Как часто нужно менять тормозные колодки и диски

1 ≫

Самая слабая деталь тормозной системы автомобиля – это тормозные колодки, они требуют более частой замены. Не существует какого-то определенного срока службы тормозных колодок. Всё зависит от стиля вождения, погодных условий и многих других обстоятельств.Передние колодки изнашиваются быстрее заднихпотому, что берут на себя основную нагрузку.

Однако, есть рекомендации автопроизводителей, которые советуют менять, а вернее говорят о естественном сроке службы колодок для отечественных авто в 10-15 тысяч км, для иномарок - каждые 15-20 тысяч км. На спорт-карах и болидах колодки «держаться» всего 5 тысяч км. Более того, существуют дисковые и барабанные тормоза. Длядисковых – замена каждые 10-15 тысяч км, а для барабанных - 100-150 тысяч км.

Тормозная колодка представляет собой пластину из стали, к которой прикреплена специальная накладка, которая, в свою очередь, состоит из особых материалов. Эти материалы обладают повышенным сопротивлением к силе трения и перепаду температур.

Например, автомобиль резко тормозит – колодки очень нагреваются, а когда авто въезжает в сугроб или лужу, то колодки, как уже понятно, подвергаются резкой смене - «тепло-холод». От этого материалы изнашиваются и постепенно приобретают мельчайшие повреждения. В состав накладки могут входить до десяти фрикционных компонентов, такие как каучук, асбест и минеральные элементы. Колодка связана с неподвижной опорой, и при взаимодействии с диском или барабаном увеличивается сила трения, отчего автомобиль останавливается.

Замена тормозных колодок

Главный признак изношенности колодок – это писк при торможении. Датчикизноса, в виде специальной пластины – начинает издавать звук, когда материал колодок стёрт и пластина касается диска.

Световой сигнал на панели автомобиля – вторая разновидность датчиков. Сигналначинает светиться на панели, когдаконтакт, вставленный в тормозную колодку, трётся о диск.

Если в вашей машине не имеется никаких датчиков износа колодок, то нужно самостоятельно измерить их толщину без учета толщины металлической основы. Если толщина составляет 1-1,5 мм, то необходимо произвести замену тормозных колодок.

Бывает, что левая и правая колодки изнашиваются неравномерно. Это показатель неправильной работы суппорта - узла крепления и привода тормозных колодок дисковых тормозов. Соответственно, нужно его ремонтировать перед заменой колодок.

Увеличенный расход тормозной жидкости еще один показатель изношенности тормозных колодок. То есть, когда стерты колодки, поршни тормозного суппорта направляются к диску, тем самым снижая уровень тормозной жидкости в бачке.

И напоследок, ещё пара признаков стёртости колодок – это увеличенный тормозной путь и слишком «мягкая» тормозная педаль.

При покупке новых тормозных колодок никогда не слушайте советы бывалых продавцов, которые рекомендуют купить неоригинальные колодки. По их словам, такие колодки «вполне подойдут к вашему авто». Да, они могут подойти по размеру и габаритам, но совершенно не подойти по свойствам, а именно по совместимости материалов диска и колодки. В итоге, вы можете получить постоянный неприятный скрежет и деформацию самих дисков.

Замена тормозных дисков

Тормозные диски служат дольше колодок, обычно, первая замена дисков и вторая замена колодок часто происходит одновременно.

Первые признаки, указывающие на износ дисков – это шум и биение, а также блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза. Следует замерять толщину дисков обычным штангенциркулем. Если толщина составляет меньше чем 11 мм – пора менять диски.

Замена тормозных дисков

Вообще, в руководстве по эксплуатации автомобиля для каждого автопроизводителя указаны свои меры изношенности дисков. Поэтому внимательно читайте инструкцию.

У разных изготовителей, разные диски по составу материалов – одни «жестче», другие «мягче». Для дисков нет определенного отрезка времени их службы. Нужно постоянно следить за их состоянием и слушать издаваемые звуки при торможении. Если заменить их слишком поздно, то это может привести к поломке суппорта.

Ещё, диски можно подточить. Мастера автосервиса легко продиагностируют и обновят тормозные диски. Для внедорожника, например, стоимость составит около 1300 рублей, для мини-вэна - около 900-1000 рублей, для седана – 700 рублей. Естественно, цены везде разняться, это приблизительные среднестатистические данные. Единственный момент, проточка тормозного диска допустима, при определенном остатке толщины, например, для вентилируемого диска эта мера составляет минимум 4 мм.

Лучше полностью поменять диск, а не подтачивать его, если цена на него относительно невысока. Если диск дорогостоящий, то по вашему желанию и относительно его техническим данным – его иногда можно просто обновить. Некоторые автомобилисты делают заточку до трех раз. Решать вам.

Обратите внимание, что строение тормозных агрегатов у большинства автомобилей разное, приведенные схемы указаны лишь в ознакомительных целях.

Материалы: http://www.avto25.ru/news/avtolikbez/2014/01/28/17049.html

2 ≫

Каждый рачительный хозяин своей машины регулярно перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но о периодической проверке такой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автовладельцы даже не задумываются, а зря. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях жизнь людей. Понятно, что демонтировать каждый раз колесо, чтобы проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их замены. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ тормозных колодок. А также какого типа планки бывают, какие из них чаще приходится менять: передние или задние. Сколько тысяч км пробега они могут выходить и на что в общем надо обращать внимание.

(Осторожно! Громкий звук.)

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный или полный износ планок, в этом случае нужно срочно их менять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается быстрее, а второе, на котором износились колодки, медленнее.
Наиболее точным способом узнать о том, что пришла пора менять тормозные планки является регулярный визуальный их осмотр, после того как пробег авто превысил общепринятые 30 000 км. В этом случае правильно определить состояние фрикционного слоя помогут линейка или штангенциркуль. При этом допустимый его остаток не должен быть менее 1,5 или 2 мм в зависимости от марки авто. Все вышеописанные факторы износа касаются и задних тормозных механизмов в независимости от их типа. Разница лишь в том, что в задних дисковых тормозах способы проверки аналогичны передним. Единственным отличием, актуальным для колодок барабанных механизмов является то, что определить их износ можно еще и по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не удерживают машину от скатывания, значит, пришла пора их заменить. Также при визуальном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в некоторых моделях машин предусмотрено окошко в барабане. Глянув в него, можно определить степень износа фрикционного слоя колодок. Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите для себя, в зависимости от стиля езды и других факторов, оптимальный, именно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

Какой бред! Кто это писал?

Ну напиши не бред. Умный? Просвети людей. Вонять каждое говно может. Только вонять)

Материалы: http://autoremont2.ru/tormoznaya-sistema/kogda-menjat-tormoznye-kolodki.html

3 ≫

Когда менять колодки на автомобиле и как точно определить износ колодок? Вопрос не такой уж простой, особенно для новичков. Ведь степень износа и ресурс тормозных колодок, зависит от многих факторов. Например от стиля езды, качества фрикционного материала колодок, в каком состоянии находятся суппорта, тормозные диски и другие детали тормозной системы. Всё это будет рассмотрено в этой статье, после прочтения которой, у новичков этот вопрос отпадёт сам собой. К тому же после прочтения этого материала, многие начинающие водители узнают, от чего зависит ресурс тормозных колодок, а значит они вполне смогут продлить его.

Многие начинающие водители вообще не знают, как проверить состояние тормозных колодок и когда их следует менять. Ведь на современных автомобилях, на суппортах установлены датчики износа колодок, от команды которых, при достижении минимально допустимой толщины фрикционного материала, минусовой контакт контрольной лампочки начинает касаться тормозного диска и замыкается (см. рисунок чуть ниже), при этом эта лампочка загорается на приборной панели, оповещающая, что пора менять колодки.

Схема работы индикатора износа колодок

Но всё же особо на датчики полагаться не стоит, так как работают они в довольно неблагоприятных условиях (перепады температур, вода, грязь) и не редко выходят из строя. Или просто от влаги (грязи) контакт индикатора и тормозного диска может произойти раньше времени. Поэтому каждый водитель должен уметь определить самостоятельно минимально допустимый износ фрикционного материала колодок и когда следует менять колодки, ведь с тормозами шутить не стоит.

Мало того, что при поездках на слишком изношенных колодках быстрей изнашиваются тормозные диски (а стоят они намного дороже колодок), так ещё и эффективность торможения ощутимо снижается, а тормозной путь увеличивается.

Кроме этого, при сильно изношенных колодках, при нажатии на тормозную педаль, её рабочий ход немного увеличивается, а поршни уже больше выдвинуты из рабочих цилиндров суппорта и от этого уже бóльшая поверхность поршней подвержена влиянию грязи, воды и коррозии и это может привести потом к проблемам (заеданию поршней). Такая же проблема может возникнуть не только от сильно изношенных колодок, но и от износа тормозных дисков. Подробнее об этом в видеоролике под статьёй.

Любой производитель конкретного автомобиля не может дать абсолютно точных данных, после прохождения какого пробега следует менять колодки. Точные данные даются только лишь в отношении минимально допустимой толщины фрикционного материала колодок, и тормозных дисков тоже. И минимально допустимую толщину для своего автомобиля, каждому водителю следует уточнить в мануале машины.

А что касается данных насчёт пробега, при достижении которого колодки следует заменить, то данные только лишь примерные. Ведь даже одни и те же тормозные колодки (от одного и того же производителя) у водителя со спокойным стилем езды, продержатся без замены значительно больше, чем у водителя с жёстким стилем (резкие разгоны и резкие торможения).

И если вы хотите продлить ресурс и не заморачиваться с преждевременной заменой колодок, то следует изучить приёмы вождения экономичного стиля (подробнее, как сэкономить не только на колодках, но и на расходе топлива — читаем тут).

А многие начинающие водители даже не знают, что такое торможение двигателем и что имея определённые навыки и опыт, в некоторых случаях можно даже не трогать тормозную педаль, чтобы снизить скорость, а только лишь когда нужна полная остановка машины.

Примерный пробег, после которого колодки желательно заменить, равен 15 — 17 тысяч км., но ведь многие понимают, что у кого-то колодки «проходят» тысяч 20 и более, а у некоторых могут не дотянуть и до 10 тысяч. То же самое касается не только стиля езды, но и качества колодок, а так же состава фрикционного материала.

Тут примерно так же как и с шинами. Есть так называемые «мягкие» колодки, у которых состав фрикционного материала более мягкий и цепкий и от этого эффективность торможения лучше. Зато такие колодки быстрее изнашиваются. И наоборот, существуют колодки с более твёрдым фрикционным материалом, который менее цепкий, но зато более долговечный (труднее стирается). Разницу колодок даже одной фирмы, наглядно видно в таблице в самом начале статьи.

Предпочтение следует отдавать среднему варианту, у которого и цепкость нормальная и износ не такой быстрый. И только лишь для гонок можно использовать самые цепкие тормозные колодки, и здесь на быстрый износ и на экономию не обращают внимание, главное эффективность и безопасность.

Новичкам, при выборе тормозных колодок, следует всё же руководствоваться тем, что рекомендует завод изготовитель конкретного автомобиля. И покупать именно оригинальные колодки, а не те, что стоят дешевле. На тормозах и на собственной безопасности не стоит экономить.

К тому же дешёвые колодки не только хуже работают, но их придётся ещё и чаще менять, и по расходам (на тот же пробег) выйдет даже дороже. Также при использовании дешёвых изделий, после замены колодок возможен неприятный скрип, который не исчезнет даже со временем. И хотя скрипеть поначалу могут и оригинальные колодки, но после того как они немного приработаются, скрип пропадает.

И ещё — часто бывает, что на дешёвых колодках фрикционная накладка отклеивается от металлической основы и возможно заклинивание тормозного диска одного из колёс и увод машины в сторону на большой скорости. Чем это может обернуться, лучше не говорить, поэтому экономить на колодках — это экономить на собственной безопасности и здоровье.

Когда менять колодки — как точно определить износ колодок.

Выше было сказано, что производитель каждого автомобиля даёт точные рекомендации о том, при какой минимально допустимой толщине колодок их следует менять. У разных автомобилей колодки по толщине могут быть разные (например для классических Жигулей новые фрикционные накладки имеют толщину 11 мм и могут работать до толщины 1,5 мм, после чего их следует менять на новые).

И разумеется чтобы узнать пора менять колодки или нет, следует сначала уточнить минимально допустимую толщину колодок в мм., именно для своего автомобиля.

Причём минимально допустимая толщина на многих фирменных колодках, указывается на кромке колодки, как показано на фото слева. Причём на некоторых колодках чаще всего указывается толщина фрикционной накладки вместе с металлической основой, а на некоторых только лишь толщина фрикционной накладки и это следует иметь в виду. И если вы обнаружите надпись как на фото, то вам не нужно будет искать её в мануале машины, а останется только лишь произвести замеры с помощью штангеля или линейки.

Измерить толщину фрикционных накладок можно с помощью глубиномера штангенциркуля, как на фото слева, но у кого нет штангеля, то подойдёт и линейка (фото ниже). Кстати, удобнее пользоваться гибкой металлической линейкой, так как её можно чуть изогнуть при замере через смотровое окошко суппорта.

Но когда колодки достаточно толстые, то можно и не применять линейку или штангель, нормальную толщину колодок видно и визуально.

И многие специалисты или опытные водители могут лишь визуальным осмотром определить, пора менять колодки или нет. Но новичкам (или если обнаружено, что колодки тонкие) всё же следует воспользоваться мерительным инструментом для точного замера.

У кого стоят литые диски колёс с достаточно тонкими спицами, то на некоторых машинах для осмотра даже колесо снимать не требуется. Если же на колёсные диски штампованные и закрытого типа, то тогда придётся снять колесо.

Впрочем у кого в гараже имеется смотровая яма, то снимать колёсо необязательно, так как спустившись в яму и осмотрев специальное смотровое окошко в суппорте (см. фото слева), можно быстро определить толщину колодок (толщина А на фото слева), причём на всех колёсах.

И осмотр из смотровой ямы более желателен, чем снаружи (между спиц колеса), так как позволяет осмотреть и замерить не только толщину наружной колодки, но и внутренней. Ведь износ внутренней и наружной колодок может быть разным.

У кого на машине установлены довольно широкие колёса, для более удобного осмотра (изнутри из смотровой ямы) и определения толщины колодок через смотровое окошко суппорта, можно воспользоваться зеркалом (кстати зеркало может быть полезным и при наружном осмотре, между спицами литого колеса).

Ну а что касается задних барабанных тормозов, которые до сих пор стоят на более старых машинах, то во многих барабанах тоже имеется смотровое окошко, но оно с наружной стороны барабана и если диск колеса сплошной, то придётся всё же снять колесо.

Как заменить колодки мне нет смысла здесь писать, так как подробную статью с поэтапными действиями для новичков я уже написал (статья находится вот здесь) и желающие могут кликнуть и почитать. Но и в этой статье следует кое что сказать, особенно тем водителям, у которых более современные тормоза с многопоршневыми суппортами.

При замене колодок, когда снимите старые колодки, обратите внимание на их износ и если он неравномерный (с одной стороны колодка тоньше, чем с другой) то значит при торможении какой то из поршней отстаёт от других.

Эту неисправность следует обязательно устранить, и дело даже не в том, что новые колодки будут быстрей изнашиваться, пока вы не устраните проблему, а в том, что тормозное усилие меньше чем положено, а тормозной путь больше. Как избавиться от такой проблемы я написал вот в этой статье, там же описано как вообще привести в порядок все суппорты и их поршни.

И если всё сделать как описано там, то можно не только вернуть цепкость тормозов как у новых, но и существенно продлить ресурс колодок и тормозных дисков, ведь поверхность соприкосновения фрикционного материала колодок и тормозного диска будет уже не частичной, а полной.

Ну а кто желает доработать штатную тормозную систему и существенно улучшить эффективность торможения, советую почитать об этом вот тут.

Признаки того, что пора менять колодки .

Ну и последнее, что хотелось бы написать в этой статье: о том, что пора менять колодки, можно определить не только внешним осмотром и замерами, но и по поведению машины и другим причинам. Износ фрикционного материала колодок подтверждается:

  • слабое действие тормозов
  • постепенное понижение уровня тормозной жидкости в бачке
  • увеличенный ход тормозной педали
  • увод автомобиля в сторону при торможении (износ колодок на одном из колёс больше)
  • писк, скрип или вибрация при нажатии на тормозную педаль

Конечно же выше перечисленные неисправности могут быть вызваны и не по вине изношенных колодок, а по другим причинам и могут происходить даже при новых тормозных колодках (например масло попало на колодки, утечка тормозной жидкости, заедания поршней в суппорте и др.).

И если вы обнаружили с помощью замеров, что износ колодок минимальный и что они здесь не причём, значит нужно искать другую причину неисправности. А как её найти, поможет статья «Тормозная система, её устройство и неисправности», которая находится вот здесь. Но надеюсь, что причина именно в изношенных фрикционных накладках и после замены колодок, всё придёт в норму.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь после прочтения этой статьи, у многих начинающих водителей отпадёт вопрос когда менять колодки, успехов всем.

Материалы: http://suvorov-castom.ru/kogda-menyat-tormoznye-kolodki/


Back to top