Типичные проблемы коробки передач Lada Granta

1 ≫

Автомобили Lada Granta имеют достаточно высокий удельный вес в общем потоке транспортных средств на российских дорогах. Однако, этому доступному по цене седану, несмотря на множество внедренных инноваций и современных технологических решений, свойственен ряд типичных поломок и проблем.

В том числе и связанных с трансмиссией, а точнее — с коробкой передач.

Слабые места АКПП Lada Granta

Модель «Гранта» стала первым детищем концерна АвтоВАЗ, которое оснащалось не только старой проверенной версией механической трансмиссии от «десятки», но и вполне современной версией «автомата». После тщательного изучения мирового рынка, инженеры, ответственные за трансмиссионные узлы новой модели, сделали свой выбор в пользу добротного японского агрегата JATCO JF414E. Такая же АКПП, кстати, устанавливается на Nissan Almera и на ряд других автомобилей, имеющих вполне высокую репутацию во всем мире.

Но в случае с Lada Granta дело не заладилось с самого начала.

Настройки японского агрегата никак не хотели «дружить» с двигателем российского производства. Проблему частично удалось решить за счет привлечения специалистов австрийской компании AVL. Но некоторые неполадки автоматической коробки Lada Granta устранить так и не удалось.

Наиболее характерными признаками выхода из строя «автомата» на «Ладе Гранте» и способами их устранения являются следующие.

  • Отсутствие движения вперед, при исправной работе задней передачи.

Это свидетельствует либо о поломке фрикционных дисков, либо о разрыве манжеты поршня, либо о выходе из строя уплотнительных колец.

Впрочем, зачастую достаточно просто прочистить клапан, регулирующий переключение передач.

  • Полное обездвиживание автомобиля. В большинстве случаев означает необходимость замены фрикционов.

    Для того чтобы избежать достаточно дорогостоящей процедуры диагностики, переборки АКПП и замены отдельных деталей, необходимо как можно чаще менять в коробке масло. Несмотря на то, что производитель заявляет о бесперебойной работе при пробеге в 150—180 тыс. км., трансмиссионное масло необходимо менять сразу же, как только оно приобретает грязновато-серый цвет и начинает выделять на картер мелкие фракции.

    Проблемы механической коробки передач «Лады Гранты»

    Механическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили Lada Granta, намного дешевле в эксплуатации и обслуживании, нежели японский «автомат».

    Но и она обладает характерными «болезнями», присущими этому агрегату еще со времени выпуска семейства «десяток»:

    • тугой ход ручки и даже примерзания при низких температурах;

  • шум, треск и вой в коробке передач;

  • самопроизвольное выключение скоростей.

    Причины подобных неисправностей, как и способы их устранения, могут быть совершенно разными. Но наиболее типичными предпосылками для возникновения симптомов, описанных выше, являются следующие.

    • Недостаточный уровень масла в коробке передач. Зачастую долив масла позволяет избавиться от посторонних звуков, скрежета и шума. Если эта процедура не улучшает ситуацию, то дело, скорее всего, в износе подшипников или шестеренок. В этом случае отработавшие свой срок детали подлежат немедленной замене.

  • Неполное выключение сцепления. Именно эта причина является наиболее распространенной при трудностях, связанных с переключением передач, чрезмерно тугим ходом рычага или его «залипанием». В таких случаях без переборки коробки, как правило, не обойтись. Впрочем, особенности «механики», устанавливаемой на автомобилях Lada такова, что проблема может возникнуть из-за сравнительно незначительных неполадок — ослабления винтов крепления, небольшой деформации тяги, или неправильной регулировки привода.

    Самопроизвольный «вылет» передач в большинстве случаев свидетельствует о повреждении или износе зубьев синхронизатора шестерни и муфты.

    Это достаточно серьезная поломка, напрямую связанная с безопасностью. Поэтому изношенные или поврежденные детали необходимо заменить как можно скорее.

    Таким образом, трансмиссию автомобиля Lada Granta, как с автоматической коробкой, так и с механической, никак нельзя назвать совершенной.

    Однако, показатели ее ремонтопригодности несравнимо выше, нежели у предыдущих образцов продукции АвтоВАЗ.

    Сезонные скидки на зимние шины, диски Реплика. Продажа шин Бриджстоун, Йокогама — купить шины Данлоп, Пирелли с доставкой по Москве и МО.

    г. Москва, автомобильный рынок «Кунцево»

    (пересечение 56-го километра МКАД и ул. Горбунова)

    Материалы: http://www.om-shina.ru/info/1279357/

  • 2 ≫

    Очень много водителей отдали предпочтение этому бюджетному седану, привлекшему внимание своей доступной ценой. Наверняка с первых километров пробега у вас не возникнет проблем, но спустя около 1000 км появляться первые поломки. Изучив различные форумы, сайты с отзывами и автоблоги удалось выяснить слабые места и те трудности с которыми пришлось столкнутся владельцам Лада Гранта. Основную массу болезней гранты конструкторы уже исправили и врятли вы столкнетесь сними купив эту модель после 2013 года, но все же они имеют место быть и могут приключится на б/у автомобилях первых партий.

    • На первых автомобилях ВАЗ 2190 заливает ЭБУ (по жгуту проводов). Дабы избежать этой болезни нужно почаще чистить дренажные отверстия под капотом и обмотать жгуты изолентой). В дальнейшем на заводе решили проблему.
    • Одной из самых частых проблем в первых Грантах является поломка генератора (подшипники генератора или его ремень).
    • Чехол рычага коробки передач трескается и вылезает из-под набалдашника.
    • Хрупкая рукоятка регулировки сидения.
    • Часто «мозолит глаз» лампа неисправности подушек безопасности. Проблемой могут быть датчики в ремнях, блок управления подушками или проводка.
    • Потеют задние фонари.
    • Задние фонари имеют открытые и достаточно большие дыры со стороны ламп, и в будущем внутри фонарей, будет вся грязь с багажника.
    • Ненадежное крепление колпаков фар.
    • Вверху двери быстро протирается краска и ржавеет через неправильно вывешенные двери.
    • Часто требуется регулировка замка двери.
    • Самая распространенная болезнь Гранты — это ржавчина, в дверях под заводской шумоизоляцией, также быстро появляется коррозия на ограничителях открывания дверей.
    • Стук в передней стойке (особенность стоек «сааз»).
    • Может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески.
    • Плохие некачественные тормозные колодки (скрипят, визжат и стирают тормозной диск). Рекомендуется после покупки сразу же менять колодки на качественные.
    • Неудачное крепление троса ручника.
    • Может выйти из строя термостат (проблема касается первых моделей до 2012 года).

    Вой в КПП, тугой ход КПП на холодную, замерзание рукоятки на морозе. Дабы устранить проблему рекомендуют заменить масло в коробке на синтетику 75w90.

    За 86 000 км пробега поменял 4 лампы на габаритах. И ВСЁ!

    Спасибо за дополнение, мы Вам очень признательны! Надеемся спустя еще тысяч 15-20 Вы снова допишите как проявила себя ваша машина, ведь проблемные места Гранты описанные в статье действительно исключительно "болезни" первых авто, а не всех последующих. Многим, кто хотел бы приобрести этот автомобиль, будет несомненно интересно знать какие проблемы могут поджидать далее.

    43 000 км. Блок-фару заменили по гарантии. Полагаю, сам виноват- не заметил столбик, подмял крыло, оно потянуло крепление фары, поэтому разгерметизировалась. Другого объяснения не нахожу. Скрип педали сцепления лечится смазкой трущихся частей в салоне и в двигательном отсеке. Ржавчина на рамке дери дальше не распространяется -стерлась об резинку. Краска дальше не трется. Заменили по гарантии ролик натяжителя генератора, т.к. мне на холодную звук не понравился.

    Три года пользовался лада гранта с АКПП пока не начались проблемы. Сначала бензонасос, затем лямда зонд. Теперь вообще не понятно что тварится с электричкой. Показывает ошибку первого лямда зонда. Удаляем ошибку. Запускаем авто чек горит ошибок нет. После замены проехал 150 км. Обороты не держит глохнет. При троганье с места как будто за хвост держат. А так за три с лишним года проблем не было. Прошла машинка 35000. Кто подскажет в чем проблема и чем любимице помочь.

    Машинка проехала уже 30 000 км. Из вменяемых Гранте недостатков соглашусь только с: 1.появлением ржавчины в верхней части рамки дери, т.к. она постоянно трется об уплотнитель, стирая лакокрасочное покрытие, шириной меньше миллиметра. При этом, слой цинкового покрытия не тронут, но имеются лишь точечные очаги коррозии, диаметром меньше миллиметра. Данная проблема обнаружена только на задней левой двери, на остальных дверях ЛКП не повреждено. 2. Скрипит педаль сцепления. 3. Потеет передняя левая блок фара. На сегодня, это все недостатки, проявившиеся к 30 000 км.

    Машине 1 год. Недавно заметил что на всех дверях появилась ржавчина с соприкасанием с резинкой и рамкой. На правой передней двери вообще скоро сквозная станет. Поехал на СТО ..говорят не гарантийный случай. Поехал в страхавую (у меня КАСКО) говорят что тоже не ихний случай.

    Тоже думал стойки скрепят оказалось что шаровое. Поменяли по гарантии.

    Появился скрип стоек кузова может двери? Слышно только на неровной дороге.шумка слабая.

    Может у меня гранта левая какая нить. Купил в мае 2013 года, не ломается зараза пробег уже 40к. из вышеперечисленного только воет коробка на 2й передаче. Но они все воют(((

    такой косяк есть на большинстве КПП Гранты, скорее всего понадобится замена шестерни задней передачи; возможно выжимной болтается на направляющий втулке. В некоторых случаях дилер менял по гарантии, а некоторые ссылались на неправильную эксплуатацию (включение задней).

    при движении задним ходом выжимаю сцепление, вкл. заднюю, еду накатом появляется звук типа камушек в ведре

    Эти болезни собирались исходя из отзывов владельцев. Главное условие не единичность случая. Если Вы напишите свои поломки мы их учтём.

    Неправда все это! Не буду углубляться в кривость и предвзятость описанных выше "болезней", скажу только, что всё это можно смело относить не только к ВАЗу, но и к остальным бюджетным иномаркам. Модели 2014 г. лишены всех этих недостатков.

    Материалы: http://etlib.ru/blog/168-pervye-polomki-lada-granta

    3 ≫

    В ноябре 2012г. приобрел Ладу Гранту в полной комплектации. Цена машины 406 100руб + антикор, подкрылки, тонировка, итого 418 000руб. в подарок дали зимнюю шипованную резину марки Роад стоун (сделана в Китае). Кстати резина очень жесткая, по трассе приходится подруливать, в снегу отлично гребет. Лед тоже переваривает, но без фанатизма. Пока все шипы на месте, посмотрим что будет к концу зимы.

    Что такое полная комплектация Лады Гранты каждый может посмотреть в интернете сам. Главным аргументом, естественно, было соотношение цена/комплектация и где-то качество.

    Предыстория покупки была такова: с 2008г. я пользовался замечательным автомобилем (кстати покупалось новой и эксплуатировалась в основном в Москве) ФИАТ Гранде Пунто. С 2008 по 2012г. пробег составил 75 000км, проблемами машина всё это время не донимала. Обслуживание в Фиат-клубе, всё по регламенту: масло ДВС раз в 10 000км, сцепление раз в 40 000км. (сцепление в роботизированной коробке это тоже расходный материал), замена масел в коробке и актуаторе раз в 20 000км, желательно перед зимой. Но умер актуатор, а цена на него и работа около 60 000руб.

    В общем, решил что пора поменять машину. Но что купить? Анализ рынка новых машин привел в уныние, поскольку цены на новые авто вновь поползли в верх (это при том, что цены и так не маленькие, и что «вроде как» вступили в ВТО). Коротко о претендентах на покупку:

    1. Лансер Х – была скидка 50 тыров (наверное и сейчас есть). Двигатель 1,6 АКПП, кондиционер, 2 подушки и чё та ещё. Почему не взял - убила ежегодная страховка в 70 000 (жена недавно за рулем) и переплата по кредиту около 167 000 руб. (детали кредитного договора есть в каждом автосалоне)

    2. Круз (Шевроле, который) – была скидка 129 тыров, но боже мой … 780 000 рупий это не стоит ни в какой комплектации. Салон кстати симпатичный, мне понравился. Отказался по тем же причинам: страховка + необходимость кредита (ставки у всех Банков почти одинаковые).

    3. Шкода Октавия – за 600 000руб. с АКПП и кондиционером взял бы, но не было в наличии и кода будет не ясно. Разумеется если набирать опции «пакетами» то получается около 700-750 000руб. и авто уже были в наличии. Еще раз всё взвесив - отказался.

    4. Дастер – есть полный привод - нет АКПП, есть АКПП - нет полного привода. Смысла брать паркетник на переднем приводе не вижу, поскольку теряются его основные плюсы (точнее один – проходимость в заснеженном городе).

    5. Рено Кенгу, Пежо Партнер Типии – понравилось все (даже цена), но нет автоматической коробки. Со слезами пришлось отказаться от покупки.

    6. Солярис, Рио, Полоседан, отпали по разным причинам, в том числе финансовым.

    Б/у варианты не рассматривались, поскольку не было времени выбирать «ТУ САМУЮ», которая тебя выберет сама. А если честно и желания выбирать б/у тоже не было.

    Присмотрелся к Гранте с АКПП. Полезных отзывов мало (тем более про авто с АКПП), обзоров в прессе о ресурсных испытаниях АКПП тоже не нашел.

    Жена естественно была против когда услышала что предполагаемая покупка это Жигули, но поехала со мной в салон посмотреть. Очень удивилась что в Жигулях бывает коробка автомат, кондиционер, сенсорная магнитола, подогревы зеркал и сидений, подушки безопасности и прочие приятности современного автомобиля. Сама ездит на Пежо 407. В итоге дала согласие на покупку, при условии что я буду молча терпеть насмешки соседей из-за своего выбора, и что я не буду её заставлять садиться за руль.

    Очень не хотел становиться добровольцем-испытателем новых агрегатов, предоставленных французскими «партнерами». Но с другой стороны - это не робот и не вариатор, а обычный 4-х ступенчатый автомат который уже давно ставится на Логан и другие модели. В связи с чем надо бояться не его, а тех "шаловливых ручек" которые его прикрутили. Отсюда вывод: до окончания срока гарантии менять масла (к сожалению, за дорого) у дилера, хотя у каждого на этот счет свое мнение.

    Продал свой Фиат и доплатив немного денюшеГ стал обладателем этого, так сказать, автомобиля. Очередей на максимальную комплектацию нет, манагер не разводил на «допы». Собственно допов и нет, только коврики и сигнализация с автозапуском (отказался от всего). Был выбор из двух цветов: черный и серый. Выбрал черный цвет, просто приглянулся.

    Начнем с плюсов:

    + Высокий дорожный просвет, короткий передний свес и неимоверно высокая корма даёт ощущение вседозволенности на наших. направлениях (дорогами это назвать язык не поворачивается).

    + Просто огромный багажник, загрузить его полностью помешают только петли.

    + Отличная печка и подогревы сидений. В салоне «Ташкент» уже через 10 минут.

    + Бачок омывателя не спрятан в бампер, а находится не далеко от двигателя. Поэтому даже если замерзнет омывающая жидкость не страшно, минут через 40 двигатель её отогреет. НО только при движении в городе (т.е. в пробке), на трассе не отогревается.

    + Кондиционер есть, но как его проверить зимой? Отзыв о нем добавлю летом.

    + Заводится при -27 градусах мороза.

    + Отличный головной свет (ближний), особенно в паре с ПТФ. При включении дальнего приходится корректором опускать вниз пучок света (светит по макушкам деревьев).

    + Включать «поворотники» стало удобней, при включении влево/вправо моргает 3 раза (не фиксируется), а можно довести до фиксатора. (информация для владельцев "классики").

    + Багажник открывается с копки в салоне или с кнопки на ключе (ключ зажигания такой же как на УАЗ Патриот, наверное делают на одном заводе).

    + При одном нажатии на кнопку открытия, открывается только водительская дверь, при повторном все остальные. Удобно, но не понятно: почему при закрытии - сначала ЦЗ открывает остальные три двери, а только потом их все закрывает. Где логика?

    + Есть штатный двух зонный «парктроник», работает нормально. У парктроника нет графических индикаторов, ориентироваться приходится по звуку, сначала пищит прерывисто (30-40 см до препятствия), потом длинный зуммер когда до препятствия 10-15 см. При включении задней передачи магнитола автоматически делает музыку тише.

    + Есть штатная сигнализация и иммобилайзер. У сигнализации нет сирены тревоги, «оралка» выведена на клаксон.

    + В салоне действительно много места.

    + Двигатель. Да-да тот самый двигатель от Приоры (16 кл., 98 л.с.), наверное лучшее что было создано АвтоВАЗом. Очень приёмистый и экономичный, естественно после правильной обкатки. Расход по трассе 5-6 л., в городе (Москве) от 8 до 11 (пробки, что тут поделаешь).

    + Обогрев зеркал и заднего стекла на одной кнопке, плохо что нет автоматического отключения (прям как на Матизе).

    - на щитке приборов нет датчика температуры (вообще нет, при перегреве двигателя должна загораться красная лампочка. Как узнать, что машина закипает если не будет работать лампочка, не понятно).

    - в районе рычага АКПП нет механической индикации включенной передачи (текущая передачи отражается только на ЖК дисплее).

    - нет индикатора закрытия багажника.

    - нет автоматической блокировки дверей (пока привыкнуть не могу).

    - нет лампочки в бардачке.

    - подсветка багажника работает только при включенных габаритах.

    - в Москве плохо ловит радио (помехи, теряет стерео) за городом всё нормально. Кто знает как справиться с этой проблемой подскажите.

    - сенсорная мультимедиа (какая фирма не известно) сама по себе не минус, но нет выхода USB. Музыку/видео/фото можно загружать только через SD карту. Навигации нет.

    - ужасные тормозные колодки фирмы ТИИР, менять сразу перед началом эксплуатации (скрип и свист ужасен), вот что называется сэкономили «на спичках».

    - указать топлива не аналоговый, а электронный. С непривычки тяжело понять сколько бензина в баке (хорошо что есть бортовой компьютер).

    - пластик в салоне (как я понял из «местных» отзывов и комментариев - это почти самое важное в автомобиле) ну что же – он жесткий, очень жесткий, чудовищно жесткий. Прожевать и проглотить его не получиться. Спать на нем, наверное, тоже не просто. А если без шуток, то единственная претензия у меня это - пластик обшивки дверей, поцарапать очень легко. При езде по очень плохим дорогам пластик поскрипывает, на трассе в салоне тишина (может быть только пока….).

    - шумоизоляции нет, но почему-то в машине тихо.

    Ну вот и добрались до главной интриги данного авто – АКПП. Переключения мягкие, почти не ощущаются. На первой передачи (если не крутить) только трогается, а затем плавно переключается на вторую и т.д. При необходимости резко ускориться реагирует адекватно. Если не сильно нажал на газ - то подпрыгнут обороты и ускоряться будет на этой же передаче. Нажав сильнее скидывает на нижнюю передачу (при больших оборотах двигателя, очень не приятно). Если нажать очень сильно, сбросит вниз на две передачи. Разгон во всех диапазонах уверенный. С зарубежными одноклассниками тягается на равных, но не более того. Не стоит считать Гранту спортивным болидом.

    Пока писал отзыв (искал плюсы и минусы), прошел ТО-1. Цена 5 023р. (озвереть. ) за замену масла и ощущение гарантии завода-изготовителя. Оговорюсь сразу: если бы машина была с МКПП - забил бы на гарантию. По гарантии поменяли натяжной ролик приводного ремня.

    Что–то вроде резюме.

    Нравится ли мне моя машина? скорее да, чем нет. Однозначно советовать покупать всем не стану, у каждого своя голова на плечах и свои приоритеты. Для тех кто безапелляционно заявит что ВАЗ, Гранта, Калина-малина и т.д. – ГОВНО, отвечу «да, говно», спорить не буду. Спор о том, что круче новый ВАЗ или подержанная иномарка бесконечен, и у каждого будут свои аргументы и жизненный опыт.

    Для себя посчитал, что автомобиль покупается года на 1,5-2. Пробег за этот период составит не более 60 000км, после чего продам за сколько купят. Очень надеюсь, что машина сильно ломаться не будет. Что возьму после Гранты? Пока не знаю. Скорее всего, не очень габаритный городской кроссовер (обязательно полноприводный), благо выбор становиться всё больше.

    Большая просьба отнестись к МОЕМУ выбору с уважением, не давать советы по свершившемуся факту, и не развивать предположения что можно было бы купить если доплатить 100, 200, 300, 400, 500 тыс.руб. это бессмысленно.

    Всем ни гвоздя ни жезла, будьте взаимовежливы на дороге и в жизни.

    Пробег 7200км

    По многочисленным пожеланием дополняю отзыв:

    Вылезли первые неприятные сюрпризы. Но обо всём по порядку. Еще при покупке обнаружилось что тормозные колодки очень плохие (ТИИР), об этом я писал в первой части отзыва. Проблема была в следующем: при нажатии на педаль тормоза тормозные колодки ТИИР очень сильно «скребли» по диску и при торможении издавали звуки останавливающегося Икаруса. Примерно через 500км я осознал, что тормозные колодки ТИИР не притрутся уже никогда, и поменял их на Феродо. Сюрприз от Автоваза ждал впереди. Проехав ещё километров 700, тормоза стали издавать противный свист (при езде по пробкам). Стало очевидно что проблема не в тормозных колодках, а в дисках. По гарантии ОД менять отказался, т.к. свист колодок при торможении допускается. В общем, не захотел тратить нервы на претензии и разбирательства. Купил тормозные диски и колодки TRW, о данной проблеме забыл (цены смешные).

    Была еще одна неприятность: щелкала «лягушка» педали тормоза, не всегда (в основном после часа стояния в пробках). Иногда «щелканье» сопровождалось «Джеки чаном», но поймать ошибку было не просто, поскольку ошибка была плавающей. В итоге «Джекки» был пойман – ошибка Р0504 (расхождение сигналов датчика тормоза 1 и 2). Вылечили регулировкой концевика и обнулением ошибки.

    Вчера заметил что не работает задний габарит и проблема не в лапочке. Пока езжу так. На очередном ТО этот «электробаг» будет устранять ОД и соскочить уже не получится. Автоваз в своём репертуаре, продолжение следует….

    Пробег 8600км

    Ну вот и наступили по-настоящему жаркие деньки, опробовал кондиционер. Салон машины охлаждается достаточно быстро, минут через пятнадцать становится достаточно прохладно и комфортно (моя машина черного цвета). Комфортно кстати и на заднем ряду, поскольку воздуховоды выведены к ногам задних пассажиров (для современных иномарок это норма, а вот для Лады прогресс). Хотя можно придираться и к работе кондиционера, а именно: при долгом стоянии в пробках кондиционер начинает излишне шумно работать, а также начинают плавать обороты холостого хода. Но стоит проехать метров сто, как работа кондиционера приходит в норму. Нормально это или нет, не знаю.

    Не работающий габарит излечился сам. Лады, во истину уникальные машины: сами ломаются - сами чинятся. Хотя могу предположить, что проблема была в отсыревшем контакте. Задние фонари Гранты герметично не закрываются, поскольку нет задней крышки фонаря (вообще нет). Прикрывается задняя часть фонарей (ну и соответственно все провода и патроны) частью обшивки багажника, и фиксируется только липучкой, однако из-за этого зимой влага конденсируется внутри фонаря и замерзает. Единственный плюс этого необычного инженерного решения это удобство замены лампочек.

    На майских праздниках в деревне (пока прогорал мангал) решил поискать USB-шный разъем магнитолы. Отстегнул бардачок и нашел его за магнитолой в связке проводов. Для USB разъема предусмотрено штатное посадочное место. Зафиксировать разъем в штатном месте не удалось, поскольку плотная фиксация не предусмотрена. Озадачила форма разъема (точнее форма пластикового кожуха разъема), вставить флешку можно только одного вида - длинную и плоскую. Флешки других форм просто не войдут, хотя можно и подпилить кожух (доделай сам?!…).

    Пробег 10700км

    Появилась свободная минутка, решил немного дополнить отзыв об автомобиле. К этому пробегу ничего не отвалилось и не сломалось. Работа кондиционера пришла в норму и посторонние шумы (при длительной работе) пропали, видимо притерлось там что-то. Расскажу ещё про одно неудобство, а именно: передние боковые стекла до конца не опускаются. Поскольку я курю в машине, то мне крайне не удобно держать руку с сигаретой в оконном проёме. Курильщики меня поймут.

    Очень хочется сказать инженерам Большое спасибо за вместительный багажник. Загрузочный проем позволяет запихивать довольно габаритные грузы: перевозил 6 покрышек (2 колеса 13 радиуса и 4 колеса 14 радиуса); влезал офисный не разборный стул и телевизор с диагональю 54 (не ЖК). Багажнику - зачет. Но петли-петли багажника… хотя я уже про это говорил.

    Собственно к чему это я… ах да, у меня появилась возможность поменять машину. Сходил на тест драйв нового Ниссан Альмера. Машина понравилась, салон просторный (в том числе на заднем сидении), архитектура панели приборов в стиле Логан-Гранта-Дастер, никаких откровений. Пластик жесткий. Багажник большой, но бестолковый т.к. загрузочный проём очень маленький. Заявленный производителем огромный клиренс – маркетинговый ход. Машина низкая. Понравилось: относительная тишина в салоне, мягкость/плавность хода. Не понравилось: валкая в поворотах (может резина такая?!), не очень динамичная (двигатель 1,6). Гранта реально резвее и управляется интереснее (как я понимаю, управляемость за счет электроусилителя руля).

    Также протестировал новую Шкода Октввия, очень понравилась топовая версия. Как раз такая и была на тест-драйве, но за 1 240 000 рублей мне такая машина не интересна. Всё что дешевле это компромиссы с собой.

    Решил ещё год поездить на Гранте. Слышал, что скоро появится Дастер на автомате и с полным приводом, а также новинка Фиат 500Х. Поживем увидим, а пока у меня в лидерах Опель Мокка.

    Пробег 19950

    Дополняю отзыв. Итак, начнем. У официального дилера сделал ТО-2 (15 000км), стоимость 5050р. Не перестаю удивляться ценам, а ведь согласитесь - не хило для бюджетного авто. Коллега по работе делала аналогичное ТО на мазда 3, цены такие же. Но что окончательно убило, это квалификация мастеров у ОД: при снятии защиты поддона картера – свернули болты. Но попытались взять дополнительные деньги за слесарные работы (по высверливанию и нарезке новой резьбы). Естественно были посланы, поскольку защита ставилась у ОД (дураков пусть ищут в зеркале).

    На этом же ТО попросил поменять по гарантии концевик на правую переднюю пассажирскую дверь, поскольку он иногда выпадал из своего посадочного места. Собрался консилиум: инженер, мастер приемщик, слесарь, менеджер по продажам и ещё кто-то, естественно все меня убеждали что это конструктивная особенность данного авто. Все вместе мы поднялись в торговый зал и осмотрели другие Гранты/Калины/Приоры, обнаружилось что такой конструктивной особенности на других автомобилях нет. В итоге: такой запчасти в наличии нет, а когда будет не известно. Надо составить дефектовочный Акт и направить его на завод для разъяснения о наличии гарантийного случая. Решил не связываться, обмотал концевик изолентой и вставил обратно, больше ни разу не выпадал. Грустно товарищи, ведь на моих глазах аналогичный случай на Сузуке SХ4 оказался гарантийным. Отходим от темы официальных дилеров.

    На сегодня пробег почти 20 000тыс. км. Что имеем? По ДВС, АКПП, подвеске, электрике проблем нет. Зато появились первые сверчки в задних дверях, «лечить» пока не планирую. Лень, да и времени особо нет, пока делаю музыку громче.

    Как уже упоминалось выше, в самом начале эксплуатации я поменял родные тормозные диски и колодки на TRW….но к данному пробегу и они уже просятся на замену т.к. опять появился писк при торможении. Почитал форумы грантоводов, оказывается есть проблема с акустическими свойствами тормозных колодок (пищат, свистят), причем бренд значения не имеет. Есть даже советы по устранению, такие как самодельные «антизвуковые» накладки на колодку или смазка-антискрип ликви-молли. Странно, что для самого массового автомобиля России не могут сделать НОРМАЛЬНЫЕ тормозные колодки. В итоге решил не «колхозить», а поставить дики Бремо МАХ и колодки той же фирмы. Как поставлю сообщу о результате. Продавать пока не планирую, становится всё интереснее….. продолжение следует.

    Пробег 24 000км

    Первые поломки, ну обо всём по порядку. Заменил лампочку в передней левой фаре (перегорел ближний), менять геморно, хоть не надо снимать фару или подлезать через багажник : ))) Цена вопроса 75 рублей, всего пару лет назад лампочка стоила 20 рублей. А ведь по официальным данным инфляция всего-то 6% в год. математика не помогает.

    Поменял катушку зажигания на третьем цилиндре, вот на этом остановлюсь по подробней. Началось в конце декабря: при резком нажатии на педаль газа загорался «джекки» и машина начинала подтупливать, затем «джекки» начинал моргать. При полной остановке двигатель троил. Если заглушить машину, то всё приходило в норму. Компьютерная диагностика ничего не выявила. Сначала грешил на бензин, но не угадал. При очередном «глюке» оказался рядом со своим сервисом, подключились – «перебои в работе третьего цилиндра». По симптомам было похоже на топливную форсунку, но мастер решил перепроверить и снял ВВ провод с катушки зажигания, реакции ноль. Поменяли местами вторую и третью катушку зажигания. Газанул, и уже ошибка второго цилиндра. Цена вопроса 1200 руб. за катушку (BOSCH) + 500 руб. диагностика и замена катушки.

    Поменял тормозные диски и колодки на БРЕМБО. Как и обещал в предыдущем дополнении, отписываюсь: ощущения потрясающие, тормоза стали более информативными и плавными. Результатом доволен, но рекомендовать не буду, поскольку цена вопроса значительная – диски 3100 руб./колодки 800 руб./замена 1000 руб. На этом пока всё.

    Пробег 35 000км.

    Итак, это моя последняя заметка про Гранту с АКПП, ибо машина уже продана. Если кому интересно, то продавалась почти 2 месяца и была продана за 335 000р. Разумеется, покупателем был гордый горец. На вопрос: почему ВАЗ? Сообщил, что Приора не нравится, а живую «правильную» иномарку за эти деньги так и не нашел.

    Последние тысячи километров машина преподнесла ещё два сюрприза…. Катушка зажигания, но уже первого цилиндра (ещё 1200руб.) и появился небольшой скрип в сайлентблоке заднего амортизатора (забил, пусть новый владелец меняет по гарантии).

    Кстати, скрип тормозных колодок БРЕМБО. появился вновь. В связи с чем у меня появились вопросы к АвтоВАЗу: бывают ли тормозные колодки на автомобили ВАЗ, которые не скрипят при торможении? А если бывают, почему их не ставят на главном конвейере при сборке?

    После продажи машины мне пришло письмо от гарантийной службы ОД в котором мне предложили за счет ОАО «АвтоВАЗ» перепрограммировать центральный блок кузовной электроники для улучшения эксплуатационных свойств автомобиля. Вот вроде отзывная кампания, но как красиво написано….молодцы, маркетингу научились. Осталось навести порядок с поставщиками комплектующих :)))) Согласен, старая тема, но до сих пор актуальная:))))

    Что-то вроде резюме.

    Проездив на Гранте почти два года, осталось двоякое чувство. С одной стороны АвтоВАЗ предлагает !относительно недорогую! замену б/у иномаркам (с новыми иномарками пока конкурировать рановато, факт. ). Но, что бы не говорили злые языки, у Гранты есть свои козыри, такие как: нормальная японская АКПП/кондиционер/просторный салон/большой багажник/высокий клиренс (который, кстати, побольше чем у модных кроссоверов и паркетников). Этим собственно и объясняется успех Гранты в провинции.

    С другой стороны - продолжается «экономия на спичках», и при всех очевидных плюсах Гранты, огорчают дефекты сборки и брак комплектующих.

    Относительно своего будущего авто сообщаю аудитории, что скорее всего возьму японскую. Но, не потому что фанатею от японцев, а потому что никогда не было опыта эксплуатации японских автомобилей.

    Вывод каждый делает для себя сам.

    Отзыв полезен?

    • Да 387
    • Нет 30
    • Индекс полезности

    А если купите это чудо, потом не говорите что я вас не предупреждал!

    Рад что ВАЗ пытается что-то изменить.

    И за 2 года потеря в цене 100 тыс. это очень много, т.к автоваз с автоматом не ликвид нынче.

    Но хорошо хоть ещё один осознал что ТАЗ - ВЕДРО хоть савтоматом, хоть с пулемётом. И за 420 тыс лучше было купить тот же логан с кондеем и ни иметь за эти годы никаких проблем вообще. Но люди наши все хотят обманываться и верить в сказки.

    Не могу не ответить, поскольку Вы «преследуете» мой отзыв с самого начала.

    Потерю в цене 100 тыс. руб. за 2 года считаю нормальной, т.к. любой новый кредитомобиль обошелся бы намного дороже (КАСКО + проценты банку + потеря в стоимости). Тот же Логан (купленный за наличку) за два года потеряет те же сто тысяч.

    В настоящий момент тяжело продать любой автомобиль т.к. рынок перенасыщен. Примеры из личного наблюдения: один сосед продаёт мазду СХ5 уже третий месяц (звонят, но не приезжают на осмотр), другой продает Ларгуса полтора месяца (звонят одни перекупы и сбивают цену процентов на двадцать), третий сосед отдал Mitsubishi Space Wagon дилеру по тейдину т.к. звонков не было вообще, а новый авто уже прибыл в салон. К слову, цены у всех машин были средние по рынку (не загибали).

    Резкого негатива в Гране не испытал (наверное для Вас это шок), есть недоработки в плане сборки и комплектующих, но для нетребовательного пользователя из провинции это всё ерунда. Другими словами Гранту назвать ВЕДРОМ не могу, она честно и без лишних затрат два года выполняла свою главную функцию – возила своего владельца, пусть и без удовольствия.

    В 2012 году за 420 тыс. руб. можно было купить Логана только в комплектации «велосипед» (руль и три педали). Не путайте с 2006г. - 2010г., это тогда можно было за 450 000 взять максималку, а с 2010г. цены выросли более чем на 30%.

    На протяжении всего отзыва я никого и ни к чему не призывал, поскольку каждый принимает решение сам. А Вы, как заведенный, твердите мне и всем окружающим что надо покупать Логан т.к. эта самая лучшая машина…ничего слаще морковки не пробовали?

    Про продажи скайактивской мазды и прочего. Ну кто купит б\у машину за лям? ту же проблемную мазду? Продать можно все, была бы цена адекватная. Чем дороже машина тем тяжелее продается, т.к владелец сбавляет цену чуть -чуть, хотя на деле нужно намного больше и дело не в рынке - это миф. Не верите? спросите за сколько продают и посмотрите цену тут на сайте среднюю и будет видна причина не продажи. И вы не поверите, но те же 20 тыс за ларгус скажутся на продаже ощутимо. Я сам так продавал не одну машину, машины были не биты не крашенны поэтому и цену задирал. Ес-но желающих было мало но они находились. Но и машины были до 200 тыс.

    Про то что лада- ведро или нет, вы поймете когда её продали и поездейте на нормальной иномарке. Хотя может для вас скрип тормозов и долив антифриза - это вообще не проблемы. А меня это выбешивает. Те же скрипы и т.п. И даже самая лохобоищная иномарка кот считают тот же логан избавлен от этого.

    Я не знаю где вы живете, но у нас цена за доставку логана 5 тыщ и за 420 можно купить в 12 было 1,4 + кондей+Гур+эл стекла спереди.

    И логан я сравниваю по цене с другими машинами. Так в конкурентах у него - это ТАЗы в максималке и всякие джентры. Теже солярисы уже дороже.

    Я не говорю что логан - идеал. Он просто сопоставим по цене при этом в нем столько сделанно того, что автоваз не считает необходимым. Самозатягивающиеся хомуты. нормальные патрубки. КАЧЕСТВО. Вот у логана к примеру разъём заднего фонаря похож на SATA от компа, в то время как у автоваза как MOLEX. Посмотрите в инете если не знаете что это.

    Вот в чем разница. Почему на гранте ограничитель открывания дверей от копейки 70-го года? А на том же логане нормальный. Почему у гранты панель отлита из пластика газелей 2000-х годов? Почему у поло седана пластик салона выглядит иначе в сто раз при этом он дороже на 100 тыс и из них 50 тыс плата за шильдик. Почему? И таких Почему очень много.

    Я на это обращаю внимание. Для меня это важно. Это и есть ощущение иномарки. Почему в логане все просто удешевленно но так продуманно. Да в моторе логана каждый провод в гофре и проложен с умом, а не как попало. Куча клипс и фиксаторов, которые автоваз никогда не поставит. Ибо можно поставить другие и дешевле.

    Дело в конструкции изначальной. Почему автоваз такой вибронагруженный. Сделали Элладу, так она шумит без мотора и коробки так же как иномарки средней цены.

    Поймите. Автоваз отстает в конструкторском плане очень сильно. Т.к многие элементы перекачевывают из прошлых моделей, вместо того чтобы создать другие - вменяемые - конкурентоспособные- адекватные. Но зачем? Это же деньги? мы их лучше распилим, а если не хватит Путин ещё отслюнявит. Для этого нужны умные кадры, которые могут это разработать.

    Но лучше поменять у калины бампер, обозвать её совершенно другой калиной, новой калиной. Добавить убогую магнитолку и народ павалит. Нам же нужны финтихлюшки, зачем смотреть в глубь. Зачем автовазу делать трапецию дворников как у того же засратого многими лоХана, которая стоит 7 тыс. но у которой дворники идут параллельно друг другу очищая стекло, которая состоит из прочного толстого металла и которую ставят на всю линейку рено от премиума до логана. Да, те же самые моторчики, тот же самый металл. Но у автоваза дворники разъезжаются. По мере износа это еще больше видно. Левая щетка уже 3 см. очистила. а правая ещё стоит.

    МЕНЯ ЭТО БЕСИТ И РАЗДРАЖАЕТ. Вот такая экономия, вот такая конструктивная разработка.

    Поэтому я и пишу если нет денег и есть только в кредит на новые жигули базовой комплектации и не копейки больше. То я не против жигулей. Но когда эти же жигули стоят сопостовимо с иномарками пускай и в топовых финтихлюшках по сравнению даже с пустыми иномарками, я не понимаю. НЕ ПРИНИМАЮ. Для меня разница ощутима. Мне вот эти мелочи важны. Кто-то этого не видит и будет писать у меня такого нету. ЕСТЬ просто он этого не замечает. Ему пофигу что у приоры концевик дверей от копейки.

    А я вижу что это все разводилово и наипалово. Но не все люди это понимают изначально и как я писал выше верят в сказки.

    Ладно могу писать вечно, надеюсь моя мысль ясна.

    полемизировать бессмысленно, удачи. во всём!

    Если Вам интересно, то на моей бывшей машине (Гранта с АКПП) средний расход был по трассе от 6 до 8 литров, в городе от 8 до 12 литров. Единственный раз когда БК показал цифру 14.3 л. это 6 часовая пробка на Минском шоссе с 4 пассажирами в салоне и постоянно работающим кондиционером.

    А Вас самого не интересует почему за последний год не изменился средний расход? Объясню свой вопрос: за последние 9-10 месяцев сменилось несколько времен года: зима/весна/лето. Зимой, пока очищаешь от снега, машина греется т.е. постоянное увеличение расхода от номинала. Весной увеличивается трафик (вылезают подснежники, начинаются дачные дела), греть уже особо не надо, но всё равно из-за пробок увеличивается расход. Летом в Москве в будние дни трафик уменьшается (расход уменьшается), но в выходные аЦЦкие пробки (расход увеличивается), а у Вас расход не меняется, как такое может быть? Ради интереса сверьтесь с чеками, возможны расхождения….

    Если Вам интересно, то на моей бывшей машине (Гранта с АКПП) средний расход был по трассе от 6 до 8 литров, в городе от 8 до 12 литров. Единственный раз когда БК показал цифру 14.3 л. это 6 часовая пробка на Минском шоссе с 4 пассажирами в салоне и постоянно работающим кондиционером.

    А вообще давно пора понять что данные о расходе (которые указывают в руководстве по эксплуатации), мягко говоря далеки от реальности. По крайней мере я не встречал владельца, который бы сказал что его машина расходует столько сколько указано в мануале и ни грамма больше.

    Мазда 3 / ФФ2 и т.д. с 1.6 и АКПП хавают не меньше чем Гранта с АКПП, поверьте

    В 2012г. когда покупал авто особо не вдавался в подробности, да и информации было мало. Манагер сказал, что АКПП такая же как на Логане (манагеру минус за некомпетентность).

    Автомат довольно старенький, 4-х ступка, но его вроде хвалят, нашел статью про гранту с автоматом, рекомендую)

    продолжайте дополнять - интересно что будет далее.

    Первые поломки, ну обо всём по порядку. Заменил лампочку в передней левой фаре (перегорел ближний), менять геморно, хоть не надо снимать фару или подлезать через багажник : ))) Цена вопроса 75 рублей, всего пару лет назад лампочка стоила 20 рублей. А ведь по официальным данным инфляция всего-то 6% в год. математика не помогает.

    Поменял катушку зажигания на третьем цилиндре, вот на этом остановлюсь по подробней. Началось в конце декабря: при резком нажатии на педаль газа загорался «джекки» и машина начинала подтупливать, затем «джекки» начинал моргать. При полной остановке двигатель троил. Если заглушить машину, то всё приходило в норму. Компьютерная диагностика ничего не выявила. Сначала грешил на бензин, но не угадал. При очередном «глюке» оказался рядом со своим сервисом, подключились – «перебои в работе третьего цилиндра». По симптомам было похоже на топливную форсунку, но мастер решил перепроверить и снял ВВ провод с катушки зажигания, реакции ноль. Поменяли местами вторую и третью катушку зажигания. Газанул, и уже ошибка второго цилиндра. Цена вопроса 1200 руб. за катушку (BOSCH) + 500 руб. диагностика и замена катушки.

    Поменял тормозные диски и колодки на БРЕМБО. Как и обещал в предыдущем дополнении, отписываюсь: ощущения потрясающие, тормоза стали более информативными и плавными. Результатом доволен, но рекомендовать не буду, поскольку цена вопроса значительная – диски 3100 руб./колодки 800 руб./замена 1000 руб. На этом пока всё.

    ТО: Масло 4 литра * 200 рублей + фильтр mahle 200р + 400 р замена, итого 1400

    Свечи комплект оригинал 480 р, ГРМ ориг ремень 440 р

    Ну и купите себе Вольво 1997г.в. благородный Вы наш. А еще «круче» будет МВ W140 вот ссылка: http://cars.aut­o.ru/cars/used/­sale/55012939-a­34b.html, желающие есть? Всего-то 65 т. км пробега за 20 лет 

    Выбор каждый делает сам.

    Нормальная машина за такие деньги! Все пишут,что у машины какая-то мелочь отказала(дворник,лампочка и тд.),то все, ВАЗ-говно!? Народ-у меня приятель взял поло седан НОВЫЙ. Выехал с салона в сторону дома и после 60 км на скорости 80 км\ч у него оторвало заднее колесо вместе с барабаном тормозным! Вот вам НОВЫЙ,не автоваз! И этот поло стоил под 600 000р.

    п.с. еще один недавно соляриса взял-то не безпроблемный авто,так что. не в марке дело..а в безруих,которые машины собирают

    А Ваз норм машина за свои деньги.

    п.с. Опель всегда считался немецкими жигулями.Даже у немцев есть пословица:

    Любая машина в конце концов становится оппелем.

    Они к опелям относятся,как мы к жигулям)

    В отзыве http://my.auto.­ru/review/40275­24/ (про Опель, кстати) написано: Были две проблемы, фары ослепляли "встречку" (биксенон) - отрегулировали по гарантии, плохо открывалась из салона задняя правая дверь, пассажиры толкают дверь плечом, не открыв её фактически (требуется двойное открывание заблокированной двери) - ремонт по гарантии.

    Где Ваша критика? Или у Опеля это нормально?

    Лично мне не понятно почему «сверчки» на моей Гранте у Вас вызвал приступ ярости. Поделитесь с аудиторией что у Вас за половая трагедия с автомобилями марки ВАЗ.

    Или маниакальное преследование моего отзыва Ваша отдушина? Тогда пишите ещё, не держите всё это в себе, пусть весь негатив выйдет из Вас.

    Материалы: http://my.auto.ru/review/4020678/


    Back to top