина превращается в массу, похожую на грунт. Но здесь важно заметить ржавчину в тот момент, когда она только-только появляется. Если этого не произошло, придется использовать жесткую металлическую щетку и затратить немало сил и времени, чтобы зачистить поверхностью, и только после этого наносить преобразователь.

Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать

Вокруг этого вопроса может ходит множество споров, мнений о том, кому какое средство нравится, какое стоит купить, а какое нет. Мы же представляем вашему вниманию, какие бывают лучшие и популярные преобразователи ржавчины, которые можно найти на российском рынке.

Цинкарь. Пожалуй, его можно выбрать из всех вариантов лучшим преобразователем. Из названия понятно, какое вещество лежит в его основе. Средство абсолютно недорогое, однако в его эффективности сомневаться не приходится. Форма выпуска может быть разной: паста, жидкость или спрей. В зависимости от формы, на этикетке вы увидите порядок использования. Для правильного применения нужно только знать характеристики своего металла. Результат с этим преобразователем вы будете видеть не один год, однако процесс нанесения немного растянут.

Кольчуга. Еще одно эффективное российское средство. Можно выбрать как цинковые, так и ортофосфатные основы. По качеству оно вряд ли уступает предыдущему средству, однако стоит несколько дороже. С помощью данного преобразователя можно бороться с любым видом ржавчины. Чаще всего его используют для того, чтобы подготовить к нанесению краски или иной обработке кузова. Средство очень просто использовать, а пленка, создаваемая им, устойчива к изменениям температур.

Hi Gear. Цинковый преобразователь, приехавший к нам из Соединенных Штатов Америки. Стоимость у средства не такая дорогая, как может показаться, однако стоит оно чуть больше, чем «Цинкарь». Особенностью его является то, что оно затемняет обрабатываемую поверхность.

Runway. Стоит преобразователь абсолютно недорого, но объясняется это тем, что основа у него кислотная. Наносится очень просто, действует быстро. Многие считают его одним из конкурентов кислотной «Кольчуги». На температуры оно также не реагирует. Конечно, в грунт ржавчина не превращается, но уходит она, тем не менее, легко.

VMD114. Самое дорогое средство в рейтинге, но не самое доступное. Стоимость его заметно превышает среднюю среди предыдущих вариантов, однако объясняется это просто. Дело в том, что после нанесения ржавчина преобразуется в грунт, которая легко снимается, а коррозия фактически становится для вас проблемой, о которой можно забыть. Такой преобразователь лучше выбрать для точечного применения.

Таким образом, поняв для себя, какой преобразователь ржавчины лучше, можно спокойно приобрести доступное вам средство и обработать кузов своего «железного коня». Купив подходящее средство, вы надолго обезопасите свое авто от пагубного воздействия ржавчины и забудете о том, что такое коррозия.

Материалы: http://cartechnic.ru/articles/kakoj_preobrazovatel_rzhavchiny_dlja_avto__luchshe

2 ≫

Не важно, в каком регионе России вы живёте. Химикаты, которыми покрыта дорога, в холодное время года способствуют развитию коррозийных зон на кузовах автомобилей, не только отечественного производства, но и иномарок. Не ездите зимой на автомобиле? И здесь проблема не обойдёт стороной! Во влажных климатических зонах разрушение металла, пускай не такое быстрое, наблюдается с таким же успехом. История борьбы со ржавчиной началась с растворов из лимонной и щавелевой кислоты. Сегодня с коррозией борется новый на рынке продукт. Узнаем, какой преобразователь ржавчины лучше для авто, о каких затратах идёт речь, как с ним работать.

Использование преобразователя — это современный способ борьбы со ржавчиной на автомобиле

Знаете, чем так интересна ржавчина? Тем, что:

  • После первого появления скорость её распространения лишь увеличивается на пути к сквозной дыре в кузове.
  • При обычном «замазывании» ржавого места ржавчина распространяется ещё лучше, оставаясь ещё и незамеченной.

Чтобы предотвратить, а лучше всего — полностью исключить распространение ржавчины на кузове, лучше бы исключить попадание на поверхность металла воды и кислорода. И чем же поможет нам лучший в своём роде преобразователь ржавчины? Да, именно защиту слоёв металла. Нейтральные химические соединения появляются в момент нанесения преобразователя на поверхность, образуя защитную пелену, тонкий слой.

В состав каждой баночки входят кислоты, которые взаимодействуют со ржавчиной. Наиболее популярным гостем тут считается ортофосфорная кислота либо цинковые соли вместо неё. Цинковые соли — оцинкованная сталь. Оцинкованная сталь — большее сопротивление деформациям и ржавчине.

Процесс действия преобразователя изнутри

Коррозия подвергается действию со стороны кислотных элементов преобразователя, после чего возникает новое соединение — ортофосфорная кислота. Помимо кислотных компонентов состав баночки кишит многими другими элементами, вследствие чего на верхних слоях металла образуется небольшой налёт, о котором шла речь выше.

Куда ни приди, где ни спроси, распространёнными считаются два типа преобразователей: цинковые и кислотные. Разберёмся по порядку, чтобы вы лучше понимали, какой выбрать товар.

На основе цинка. «Наиболее успешен и популярен, порой даже не равняется на своих конкурентов в силу большого превосходства» — говорят специалисты. Цинк, осевший на ржавчине, моментально исключает её повторное появление. Но перед самим нанесением металлической щёткой либо наждаком следует очистить ржавую площадь, а после обработать электролитическим раствором цинка. Если на поверхности виден сероватый оттенок — пора наносить преобразователь. Привереды найдут к чему придраться, указав на длительное время обработки, которое несравнимо с обработкой солевыми растворами. Да, это правда, но мы ведь хотим выяснить, какой лучше, а не как быстрее и проще.

После «Цинкарей» идут кислотные продукты. Относить их надо скорей к старым добрым методам. Не стоит недооценивать преобразователь на кислоте. Как минимум сообщества автолюбителей с огромным количеством использующих кислотные преобразователи могут доказать их полезность и эффективность. Тем более процесс совсем не сложен и быстр. Вы — счастливчик, если обнаружили ржавчину на начальной стадии её развития. Очищаете участок, нанося на него кислотный раствор, причём делаете всё это «вовремя». Вовремя — значит, не задерживая долго, но и не быстро. Так мы избежим деформацию кузова и лишнее воздействие на него химикатов. Вот уже обсуждаемая выше металлическая щётка вступает в ход, если слой ржавчины более серьёзен, а коррозия распространяется уже на протяжении нескольких лет.

Так или иначе, дело нужно делать до конца, иначе ждите рецидива ржавчины, причём в более серьёзной стадии.

Здесь мы хотим представить одну модификацию преобразователя, а именно с добавками, которые способствуют превращению ржавого слоя, например, в грунт. Так они и называются — преобразователи ржавчины в грунт. История такой продукции началась в Германии, когда в состав стали добавлять элементы с силиконом.

Немцы — они молодцы. Но на форумах бытует мнение, что лишний раз пробовать подобный раствор на своём кузове — задумка не самая безопасная. Лакокрасочное покрытие вокруг нанесённого слоя может быть повреждена, так что пробовать или нет — решать вам.

Сейчас определим, какой преобразователь ржавчины лучше для авто. Рассмотрим несколько продуктов, сделаем вывод.

Начнём с товара Hi Gear стоимостью 380 за 250 грамм.

  • Преобразователь в грунт.
  • Невысокая стоимость при наличии китайских аналогов.
  • Образует устойчивую к влаге поверхность, затемняя её.

Вариант неплохой. Смотрим дальше и разбираемся, какой лучше.

Runway. Продукт менее демократичный в цене, работающий по той же «схеме». При правильном использовании будет виден грунт чёрного цвета, на который можно смело наносить краску.

  • Может похвастаться большим количеством положительных отзывов.
  • Привередлив к сменам температур и помещений, довольно капризный.

Цинкарь — представитель группы «дёшево и сердито». Почти 4/5 всех отзывов — положительные. Единственным недостатком является долгий процесс, который ленивым автолюбителям придётся не совсем по вкусу. Однако, по нашей оценке — этот вариант лучший из лучших. Кстати, не только спреи предложены на рынке. Пасты и жидкости также набирают обороты по продажам.

Перед тем как воспользоваться смесью, выясните качества лакокрасочного покрытия. Немало иномарок, поверхность которых сложно окрасить после образования защитного слоя. Это связано с плохой адгезией.

Небольшое учебное пособие для тех, кто не нашёл преобразователя в магазине, и собирается сделать всё своими руками, в условиях собственного гаража.

  1. В качестве источника питания можем выбрать аккумулятор. Он должен поставлять 12–30 В. Помимо этого запасёмся паяльной кислотой, кусочком цинка, чистой тряпкой и проводом, желательно немаленькой длины.
  2. Сделать тампон, в основе которого будет цинк. На цинковый кусок накладываем вату, а после — чистую тряпку.
  3. Кусок цинка оборудуем саморезом, к которому прикреплён провод, ведущий к плюсовой аккумуляторной клемме через лампу в 12 В.
  4. Поверхность тампона обрабатываем паяльной кислотой, надеваем перчатки.
  5. Добиваемся серого налёта на ржавой поверхности во время контакта с тампоном на протяжении 5–10 минут.
  6. Смываем всю кислоту, что осталась, и ждём, пока высохнет.

Вуаля! Готово. Теперь ржавчина и близко не подойдёт к обработанной поверхности. Пожалуй, преобразователь действительно стоит своих денег, а если и его не нашли, можно сделать всё самостоятельно.

Материалы: http://rating-avto.ru/tovar/preobrazovatel-rzhavchinyi.html

3 ≫

Рано или поздно каждый автомобилист встречается с таким явлением, как коррозия кузова. Действительно, эта весьма серьезная проблема, ведь если вовремя не устранить ржавчину, она может распространиться по всему кузову, «съесть» двери, пороги, колесные арки автомобиля. Чтобы максимально сохранить машину в первозданном виде, не следует медлить с устранением проблемы коррозии. В сегодняшней статье мы поговорим о таком полезном средстве, как преобразователь ржавчины. Какой лучше выбрать растворитель и как им пользоваться? Отзывы автомобилистов и характеристика данного вещества – все это подробно рассмотрено ниже.

Преобразователь ржавчины – это средство, которое служит для превращения слоя коррозии в тонкую пленку, выполняющую защитные функции. В основном такие вещества наносят на поверхности из низколегированных и углеродистых сталей. Однако даже самый мощный растворитель имеет предельную черту действия. Так, граничная толщина слоя ржавчины на кузове автомобиля не должна превышать 100 мкм.

Преобразователь ржавчины («Кольчуга» в том числе) может растворять коррозию абсолютно на любых поверхностях кузова автомобиля. Это могут быть:

1. Колесные арки.

3. Дверные стойки.

4. Полости дверей.

5. Сварные стыки кузова.

6. Капот, багажник и прочие металлические детали автомобиля.

В состав большинства средств такого типа входит фосфорная кислота. Некоторые производители заменяют ее другими веществами, в основе которых – танин или оксикарбоновая кислота. В последнее время на полках магазинов стало больше появляться так называемых пленочных преобразователей. Еще они называются грунтовыми. В их состав, помимо кислот, входят следующие компоненты:

  • Ингибиторы.
  • Биоциды.
  • Пигменты.

Все эти соединения способствуют эффективному удалению коррозии с любой металлической поверхности, а также улучшают защитные свойства обрабатываемых покрытий.

Алгоритм работы данных веществ заключается в восстановлении оксидов железа, после чего на этом месте образуется защитная полимерно-латексная пленка. Последняя является неким грунтом, который в дальнейшем будет держать нанесенный слой краски и лака, при этом не давая ржавчине возможности повторно образоваться. Благодаря наличию в ее составе сильнодействующих веществ удаление коррозии занимает всего несколько минут времени.

Всего существует несколько разновидностей данных веществ. Первый тип – это грунтовки-модификаторы. Они являются отличным вариантом для тех, кто готовит автомобиль (или определенную часть кузова) под покраску, ведь после действия таких продуктов на поверхности появляется специальная пленка. На нее можно сразу наносить краску (даже без слоя грунта).

Второй тип – это специальные стабилизаторы. Они предназначены для преобразования нестабильных оксидов железа в более устойчивые соединения.

Третий – это пенетрационные средства. По своим свойствам такие преобразователи взаимодействуют с продуктами коррозии, тем самым уплотняя их.

По вязкости все три типа веществ делятся на жидкие и очень вязкие. Также они отличаются по способу применения. Одни средства наносятся распылением, а другие – путем смазывания кистью.

Существует немало фирм, занимающихся выпуском данной продукции. В России одним из самых популярных является преобразователь ржавчины от компании «Кольчуга». Данное средство относится к наиболее распространенному типу веществ – пленочным растворителям. После нанесения на поверхность «Кольчуга» полностью удаляет слой коррозии. В результате на этом месте образуется цинкооксидно-фосфатный грунт серого цвета, который не подвергается воздействию воды, соли и других внешних факторов. Судя по отзывам, «Кольчуга» – это очень хороший преобразователь ржавчины. Инструкция гласит, что для превращения слоя коррозии в цинк средству требуется всего лишь несколько минут. А стоит один флакон (объем – сто миллилитров) такого вещества всего пятьдесят-восемьдесят рублей.

Но это не единственный на рынке преобразователь ржавчины. Отзывы водителей также отмечают хороший результат действия средства INTREPID. Оно отлично справляется с коррозией и хорошо растворяет ее на любой поверхности в любых масштабах. Это, пожалуй, самый лучший преобразователь ржавчины на мировом рынке. Единственный недостаток данного растворителя заключается в его стоимости. В среднем цена одного флакона INTREPID составляет тысячу двести рублей.

Есть еще один, более дешевый преобразователь ржавчины с цинком. Называется он ROST KILLER. Этот очиститель прекрасно избавляет изделия даже от бархатной ржавчины и оставляет за собой тонкий защитный налет серебристого оттенка. Место, обработанное средством ROST KILLER, не покрывается ржавчиной годами. При этом вещество не съедает нормальный металл – его действие распространяется только на поврежденные коррозией участки кузова. Сколько стоит такой преобразователь ржавчины? Цена на средство ROST KILLER составляет порядка трехсот восьмидесяти рублей. Это очень дешево по сравнению с тем, сколько придется отдать за аналогичный растворитель INTREPID.

«Силит Бэнг» – еще один преобразователь ржавчины. Цена на него в 3 раза ниже, чем на ROST KILLER. Он удовлетворительно борется с коррозией, однако не оставляет за собой защитный слой. Поэтому участок, обработанный таким средством, может вскоре снова покрыться ржавчиной, даже если до покраски он грунтовался. В результате поверхность ЛКП усеивается пупырышками, а местами может попросту рассыпаться. Поэтому «Силит Бэнг» – не самый лучший автомобильный растворитель. Так какой же выбрать преобразователь ржавчины? Отзывы автомобилистов говорят, что самым эффективным и дешевым средством является ROST KILLER. По своей эффективности он практически не уступает дорогостоящему аналогу INTREPID, при этом доступен большинству автомобилистов.

Это далеко не полный список хороших средств для растворения коррозии на поверхности металлов. Их численность измеряется десятками. Вы можете выбрать любой понравившийся вам преобразователь ржавчины (какой лучше покупать товар, решаете только вы). Однако помните, что следует отдавать предпочтение надежным и известным фирмам. В противном случае вы не только выбросите часть денежных средств на воздух, но и будете огорчены результатом работ, так как через месяц на лакокрасочном покрытии снова проступят ржавые разводы.

Какой лучше растворитель выбрать, мы уже выяснили. Теперь расскажем о том, как правильно пользоваться данным химическим средством. На первоначальном этапе обработки нужно произвести подготовительные работы – полностью обезжирить поверхность и удалить остатки грязи и пыли. Дальше, в зависимости от того, вязкое ли это средство или нет, нужно нанести его растворителем или же кистью на поврежденный участок кузова. По истечении 10-15 минут вы заметите, как ржавчина превратится в серое вещество (фосфат). После этого можно смело смывать остатки абразивного вещества и дожидаться, пока обрабатываемая поверхность высохнет от воды. Дальше производится грунтовка и покраска металла в 3 слоя.

Обратите внимание на инструкцию, которая есть на этикетке. В зависимости от типа и производителя растворитель нужно наносить либо на сухую, либо на влажную поверхность. При этом не рекомендуется использовать преобразователь, если толщина слоя ржавчины составляет боле 0.1 миллиметра. Если этот показатель превысил указанное значение, придется удалять ржавчину механическим способом путем использования крупнозернистой наждачной бумаги (либо шлифмашинки со специальной насадкой).

Итак, мы рассмотрели все особенности и назначение растворителей ржавчины. Как видите, данное средство весьма эффективно справляется с коррозией абсолютно в любых местах кузова. Правда, область его применения ограничивается толщиной слоя ржавчины. В местах, где коррозия проела металл до дыр, использование растворителей – это лишь малая часть работ. В таких случаях единственным эффективным способом ремонта является сварка (порогов, дверей – не столь важно), а затем – глубокая шпаклевка. Однако это уже совсем другая история.

Итак, мы выяснили назначение и особенности преобразователей ржавчины.

Материалы: http://fb.ru/article/154337/preobrazovatel-rjavchinyi-kakoy-luchshe-luchshiy-preobrazovatel-rjavchinyi---otzyivyi-tsenyi


Back to top