Автомобильные масла их классификация

1 ≫

Многие владельцы машин беспокоятся за состояние своего автотранспорта и, особенно за бесперебойную работу двигателя. Ведь не секрет, что поломка силового агрегата практически всегда оборачивается серьезными затратами на его ремонт и восстановление.

А главное в этом деле, уделить особое внимание правильному выбору автомобильного масла. Ведь неправильно подобранный смазочный материал, может стать основной причиной поломки мотора транспортного средства.

Поэтому нужно знать какие они бывают их классификация по разным параметрам.

Кроме того, классификация машинных масел, косвенно поможет каждому владельцу разобраться в основных требованиях двигателя. А значит, его эксплуатация станет более обдуманной и правильной. Для этого рекомендуем ознакомиться с рейтингом автомобильных масел и подобрать для своего автомобиля самое лучшее.

Сегодня на рынке представлено довольно много горюче-смазочных материалов, среди которых можно встретить как хорошие экземпляры, так и много не качественной продукции.

Для чего нужна маркировка?

Правильно подобрать соответствующую смазку для двигателя, можно лишь в том случае, если вы разбираетесь в маркировке.

Также с помощью этих букв и цифр определяется классификация качества и вязкой составляющей. Вся эта информация предоставляется на этикетке.

Соответственно знание, как расшифровывается маркировка на емкости, является очень важным и полезным.

Основная классификация автомобильных масел различает три вида:

  1. По вязким свойствам SAE.
  2. По уровню эксплуатационного свойства API.
  3. По уровню эксплуатации ACEA.

При классификации SAE выделяет три вида моторного масла: летнее, зимнее, внесезонное. Температурный режим определяют две характеристики: кинетическая и динамическая вязкость. При увеличении скорости движения автомобиля вязкость смазки уменьшается, при уменьшении наоборот увеличивается.

Эксплуатационные свойства API делит на два типа:

  • Масло, применяемое для бензиновых двигателей легковых машин, микроавтобусов.
  • Для дизельных моторных двигателей грузовых машин.

Европейские стандарты относятся очень требовательно к качеству. Сравнить масла уровней API и ACEA практически невозможно. Уровень ACEA делит смазочный компонент на три класса:

  • А/В - предназначается для бензинового и дизельного двигателя легкового автомобиля;
  • С - хорошо подходит для отработавших газов;
  • Е - разработано для применения в дизельном моторе грузовика.

Как правильно расшифровать маркировку?

Прежде чем подойти к выбору подходящего вам смазочного материала, проконсультируйтесь со специалистом данной отрасли.

Он поможет разобраться в предназначении, его характеристике и стране производства. Позже вы сможете сравнить данную информацию с той, которая обозначена на этикетке.

В маркировке часто указывается такая информация:

  • Основа смазочного материала;
  • Страна производитель;
  • Дата изготовления;
  • Классификации АРI;
  • Классифицирующие свойства SAE;
  • Партия.

Сегодня на рынке автомобильных товаров довольно часто встречаются разнообразные продукты лидирующих производителей. Также существует достаточно много никому не известных марок, которые приносят огромный вред двигателю автомобиля.

Ценовая политика у мировых лидеров, конечно, не отличается демократичным подходом. Но это легко объясняется огромными вложениями в разработку новых формул и поддержание высокого качества ГСМ.

Поэтому не стоит гнаться за дешевыми подделками. Чрезмерно экономя на смазке двигателя, вы рискуете получить серьезные затраты на его ремонт, когда по причине низкого качества, износ пойдет семимильными шагами.

На самом деле масло может храниться достаточное количество времени, ноне нужно использовать просроченный продукт. Срок годности выдуман не просто так и пренебрегать им не стоит.

Если вы разобрались с датой, партией и страной производителем, то для расшифровки других критериев необходимы более глубокие познания. Без специальных знаний порой справиться с этой задачей просто не возможно. На этикетке указывают требования для каждого типа двигателя.

Из чего состоит масло?

Состав машинного масла играет большую роль в его качестве и некоторых характеристиках. Поэтому, как уже отмечалось выше, мировые лидеры в сфере нефтепереработки тратят огромные средства на получение идеального состава, который будет служить долго и продуктивно.

Именно благодаря их усилиям данная отрасль движется вперед и развивается. А срок службы некоторых продуктов стал заметно выше, что косвенно приводит к значительной экономии.

Основную часть делят на три составляющие группы:

Минеральная группа масел состоит в основном из природного материала - это нефти. Из-за их состава они не обеспечивают высокой смазочной характеристики. Такие ГСМ в основном принято применять для наших отечественных автомобилей, на которых установлены не слишком прихотливые двигатели внутреннего сгорания.

Синтетическая группа состоит из искусственных продуктов. Его получают путем органического синтеза компонентов. Это требует серьезных знаний в химии и практически лабораторных условий. Заводы по созданию таких продуктов представляют собой высокотехнологичные производства, с максимальным контролем за всем циклом. Такое масло обладает хорошим смазывающим эффектом и идеально подходит для работы двигателя при низкой температуре.

Полусинтетическая группа масел получена в результате перемешивания минеральных и синтетических составляющих. Такое масло подходит практически для каждого вида двигателей.

Для чего нужна вязкость?

Главным требованием для любого смазочного компонента выступает вязкость. При выборе горюче-смазочного материала для современного двигателя, ей необходимо уделить должное внимание.

На сегодняшний день лучшим маслом, считается продукция с маркировкой SAE. Все классификации смазкок изменяют свои свойства в зависимости от температурного режима. В результате этого принято использовать каждую группу в соответствии с сезоном:

Масло, которое применяется летом, обладает слишком высокой вязкостью. Оно не годиться для использования в низких температурах, так как станет еще более густым и будет затруднять запуск двигателя автомобиля.

В зимний период используются смазки, которые специально рассчитаны для температурного режима в -27 градусов Цельсия.

Всесезонное использование дает возможность применять его практически круглый год. Оно рассчитано для каждого сезона, не завися от температуры за бортом машины. Однако, его универсальность является и определенным минусом.

Из всего вышеизложенного, нетрудно понять, что классификация масел для легковых автомобилей довольна разнообразна. Но разбираться во всех этих сложностях, обычному автомобилисту нет надобности. Можно просто разобраться, как именно подбирается продукт для конкретного транспортного средства.

Полезные советы по правильному выбору

Выбирая смазку для двигателя собственной машины, необходимо обращать внимание на рекомендации производителей. Сейчас мировые бренды составляют очень подробные и понятные технические паспорта авто. В них обязательно есть раздел по обслуживанию двигателя.

  1. Главное вовремя проводить замену старого масла на новое.
  2. Не стоит смешивать минеральные и синтетические виды, это приведет к появлению густого осадка.
  3. Масло подбирается в соответствии с требованиями вашего двигателя.
  4. Хорошо ознакомитесь с маркировкой.
  5. Обязательно обратите внимание на дату изготовления.
  6. Правильно храните масляные смазочные компоненты (нужно избегать прямых солнечных лучей, хранить при указанной температуре на этикетке).
  7. Чаще проверяйте наличие смазки в двигателе, недостаточный ее уровень приведет к быстрой поломке. Уровень в двигателе должен быть таким же как указанно в требованиях производителя авто. Когда производиться замена масленных компонентов, необходимо поменять и сам фильтр.
  8. Не нужно экономить на выборе.
  9. Дешевые аналоги приведут к серьезным поломкам двигателя.
  10. Экономя на масле, потратите большие финансовые средства на более глубоком ремонте автомобиля.

Это вытекает из низкого качества топлива, плохого состояния дорог, резких перепадов температур. В некоторых регионах чрезвычайная запыленность, которая приводит к достаточно быстрому попаданию инородных тел внутрь двигателя.

В таких условиях замену масла необходимо производить несколько чаще, чем рекомендуется в стандартных сервисных книгах мировых брендов. Поэтому так важно периодически следить за состоянием смазки и его качеством.

Материалы: http://cars-bazar.ru/avtokosmetika/avtomobilnye-masla-ih-klassifikaciya

2 ≫

В двигателях внутреннего сгорания для смазывания трущихся поверхностей применяют моторные масла. Независимо от классификации автомасел они должны выполнять такие функции:

  • обеспечить трущиеся поверхности прочным слоем исключающим контакт;
  • удалять отложения с поверхности элементов;
  • защищать двигатель от окисления;
  • удерживать продукты износа и загрязнения;
  • сохранять свои свойства при различных температурах.

Требования, применяемые к моторным маслам, достаточно суровые. Чтобы оно отвечало им, в базу вводят добавки, которые повышают эксплуатационные характеристики. Количество присадок может достигать 30 процентов и более.

Такую классификацию можно разделить на несколько групп, в зависимости от сравнительно-оценочной базы, а проще — что берется за основу в классификации. Обычно делят на три группы:

  • по составу;
  • по вязкости;
  • по свойствам.

В этих группах присутствует множество правил, но есть основные, распространенные по всему миру.

Классификация моторных масел в зависимости от состава определяется по базе, применяемой изготовителем. Все смазки производят из базовых масел. Для улучшения свойств вводят пакет добавок. Они бывают:

  • минеральные — продукт переработки нефти;
  • синтетические — синтезированные в лабораторных условиях;
  • частично синтетические — получены в результате смешивания.

Последние часто именуют полусинтетическими. Синтетика ощутимо превосходит минералку по всем свойствам.

Существует единственная признанная везде классификация — это SAE.

Главенствующим качеством масла считается показатель вязкости в широком диапазоне рабочих температур. Самое подробное описание таких качеств отображено и зафиксировано в правиле SAE J300. Оно выделяет двенадцать видов:

  • 0W-25W с шагом 5 называется зимним;
  • 20-60 с шагом 10 считается летним.

Литера W информирует, что такой продукт подходит для использования при минусовых температурах. У них, помимо необходимой вязкости при температуре 100°C, устанавливается граница продавливаемости смазочного материала в минусовую температуру. Оно показывает границу отрицательных температур применения, когда маслонасос сможет прокачать масло. Такая температура считается граничной, ниже нее запуск может быть небезопасным.

Продукция, допускающая всесезонное использование, маркируется двойным номером, например, SAE 10W-50. Одна часть регламентирует значения вязкости при минусовой температуре и обеспечивает необходимые условия, когда температура окружающей среды ниже ноля. Другая часть — показывает соответствующие этому классу значения вязкости при рабочих температурах от 100°С до 150°С.

Практически все выпускаемые масла сегодня относятся к всесезонным. Они обладают нужными параметрами вязкости как для низких, так и для высоких температур. Для разных моторов вязкостные диапазоны по SAE отличаются. Это зависит от условий эксплуатации, конструкции и пробега мотора. Подробно, как выбрать хорошее масло.

В этом разделении существует огромное множество спецификаций. Некоторые уже отменены, а некоторые применяются только в нескольких странах.

Стандарт API создан в семидесятых годах двадцатого века и был плодом общего труда и исследований трех институтов SAE, ASTM и API. Все условия и значения полностью выложены в стандарте ASTM D 4485.

Оно предусматривает разделение на группы в зависимости от сферы использования и некоторых качеств:

  • S — присваивается смазкам, используемым в бензиновых ДВС. Для каждого появляющегося нового требования присваивается буква, начиная с A. Чем дальше буква по алфавиту , тем новее. Новейшее на сегодня обозначение — Обозначение A-G больше не применяются, так как они устарели. Хотя в некоторых странах выпуск таких масел продолжается;
  • C — присваивается смазкам используемым в бензиновых ДВС. Добавочная буква как и для «S», в более новых вариантах еще добавляют цифру, например CH-4. Категории A-D больше не применяются, так как они устарели.
  • EC – для бензиновых ДВС. Это категория новых продуктов, обладающих энергосберегающим эффектом. Туда входят маловязкие смазки, снижающие расход горючего за счет снижения трения. Маркируются, например, так SJ/EC, должны давать экономию бензина до 2,5.

Многие продукты являются многоцелевыми и подходят для любых ДВС, вне зависимости от потребляемого топлива. Обозначаются двумя допусками через дробь, например, SL/CF.

Масла, подходящие под спецификации и выдержавшие испытания API, маркируют специальным круглым знаком «Service Symbol». В нем указывается допуск по API и вязкостная принадлежность по SAE. Если продукт прошел сертификацию и имеет допуск API, а еще соответствуют допускам и классификации ILSAC, тогда ставится маркер «Звездный взрыв». Он присваивается исключительно продукции с высокими энергосберегающими свойствами.

Используется взамен утратившей актуальность системы CCMC, начиная с середины 90-х годов. Разделяет все смазки на три группы — A ,B, E. Все они подразделяются на подкатегории, маркируются цифрой и, через тире, годом принятия в действие или переиздания стандарта:

А — ДВС работающие на бензине, например A3;

В — ДВС низкой мощности в качестве топлива использующие дизель, например B2;

Е — дизельные ДВС высокой мощности, например E5.

Расшифровка классификация ACEA

Цифра после литеры указывает на «ширину» допуска. Чем выше цифра, тем количество спецтребований выше. Это правило не применяется к А1 и В1, туда относятся все маловязкие энергосберегающие масла. В 2004 году обновились многие категории стандартизации ACEA. Главные отличия новых подкатегорий:

  • А и В объединены, например A5/B5-04;
  • введен новый стандарт С, подразумевающий совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами;
  • стандарт Е покинули подкатегории Е2-96 и Е4-99, добавлены Е6 и Е7.

Эти изменения обусловлены ужесточением Euro-4 по отношению к токсичности выхлопа и применением увеличенных интервалов смены масла.

Классификатор качественных характеристик ILSAC был разработан благодаря совместным исследованиям японского института JAMA и американского AAMA (Chrysler, GM, FORD). Целью создания дополнительного стандарта было усиление контроля за соблюдением требований при производстве моторных масел для бензиновых ДВС. ILSAC иногда считают отдельной категорией классификации API, но это не совсем верно.

Введением своего стандарта ILSAC добились от производителей таких улучшенных характеристик:

  • высокий уровень энергосбережения и экономичный расход топлива. Проверено испытаниями ASTM;
  • снижение вязкостных свойств при t=150°C;
  • испытания ASTM и NOACK утверждают о снижении темпа испаряемости;
  • тестированием на заводах GM было отмечено улучшение фильтрации при низких температурах;
  • повышена устойчивость к вспениванию;
  • возросли показатели стабильности на сдвиг;
  • благодаря снижению количества фосфора в составе снижена токсичность выхлопных газов.

К 2014 году ILSAC разработали 5 категорий, подготавливают шестую.

  1. Категория GF5: повышена защита поршня и турбокомпрессора от образования отложений при больших нагревах. Рассчитана на применение бензина с этанолом в составе, включая Е85. Интервалы смены продлены.
  2. Категория GF4: акцент сделан на топливную экономичность. Требования аналогичны API SM.
  3. Категория GF3: возросла стабильность присадок и снижен угар масла в течение всего эксплуатационного срока.
  4. Категория GF2: полностью повторяет стандарт SJ и энергосбережению EC2. Представителями этой категории являются классы SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, с содержанием фосфора в составе не более одной тысячной доли.
  5. Категория GF1: удовлетворяет требованиям SH и EC2. Минимально допустимые требования которые применяются на рынке автомобилей американского или японского производства.
к содержанию ↑

Разработано и применяется для двигателей, выпускающихся только японскими концернами. Автор методики — «Организация автомобильных стандартов Японии JASO». Ею была внедрена индивидуальная процедура проверки и выдачи сертификатов соответствия. Необходимость особого классификатора имела веские причины:

  • использование масла в «дизелях», в состав которого входило большое количество дисперсантов, например CG4, становилось причиной быстрой изнашиваемости всех элементов клапанных механизмов;
  • конструктивные особенности японских моторов предусматривают расположение верхнего кольца существенно ниже, чем в агрегатах, произведенных в других странах, поэтому температурные показатели в области этих колец отличаются в меньшую сторону. Этим обусловлено нарастание отложений на поршневом механизме;
  • революционная в свое время разработка повторного сжигания остатков топлива (система EGR «ExhaustGasRecirculation») и ее последующее массовое внедрение в японском автопроме показали ощутимое усиление коррозийного процесса внутри двигателя из-за роста кислотности.

Ни в одной из разработанных на тот момент классификации масел не были учтены одновременно все эти специфические требования. А если добавить к этому еще и ежегодное ужесточение экологических норм Японии, становится понятной причина выведения обособленного классификатора качества.

Отличие масла автомобильные классификация JASO:

  1. Для 2-х тактных двигателей: FA, FB, FC, FD. Последний вид с повышенными чистящими и противодымными свойствами соответствует всем новейшим требованиям в Японии.
  2. Для 4-х тактных ДВС: МА1, МА2 и МВ. Для четырехтактных двигателей мотоциклов применяют обычные бензиновые, кроме энергосберегающих и маловязких.

Для дизельных моторов DL1, DH2, DH1. Последние изменения были внесены в 2008году (JASO М355/2008), пересмотрены нормативы по количеству хлора в составе. Все дизельные смазки любого класса предотвращают износ, коррозию и высокотемпературное окисление, существенно снизив сажеобразование.

Производство масел в СНГ подлежит классификации по ГОСТ 17479/1-85 (Обозначение нефтепродуктов. Масла моторные). Он предусматривает маркировку разных видов, по которой потребитель сможет получить базовую информацию о характеристиках продукта и специфике его применения. Типичная маркировка состоит из следующих знаков:

  1. Буква «М» значит, что этот продукт предназначено для использования в двигателях.
  2. Правилами маркировки установлено, что вторым пунктом должен идти класс вязкости, измеренный в мм2/с или сСт при t=100°С. К примеру, 6 или 8. Добавочный индекс «з» (4з/6) говорит о наличии загущающих присадок, зависимость вязкости от температуры снижена, а использовать можно всесезонно.
  3. Под буквами от «А» до «Е» можно расшифровать эксплуатационные характеристики и мощность мотора: А — нефорсированные; Б — малофорсированные; В — среднефорсированные; Г — сильнофорсированные; Д — дизельные сильнофорсированные, условия работы тяжелые; Е — низкооборотистые дизели, топливо с сернистостью до 3.5%.
  4. Следующий знак группирует продукцию по типу ДВС. «1» — означает применимость в бензиновых моторах, например, В1. «2» — для дизельных двигателей. Отсутствие такого индекса в маркировке означает универсальность, оно подойдет для любого мотора.
  5. Масла сгруппированы правилами стандарта и по количеству присадок в составе. Группа А содержит 3.5%, Б — до 6%, В — до 10%, Г — до 12.5%, Д — до 22.

В мире не получил широкого распространения и признания.

Автопроизводители часто требуют более высоких характеристик для смазывания. Они не ждут, пока выйдет очередная международная классификация автомобильных масел, а выпускают свои оригинальные требования. Этим они компенсируют разницу между конструктивным прогрессом моторов и задержкой принятия общемировых требований по смазывающим материалам. Их требования, в последствии, учитываются во время выхода новых. Если автопроизводитель подтверждает соответствие своим требованиям, производитель масла наносит на этикетку обозначение этих спецификаций.

При выборе масла желательно ориентироваться на требования именно автопроизводителя, тогда срок службы мотора будет максимальным.

Система классификации сортов масел по стандарту АПИ

Материалы: http://driving24.ru/motornye-masla-labirinty-klassifikacii/

3 ≫

Моторные масла разделяют на два основных вида - минеральные и синтетические. Вязкость минеральных масел, получаемых из нефти, сильно зависит от температуры, поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральными. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Единственный недостаток - высокая цена.

Выбор моторных масел сейчас едва ли не самый широкий среди товаров для автомобилей. Времена единственной на все случаи "жигулевской всесезонки" миновали, надеемся, навсегда. Сегодня рядовому автомобилисту доступны такие марки масел, о которых он знал только из редких телевизионных сюжетов о всемирно известных автогонках. Причем цены на отдельные масла уже почти сравнялись с ценами отечественных масел, что вызывает, впрочем, еще больше сомнений. Попробуем развеять некоторые распространенные заблуждения.

Первое - годятся ли фирменные масла для отечественных моторов, большинство которых было разработано конструкторами в 70-е, а то и в 60-е годы? Без сомнения - да. Назовем лишь те, которые не годятся однозначно. Это:

масла, не предназначенные для автомобильных моторов (трансмиссионные, веретенные, другие, пусть даже похожие по цвету, запаху вязкости);

масла несоответствующей качественной характеристики (российские с буквами А, Б или В в маркировке, импортные классом ниже SF расшифровка приводится далее);

масла несоответствующей сезону вязкости

Все моторные масла, имеющие необходимую маркировку, для наших двигателей подходят и могут быть смело и пользованы в них.

Есть, впрочем, еще одно заблуждение: импортные масла на синтетической основе якобы агрессивны к "нашим" сальникам и про кладкам из резины. Это именно заблуждение Синтетические масла лишь обладают несколько большей текучестью а потому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Так что течь сальника свидетельствует не об "агрессивности" масла, а о том, что рабочая кромка манжета уже основательно изношена и вскоре сквозь него потекло бы любое масло.

Вечны" ли синтетические масла? Ни в коем случае! Срок их службы лишь немногим больше, чем у минеральных масел. Кстати. Быстрое потемнение масла свидетельствует о его хороших моющих средствах.

Обязательно ли использовать промывочное масло или специальную моющую добавку при замене моторного масла? Нет, если только вы не переходите с минерального сорта на "синтетику". В остальных случаях высокие моющие свойства масла практически исключают образование каких-либо отложений.

Обозначение и классификация моторных масел

Классификация по вязкостно-температурным свойствам

Покупать масло для очередной замены следует в количестве 5 литров (для двигателей объемом до 2000 см 3 . Наиболее часто масло разлито в канистры емкостью 1, 4, 5л, а также 1 галлон (3,75 л).

Итак, взгляните на предлагаемые таблицы и расшифровку маркировки моторных масел – и смело выбирайте любое понравившееся для ваших "жигулей", "москвичей", "волг".

Начнем с обозначения по SАЕ (Общество автомобильных инженеров США).

Вязкость – одна из основных характеристик моторных масел, определяющая температурные пределы их работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко пускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности.

Классификация SАЕ J- 300 от марта 1993 г. содержит шесть классов зимних и пять классов летних масел. Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове winter – зима.

Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.

Прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.

Проворачиваемость - способность старте проворачивать двигатель при минимальной температуре масла.

Температура, при которой обеспечивается прокачиваемость зимних и всесезонных масел, для всех классов на 5 ° С ниже температуры, при которых обеспечивается проворачивание двигателя старте ром. Это гарантия того, что при проворачивании двигателя стартером не будет сухого трения в узлах

Классификация SAE моторных масел по вязкости

Аналоги вязкостных классов мотрных масел по классификациям России и SAE.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам. Классификация API (Американский институт нефти) подразделяет моторные масла на две категории: “S” (service) и “C” (commercial). К первой относятся масла, применяемые в бензиновых двигателях , а ко второй – дизельные масла. Обозначение класса складывается из начальной буквы, обозначающей категорию, и второй буквы, обозначающей уровень эксплуатационных свойств. Чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква, тем ниже требования к свойствам данного масла (самые низкие уровни SA и CA сегодня практически не встречаются.

Классы дизельных масел CD и CF подразделяются на масла для 2- и 4- тактных дизелей, обозначаемых дополнительной цифрой, например CD II или CF-2, CF-1.

Принадлежность к определенному классу API устанавливается рядом квалификационных испытаний в двигателях или специальных моторных установках. При этом оценке подлежат моющие, диспергирующие , противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные, защитные и другие свойства сертифицируемых масел.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам.

* Начиная с этой группы и далее рекомендуются к применению во всех отечественных моторах.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам. Эта классификация существенно отличается от классификации API, в частности, более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел.

ССМС (Комитет изготовителей автомобилей Общего рынка) подразделяет моторные масла на дизельные и бензиновые. Масла для бензиновых двигателей обозначают буквой G, дизельных – D.

В 1996 году классификацию ССМС сменила новая – АСЕА (Ассоциация европейский изготовителей автомобилей). Это также классификация европейского моторного масла, которая более полно характеризует его применяемость .

Классификация моторных масел по АСЕА

По свойствам лучше чем ССМС G4, в целом на 20% (с турбонаддувом и без него)

Новый стандарт для моторных масел с низким значением вязкости при 150 оС (без турбонаддува)

Многие производители автомобилей предъявляют дополнительные требования к маслам, применяемым в их двигателях. Для этой цели некоторые фирмы составляют списки, в которых перечисляются все проверенные и апробированные им продукты.

Хорошо известное многим поколениям автомобилистов трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое – его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой либо “перележали” на складе дольше установленного срока хранения(3 года), либо являются подделкой. Извечный вопрос владельцев "самар" – каким маслом заправлять коробку передач, решается просто: здесь применяются маловязкие трансмиссионные масла GL-3 и GL-4 по API или моторное масло. В картеры ведущих задних мостов следует заливать только трансмиссионные масла GL-5 по API – они специально предназначены для типовых передач.

Как и моторное, трансмиссионные масла классифицируются по SAE и API.

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости.

Классификация API трансмиссионных масел по области применения.

Материалы: http://besttopauto.net/articles/article_32.html


Back to top