Смазка для подшипников какая лучше? Высокотемпературная смазка для подшипников

1 ≫

Подшипники обеспечивают движение в механизмах. С их помощью происходит скольжение элементов системы. Для долгого и качественного функционирования деталей следует обеспечить за ними соответствующий уход. Смазка для подшипников является одним из главных элементов, обеспечивающих их движение. Как правильно выбрать скользящую субстанцию, следует изучить перед началом обслуживания элементов механизма.

Функции смазки подшипников

Смазку применяют с определенной целью. Основными функциями субстанции можно назвать следующее:

  • уменьшение трения между составляющими частями детали;
  • увеличение скольжения поверхностей в результате их деформаций при возникновении нагрузки;
  • образуя прослойку, смазка для подшипников уменьшает удары частей детали при работе, продлевая их долговечность;
  • позволяет равномерно распределить тепло, вырабатываемое при трении составных элементов друг о друга;
  • выполняет функцию охлаждающего вещества при повышенных температурах работы;
  • защита от воздействия коррозии;
  • препятствует попаданию внутрь детали пыли, загрязнений извне.

Чтобы мазь для велосипедных, автомобильных подшипников, а также в электродвигателях и прочих системах выполняла все перечисленные функции, необходимо учитывать условия использования детали.

Температурный режим

При низких температурах высокотемпературная смазка для подшипников кристаллизируется, густеет. Не рассчитанная для эксплуатации при большом нагреве субстанция будет коксоваться, высыхать.

Поэтому, используя средство для двигателя, например, электродвигателя, необходимо применять пастообразные средства. Они обеспечат нормальную работу системы при температуре от +200 до +1000 градусов. До поднятия этого показателя до черты в +280 градусов высокотемпературные смазывающие вещества по типу пасты выполняют роль противозадирного покрытия. Это защищает деталь от заклинивания.

Для работы детали в диапазоне от -30 до +120 градусов лучшая смазка для подшипников будет иметь минеральную основу.

При температурах от -40 до -70 градусов следует использовать силиконовые средства для скольжения элементов деталей. В быту их используют реже, чем два предыдущих варианта.

Температура - далеко не единственный фактор, который учитывается при выборе скользящего средства. Какую из них лучше выбрать, подскажет частота вращения детали, тип среды и нагрузки, действующие на систему.

Вращение, нагрузки и среда работы подшипника

При достижении предела оборотов, на которые рассчитана смазка, она будет растекаться к краям. Внутри деталь начинает пересыхать.

Предельная скорость задана индивидуально для такого средства, как смазка для подшипников. Какая лучше, следует определить, опираясь на этот показатель. Для высокоскоростных механизмов применяют синтетические средства.

Негативные факторы, влияющие на субстанцию скольжения, следует учитывать при выборе лучшей смазки для подшипников. Вода, пыль, кислота или пар влияют на нее.

Для обслуживания оборудования, применяемого в условиях влияния кислот, растворителей, следует отдать предпочтение средствам, устойчивым к таким влияниям.

Например, смазка для подшипников велосипеда должна быть устойчивой к большому количеству влаги и пыли.

Нагрузка также учитывается при выборе средства по уходу за деталями. Чем она выше, тем сильнее выдавливается субстанция из контактного места. Имея в составе твердые вещества (графит, молибден), смазка обеспечит надежную работу системы. Существуют даже абсолютно сухие средства скольжения.

Смазка подшипников ступицы

Подшипник ступицы представляет собой одну из неотъемлемых частей ходовой автомобиля. При ее поломке возникает стук в процессе управления машиной.

Функции, возложенные на средство скольжения представленной детали, следующие:

  • уменьшение трения составляющих деталей ступицы;
  • защита от коррозий, загрязнений;
  • создать устойчивость к повышению температур;
  • иметь свойства уплотнения.

Неправильный выбор и эксплуатация смазки ступичных подшипников станет причиной поломки техники.

Смазка подшипников качения

Представленный тип средств для эксплуатации подшипников применяют для разнообразных видов техники. В зависимости от типа механизмов используют жидкие масла, пластичные и твердые вещества.

Смазка, применяемая для данного вида элементов, помимо главных факторов может учитывать условия работы агрегата в условиях повышенных требований к его чистоте, возможности использования механизма на пищеблоке. Она может обеспечить низкий уровень шума и экологическую чистоту.

Чтобы решить, какую смазку следует использовать для подшипников, следует учесть, что наиболее предпочтительным материалом для этих целей является жидкое масло. Это вещество обладает лучшими показателями отвода тепла, изношенных частиц корпуса детали, вырабатываемых при трении. Масло обладает хорошей проникающей способностью.

Однако, в силу увеличения конструкционных расходов и возможности утечки вещества, чаще применяются пластические средства. Они долговечнее жидких разновидностей смазки. Это позволяет уменьшить конструкционные расходы.

Подшипники электродвигателя

Смазка для подшипников электродвигателей обеспечивает их чистоту и предотвращает появление пыли, песка или грязи внутри детали.

Для каждого типа двигателя применяют соответствующее масло. Менять его следует периодически.

В тихоходных электродвигателях используется смазка марки 30 (Л). Для быстроходных разновидностей подходит вещество с маркировкой 20 (#3). Для среднеходных электродвигателей подойдут оба типа представленных средств.

Любая система нуждается в периодической доливке масла. Это следует делать раз в 10 дней. Также высокотемпературная смазка для подшипников нуждается в полной замене через каждые 3 недели при постоянном использовании оборудования.

Подшипники велосипеда

На продуктах для систем не следует экономить. Качество этого материала напрямую влияет на работу техники.

Периодичность обслуживания подшипников велосипеда зависит от типа конструкции узлов. Втулки на закрытых картриджах обслуживаются гораздо реже, чем на открытых.

Смазка для подшипников велосипеда насыпного типа конструкции подлежит замене не реже одного раза в сезон или два раза в год.

Лучше всего для этого подойдет гигроскопичная разновидность средства с большим диапазоном колебания температур и хорошей адгезией, прозрачного типа.

Комплексные кальциевые, натриевые смазки

Из термостойких средств комплексные кальциевые смазки выступают наиболее распространенными разновидностями, так как они обладают относительно невысокой стоимостью.

Их существует два вида. Первый тип - униол, получаемый путем загущения масел нефти кСа-мылом синтетических жирных кислот. Второй - ЦИАТИМ-221. Его получают при загущении кСа-мылом полисиликсановых жидкостей.

К первой группе относятся такие вещества, как "Униол-ЗМ", "Униол-1", "Униол-2".

Ко второй разновидности комплексных кальциевых смазок принадлежат ВНИИНП-207, 214, 219, 220. Они содержат до 3 % дисульфида молибдена.

Из натриевых термостатических смазок сохранилось производство только НК-50. Ее создали еще до Второй мировой войны.

Пигментные смазки

Одними из первых стали применять в работе оборудования при достижении высоких температурах пигментные вещества.

Одной из самых известных является синяя смазка для подшипников ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). Она выглядит как довольно мягкая мазь. Ее особенностью является большой предел рабочих температур: от -80 до +200 градусов.

Синюю смазку для подшипников используют для малонагруженных скоростных деталей качения, в электродвигателях, механизмах зубчатых передач, работающих в условиях широкого температурного разбега или вакууме.

Однако это дорогостоящий продукт. Существуют другие, более дешевые варианты подобных веществ. В таком же диапазоне температур применяют темно-фиолетовую мазь ВНИИНП-235. Но для полного вакуума она не подходит. Применяется этот продукт в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами.

Литиевые смазки

Специальными смазками для подшипников являются литиевые их разновидности. Они обладают высокими водоотталкивающими свойствами.

Литиевая смазка для подшипников имеет один из самых широких диапазонов рабочих температур. Поэтому она известна как наиболее универсальное средство для скольжения.

Продукт готовится на синтетических материалах или их смеси с минеральными маслами. В качестве загустителя используются разные органические и неорганические вещества.

При увеличении скорости вращения деталей снижается вязкость вещества.

К самым известным смазкам представленного типа относятся ЦИАТИМ-201, 202, ОКБ 122-7. Для подшипников закрытого вида применяют ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Твердые смазки

При определенных условиях, например, полном вакууме, холоде, высоком нагреве, когда недопустимо даже незначительное загрязнение составных частей подшипника маслом, применяют твердые разновидности скользящего средства.

Самыми известными представителями выступают графит и дисульфид молибдена.

Чтобы определить, какую смазку использовать для подшипников, нужно ознакомиться со свойствами этих веществ.

Твердые субстанции обладают высокими антифрикционными качествами, которые основаны на их пластинчатой структуре. Сдвиг фракции не требует больших усилий, что обеспечивает низкий показатель трения поверхностей.

Для этих целей используют также дисульфид вольфрама, окислы, нитрид бора или фтористые соединения.

Подобные вещества устойчивы к истиранию. Однако для обеспечения продолжительной работы пленки твердых разновидностей применяют связующие с хорошей адгезией. Оптимальная толщина подобной пленки должна составлять 5-25 мк.

Из самосмазывающихся твердых средств применяются металлокерамические композиции с дисульфатом молибдена. Также подобные смеси выполняются на основе полимеров. Самыми пригодными для этих целей считаются фторопласты.

Выводы

Рассмотрев существующие виды скользящей основы, следует сделать вывод, что для каждого типа оборудования применяется особый вид вещества. Обслуживание детали достаточно несложно провести в домашних условиях, вооружившись всеми необходимыми знаниями о данном процессе.

Смазка для подшипников учитывает все условия и требования к работе оборудования. Правильно подобранное и грамотно эксплуатируемое средство обеспечит длительный срок функционирования механизма независимо от того, к какой системе он относится.

Материалы: http://www.syl.ru/article/201616/new_smazka-dlya-podshipnikov-kakaya-luchshe-vyisokotemperaturnaya-smazka-dlya-podshipnikov

2 ≫

Подшипники качения используются практически во всех ответственных механизмах, обладающих вращающимися элементами. С помощью этой детали удается значительно снизить сопротивление трению, переведя процесс трения в менее сопротивляющееся качение. При этом остальные характеристики узла не ухудшаются. Однако, повысить работоспособность подшипника качения помогает использование качественной смазки.

В конструкции автомобиля в трансмиссии, рулевом управлении, в двигателе также используются подшипники разных типов, в том числе и качения. Разберемся, какая смазка для подшипников ступицы лучше, ведь заклинившее колесо может стать неприятным событием, особенно если это произошло на высокой скорости. Это значит, что выбор смазки играет не последнюю роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

Не каждая смазка обеспечивает надежную защиту от трения в условиях работы автомобильной ступицы. На протекающие процессы воздействует достаточно большое количество внешних и внутренних факторов. Вращение происходит с большой круговой скоростью в условиях высоких температур.

Такие эксплуатационные особенности в большей степени приводят к отказу от смазок, имеющих в составе синтетические углеводороды. Их разрушение часто происходит уже при температурах 45-65 С. Группа включает в себя вазелиновые либо силиконовые материалы, представленные в большом ассортименте на прилавках специализированных отечественных магазинов.

Нужно знать, что смазки на основе углеводородов относятся к консервационному типу и не всегда показывают достойные характеристики в высоконагруженных узлах.

Использование смазочных веществ, включающих в себя натрий и кальций, способно нанести вред ступичным подшипникам. Они эффективно борются с процессом трения, но являются бессильными в противостоянии с коррозионным воздействием. Однако, работа узла сопряжена со сложными условиями, и ему оставаться совсем без смазки нельзя.

Нужно знать, что смазывающие вещества с графитовой основой содержат большое количество абразивных элементов, которые способствуют ускорению износа трущихся поверхностей.

В большей степени эти материалы применяют для малоподвижных сопряжений либо наносят их на рессоры, чтобы уберечь от ржавчины. Средняя выработка узла с внесением графитосодержащих веществ сокращается до 20-30 тысяч км пробега, в сравнении с использованием рекомендуемых автокомпаниями материалами, дающих наработку в 100-120 тысяч км пробега.

Не рекомендуется к применению смазка для ступичных подшипников с содержанием цинка или железа. Хотя она и используется для подшипников качения, но находит свое применение в промышленном оборудовании и узлах.

Разработки современных химиков предоставляют потребителям широкий выбор различных смазочных средств. Использование дополнительных присадок обеспечивает повышение качества и улучшение физико-химических свойств исходного материала. Рассмотрим, какой является лучшая смазка для подшипников.

Молибденосодержащие смазки

Эффективными являются смазочные материалы, изготовленные на основе дисульфида молибдена. Данное химсоединение достойно борется с силами трения, повышая ресурс использования подшипника. Дополнительным аргументом в пользу этой смазки является усиленная борьба с коррозионными процессами.

Активное вещество образует прочную пленку на металлической поверхности и защищает ее от воздействия окислителей. Работа смазки рассчитана на пробег около 100 тысяч километров, что сопоставимо со сроком службы самого подшипника. Это значит, что единожды внеся такую смазку и соблюдая рекомендации по ее эксплуатации, ее замена понадобится лишь с установкой нового подшипника.

Однако, даже такой материал не лишен недостатков. Основной минус – это взаимодействие с влагой. При герметичном корпусе и замкнутой системе работоспособность будет в норме, а вот во время видимой разгерметизации, стоит заменить всю смазку и проверить состояние трущихся поверхностей, так как могут происходить необратимые химико-физические процессы.

Отрицательным качеством также является быстрое загрязнение молибденовых смазок. Абразивные элементы существенно понижают качество смазки, и борьба с трением становится менее эффективной.

Негативным фактором для молибденосодержащих веществ является воздействие высоких температур хотя порог необратимости у них выше, чем у углеводородных, но после значительных превышений скорости стоит открыть колпак и заглянуть на состояние подшипников. Явным визуальным признаком станет синеватый оттенок, а после этого появляется характерный гул с проблемной стороны.

Отечественные производители предлагают такие марки:

Материал иностранного производства можно найти в автомагазинах под брендами:

О наличие молибдена указывается в составе вещества.

Высокотемпературные смазки

В своей основе этот класс часто имеет добавки в виде никелевых и медных порошковых соединений. Примером служит BLUE (МС 1510), способная защищать узел от воздействия высоких температур. У вещества высокая окислительная стабильность, а также температура каплепадения составляет до 350 С, что практически на 100 С выше импортных аналогов.

Подшипники с ней работают безотказно даже при экстремальных терморежимах. Рабочий диапазон составляет от -40 С до +180 С. Она отлично себя проявляет во время экстренного торможения и резкого повышения температур. За счет качественных присадок обеспечивается устойчивость к окислению, термокоррозии и вымыванию.

Литиевосодержащие смазки

Много лет эксплуатируются смазочные материалы с растворенным литием в органических кислотах. Эти смазки относятся к универсальным консистентным веществам. Внешне они имеют светло-желтый оттенок, а вязкость обеспечивает надежную обработку поверхности.

Литиевосодержащие вещества относятся к высокоэффективным материалам, снижающим силу трения. За счет этого уменьшается нагрузка на силовые элементы узла, а также понижается износ трущихся поверхностей.

Срок службы ступичных подшипников с таким антифрикционом повышается до максимально возможных значений, закладываемых производителем. Это обеспечивает надежную работу ходовой системы авто. Для таких условий подшипник не теряет свои эксплуатационные характеристики и до 110 тыс. км пробега. Характерной чертой литиевых смазок является возврат к своим эксплуатационным характеристикам даже после значительного перегрева узла.

Недостаток у этого материала заметен в средней степени коррозионной устойчивости, при сравнении с аналогами. Заметив нарушение целостности конструкции, стоит обязательно сменить смазку. Также присутствует несовместимость с некоторыми полимерными материалами. Подробную информацию нужно узнавать из инструкции по использованию смазок, предлагающейся с емкостью.

Иностранные производители, предлагающие такие материалы, представлены достаточно широко. Наиболее популярными являются:

Отечественный товар достаточно высокого качества известен под брендом Литол-24. Его стоимость ниже импортных, но при этом эффективность сопоставима с представленными мировыми торговыми марками.

Дополнительным плюсом для Литола является его широкое распространение и рекомендации от автопроизводителей.

Перед тем как нанести смазку на ступичный подшипник, необходимо добраться до его расположения. Работы необходимо проводить на заблокированном авто с помощью стояночного тормоза и противооткатов. На опущенном колесе ослабляется болт, после чего необходимо поддомкратить нужную сторону.

Сняв колесо с крепления, ослабляем крепления тормозных суппортов, аккуратно придерживаем колодки и снимаем деталь со ступицы. Понадобится также демонтировать шаровую и стойку. Для этого выкручиваем болты и отводим конструкцию в сторону. С помощью съемника или деревянных накладок сбиваем ступицу с полуоси.

Разбор ступицы также потребует спецоправок или коротких точных ударов, не позволяющих плющить выбиваемые поверхности. Обеспечить более эффективное снятие поможет WD-40 или «вэдэшка». Она наносится на проблемную зону, после чего нужно некоторое время подождать положительного результата, а затем демонтаж должен пройти легче.

Ступичный подшипник имеет две разные части, поэтому необходимо обратить внимание на первоначальное положение их относительно остальных элементов. Вынимать сепаратор нужно так, чтобы внутри не оставалось шариков. Промывку от старой смазки можно провести с помощью бензина, после чего, насухо вытираем поверхность чистой ветошью.

Внесение смазки обычно выполняется без использования шприцев или других приспособлений. Для одной детали понадобится 30-40 г смазочного материала любой марки. Потребуется равномерно распределить ее по всему периметру сепаратора.

Монтаж частей проводится поочередно с добавлением необходимого количества смазки. В качестве оправки часто используют старую обойму от такого же подшипника. Сборка ступицы и колеса проводится в обратном порядке.

Перед началом выбора смазки стоит прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и рекомендации по этому поводу автопроизводителя. Обычно там расписаны важные параметры и эксплуатационные свойства для требуемой смазки. В некоторых случаях описаны предпочтительные марки или бренды, обладающие заданными характеристиками.

Если такой раздел отсутствует, то стоит попробовать литиевосодержащие вязкие антифрикционы. Однако, через определенные промежутки пробега понадобится провести визуальную диагностику работы подшипников.

Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rulevoe/kakaya-smazka-dlya-stupichnyx-podshipnikov-luchshe.html

3 ≫

К счастью, времена, когда из доступных вариантов пластичных смазок был в лучшем случае литол, давно прошли. Но и у изобилия есть обратная сторона: всегда хочется выбрать лучшее, а разобраться в множестве наименований не так просто. Что ж, попробуем рассортировать тюбики, которые можно встретить на прилавках магазинов, и выбрать лучшие смазки для подшипников.

Для удобства введем две категории, наиболее востребованные в практике:

  • Смазки общего назначения (классический пример – тот же литол) – это отличный выбор для малонагруженных сопряжений, работающих в узком температурном диапазоне. Простейший пример – втулки велосипедов: и обороты, и нагрузки здесь невелики, при низких температурах техника не используется, перегреву втулки также не подвергаются.
  • Смазки для высоконагруженных соединений обычно имеют меньшую кинематическую вязкость, позволяющую им лучше проникать в пары трения. Также увеличивается содержание антифрикционных присадок, их качество. Такую смазку уже можно набивать в конические колесные подшипники автомобилей, применять ее при обслуживании колесных подшипников на кроссовых мотоциклах (там не спасают даже уплотнения – после пары моек под давлением в подшипнике стоит заменить смазку, если хочется рассчитывать на ресурс).

«Дешево и сердито» - это лучшее определение для литиевой смазки от «Газпрома». По своей сути это всем нам знакомый Литол-24, но с модифицированным пакетом присадок и более стабильной вязкостью. Отсюда и расширенный рабочий диапазон – в сравнении с литолом, работоспособным до 120 градусов нагрева, смазка «Газпромнефть» может выдержать все 130 (немного, но именно этих 10 градусов может не хватить).

Кроме того, удалось улучшить и стойкость к воде – напомним, родоначальник отечественных литиевых смазок в влажной среде проявлял агрессивность к алюминиевым сплавам. С учетом доступной цены (указана для тюбика 0,35 г) EP 2 достойна занять свое место в мастерской — и место в рейтинге лучших смазок для подшипников (качения и др).

  • Доступная цена
  • Неплохая водостойкость
  • Не лучшие антифрикционные свойства

В ногу со временем производители смазок начинают беспокоиться об экологии. Приставка «Bio» в названии указывает нам на то, что перед нами смазка на биоразлагаемой основе. Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но Вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством, а вот с мылом придется потрудиться: кстати, это неплохой тест на стойкость.

Конечно, за качество приходится платить: цена у смазки Muc-Off далеко не бюджетная.

  • Водостойкость
  • Экологическая безопасность

На этот раз немецкий концерн изменил своим традициям – труднопроизносимого названия на немецком языке на упаковке нет. Очевидно, «радлагерхохтемпературфетт» даже им показалось излишним, и высокотемпературная смазка для колесных подшипников от Liqui Moly называется просто – LM50.

Минимальная фасовка – 0,4 кг, но для автохозяйств и прочих крупных потребителей есть и упаковка до 25 кг. LM50 гарантированно сохраняет смазочные и противозадирные свойства в диапазоне температур от -30 до 160 градусов. Помимо колесных подшипников, она может прекрасно работать в карданных крестовинах и других герметизированных игольчатых подшипниках, подшипниках скольжения.

Смазка не только отлично удерживается в парах трения, но и стойка к вымыванию. С учетом вполне доступной цены (указана для тары 0,4 кг), ее можно смело назвать лучшей смазкой для подшипников (ступицы и др.).

  • Высокая эффективность
  • Трудносмываемость

  • Не самые высокие высокотемпературные свойства

Специальная смазка, выпускаемая одним из ведущих мировых производителей подшипников, не могла не заслужить достойное место в рейтинге. Основа LGWA 2 – это минеральное масло, загущенное с литиевыми добавками. Однако же это далеко не литол: по своей предельной температуростойкости оно становится лидером рейтинга лучших смазок для подшипников (пиковая рабочая температура – 220 градусов), хотя для длительной работы в условиях высоких температур стоит предпочесть Liqui Moly.

Немаловажный момент – превосходная влагостойкость смазки, одна из лучших в своем классе. Выбрать LGWA 2 для работы в сложных условиях, при высоких нагрузках будет правильным решением.

Недостаток отметим только один – если остальные смазки, попавшие в рейтинг, можно легко найти в любом автомагазине, то SKF придется поискать. С учетом цены (указана за 400 г) придется дать смазке LGWA 2 второе место.

  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Отличные противозадирные свойства
  • Малая распространенность вне специализированной торговой сети

Многофункциональная смазка Motul по своему рабочему диапазону температур является чем-то средним между SKF и Liqui Moly. Цена же у французской смазки по сути наивысшая – указанная дана для тюбика 200 граммов, так что она превзошла и LGWA 2, хотя и немного.

В какой-то степени это оправдано применением полусинтетической основы вместо минеральной, за антифрикционные свойства также отвечает литиевый комплекс. По антикоррозийным свойствам смазка Tech Grease является одним из лидеров своего класса, что в сочетании с отличной влагостойкостью становится хорошей рекомендацией для работы в сложных условиях. Но вот противозадирные свойства здесь хуже, чем у Liqui Moly, а с учетом того, что мы рассматриваем смазки в этой категории именно как рассчитанные на высокие нагрузки, по совокупности всех характеристик Tech Grease получает третье место.

  • Приличная температуростойкость
  • Высокая стойкость к воздействию влаги
  • Для высоких нагрузок есть и более совершенные смазки

Об основах смазок мы уже упоминали вскользь, но неплохо бы в завершение разъяснить их различия.

  • Литиевые смазки – наиболее широко представленные на современном рынке. Это неудивительно – они имеют хорошую адгезию к поверхностям, ярко выраженные противозадирные и антифрикционные свойства. Вводя дополнительный пакет присадок или используя сложную основу, можно добиться и широкого температурного диапазона эксплуатации.
  • Смазки с добавкой дисульфида молибдена (например, большинство смазок для ШРУСов) могут работать при значительно больших нагрузках, но они быстро теряют свойства при попадании воды. Недаром при разрушении наружного пыльника автомобильные «гранаты» изнашиваются буквально на глазах.
  • Силиконовые смазки имеют превосходные проникающие свойства, отталкивают воду, но при высоких нагрузках их работать еще «не научили».
  • Графитные (если быть точнее – графитно-кальциевые) смазки главным своим отличием имеют частичное сохранение свойств даже при высыхании основы: начинают работать мелкодисперсные чешуйки графита. Но для высоких нагрузок и оборотов графитную смазку использовать нельзя.

Материалы: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-smazki-podshipnikov.html


Back to top