Удивительная история создания марки Lamborghini

1 ≫

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

История хранит немало примеров, рассказывающих о создании какого-либо предприятия как конкуренция или подражание чужому успешному бизнесу. Однако бывают исключения, когда дело было создано кому-то назло. История создания автомобилей марки Lamborghini — редкий тому пример.

С самого дня основания компания Lamborghini занималась производством сельскохозяйственной техники. Основатель предприятия Ферручо Ламборгини назвал свое «детище» в честь себя. Ламборгини добился немалых успехов в бизнесе. Он был известным и обеспеченным человеком Италии к тому времени, когда сам того не подозревая, кардинально изменил ход истории своей компании. Этот случай заставил его перестать заниматься сельхозмашинами и начать производить супер-автомобили.

История создания марки Lamborghini весьма удивительна. Все началось в 1962 году; лето выдалось жарким. Ранним утром в Маранелло у офиса Энцо Феррари остановилась машина марки Ferrari 365 GT, из которого вышел небезызвестный Ферручо Ламборгини. Он прямиком направился на прием к шефу. Секретарь увидела перед собой посетителя с ярко-красными подтяжками, бросавшимися в глаза. Точно такой же цвет имела его машина. Он пожелал увидеть Энцо и поговорить с ним о слабых местах его авто. «Я желаю обсудить все тет-а-тет, ведь так принято в кругах истинных предпринимателей», — добавил он. Секретарша вошла к шефу в кабинет, забыв при этом закрыть за собой дверь. В связи с этим посетитель услышал все своими ушами.

Секретарша доложила: «С Вами хотел поговорить синьор Ламборгини. Он пользуется Ferrari и хотел сообщить Вам о некоторых недостатках автомобиля». Шеф громко и недовольно отозвался: «Кто такой Ламборгини? Скажите этому трактористу, что мой офис — не проходная. И еще — у меня абсолютно нет свободного времени для каждого клиента». Как позже признался Ламборгини, это стало для него настоящим ударом. «Не теряя ни минуты, я тут же уехал домой и выпил немного, чтобы успокоиться. Свой Ferrari я продал в тот же день. Феррари, негодяй, ты еще меня узнаешь!».

Буквально на следующий день Ферручо объявил на своем заводе: «Все, хватит! С этого дня мы будем производить спортивные автомобили!».

Цеха появились вскоре, на которые компания Lamborghini переманила от Феррари лучших инженеров и наиболее квалифицированных рабочих. Lamborghini 350 GT — первая модель компании. Она была представлена обществу в октябре 1963 года (через год) на автосалоне в Турине.

Сегодня трудно найти автомобилиста, не знающего эти эксклюзивные автомобили под маркой Lamborghini. Цена этих авто находится в пределах нескольких миллионов долларов. Интересно, появилась бы марка Lamborghini на свет, если бы в то жаркое летнее утро 1962 года Феррари принял и выслушал того самого «тракториста»?

Б елка и Lamborghini, кто кого?

С уважением, админ блога « Тебе на заметку » Бронислав!

Материалы: http://content-bis.com.ru/udivitelnaya-istoriya-sozdaniya-marki-lamborghini.html

2 ≫

История итальянской компании Lamborghini насчитывает более 50-ти лет. Своё название она получила по имени своего основателя Ферручио Ламборгини. Первоначально Ферручио занимался выпуском сельскохозяйственной техники и, в частности, тракторов. Его компания - Lamborghini Trattori имела эмблему в виде готового к атаке золотого быка. При этом Ламборгини всегда хотел создать самый быстрый в мире автомобиль, так как все машины, с которыми он встречался в своей жизни, не могли удовлетворить его по качеству изготовления и техническим параметрам. Если говорить другими словами, то «тракторист» собрался соперничать с самим Энцо Феррари!

Для осуществления своих замыслов наш герой создал дочернюю компанию Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. После этого была начата работа по созданию первого автомобиля компании. Однако, не смотря на то, что Феруччио неплохо разбирался в области автомобилестроения, ему пришлось привлечь к этому процессу сторонних специалистов в области создания спортивных автомобилей. В то время из-за скандала, устроенного Энцо Феррари своим сотрудникам из Ferrari ушло сразу несколько высококлассных специалистов. Все они перешли работать в Lamborghini.

В октябре 1963 года свет увидел первый образец автомобиля Lamborghini. Он был представлен широкой публике в рамках туринского автошоу. Данный прототип назывался Lamborghini 350 GTV и имел на вооружении двенадцатицилиндровый мотор мощностью 347 «лошадей», а так же объем 3,5 литра. С технической точки зрения данная машина представляла собой классическое двухместное купе. Этот суперкар мог разогнаться до 280 км/ч.

Начиная с первого экземпляра все автомобили компании имели на своей радиаторной решётке эмблему с изображением быка. При этом стоит отметить, что практически все суперкары Lamborghini получали в дальнейшем названия, взятые из области корриды.

Lamborghini 350 GT был отправлен в серийное производство в том же году после женевского автосалона. Всего было выпущено 120 экземпляра такой машины, а в целом её производство продолжалось четыре года.

Следующей моделью компании стала Lamborghini 400 GT. Она имела максимальную скорость 250 км/ч. Её двигатель мог выдавать мощность в 320 км/ч, а так же объём в четыре литра, при этом машина разгонялась до 250 км/ч.

Интересна история создания суперкара Lamborghini Miura, Этот среднемоторный автомобиль был разработан в 1965 году и сумел превзойти по своим характеристикам даже машины Ferrari. При этом создан был данный спорткар практически «подпольно». Дело в том, что его создатели - Боб Уоллес, Паоло Станцани, а так же Джампаоло Даллара долгое время скрывали от своего босса сам факт разработки этой машины из-за того, что он был принципиально против выпуска своей компанией какой-либо гоночной машины вообще. Связана такая позиция была с тем, что он когда-то потерпел поражение в соревнованиях с того времени «зарёкся» создавать гоночные болиды в принципе. Однако, изучив предоставленные ему чертежи Ферручио был настолько восхищён новым суперкаром, что дал «добро» на его создание.

На этом автомобиле Lamborghini впервые в мире был использован вариант поперечного расположения двигателя за спиной водителя в специально разработанной для этого раме. Известность же Miura получила благодаря оригинальному дизайну. Всего за период выпуска этого спорткара с 1967 по 1973 год с конвейера сошло более его 800 экземпляров.

Продолжением модельной линейки компании стал Lamborghini Urraco P250. выпускался этот спорткар 9 лет и за это время свет увидел 791 его экземпляр. Машина оснащалась центральнорасположенным двигателем, имеющим восемь цилиндров. Его объём составлял 2,5 литра. В этом же году был выпущен и ещё один автомобиль - Jarama 400 GT.

Ещё одним знаковым автомобилем стал представленный в рамках Женевского автосалона концепт-кар Lamborghini Countach. Он вызвал большой интерес среди автоэкспертов и всех любителей роскошных спортивных автомобилей.

Суперкар имел на своём вооружении двигатель объёмом в четыре литра, что позволяло ему разгоняться до 300 км/ч. Данный прототип получил открывающиеся вверх двери и так же установленные сзади воздухозаборники. За период выпуска этой модели с 1974 до 1990 годы Lamborghini сумело выпустить 2 042 единиц этого автомобиля.

В 70-х годах в Италии разразился экономический кризис, больно ударивший по всем автомобилестроительным компаниям страны, в том числе и по компании Lamborghini. Из-за снижения уровня продаж Ферручио Ламборгини пошёл на распродажу акций своей компании, при этом новые владельцы фирмы не стали вкладывать в неё средства, на что рассчитывал Ферручио.

Очередная новинка компании поэтому была представлена в 1976 году на автомобильном салоне в Женеве и она носила название Silhouette. Машина была оснащена V-образной «восьмёркой» объёмом в три литра и мощностью 250 лошадиных сил. Данная машина стала первым автомобилем компании, созданным в варианте «тарга», то есть со съёмной крышей. С заводского конвейера сошло в то время 52 автомобиля.

Так как Lamborghini всё ещё испытывала финансовые затруднения, её руководством был заключён договор с немецким автопроизводителем BMW. В соответствии с ним итальянцы должны были разработать и выпустить для немцев четыреста автомобилей E26, которые позже получили название BMW M1. Правительство Италии выдало под этот проект компании крупный займ.

Стридничала Lamborghini и компанией из США Mobility Technology International. Так ими совместно был разработан для американской армии внедорожник, который комплектовался двигателем Chrysler. Продолжалась работа и над своими автомобилями, так в 1977 году инженеры компании создали автомобиль Cheetah, который был восторженно принят публикой, однако по ряду причин заказчик его не принял.

Продолжающийся финансовый кризис в компании привёл к тому, что в 1978 году Lamborghini была национализирована. При этом производство автомобилей продолжалось. Так в этом же году свет увидел суперкар Countach LP400S он был оснащён двигателем мощностью 455 «лошадей» и стал наиболее продаваемым за всю историю компании.

В 1980 году у компании в очередной раз сменились владельцы, ими стали братья Мимран. Именно при них она стала возрождаться. В эти годы был выпущен спорткар Jalpa, а так же внедорожник LM001, разработанный на базе модернизированной версии концепт-кара Cheetah LM002. Поздние модификации этих машин комплектовались двигателями Diablo, которые были созданы для установки на гоночные катера.

Новые владельцы компании заключили договор о сотрудничестве с компанией из США Chrysler что позволило Lamborghini обрести «второе дыхание». Плодом этого сотрудничества стало создание Lamborghini Diablo, что сразу же сделало её лидером автомобильной индустрии Италии. Этот эпохальный суперкар выпускался в разных модификациях: родстер, полный привод и т.д.

Во время очередного экономического кризиса на мировом рынке Lamborghini обяпь сменила хозяев. Ими стала малазийская компания MyCom и индонезийский концерн V'Power. Позже она перешла в собственность Audi AG, подразделения Volkswagen AG.

Традиции сверхуспешного Diablo продолжил Murcielago, разработанный бельгийцем Люком Донкерволком. Новинка была оснащена мощнейшим двигателем имеющим объём 6,2 литра, что дало ему возможность достигать скорости в 330 км/ч. Кроме того, он получил комфортный и просторный салон.

Далее поклонники бренда увидели Lamborghini Gallardo, а так же суперкар Lamborghini Estoque. В настоящее же время итальянцы в качестве своего флагманского автомобиля позиционируют Lamborghini LP560-4, имеющий «под капотом» 552 лошадиной силы.

Если у вас вместо люксового спорткара - обычный автомобиль бизнес класса Reno, то это еще не означает, что за ним не нужно должного ухода. Начинает барахлить двигатель, слишком быстро перегревается, то вероятно вам нужна замена радиатора рено. На этом сайте представлен широкий спектр автозапчастей почти для любой модели марки Renault.

Материалы: http://autohis.ru/italy-marks/lamborghini.php

3 ≫

  • Davman
  • 19 июня 2007 15:00
  • 4882

Компания, носящая имя Lamborghini, является «дочкой» Audi и «внучкой» VW. Если говорить образно, то фирма Lamborghini по сравнению с гигантским концерном Volkswagen — это песчинка в пустыне. Но и такой совсем крошечный по современным масштабам «заводик» имеет совсем неплохие шансы на рынке, ведь он выпускает супермашины, способные развивать скорость до 350 километров в час. Конечно же, есть немало людей, называющих такие скорости безумием, и приводящих множество аргументов против немыслимого количества «лошадиных сил». Но вот уже более ста лет есть и немало фанатов Lamborghini, которые с нетерпением ждут «выхода в свет» каждой новой модели с быком на эмблеме. Кстати, бык этот не совсем бык — это телец — знак, под которым родился основатель фирмы Ферручо Ламборгини.

Тот, кто окажется в регионе Эмилия-Романья, сразу же столкнётся с тем, что так любят итальянцы-северяне: пармская ветчина и колбаса мортаделла, лазанья и тортеллини, Джузеппе Верди и Федерико Феллини. Но главное — именно здесь, в Эмиллии-Романье, находится сердце итальянского автомобилестроения. Причём, речь идёт не о городе Турине — столице автогиганта FIAT. Здесь, невдалеке от городов Модена и Болонья, выпускают машины, которые заставляют чаще биться сердца истинных автолюбителей — Ferrari, Lamborghini, Maseratti и ещё дюжина мало кому известных моделей, таких, как Osca, de Tomaso, Stanguellini, Volpini, Serenissima и другие. Эти автомобили строят, как правило, на задних дворах фирм, выпускающих гоночные машины.

Lamborghini занимает в регионе особые позиции. История создания этой фирмы интересна потому, что она возникла иначе, чем, например, Opel, выросший из велосипедного завода, или Daimler, корни которого уходят к крошечной моторной бричке. Здесь решение было принято просто. «Мы начинаем строить автомобили», — заявил Ламборгини. Баста. Понятно, что при таком подходе к проблеме «за бортом» остались экономические выкладки, решение было принято просто под давлением эмоций. Здесь сделаем небольшое отступление и, прежде чем рассказать о том, что подтолкнуло Ламборгини к дерзкой идее, кратко познакомим вас с его биографией.

Родился Ферруччо Ламборгини в местечке Ренацио ди Ченто близ города Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике, и, прежде всего к автомобильным двигателям, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии. После Второй мировой войны Ферручо занялся переделыванием военной техники в гражданскую, главным образом сельскохозяйственную. В конце сороковых годов Ламборгини сумел наладить выпуск трактора собственной конструкции. Позднее фирма стала также заниматься разработкой и производством отопительной техники и систем кондиционирования воздуха. К моменту принятия, пожалуй, самого важного решения в своей жизни, Ламборгини был уже богатым и известным в Италии человеком. Что же заставило его повернуть внимание от сельхозмашин к супер-автомобилям?

Одна из легенд начинается так: ранним утром жаркого лета 1962 года у входа в офис Энцо Феррари в Маранелло остановился автомобиль Ferrari 365 GT. Из него вышел Ферручо Ламборгини и направился прямо в приёмную шефа. Посетитель, бросавшийся в глаза ярко-красными — цвета Ferrari — подтяжками, объяснил секретарше, что желает поговорить с Феррари о недостатках и слабых местах его машины. Причём обсудить всё с глазу на глаз — как это принято в кругах настоящих предпринимателей. Секретарша, войдя к шефу, забыла закрыть за собой дверь, поэтому посетитель стал невольным свидетелем разговора. «Синьор Ламборгини хотел бы поговорить с Вами, — сообщила секретарша, — он ездит на Ferrari и хотел бы сделать несколько замечаний по поводу автомобиля». В ответ шеф громким и недовольным голосом спросил: «Ламборгини? Кто это такой? Объясните ему, что здесь не проходной двор. У меня нет времени для каждого клиента». «Это стало для мня настоящим ударом», — признавался позднее Ламборгини, — я тут же поспешил домой, выпил стаканчик вина, чтобы успокоиться, и в тот же день продал свой Ferrari. Негодяй Феррари ещё узнает меня!"

Говорят, что именно тогда — спонтанно — и родилась у Lamborghini идея начать выпуск спортивных автомобилей. Прежде всего, для того, чтобы досадить Феррари, его марке, ставшей символом спортивных автомобилей. Вскоре, как грибы после дождя, появились цеха, куда Lamborghini переманил от Феррари наиболее квалифицированных рабочих и лучших инженеров.

Уже через год — в октябре 1963 года на автосалоне в Турине была представлена первая модель — Lamborghini 350 GT. Конструкторы компании внедрили ряд идей, не применявшихся ранее в автомобилестроении. Но имелось и немало недостатков. Не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор с двумя верхними распределительными валами на каждый ряд и с шестью карбюраторами типа Weber. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка оставляла желать лучшего. Не удивительно, что в первый год было продано всего 13 таких машин. Но потом произошёл прорыв. Ламборгини стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением двигателя. Модель Miura, показанная в 1965 году, была оснащена 12- цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Это необычное решение вдохновило дизайнеров, придавших автомобилю необычную, сенсационную форму. В течение шести лет было продано 800 машин модели Miura, по популярности они превзошли Ferrari.

Уже почти 40 лет публика замирает, когда представляют очередную премьеру этой марки. Этот обзор о тех Lamborghini, чьи названия красовались на заголовках журналов прошлого века, о тех Lamborghini, что до сих пор красуются в коллекционных гаражах сильных мира сего.

В том году компания сразила рынок еще одной разработкой – моделью Espada. Автомобиль сочетал в себе управляемость и мощность спорткара с комфортом и роскошью дорогого седана. Впоследствии Espada станет одной из самых успешных моделей, выпущенных маркой Lamborghini.

Islero S и GTS появились в конце лета 1969. В этих авто изменили интерьер, пересмотрели подвеску, а новый двигатель мог похвастать бешенной по тем временам мощностью в 350 лошадиных сил. Автомобиль был узнаваем по вентиляционным отверстиям позади передних колес.

Модель Miura P400S, ставшая развитием P400, получила еще более мощный двигатель в 370 л.с. и прогрессивное шасси.

C дизайном кузова от прославленного ателье Bertone новый Urraco P250 с поперечным 2.5-литровым 220-сильным двигателем V8 блестает на автошоу в Турине. P250 описывается как редкое сочетание баланса, гармонии, инноваций и эмоций в одном автомобиле.

Марчелло Гандини и Паоло Станзани разрабатывают Countach LP500, дебют которого проходит опять же в Женеве. Автомобиль с клиновидным алюминиевым кузовом идеально спроектирован для экстремально быстрого вождения.

В том же году на стенде Женевского автосалона показывают прототип Countach LP400.

Полностью готовый к производству Countach LP400 презентуют Женевской публике. Второй импозантный дизайн Гандини для Lamborghini становится началом нового течения в кузовостроении марки. Автомобиль снова получает 4-литровый агрегат V12. Трубчатая рама, поднимающиеся вверх двери, наполовину открывающиеся боковые стекла и мощностной выход в 375 л.с. – таков краткий портрет Countach LP400 1974 года.

В этом году в продажу поступили преемники модели P250 – долгожданные для многих Urraco 200 и Urraco 300.

В 77-м марка выходит на рынок военной продукции, выпуская модель Cheetah для компании Mobility Technology International. Однако публика уже тогда проявляла большой интерес к экзотическим внедорожным и милитарным моделям, поэтому было принято решение о выпуске гражданской версии Cheetah.

В этом же году компания запустила новую модель Jalpa – наследницу Silhouette. Успех автомобилю принес поперечно расположенный 255-сильный двигатель V8.

Вслед за LM001 появляется LM002 с расположенным спереди 12-цилиндровым двигателем.

Lamborghini отмечает свое 25-летие как производитель экстравагантных спортивных автомобилей и представляет специальный юбилейный и теперь уже последний Countach.

Lamborghini производит Diablo – самый быстрый автомобиль в мире, способный достичь скорости более 320 км/час.

Открытый родстер Diablo дебютирует на Женевском автошоу. Сворачивают производство внедорожника LM002.

Полноприводный Diablo VT дебютирует в марте в Женеве. С этого момента и далее он будет наслаждаться уникальным статусом в своем классе.

В сентябре специальная версия Diablo «Special Edition» будет представлена на заводе в Сант’Агата. С 1994 по 1995 выпустят всего 150 экземпляров Diablo «Special Edition». На этом производство специальной версии закончится.

В апреле Lamborghini представила новый двигатель, производящий 950 лошадиных сил и предназначенный для мощных морских катеров. Гоночный сезон подходит к концу. Впереди два последних соревнования на побережьи Дубаи, и Lamborghini становится чемпионом мира в Классе 1.

Вишнево-красный Diablo Roadster VT предстал перед публикой автошоу в Болонье. Сразу же после премьеры родстер запускают в производство.

Стартует следующая модель Diablo SVR. Автомобиль с выдающимся результатами участвует в соревнованиях автомобилей Lamborghini. В общей сложности 26 Diablo SVR кружат на главных гоночных треках Европы.

И снова водный двигатель Lamborghini становится аболютным чемпионом в Классе 1.

Diablo получает очередной прирост в мощности с новым двигателем в 530 л.с. (390 кВт).

Впервые за всю историю Lamborghini дизайн автомобиля был разработан не итальянцем. Свои округлые формы Murchielago получил под умелой рукой бельгийца Люка Донкерволка. Первоначально дизайн разрабатывался совместно с ателье Bertone, этот проект не устроил руководство Audi и стилистику Murchielago полностью возложили на Донкерволка. Стиль Murchielago можно представить, как развитие дизайна Diablo.

Новый автомобиль изобилует гладкими поверхностями со стильной и выраженной огранкой. Донкерволк, фактически вовлекал инженеров Lamborghini в проект. Именно по их просьбам, увеличить потребление воздуха перелним бампером и «плечевой» частью, Люк наделил Murchielago такими массивными воздухозаборниками. Несмотря на уменьщеную длину, по сравнению с предшественником, новый Lamborghini стал комфортнее. Внутреннее пространство увеличилось на 40 мм в высоте и 25 мм в ширине, угол подъема дверей вырос на 5°, при этом дверной порог стал ниже на 25 мм. Двигатель расположили ниже на 50 мм, что позволило улучшить устойчивость автомобиля. Огромной мощности двигателя достигли, благодаря электронной системе изменения длины впускного тракта (три различные длины) и регулируемой фазе газораспределения.

К особенностям Murcielago можно отнести выдвигающийся трёхпозиционный задний спойлер, изменяющий нагрузку на заднюю ось на скоростях 130 км/ч и 220 км/ч, и скрытые щелевые воздухозаборники, которые при критических значениях температуры в моторном отсеке, автоматически поднимаются над кузовом увеличивая при этом потребление воздуха. Благодаря своей клиновидной форме автомобиль имеет низкий коэффициент лобового сопротивления Cx=0,33 при нормальной работе, и Cx=0,36 при открытых воздухозаборниках. Lamborghini намерена выпускать 400 автомобилей в год, по цене примерно равной цене Diablo (около 200 000 евро), что может составить серьёзную конкуренцию Ferrari.

Предполагается, что будет выпущено 800-850 машин в этом году, и 1.300 в 2004. В соответствии с традициями компаниями название модели идет от породы быков, участвовавших в корриде. Порода Gallardo была выведена в Испании в 18 веке Антонио Галлардо и была выкуплена у него Доном Антонио Миура, в честь которого была названа известная модель Lamborghini.

Лучшие посты в этом разделе

Оцени пост!

Комментарии (35)

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

Материалы: http://ucrazy.ru/auto/1182236537-istoriya_i_modelnyj_ryad_lamborghini.html


Back to top